Свидетели Книги Мормона
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
Свидетелями Книги Мормона была группа современников Джозефа Смита , которые утверждали, что видели золотые листы , с которых Смит перевел Книгу Мормона . Наиболее значительными свидетелями были Три свидетеля и Восемь свидетелей , каждый из которых разрешил использовать свои имена в двух отдельных утверждениях, включенных в Книгу Мормона. Критики подвергают сомнению природу и достоверность этих сообщений, но лидеры церкви утверждают, что ни один из свидетелей никогда не отрицал то, что они видели.
Три свидетеля
[ редактировать ]« Три свидетеля» представляли собой группу из трех первых лидеров движения Святых последних дней , которые в заявлении от 1829 года написали, что ангел показал им золотые листы, с которых Джозеф Смит перевел Книгу Мормона , и что они услышали голос Бога, свидетельствующий о том, что книга была переведена силой Божьей.
Тремя свидетелями были Оливер Каудери , Мартин Харрис и Дэвид Уитмер , чьи совместные показания в сочетании с отдельным заявлением Восьми свидетелей печатались в каждом издании Книги Мормона с момента ее первой публикации в 1830 году. В конечном итоге все три свидетеля порвал со Смитом и был отлучен от церкви . [ 1 ] В 1838 году Джозеф Смит назвал Каудери, Харриса и Уитмера «слишком подлыми, чтобы упоминать их; и нам хотелось бы их забыть». [ 2 ] Оливер Каудери временно стал членом методистской церкви, а Мартин Харрис принял некоторые шейкеров убеждения . После смерти Джозефа Смита Харрис и Каудери искали повторное крещение в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [ 3 ] [ 4 ] и Уитмер основал Церковь Христа (Уитмерит) . [ 5 ]
Восемь свидетелей
[ редактировать ]Восемь Свидетелей были второй из двух групп «особых свидетелей» Книги Мормона золотых листов . Все они были членами семей Уитмеров и Смитов: Кристиан Уитмер ; Джейкоб Уитмер ; Питер Уитмер-младший ; Джон Уитмер ; Хайрам Пейдж ; Джозеф Смит-старший ; Хайрам Смит ; и Сэмюэл Харрисон Смит . Джозеф Смит-старший был отцом Джозефа, а Хайрам и Сэмюэл Х. Смит — его братьями. Кристиан, Джейкоб, Питер-младший и Джон были братьями Дэвида Уитмера, а Хайрам Пейдж был его зятем. [ 6 ]
В отличие от Трех Свидетелей, Восьмерка показала, что они оба видели пластины и держали их в руках. Еще одно отличие состоит в том, что Восемь показали, что листы им показал Джозеф Смит, а не ангел, как Трое. Кристиан Уитмер умер в 1835 году, а его брат Питер Уитмер-младший умер в следующем году. В 1838 году выжившие Уитмеры отдалились от Джозефа Смита во время борьбы за лидерство в Фар-Уэсте, штат Миссури , и все трое были отлучены от церкви вместе с другими инакомыслящими. [ 7 ] никогда больше не присоединиться к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Известно, что ни один из Восьми Свидетелей не опроверг свои показания о подлинности Книги Мормона или золотых листов. [ 8 ]
Имя | Дата рождения | Место рождения | Занятие | Смерть | |
---|---|---|---|---|---|
Кристиан Уитмер | 18 января 1798 г.
(Возраст 31) |
Гаррисберг, Пенсильвания | Сапожник, сотрудник правоохранительных органов | 27 ноября 1835 г. | |
Джейкоб Уитмер | 27 января 1800 г.
(Возраст 29) |
Гаррисберг, Пенсильвания | Сапожник | 21 апреля 1856 г. | |
Питер Уитмер-младший | 27 сентября 1809 г.
(19 лет) |
Фейетт, Нью-Йорк | Портной | 22 сентября 1836 г. | |
Джон Уитмер | 27 августа 1809 г.
(20 лет) |
Гаррисберг, Пенсильвания | Фермер | 11 июля 1878 г. | |
Хирам Пейдж | в. 1800 (29 лет) | Вермонт | Врач | 12 августа 1852 г.
Эксельсиор Спрингс, Миссури | |
Джозеф Смит, старший | 12 июля 1771 г.
(58 лет) |
Топсфилд, Массачусетс | Фермер, школьный учитель | 14 сентября 1840 г. | |
Хайрам Смит | 9 февраля 1800 г.
(Возраст 29) |
Танбридж, Вермонт | Фермер, школьный учитель | 27 июня 1844 г. | |
Сэмюэл Х. Смит | 13 марта 1808 г.
