Jump to content

Дэвид Уитмер

Дэвид Уитмер
Фотография Дэвида Уитмера
Президент Церкви
( Церковь Христа — Уитмериты )
28 января 1876 г. - 25 января 1888 г.
Преемник Джон К. Уитмер [1]
Причина реорганизован
Президент Церкви
( Церковь Христа — Уитмериты )
7 сентября 1847 г. [2] - как 1848 г. [4]
Причина Уильям Э. Маклеллин подтвердил утверждение Уитмера [3]
Конечная причина Отделился от Маклеллина.
Президент Высшего Совета
3 июля 1834 г. - январь 1838 г.
Причина Избирается голосованием Совета.
Конечная причина Голосование Совета.
Президент Сиона
7 июля 1834 г. - 5 февраля 1838 г.
Конечная причина Голосование участников.
последних дней Святой Апостол
Июнь 1829 г. - июнь 1838 г. [5]
Вызывается Джозеф Смит
Конечная причина Отделённый от церкви
Мэр Ричмонда, штат Миссури [6] [7]
В офисе
23 мая 1867 г. - 1 января 1868 г.
член совета
В офисе
до 1867 г. - до 1867 г.
Личные данные
Рожденный ( 1805-01-07 ) 7 января 1805 г.
Гаррисберг , Пенсильвания, США
Умер 25 января 1888 г. )( 1888-01-25 ) ( 83 года
Ричмонд, Миссури , США
Место отдыха Ричмондское кладбище
39 ° 16'44 "N 93 ° 59'10" W  /  39,279 ° N 93,986 ° W  / 39,279; -93,986  ( Ричмондское кладбище )
Дата крещения 3 июня 1829 г.
Известный Книга свидетельства Мормона
Член церкви-основателя
Известные работы Прокламация (1881 г.)
Обращение к верующим в Книге Мормона (1887 г.)
Обращение ко всем верующим во Христа (1887 г.)
Супруг (а)
Джулия Энн Джолли
( м. 1831)
Дети 2
Родители Питер Уитмер-старший
Мэри Массельман Уитмер
Родственники Кристиан Уитмер (брат)
Джейкоб Уитмер (брат)
Джон Уитмер (брат)
Питер Уитмер младший (брат)
Хирам Пейдж (зять)
Оливер Каудери (зять)
Подпись  
Подпись Дэвида Уитмера

Дэвид Уитмер (7 января 1805 г. – 25 января 1888 г.) был одним из первых лидеров Движения Святых последних дней и одним из Трех свидетелей золотых листов Книги Мормона . Позже Уитмер дистанцировался от Джозефа Смита и был отлучен от церкви в 1838 году, но продолжал подтверждать свое свидетельство о Книге Мормона. Он был свидетелем Книги Мормона, у которого чаще всего давали интервью .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уитмер родился недалеко от Гаррисберга, штат Пенсильвания , 7 января 1805 года. [8] четвертый из девяти детей Питера Уитмера-старшего и Мэри Массельман . Предки Уитмера по обе стороны его семьи были немцами, и семья говорила с немецким акцентом. Его дедушкой был Джордж Витмер, родившийся в Пруссии , а прадед — в Швейцарии . [9] У Уитмер было пять братьев и три сестры, одна из которых умерла в 1813 году в младенчестве. Он вырос, посещая пресвитерианскую церковь. [8] К 1820-м годам семья Уитмеров переехала на ферму в Фейетте , в в Нью-Йорке Фингер-Лейкс районе . 12 марта 1825 года Уитмер был избран сержантом недавно организованного ополчения под названием «Гренадеры Сенека». [10]

Роль в раннем движении Святых последних дней

[ редактировать ]

Уитмер и его семья были одними из первых приверженцев движения Святых последних дней. Уитмер впервые услышал о мормонизме и золотых листах в 1828 году, когда он совершил деловую поездку в Пальмиру, штат Нью-Йорк , и разговаривал со своим другом Оливером Каудери , который считал, что «в этом вопросе должна быть доля истины». [11] Каудери продолжал писать Уитмеру письма по этому поводу, которыми Уитмер затем поделился со своими родителями, братьями и сестрами. В одном из писем Каудери спрашивалось, готовы ли Уитмеры предоставить Смитам жилье и место для завершения перевода Книги Мормона . Семья согласилась, и 1 июня 1829 года Джозеф Смит, его жена Эмма Смит и Каудери приехали жить на ферму Уитмеров. Перевод был завершен примерно через месяц. [8]

Свидетель Книги Мормона

[ редактировать ]
Уитмер Р.Б. Райс, ок. 1864 г.

