Мормонское кино
К мормонскому кино обычно относятся фильмы , темы которых актуальны для членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Этот термин также использовался для обозначения фильмов, которые не обязательно отражают мормонскую тематику, но были сняты мормонскими кинематографистами. Фильмы в сфере мормонского кино можно отличить от институциональных фильмов, созданных Церковью СПД, таких как «Наследие» и «Заветы» , которые созданы для учебных или прозелитских целей и не являются коммерческими. Мормонское кино создается в основном в целях развлечения и потенциального финансового успеха.
Хотя Святые последних дней по-разному участвовали в киноиндустрии с начала 20 века, независимое мормонское кино — относительно новое явление. Многие ученые и режиссеры считают, что Ричарда Датчера 2000 года фильм «Армия Бога» положил начало современному мормонскому кинематографическому движению. После коммерческого успеха фильма Датчера мормонские продюсеры и режиссеры начали предлагать исключительно мормонские фильмы аудитории СПД, особенно тем, кто живет в Мормонском коридоре . Это началось с волны мормонских комедийных фильмов, таких как The Singles Ward (2002) и The RM (2003), в которых основное внимание уделялось более комедийным аспектам культуры, окружающей религию. Фильмы в поджанре мормонского кино обычно в значительной степени опираются на темы СПД и продаются в основном среди Святых последних дней, хотя были попытки «перейти» на более общие темы и привлечь более широкую аудиторию. Как правило, Святые последних дней продюсируют и направляют фильмы. На протяжении многих лет мормонское кино исследовало различные методы производства: массовый коммерческий выпуск, выпуск в одном кинотеатре и выпуск непосредственно на DVD. [1]
Производство мормонских фильмов замедлилось с начала 2000-х годов, но представители этой нишевой индустрии продолжают выпускать фильмы, явно освещающие темы СПД, такие как мормонские миссионеры и история Церкви СПД . Теологические элементы, такие как способность человека быть ближе к Богу, по-прежнему присутствуют в мормонских фильмах. [1]
Определение «мормонского кино»
[ редактировать ]Ведутся споры о том, что следует и что не следует классифицировать как «мормонское кино». Например, анимационные фильмы Дона Блута , такие как «Земля до начала времен» (1988) и «Анастасия» (1997), несут в себе некоторые темы и оттенки, которые совпадают с религией режиссера, но им явно не хватает характеристик СПД. [2] : 23, 30–32 Престон Хантер, один из создателей ldsfilm.com, ограничивает определение мормонского кино фильмами, выпускаемыми на коммерческой основе. По словам Хантера, они должны быть созданы членами церкви и содержать «явно характеры или темы Святых последних дней». [2] Это определение исключает Бригама Янга (1940), поскольку его директор Генри Хэтэуэй не был членом церкви. Однако в этом фильме присутствовали очевидные мормонские аспекты; Церковные лидеры того времени даже приложили руку к его созданию. В отсутствие определенных критериев определение мормонского кино часто меняется, чтобы отразить все, что включено в ежегодный кинофестиваль СПД. [2]
История
[ редактировать ]Мормонские фильмы начала 20 века
[ редактировать ]До появления кинопроизводства в Церкви СПД произошел серьезный сдвиг от изоляционизма к периоду роста. В 1890-х годах практика многоженства закончилась, и Юта стала штатом США. Этот контекст дал мормонам повод начать снимать фильмы, как только появилась технология; они хотели изобразить современный мормонизм широкой аудитории. [3] Церковь производила институциональные фильмы вскоре после зарождения индустрии. [4] Однако независимо от этого Святые последних дней несколько не решались использовать кинопроизводство как метод рассказывания историй. [5] Руководители Церкви СПД начала 20-го века предостерегали ее членов от потенциально пагубного воздействия кино на общество. [3] Однако обилие сенсационных картин на антимормонскую тематику в эпоху немого кино привело к желанию со стороны мормонов бороться с этими изображениями своими собственными. [6] К 1913 году в статье в «Журнале молодой женщины» , издании Святых последних дней, говорилось, что новое средство кино «поможет миру в целом понять нашу [мормонскую] историю». [7] Впоследствии в 1920-е годы в Юте наблюдался бум театрального строительства и увеличение числа мормонских кинозрителей. К 1930-м и 40-м годам кино стало ключевым компонентом жизни Святых последних дней. [3] Лестера Карда «Кориантон: История нечестивой любви» (1931) стал первым фильмом в мормонской нише, выпущенным на коммерческой основе, хотя он разочаровал как зрителей, так и инвесторов. [4] (1940) компании Twentieth Century Fox «Бригам Янг» Гораздо более успешным оказался фильм было проведено празднование в Солт-Лейк-Сити ; В день выхода фильма Бригама Янга стал «крупнейшей премьерой в американской истории на тот момент». , и фильм [3]
Эпоха немого кино
[ редактировать ]Между 1905 и 1915 годами было снято девятнадцать известных фильмов, изображающих мормонизм. Однако они не были созданы Святыми последних дней; многие из них представляли собой мрачные истории о гипнотических миссионерах и истории западных пионеров, сюжетные линии которых вращались вокруг массовых убийств или похищений людей. [8] : 21–23 Церковь СПД работала как с режиссерами СПД, так и с режиссерами, не принадлежащими к СПД, над созданием фильмов, которые изображали историю Юты и мормонизма в более позитивном свете. [6] но «жесткие изображения» мормонов, такие как в фильмах «Жертва мормонов» (1911), «Мормонская горничная» (1917) и «В ловушке мормонов» (1922), затмили снятые церковью фильмы, такие как «Сто лет Мормонизм (1913 г.) и Жизнь Нефия (1915 г.) — на рынке. [5] Однако в 1930 году принятие Кодекса кинопроизводства (MPPC) потребовало более мягкого обращения с религиозными сюжетами; [9] он запретил фильмы, в которых «высмеивались религиозные конфессии, их лидеры или приверженцы». [5] : 194 Таким образом, производство антимормонских немых фильмов замедлилось. [9]
«Сто лет» считались для своего времени масштабной постановкой; он длился 90 минут и включал «более тысячи актеров, тщательно продуманную реконструкцию частей [города] Наву и четыре одновременно работающие камеры». [5] : 194 В нем подробно рассказывалась история Церкви СПД, начиная с рождения ее основателя Джозефа Смита . [3] и составило сто сцен. В сфере мормонского кино «Сто лет мормонизма » «остается самым важным коммерческим фильмом немого кино», главным образом потому, что на него непосредственно повлияли люди, которые сами были мормонскими пионерами. Его показали в кинотеатрах по всему миру; Кинотеатры в Буэнос-Айресе, Сиднее, Пекине, Берлине, Санкт-Петербурге, Париже и Лондоне запросили ролики. [8] : 73–80 Сегодня сохранились лишь несколько минут из фильма. [3]
С 1916 по 1929 год братья Ширли и Честер Клоусон сняли для церкви первые документальные фильмы. церкви Они записали отрывки из полугодовой Генеральной конференции , снимки достопримечательностей СПД (таких как Храмовая площадь ) и сцены из повседневной жизни высших руководителей церкви. Большая часть их работ была уничтожена пожаром в 1929 году. [3]
Рост и развитие, 1958–2000 гг.
