Jump to content

Торлейф С. Кнафус

Торлейф Северин Кнафус
Торлейф С. Кнафус
Историческое фото Торлейфа С. Кнафуса
Рожденный ( 1881-12-14 ) 14 декабря 1881 г.
Умер 14 июня 1965 г. ) ( 1965-06-14 ) ( 83 года
Место отдыха Кладбище Солт-Лейк-Сити
Альма-матер Норвежская национальная академия ремесел и художественной промышленности , Académie Julian
Род занятий Художник и скульптор
Супруг (а) Эмилия Хелена Кристенсен (6 детей)
Ребекка Мари Джейкобсон (6 детей)
Кнафус в своей мастерской позирует со своим памятником с ручной тележкой 1947 года.

Торлейф Северин Кнафус [ 1 ] (14 декабря 1881 — 14 июня 1965) — норвежский художник и скульптор из Юты , прежде всего известный своими скульптурами для Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и о ней.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кнафус родился 14 декабря 1881 года в Ватсе , Рогаланд , Норвегия . Его родителями были Ларс Ларсен Слоттенаа Кнафус (род.: 1843 г., умер: 17 октября 1919 г.) и Лива Сакариассен Альфсейке Кнафус (родилась в Ватс/Васс, графство Рогаланд, Норвегия, 14 марта 1847 г.; умерла 18 декабря 1914 г.). [ 2 ]

В 14 лет Кнафус прошел обучение в магазине красок и декорирования в Хаугесунне . В 17 лет он ушел в море на год, затем завершил обучение «декоративной живописи», получив диплом магистра, давший ему право на кабальный труд и открытие собственного магазина.

Кнафус был принят на обучение к Гарриет Бэкер в ее знаменитую художественную школу (в Осло ), а также посещал Королевскую художественную школу , где учился скульптуре у Ларса Утне .

Находясь в Осло, Кнафус обратился в Церковь СПД в 1902 году и после завершения учебы переехал в Солт-Лейк-Сити в 1906 году.

После иммиграции Кнафус женился на Хелене «Милли» Кристенсен в храме в Солт-Лейк-Сити в 1909 году. Вместе они переехали в округ Санпете , где Кнафус и его брат красили дома, чтобы прокормить семью.

Когда его брата призвали служить миссионером СПД изучал скульптуру в Париже в Академии Жюлиана , Кнафус в 1913 году решил получить дополнительную художественную подготовку, где в течение года . После завершения учебы в Париже Канфус провел шесть месяцев в Нью-Йорке, а затем в Чикаго, обучаясь в Лиге студентов-художников , чтобы получить дополнительные навыки в лепке памятников .

Памятник тележке

[ редактировать ]
Памятник пионеру с ручной тележкой , расположенный на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
  • Дочери пионеров с ручными тележками штата Юта, введенные в эксплуатацию в 1924 году.
  • началось с глиняной модели пятидюймового масштаба
  • скопировал это на бронзовый трехфутовый
  • Открыт 25 сентября 1926 года Хибером Дж. Грантом.
  • Среди почетных гостей на открытии были пионеры ручных тележек Альфред Бернингем и Майкл Дженсен.
  • Работы хранились внутри старого на Храмовой площади. здания Информационного бюро
  • «[В] 1938 году руководители церкви поручили Торлейфу сделать копию героического размера к столетнему юбилею пионера. К 1942 году он закончил огромную глиняную модель и отлил памятник из бронзы в Нью-Йорке. В 1947 году статуя размером больше, чем в натуральную величину, была открыт на Храмовой площади»
  • Коралвилл, Айова, копия скульптора Стэнли Дж. Уоттса .

Памятник холму Кумора

[ редактировать ]

Когда Кнафус узнал, что Церковь СПД приобрела собственность на холме Кумора , он решил, что там должен быть мемориал. Проработав семь проектов, он представил их руководителям Церкви СПД в рамках добровольного предложения создать здесь памятник. Позже Кнафус утверждал, что Кворум Двенадцати Апостолов независимо выбрал тот же дизайн, который, как ему сообщили через личное откровение, был правильным.

