Дэвид Уитмер
Дэвид Уитмер | |
---|---|
Президент Церкви ( Церковь Христа — Уитмериты ) | |
28 января 1876 г. - 25 января 1888 г. | |
Преемник | Джон К. Уитмер [1] |
Причина | реорганизован |
Президент Церкви ( Церковь Христа — Уитмериты ) | |
7 сентября 1847 г. [2] - как 1848 г. [4] | |
Причина | Уильям Э. Маклеллин подтвердил утверждение Уитмера [3] |
Конечная причина | Отделился от Маклеллина. |
Президент Высшего Совета | |
3 июля 1834 г. - январь 1838 г. | |
Причина | Избирается голосованием Совета. |
Конечная причина | Голосование Совета. |
Президент Сиона | |
7 июля 1834 г. - 5 февраля 1838 г. | |
Конечная причина | Голосование участников. |
последних дней Святой Апостол | |
Июнь 1829 г. - июнь 1838 г. [5] | |
Вызывается | Джозеф Смит |
Конечная причина | Отделённый от церкви |
Мэр Ричмонда, штат Миссури [6] [7] | |
В офисе | |
23 мая 1867 г. - 1 января 1868 г. | |
член совета | |
В офисе | |
до 1867 г. - до 1867 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Гаррисберг , Пенсильвания, США | 7 января 1805 г.
Умер | 25 января 1888 г. Ричмонд, Миссури , США | ( 83 года
Место отдыха | Ричмондское кладбище 39 ° 16'44 "N 93 ° 59'10" W / 39,279 ° N 93,986 ° W |
Дата крещения | 3 июня 1829 г. |
Известный | Книга свидетельства Мормона Член церкви-основателя |
Известные работы | Прокламация (1881 г.) Обращение к верующим в Книге Мормона (1887 г.) Обращение ко всем верующим во Христа (1887 г.) |
Супруг (а) | Джулия Энн Джолли |
Дети | 2 |
Родители | Питер Уитмер-старший Мэри Массельман Уитмер |
Родственники | Кристиан Уитмер (брат) Джейкоб Уитмер (брат) Джон Уитмер (брат) Питер Уитмер младший (брат) Хирам Пейдж (зять) Оливер Каудери (зять) |
Подпись | |
![]() | |
Дэвид Уитмер (7 января 1805 г. – 25 января 1888 г.) был одним из первых лидеров Движения Святых последних дней и одним из Трех свидетелей золотых листов Книги Мормона . Позже Уитмер дистанцировался от Джозефа Смита и был отлучен от церкви в 1838 году, но продолжал подтверждать свое свидетельство о Книге Мормона. Он был свидетелем Книги Мормона, у которого чаще всего давали интервью .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уитмер родился недалеко от Гаррисберга, штат Пенсильвания , 7 января 1805 года. [8] четвертый из девяти детей Питера Уитмера-старшего и Мэри Массельман . Предки Уитмера по обе стороны его семьи были немцами, и семья говорила с немецким акцентом. Его дедушкой был Джордж Витмер, родившийся в Пруссии , а прадед — в Швейцарии . [9] У Уитмер было пять братьев и три сестры, одна из которых умерла в 1813 году в младенчестве. Он вырос, посещая пресвитерианскую церковь. [8] К 1820-м годам семья Уитмеров переехала на ферму в Фейетте , в в Нью-Йорке Фингер-Лейкс районе . 12 марта 1825 года Уитмер был избран сержантом недавно организованного ополчения под названием «Гренадеры Сенека». [10]
Роль в раннем движении Святых последних дней
[ редактировать ]Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Уитмер и его семья были одними из первых приверженцев движения Святых последних дней. Уитмер впервые услышал о мормонизме и золотых листах в 1828 году, когда он совершил деловую поездку в Пальмиру, штат Нью-Йорк , и разговаривал со своим другом Оливером Каудери , который считал, что «в этом вопросе должна быть доля истины». [11] Каудери продолжал писать Уитмеру письма по этому поводу, которыми Уитмер затем поделился со своими родителями, братьями и сестрами. В одном из писем Каудери спрашивалось, готовы ли Уитмеры предоставить Смитам жилье и место для завершения перевода Книги Мормона . Семья согласилась, и 1 июня 1829 года Джозеф Смит, его жена Эмма Смит и Каудери приехали жить на ферму Уитмеров. Перевод был завершен примерно через месяц. [8]
Свидетель Книги Мормона
[ редактировать ]
