Ригдонит
Ригдонит , — член движения Святых последних дней который принимает Сиднея Ригдона в качестве преемника в президентстве церкви основателя движения Джозефа Смита-младшего . Ранняя история ригдонитского движения совпадает с историей движения Святых последних дней , но с 1844 года кризис преемственности становится отчетливым. Сидней Ригдон и другие церковные лидеры, в том числе Бригам Янг и Джеймс Дж. Стрэнг , представили себя лидерами движения и основали конкурирующие церковные организации. Первоначально штаб-квартира группы Ригдона находилась в Питтсбурге, штат Пенсильвания . В какой-то момент она была известна как Церковь Иисуса Христа Детей Сиона , а ее приверженцев называют ригдонитами, или иногда «Пенсильванскими Святыми последних дней » или «Пенсильванскими мормонами ». Единственная сохранившаяся организация, которая ведет свою преемственность от организаций Ригдона, — это Церковь Иисуса Христа , основанная группой последователей Ригдона во главе с Уильямом Бикертоном .
История
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]1 июня 1841 года Сидней Ригдон был рукоположен Джозефом Смитом в сан «Пророка, Провидца и Носителя откровений». [1] — это был один из тех же церковных титулов, которыми владел Смит. Церковь Иисуса Христа утверждает, что, будучи первым советником Смита, Ригдон, естественно, должен был стать лидером церкви после смерти Смита. [2] При таком понимании Церковь Иисуса Христа не согласна с тем, что Кворум Двенадцати имел право руководить церковью. Церковь Иисуса Христа утверждает, что Ригдону нужно было позволить быть тем, кем он себя называл, — «опекуном» церкви до тех пор, пока надлежащее разбирательство не определит следующего президента — и что разбирательства, в результате которых Бригам Янг возглавил церковь, представляли собой процедурный процесс. нарушение.
После смерти Джозефа Смита в 1844 году Сидней Ригдон , который был первым советником в Первом Президентстве , утверждал, что получил видение, подкрепившее его как руководителя Церкви. [3] Последующий кризис преемственности вызвал большую путаницу в отношении того, кто должен стать преемником убитого пророка. Ригдон заявил о своем праве возглавить церковь как старший оставшийся в живых член высшего руководящего органа церкви, Первого Президентства. Вплоть до смерти Смита Первое Президентство принимало почти все важные решения и руководило Церковью Христа как естественно, так и духовно. Кворум Двенадцати Апостолов , возглавляемый Бригамом Янгом , также претендовал на право руководить церковью. Заявление Кворума Двенадцати было основано на откровении Джозефа Смита, позволяющем им стоять наравне с Первым Президентством в решении естественных вопросов церкви. [4]
27 декабря 1847 года, когда Янг организовал новое Первое Президентство, в Кворуме Двенадцати присутствовало только семь из первоначальных двенадцати членов, которые представляли совет, который принимал решение о президентстве. [5] Уильям Смит , Джон Э. Пейдж и Лайман Уайт ранее осудили разбирательство и не присутствовали на нем (Янг призвал новых апостолов, но Ригдон считал эти призвания недействительными). Джон Тейлор и Парли П. Пратт находились в долине Соленого озера и не могли знать о происходящем. В результате осталось только семь присутствующих, причем большинство в один означает, что Янгу придется проголосовать за себя, чтобы получить кворум большинства голосов в пользу своего руководства. Янг выбрал двух других апостолов, Хибера К. Кимбалла и Уилларда Ричардса , своими советниками в Первом Президентстве. В результате только четыре члена Кворума Двенадцати, как признал Сидней, присутствовали для голосования за создание нового Первого Президентства: Орсон Хайд , Уилфорд Вудрафф , Джордж А. Смит и Орсон Пратт . Церковь Иисуса Христа рассматривает это действие как нарушение церковного закона, ставящее под угрозу авторитет Сиднея Ригдона без большинства голосов кворума. Церковь СПД не согласна с такой точкой зрения на происходящее, поскольку они признают вновь рукоположенных апостолов при Джозефе Смите уполномоченными голосовать в поддержку. [6]
Церковь Ригдона в Питтсбурге
[ редактировать ]Не испугавшись, Ригдон переехал в Питтсбург и основал конкурирующую с церковью организацию. Эбенезер Робинсон, издатель-основатель « Times and Seasons» , стал издателем нового церковного периодического издания « Посланник и защитник Святых последних дней» ( позже « Посланник и защитник Церкви Христа »). Ригдонитская газета стремилась разоблачить и осудить практика многоженства . Старейшина Церкви Бенджамин Винчестер отметил, что Янг и Кворум Двенадцати:
- «Побудил определенную часть Церкви отвергнуть старейшину Ригдона (что является самым ужасным оскорблением его законов) из опасения, что он привлечет их... к ответственности за преподавание и практику доктрины многоженства ».
