Денежная система Книги Мормона
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
![]() |
Денежная система Книги Мормона является частью сеттинга Книги Мормона . из повествования Это система экономического обмена, используемая Нефийцами . Мормон , внутренний рассказчик Книги Мормона, впервые представляет эту систему во внутренней книге Алмы . Когда нефийские миссионеры Алма и Амулек проповедуют в Аммонигахе , адвокат Зизром пытается подкупить Амулека, желая, чтобы он отрицал существование Бога. Зизром предлагает Амулеку шесть онтиев, что составляет примерно 42-дневную заработную плату для судьи в Аммонигахе. Невзирая на влияние, Амулек отказывается от денег. Излагая эту систему в качестве основы для этого рассказа, рассказчик Мормон обрисовывает в общих чертах ценностные отношения между драгоценными металлами и зерном. Это пример одного из многих анахронизмов в Книге Мормона, поскольку нет никаких свидетельств существования такой системы в Америке доколумбовой эпохи .
Объяснение Книги Мормона
[ редактировать ]Золото | Серебро |
---|---|
1 тебе | 1 Старик |
1 Сеон, 2 Сенина | 1 Амнор |
1 Shum, 4 Senines | 1 Эзром |
1 Лимна, 7 Сенинов | 1 Онти |
Кусок | Золото | Серебро |
---|---|---|
шиблоны | 1/2 для тебя | 1/2 старый |
Шиблум | 1/4 для тебя | 1/4 старого |
Лия | 1/8 для тебя | 1/8 пожилых людей |
Золото | Стоимость в штуках |
---|---|
Антион | 3 шиблона |
Золото | Серебро | Мера | Заработная плата за день |
---|---|---|---|
Лия | 0.125 | ||
Шиблум | 0.25 | ||
шиблоны | 0.5 | ||
тебе | Старик | 1.0 | 1.0 |
Антион | 1.5 | ||
Сеон | Я знаю | 2.0 | |
Shum | Эзром | 4.0 | |
Лимна | Онти | 7.0 |
Фон
[ редактировать ]В Книге Мормона Нефийцы — это потомки израильтян из диаспоры, которые покинули Иерусалим незадолго до вавилонского плена , мигрировали в древнюю Америку и основали общество. [ 3 ] тех, кого литературный критик Террил Гивенс называет «дохристианскими христианами». [ 4 ] Со временем Нефийцы индустриализируются, создают городские ландшафты и развивают институты для поддержки капиталистической экономики рыночного обмена. [ 5 ] Сьюзен Кертис, историк Соединенных Штатов, сравнивает утверждения Книги Мормона о «чрезмерной трудолюбивости» среди людей, которые она описывает, с «предположениями о тяжелом труде, регулярности, коммерции и накоплении, подкрепленными викторианской чувствительностью», преобладавшими в девятнадцатом веке. Америка XX века после Второго Великого Пробуждения «идеологии индивидуальной ответственности», которая соответствовала «развивающемуся рыночному капитализму в Америке». [ 6 ]
Спустя несколько поколений после основания Нефийского общества Мосия , царь Нефийцев, устанавливает единую систему обмена. [ 7 ] Эта система представлена рассказчиком Мормоном в книге Алмы, когда адвокат из Аммонигаха по имени Зизром пытается подкупить миссионера по имени Амулек . [ 8 ] Зизром говорит, что он заплатит Амулеку шесть опентиев, если последний заявит, что Бога не существует, что эквивалентно примерно 42-дневной зарплате судьи в Аммонигахе. [ 9 ] Амулек отказывается от взятки. [ 10 ]
Автор Брант А. Гарднер считает, что эту систему можно было бы использовать и в других городах. [ 11 ] По словам профессора религиоведения Гранта Харди , система стала результатом «проб и ошибок». [ 12 ]
Историчность
[ редактировать ]Насколько известно, ни в одной доколумбовой культуре не существовало никакой формы бумажной валюты, такой как мера золота за зерно, описанная в Книге Мормона. Подавляющее большинство древних индейских экономик были экономикой дара , которая не использовала никакой формы валюты и вместо этого полагалась на взаимный обмен, регулируемый социальной доброй волей. Ограниченное использование товарных валют существовало в крупных империях, например, в Мезоамерике, где какао-бобы . иногда использовались [ 13 ]
В мормонских исследованиях
[ редактировать ]Фигуры против монет
[ редактировать ]Множественные названия людей и земель Книги Мормона, таких как Антионум, напоминают названия нефийской валюты. [ 14 ] : 20 Писатель-Святой последних дней Джордж Рейнольдс считает, что некоторые валюты названы в честь «хорошо известных или выдающихся людей». [ 15 ] Рейнольдс считает, что Шиблон, Шиблум и Лия сделаны из серебра. [ 15 ]
