Компании с ручными тележками Вилли и Мартина

Компании с ручными тележками Уилли и Мартина были двумя компаниями пионеров ручных тележек СПД , которые участвовали в переселении членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , и использовали ручные тележки для перевозки своих вещей. [ 1 ] Движение с ручными тележками СПД началось в 1856 году и продолжалось до 1860 года. Этот поход оказался катастрофическим для этих двух компаний, которые начали свое путешествие в опасном конце 1856 года. [ 2 ] и были застигнуты сильным снегопадом и суровыми температурами в центральном Вайоминге . Несмотря на масштабные спасательные работы, более 210 из 980 пионеров этих двух компаний погибли по пути. Джон Числетт, выживший, писал: «Многие отцы тащили свою тележку со своими маленькими детьми до дня, предшествующего своей смерти». [ 3 ]
Пионеры с ручными тележками, и особенно члены компаний «Вилли и Мартин», стали важным символом в культуре СПД, олицетворяющим верность и жертвенность поколения пионеров. Их по-прежнему признают и чтят на таких мероприятиях, как День пионеров , церковные представления и подобные торжества.
Предыстория миграции
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была впервые организована в 1830 году. После того, как члены церкви пережили конфликты и насилие в Огайо , Миссури и Иллинойсе , в 1846 году их лидер Бригам Янг побудил их переселиться в Большой Бассейн. . Когда в 1847 году первые мормонские пионеры прибыли в Юту, церковь призвала новообращенных в Европе эмигрировать в Юту. С 1849 по 1855 год около 16 000 европейских Святых последних дней отправились в Соединенные Штаты на корабле, через восточные штаты по железной дороге и в Юту на волах и повозках. [ 4 ]
Чтобы сократить расходы оставшихся в Европе членов церкви, которые в основном были бедны, Янг предложил план перехода на ручные тележки в письме Франклину Д. Ричардсу , президенту Европейской миссии , в сентябре 1855 года. Письмо Янга и редакционная поддержка План Янга, предложенный Ричардсом, был опубликован в церковном периодическом издании Millennial Star , базирующемся в Англии, 22 декабря 1855 года. Ожидалось, что стоимость миграции будет снижена на одну треть. Бедные члены церкви, желавшие эмигрировать, с энтузиазмом отреагировали на новый план: в 1856 году Постоянный эмиграционный фонд поддержал поездку 2012 европейских эмигрантов по сравнению с 1161 годом ранее. [ 5 ]
Первые два корабля, на борту которых находилось около 815 эмигрантов, покинули Англию в конце марта — середине апреля. Когда они прибыли в Айова-Сити, штат Айова , они были организованы в первые три роты с ручными тележками, которые благополучно прибыли в Солт-Лейк-Сити в конце сентября или начале октября. [ 6 ]
Путешествие начинается
[ редактировать ]Последние две роты с ручными тележками 1856 года поздно покинули Англию. Корабль «Торнтон» , перевозивший эмигрантов, ставших «Компанией Вилли», покинул Англию 4 мая. Лидером Святых последних дней на корабле был Джеймс Г. Уилли . Через одиннадцать дней «Горизонт» улетел, унеся с собой эмигрантов, которые позже сформировали компанию Мартина. Позднее отправление могло быть результатом трудностей с закупкой судов в ответ на неожиданный спрос. [ 7 ]
Из-за медленной связи в эпоху до появления трансатлантического телеграфа агенты церкви в Айова-Сити не ожидали новых эмигрантов и лихорадочно готовились к их прибытию. [ 2 ] Недели были потрачены на торопливую сборку повозок и оснащение рот. Когда компании достигли Флоренции, штат Небраска, было потеряно дополнительное время на ремонт плохо построенных тележек. [ 8 ] Эмигрант Джон Чизлетт описывает проблемы с тележками: [ 9 ]
Оси и ящики были деревянными и были растерты пылью, которая попала туда, несмотря на наши усилия не допустить ее попадания, а также дополнительный вес, приложенный к телегам, привел к поломке осей у плеча. . В качестве средства от растущего зла прибегали ко всем видам средств, но с переменным успехом. Некоторые обматывали свои оси кожей, добытой из контрафакта; другие - с оловом, полученным путем принесения в жертву жестяных тарелок, чайников или ведер из их столовой. Помимо этих неудобств, ощущалась острая нехватка подходящей смазки. Ничего подходящего для этой цели у нас не было вообще.
