Jump to content

Мормонское кино

Кадр из жизни Нефия (1915)

К мормонскому кино обычно относятся фильмы , темы которых актуальны для членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Этот термин также использовался для обозначения фильмов, которые не обязательно отражают мормонскую тематику, но были сняты мормонскими кинематографистами. Фильмы в сфере мормонского кино можно отличить от институциональных фильмов, созданных Церковью СПД, таких как «Наследие» и «Заветы» , которые созданы для учебных или прозелитских целей и не являются коммерческими. Мормонское кино создается в основном в целях развлечения и потенциального финансового успеха.

Хотя Святые последних дней по-разному участвовали в киноиндустрии с начала 20 века, независимое мормонское кино — относительно новое явление. Многие ученые и режиссеры считают, что Ричарда Датчера 2000 года фильм «Армия Бога» положил начало современному мормонскому кинематографическому движению. После коммерческого успеха фильма Датчера мормонские продюсеры и режиссеры начали предлагать исключительно мормонские фильмы аудитории СПД, особенно тем, кто живет в Мормонском коридоре . Это началось с волны мормонских комедийных фильмов, таких как The Singles Ward (2002) и The RM (2003), в которых основное внимание уделялось более комедийным аспектам культуры, окружающей религию. Фильмы в поджанре мормонского кино обычно в значительной степени опираются на темы СПД и продаются в основном среди Святых последних дней, хотя были попытки «перейти» на более общие темы и привлечь более широкую аудиторию. Как правило, Святые последних дней продюсируют и направляют фильмы. На протяжении многих лет мормонское кино исследовало различные методы производства: массовый коммерческий выпуск, выпуск в одном кинотеатре и выпуск непосредственно на DVD. [1]

Производство мормонских фильмов замедлилось с начала 2000-х годов, но представители этой нишевой индустрии продолжают выпускать фильмы, явно освещающие темы СПД, такие как мормонские миссионеры и история Церкви СПД . Теологические элементы, такие как способность человека быть ближе к Богу, по-прежнему присутствуют в мормонских фильмах. [1]

Определение «мормонского кино»

[ редактировать ]

Ведутся споры о том, что следует и что не следует классифицировать как «мормонское кино». Например, анимационные фильмы Дона Блута , такие как «Земля до начала времен» (1988) и «Анастасия» (1997), несут в себе некоторые темы и оттенки, которые совпадают с религией режиссера, но им явно не хватает характеристик СПД. [2] : 23, 30–32  Престон Хантер, один из создателей ldsfilm.com, ограничивает определение мормонского кино фильмами, выпускаемыми на коммерческой основе. По словам Хантера, они должны быть созданы членами церкви и содержать «явно характеры или темы Святых последних дней». [2] Это определение исключает Бригама Янга (1940), поскольку его директор Генри Хэтэуэй не был членом церкви. Однако в этом фильме присутствовали очевидные мормонские аспекты; Церковные лидеры того времени даже приложили руку к его созданию. В отсутствие определенных критериев определение мормонского кино часто меняется, чтобы отразить все, что включено в ежегодный кинофестиваль СПД. [2]

Мормонские фильмы начала 20 века

[ редактировать ]

До появления кинопроизводства в Церкви СПД произошел серьезный сдвиг от изоляционизма к периоду роста. В 1890-х годах практика многоженства закончилась, и Юта стала штатом США. Этот контекст дал мормонам повод начать снимать фильмы, как только появилась технология; они хотели изобразить современный мормонизм широкой аудитории. [3] Церковь производила институциональные фильмы вскоре после зарождения индустрии. [4] Однако независимо от этого Святые последних дней несколько не решались использовать кинопроизводство как метод рассказывания историй. [5] Руководители Церкви СПД начала 20-го века предостерегали ее членов от потенциально пагубного воздействия кино на общество. [3] Однако обилие сенсационных картин на антимормонскую тематику в эпоху немого кино привело к желанию со стороны мормонов бороться с этими изображениями своими собственными. [6] К 1913 году в статье в «Журнале молодой женщины» , издании Святых последних дней, говорилось, что новое средство кино «поможет миру в целом понять нашу [мормонскую] историю». [7] Впоследствии в 1920-е годы в Юте наблюдался бум театрального строительства и увеличение числа мормонских кинозрителей. К 1930-м и 40-м годам кино стало ключевым компонентом жизни Святых последних дней. [3] Лестера Карда «Кориантон: История нечестивой любви» (1931) стал первым фильмом в мормонской нише, выпущенным на коммерческой основе, хотя он разочаровал как зрителей, так и инвесторов. [4] (1940) компании Twentieth Century Fox «Бригам Янг» Гораздо более успешным оказался фильм было проведено празднование в Солт-Лейк-Сити ; В день выхода фильма Бригама Янга стал «крупнейшей премьерой в американской истории на тот момент». , и фильм [3]