Уитмер крестился в июне 1829 года, почти за год до формальной организации Церкви Христа . В том же месяце Уитмер сказал, что он вместе со Смитом и Каудери видел в видении ангела, преподнесшего золотые листы. Мартин Харрис сообщил, что позже в тот же день он пережил подобное видение со Смитом. Есть свидетельства того, что это событие произошло возле дома отца Уитмера в Фейетте, штат Нью-Йорк, 28 июня 1829 года. [12] Позже, в показаниях 1878 года, Уитмер утверждал, что видел свет, «не похожий на свет солнца и не на свет огня, а более славный и прекрасный». [8] Затем он описал стол с золотыми пластинами , Уримом и Туммимом и другими предметами, упомянутыми в повествовании Книги Мормона. Уитмер продолжил: «Я услышал голос Господа настолько отчетливо, насколько я когда-либо слышал что-либо в своей жизни, который провозгласил, что записи листов Книги Мормона были переведены даром и силой Бога». [8] Уитмер, Каудери и Харрис подписали совместное заявление, в котором заявили о своем свидетельстве реальности видения. Это заявление было опубликовано в первом издании Книги Мормона и включалось почти в каждое последующее издание. [13]

Член-основатель церкви

[ редактировать ]

Когда Смит организовал Церковь Христа 6 апреля 1830 года, Уитмер был одним из шести первых членов. В 1835 году Уитмер помог Каудери и Харрису выбрать и рукоположить первый Кворум Двенадцати Апостолов церкви. Он также участвовал в некоторых из первых миссионерских поездок, сопровождая Джозефа Смита и крестя новообращенных. [8]

Церковные офисы

[ редактировать ]

Уитмер был рукоположен в сан старейшины церкви 9 июня 1830 года, а 5 октября 1831 года он был рукоположен в сан первосвященника Каудери. Вскоре после организации церкви Смит выделил округ Джексон, штат Миссури , как «место сбора» Святых последних дней. По словам Смита, этот район станет «центральным местом» города Сиона , Нового Иерусалима . 7 июля 1834 года Смит рукоположил Уитмера на пост президента церкви в Миссури и своего преемника, если Смит «не будет жить для Бога».

Благодаря своему положению президента Высшего совета в Сионе, Дэвид Уитмер был поддержан как «президент церкви в Сионе», а не просто как президент кола. Поскольку Кворум Двенадцати и Первый Кворум Семидесяти еще не были организованы, это означало, что прошел короткий период времени – с 3 июля 1834 года по 14 февраля 1835 года – когда Высший Совет в Сионе заседал в административную должность рядом с Первым Президентством. Это также означало, что с 3 июля 1834 года по 5 декабря 1834 года, когда Оливер Каудери был назначен заместителем президента Церкви, Дэвид Уитмер, как президент Высшего совета в Сионе, был законным преемником Пророка». [14]

Каудери и Уитмер также были призваны «отыскать» двенадцать «учеников», которые впоследствии стали Кворумом Двенадцати . [15]

Отделение от церкви

[ редактировать ]
Реклама ливрейной конюшни Уитмера

Уитмер продолжал жить в Киртланде, штат Огайо , и его советники У. В. Фелпс и Джон Уитмер (брат Уитмера) председательствовали над церковью в Миссури до лета 1837 года. После краха банка Общества безопасности Киртланда Смит и его советник Сидни Ригдон , избитый кредиторами, переехал в Фар-Уэст, штат Миссури , чтобы избежать ареста. [16] Последовавшая за этим борьба за лидерство привела к роспуску президентства церкви в Миссури. Уитмер подал в отставку и отделился от церкви. [17] Он был официально отлучен от церкви за нарушение Слова Мудрости , пренебрежение своими руководящими обязанностями, встречу с другими «киртландскими отступниками» и распространение неблагоприятной информации о Джозефе Смите. [8]