[ редактировать ]В 1950-х годах Университета Бригама Янга был создан факультет киноискусства (BYU), а в 1958 году он превратился в киностудию BYU Motion Picture Studio (BYU MPS). Это был важный шаг на пути к большей автономии мормонской киноиндустрии; хотя большая часть работ, произведенных в BYU MPS, была некоммерческой и произведенной церковью, она проложила путь к созданию независимого мормонского кино. В целом, киноиндустрия СПД стала гораздо более устойчивой в 1950-70-х годах под влиянием Дэвида О. Маккея и Ветцеля Уитакера . [3] В 1978 году Спенсер В. Кимбалл призвал мормонских кинематографистов создать «шедевры, которые будут жить вечно». [10]
Диапазон лет с 1973 по 2000 год был назван «эрой средств массовой информации» в мормонском кино. [1] В частности, в годы, когда еще не было Интернета, церковь поощряла своих членов обращаться к ее «связанным», то есть созданным церковью, фильмам и диафильмам в поисках информации и развлечений, укрепляющих веру. [11] Фильмы, снятые в это время, в основном попадают в эту категорию; они были продуктами самой церкви, а не ее членов независимо. Однако все большее число Святых последних дней начало работать в индустрии развлечений. [1]
Рождение современного мормонского кино: 2000-2006 гг.
[ редактировать ]В последние десятилетия фильмы на мормонскую тематику, снятые ни церковью, ни крупными голливудскими киностудиями, не получили признания среди зрителей СПД. Движение мормонского кино зародилось в 2000 году, когда режиссер Ричард Датчер осознал потенциал мормонской ниши в киноиндустрии и выпустил коммерческий «Армия Бога » фильм о миссионерах СПД в Лос-Анджелесе . [3] Он хотел улучшить изображение мормонских персонажей на экране. [12] Фильм, бюджет которого составил 300 000 долларов, [13] собрал в прокате более 2,5 миллионов долларов. [14] «Армия Бога» была уникальной для того времени, поскольку она сочетала в себе ряд незнакомых факторов: режиссера СПД, тематики СПД, театрального проката и маркетинговой кампании, ориентированной на мормонских кинозрителей. [15] Это принесло Датчеру титул «отца современного кино Святых последних дней». [12] Выпуск God's Army ознаменовал серьезный сдвиг в этом поджанре; это был не первый широко показанный мормонский фильм. [4] но он продемонстрировал жизнеспособность такого фильма, достигшего относительного коммерческого успеха. [16]
Мормонские комедии
[ редактировать ]Наблюдая за финансовым успехом «Армии Бога», Курт Хейл и Дэйв Хантер в 2001 году основали Halestorm Entertainment и сосредоточили усилия новой компании на создании и распространении мормонских фильмов. [17] Хейлсторм начал выпускать фарсы с мормонским юмором в начале 2000-х, включая такие названия, как «РМ» (2003), «Домашние учителя» (2004), «Баптисты на нашем барбекю» (2004), «Сыны Прово» (2004) и «Гангстеры и бандиты ». Мормоны (2005). [13] Компания сохранила производственные затраты на низком уровне, снимая фильм в своем родном штате Юта, а также в близлежащих Аризоне или Айдахо. [17] Наряду с Halestorm, Excel Entertainment (основанная бывшим руководителем Disney Джеффом Симпсоном) [18] и Zion Films возглавили производство и распространение мормонского кино. [1]
Фильмы, которые во многом полагаются на понимание зрителями словарного запаса СПД, социальных норм и самоуничижительного культурного юмора, редко находят успех у широкой аудитории. [19] [2] Это относится и к сатирическим комедиям «Приход одиноких» (2002), «РМ» и «Домашние учителя» . [5] Singles Ward, названный «первой крупной комедией СПД». [20] основное внимание уделяется подгруппе мормонской культуры: молодым людям в долине Юты, ищущим будущих супругов. Обсуждая эти комедии, сценарист и режиссер Рэнди Эстл пишет, что «многие шутки и отсылки [являются] непонятными для членов Церкви, находящихся так близко, как Айдахо, не говоря уже об Индии». [2] Фильмам также не хватало глубины: они «[высмеивали] веру, не предлагая особого понимания». [21] Режиссер Ричард Датчер и рецензенты Шон П. Минс и Томас Баггали отреагировали на волну мормонских фильмов начала 2000-х годов, выразив обеспокоенность по поводу того, как развивался этот поджанр. Они беспокоились о том, что режиссеры и продюсерские компании слишком сильно полагаются на мормонский юмор и новизну мормонского кино вместо того, чтобы производить качественные фильмы с достойными сюжетами. [19] Однако эти фильмы оказались популярными среди зрителей Святых последних дней. Террил Гивенс, доцент кафедры английского языка, объясняет этот успех желанием мормонской аудитории увидеть на экране свои собственные «особые эксцентричности». Он пишет: «Популярность этих комедийных фильмов, похоже, отчасти объясняется тем, что люди жаждут развлечений, которые подтверждают их собственную культурную специфику. подтверждает самоопределение мормонов». [5] : 196 В интервью Уилл Свенсон , директор «Сынов Прово», заявил, что «представительство имеет значение. Люди хотят видеть