Ригдониты пришли к убеждению, что Джозеф Смит стал падшим Пророком, когда начал практиковать многоженство, и что в результате «Господь поразил его за это — отрезал его от земли». ( «Вестник и адвокат» , 1 января 1845 г.)
Ригдон совершил поездку по восточным филиалам церкви в конце 1844 и начале 1845 годов, собирая лидеров на свою сторону. К нему присоединились бывшие члены Первого Президентства , Джон К. Беннетт и Уильям Лоу а также бывший Апостол Уильям Э. Маклеллин .
6 апреля 1845 года — через пятнадцать лет после первоначальной организации церкви — Ригдон председательствовал на Генеральной конференции ригдонитских Святых последних дней в Питтсбурге, установив новую иерархию. Он сам был поддержан в качестве Президента Церкви . В новый Кворум Двенадцати Апостолов вошли: Уильям Э. Маклеллин , Джордж У. Робинсон , Бенджамин Винчестер , Джеймс Блейксли, Джозайя Эллс, Хью Херрингшоу, Дэвид Л. Латроп, Джеремия Хэтч-младший, Э. Р. Свакхаммер, Уильям Смолл, Сэмюэл. Беннетт. Карвел Ригдон стал Председательствующим Патриархом , и были учреждены Постоянный Высший Совет , Кворум Семидесяти , Председательствующее Епископство и другие президентства кворума. Вдобавок Ригдон созвал семьдесят три мужчины и мальчика на «Большой совет», возможно, адаптацию Совета пятидесяти . Также на конференции новая церковная организация официально вернула своему первоначальному названию церкви 1830 года « Церковь Христа ».
На Генеральной конференции, состоявшейся той осенью в Филадельфии , Ригдон объявил, что церковь восстановит общинное общество на так называемой «Ферме приключений» недалеко от Гринкасла, штат Пенсильвания . Как и многие попытки жить по Закону Посвящения в движении Святых последних дней , этот эксперимент оказался неудачным. Апостолы-ригдониты Уильям Э. Маклеллин и Бенджамин Винчестер почувствовали отвращение к руководству Ригдона и нашли нового президента церкви и организацию в лице Дэвида Уитмера и Церкви Христа (уитмеритов) .
Одним из новых членов Кворума стал Уильям Бикертон . Бикертон, однако, не согласился с предложенным Ригдоном переездом в Гринкасл и разорвал свои связи с Церковью. Бикертон остался в Мононгахеле, штат Пенсильвания, и никогда не переезжал в Гринкасл. К апрелю 1847 года сообщество «Фермы приключений» распалось, и Ригдон покинул свою паству, прожив остаток своей жизни на благотворительность родственников в штате Нью-Йорк. Бикертон продолжал жить в районе Мононгахела и в 1849 году начал неформально встречаться с другими верующими, которых он обратил в веру, немногие из которых когда-либо были связаны с Ригдоном. В 1862 году он официально организовал своих последователей из Пенсильвании в Церковь Иисуса Христа .