Уитмер и другие отлученные от церкви Святые последних дней стали известны как «диссиденты». Некоторые из несогласных владели землей в округе Колдуэлл, штат Миссури , которую они хотели сохранить. [18] Президентство церкви и другие члены относились к ним неблагосклонно. Ригдон произнес свою « Соляную проповедь », в которой призывал к их изгнанию из графства. Несколько Святых последних дней сформировали тайное общество, известное как Даниты , заявленной целью которого было устранение инакомыслящих. Восемьдесят видных мормонов подписали так называемый Данитский манифест , в котором несогласных призывали «уходить, иначе вас постигнет более фатальное бедствие». Вскоре после этого Уитмер и его семья бежали в соседний Ричмонд, штат Миссури . [ нужна ссылка ]

Уитмер, другие инакомыслящие и мормоны, лояльные Смиту, жаловались немормонам на северо-западе Миссури на их насильственное изгнание и потерю их собственности и начали подавать иски о ее возвращении.

Напряженность обострилась, что привело к Мормонской войне 1838 года , после которой в октябре 1838 года губернатор Боггс издал Приказ об истреблении мормонов , разрешающий применять смертоносную силу при изгнании мормонов. Следовательно, большинство Святых последних дней были изгнаны из Миссури к началу 1839 года. [19]

В ответ на «преследования» со стороны «тайной организации», сформированной внутри церкви и осуждающей «несогласных», Уитмер использовал свое положение одного из Трех свидетелей, чтобы осудить церковь: «Если вы верите моему свидетельству о Книге Мормона», — писал Уитмер, — «если вы верите, что Бог говорил с нами, тремя свидетелями, Своим собственным голосом, то я говорю вам, что в июне 1838 года Бог снова проговорил ко мне Своим собственным голосом с небес и сказал мне «выделиться из среды Святых последних дней, ибо как они хотели поступить со мной, так и должно быть сделано с ними». [20] [21] Уитмер истолковал повеление Бога, включив в него как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), так и Реорганизованную Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS, теперь известную как Сообщество Христа ): «Бог повелел мне своим голосом, чтобы стоять отдельно от тебя». [22]

Уитмер продолжал жить в Ричмонде, где он управлял ливрейной конюшней и был избран мэром, и занимал эту должность с 1867 по 1868 год. [8]

Президент Церкви Христа (Уитмерит)

[ редактировать ]
Портрет Дэвида Уитмера работы Льюиса А. Рэмси

После убийства Смита в 1844 году несколько соперничающих лидеров претендовали на роль преемника Смита, в том числе Бригам Янг , Сидней Ригдон и Джеймс Стрэнг . Многие из последователей Ригдона разочаровались к 1847 году, а некоторые, в том числе апостол Уильям Э. Маклеллин и Бенджамин Винчестер , помнили рукоположение Уитмера в 1834 году в качестве преемника Смита. По настоянию Маклеллина Уитмер заявил о своих правах на звание преемника Смита, и Церковь Христа (Уитмерит) , была основана в Киртланде, штат Огайо . Однако Уитмер так и не присоединился к новой церкви, и она относительно быстро распалась.

Примерно в это же время другой свидетель Книги Мормона Оливер Каудери начал переписываться с Уитмером. После поездки из Огайо в Кейнсвилл (Каунсил-Блафс) Каудери посетил собрание скинии в Кейнсвилле , призванное поддержать Бригама Янга на посту нового Президента Церкви . Каудери с убеждением принес свое свидетельство об истинности всего, что произошло в духовном плане относительно Смита и Книги Мормона. Встретившись с Янгом в Уинтер-Куортерсе, штат Небраска , он попросил о реадмиссии в церковь, и там он был повторно крещен в церкви. Затем Каудери отправился на встречу с Уитмером в Ричмонд, чтобы убедить его переехать на запад и воссоединиться со Святыми на территории Юты . Однако Каудери заболел туберкулезом и умер 3 марта 1850 года. [23] [24]

В январе 1876 года Уитмер возродил Церковь Христа (Уитмеритов), рукоположив своего племянника Джона К. Уитмера , старейшину , и дав ему титул «Первый старейшина». [25]

В 1887 году Уитмер опубликовал брошюру под названием « Обращение ко всем верующим во Христа », в которой он подтвердил свое свидетельство о Книге Мормона, но осудил другие ветви движения Святых последних дней. Уитмер умер в Ричмонде. Уитмеритская церковь просуществовала до 1960-х годов.