себя на экране. И там масса мормонов». [22] Однако к 2006 году Хейлсторм обнаружил, что энтузиазм по поводу фильмов, ориентированных на мормонов, утих. [23] Эта ниша была слишком новой, чтобы поддерживать множество фильмов, которые снимались для нее. [24] Итак, Halestorm развернулась, переименовав часть себя в «Stone Five Studios» и выпустив свою следующую комедию, «Церковный бал » (2006), с меньшим количеством упоминаний о религии и мормонской культуре. [23] Ричард Датчер выпустил продолжение « Армии Божьей» «Состояния благодати » в 2005 году, но некоторые мормонские кинозрители не одобрили фильм из-за «не совсем позитивного изображения мормонов». [12] В 2006 году писатель Дин К. Хейл предположил, что большинство мормонов просто не интересуются мормонским кино. По его словам, это может быть связано с тем, что Церковь СПД призывает своих членов отдавать предпочтение другим аспектам жизни, например семье, перед развлечениями. [25]
Усилия по массовой привлекательности и росту
[ редактировать ]Кинорежиссеры СПД пытаются привлечь национальную аудиторию с начала 2000-х годов. в фильме-кроссовере 2003 года « Гордость и предубеждение: комедия последних дней» прямые Например, ссылки на мормонизм избегались. Его режиссер Эндрю Блэк стремился сосредоточиться на других элементах истории, используя мормонскую культуру как «просто фон». [26] Профессор Трэвис Т. Андерсон утверждает, что фильмы СПД, вращающиеся вокруг общечеловеческих тем, таких как «проблемы, борьба, желания и повседневный опыт», с лишь примесью религиозного подтекста, достигают успеха на кинорынке, несмотря на мормонскую культуру. аспекты, которые они несут, которые могут показаться странными широкой публике. Он цитирует «Другую сторону рая» (2001), «Святые и солдаты» (2003), «Наполеон Динамит» (2004) и «Нью-Йоркская кукла » (2005) как примеры таких «историй критического и финансового успеха в мормонском кино». [27] «Святые и солдаты» получили признание на нескольких небольших кинофестивалях; а детективное убийство 2001 года в Бригам-Сити , хотя и не получило одобрения публики, получило признание критиков. [28] Документальный фильм « Кукла Нью-Йорка» рассказывает историю члена рок-группы , который также является мормоном, и примирения двух его миров. Он демонстрирует общую цель мормонских кинематографистов — преодолеть разрыв между тем, как воспринимаются мормоны, и концепцией типичного американца. [1] Ларри Миллер, владелец джаз-клуба в Юте, вложил миллионы долларов в производство книги «Работа и слава» (2004), стремясь рассказать историю Церкви СПД. [23] Мормонские кинематографисты часто утверждают, что фильмы с ярко выраженными мормонскими характеристиками могут привлечь широкую аудиторию. [23] Кроме того, фильмы СПД демонстрировались в кинотеатрах США. [28] Мормонское кино также было предметом эстетических дискуссий. Doc Films , студенческое киносообщество Чикагского университета , в 2007 году провело серию фильмов о мормонах. [29]
Некоторые мормонские фильмы продавались на более широком рынке иначе, чем для своей нишевой аудитории. Например, обложка национального DVD «Бригам-Сити» содержала «гораздо больше подразумеваемого насилия», чем обложка, выпущенная «Мормонскому коридору». [2] Когда выходили новые фильмы, их запуск часто сопровождался созданием веб-сайта, посвященного продвижению фильма. [30] Большинство семейных фильмов, продаваемых мормонской аудитории, так и не попали в кинотеатры, а сразу пошли на распространение на DVD через крупные и малые сайты электронной коммерции, такие как Amazon и LDSVideoStore.com. [15] Deseret Book Company и Seagull Book были в авангарде распространения мормонских DVD. [30] В целом, наиболее успешными мормонскими фильмами были те, которые были сняты на высококачественном оборудовании и распространялись развлекательной компанией, такой как Halestorm или Excel Entertainment . [15]
По мере расцвета мормонской киноиндустрии росли и комментарии и критика. В 2000 году Ассоциация мормонских писем создала категорию фильмов для вручения награды AML Awards . [5] В том же году Престон Хантер и Томас Бэггали создали сайт ldsfilm.com. [2] который стал центральным центром дискуссий и объявлений о мормонском кино. [30] Сайт предоставил место для формирования «мормонского киносообщества», помогая посетителям быть в курсе предстоящих фильмов СПД. [2] , прошел первый кинофестиваль СПД Затем, в 2001 году, в Прово, штат Юта . [5] В пятый год проведения мероприятия посещаемость выросла более чем вдвое. [23] Современное мормонское кинодвижение было достаточно большим, чтобы породить таких знаменитостей, как Кирби Хейборн . среди мормонского сообщества [31] По состоянию на 2009 год в базе данных мормонской литературы и творческого искусства была 4591 запись о фильмах и телешоу. [2] Термин «Молливуд» — сочетание слов «Мормон» и «Голливуд» — использовался для описания фильмов той эпохи. [32] [17]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Эрик