Перед тем, как компания «Вилли» покинула Флоренцию, компания встретилась, чтобы обсудить, следует ли им продолжать путешествие немедленно или дождаться весны. Поскольку эмигранты были незнакомы с тропой и климатом, они полагались на вернувшихся миссионеров и церковных агентов. Один из вернувшихся миссионеров, Леви Сэвидж , призвал их провести зиму в Небраске. Он утверждал, что столь поздний отъезд с компанией, состоящей из стариков, женщин и маленьких детей, приведет к страданиям, болезням и смерти. Некоторые члены компании, около 100 человек, решили провести зиму во Флоренции или в Айове, но большинство, около 404 человек (включая Сэвиджа), продолжили путь на запад. Компания «Уилли» покинула Флоренцию 17 августа, а компания «Мартин» — 27 августа. За компанией «Мартин» следовали два поезда с волами во главе с капитанами У.Б. Ходжеттом и Джоном А. Хантом. [ 10 ]
Рядом с Вуд-Ривер , штат Небраска , стадо бизонов скота компании Willie вызвало паническое бегство , в результате чего погибло около 30 голов крупного рогатого скота. Оставшись без достаточного количества скота, чтобы тащить все повозки, каждая ручная тележка должна была взять дополнительно 100 фунтов (45 кг) муки. [ 11 ] церкви В начале сентября Ричардс, возвращаясь из Европы, где он служил президентом миссии , миновал компании эмигрантов. Ричардс и 12 сопровождавших его вернувшихся миссионеров, путешествуя в экипажах и легких повозках, запряженных лошадьми и мулами, направились в Юту, чтобы получить помощь для эмигрантов. [ 12 ] [ 13 ]
Катастрофа и спасение
[ редактировать ]В начале октября две роты достигли Форта Ларами , штат Вайоминг. Они ожидали пополнения запасов продовольствия, но его не оказалось. Компании сократили продовольственные пайки до 12 унций (340 г) на человека, надеясь, что их запасов хватит до прибытия помощи из Юты. Чтобы облегчить их груз, компания «Мартин» сократила норму провоза багажа до 10 фунтов (4,5 кг) на человека, отказавшись от одежды и одеял. [ 14 ] [ 15 ]

4 октября группа Ричардса прибыла в Солт-Лейк-Сити и встретилась с Бригамом Янгом и другими руководителями церкви. На следующее утро церковь провела генеральную конференцию , на которой Янг и другие выступавшие призвали членов церкви предоставить повозки, мулов , припасы и возниц для спасательной миссии. Утром 7 октября первая спасательная группа покинула Солт-Лейк-Сити с 16 фургонами с продовольствием и припасами, запряженными упряжками из четырех мулов и 27 молодыми людьми, выступавшими в качестве возниц и спасателей. В течение октября были собраны дополнительные составы, и к концу месяца было отправлено 250 вагонов помощи. [ 16 ] [ 17 ]
У компаний Вилли и Мартина заканчивались продукты, и они столкнулись с чрезвычайно низкими температурами. 19 октября в регионе обрушилась метель. [ 18 ] остановка двух компаний и группы помощи. Компания «Уилли» находилась вдоль реки Суитуотер, приближаясь к континентальному водоразделу . Разведывательная группа, отправленная вперед основной спасательной группой, нашла и поприветствовала эмигрантов, дала им небольшое количество муки, заверила их, что спасение близко, а затем бросилась вперед, чтобы попытаться найти роту Мартина. [ 19 ] Члены компании «Вилли» подошли к концу запасов муки и зарезали оставшуюся горстку испорченного скота. 