Эпоха немого кино

[ редактировать ]
сепия, изображение пионеров, пересекающих равнины Среднего Запада США на лошадях и крытых повозках; кадр из фильма 1913 года «Сто лет мормонизма»
Кадр из «Сто лет мормонизма» (1913)

Между 1905 и 1915 годами было снято девятнадцать известных фильмов, изображающих мормонизм. Однако они не были созданы Святыми последних дней; многие из них представляли собой мрачные истории о гипнотических миссионерах и истории западных пионеров, сюжетные линии которых вращались вокруг массовых убийств или похищений людей. [8] : 21–23  Церковь СПД работала как с режиссерами СПД, так и с режиссерами, не принадлежащими к СПД, над созданием фильмов, которые изображали историю Юты и мормонизма в более позитивном свете. [6] но «жесткие изображения» мормонов, такие как в фильмах «Жертва мормонов» (1911), «Мормонская горничная» (1917) и «В ловушке мормонов» (1922), затмили снятые церковью фильмы, такие как «Сто лет Мормонизм (1913 г.) и Жизнь Нефия (1915 г.) — на рынке. [5] Однако в 1930 году принятие Кодекса кинопроизводства (MPPC) потребовало более мягкого обращения с религиозными сюжетами; [9] он запретил фильмы, в которых «высмеивались религиозные конфессии, их лидеры или приверженцы». [5] : 194  Таким образом, производство антимормонских немых фильмов замедлилось. [9]

«Сто лет» считались для своего времени масштабной постановкой; он длился 90 минут и включал «более тысячи актеров, тщательно продуманную реконструкцию частей [города] Наву и четыре одновременно работающие камеры». [5] : 194  В нем подробно рассказывалась история Церкви СПД, начиная с рождения ее основателя Джозефа Смита . [3] и составило сто сцен. В сфере мормонского кино «Сто лет мормонизма » «остается самым важным коммерческим фильмом немого кино», главным образом потому, что на него непосредственно повлияли люди, которые сами были мормонскими пионерами. Его показали в кинотеатрах по всему миру; Кинотеатры в Буэнос-Айресе, Сиднее, Пекине, Берлине, Санкт-Петербурге, Париже и Лондоне запросили ролики. [8] : 73–80  Сегодня сохранились лишь несколько минут из фильма. [3]

белое здание с закругленной крышей в долине Юты. заснеженные горы на заднем плане
BYU Киностудия , ок. 1959 год

С 1916 по 1929 год братья Ширли и Честер Клоусон сняли для церкви первые документальные фильмы. церкви Они записали отрывки из полугодовой Генеральной конференции , снимки достопримечательностей СПД (таких как Храмовая площадь ) и сцены из повседневной жизни высших руководителей церкви. Большая часть их работ была уничтожена пожаром в 1929 году. [3]

Рост и развитие, 1958–2000 гг.

[ редактировать ]

В 1950-х годах Университета Бригама Янга был создан факультет киноискусства (BYU), а в 1958 году он превратился в киностудию BYU Motion Picture Studio (BYU MPS). Это был важный шаг на пути к большей автономии мормонской киноиндустрии; хотя большая часть работ, произведенных в BYU MPS, была некоммерческой и произведенной церковью, она проложила путь к созданию независимого мормонского кино. В целом, киноиндустрия СПД стала гораздо более устойчивой в 1950-70-х годах под влиянием Дэвида О. Маккея и Ветцеля Уитакера . [3] В 1978 году Спенсер В. Кимбалл призвал мормонских кинематографистов создать «шедевры, которые будут жить вечно». [10]

большое крытое пространство с открытыми стропилами и освещением наверху. Камеры, микрофоны и другая техника для кинопроизводства стоят на полу.
Звуковая сцена БЮ МПС, ок. 1950-е годы

Диапазон лет с 1973 по 2000 год был назван «эрой средств массовой информации» в мормонском кино. [1] В частности, в годы, когда еще не было Интернета, церковь поощряла своих членов обращаться к ее «связанным», то есть созданным церковью, фильмам и диафильмам в поисках информации и развлечений, укрепляющих веру. [11] Фильмы, снятые в это время, в основном попадают в эту категорию; они были продуктами самой церкви, а не ее членов независимо. Однако все большее число Святых последних дней начало работать в индустрии развлечений. [1]

Рождение современного мормонского кино: 2000-2006 гг.