Издания Книги Мормона, опубликованные Церковью СПД до 1981 года, включали заголовок главы (не являвшийся частью текста, первоначально продиктованного Джозефом Смитом), в котором эта денежная система описывалась как «нефийская чеканка». [ 16 ] В повествовательном тексте Книги Мормона валюта называется «кусками». [ 17 ] Поскольку чеканка монет не использовалась в доколумбовой Америке, Церковь СПД 1981 года и последующие издания Книги Мормона удалили ссылку на «чеканку монет» в своих заголовках из-за «желания предотвратить потенциальное обвинение в анахронизме», экономист Синдзи Такаги. пишет. [ 16 ]

Роль зерна
[ редактировать ]Каждая единица денежной системы Книги Мормона связана по стоимости с «мерой ячменя, а также с мерой каждого вида зерна», подразумевая, что в этой обстановке Нефийцы собирают ячмень и другие зерна и могут платить налоги. в зерне. [ 18 ] В Книге Мормона зерно является стандартом Нефийцев при определении денежной ценности; количество меры не дано. [ 19 ]
Соренсон объясняет, что древние народы, например жители Египта, также связывали валюту с зерном. [ 20 ] Другие дополняли свою торговлю скотом. [ 21 ]
Числовые значения
[ редактировать ]Рассказчик в «Книге Алмы» структурирует список так, чтобы стоимость монет постепенно увеличивалась. [ 12 ]
Юрист и Святой последних дней Корбин Воллюс исследует нефийскую денежную систему в эссе, в котором обсуждается значение числа семь в контексте Книги Мормона. Он объясняет, что денежная структура зависит от семи итераций, отмечая, что к ней добавляются многие значения. [ 22 ]
Использование среди Нефийцев
[ редактировать ]Дж. Сент-Джон Стотт интерпретирует систему мер как означающую, что цены на зерно были фиксированными и не допускали колебаний. [ 23 ] Такаги считает, что повествование Книги Мормона описывает ее обстановку как включающую частные предприятия, на которых торговцы «свободно общаются друг с другом, покупая и продавая». [ 24 ] Таким образом, по словам Такаги, описание фиксированной стоимости валюты на основе зерна описывает систему оценки для целей бухгалтерского учета и расчета юридических штрафов, а не подразумевает, что нефийское общество в Книге Алмы использует фиксированные цены в командной экономике. [ 25 ] Такаги сравнивает это с «денежными значениями, присвоенными противоправным действиям казуистическими законами Кодекса Завета», найденными в библейской Книге Исход . [ 26 ]
Хотя Мосия вводит систему с благими намерениями, люди в повествовании используют деньги в качестве мотива, что приводит к проступкам. [ 2 ] : 45 В Аммонигахе судьи и должники особенно заинтересованы в деньгах и их выгодах. Святой последних дней и доцент кафедры финансов Высшей школы менеджмента Аткинсона в Университете Уильяметт, Роберт Коуч интерпретирует нефийскую валюту в социальном свете. Его интерпретация включает в себя анализ того, как богатые используют деньги, чтобы подняться по социальной лестнице и получить больше власти. [ 27 ] В Книге Мормона это называется «получением выгоды». [ 28 ] Коуч приходит к выводу, что аммонигахиты, занимающие авторитетные позиции, стремятся сохранить и приумножить свою власть и деньги, не обращая внимания на других. [ 29 ] Стремясь накопить больше денег, судьи в Аммонихе увеличивают нагрузку по делам, провоцируя разногласия среди людей. [ 30 ]
Долг в Книге Мормона
[ редактировать ]Юристы и судьи в Книге Мормона в основном занимаются делами о долгах. [ 31 ] В повествовании говорится, что людей, не желающих платить по долгам, заставляют платить, обвиняют в воровстве, лишают одежды или ссылают. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс 1888 , с. 362.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Джон В. (1999). «Взвешивание и измерение в мирах Книги Мормона». Журнал исследований Книги Мормона . 8 (2): 36–86. дои : 10.2307/44747520 . JSTOR 44747520 . S2CID 254333868 .
- ^ Хоу 2007 , с. 314.
- ^ Гивенс 2002 , с. 47.
- ^ Кертис 1990 , стр. 87–88.
- ^ Кертис 1990 , стр. 84–87.
- ^ Риттинг 1992 , с. 960; Стотт 2006 , с. 6.