Самуэльсен, доцент кафедры театра и медиаискусства, отметил, что «многие фильмы [СПД], начиная с 2005 года, имели настолько низкие кассовые сборы, что движение, кажется, потеряло по крайней мере часть своей динамики». [15] : 222 В 2014 году актер СПД Джим Беннетт написал в статье Deseret News , что «голод [к фильмам СПД] все еще существует, но новизна угасла». [20] Некоторые ученые утверждают, что качество кино СПД стабилизировалось из-за того, что и режиссеры, и зрители «выясняют, что морально неправильно в фильмах, которые они смотрят, и остаются незаинтересованными в поиске, дискриминации или создании того, что правильно ( морально или эстетически) в кино». [26] : 166 Такие публикации, как BYU Studies Quarterly , Irreantum , Sunstone и Dialogue: Journal of Mormon Thought, содержали критику кино СПД. Блогосфера мормонов (иногда называемая «блогернакл») на протяжении многих лет также публиковала обзоры фильмов. [30]
Мормонские кинематографисты продолжают снимать фильмы о миссионерах СПД, но часто с новых точек зрения; Саратовский подход (2013) — российский триллер. [21] «Поручение ангелов» (2008) посвящено женщинам-миссионерам. [33] и Фритаун (2015) рассказали историю африканских миссионеров, спасшихся от Первой гражданской войны в Либерии . [34] По поводу фильма автор Хизер Бигли пишет: «Поскольку американские члены [Церкви СПД] начинают думать о себе как о части всемирной организации, появляется множество усилий по самоопределению». [35] Также были недавние релизы в духе истории Церкви СПД , такие как «Боевой проповедник» (2019) и «Из свободы» (2019). [36] [37] Мормонские фильмы, выпущенные с 2005 года, в основном представляли собой небольшие независимые полнометражные фильмы. Однако они, возможно, обладают более высоким художественным качеством, чем их предшественники. [24] и склонны иметь «мораль этой истории». Возможно, в последние годы мормонское кино стало более разнообразным. [1] В марте 2021 года режиссер СПД Барретт Бергин заявил, что фильмы, снятые Святыми последних дней и о них, по-прежнему имеют потенциал быть востребованными более широкой аудиторией, но подчеркнул необходимость отдавать приоритет повествованию над миссионерским посланием. Он также определил некоторые элементы доктрины, культуры, истории и знаний СПД, такие как полигамия, насилие, зарытые сокровища, народная магия и чудеса, как коммерческие элементы фильма. По его словам, они варьируются от «радикально странных» до «четких и консервативных», и интрига, окружающая эту дихотомию, может привлечь интерес зрителей. [38]
Кинофестиваль СПД по-прежнему ежегодно проводится в Ореме, штат Юта . [39] обычно примерно в то же время, что и кинофестиваль «Сандэнс» . [1] Фестиваль 2020 года ознаменовал 20-летие мормонского кино: 20 лет со дня выхода на экраны фильма Ричарда Датчера « Армия Бога», которому приписывают начало движения. [39] Этот поджанр стал важной частью культурного самовыражения Святых последних дней. [1] Режиссер и сценарист Рэнди Эстл утверждал, что «наряду с музыкой и храмовой архитектурой [фильм] является наиболее известной формой мормонского искусства». [2] : 19 Фильмы СПД обычно снимаются в Скалистых горах, Новой Англии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [35]
Рейтинги MPAA
[ редактировать ]Одним из аспектов культуры кино СПД является повышенная обеспокоенность по поводу рейтингов фильмов MPAA . Многие члены Церкви обычно считают фильмы с рейтингом R табу, но Святые последних дней обеспечивают значительный рынок для фильмов с рейтингом G и PG. Например, кинотеатр в Сэнди, штат Юта, был домом для просмотра « Гарри Поттера и Тайной комнаты» с самой высокой посещаемостью ; и по состоянию на 2011 год Святые последних дней составляли 69% населения Юты. [40] R-рейтинги редко встречаются среди фильмов мормонского производства; [31] их описывают как обладающих «чувством 1950-х годов». [19]
Избранные известные компании
[ редактировать ]Избранная фильмография
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]- Бригам Янг (1940) – рассказывает историю Бригама Янга после Джозефа Смита . смерти
- Плохой Баскомб (1946) - Два преступника прячутся в мормонской повозке, и один из них подружился с маленькой девочкой.
- Wagon Master (1950) – Вынужденная покинуть Хрустальный город, группа мормонов направляется на запад в поисках земли обетованной.
- Раскрась свой фургон (1969) – У двух необычных старателей одна и та же жена в калифорнийском шахтерском городке.
- Посланник смерти (1988) - фильм о попытке компании водоснабжения развязать семейную вражду среди мормонов-фундаменталистов, чтобы забрать семейную землю для компании.
- Божья армия (2000) - первый общий прокат современного мормонского кинофильма о миссионерах СПД; Режиссер Ричард Датчер .
- Божья армия 2: Состояния благодати (2005) - продолжение « Божьей армии » Ричарда Датчера
- Бригам-Сити (2001) – Тайна убийства, также написанная Датчером.