[ редактировать ]

В последние десятилетия фильмы на мормонскую тематику, снятые ни церковью, ни крупными голливудскими киностудиями, не получили признания среди зрителей СПД. Движение мормонского кино зародилось в 2000 году, когда режиссер Ричард Датчер осознал потенциал мормонской ниши в киноиндустрии и выпустил коммерческий «Армия Бога » фильм о миссионерах СПД в Лос-Анджелесе . [3] Он хотел улучшить изображение мормонских персонажей на экране. [12] Фильм, бюджет которого составил 300 000 долларов, [13] собрал в прокате более 2,5 миллионов долларов. [14] «Армия Бога» была уникальной для того времени, поскольку она сочетала в себе ряд незнакомых факторов: режиссера СПД, тематики СПД, театрального проката и маркетинговой кампании, ориентированной на мормонских кинозрителей. [15] Это принесло Датчеру титул «отца современного кино Святых последних дней». [12] Выпуск God's Army ознаменовал серьезный сдвиг в этом поджанре; это был не первый широко показанный мормонский фильм. [4] но он продемонстрировал жизнеспособность такого фильма, достигшего относительного коммерческого успеха. [16]

Мормонские комедии

[ редактировать ]

Наблюдая за финансовым успехом «Армии Бога», Курт Хейл и Дэйв Хантер в 2001 году основали Halestorm Entertainment и сосредоточили усилия новой компании на создании и распространении мормонских фильмов. [17] Хейлсторм начал выпускать фарсы с мормонским юмором в начале 2000-х, включая такие названия, как «РМ» (2003), «Домашние учителя» (2004), «Баптисты на нашем барбекю» (2004), «Сыны Прово» (2004) и «Гангстеры и бандиты ». Мормоны (2005). [13] Компания сохранила производственные затраты на низком уровне, снимая фильм в своем родном штате Юта, а также в близлежащих Аризоне или Айдахо. [17] Наряду с Halestorm, Excel Entertainment (основанная бывшим руководителем Disney Джеффом Симпсоном) [18] и Zion Films возглавили производство и распространение мормонского кино. [1]

Фильмы, которые во многом полагаются на понимание зрителями словарного запаса СПД, социальных норм и самоуничижительного культурного юмора, редко находят успех у широкой аудитории. [19] [2] Это относится и к сатирическим комедиям «Приход одиноких» (2002), «РМ» и «Домашние учителя» . [5] Singles Ward, названный «первой крупной комедией СПД». [20] основное внимание уделяется подгруппе мормонской культуры: молодым людям в долине Юты, ищущим будущих супругов. Обсуждая эти комедии, сценарист и режиссер Рэнди Эстл пишет, что «многие шутки и отсылки [являются] непонятными для членов Церкви, находящихся так близко, как Айдахо, не говоря уже об Индии». [2] Фильмам также не хватало глубины: они «[высмеивали] веру, не предлагая особого понимания». [21] Режиссер Ричард Датчер и рецензенты Шон П. Минс и Томас Баггали отреагировали на волну мормонских фильмов начала 2000-х годов, выразив обеспокоенность по поводу того, как развивался этот поджанр. Они беспокоились о том, что режиссеры и продюсерские компании слишком сильно полагаются на мормонский юмор и новизну мормонского кино вместо того, чтобы производить качественные фильмы с достойными сюжетами. [19] Однако эти фильмы оказались популярными среди зрителей Святых последних дней. Террил Гивенс, доцент кафедры английского языка, объясняет этот успех желанием мормонской аудитории увидеть на экране свои собственные «особые эксцентричности». Он пишет: «Популярность этих комедийных фильмов, похоже, отчасти объясняется тем, что люди жаждут развлечений, которые подтверждают их собственную культурную специфику. подтверждает самоопределение мормонов». [5] : 196  В интервью Уилл Свенсон , директор «Сынов Прово», заявил, что «представительство имеет значение. Люди хотят видеть себя на экране. И там масса мормонов». [22] Однако к 2006 году Хейлсторм обнаружил, что энтузиазм по поводу фильмов, ориентированных на мормонов, утих. [23] Эта ниша была слишком новой, чтобы поддерживать множество фильмов, которые снимались для нее. [24] Итак, Halestorm развернулась, переименовав часть себя в «Stone Five Studios» и выпустив свою следующую комедию, «Церковный бал » (2006), с меньшим количеством упоминаний о религии и мормонской культуре. [23] Ричард Датчер выпустил продолжение « Армии Божьей» «Состояния благодати » в 2005 году, но некоторые мормонские кинозрители не одобрили фильм из-за «не совсем позитивного изображения мормонов». [12] В 2006 году писатель Дин К. Хейл предположил, что большинство мормонов просто не интересуются мормонским кино. По его словам, это может быть связано с тем, что Церковь СПД призывает своих членов отдавать предпочтение другим аспектам жизни, например семье, перед развлечениями. [25]