- ^ Гарднер 2007 ; Диван 2020 , стр. 140–147.
- ^ Ларджи 2003 , с. 800; Харди 2003 , с. 282нА.
- ^ Диван 2020 , с. 147.
- ^ Гарднер 2007 .
- ^ Jump up to: а б Харди 2023 , с. 341.
- ^ Коу, Майкл (2002). Майя (6-е изд.). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 132. ИСБН 978-0-500-28066-9 . «[В] колониальные времена бобы служили формой денег на региональных рынках».
- ^ Смит, Роберт Ф. (2020). Египтизмы в Книге Мормона и других исследованиях . Прово, Юта, США: Зеленые книги Глубокого леса. ISBN 978-1-7361761-1-5 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 1888 , стр. 360–61.
- ^ Jump up to: а б Такаги 2022 , с. 6.
- ^ Скоусен 2004 , с. 1812.
- ^ Такаги 2022 , с. 18–19. Цитата: Алма 11:7 .
- ^ Рейнольдс 1888 , с. 363.
- ^ Соренсон, Джон Л. (1985). Древняя американская обстановка для Книги Мормона . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Книга Дезерета. п. 233. ИСБН 0-87747-608-Х .
- ^ Такаги 2022 , с. 18.
- ^ Воллуз, Корбин (2014). «Исследование семи: еврейская нумерология в Книге Мормона» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 53 (2): 69–70. Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Получено 4 октября 2023 г. - через ScholarsArchive.
- ^ Стотт 2006 , стр. 6–7.
- ^ Такаги (2022 , стр. 20). Цитата – Геламан 6:8 .
- ^ Такаги 2022 , стр. 21–22.
- ^ Такаги 2022 , с. 21.
- ^ Диван 2020 , стр. 142–144, 146.
- ^ Алма 11:20
- ^ Диван 2020 , с. 146.
- ^ Саллех и Хемминг, 2022 , с. 173.
- ^ Алма 11:1
- ^ Диван 2020 , с. 141.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гарднер, Брант (2007). Второй Свидетель. Том 4 Альма . Том. 4. Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-044-2 . Викиданные Q123118252 .
- Коуч, Роберт (2020). «Об обращении Зизрома: рациональность, традиции и деньги» . Журнал исследований Книги Мормона . 29 : 120–151. doi : 10.5406/jbookmormstud2.29.2020.0120 . S2CID 254328197 – через Scholarly Publishing Collective.
- Кертис, Сьюзен (1990). «Америка начала девятнадцатого века и Книга Мормона». В Фогеле, Дэн (ред.). Слово Божье: Очерки мормонских Священных Писаний . Подписные книги. стр. 81–96. ISBN 0941214931 .
- Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж., ред. (2003). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . ISBN 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- Саллех, Фатима; Хемминг, Маргарет Олсен (2022). Книга Мормона для меньших из них, том 2 . Том. 2. По общему согласию Прессы. ISBN 978-1-948218-58-0 . Викиданные Q123458824 .
- Гивенс, Террил (2002). Рукой Мормона: Американское Писание, положившее начало новой мировой религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195168884 .
- Харди, Грант , изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-008220-8 . ОЛ 46783409М . Викиданные Q122259222 .
- Харди, Грант, изд. (2003). Книга Мормона: читательское издание . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02797-3 .
- Хоу, Дэниел Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Оксфордская история Соединенных Штатов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507894-7 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
- Бингман, Маргарет (1978). Энциклопедия Книги Мормона . Герольд Хаус . ISBN 0-8309-0199-Х . Викиданные Q123363520 .
- Рейнольдс, Джордж (1888). История Книги Мормона . Джос Хайрам Пэрри.
- Скоусен, Ройял (2004), Анализ текстовых вариантов Книги Мормона: Алма 21–55 , том. 4, Фонд древних исследований и мормонских исследований , Викиданные Q123273088
- Риттинг, Пол (1992). «Мосия 2 ». В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Макмиллан. стр. 960–961.
- Стотт, Дж. Сент-Джон (зима 2006 г.). «Король Бенджамин и фермер-йомен». Диалог: Журнал мормонской мысли . 39 (4): 1–26. дои : 10.2307/45227212 . JSTOR 45227212 .
- Такаги, Синдзи (2022). «Золото, серебро и зерно» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 61 (2) - через BYU ScholarsArchive.
- Таунсенд, Колби (осень 2022 г.). « 'Одеяние праведности': Исаия в изгнании и после изгнания в Книге Мормона» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 55 (3): 75–106. дои : 10.5406/15549399.55.3.03 .