Аммонигах
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Город Аммонигах | |
---|---|
![]() Мученичество в Аммонигахе (Джон Хелд-старший, 1888 г.), изображающее Алма 14:8 , в котором обращенные Пророком Алмой «брошены в огонь». | |
Первое появление | Алма 8:6 |
Последнее появление | Алма 49:15 |
Правитель | Антиона (главный судья) |
Расположение | Западные нефийские земли |
Псевдоним | Пустошь Нехора |
Аммонигах ( / ˌ æ m ə ˈ n aɪ h ɑː / ) [ 1 ] это город, упомянутый в Книге Мормона , которым управляют законники и судьи. Когда Пророк из Книги Мормона Алма посещает Аммонигах в рамках проповеднического тура, город становится местом действия «одного из самых тревожных эпизодов». [ 2 ] текста, в котором правящая элита Аммонигаха заключает его в тюрьму, изгоняет всех мужчин, обращенных его проповедями, и убивает в огне женщин и детей, связанных с его миссией.
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Нефийская христианская церковь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
На протяжении всей истории существует несколько различных версий Нефийской христианской церкви.
Книга Мормона
[ редактировать ]Книга Мормона является основным религиозным текстом движения Святых последних дней . [ 3 ] В повествовании книги семья бежит из Иерусалима периода Первого Храма , получив пророческое указание спастись из вавилонского плена . Ведомые Богом, они прибывают в Америку и основывают общество, которое из-за вражды разделяется на две части: Нефийцев и Ламанийцев . Несмотря на то, что рождение Иисуса предшествовало рождению Иисуса , у Нефийцев есть общество с христианскими церквями и пророками, проповедующими о христианстве. [ нужна ссылка ] Большая часть истории оформлена как ретроспективная работа ее главного рассказчика, Мормона , Нефийца, который живет ближе к концу хронологического повествования и рефлексивно описывает создание текста, которым является Книга Мормона, путем сокращения и цитирования из истории Нефийцев. [ 4 ]
Книга Алмы
[ редактировать ]Книга Мормона разделена на пятнадцать внутренних книг, названных в честь Пророков по тексту, что напоминает пророческие книги Библии . [ 5 ] Девятая книга — это книга Алмы , названная в честь Алмы , пророка, чей отец основал христианскую церковь, которая заменила более раннюю версию христианской церкви Нефийцев, основанную царем Вениамином и царем Мосией в предыдущей арке. В этой книге Мормон рассказывает о служении Алмы и его сына Геламана во время «правления судей». [ нужны разъяснения ] период, когда правление судей заменило монархию в нефийском обществе. [ 6 ]
Книга Алмы структурно разделена на четыре четверти, которые поочередно параллельны друг другу. В первой и третьей четверти (Алма 1–16 и 30–44) Алма сталкивается с разногласиями среди Нефийцев и отвечает; во второй и четвертой четвертях (Алма 17–29 и 45–63) Мормон повествует о взаимодействиях нефийцев и ламанийцев. [ 7 ]
Повествование Аммонигаха обрамлено включением, охватывающим Алма 9–16. [ 8 ] [ а ]
Нефийские раскольники и Алма
[ редактировать ]До повествования об Аммонигахе Книга Мормона описывает серию диссидентских движений в нефийском обществе, участники которых отвергают убеждения Нефийской церкви о том, что каждому нужен Искупитель. [ 9 ] [ нужны разъяснения ] Первых из них называют «неверующими», и поначалу Алма — неверующий, убеждающий «многих людей поступать так же, как его беззакония». [ нужна ссылка ] . Жизнь Алмы кардинально меняется, когда появляется ангел и приказывает ему покаяться. Алма кается, что напоминает обращение апостола Павла в Новом Завете. [ нужна ссылка ] и впоследствии стал первосвященником Нефийской церкви. [ нужна ссылка ] .