Уитмер крестился в июне 1829 года, почти за год до формальной организации Церкви Христа . В том же месяце Уитмер сказал, что он вместе со Смитом и Каудери видел в видении ангела, преподнесшего золотые листы. Мартин Харрис сообщил, что позже в тот же день он пережил подобное видение со Смитом. Есть свидетельства того, что это событие произошло возле дома отца Уитмера в Фейетте, штат Нью-Йорк, 28 июня 1829 года. [12] Позже, в показаниях 1878 года, Уитмер утверждал, что видел свет, «не похожий на свет солнца и не на свет огня, а более славный и прекрасный». [8] Затем он описал стол с золотыми пластинами , Уримом и Туммимом и другими предметами, упомянутыми в повествовании Книги Мормона. Уитмер продолжил: «Я услышал голос Господа настолько отчетливо, насколько я когда-либо слышал что-либо в своей жизни, который провозгласил, что записи листов Книги Мормона были переведены даром и силой Бога». [8] Уитмер, Каудери и Харрис подписали совместное заявление, в котором заявили о своем свидетельстве реальности видения. Это заявление было опубликовано в первом издании Книги Мормона и включалось почти в каждое последующее издание. [13]
Член-основатель церкви
[ редактировать ]Когда Смит организовал Церковь Христа 6 апреля 1830 года, Уитмер был одним из шести первых членов. В 1835 году Уитмер помог Каудери и Харрису выбрать и рукоположить первый Кворум Двенадцати Апостолов церкви. Он также участвовал в некоторых из первых миссионерских поездок, сопровождая Джозефа Смита и крестя новообращенных. [8]
Церковные офисы
[ редактировать ]Уитмер был рукоположен в сан старейшины церкви 9 июня 1830 года, а 5 октября 1831 года он был рукоположен в сан первосвященника Каудери. Вскоре после организации церкви Смит выделил округ Джексон, штат Миссури , как «место сбора» Святых последних дней. По словам Смита, этот район станет «центральным местом» города Сиона , Нового Иерусалима . 7 июля 1834 года Смит рукоположил Уитмера на пост президента церкви в Миссури и своего преемника, если Смит «не будет жить для Бога».
Благодаря своему положению президента Высшего совета в Сионе, Дэвид Уитмер был поддержан как «президент церкви в Сионе», а не просто как президент кола. Поскольку Кворум Двенадцати и Первый Кворум Семидесяти еще не были организованы, это означало, что прошел короткий период времени – с 3 июля 1834 года по 14 февраля 1835 года – когда Высший Совет в Сионе заседал в административную должность рядом с Первым Президентством. Это также означало, что с 3 июля 1834 года по 5 декабря 1834 года, когда Оливер Каудери был назначен заместителем президента Церкви, Дэвид Уитмер, как президент Высшего совета в Сионе, был законным преемником Пророка». [14]
Каудери и Уитмер также были призваны «отыскать» двенадцать «учеников», которые впоследствии стали Кворумом Двенадцати . [15]
Отделение от церкви
[ редактировать ]
Уитмер продолжал жить в Киртланде, штат Огайо , и его советники У. В. Фелпс и Джон Уитмер (брат Уитмера) председательствовали над церковью в Миссури до лета 1837 года. После краха банка Общества безопасности Киртланда Смит и его советник Сидни Ригдон , избитый кредиторами, переехал в Фар-Уэст, штат Миссури , чтобы избежать ареста. [16] Последовавшая за этим борьба за лидерство привела к роспуску президентства церкви в Миссури. Уитмер подал в отставку и отделился от церкви. [17] Он был официально отлучен от церкви за нарушение Слова Мудрости , пренебрежение своими руководящими обязанностями, встречу с другими «киртландскими отступниками» и распространение неблагоприятной информации о Джозефе Смите. [8]
Уитмер и другие отлученные от церкви Святые последних дней стали известны как «диссиденты». Некоторые из несогласных владели землей в округе Колдуэлл, штат Миссури , которую они хотели сохранить. [18] Президентство церкви и другие члены относились к ним неблагосклонно. Ригдон произнес свою « Соляную проповедь », в которой призывал к их изгнанию из графства. Несколько Святых последних дней сформировали тайное общество, известное как Даниты , заявленной целью которого было устранение инакомыслящих. Восемьдесят видных мормонов подписали так называемый Данитский манифест , в котором несогласных призывали «уходить, иначе вас постигнет более фатальное бедствие». Вскоре после этого Уитмер и его семья бежали в соседний Ричмонд, штат Миссури . [ нужна ссылка ]
Уитмер, другие инакомыслящие и мормоны, лояльные Смиту, жаловались немормонам на северо-западе Миссури на их насильственное изгнание и потерю их собственности и начали подавать иски о ее возвращении.