20 октября капитан Уилли и Джозеф Элдер отправились вперед на муле по снегу, чтобы найти поезд с припасами и сообщить им об отчаянном положении компании. В тот же вечер они прибыли в лагерь спасательной группы возле Саут-Пасс , а к вечеру следующего дня спасательная группа достигла роты Уилли и предоставила им еду и помощь. Половина спасательной команды осталась помогать роте «Вилли», а другая половина продвигалась вперед, чтобы помочь роте Мартина. 23 октября, на второй день после прибытия основной спасательной группы, роте «Вилли» предстоял самый трудный участок пути — восхождение на Роки-Ридж. Подъем произошел во время завывания метели по снегу глубиной по колено. В ту ночь погибли 13 эмигрантов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
19 октября компания Мартина находилась примерно в 110 милях (180 км) дальше на восток, совершая последний переход через реку Норт-Платт недалеко от современного Каспера, штат Вайоминг . [ 23 ] Вскоре после завершения переправы разразилась метель. Многие члены компании пострадали от переохлаждения или обморожения после перехода через холодную реку. Они разбили лагерь в Ред-Блаффс, не имея возможности продвигаться вперед по снегу. Тем временем первоначальный разведывательный отряд продолжал двигаться на восток, пока не достиг небольшого пустующего форта у Врат Дьявола , где им было приказано ждать остальную часть спасательного отряда, если они не найдут роту Мартина. Когда к ним присоединилась основная спасательная группа, еще одна разведывательная группа, состоящая из Джозефа Янга , Абеля Гарра и Дэниела Вебстера Джонса вперед была отправлена . Рота Мартина оставалась в своем лагере в Ред-Блафс девять дней, пока 28 октября не прибыли трое разведчиков; 56 членов компании погибли во время ожидания. Разведчики призвали эмигрантов снова начать движение. В это время группу встретил Эфраим Хэнкс , принесший мясо недавно зарезанного буйвола. Мясо, вероятно, спасло множество жизней, поскольку его питательная ценность была намного выше, чем у других продуктов. Он также совершил множество благословений и помог при некоторых ампутациях, чтобы остановить развитие обморожения и гангрены, которые в противном случае убили бы больше членов компании. Три дня спустя основная группа спасателей встретилась с ротой Мартина и фургонной ротой Ходжетта и Ханта, и они помогли им добраться до места назначения. Дьявольские ворота . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Джордж Д. Грант, возглавлявший спасательную группу, сообщил Янгу: [ 27 ]
Для меня нет особой пользы пытаться дать описание положения этих людей, об этом вы узнаете от [других]; но вы можете себе представить от пяти до шестисот мужчин, женщин и детей, измученных ручными тележками по снегу и грязи; обморок на обочине; падаю, продрогший от холода; дети плачут, их конечности окоченели от холода, их ноги кровоточили, а некоторые из них были обнажены от снега и мороза. Зрелище слишком велико для самых полных из нас; но мы продолжаем делать все, что можем, не сомневаясь и не отчаиваясь.