Религиозные взгляды

[ редактировать ]
Обращение к верующим

Уитмер изложил свои религиозные взгляды в трех публикациях: « Воззвание », опубликованное 24 марта 1881 года, « Обращение к верующим в Книге Мормона », опубликованное в апреле 1887 года, и « Обращение ко всем верующим во Христа », также опубликованное в апреле 1887 года.

Полигамия

Я не одобряю полигамию или духовный женизм. Это великое зло, шокирующее моральное чувство, тем более, что оно практикуется во имя религии. Оно принадлежит человеку, а не Богу, и особенно запрещено в самой Книге Мормона. [26]

Первосвященники

Что касается Первосвященства, то последним Великим Первосвященником является сам Иисус Христос, тоже по чину Мелхиседека, как я понимаю Священное Писание. [26]

Изменение имени

Я не одобряю изменение названия церкви, ибо, как жена берет имя своего мужа, так и Церковь Агнца Божьего должна брать имя своего главы, то есть самого Христа. Это Церковь Христова. [26]

Свидетель Книги Мормона, у которого больше всего интервью

[ редактировать ]
Фотография Дэвида Уитмера, около 1880-х годов.

Поскольку Каудери умер в 1850 году в возрасте 43 лет, а Мартин Харрис умер в 1875 году в возрасте 92 лет, Уитмер был единственным выжившим из Трех Свидетелей в течение 13 лет. В Ричмонде, штат Миссури, он иногда ежедневно принимал несколько человек, спрашивающих о его связи с Книгой Мормона , в том числе миссионеров Церкви СПД, которые путешествовали из территории Юты в восточные Соединенные Штаты и Европу. Несмотря на свою враждебность к Церкви СПД, Уитмер всегда настаивал на том, что он действительно видел золотые листы. [27]

Некоторые из 71 записанного интервью, которое он дал между 1838 и 1888 годами, содержали другие детали, чем другие. [28] Рассказывая о видении Орсону Пратту в 1878 году, Уитмер утверждал, что видел не только золотые листы, но и «медные листы, листы, содержащие записи о нечестии людей мира… меч Лавана, Направителей ( то есть мяч, который был у Легия) и Истолкователей я видел их так же ясно, как вижу эту кровать». [29]

В 1880 году Джон Мерфи взял интервью у Уитмера и позже опубликовал отчет, в котором предполагалось, что, возможно, опыт Уитмера был «заблуждением или, возможно, хитрой схемой». В отчете Мерфи говорилось, что Уитмер не смог описать внешний вид ангела, и сравнил опыт Уитмера с «впечатлениями, которые [получает] квакер, когда дух движется, или хороший методист, дарящий счастливый опыт». [30] В ответ Уитмер опубликовал « Прокламацию », подтвердив свои показания и сказав:

«Поскольку некий Джон Мерфи из Поло, округ Колдуэлл, штат Миссури, представил, что я в разговоре с ним прошлым летом опроверг свои показания в качестве одного из трех свидетелей КНИГИ МОРМОНА. Поэтому до конца , чтобы он мог понять меня теперь, если не понял тогда, и чтобы мир мог познать истину, я желаю теперь, стоя как бы на самом закате жизни, и в страхе Божием, раз и навсегда сделать это публичное заявление: что я никогда и никогда не отрицал это свидетельство или какую-либо его часть, которая уже давно была опубликована вместе с этой Книгой, как один из трех свидетелей. Те, кто знает меня лучше всех, хорошо знают, что я всегда это делал. И чтобы никто не мог быть введен в заблуждение или усомниться в моих нынешних взглядах на этот счет, я еще раз подтверждаю истинность всех моих утверждений, сделанных и опубликованных тогда, пусть тот, кто имеет ухо слышать. слышишь, это было не заблуждение!» [31]

К «Прокламации» Уитмер приложил письменные показания, подтверждающие его честность и положение в обществе. [32] Уитмер приказал поместить свое свидетельство о Книге Мормона на его надгробие.