Помимо того, что Алма является первосвященником церкви, он некоторое время правит в качестве главного судьи Нефийцев. В начале своей карьеры Алма слушает дело о человеке по имени Нехор , который во время дебатов о религии убивает члена Нефийской церкви. Нехор также является основателем новой церкви, учение которой схоже с идеями движения неверующих. Алма приговаривает Нехора к смертной казни за убийство. Идеи Нехора распространились среди некоторых Нефийцев, и Аммонигах — это община, которая принимает учение Нехора. [ 10 ]
Параметр
[ редактировать ]В Книге Мормона Аммонигах описывается как город, основанный (и названный в честь) человеком, которого также звали Аммонигах. [ 11 ] Что касается нефийской столицы Зарагемли , Аммониха находится за городом Мелек, [ 12 ] и он расположен в западной части территории Нефийцев. Как сообщество Аммонигах политически и религиозно [ нужны разъяснения ] отделены от остального нефийского общества, так как имеют своих судей и являются последователями учения Нехора. [ 13 ] Группа судей и адвокатов, уникальная в Книге Мормона Аммонигаха, [ б ] управлять городом. [ 15 ] Жителей города называют аммонигахитами.
Повествование
[ редактировать ]Министерство
[ редактировать ]Повествование об Аммонигахе начинается в то, что в Книге Мормона называется десятым годом правления судей. [ 16 ] с Алмой во время проповеднического тура по нефийским городам после того, как он ушел с поста главного судьи. Аммонигах — четвертый город, в котором он проповедует, после Зарагемли, Гедеона и Мелека. [ 17 ] Когда Алма прибывает в Аммонигах, люди отказываются дать ему аудиенцию, агрессивно высмеивают его и нефийскую церковь и выгоняют его из города, что является ответом на его роль в казни Нехора. Алма уходит, но как только он оказывается за пределами города, ангел приказывает ему вернуться и проповедовать покаяние Аммонигаху. [ 18 ] Ангел предупреждает Алму, что Аммонигах не только доктринально неортодоксален, но и замышляет политическое восстание, поскольку некоторые «исследуют в настоящее время, что они могут уничтожить свободу народа Твоего». [ 19 ]
«Я говорю вам, что тогда придет смерть, даже вторая смерть, которая является духовной смертью; тогда наступит время, когда всякий, кто умрет в своих грехах, что касается временной смерти, умрет и духовной смертью; да, он умрет что касается вещей, относящихся к праведности.
«Тогда будет время, когда мучения их будут, как озеро огненное и серное ».
Алма, Книга Мормона, Алма 12:16–17.
Когда Алма возвращается в город, он встречает Амулека , жителя Аммонигаха. Получив приказ ангела принять Алму, Амулек предлагает Алме еду и место для ночлега, на что Алма соглашается. Алма благословляет дом и семью Амулека, [ 20 ] и они начинают проповедовать в Аммонигахе вдвоем. [ 18 ] В Книге Мормона восемь раз подчеркивается, что дом Амулека является местом его гостеприимства, подчеркивая, в отличие от гостеприимного отношения Амулека, негостеприимный прием, который Аммонигах первоначально оказал Алме.
Адвокаты и судьи Аммонигаха противостоят Альме и Амулеку, обвиняя их в попытке подорвать политический порядок. Среди этих собеседников — адвокат Зизром и главный судья Антиона. Когда Зизром обращается к Амулеку, он отказывается задавать вопросы и пытается подкупить Амулека, чтобы тот отрицал существование Бога. [ 21 ] предложив ему шесть онтиев , или около сорока двух дней заработной платы судьи. [ 22 ] Амулек отвергает взятку и возражает, что Зизром ценит деньги больше, чем Бога. [ 23 ]
Алма проповедует и вовлекает юристов-аммонигахян в публичные дебаты. В проповеди он предупреждает, что для тех, кто переживает «духовную смерть» из-за того, что они не покаются, их «муки будут как озеро огненное и серное, пламя которого будет восходить во веки веков». [ 24 ]
Некоторые жители Аммонигаха реагируют на проповеди Алмы и Амулека покаянием и чтением Священных Писаний. [ нужны разъяснения ] . [ 25 ] Другие, однако, возмущены, и в конечном итоге они схватывают пару и заключают их в тюрьму. Алму и Амулека обвиняют в том, что они «оскорбляли закон [в Аммонигахе], а также их адвокатов и судей» и угрожали подорвать правительство Аммонигаха. [ 26 ] Заговор перерастает в массовое преследование, поскольку Амулек специально предупредил аммонихахцев, что Бог «выступит против вас», если они «изгонят праведников». Большинство Аммонигаха изгоняют мужчин, обращенных на проповедь Алмы, из города, арестовывают их жен и детей и конфискуют находящиеся у них Священные Писания.