У Врат Дьявола спасательная группа разгрузила багаж, перевозившийся в вагонах вагонных рот Ходжетта и Ханта, следовавших за ротой Мартина, чтобы можно было использовать вагоны для перевозки самых слабых эмигрантов. Небольшая группа во главе с Джонсом осталась у Врат Дьявола на зиму, чтобы защитить собственность. Суровая погода вынудила роту Мартина остановиться на пять дней; компания переехала в бухту Мартина , в нескольких милях к западу от Врат Дьявола, поскольку она была гораздо более защищена, чем открытые равнины на востоке. В этот сезон река, хотя и была мелкой (около 2 футов (0,61 метра)), также имела ширину от 90 до 120 футов (от 27 до 37 метров). Температура потока была холодной и забита плавучим льдом. Некоторые из спасателей часами тянули повозки и переправляли многих эмигрантов через реку. [ 28 ] в то время как многие члены компании сами переправились через реку, а некоторые тащили свои ручные тележки. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Спасательные отряды сопровождали эмигрантов обеих рот в Юту сквозь снег и непогоду. Когда компания «Вилли» прибыла в Солт-Лейк-Сити 9 ноября, 68 членов компании умерли от болезней и отравлений. [ 32 ] [ 33 ]
Тем временем резервная группа помощи из 77 команд и повозок направлялась на восток, чтобы оказать дополнительную помощь роте Мартина. Пройдя форт Бриджер, лидеры резервного отряда пришли к выводу, что рота Мартина, должно быть, перезимовала к востоку от Скалистых гор, поэтому они повернули назад. Когда Янгу сообщили о возвращающейся резервной группе помощи, он приказал курьеру вернуться и приказать им повернуть обратно на восток и продолжать путь, пока они не найдут роту с ручными тележками. 18 ноября резервная группа встретила роту Мартина с припасами, чтобы они могли продолжить путь. 104 вагона с компанией «Мартин» прибыли в Солт-Лейк-Сити 30 ноября; по меньшей мере 145 членов компании погибли во время путешествия. Многим из выживших пришлось ампутировать пальцы рук, ног или конечности из-за сильного обморожения. [ 34 ] Жители Юты разрешили компаниям оставаться в своих домах на зиму. В конечном итоге эмигранты отправились в поселения Святых последних дней по всей Юте и на Западе. [ 35 ] [ 36 ]
Ответственность за трагедию
[ редактировать ]Уже 2 ноября 1856 года, когда роты Уилли и Мартина все еще пробирались в безопасное место, Янг ответил на критику своего собственного руководства, упрекнув Франклина Ричардса и Дэниела Спенсера за то, что они позволили ротам уйти так поздно. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Многие авторы утверждали, что ответственность несет Янг как автор плана. Энн Элиза Янг , дочь одного из мужчин, ответственных за постройку тележек, и бывшая многоженка Бригама Янга, охарактеризовала план своего бывшего мужа как «хладнокровную, коварную и кощунственную политику». [ 40 ] Большинство выживших отказались кого-либо винить. [ 41 ] Один путешественник, Фрэнсис Вебстер, сказал, что быть частью компании Мартина для него большая честь. [ 42 ] Один из выживших, Джон Числетт, с горечью написал об обещании Ричардса, что «мы должны добраться до Сиона в безопасности». [ 43 ]
Историк американского Запада Уоллес Стегнер описал неадекватное планирование и недальновидные решения руководства, которые стали причиной проблем компаний. [ 44 ] Он назвал Ричардса козлом отпущения за фундаментальные ошибки Янга в планировании, хотя Говард Кристи, почетный профессор Университета Бригама Янга , отметил, что Ричардс имел полномочия остановить поздний уход компаний, поскольку он был самым высокопоставленным чиновником во Флоренции, штат Небраска. область. [ 45 ] [ 46 ] церкви Кристи также отметила, что Янг и другие члены Первого Президентства постоянно указывали на то, что отъезд из того места, где сейчас находится Омаха, штат Небраска, должен произойти к концу мая, чтобы безопасно совершить путешествие. [ 47 ]
Компания с ручными тележками | Капитан | Корабль | Прибыл в Айова-Сити | Покинул Айова-Сити | Отбыла из Флоренции | Прибытие в Солт-Лейк-Сити. | Количество человек | Номер умер в пути |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Четвертая или рота Вилли [ 48 ] | Джеймс Дж. Уилли | Торнтон отплыл 4 мая 1856 года в Нью-Йорк. | 26 июня | 15 июля | 17 августа | 9 ноября | ~500 человек покинули Айова-Сити; 404 покинул Флоренцию | 68 |
Пятая рота или рота Мартина | Эдвард Мартин | «Горизонт» отплыл 25 мая 1856 года в Бостон. | 8 июля | 28 июля | 27 августа | 30 ноября | 576 | >145 |
См. также
[ редактировать ]- История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- История движения Святых последних дней
- История Юты
Известные пионеры ручных тележек
[ редактировать ]- Джон Жак – член компании Мартина, миссионер и историк компании
- Хибер Роберт МакБрайд - в юности путешествовал в компании Martin Handcart Company и записывал свой опыт в журнал. Позже помог заселить долину Огден.