Усилия по массовой привлекательности и росту

[ редактировать ]

Кинорежиссеры СПД пытаются привлечь национальную аудиторию с начала 2000-х годов. в фильме-кроссовере 2003 года « Гордость и предубеждение: комедия последних дней» прямые Например, ссылки на мормонизм избегались. Его режиссер Эндрю Блэк стремился сосредоточиться на других элементах истории, используя мормонскую культуру как «просто фон». [26] Профессор Трэвис Т. Андерсон утверждает, что фильмы СПД, вращающиеся вокруг общечеловеческих тем, таких как «проблемы, борьба, желания и повседневный опыт», с лишь примесью религиозного подтекста, достигают успеха на кинорынке, несмотря на мормонскую культуру. аспекты, которые они несут, которые могут показаться странными широкой публике. Он цитирует «Другую сторону рая» (2001), «Святые и солдаты» (2003), «Наполеон Динамит» (2004) и «Нью-Йоркская кукла » (2005) как примеры таких «историй критического и финансового успеха в мормонском кино». [27] «Святые и солдаты» получили признание на нескольких небольших кинофестивалях; а детективное убийство 2001 года в Бригам-Сити , хотя и не получило одобрения публики, получило признание критиков. [28] Документальный фильм « Кукла Нью-Йорка» рассказывает историю члена рок-группы , который также является мормоном, и примирения двух его миров. Он демонстрирует общую цель мормонских кинематографистов — преодолеть разрыв между тем, как воспринимаются мормоны, и концепцией типичного американца. [1] Ларри Миллер, владелец джаз-клуба в Юте, вложил миллионы долларов в производство книги «Работа и слава» (2004), стремясь рассказать историю Церкви СПД. [23] Мормонские кинематографисты часто утверждают, что фильмы с ярко выраженными мормонскими характеристиками могут привлечь широкую аудиторию. [23] Кроме того, фильмы СПД демонстрировались в кинотеатрах США. [28] Мормонское кино также было предметом эстетических дискуссий. Doc Films , студенческое киносообщество Чикагского университета , в 2007 году провело серию фильмов о мормонах. [29]

Некоторые мормонские фильмы продавались на более широком рынке иначе, чем для своей нишевой аудитории. Например, обложка национального DVD «Бригам-Сити» содержала «гораздо больше подразумеваемого насилия», чем обложка, выпущенная «Мормонскому коридору». [2] Когда выходили новые фильмы, их запуск часто сопровождался созданием веб-сайта, посвященного продвижению фильма. [30] Большинство семейных фильмов, продаваемых мормонской аудитории, так и не попали в кинотеатры, а сразу пошли на распространение на DVD через крупные и малые сайты электронной коммерции, такие как Amazon и LDSVideoStore.com. [15] Deseret Book Company и Seagull Book были в авангарде распространения мормонских DVD. [30] В целом, наиболее успешными мормонскими фильмами были те, которые были сняты на высококачественном оборудовании и распространялись развлекательной компанией, такой как Halestorm или Excel Entertainment . [15]

По мере расцвета мормонской киноиндустрии росли и комментарии и критика. В 2000 году Ассоциация мормонских писем создала категорию фильмов для вручения награды AML Awards . [5] В том же году Престон Хантер и Томас Бэггали создали сайт ldsfilm.com. [2] который стал центральным центром дискуссий и объявлений о мормонском кино. [30] Сайт предоставил место для формирования «мормонского киносообщества», помогая посетителям быть в курсе предстоящих фильмов СПД. [2] , прошел первый кинофестиваль СПД Затем, в 2001 году, в Прово, штат Юта . [5] В пятый год проведения мероприятия посещаемость выросла более чем вдвое. [23] Современное мормонское кинодвижение было достаточно большим, чтобы породить таких знаменитостей, как Кирби Хейборн . среди мормонского сообщества [31] По состоянию на 2009 год в базе данных мормонской литературы и творческого искусства была 4591 запись о фильмах и телешоу. [2] Термин «Молливуд» — сочетание слов «Мормон» и «Голливуд» — использовался для описания фильмов той эпохи. [32] [17]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Эрик Самуэльсен, доцент кафедры театра и медиаискусства, отметил, что «многие фильмы [СПД], начиная с 2005 года, имели настолько низкие кассовые сборы, что движение, кажется, потеряло по крайней мере часть своей динамики». [15] : 222  В 2014 году актер СПД Джим Беннетт написал в статье Deseret News , что «голод [к фильмам СПД] все еще существует, но новизна угасла». [20] Некоторые ученые утверждают, что качество кино СПД стабилизировалось из-за того, что и режиссеры, и зрители «выясняют, что морально неправильно в фильмах, которые они смотрят, и остаются незаинтересованными в поиске, дискриминации или создании того, что правильно ( морально или эстетически) в кино». [26] : 166  Такие публикации, как BYU Studies Quarterly , Irreantum , Sunstone и Dialogue: Journal of Mormon Thought, содержали критику кино СПД. Блогосфера мормонов (иногда называемая «блогернакл») на протяжении многих лет также публиковала обзоры фильмов. [30]