(Возраст 21) |
Танбридж, Вермонт | Фермер | 27 июля 1844 г. |
Еще один свидетель
[ редактировать ]Мэри Массельман Уитмер (1778–1856), мать пятерых Свидетелей, которая вела домашнее хозяйство в Фейете, штат Нью-Йорк , где происходила большая часть перевода, сказала, что ангел показал ей листы и тем самым успокоил ее, продолжая ее повседневные труды. [ 9 ] Джозеф Смит не упомянул об этом посещении в своем дневнике.
Ответы
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Критики движения Святых последних дней — от священнослужителей конца девятнадцатого века до Марка Твена и современных агностиков, христиан-евангелистов и даже некоторых неортодоксальных мормонов («Большая палатка») — утверждают, что показания свидетелей нельзя принимать за чистую монету.
- По словам Гранта Х. Палмера , свидетели Книги Мормона обладали «магическим складом ума девятнадцатого века», а не «рационалистической точкой зрения». Они верили в так называемое «второе зрение. Традиционно оно включало в себя способность видеть духов и места их обитания на местных холмах и в других местах». [ 10 ] Некоторые свидетели имели и использовали камни провидцев ; Оливер Каудери был спортсменом . [ 11 ] Как заметил профессор Университета Тафтса Джон Л. Брук , многие из первых мормонов были «очень хорошо знакомы со сверхъестественными способностями колдовства». [ 12 ] «Нам трудно понять мировоззрение свидетелей, далекое от нашего современного эмпиризма», и поэтому менее впечатляюще то, что «трое, подписавшие Книгу Мормона, увидели и услышали ангела». [ 13 ]
- Все свидетели были членами семьи, близкими друзьями или финансовыми спонсорами Джозефа Смита. Каудери, Пейдж и пятеро Уитмеров были родственниками по браку. [ 14 ] Позже Марк Твен пошутил: «Я не мог бы чувствовать себя более удовлетворенным и спокойным, если бы показания давала вся семья Уитмер». [ 15 ]
- Хотя Харрис продолжал свидетельствовать об истинности Книги Мормона , даже когда он был отчужден от церкви, по крайней мере, в первые годы движения, он «похоже, неоднократно признавал внутреннюю, субъективную природу своего визионерского опыта». [ 16 ]
- После смерти Смита Джеймс Стрэнг , утверждавший, что является избранным преемником Смита, также представил захороненные пластины и показания одиннадцати свидетелей об их подлинности. Все живые свидетели Книги Мормона (за исключением, возможно, Каудери) — трое из Уитмеров, Мартин Харрис и Хайрам Пейдж — хотя бы на короткое время признали «лидерство, ангельский призыв, металлические листы и его перевод этих листов как подлинные». [ 17 ]
Апологетика
[ редактировать ]- Руководители церкви СПД и руководства для студентов отмечают, что ни один из свидетелей никогда не отрицал своих показаний, напечатанных в Книге Мормона, и не отрицал, что Смит был истинным пророком в то время, когда он переводил книгу. [ 18 ]
- Апологеты отмечают, что после отлучения от церкви Харрис и Каудери позже вернулись в церковь. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Броди, Фавн (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского Пророка . Кнопф. ISBN 978-0-394-46967-6 .
Все три свидетеля в конце концов поссорились с Иосифом и покинули его церковь. Когда они уходили, он осыпал их оскорблениями, но никто никогда не отрицал реальность его видения, и Каудери и Харрис в конце концов крестились заново. Иосиф не боялся их поносить; он не ожидал и не получил репрессий. Потому что он вызвал в воображении видение, которое они никогда не забудут.
- ^ Б. Х. Робертс, изд. История Церкви (Солт-Лейк-Сити: Deseret News, 1905), 3: 232.
- ^ «Свидетель: Мартин Харрис» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Оливер Каудери: писец, старейшина, свидетель | Исследования BYU» . byustudies.byu.edu . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Уитмер, Дэвид. Обращение ко всем верующим во Христа .
- ^ Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), 79: «Критики указали, сколько свидетелей были членами семей Смитов и Уитмеров, подразумевая, что они отказались от лояльности или из корыстных побуждений... Свидетели не могли заменить пластины, доступные для изучения кому угодно, но свидетельства показали, что Джозеф – и Бог – отвечали сомневающимся конкретными доказательствами, уступкой потребностям эпохи пост-Просвещения. Христиане».