- Йенс Нильсон , датский предприниматель, который позже поселился в нескольких общинах в историческом районе Сидар-Сити.
- Нелли Унтханк – член компании Martin
- Эмили Х. Вудманси - член компании Willie Handcart Company и один из самых влиятельных мормонских поэтов XIX века.
Известные члены спасательных отрядов
[ редактировать ]- Осия Стаут - член второго спасательного отряда, который доставлял сообщения в Солт-Лейк-Сити и обратно.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертс, Дэвид (осень 2008 г.), «Ужасный марш святых» , American Heritage
- ^ Jump up to: а б Хартли, Уильям Г. (1994), «Компании с ручными тележками» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN 9780874804256 , заархивировано из оригинала 21 марта 2024 г. , получено 7 мая 2024 г.
- ^ Хафен и Хафен (1981), с. 102.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 22–27.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 28–34, 46.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 43–79.
- ^ Хафен и Хафен (1981), с. 91.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 92–94.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 99–100.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 96–97.
- ^ Хафен и Хафен (1981), с. 100.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 97–98, 119.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), с. 5.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 101, 108.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 3–4.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 119–125.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 5–11.
- ^ Лонг, Гэри Дуэйн (2009). Путешествие компании Джеймса Дж. Уилли с ручной тележкой, октябрь 1856 года .
- ↑ Различные источники расходятся во мнениях относительно личностей членов первой «экспресс-команды», основавшей компанию «Вилли». Хафен и Хафен [1960] (1981), цитируя эмигранта Джона Числетта, зовут Джозефа Янга и Стивена Тейлора. Джонс (1890 г.), член спасательной группы, называет Сайруса Уилока и Стивена Тейлора. Бартоломью и Аррингтон (1992) называют Джозефа Янга, Абеля Гарра и Сайруса Уилока.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 101–107, 126.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 11–18.
- ^ Кристи (1997), стр. 37–39.
- ^ Кристи (1997).
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 108–116, 126.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 21–25.
- ^ Кристи (1997), стр. 39–47.
- ^ Хафен и Хафен (1981), с. 228
- ^ Ортон (2006), стр. 10–14.
- ^ Ортон (2006), стр. 21–24.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 132–134.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 25–28.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 127–131.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 17–19.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 134–138; Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 28–37.
- ^ Хафен и Хафен (1981), стр. 138–140.
- ^ Варфоломей и Аррингтон (1993), стр. 39–42.
- ^ Кристи (1997), стр. 22–23.
- ^ Стегнер (1992), стр. 256–258.
- ↑ Ричардс был самым высокопоставленным церковным чиновником в этом районе на момент, когда компании покинули Флоренцию, а Спенсер был агентом церкви в Айова-Сити.
- ^ Янг, Энн Элиза (1876), Жена № 19, или история жизни в рабстве. Будучи полным разоблачением мормонизма и раскрывая горести, жертвы и страдания женщин в полигамии , Хартфорд, Коннектикут: Дастин, Гилман и Ко, стр. 204–205 .
- ^ Кристи (1997), с. 57.
- ^ Палмер, Уильям Р. (май 1944 г.), «Пионеры Южной Юты» , Инструктор , 79 (5): 217–218 .
- ^ Стегнер (1992), с. 143.
- ^ Стегнер (1992), с. 222.
- ^ Стегнер (1992), с. 259
- ^ Кристи (1997), стр. 21, 56.
- ^ Кристи (199&0, стр. 12)
- ^ Источником данных о количестве эмигрантов и смертей компаний Вилли и Мартина является Кристи (1992).
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джеймс Б .; Глен М. Леонард (1976). История Святых последних дней . Книжная компания Дезерет . ISBN 0-87747-594-6 .
- Бэгли, Уилл (зима 2009 г.). «Один длинный похоронный марш: взгляд ревизиониста на катастрофы мормонских ручных тележек» . Журнал истории мормонов . 35 (1): 50–115.