В ответ на вопрос Энтони Меткалфа Уитмер попытался прояснить разницу между «духовным» и «естественным» взглядом на листы:

Что касается моего свидетельства о посещении ангела, который объявил нам, трем свидетелям, что Книга Мормона истинна, я хочу сказать следующее: Конечно, мы были в духе, когда у нас было видение, ибо ни один человек не может увидеть лицо ангела, кроме духовного взгляда, но мы были и в теле, и все было для нас так же естественно, как и во всякое время. Вы говорите, что Мартин Харрис называл это «нахождением в видении». Мы читаем в Священном Писании, что Корнилий увидел в видении Ангела Божия. Даниил видел ангела в видении, а также в других местах говорится, что они видели ангела в духе. Яркий свет окутал нас там, где мы были, который наполнил нас в полдень, и там в видении или в духе мы видели и слышали так, как об этом сказано в моем свидетельстве в Книге Мормона. Сейчас мне исполнилось восемьдесят два года, и у меня есть брат, Джей Джей Снайдер, который пишет за меня под мою диктовку. [Подпись] Дэвид Уитмер. [33]

Интервью Дэвида Уитмера

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Формального начала не было. Джон К. Уитмер крестился в возрасте 44 лет 15 сентября 1875 года, затем 28 января 1876 года был рукоположен в сан старейшины и получил поручение «идти и проповедовать Евангелие… организовать новую церковь… должен был стать первым Старший». ( Дженсон, Эндрю ; Стивенсон, Эдвард ; Блэк, Джозеф С. (26 сентября 1888 г.). «Исторические достопримечательности» . Новости Дезерета . № 37. с. 579. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2021 г. )
  2. В этот день Дэвид был «перерукоположен» (согласно его предыдущему рукоположению Джозефом Смитом 8 июля 1834 года) Уильямом Маклеллином , Хайрамом Пейджем , Джейкобом Уитмером и Джоном Уитмером . Это повлекло за собой «святое священство», «первосвященников» и систему «президентства». Видеть Маклеллин, Уильям Э. (август 1849 г.). «Наш тур на Запад в 1847 году» . Знамя Свободы . Том. 7, нет. 1. Киртланд, Огайо . стр. 99–104 . Проверено 17 февраля 2021 г. .
  3. Уитмер не добивался этой должности, но признал, что на самом деле он был рукоположен Джозефом Смитом, чтобы стать его преемником. Уитмер был рукоположен в сан «пророка, провидца и носителя откровений». ( Брингхерст, Ньюэлл Г .; Хамер, Джон К. , ред. (10 сентября 2007 г.). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Индепенденс, Миссури : Книги Джона Уитмера. п. 59. ИСБН  978-1-934-90102-1 . )
  4. ^ Маклеллин жил в Киртланде, штат Огайо . Однако Уитмер никогда не ездил в Киртланд и не помогал Маклеллину развивать его филиал. У Макклеллина действительно была публикация под названием «Знамя свободы» , от которой отделение Уитмера отказалось после июня 1848 года. [ нужна ссылка ]
  5. ^ Дата, когда, по словам Уитмера, он покинул мормонов: обращение ко всем верующим во Христа , стр. 8.
  6. ^ Ричмондский консерватор . Ричмонд, штат Миссури . 22 июня 1867 г. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Джонсон, Лиз (1 сентября 2017 г.). «Свидетель становится мэром» (PDF) . Ричмондские новости . Ричмонд, штат Миссури . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2021 г. Считается, что после смерти мэра Джона Шоу, получившего ранение в грудь во время ограбления банка «Хьюз и Уоссон» в Ричмонде 23 мая 1867 года, Уитмер стал мэром на срок до 1 января 1868 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакКьюн, Джордж М. (1991). Личности в «Учении и Заветах» и «Джозеф Смит – История» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Hawkes Publishing, Inc., стр. 142–145. ISBN  0890365180 . OCLC   25553656 .
  9. ^ Dan Vogel, Early Mormon Documents , Vol. V, 2003, p. 9.
  10. Сенека Фармер , 23 марта 1825 г.
  11. Интервью Дэвида Уитмера журналу Kansas City Journal , 1 июня 1881 года, в Early Mormon Documents 5:74 .
  12. ^ Андерсон, Гейл Янси (весна 2012 г.), «Одиннадцать свидетелей видят листы», Journal of Mormon History , 38 (2): 146–52, doi : 10.2307/23292761 , JSTOR   23292761 , S2CID   254492716
