Джаред (основатель Иаредитов)
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
В Книге Ефера в Мормона Книге Иаред был основным предком иаредейцев . Его не следует путать с другим Иаредом, более поздним иаредейским царем, свергнувшим своего отца Омера.
Библейский Иаред
[ редактировать ]Книга Мормона Иареда носит то же имя, что и допотопный библейский патриарх Иаред ( иврит : יֶרֶד Йеред , в паузе) . Йа́ред , «спускаться » ), [ 1 ]
Миграция
[ редактировать ]Согласно повествованию, Иаред вместе с семьей и друзьями прибыл в «землю обетованную» (Америку ) вскоре после великой Вавилонской башни . Когда язык людей был смешан, Иаред попросил своего брата попросить Бога не смешивать их язык, язык их друзей и язык их ближайших родственников. Это означает, что они прибыли намного раньше, чем Легий и Нефий и их семьи. Брат Иареда , часто упоминаемый так в тексте и также называемый Махонри Морианкумером, также является значимым персонажем.
Группа Иареда, предки иаредийцев , прошли через пустыню под руководством Бога, а затем бежали через океан на необычных баржах и основали древнюю цивилизацию в Америке. Они также привезли с собой животных и еду. [ 2 ] Зарегистрированная продолжительность чудесного путешествия составила 344 дня. [ 3 ] Упоминание в Книге Эфира об «узком перешейке» побудило некоторых предположить, что местом их прибытия являются различные места. Некоторые из них включают «перешейки» в Центральной Америке или современной Мексике. Другие предпочитают место, простирающееся от Среднего Запада до востока Соединенных Штатов, например, Нью-Йорк . Однако ни одно из этих утверждений не является точным и не подтверждается основной археологией.
Апологеты мормонов связывают эту историю с различными традициями, подобными традиции о Вавилонской башне, которая, как говорят, находится в Центральной Америке. Некоторые писатели связывали Великую пирамиду Чолула с Вавилонской башней. Доминиканский монах Диего Дуран (1537–1588) сообщил, что слышал рассказ о пирамиде от столетнего священника из Чолулы вскоре после завоевания Мексики. Он писал, что ему рассказали, что когда свет солнца впервые появился на земле, появились великаны и отправились на поиски солнца. Не найдя его, они построили башню, чтобы достичь неба. Разгневанный Повелитель Небес призвал небожителей, которые разрушили башню и рассеяли ее жителей. История не была связана ни с потопом, ни со смешением языков, хотя Фрейзер связывает ее строительство и рассеяние гигантов с Вавилонской башней. [ 4 ] Другая история, приписываемая местным историком Фернандо де Альва Кортесом Иштлильшочитлем (ок. 1565–1648) древним тольтекам , гласит, что после того, как люди размножились после великого потопа, они воздвигли высокий закуали или башню, чтобы сохранить себя в случае о втором потопе. Однако их языки смешались, и они разошлись по разным частям земли. [ 5 ]
Вопрос о преемственности
[ редактировать ]Когда смерть приближалась, Джаред и его брат Махонри Морианкумер собрали людей, чтобы спросить их, чего они от них хотят, прежде чем они умрут. Затем люди попросили помазать одного из своих сыновей царем. Это было для них огорчительно, и Махонри Морианкумер заметил, что «несомненно, это ведет в плен». [ 6 ] Несмотря на опасения Махонри, Иаред настаивал на том, чтобы он позволил установить иаредийское царство, на что брат Иареда уступил. [ 7 ]
Семья
[ редактировать ]Махонри Морианкумер | Джаред | (безымянный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Жаком | Гилга | Махах | Орихаха | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этимология слова «спуститься» согласно Ричард С. Хесс (15 октября 2007 г.). Израильские религии: археологический и библейский обзор . Бейкер Академик. п. 176. ИСБН 978-0-8010-2717-8 .
- ^ Ефер 6:4
- ^ Ефер 6:11
- ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (1919). Фольклор в Ветхом Завете: исследования сравнительного религиоведения, легенд и права . Лондон: Макмиллан. стр. 362–387.
- ^ «Фернандо де Альва Иштлильшочитль» . artes-uruguay.espaciolatino.com . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Ефер 6:23
- ^ Ефер 6:24