«И было так, что, когда тела тех, кто был брошен в огонь, сгорели, а также записи, брошенные вместе с ними, главный судья земли пришёл и предстал перед Алмой и Амулеком, как они были связанных; и он ударил их рукой по щекам и сказал им: после того, что вы видели, будете ли вы снова проповедовать этому народу, что они будут брошены в озеро огненное и серное ?»
Книга Мормона, Алма 14:14
Мученичества
[ редактировать ]Собрав Священные Писания и пленников, жители Аммонигаха разводят огонь, в котором уничтожают Священные Писания. [ нужны разъяснения ] и сжигать женщин и детей заживо, что является преднамеренной и искаженной ссылкой на проповедь Алмы. [ 27 ] [ нужны разъяснения ] Любой, кто поверил учениям Алмы и Амулека или вообще слушал их, сгорает заживо. [ 28 ] Аммонигахтяне приводят Амулека и Алму к «месту мученичества» и заставляют их наблюдать, а главный судья Аммонигаха спрашивает: «После того, что вы видели, вы снова будете проповедовать этому народу, чтобы они были брошены в озеро огненное и сера?"

Жители Аммонигаха держат Алму и Амулека в тюрьме, а тюремщики отбирают у них одежду, издеваются над ними, морят их голодом и избивают. После нескольких дней, проведенных таким образом, Алма и Амулек наконец сбегают благодаря чудесному освобождению, когда тюрьма в ответ на молитву Алмы самопроизвольно рушится, не причиняя им вреда, после чего они покидают Аммонигах и воссоединяются с выжившими в месте под названием Сидом. [ 25 ] [ нужны разъяснения ] В Сидоме община Нефийцев укрывает выживших беженцев из Аммонигаха. Это первый случай в Книге Мормона, когда община принимает религиозных беженцев, и это становится повторяющимся образцом для остальной части книги. [ нужна ссылка ]
В Сидоме Алма и Амулек встречают больного Зизрома, который выжил и обратился в религию Альмы, и Альма чудесным образом исцеляет его. [ 25 ] Амулек больше не владеет никаким богатством, которое он имел, пока жил в Аммонигахе, и предполагается, что его ближайшие родственники погибли в огне. [ с ] История заканчивается тем, что Алма берет Амулека в свой дом, где тот «помогал ему в его скорбях». [ 30 ]
Последствия
[ редактировать ]Через некоторое время после того, как Алма и Амулек покинули Аммонигах, ламанийцы напали на город и разрушили его. Как рассказчик книги и составитель повествования, Мормон помещает разрушение Аммонигаха в контекст неожиданной нефийско-ламанийской войны, рассматривая выравнивание города и его жителей как божественное возмездие за насилие, совершенное в повествовании. [ 31 ] Нефийцы отражают вторжение ламанийцев, но Аммонигах разрушен, а масштабы гибели настолько огромны, что возникающий запах препятствует повторному занятию этой территории на долгие годы. [ 32 ] Поскольку аммонихахиты были последователями Нехора, руины называют «Пустоши Нехора».
В остальной части Книги Мормона Аммонигах ненадолго появляется дважды. Первый раз это происходит в Алме 25, когда Мормон резюмирует его разрушение как часть пересекающегося заговора, включающего войну и политику, изображая разрушение Аммонигаха ранее в книге не как совершенно внезапное, а как результат других напряженных отношений между Нефийцами и Ламанийцами. [ 33 ] Последнее появление происходит десять лет спустя в Алма 49:15, где город Аммонигах, описанный как перестроенный с укреплениями под руководством нефийского военачальника капитана Морония, отражает нападение ламанийцев.