Напряженность обострилась, что привело к Мормонской войне 1838 года , после которой в октябре 1838 года губернатор Боггс издал Приказ об истреблении мормонов , разрешающий применять смертоносную силу при изгнании мормонов. Следовательно, большинство Святых последних дней были изгнаны из Миссури к началу 1839 года. [19]
В ответ на «преследования» со стороны «тайной организации», сформированной внутри церкви и осуждающей «несогласных», Уитмер использовал свое положение одного из Трех свидетелей, чтобы осудить церковь: «Если вы верите моему свидетельству о Книге Мормона», — писал Уитмер, — «если вы верите, что Бог говорил с нами, тремя свидетелями, Своим собственным голосом, то я говорю вам, что в июне 1838 года Бог снова проговорил ко мне Своим собственным голосом с небес и сказал мне «выделиться из среды Святых последних дней, ибо как они хотели поступить со мной, так и должно быть сделано с ними». [20] [21] Уитмер истолковал повеление Бога, включив в него как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), так и Реорганизованную Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS, теперь известную как Сообщество Христа ): «Бог повелел мне своим голосом, чтобы стоять отдельно от тебя». [22]
Уитмер продолжал жить в Ричмонде, где он управлял ливрейной конюшней и был избран мэром, и занимал эту должность с 1867 по 1868 год. [8]
Президент Церкви Христа (Уитмерит)
[ редактировать ]
После убийства Смита в 1844 году несколько соперничающих лидеров претендовали на роль преемника Смита, в том числе Бригам Янг , Сидней Ригдон и Джеймс Стрэнг . Многие из последователей Ригдона разочаровались к 1847 году, а некоторые, в том числе апостол Уильям Э. Маклеллин и Бенджамин Винчестер , помнили рукоположение Уитмера в 1834 году в качестве преемника Смита. По настоянию Маклеллина Уитмер заявил о своих правах на звание преемника Смита, и Церковь Христа (Уитмерит) , была основана в Киртланде, штат Огайо . Однако Уитмер так и не присоединился к новой церкви, и она относительно быстро распалась.
Примерно в это же время другой свидетель Книги Мормона Оливер Каудери начал переписываться с Уитмером. После поездки из Огайо в Кейнсвилл (Каунсил-Блафс) Каудери посетил собрание скинии в Кейнсвилле , призванное поддержать Бригама Янга на посту нового Президента Церкви . Каудери с убеждением принес свое свидетельство об истинности всего, что произошло в духовном плане относительно Смита и Книги Мормона. Встретившись с Янгом в Уинтер-Куортерсе, штат Небраска , он попросил о реадмиссии в церковь, и там он был повторно крещен в церкви. Затем Каудери отправился на встречу с Уитмером в Ричмонд, чтобы убедить его переехать на запад и воссоединиться со Святыми на территории Юты . Однако Каудери заболел туберкулезом и умер 3 марта 1850 года. [23] [24]
В январе 1876 года Уитмер возродил Церковь Христа (Уитмеритов), рукоположив своего племянника Джона К. Уитмера , старейшину , и дав ему титул «Первый старейшина». [25]
В 1887 году Уитмер опубликовал брошюру под названием « Обращение ко всем верующим во Христа », в которой он подтвердил свое свидетельство о Книге Мормона, но осудил другие ветви движения Святых последних дней. Уитмер умер в Ричмонде. Уитмеритская церковь просуществовала до 1960-х годов.
Религиозные взгляды
[ редактировать ]
Уитмер изложил свои религиозные взгляды в трех публикациях: « Воззвание », опубликованное 24 марта 1881 года, « Обращение к верующим в Книге Мормона », опубликованное в апреле 1887 года, и « Обращение ко всем верующим во Христа », также опубликованное в апреле 1887 года.