Мормонские кинематографисты продолжают снимать фильмы о миссионерах СПД, но часто с новых точек зрения; Саратовский подход (2013) — российский триллер. [21] «Поручение ангелов» (2008) посвящено женщинам-миссионерам. [33] и Фритаун (2015) рассказали историю африканских миссионеров, спасшихся от Первой гражданской войны в Либерии . [34] По поводу фильма автор Хизер Бигли пишет: «Поскольку американские члены [Церкви СПД] начинают думать о себе как о части всемирной организации, появляется множество усилий по самоопределению». [35] Также были недавние релизы в духе истории Церкви СПД , такие как «Боевой проповедник» (2019) и «Из свободы» (2019). [36] [37] Мормонские фильмы, выпущенные с 2005 года, в основном представляли собой небольшие независимые полнометражные фильмы. Однако они, возможно, обладают более высоким художественным качеством, чем их предшественники. [24] и склонны иметь «мораль этой истории». Возможно, в последние годы мормонское кино стало более разнообразным. [1] В марте 2021 года режиссер СПД Барретт Бергин заявил, что фильмы, снятые Святыми последних дней и о них, по-прежнему имеют потенциал быть востребованными более широкой аудиторией, но подчеркнул необходимость отдавать приоритет повествованию над миссионерским посланием. Он также определил некоторые элементы доктрины, культуры, истории и знаний СПД, такие как полигамия, насилие, зарытые сокровища, народная магия и чудеса, как коммерческие элементы фильма. По его словам, они варьируются от «радикально странных» до «четких и консервативных», и интрига, окружающая эту дихотомию, может привлечь интерес зрителей. [38]

Кинофестиваль СПД по-прежнему ежегодно проводится в Ореме, штат Юта . [39] обычно примерно в то же время, что и кинофестиваль «Сандэнс» . [1] Фестиваль 2020 года ознаменовал 20-летие мормонского кино: 20 лет со дня выхода на экраны фильма Ричарда Датчера « Армия Бога», которому приписывают начало движения. [39] Этот поджанр стал важной частью культурного самовыражения Святых последних дней. [1] Режиссер и сценарист Рэнди Эстл утверждал, что «наряду с музыкой и храмовой архитектурой [фильм] является наиболее известной формой мормонского искусства». [2] : 19  Фильмы СПД обычно снимаются в Скалистых горах, Новой Англии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [35]

Рейтинги MPAA

[ редактировать ]

Одним из аспектов культуры кино СПД является повышенная обеспокоенность по поводу рейтингов фильмов MPAA . Многие члены Церкви обычно считают фильмы с рейтингом R табу, но Святые последних дней обеспечивают значительный рынок для фильмов с рейтингом G и PG. Например, кинотеатр в Сэнди, штат Юта, был домом для просмотра « Гарри Поттера и Тайной комнаты» с самой высокой посещаемостью ; и по состоянию на 2011 год Святые последних дней составляли 69% населения Юты. [40] R-рейтинги редко встречаются среди фильмов мормонского производства; [31] их описывают как обладающих «чувством 1950-х годов». [19]

Избранные известные компании

[ редактировать ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Романтика

[ редактировать ]

Также было выпущено несколько комедий, в основном продюсером которых является Дэйв Хантер. Поскольку юмор этих фильмов часто основан на особенно ориентированной на Юту культуре Святых последних дней, у них, как правило, меньшая аудитория, чем у других поджанров СПД, даже среди зрителей-мормонов.

Фэнтези/приключения

[ редактировать ]

Документальный фильм

[ редактировать ]
  • Американский мормон (2005) – Небольшая съемочная группа проехала по Соединенным Штатам, беря у людей интервью об их восприятии мормонов .
  • New York Doll (2005) - Выздоравливающий алкоголик и недавно обращенный мормон Артур «Киллер» Кейн из рок-группы The New York Dolls получает шанс воссоединиться со своей группой спустя 30 лет.
  • Американские мормоны в Европе (2006 г.) – Интервью с людьми в Европе об их восприятии мормонов, а также интервью с членами европейской церкви.
  • Trouble In Zion (2009) – трагическая часть американской религиозной истории оживает благодаря устному слову, народной музыке и ярким страницам комиксов.
  • 8: Предложение мормонов (2010) – «Жгучее обвинение [44] исторического участия мормонской церкви в продвижении и принятии Калифорнийского предложения 8 и секретной, длившейся десятилетиями кампании мормонской религии против прав человека ЛГБТ».
  • Знакомьтесь с мормонами (2014) - документальный фильм, исследующий очень разнообразную жизнь шести набожных членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [45] (на самом деле это официальная церковная постановка, но она включена сюда, потому что ее показывали в кинотеатрах).
  • Верующий (2018) - документальный фильм о вокалисте Imagine Dragons, музыкальном фестивале Loveloud и квир-фолке из числа Святых последних дней.