- Другая сторона рая (2001) – основана на Джона Х. Гроберга опыте в Тонге в качестве миссионера СПД , описанном в его мемуарах «В глазах бури» .
- Другая сторона рая 2: Огонь веры (2019) – продолжение фильма «Другая сторона рая».
- Фильм Книга Мормона, Том. 1: Путешествие (2003) – амбициозный фильм о Книге Мормона , ставший четвертым по кассовым сборам фильмом в кинотеатре СПД. [41]
- Лучшие два года (2003) – опыт миссионера СПД в Нидерландах , основанный на пьесе «Лучшие два года в моей жизни» .
- Святые и солдаты (2004) - фильм о Второй мировой войне , в котором приглушенный подтекст СПД и значительная популярность среди населения.
- Святые и солдаты: Airborne Creed (2012) – продолжение
- Святые и солдаты: Пустота (2014) – продолжение
- Работа и слава (2005) - на основе Лунда Джеральда СПД и историко-фантастического сериала «Работа и слава» .
- Работа и слава 2: Американский Сион (2005) - продолжение
- Поручение ангелов (2008) – Опыт женщины-миссионера СПД из Айдахо, служащей в Австрии .
- Эмма Смит: Моя история (2008) – История жены Джозефа Смита, Эммы . Основано на реальной истории ее жизни.
- Forever Strong (2008) – Воссоединит ли регби разбитую семью?
- 17 чудес (2011) — История многочисленных чудес, произошедших с компанией Willie Handcart Company . Главный герой — Леви Сэвидж , который присоединяется и поддерживает компанию, несмотря на серьезные опасения по поводу их неготовности и позднего старта.
- Спасение Эфраима (2013) - история Эфраима Хэнкса , который был одним из первых спасателей, покинувших Солт-Лейк-Сити, чтобы помочь спасти застрявшие компании Уилли и Мартина с ручными тележками .
- Саратовский подход (2013) - основан на реальной истории двух миссионеров, похищенных и удерживаемых с целью выкупа во время службы на миссии СПД в России в 1998 году.
- Фритаун (2015) - основан на реальной истории группы местных либерийских миссионеров, путешествующих из Монровии, Либерия, во Фритаун, Сьерра-Леоне, во время гражданской войны в 1990 году.
- Коквиллское чудо (2015) - основано на реальной истории кризиса с заложниками в начальной школе Коквилля и чудесных духовных переживаниях, которые там произошли.
- Дух игры (2016) — основан на реальной истории «Мормон Янкиз» , американской баскетбольной команды, которая играла в показательных играх перед летними Олимпийскими играми 1956 года .
- Боевой проповедник (2019) - история Уилларда и Ребекки Бин , которых отправляют поселиться в Пальмире, штат Нью-Йорк, чтобы основать присутствие церкви СПД и купить холм Кумора . Местные горожане поначалу сторонятся их, но с годами постепенно завоевывают их глубокое уважение и любовь.
- Из свободы (2019) - люди, окружавшие Джозефа Смита в тюрьме Либерти в 1839 году. [42]
Романтика
[ редактировать ]- Субботний воин (1989) - популярный среди Святых последних дней выпуск мюзикла Де Азеведо и Стюарта, поставленный Бобом Уильямсом. Де Азеведо выпустил ремейк фильма в 2016 году.
- «Вне шага» (2002) — молодой студент-танцор уезжает из Юты , чтобы учиться в Нью-Йорке . Она влюбляется в двух разных мужчин и должна выбирать между ними.
- Гордость и предубеждение: Комедия последних дней (2003) — современная адаптация Джейн Остин романа «Гордость и предубеждение» , действие которого происходит в Прово, штат Юта .
Комедия
[ редактировать ]Также было выпущено несколько комедий, в основном продюсером которых является Дэйв Хантер. Поскольку юмор этих фильмов часто основан на особенно ориентированной на Юту культуре Святых последних дней, у них, как правило, меньшая аудитория, чем у других поджанров СПД, даже среди зрителей-мормонов.
- Приход для одиноких (2002 г.) - название относится к собранию СПД ( приходу ), состоящему только из одиноких взрослых. Комедия с романтическим аспектом.
- РМ (2003) – Об опыте вернувшегося миссионера.
- Лучшие два года (2003) - опыт миссионеров СПД в Нидерландах по пьесе «Лучшие два года в моей жизни».
- Работа и история (2003) - псевдодокументальный фильм о кино СПД, когда Ричард Датчер (вымышленно) исчезает. Автор сценария, продюсер и режиссер Натан Смит Джонс; сопродюсер Мириам Смит.
- Домашние учителя (2004) - фарс о полярно противоположных домашних учителях, которые «выполняют» свои обязанности в последний день месяца. «Домашнее обучение» — это практика СПД, заключающаяся в совместном обучении на дому — носители Священства Мелхиседекова и учителя в возрасте 14 лет и старше — каждый месяц посещают и обучают семьи в своем приходе.
- Баптисты на нашем барбекю (2004 г.) - Лонгфелло, который жители постоянно называют «Долгословным», - это небольшой городок, который по религиозному принципу разделен поровну между баптистами и мормонами. Тай-брейком становится новичок. Вместо того, чтобы перевесить чашу весов, он решает преодолеть религиозные разногласия, организовав барбекю для представителей всех конфессий. По роману Роберта Фаррела Смита .
- Сыны Прово СПД (2004) - Документальный фильм о бойз-бэнде под названием Everclean.
- Гангстеры и мормоны (2005) - После дачи показаний против своего босса мафии Кармине «Бобы» Зинделли Паскуале и его семья попадают в программу защиты свидетелей в « Счастливой долине », штат Юта, что приводит к серьезному культурному столкновению.