- Полигамия
Я не одобряю полигамию или духовный женизм. Это великое зло, шокирующее моральное чувство, тем более, что оно практикуется во имя религии. Оно принадлежит человеку, а не Богу, и особенно запрещено в самой Книге Мормона. [26]
- Первосвященники
Что касается Первосвященства, то последним Великим Первосвященником является сам Иисус Христос, тоже по чину Мелхиседека, как я понимаю Священное Писание. [26]
- Изменение имени
Я не одобряю изменение названия церкви, ибо, как жена берет имя своего мужа, так и Церковь Агнца Божьего должна брать имя своего главы, то есть самого Христа. Это Церковь Христова. [26]
Свидетель Книги Мормона, у которого больше всего интервью
[ редактировать ]
Поскольку Каудери умер в 1850 году в возрасте 43 лет, а Мартин Харрис умер в 1875 году в возрасте 92 лет, Уитмер был единственным выжившим из Трех Свидетелей в течение 13 лет. В Ричмонде, штат Миссури, он иногда ежедневно принимал несколько человек, спрашивающих о его связи с Книгой Мормона , в том числе миссионеров Церкви СПД, которые путешествовали из территории Юты в восточные Соединенные Штаты и Европу. Несмотря на свою враждебность к Церкви СПД, Уитмер всегда настаивал на том, что он действительно видел золотые листы. [27]
Некоторые из 71 записанного интервью, которое он дал между 1838 и 1888 годами, содержали другие детали, чем другие. [28] Рассказывая о видении Орсону Пратту в 1878 году, Уитмер утверждал, что видел не только золотые листы, но и «медные листы, листы, содержащие записи о нечестии людей мира… меч Лавана, Направителей ( то есть мяч, который был у Легия) и Истолкователей я видел их так же ясно, как вижу эту кровать». [29]
В 1880 году Джон Мерфи взял интервью у Уитмера и позже опубликовал отчет, в котором предполагалось, что, возможно, опыт Уитмера был «заблуждением или, возможно, хитрой схемой». В отчете Мерфи говорилось, что Уитмер не смог описать внешний вид ангела, и сравнил опыт Уитмера с «впечатлениями, которые [получает] квакер, когда дух движется, или хороший методист, дарящий счастливый опыт». [30] В ответ Уитмер опубликовал « Прокламацию », подтвердив свои показания и сказав:
«Поскольку некий Джон Мерфи из Поло, округ Колдуэлл, штат Миссури, представил, что я в разговоре с ним прошлым летом опроверг свои показания в качестве одного из трех свидетелей КНИГИ МОРМОНА. Поэтому до конца , чтобы он мог понять меня теперь, если не понял тогда, и чтобы мир мог познать истину, я желаю теперь, стоя как бы на самом закате жизни, и в страхе Божием, раз и навсегда сделать это публичное заявление: что я никогда и никогда не отрицал это свидетельство или какую-либо его часть, которая уже давно была опубликована вместе с этой Книгой, как один из трех свидетелей. Те, кто знает меня лучше всех, хорошо знают, что я всегда это делал. И чтобы никто не мог быть введен в заблуждение или усомниться в моих нынешних взглядах на этот счет, я еще раз подтверждаю истинность всех моих утверждений, сделанных и опубликованных тогда, пусть тот, кто имеет ухо слышать. слышишь, это было не заблуждение!» [31]
К «Прокламации» Уитмер приложил письменные показания, подтверждающие его честность и положение в обществе. [32] Уитмер приказал поместить свое свидетельство о Книге Мормона на его надгробие.
В ответ на вопрос Энтони Меткалфа Уитмер попытался прояснить разницу между «духовным» и «естественным» взглядом на листы:
Что касается моего свидетельства о посещении ангела, который объявил нам, трем свидетелям, что Книга Мормона истинна, я хочу сказать следующее: Конечно, мы были в духе, когда у нас было видение, ибо ни один человек не может увидеть лицо ангела, кроме духовного взгляда, но мы были и в теле, и все было для нас так же естественно, как и во всякое время. Вы говорите, что Мартин Харрис называл это «нахождением в видении». Мы читаем в Священном Писании, что Корнилий увидел в видении Ангела Божия. Даниил видел ангела в видении, а также в других местах говорится, что они видели ангела в духе. Яркий свет окутал нас там, где мы были, который наполнил нас в полдень, и там в видении или в духе мы видели и слышали так, как об этом сказано в моем свидетельстве в Книге Мормона. Сейчас мне исполнилось восемьдесят два года, и у меня есть брат, Джей Джей Снайдер, который пишет за меня под мою диктовку. [Подпись] Дэвид Уитмер. [33]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Формального начала не было. Джон К. Уитмер крестился в возрасте 44 лет 15 сентября 1875 года, затем 28 января 1876 года был рукоположен в сан старейшины и получил поручение «идти и проповедовать Евангелие… организовать новую церковь… должен был стать первым Старший». ( Дженсон, Эндрю ; Стивенсон, Эдвард ; Блэк, Джозеф С. (26 сентября 1888 г.). «Исторические достопримечательности» . Новости Дезерета . № 37. с. 579. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2021 г. )
- ↑ В этот день Дэвид был «перерукоположен» (согласно его предыдущему рукоположению Джозефом Смитом 8 июля 1834 года) Уильямом Маклеллином , Хайрамом Пейджем , Джейкобом Уитмером и Джоном Уитмером . Это повлекло за собой «святое священство», «первосвященников» и систему «президентства». Видеть Маклеллин, Уильям Э. (август 1849 г.). «Наш тур на Запад в 1847 году» . Знамя Свободы . Том. 7, нет. 1. Киртланд, Огайо . стр. 99–104 . Проверено 17 февраля 2021 г. .