  13. ^ Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), стр. 77-79.
  14. ^ Хайрам Л. Андрус, Доктрины Царства , Bookcraft, 1973, с. 195.
  15. Учение и Заветы, Завет 18:27,37.
  16. ^ Ван Вагонер, Ричард С. (1994). Сидни Ригдон: Портрет религиозного излишества . Подписные книги . п. 193.
  17. ^ Дэвид Уитмер отделился от церкви и никогда не был отлучен от церкви. См. Far West Record , стр. 123–25; Эбенезер Робинсон, «Предметы личной истории редактора», « Возвращение » (Дэвис-Сити, Айова: Церковь Христа), Vol. 1, № 9, сентябрь 1889 г., стр. 134–35.
  18. ^ Дэвид Уитмер не владел землей. См . «Вестник святых» , т. 34, № 7, 5 февраля 1887 г.
  19. ^ Бушман, 328–55.
  20. ^ Д. Уитмер (1887). «Все верующие во Христа» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Эллис, Джонатан (28 декабря 2017 г.). «Основные источники по истории мормонов: обращение Дэвида Уитмера ко всем верующим во Христа» . Середина . Проверено 17 февраля 2021 г.
  22. ^ (Меткалф, 1993, стр. 176)
  23. ^ Дэвид Уитмер, Обращение ко всем верующим в Книге Мормона , 1887, стр. 1
  24. ^ Скотт Х. Фолринг, «Возвращение Оливера Каудери», Архивировано 21 октября 2011 года в Институте Максвелла Wayback Machine , Прово, Юта.
  25. ^ Новости Дезерета ; Возвращение , т. 3, нет. 3, октябрь 1892 г., стр. 3–5; Джордж Суайх, «Дэвид Уитмер и Церковь Христа», Журнал западной истории , Нью-Йорк, том. 14 мая 1891 г. - октябрь 1891 г., стр. 520.
  26. ^ Jump up to: а б с Прокламация
  27. Самое раннее известное подписанное свидетельство Уитмера было записано в письме Марку Х. Форскатту от 2 марта 1875 года: «Уважаемый сэр, мое свидетельство миру написано о Книге Мормона. И это то же самое, что я дал в во-первых, и это то же самое, что останется до моего последнего часа в жизни, останется со мной в смерти и сияет как евангельская истина за пределами жизни, среди трибуналов небесных, и народы земли узнают об этом. о] позднее божественная истина, написанная на страницах этой книги, является единственной печалью этого слуги Всемогущего Отца». (Дэвис, 1981, стр. 75)
  28. ^ Редактор Линдона В. Кука, Интервью Дэвида Уитмера , Книга Грандина, 1991, стр. XXVI.
  29. Интервью Дэвида Уитмера с Орсоном Праттом , сентябрь 1878 г., в EMD , 5 : 43.
  30. ^ Газета Гамильтона , 21 января 1881 г.; «Кингстон (Миссури) Таймс» , 16 декабря 1887 г.; «Интервью Дэвида Уитмера с Джоном Мерфи, июнь 1880 года», Дэн Фогель, изд., Early Morning Documents Подписные книги , 2003, том. 5, с. 63.
  31. Реставратор Ричмонда (Миссури) , 24 марта 1881 года; Газета Hamiltonian (Миссури) , 8 апреля 1881 г.; «Вестник святых» , 1 июня 1881 г., т. 1, с. 28, с. 168; Дэвид Уитмер, Обращение ко всем верующим во Христа , Ричмонд, 1887 г., стр. 8–10; Архивы Церкви СПД; Эбби Ричардсон, «Дэвид Уитмер», магистерская диссертация, BYU, 1952, стр. 178–80; «Дэвид Уитмер: независимый бизнесмен из Миссури», Improvement Era , vol. 72, апрель 1969 г., с. 79; Линдон В. Кук, стр. 79–80; Дэн Фогель, редактор, «Подписные книги ранних утренних документов» , 2003, 5 :68–71.
  32. ^ Фогель, Дэн , изд. (2003). Ранние мормонские документы . Том. 5. Подписные книги . п. 63. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2021 г. Отрывок
  33. Письмо Дэвида Уитмера Энтони Меткалфу, март 1887 г., цит. Энтони Меткалф, Десять лет до мачты (Малад, Айдахо, 1888 г.), с. 74; цитируется в книге Ричарда Ллойда Андерсона « Исследование Книги Свидетелей Мормона» (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1981), с. 86. ISBN   0877478465 .
  • Кук, Линдон В., изд. (1991). Интервью Дэвида Уитмера, Свидетеля восстановления . Орем, Юта: Книга Грандина. ISBN  978-0-910523-38-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d7c247b448954ac4e4c5b0eedebd84b__1717306440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/4b/4d7c247b448954ac4e4c5b0eedebd84b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Whitmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)