Телевидение

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]
Заголовок Год Студия Актеры Директор Бюджет Валовой
Лучшие два года, лучшие два года 2003 Хейлсторм Развлечения Кей Си Клайд , Кирби Хейборн , Дэвид Нибли, Кэмерон Хопкин, Скотт Кристофер, Майкл Флинн Скотт С. Андерсон $400,000 $1,163,450
Фильм Книга Мормона, Том. 1: Путешествие. Фильм Книга Мормона, Том. 1: Путешествие 2003 Хейлсторм Развлечения Ной Дэнби , Кирби Хейборн , Жак Грэй, Брайс Чемберлен, Ян Гарднер, Рон Фредериксон Гэри Роджерс $1,500,000 $1,680,020 [46]
Бригам Сити 2001 Сион Фильмы Ричард Датчер , Мэттью А. Браун, Уилфорд Бримли , Кэрри Морган, Джонгиорги Инос, Тайва Пэтч Ричард Датчер $900,000 $852,206
Чарли 2002 Джереми Хуп, Рэнди Кинг, Хизер Бирс Адам Томас Андерегг $950,000 $813,685
Навсегда сильный 2008 Lonesome Highway Productions Шон Фэрис , Гэри Коул , Пенн Бэджли , Ариэль Кеббел , Шон Эстин , Нил МакДонаф , Олеся Рулин Райан Литтл $719,556
Божья армия 2000 Сион Фильмы Мэттью А. Браун, Ричард Датчер , Жак Грей, ДеШон Терри, Майкл Бастер, Луис Робледо, Джефф Келли, Джон Пентекост, Линн Карр Ричард Датчер $300,000 $2,637,726 [47]
Божья армия 2: Состояния благодати 2005 Сион Фильмы Лукас Фляйшер, Джеффри Скотт Келли, Джей Джей Бун Ричард Датчер $800,000 $203,144
Саратовский подход 2013 Три Монеты Продакшн, Саратов Фильмы Корбин Оллред, Маклен Нельсон, Никита Боголюбов, Алекс Ведов Гарретт Бэтти $ $2,146,999 [47]
Вдохновленные пушки 2014 Pitch White Entertainment Дэвид Лассеттер, Шона Кэй, Дашиэли Вульф, Джаррод Филлипс, Рик Мэйси , Чаран Прабхакар, Кристиан Бусат, Аликс Мария Толби Адам Уайт $175,000
Другая сторона рая, Другая сторона рая 2001 Картинки Уолта Диснея Кристофер Горэм , Энн Хэтэуэй Митч Дэвис $7,000,000 $4,720,371
РМ, РМ 2003 Хейлсторм Развлечения Кирби Хейборн , Дэрин Тафтс , Уилл Свенсон , Британи Бейтман, Трейси Энн Эванс, Меррилл Додж, Майкл Биркеленд, Марен Орд , Гэри Кроутон Курт Хейл $500,000 $1,111,615
Святые и солдаты 2003 Эксель Интертеймент Групп Корбин Оллред , Александр Нивер, Кирби Хейборн , Лоуренс Бэгби, Питер Асте Холден Райан Литтл $780,000 $1,310,470
Субботний воин 1989 Филдбрук Развлечения Эрик Хикенлупер, Кори Джейкобсен, Дэвисон Чейни, Барт Хикенлупер Боб Уильямс
Отделение для одиноких, Отделение для одиноких 2002 Хейлсторм Развлечения Уилл Свенсон , Конни Янг , Кирби Хейборн , Дэрин Тафтс , Майкл Биркеленд, Линкольн Хоппе Курт Хейл $500,000 $1,250,798
Работа и слава, Работа и слава 2004 Эксель Интертеймент Групп Сэм Хеннингс , Бренда Стронг , Эрик Джонсон , Александр Кэрролл, Тиффани Дюпон , Джонатан Скарф Рассел Холт 7,5 миллионов долларов $3,347,647
Знакомьтесь с мормонами, Знакомьтесь с мормонами 2014 Excel Entertainment Group и Intellectual Reserve, Inc. Джермейн Салливан, Кен Ниуматалоло , Каролина Муньос Марин, Бишну Адхукари, Гейл Халворсен , Доун Армстронг, Дженна Ким Джонс Блэр Треу 5 883 132 доллара (все доходы переданы Американскому Красному Кресту )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Андерсон, Небо (2012). Причина верить: риторический анализ мормонских миссионерских фильмов (PDF) (магистерская диссертация). Государственный университет Колорадо.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Астл, Рэнди (2009). «Что такое мормонское кино? Определение жанра» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 42 (4): 18–56. дои : 10.5406/dialjmormthou.42.4.0018 . JSTOR   10.5406/dialjmormthou.42.4.0018 . S2CID   171501211 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Астл, Рэнди; Бертон, Гидеон О. (1 апреля 2007 г.). «История мормонского кино» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 46 (2): 13–146 - через BYU ScholarsArchive.
  4. ^ Jump up to: а б с Бертон, Гидеон О. (2004). Угроза мормонского кино . Ежегодник ПОД. стр. 199–203.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гивенс, Террил Л. (1 апреля 2007 г.). « Есть место для обоих»: мормонское кино и парадоксы мормонской культуры» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 46 (2): 194–196 - через BYU ScholarsArchive.