Церковь Иисуса Христа детей Сиона
[ редактировать ]В январе 1856 года Стивен Пост написал Ригдону о неупорядоченном состоянии мормонизма, а в марте Ригдон ответил на письмо Поста откровением, в котором ему предписывалось помочь в восстановлении ригдонитской организации. Пост принял пророческие заявления Ригдона и стал защитником его дела, а в откровении 1866 года он был назначен «представителем» Ригдона. [7] Немормонская жена Поста, Джейн, обратилась в ригдонитскую церковь в 1865 году и была рукоположена в сан старейшины в 1868 году. [7] В 1871 году Пост был отправлен с миссией в Манитобу , Канада, где он провёл остаток своей жизни. [7] После смерти Ригдона Пост сменил его на посту лидера церкви, но умер три года спустя. В 1880 году Президентом Церкви был назначен Эндрю Дж. Хинкл, но в 1882 году его заменила Джейн Пост. После смерти Джейн Пост оставшаяся организация быстро распалась. [7]
Писание
[ редактировать ]Сидней Ригдон и его последователи отвергли многие учения Джозефа Смита. Однако они приняли Библию и Книгу Мормона как слово Божье. Кроме того, Сидней Ригдон написал множество разоблачений в письмах Стивену Посту, который затем распространил их среди приверженцев Ригдона. [8] [9] [10] [11]
См. также
[ редактировать ]- Первобытная церковь Иисуса Христа (бикертонит) : несуществующая ригдонитская/бикертонитская церковь.
- Реорганизованная церковь Иисуса Христа (бикертонитская) : несуществующая ригдонитская/бикертонитская церковь
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ранее, 27 марта 1836 года, на открытии храма в Киртланде Джозеф Смит попросил членов церкви принять членов Первого Президентства и Кворума Двенадцати как «пророков, провидцев и носителей откровений»: см. Б. Х. Робертс (редактор), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 2 :417; см. также Посланник и защитник Святых последних дней 2 :277. Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ История Церкви Иисуса Христа: Том 2 . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа . 2002.
- ^ Стоун (2018 , стр. 20)
- ^ Бушман, Ричард Лайман (2006). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Нофф. ISBN 9781400042708 .
- ↑ На мероприятии присутствовали девять членов Кворума, но только семь из них были членами Кворума 27 июня 1844 года, когда умер Джозеф Смит. Два члена Кворума — Амаса М. Лайман и Эзра Т. Бенсон — были добавлены Янгом после смерти Смита.
- ^ Церковь СПД утверждает, что Ригдон был законно отлучен от церкви Общим советом Церкви 8 сентября 1844 года: см. Историю Церкви 7 : 268-69. Церковь СПД далее утверждает, что Уильям Смит был исключен из Кворума и заменен Амасой М. Лайманом , а Джон Э. Пейдж был отлучен от церкви и заменен в Кворуме Эзрой Т. Бенсоном . Поскольку Лайман и Бенсон присутствовали при реорганизации 1847 года, Церковь СПД утверждает, что девять из девяти присутствующих членов Кворума проголосовали за реорганизацию Первого Президентства Янга, что составило большинство в три четверти голосов Кворума.
- ^ Jump up to: а б с д Бишоп, М. Гай (1994), «Стивен Пост: от верующего к несогласному и еретику» , в Лауниусе, Роджер Д.; Тэтчер, Линда (ред.), «Различные взгляды: несогласные в истории мормонов» , Шампейн: University of Illinois Press, стр. 190–192, ISBN. 0-252-02069-3 , OCLC 28420454
- ^ «Коллекция Стивена Поста, Откровения Сиднея Ригдона, Библиотека истории Церкви» . каталог.churchofjesuschrist.org . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ «Коллекция Стивена Поста, Откровения, Книга А, Библиотека истории Церкви» . каталог.churchofjesuschrist.org . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ «Коллекция Стивена Поста, Откровения, Книга B, Библиотека истории Церкви» . каталог.churchofjesuschrist.org . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ «Сидни Ригдон 2» . Корпус исторических документов Церкви . 08.12.2014 . Проверено 06 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Стоун, Дэниел П. (2018) [2018]. Уильям Бикертон: забытый пророк последних дней . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Подписные книги. ISBN 978-1560852681 . OCLC 1021065465 .
- Ван Вагонер, Ричард С .: Сидни Ригдон: Портрет религиозного излишества.
- Ригдон, Сидней и др.: Обращение к Святым последних дней (1863 г.).
- Уильям Х. Кэдман, История Церкви Иисуса Христа , Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа, 1945.