Интертекстуальность
[ редактировать ]Принятие Амулеком Алмы по повелению ангела напоминает историю о том, как Лот принимал ангелов в Содоме : и Амулек, и Лот оказывали гостеприимство посланным Богом посланникам (пророку в случае Амулека и ангелам в Лоте) вопреки суровому окружению. (Аммонигах или Содом) дорого обходится им и их семьям, поскольку толпа Содома нападает на дочерей Лота, в то время как Аммонигах убивает семью Амулека. [ нужна ссылка ]
Когда Алма оправдывает то, что Бог не вмешивается, чтобы спасти мучеников в Аммонигахе, он говорит: «Господь принимает их [мучеников] к Себе во славе». [ соответствующий? - обсуждать ]
Божественный побег Алмы и Амулека из тюрьмы Аммонигаха напоминает новозаветные истории об освобождении из тюрьмы: освобождение Петра в Деяниях 12 и освобождение Павла и Силы в Деяниях 16 . [ 34 ] Молитва Алмы, которая ускоряет освобождение его и Амулека, отсылает к книге молитве Самсона в Судей 16 .
Интерпретация
[ редактировать ]Литературовед Кайли Нильсон Терли пишет, что история Аммонигаха является «одним из самых тревожных эпизодов в Книге Мормона» из-за ее изображения насилия и извращенных личных мотивов, стоящих за этим насилием. [ 35 ]
Изображения огня
[ редактировать ]Аммонигах знаменует собой поворотный момент в словарном запасе Книги Мормона. В Книге Мормона до и во время арки Аммонигаха «озеро огня и серы» является относительно распространенной метафорой ада и духовной смерти . [ 36 ] Однако после того, как Алма и Амулек сбегают из Аммонигаха, фраза «озеро огненное и серное» ни разу не повторяется до конца книги. [ важность? ]

Художественные изображения
[ редактировать ]Художественные изображения сцен Аммонигаха появляются в книге Джорджа Рейнольдса 1888 года «История Книги Мормона» , книге, содержащей то, что Ноэль Кармак называет «первой опубликованной попыткой проиллюстрировать Книгу Мормона». [ 37 ] Джон Хелд-старший, гравер и отец карикатуриста Джона Хелда-младшего , создал «Мученичества в Аммонигахе» и «Освобождение Алмы и Амулека» (оба на фото выше) в виде гравюр на дереве. Кармак называет « Мученичества Хелда» «самым сильным и искусным произведением», созданным для «Истории Книги Мормона» , и считает его «сложную, наполненную действием» сцену редкой даже в современном искусстве Книги Мормона. [ 38 ]
Американская художница Минерва Тейхерт изображает сцену освобождения из тюрьмы Аммонигах в своем произведении «Землетрясение» (ок. 1949–1951), показывая, как цепи Альмы и Амулека рвутся, когда землетрясение обрушивает здание на их похитителей. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Inclusio — это «использование того же слова или фразы в конце отрывка, что и в начале, таким образом округляя или завершая его».
- ↑ Профессор Священного Писания Дэн Белнап называет «наем юристов» «нововведением Аммонигахита» в данной ситуации. [ 14 ]
- ↑ Чарльз Свифт и Грант Харди отмечают, что, хотя история Аммонигаха не рассказывает открыто о том, что происходит с ранее упомянутой семьей Амулека, ее содержание подразумевает, что они умирают. Их оценки см. в следующем: «Что случилось с женой и детьми Амулека? Рассказчик о них не говорит, но, видимо, Альма и Амулек наблюдают за смертью всех убитых женщин и детей… Вполне возможно, что его семья замучен на глазах Амулека, поскольку нечестивые люди убивают как тех, кого учили, так и тех, кто верил, и маловероятно, чтобы его семья не обучалась, когда Алма был в их доме или когда эти двое учили толпу»; [ 29 ] «Амулек переезжает в дом Алмы один, хотя ранее было упоминание о его жене и детях (10:11). Если бы они были среди сожженных в Аммонигахе… его потеря может объяснить его продолжающиеся невзгоды».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - с «ăm-a-nī´hä»
- ^ Терли 2019 , с. 1.
- ^ Шиппс 1985 , стр. 26–33.
- ^ Бушман 2005 , стр. 85–87.
- ^ Бушман 2008 , с. 23.
- ^ Томас 2016 , с. 18.
- ^ Спенсер 2017 , стр. 273–282.
- ^ Терли 2019 , стр. 8–10.
- ^ Кларк 2002 , стр. 18–25.
- ^ Кларк 2002 , с. 25, 108н27, 108н29; Белнап 2014 , с. 114.
- ^ Ну и дела 2023 , с. 222.
- ↑ О Зарагемле как столице Нефийцев см. Gardner 2007 , p. 139.