- ^ Бушман, 337,339, 350–51. 17 июня Ригдон «прочитал язвительную проповедь, основанную на теме соли, теряющей свой вкус, выбрасываемой и попираемой ногами... Сидней к тому времени подписали ультиматум с требованием выезда преступников... Опасаясь за свое имущество, а возможно, и за свою жизнь, несогласные бежали». (355–51) В 1847 году Дэвид, Джон, Джейкоб Уитмер и Хайрам Пейдж крестились в недавно сформированной Церкви Христа, основанной Уильямом Э. М'Леллином . В 1831 году Джозеф Смит получил откровение от Бога, что Джон Уитмер должен «писать и вести регулярную историю» церкви (У. и З. 47). В конце концов Уитмер действительно написал такую историю, но она завершилась подробным описанием того, что Уитмер считал жестоким обращением, которому он и его семья подверглись в округе Колдуэлл. См. Брюс Н. Вестернгрен, От историка к диссиденту: Книга Джона Уитмера (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1995).
- ^ Андерсон, Гейл Янси (весна 2012 г.), «Одиннадцать свидетелей видят листы», Журнал истории мормонов , 38 (2): 155
- ^ «Интервью Дэвида Уитмера с Эдвардом Стивенсоном, 9 февраля 1888 года», Дэн Фогель , «Ранние мормонские документы » (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2003), 5: 160–61; Интервью Джона К. Уитмера с Эндрю Дженсоном и Эдвардом Стивенсоном, 11 октября 1888 года», в EMD 5: 260–62. Джон Уитмер сказал, что его бабушка всегда называла сверхъестественного гостя «Братом Нефием».
- ^ Грант Х. Палмер , Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002), 175. Палмер посвящает целую главу магическому мышлению Свидетелей Книги Мормона.
- ^ Д. Майкл Куинн, Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998), ред. ред., 239-40.
- ^ Джон Л. Брук, Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1994), 77.
- ^ Палмер, 194-95.
- ^ Палмер, 179.
- ↑ Цитируется в книге Фаун Броди, « Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита» (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1986), второе изд., 79.
- ↑ Vogel, Early Mormon Documents , 2: 255. Мастер типографии в Пальмире, напечатавшей первую Книгу Мормона, сказал, что Харрис «практиковал много своего характерного жаргона и «видения духовным оком», а также нравиться." Pomeroy Tucker , Origin, Rise and Progress of Mormonism (New York: D. Appleton and Co., 1867), 71 в EMD , 3: 122. Джон Х. Гилберт, наборщик большей части книги, сказал, что он спросил Харрис: «Мартин, ты видел эти тарелки невооруженным глазом?» По словам Гилберта, Харрис «на мгновение посмотрел вниз, поднял глаза вверх и сказал: «Нет, я видел их духовным оком». Джон Х. Гилберт, «Меморандум», 8 сентября 1892 г., в EMD , 2: 548. Двое других жителей Пальмиры сказали, что Харрис сказал им, что видел листы «глазами веры» или «духовными глазами». Интервью Мартина Харриса с Джоном А. Кларком, 1827 и 1828 годы, в EMD , 2: 270; Джесси Таунсенд Финеасу Стайлзу, 24 декабря 1833 г., в EMD , 3: 22. Сообщается, что в 1838 г. Харрис сказал прихожанам в Огайо, что «он никогда не видел листы своими естественными глазами, только в видении или воображении». Стивен Бернетт Лайману Э. Джонсону, 15 апреля 1838 г. EMD , 2: 291. Сосед Харриса в Киртланде, штат Огайо, сказал, что Харрис «никогда не утверждал, что видел [листы] своими естественными глазами, а только духовным зрением». Заявление Рубена П. Хармона, ок. 1885, в EMD , 2: 385.
- ^ Палмер, 212-13.
- ↑ См., например, Даллин Х. Оукс , «Свидетель: Мартин Харрис» , Ensign , май 1999 г.; Джеймс Э. Фауст , «Растущее свидетельство» , Ensign , ноябрь 2011 г.; Генри Б. Айринг , «Непреходящее свидетельство свидетеля Пророка Джозефа» , Лиахона , ноябрь 2003 г.; «Урок 4: Помните Новый Завет, даже Книгу Мормона» , «Учение и Заветы и история Церкви: Руководство для учителей доктрины Евангелия» (1999).
- ↑ Список статей доступен в FAIR Тематическом справочнике в разделе «Книга Свидетелей Мормона» , заархивировано 25 июля 2008 г., на сайте Wayback Machine . См. также ФЕРМЫ результаты поиска : Три свидетеля Ричард Ллойд Андерсон, Свидетели Книги Мормона