- ↑ Уитмер не добивался этой должности, но признал, что на самом деле он был рукоположен Джозефом Смитом, чтобы стать его преемником. Уитмер был рукоположен в сан «пророка, провидца и носителя откровений». ( Брингхерст, Ньюэлл Г .; Хамер, Джон К. , ред. (10 сентября 2007 г.). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Индепенденс, Миссури : Книги Джона Уитмера. п. 59. ИСБН 978-1-934-90102-1 . )
- ^ Маклеллин жил в Киртланде, штат Огайо . Однако Уитмер никогда не ездил в Киртланд и не помогал Маклеллину развивать его филиал. У Макклеллина действительно была публикация под названием «Знамя свободы» , от которой отделение Уитмера отказалось после июня 1848 года. [ нужна ссылка ]
- ^ Дата, когда, по словам Уитмера, он покинул мормонов: обращение ко всем верующим во Христа , стр. 8.
- ^ Ричмондский консерватор . Ричмонд, штат Миссури . 22 июня 1867 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Джонсон, Лиз (1 сентября 2017 г.). «Свидетель становится мэром» (PDF) . Ричмондские новости . Ричмонд, штат Миссури . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
Считается, что после смерти мэра Джона Шоу, получившего ранение в грудь во время ограбления банка «Хьюз и Уоссон» в Ричмонде 23 мая 1867 года, Уитмер стал мэром на срок до 1 января 1868 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакКьюн, Джордж М. (1991). Личности в «Учении и Заветах» и «Джозеф Смит – История» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Hawkes Publishing, Inc., стр. 142–145. ISBN 0890365180 . OCLC 25553656 .
- ^ Dan Vogel, Early Mormon Documents , Vol. V, 2003, p. 9.
- ↑ Сенека Фармер , 23 марта 1825 г.
- ↑ Интервью Дэвида Уитмера журналу Kansas City Journal , 1 июня 1881 года, в Early Mormon Documents 5:74 .
- ^ Андерсон, Гейл Янси (весна 2012 г.), «Одиннадцать свидетелей видят листы», Journal of Mormon History , 38 (2): 146–52, doi : 10.2307/23292761 , JSTOR 23292761 , S2CID 254492716
- ^ Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), стр. 77-79.
- ^ Хайрам Л. Андрус, Доктрины Царства , Bookcraft, 1973, с. 195.
- ↑ Учение и Заветы, Завет 18:27,37.
- ^ Ван Вагонер, Ричард С. (1994). Сидни Ригдон: Портрет религиозного излишества . Подписные книги . п. 193.
- ^ Дэвид Уитмер отделился от церкви и никогда не был отлучен от церкви. См. Far West Record , стр. 123–25; Эбенезер Робинсон, «Предметы личной истории редактора», « Возвращение » (Дэвис-Сити, Айова: Церковь Христа), Vol. 1, № 9, сентябрь 1889 г., стр. 134–35.
- ^ Дэвид Уитмер не владел землей. См . «Вестник святых» , т. 34, № 7, 5 февраля 1887 г.
- ^ Бушман, 328–55.
- ^ Д. Уитмер (1887). «Все верующие во Христа» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эллис, Джонатан (28 декабря 2017 г.). «Основные источники по истории мормонов: обращение Дэвида Уитмера ко всем верующим во Христа» . Середина . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ (Меткалф, 1993, стр. 176)
- ^ Дэвид Уитмер, Обращение ко всем верующим в Книге Мормона , 1887, стр. 1
- ^ Скотт Х. Фолринг, «Возвращение Оливера Каудери», Архивировано 21 октября 2011 года в Институте Максвелла Wayback Machine , Прово, Юта.