- Церковный бал (2006 г.) - В последний год баскетбольной лиги церковная команда не хочет снова занимать последнее место. Сюжетная линия сочетает желание победить любой ценой с ожиданием спортивного поведения в церковных видах спорта.
- Верьте (2007) – псевдодокументальный фильм о многоуровневом маркетинге. [43]
- Inspired Guns (2014) - Два мормонских миссионера начинают обучать двух членов мафии, которые ошибочно опознали личность.
- Однажды я была ульем (2015) - Девушка, не являющаяся СПД, посещает лагерь молодой женщины.
- Trek: The Movie (2018) — группа подростков СПД участвует в инсценировке пионеров с ручной тележкой .
Фэнтези/приключения
[ редактировать ]- Легенда о Джонни Линго (2003) – продолжение классического короткометражного фильма .
- Переход в Зарагемлу (2007) – приключение в путешествии во времени, действие которого происходит в сельской местности Лидса, штат Юта , где персонажи современности взаимодействуют с нефийцами и грабителями Гадиантона (племенами и группами, упомянутыми в Книге Мормона ).
- 17 чудес (2011) - основано на рассказах пионеров компаний с ручными тележками Вилли и Мартина, изо всех сил пытающихся выжить и отправиться в долину Большого Соленого озера, где происходит множество чудес.
Документальный фильм
[ редактировать ]- Американский мормон (2005) – Небольшая съемочная группа проехала по Соединенным Штатам, беря у людей интервью об их восприятии мормонов .
- New York Doll (2005) - Выздоравливающий алкоголик и недавно обращенный мормон Артур «Киллер» Кейн из рок-группы The New York Dolls получает шанс воссоединиться со своей группой спустя 30 лет.
- Американские мормоны в Европе (2006 г.) – Интервью с людьми в Европе об их восприятии мормонов, а также интервью с членами европейской церкви.
- Trouble In Zion (2009) – трагическая часть американской религиозной истории оживает благодаря устному слову, народной музыке и ярким страницам комиксов.
- 8: Предложение мормонов (2010) – «Жгучее обвинение [44] исторического участия мормонской церкви в продвижении и принятии Калифорнийского предложения 8 и секретной, длившейся десятилетиями кампании мормонской религии против прав человека ЛГБТ».
- Знакомьтесь с мормонами (2014) - документальный фильм, исследующий очень разнообразную жизнь шести набожных членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [45] (на самом деле это официальная церковная постановка, но она включена сюда, потому что ее показывали в кинотеатрах).
- Верующий (2018) - документальный фильм о вокалисте Imagine Dragons, музыкальном фестивале Loveloud и квир-фолке из числа Святых последних дней.
Телевидение
[ редактировать ]- Золотое дно (1959–1973) – 8 сезон, 4 серия: «Преследуемые» (1966).
- «Документы Джозефа Смита» (2008–2009) - документальный телесериал, в котором задокументировано создание и работа над проектом «Документы Джозефа Смита» .
- История Святых (2010) - документальный телесериал, посвященный истории Святых последних дней после смерти Джозефа Смита, включая их исход в Юту.
- Ад на колесах (2011–2016) — вестерн-телесериал, посвященный строительству Трансконтинентальной железной дороги .
- Под знаменем небес (2022) - американский телевизионный мини-сериал в жанре правдивой криминальной драмы, созданный Дастином Лэнсом Блэком по мотивам одноименной научно-популярной книги Джона Кракауэра.
Театральная касса
[ редактировать ]Заголовок | Год | Студия | Актеры | Директор | Бюджет | Валовой |
---|---|---|---|---|---|---|
лучшие два года | 2003 | Хейлсторм Развлечения | Кей Си Клайд , Кирби Хейборн , Дэвид Нибли, Кэмерон Хопкин, Скотт Кристофер, Майкл Флинн | Скотт С. Андерсон | $400,000 | $1,163,450 |
Фильм Книга Мормона, Том. 1: Путешествие | 2003 | Хейлсторм Развлечения | Ной Дэнби , Кирби Хейборн , Жак Грэй, Брайс Чемберлен, Ян Гарднер, Рон Фредериксон | Гэри Роджерс | $1,500,000 | $1,680,020 [46] |
Бригам Сити | 2001 | Сион Фильмы | Ричард Датчер , Мэттью А. Браун, Уилфорд Бримли , Кэрри Морган, Джонгиорги Инос, Тайва Пэтч | Ричард Датчер | $900,000 | $852,206 |
Чарли | 2002 | Джереми Хуп, Рэнди Кинг, Хизер Бирс | Адам Томас Андерегг | $950,000 | $813,685 | |
Навсегда сильный | 2008 | Lonesome Highway Productions | Шон Фэрис , Гэри Коул , Пенн Бэджли , Ариэль Кеббел , Шон Эстин , Нил МакДонаф , Олеся Рулин | Райан Литтл | $719,556 | |
Божья армия | 2000 | Сион Фильмы | Мэттью А. Браун, Ричард Датчер , Жак Грей, ДеШон Терри, Майкл Бастер, Луис Робледо, Джефф Келли, Джон Пентекост, Линн Карр | Ричард Датчер | $300,000 | $2,637,726 [47] |
Божья армия 2: Состояния благодати | 2005 | Сион Фильмы | Лукас Фляйшер, Джеффри Скотт Келли, Джей Джей Бун | Ричард Датчер | $800,000 | $203,144 |
Саратовский подход | 2013 | Три Монеты Продакшн, Саратов Фильмы | Корбин Оллред, Маклен Нельсон, Никита Боголюбов, Алекс Ведов | Гарретт Бэтти | $ | $2,146,999 [47] |
Вдохновленные пушки | 2014 | Pitch White Entertainment | Дэвид Лассеттер, Шона Кэй, Дашиэли Вульф, Джаррод Филлипс, Рик Мэйси , Чаран Прабхакар, Кристиан Бусат, Аликс Мария Толби | Адам Уайт | $175,000 | |