- ^ Белнап 2014 , стр. 107н10, 108н10, 109, 114.
- ^ Белнап 2014 , с. 115.
- ^ Белнап 2014 , с. 115.
- ^ Гарднер 2007 , с. 139.
- ^ Белнап 2014 , стр. 109.
- ^ Jump up to: а б Томас 2016 , с. 91.
- ^ Белнап 2014 , с. 115 Цитата: Алма 8:17 .
- ^ Терли 2019 , с. 11.
- ^ Гарднер 2007 , с. 183–186.
- ^ Гарднер 2007 , с. 183.
- ^ Гарднер 2007 , с. 186.
- ^ Терли 2019 , с. 20. Цитата: Алма 12:17 .
- ^ Jump up to: а б с Томас 2016 , с. 93.
- ^ Белнап 2014 , стр. 114–115. Цитата: Алма 14:5 .
- ^ Терли 2019 , стр. 1, 20.
- ^ Свифт 2012 , с. 95.
- ^ Свифт 2012 , с. 97
- ^ Свифт 2012 , с. 100. Цитата: Алма 15:18 .
- ^ Харди 2010 , с. 116.
- ^ Белнап 2014 , с. 129.
- ^ Харди 2010 , стр. 117–119.
- ^ Фогель 2004 , с. 219.
- ^ Терли 2019 , стр. 1, 13, 20–21.
- ^ Терли 2019 , стр. 20, 38.
- ^ Кармак 2008 , стр. 115, 130–131.
- ^ Кармак 2008 , с. 130.
- ^ «Книга картин Мормона Минервы Тейхерт: Приложение к изучению Приходи, следуй за Мною » . Художественный музей БЯУ . Проверено 3 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Белнап, Дэн (2014). « И было…»: Социально-политические события в Книге Мормона, ведущие к восемнадцатому году правления судей» . Журнал исследований Книги Мормона . 23 : 101–139. doi : 10.5406/jbookmormstud2.23.2014.0101 . ISSN 2374-4766 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Альфред А. Кнопф . ISBN 978-1-4000-4270-8 .
- Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Том. 183. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Кармак, Ноэль А. (2008). « Живописная и драматическая история»: рассказ Джорджа Рейнольдса о Книге Мормона » . Университетские исследования Бригама Янга . 47 (2): 115–141. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43044637 .
- Кларк, Джон Л. (2002). «Рисуя Мессию: теологии диссидентов» . Журнал исследований Книги Мормона . 11 : 16–27, 107–8. doi : 10.5406/jbookmormstud.11.1.0016 . eISSN 2168-3158 . ISSN 1065-9366 .
- Гарднер, Брант А. (2007). Второй свидетель: аналитический и контекстуальный комментарий к Книге Мормона . Том. 4, Альма . Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-044-2 .
- Ну и дела, Джон (2023). «Книга имен Мормона: за пределами этимологии». В Оукс, Даллин Д.; Балтес, Пол; Минсон, Кент (ред.). Взгляды на имена и именование Святых последних дней: имена, идентичность и вера . Рутледж. дои : 10.4324/9781003325000 . ISBN 9781032350431 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199745449 .
- Шиппс, январь (1985). Мормонизм: история новой религиозной традиции . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-01159-7 .
- Спенсер, Джозеф М. (2017). «Структура Книги Алмы» . Журнал исследований Книги Мормона . 26 : 273–283. дои : 10.18809/jbms.2017.0116 .
- Свифт, Чарльз (2012). «Когда меньше значит больше: сдержанный рассказчик в истории об Алме и Амулеке». Религиозный педагог . 13 (1): 89–101.
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 9781935931553 .
- Терли, Кайли Нильсон (2019). «Ад Алмы: покаяние, последствия и озеро огня и серы» . Журнал исследований Книги Мормона . 28 : 1–41. doi : 10.5406/jbookmormstud2.28.2019.0001 .
- Фогель, Дэн (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка . Подписные книги . ISBN 978-1-56085-179-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глава 24 « Истории Книги Мормона» , в которой Аммонихах изображен в прозе и с сопроводительными гравюрами Джона Хелда-старшего, в Интернет-архиве.
- Алма 8 , глава о первом появлении Аммонигаха в Книге Мормона, на Wikisource.