  6. ^ Jump up to: а б Кэннон, Брайан К.; Олмстед, Джейкоб В. (2003). « « Скандальный фильм »: Кампания по подавлению антимормонских кинофильмов, 1911–1912 годы» . Журнал истории мормонов . 29 (2). Университет Иллинойса Пресс ; Ассоциация истории мормонов : 43. JSTOR   23289174 – через JSTOR.
  7. ^ Янг, Леви Эдгар (1913). « Мормонизм в картинках» . Журнал молодой женщины . Том. 24, нет. 2. Сионские ассоциации взаимного совершенствования молодых девушек. п. 80 . Проверено 22 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Нельсон, Ричард Алан (1975). История экранных изображений Святых последних дней в эпоху антимормонского кино, 1905–1936 гг. (Магистерская диссертация). Университет Бригама Янга.
  9. ^ Jump up to: а б Уокер, Дэвид (2017). «Мормонская мелодрама и синдикация сатиры от Бригама Янга (1940) до Южного парка (2003)» . Журнал американской культуры . 40 (3): 259–275. doi : 10.1111/jacc.12741 – через онлайн-библиотеку Wiley .
  10. ^ Пакер, Линн Кеннет (17 января 2017 г.). «Потерянный мормонский фильм: сто лет мормонизма» . Журнал Солт-Лейк-Сити . Проверено 24 февраля 2021 г.
  11. ^ Аванс, Розмари (2018). «Средство - это институт: размышления об этнографии мормонизма и средств массовой информации» . Обзор мормонских исследований . 5 : 60–66. дои : 10.18809/msr.2018.0107 . JSTOR   10.18809/msr.2018.0107 – через JSTOR.
  12. ^ Jump up to: а б с Ли, Крис (19 августа 2008 г.). «Вне поля зрения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Воллхейм, Питер (2006). «Экраны последних дней: история мормонов и кино» . Остаточное изображение . 33 (6). Семинар по визуальным исследованиям : 26–29. дои : 10.1525/ft.2006.33.6.26 . S2CID   251854873 — через EBSCOHost.
  14. ^ «Армия Бога — кассовое моджо» . Касса Моджо . Проверено 1 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Самуэльсен, Эрик (1 апреля 2007 г.). «Найти аудиторию, оплатить счета: конкурирующие бизнес-модели в мормонском кино» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 46 (2): 214–222 - через BYU ScholarsArchive.
  16. ^ Роббинс, Даллас (2009). «Мозговой мозг: мормонские фильмы Ричарда Датчера» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 42 (2): 170–171. дои : 10.5406/dialjmormthou.42.2.0169 . JSTOR   10.5406/dialjmormthou.42.2.0169 . S2CID   172093434 .
  17. ^ Jump up to: а б с Хаммел, Дебби (6 ноября 2005 г.). «Кинематографисты-мормоны надеются, что Юта сможет стать здоровым Голливудом» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
  18. ^ «Excel Entertainment Group: Корпоративная биография» . www.ldsfilm.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Уоллес, CG (3 сентября 2005 г.). «Мормонское кино стремится к прибыли» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Беннетт, Джим (25 апреля 2014 г.). «Что случилось с волной мормонских фильмов?» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Клементс, Деррик (28 сентября 2016 г.). «Новый взгляд на мормонское кино: «Соседская дверь» становится неонуаром» . Ежедневный Вестник . Проверено 24 февраля 2021 г.
  22. ^ Амодио, Джозеф В. (6 марта 2018 г.). «Уилл Свенсон рассказывает о фильмах Джерри Спрингера и мормонов» . Новостной день . Проверено 24 февраля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Чендлер, Майкл Элисон (26 января 2006 г.). «Религиозные мормонские кинематографисты на большом экране балансируют между верой и надеждами на светскую привлекательность» . Вашингтон Пост . Проверено 24 февраля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хантер, Дж. Майкл (2013). Мормоны и популярная культура: глобальное влияние американского феномена, Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 38–39. ISBN  9780313391675 .