Другая сторона рая | 2001 | Картинки Уолта Диснея | Кристофер Горэм , Энн Хэтэуэй | Митч Дэвис | $7,000,000 | $4,720,371 |
РМ | 2003 | Хейлсторм Развлечения | Кирби Хейборн , Дэрин Тафтс , Уилл Свенсон , Британи Бейтман, Трейси Энн Эванс, Меррилл Додж, Майкл Биркеленд, Марен Орд , Гэри Кроутон | Курт Хейл | $500,000 | $1,111,615 |
Святые и солдаты | 2003 | Эксель Интертеймент Групп | Корбин Оллред , Александр Нивер, Кирби Хейборн , Лоуренс Бэгби, Питер Асте Холден | Райан Литтл | $780,000 | $1,310,470 |
Субботний воин | 1989 | Филдбрук Развлечения | Эрик Хикенлупер, Кори Джейкобсен, Дэвисон Чейни, Барт Хикенлупер | Боб Уильямс | ||
одиноких | 2002 | Хейлсторм Развлечения | Уилл Свенсон , Конни Янг , Кирби Хейборн , Дэрин Тафтс , Майкл Биркеленд, Линкольн Хоппе | Курт Хейл | $500,000 | $1,250,798 |
Работа и слава | 2004 | Эксель Интертеймент Групп | Сэм Хеннингс , Бренда Стронг , Эрик Джонсон , Александр Кэрролл, Тиффани Дюпон , Джонатан Скарф | Рассел Холт | 7,5 миллионов долларов | $3,347,647 |
Знакомьтесь с мормонами | 2014 | Excel Entertainment Group и Intellectual Reserve, Inc. | Джермейн Салливан, Кен Ниуматалоло , Каролина Муньос Марин, Бишну Адхукари, Гейл Халворсен , Доун Армстронг, Дженна Ким Джонс | Блэр Треу | 5 883 132 доллара (все доходы переданы Американскому Красному Кресту ) |
См. также
[ редактировать ]- Христианская киноиндустрия
- Книга Мормона (мюзикл)
- Cleanflix - документальный фильм 2009 года об отредактированных версиях фильмов с рейтингом R.
- мормонская порнография
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Андерсон, Небо (2012). Причина верить: риторический анализ мормонских миссионерских фильмов (PDF) (магистерская диссертация). Государственный университет Колорадо.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Астл, Рэнди (2009). «Что такое мормонское кино? Определение жанра» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 42 (4): 18–56. дои : 10.5406/dialjmormthou.42.4.0018 . JSTOR 10.5406/dialjmormthou.42.4.0018 . S2CID 171501211 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Астл, Рэнди; Бертон, Гидеон О. (1 апреля 2007 г.). «История мормонского кино» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 46 (2): 13–146 - через BYU ScholarsArchive.
- ^ Jump up to: а б с Бертон, Гидеон О. (2004). Угроза мормонского кино . Ежегодник ПОД. стр. 199–203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гивенс, Террил Л. (1 апреля 2007 г.). « Есть место для обоих»: мормонское кино и парадоксы мормонской культуры» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 46 (2): 194–196 - через BYU ScholarsArchive.
- ^ Jump up to: а б Кэннон, Брайан К.; Олмстед, Джейкоб В. (2003). « « Скандальный фильм »: Кампания по подавлению антимормонских кинофильмов, 1911–1912 годы» . Журнал истории мормонов . 29 (2). Университет Иллинойса Пресс ; Ассоциация истории мормонов : 43. JSTOR 23289174 – через JSTOR.
- ^ Янг, Леви Эдгар (1913). « Мормонизм в картинках» . Журнал молодой женщины . Том. 24, нет. 2. Сионские ассоциации взаимного совершенствования молодых девушек. п. 80 . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Ричард Алан (1975). История экранных изображений Святых последних дней в эпоху антимормонского кино, 1905–1936 гг. (Магистерская диссертация). Университет Бригама Янга.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Дэвид (2017). «Мормонская мелодрама и синдикация сатиры от Бригама Янга (1940) до Южного парка (2003)» . Журнал американской культуры . 40 (3): 259–275. doi : 10.1111/jacc.12741 – через онлайн-библиотеку Wiley .
- ^ Пакер, Линн Кеннет (17 января 2017 г.). «Потерянный мормонский фильм: сто лет мормонизма» . Журнал Солт-Лейк-Сити . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Аванс, Розмари (2018). «Средство - это институт: размышления об этнографии мормонизма и средств массовой информации» . Обзор мормонских исследований . 5 : 60–66. дои : 10.18809/msr.2018.0107 . JSTOR 10.18809/msr.2018.0107 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Крис (19 августа 2008 г.). «Вне поля зрения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Воллхейм, Питер (2006). «Экраны последних дней: история мормонов и кино» . Остаточное изображение . 33 (6). Семинар по визуальным исследованиям : 26–29. дои : 10.1525/ft.2006.33.6.26 . S2CID 251854873 — через EBSCOHost.
- ^ «Армия Бога — кассовое моджо» . Касса Моджо . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Самуэльсен, Эрик (1 апреля 2007 г.). «Найти аудиторию, оплатить счета: конкурирующие бизнес-модели в мормонском кино» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 46 (2): 214–222 - через BYU ScholarsArchive.
- ^ Роббинс, Даллас (2009). «Мозговой мозг: мормонские фильмы Ричарда Датчера» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 42 (2): 170–171. дои : 10.5406/dialjmormthou.42.2.0169 . JSTOR 10.5406/dialjmormthou.42.2.0169 . S2CID 172093434 .