- Варфоломей, Ребекка; Леонард Дж. Аррингтон (1993). Спасение роты с ручными тележками в 1856 году . Подписные книги . ISBN 0-941214-04-4 .
- Кристи, Ховард А. (1992). «Компании с ручными тележками» . В Дэниеле Х. Ладлоу (ред.). Энциклопедия мормонизма . Издательская компания Макмиллан . стр. 571–573. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- Кристи, Ховард А. (1997). «Погода, катастрофы и ответственность: очерк истории с ручной тележкой Уилли и Мартина» . Исследования УБЯ . 37 (1): 6–74. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года.
- Деккер, Линда (июль 2006 г.). «Некоторые должны толкать, а некоторые должны тянуть» . Прапорщик . 36 (7): 38–47.
- Джонс, Дэниел В. (1890). Сорок лет среди индейцев: правдивое, но захватывающее повествование об опыте автора среди туземцев . Солт-Лейк-Сити, Юта: Офис инструктора по делам несовершеннолетних .
- Хафен, Лерой Р .; Энн В. Хафен (1981) [1960]. Ручные тележки в Сион: история уникальной западной миграции, 1856–1860 гг.: с современными журналами, отчетами, отчетами и списками членов десяти компаний с ручными тележками . Компания Артура Х. Кларка. ISBN 0-87062-027-4 .
- Кимбалл, Стэнли Б. (1979). Открытие мормонских троп . Книжная компания Дезерет . OCLC 5614526 .
- Лайман, Пол Д. (2006). Компания Willie Handcart: их повседневный опыт, включая карты маршрутов и маршруты проезда . Учебные книги BYU . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года.
- О'Ди, Томас Ф. (1957). Мормоны . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-61743-2 .
- Олсен, Эндрю Д. (2006). Цена, которую мы заплатили: необыкновенная история пионеров ручных тележек Вилли и Мартина . Книжная компания Дезерет . ISBN 1-59038-624-8 .
- Ортон, Чад М. (2006). «Компания Мартина с ручными тележками в Суитуотере: еще один взгляд» . Исследования УБЯ . 45 (3): 4–37. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года.
- Питерс, Артур Кинг (1996). Семь троп на запад . Абвиль Пресс. ISBN 1-55859-782-4 .
- Робертс, Дэвид (2008). Врата Дьявола: Бригам Янг и великая трагедия с ручной тележкой мормонов . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4165-3988-9 .
- Слотер, Уильям; Майкл Лэндон (1997). Тропа надежды: история мормонской тропы . Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Deseret . ISBN 1-57345-251-3 .
- Стегнер, Уоллес (6 июля 1956 г.). «Испытание ручной тележкой». Коллиер . 138 (1). Издательство Коллиера: 78–85. OCLC 50238722 .
- Стегнер, Уоллес (1992). Собирание Сиона Издательство Университета Небраски . ISBN 0-935704-12-4 .
- Суинтон, Хайди С .; Ли Гроберг (2006). Спасение в Суитуотере: история с ручной тележкой Вилли и Мартина . Ковенантные коммуникации . ISBN 978-1-59811-172-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных Pioneer 1847-1868 гг. - Поиск людей в походе.
- Sweetwater Rescue - информационный сайт Sweetwater Rescue: The Willie & Martin Handcart Story, документальный фильм PBS
- Фотографии Нормана Босворта. Архивировано 22 декабря 2007 года в Wayback Machine - для спасения в Суитуотере.
- Планы строительства ручной тележки
- История пионера: начало с ручной тележкой
- www.handcart.com – истории, собранные Ривертонским колом, штат Вайоминг, Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
- Хронология компании Willie Handcart на BYU.edu - ежедневная хронология путешествия компании Willie из Ливерпуля в Солт-Лейк-Сити.
- Компания Мартина: Мормонские пионеры использовали ручные тележки, чтобы отправиться в Солт-Лейк-Сити Статья Шермана Л. Флика
- Мормонское представление с ручными тележками - театральная реконструкция, посвященная компаниям Мартина и Уилли с ручными тележками 1856 года и их спасателям, как прошлым, так и настоящим.