  25. ^ Дин К., Хейл (1 января 2006 г.). «Мормонское кино в шесть лет: отчет о прогрессе» (подкаст). Журнал «Солнечный камень» . Событие происходит в 19:08 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Уэллс, Джульетта (2010). «Джейн Остин в Молливуде: внедрение мормонизма в «Гордость и предубеждение» Эндрю Блэка». В Декере, Марк Т.; Остин, Майкл (ред.). Своеобразные образы: мормоны на странице, сцене и экране . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . стр. 164–166. ISBN  9780874217735 .
  27. ^ Андерсон, Трэвис Т. (2009). «Художество и эстетика в современном мормонском и иранском кино» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 48 (2): 111–126 - через BYU ScholarsArchive.
  28. ^ Jump up to: а б Беркс, Ховард (15 января 2004 г.). «Мормонское кино, растущая инди-сцена» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  29. ^ Шенвальд, Джош (15 ноября 2007 г.). «Doc Films исследует новые горизонты с серией фильмов о мормонском кино» . Хроники Чикагского университета . Проверено 24 февраля 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Астл, Рэнди (1 января 2009 г.). «Мормонское кино в сети» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 48 (1): 161–168 - через BYU ScholarsArchive.
  31. ^ Jump up to: а б Харрис, Элизабет А. (13 октября 2019 г.). «Свет. Камера. Молитва. В Юте растет мини-Голливуд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
  32. ^ Хайд, Джесси (21 июня 2003 г.), «Давайте послушаем это для Молливуда» , Deseret News
  33. ^ Кларк, Коди (22 августа 2008 г.). «Женская сторона: новый фильм рассказывает миссионерскую историю СПД с женской точки зрения» . Ежедневный Вестник . Проверено 24 февраля 2021 г.
  34. ^ Гэмблс, Сара (9 апреля 2015 г.). « Фритаун» — это вдохновляющий фильм о верующих миссионерах, спасающихся бегством» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Бигли, Хизер (2011). «Обращенная невеста и домашняя богиня: переосмысление женской духовности в мормонских исторических фильмах» . Журнал истории мормонов . 37 (2): 118. дои : 10.2307/23291639 . JSTOR   23291639 . S2CID   254492244 – через JSTOR.
  36. ^ Тун, Трент (12 сентября 2019 г.). « Из свободы» исторически точен, но задуман как «западный триллер о побеге из тюрьмы», - говорит режиссер» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
  37. ^ Тун, Трент (5 апреля 2019 г.). «Новый фильм «Боевой проповедник» — это «лучший рассказ об истории церкви, о котором вы никогда не слышали», — говорит режиссер» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
  38. ^ Святые без сценария (16 марта 2021 г.). Мормонское кино: хорошее, плохое, ужасное (Видео). Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
  39. ^ Jump up to: а б «Где можно отпраздновать 20-летие мормонского кино» . ЛИСА 13 . 18 февраля 2020 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
  40. ^ Райт, Ньюэлл Д.; Ларсен, Вэл (2014). «Капиталовложения и сегментация рынка: создание фильмов для мормонской аудитории» . Обзор маркетингового образования . 24 (2): 167–170. дои : 10.2753/MER1052-8008240207 . S2CID   154460847 – через Research Gate.
  41. ^ «Фильмы, снятые Святыми последних дней: сравнение кассовых сборов» . ldsfilm.com .
  42. ^ Из свободы - SAMUEL GOLDWYN FILMS
  43. ^ «Верьте (2007)» . Риверфронт Таймс . Проверено 28 июня 2021 г.
  44. ^ 8: Предложение мормонов (2010) — IMDb , дата обращения 25 августа 2022 г.
  45. ^ «Знакомство с мормонами» . Знакомство с мормонами .
  46. ^ «Книга Мормона, фильм (2003) — Box Office Mojo» . boxofficemojo.com .
  47. ^ Jump up to: а б «Годовые кассовые сборы 1984 года - Box Office Mojo» . boxofficemojo.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96aab891035b07d1b28d28aa8df00392__1714519320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/92/96aab891035b07d1b28d28aa8df00392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)