- ^ Новости Дезерета ; Возвращение , т. 3, нет. 3, октябрь 1892 г., стр. 3–5; Джордж Суайх, «Дэвид Уитмер и Церковь Христа», Журнал западной истории , Нью-Йорк, том. 14 мая 1891 г. - октябрь 1891 г., стр. 520.
- ^ Jump up to: а б с Прокламация
- ↑ Самое раннее известное подписанное свидетельство Уитмера было записано в письме Марку Х. Форскатту от 2 марта 1875 года: «Уважаемый сэр, мое свидетельство миру написано о Книге Мормона. И это то же самое, что я дал в во-первых, и это то же самое, что останется до моего последнего часа в жизни, останется со мной в смерти и сияет как евангельская истина за пределами жизни, среди трибуналов небесных, и народы земли узнают об этом. о] позднее божественная истина, написанная на страницах этой книги, является единственной печалью этого слуги Всемогущего Отца». (Дэвис, 1981, стр. 75)
- ^ Редактор Линдона В. Кука, Интервью Дэвида Уитмера , Книга Грандина, 1991, стр. XXVI.
- ↑ Интервью Дэвида Уитмера с Орсоном Праттом , сентябрь 1878 г., в EMD , 5 : 43.
- ^ Газета Гамильтона , 21 января 1881 г.; «Кингстон (Миссури) Таймс» , 16 декабря 1887 г.; «Интервью Дэвида Уитмера с Джоном Мерфи, июнь 1880 года», Дэн Фогель, изд., Early Morning Documents Подписные книги , 2003, том. 5, с. 63.
- ↑ Реставратор Ричмонда (Миссури) , 24 марта 1881 года; Газета Hamiltonian (Миссури) , 8 апреля 1881 г.; «Вестник святых» , 1 июня 1881 г., т. 1, с. 28, с. 168; Дэвид Уитмер, Обращение ко всем верующим во Христа , Ричмонд, 1887 г., стр. 8–10; Архивы Церкви СПД; Эбби Ричардсон, «Дэвид Уитмер», магистерская диссертация, BYU, 1952, стр. 178–80; «Дэвид Уитмер: независимый бизнесмен из Миссури», Improvement Era , vol. 72, апрель 1969 г., с. 79; Линдон В. Кук, стр. 79–80; Дэн Фогель, редактор, «Подписные книги ранних утренних документов» , 2003, 5 :68–71.
- ^ Фогель, Дэн , изд. (2003). Ранние мормонские документы . Том. 5. Подписные книги . п. 63. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
Отрывок
- ↑ Письмо Дэвида Уитмера Энтони Меткалфу, март 1887 г., цит. Энтони Меткалф, Десять лет до мачты (Малад, Айдахо, 1888 г.), с. 74; цитируется в книге Ричарда Ллойда Андерсона « Исследование Книги Свидетелей Мормона» (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1981), с. 86. ISBN 0877478465 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Линдон В., изд. (1991). Интервью Дэвида Уитмера, Свидетеля восстановления . Орем, Юта: Книга Грандина. ISBN 978-0-910523-38-7 .
- Дэвис, Инес Смит (1981). История церкви (10-е изд.). Индепенденс, Миссури: Herald House. п. 75.
- Меткалф, Брент Ли (1993). «Предположения апологетических и критических исследований об историчности Книги Мормона» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 26 (3): 153–184. дои : 10.2307/45228673 . JSTOR 45228673 . S2CID 259876987 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Фогель, Дэн, изд. (1996–2003). Ранние мормонские документы . (Тома 1-5). Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 1-56085-072-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Дэвид Уитмер в Find a Grave
- Уитмер, Дэвид — биография в проекте «Документы Джозефа Смита»
- Коллекция фотографий «Три свидетеля» , специальные коллекции Л. Тома Перри.
- Письмо Дэвида Уитмера , специальные коллекции Л. Тома Перри
- 1805 рождений
- 1888 смертей
- Американские лидеры Святых последних дней
- Американские Святые последних дней
- Ангельские провидцы
- Апостолы Церкви Христовой (Святые последних дней)
- Свидетели Книги Мормона
- Обращается в мормонизм
- Люди Учения и Заветов
- Основатели новых религиозных движений
- Лидеры Святых последних дней
- Мэры населенных пунктов в Миссури
- Люди, отлученные Церковью Христа (Святые последних дней)
- Люди из Фейетта, Нью-Йорк
- Религиозные лидеры из Нью-Йорка (штат)
- Семья Уитмер