- ^ Jump up to: а б с Хаммел, Дебби (6 ноября 2005 г.). «Кинематографисты-мормоны надеются, что Юта сможет стать здоровым Голливудом» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Excel Entertainment Group: Корпоративная биография» . www.ldsfilm.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоллес, CG (3 сентября 2005 г.). «Мормонское кино стремится к прибыли» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Джим (25 апреля 2014 г.). «Что случилось с волной мормонских фильмов?» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Деррик (28 сентября 2016 г.). «Новый взгляд на мормонское кино: «Соседская дверь» становится неонуаром» . Ежедневный Вестник . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Амодио, Джозеф В. (6 марта 2018 г.). «Уилл Свенсон рассказывает о фильмах Джерри Спрингера и мормонов» . Новостной день . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чендлер, Майкл Элисон (26 января 2006 г.). «Религиозные мормонские кинематографисты на большом экране балансируют между верой и надеждами на светскую привлекательность» . Вашингтон Пост . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Дж. Майкл (2013). Мормоны и популярная культура: глобальное влияние американского феномена, Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 38–39. ISBN 9780313391675 .
- ^ Дин К., Хейл (1 января 2006 г.). «Мормонское кино в шесть лет: отчет о прогрессе» (подкаст). Журнал «Солнечный камень» . Событие происходит в 19:08 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Джульетта (2010). «Джейн Остин в Молливуде: внедрение мормонизма в «Гордость и предубеждение» Эндрю Блэка». В Декере, Марк Т.; Остин, Майкл (ред.). Своеобразные образы: мормоны на странице, сцене и экране . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . стр. 164–166. ISBN 9780874217735 .
- ^ Андерсон, Трэвис Т. (2009). «Художество и эстетика в современном мормонском и иранском кино» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 48 (2): 111–126 - через BYU ScholarsArchive.
- ^ Jump up to: а б Беркс, Ховард (15 января 2004 г.). «Мормонское кино, растущая инди-сцена» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Шенвальд, Джош (15 ноября 2007 г.). «Doc Films исследует новые горизонты с серией фильмов о мормонском кино» . Хроники Чикагского университета . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Астл, Рэнди (1 января 2009 г.). «Мормонское кино в сети» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 48 (1): 161–168 - через BYU ScholarsArchive.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Элизабет А. (13 октября 2019 г.). «Свет. Камера. Молитва. В Юте растет мини-Голливуд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Хайд, Джесси (21 июня 2003 г.), «Давайте послушаем это для Молливуда» , Deseret News
- ^ Кларк, Коди (22 августа 2008 г.). «Женская сторона: новый фильм рассказывает миссионерскую историю СПД с женской точки зрения» . Ежедневный Вестник . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Гэмблс, Сара (9 апреля 2015 г.). « Фритаун» — это вдохновляющий фильм о верующих миссионерах, спасающихся бегством» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бигли, Хизер (2011). «Обращенная невеста и домашняя богиня: переосмысление женской духовности в мормонских исторических фильмах» . Журнал истории мормонов . 37 (2): 118. дои : 10.2307/23291639 . JSTOR 23291639 . S2CID 254492244 – через JSTOR.
- ^ Тун, Трент (12 сентября 2019 г.). « Из свободы» исторически точен, но задуман как «западный триллер о побеге из тюрьмы», - говорит режиссер» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Тун, Трент (5 апреля 2019 г.). «Новый фильм «Боевой проповедник» — это «лучший рассказ об истории церкви, о котором вы никогда не слышали», — говорит режиссер» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Святые без сценария (16 марта 2021 г.). Мормонское кино: хорошее, плохое, ужасное (Видео). Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Где можно отпраздновать 20-летие мормонского кино» . ЛИСА 13 . 18 февраля 2020 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Райт, Ньюэлл Д.; Ларсен, Вэл (2014). «Капиталовложения и сегментация рынка: создание фильмов для мормонской аудитории» . Обзор маркетингового образования . 24 (2): 167–170. дои : 10.2753/MER1052-8008240207 . S2CID 154460847 – через Research Gate.
- ^ «Фильмы, снятые Святыми последних дней: сравнение кассовых сборов» . ldsfilm.com .
- ^ Из свободы - SAMUEL GOLDWYN FILMS
- ^ «Верьте (2007)» . Риверфронт Таймс . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ 8: Предложение мормонов (2010) — IMDb , дата обращения 25 августа 2022 г.
- ^ «Знакомство с мормонами» . Знакомство с мормонами .
- ^ «Книга Мормона, фильм (2003) — Box Office Mojo» . boxofficemojo.com .
- ^ Jump up to: а б «Годовые кассовые сборы 1984 года - Box Office Mojo» . boxofficemojo.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Астл, Рэнди (2013). «Мормоны и кино». В Хантере, Джеймс Майкл (ред.). Мормоны и популярная культура: глобальное влияние американского феномена . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер ( ABC-CLIO ). ISBN 9780313391675 . OCLC 776495102 .
- Баггали, Томас (2004). «Кино СПД становится лучше и получает плохой рейтинг» . Журнал «Меридиан» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года.
- Холтер, Эд (13 января 2004 г.). «Миссионерское позиционирование: независимое мормонское кино пытается сделать массовую конверсию» . Деревенский голос .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинотеатр СПД на LDSFilm.com
- Кинофестиваль СПД на LDSFilmFestival.org
- Минс, Шон П. (5 октября 2012 г.). «Оглядываясь назад: в десяти фильмах показано лучшее из «Мормонского кино» » . Солт-Лейк-Трибьюн .