Мемориальная доска на этом месте описывает некоторую символику памятника, а собственное «Описание памятника на холме Кумора» Кнафуса подробно описывает смысл дизайна. Надпись на северной стороне памятника под названием «Увещевание Морония» представляет собой текст Морония 10:4 , который Кнаф тщательно обработал вручную, как и другие скульптурные панели. Его маленькая дочь усомнилась в том, что художник просто сказал слова на последней панели, и предложила вместо этого сделать еще одну «красивую» панель. Его ответ был: «Дорогая, это самая красивая панель из всех, и я надеюсь, что однажды ты, как и я, поймешь истинное значение этих особых слов».

Модель тела Ангела Морония не использовалась для лица; вместо этого отец модели был выбран из толпы, и Кнафус не знал об отношениях между двумя мужчинами, пока они впервые не позировали вместе.

Он дважды заходил на сайт: первый раз был летом 1934 года, когда Сильвестр К. Кэннон Церкви СПД , председательствующий епископ , решил определить точное размещение и ориентацию памятника. был установлен памятник, посвященный ему Второй произошел, когда 21 июля 1935 года Хибером Дж. Грантом . В своем выступлении во время церемонии Дэвид О. Маккей заявил: «Сегодня в мире нет памятника, с которым были бы связаны более великие вещи».

Статуи Ангела Морония

[ редактировать ]
  • «Его одиннадцати с половиной футов позолоченный алюминиевый Мороний украшал вершину старой часовни в Вашингтоне, округ Колумбия, возможно, единственной часовни СПД, на вершине которой когда-либо была статуя, пока эта часовня не была продана...» статуя в настоящее время выставлена ​​в Музее истории Церкви как пример разнообразных статуй Морония, используемых Церковью СПД, и была воспроизведена для храмов в Бостоне , Айдахо-Фолс и Атланте (пока в нее не ударила молния, а затем заменили)
  • Статуя храма в Лос-Анджелесе, Калифорния , другого дизайна; это положило начало кратковременной тенденции изображать Морония держащим пластины в статуях для храмов, за которой последовала пара других художников, а затем прекратилась.

Для храмов

[ редактировать ]
  • Храм Лайе на Гавайях — «В первый год своего существования Церковь [СПД] наняла его для работы над Гавайским храмом (построенным в 1915–1919 годах). В течение полугода он занимался внутренними работами и помогал Аварду Фэрбенксу скульптурировать двенадцать волов, поддерживающих храм. подвальная крестильная купель». Также подкрашены фрески внутри храма.
  • Храм в Кардстоне, Альберта - «Вскоре еще один новый храм, на этот раз в Кардстоне, Альберта (построенный в 1913–1923 годах), потребовал его навыков. Там он тщательно изготовил модель крещальных быков. В последующие годы он решил, что это его самая большая работа. любимое шрифтовое творение. Затем, когда начались наружные работы храма, он вернулся в Кардстон и изваял большой барельеф... "Христос-Источник". На нем изображены Спаситель и самаритянка у колодца..."
  • Храм в Месе, штат Аризона — «Для храма в Аризоне, посвященного в 1927 году, Торлейф изготовил… двенадцать быков из терракоты (обожженной глины) под купелью… [и] восемь подробных фризов… образующих декоративная полоса вокруг вершин северной и южной внешних стен».
  • Айдахо-Фолс Храм в Айдахо — быки и купель
  • Храм в Лос-Анджелесе, Калифорния — помогал со скульптурными работами для храма и территории, включая Ангела Морония.
  • Храм в Окленде, Калифорния — помог с купелью для крещения.

Другие работы

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
  • Первая жена Милли внезапно умерла в 1931 году, когда «дома было шестеро детей, младшему из которых было всего пятнадцать месяцев».
  • «Он оставался одиноким в течение восьми лет, брал младшего ребенка на работу и изо всех сил старался быть для детей и отцом, и матерью».
  • «В 1940 году, когда ему было пятьдесят восемь, он женился на двадцатитрехлетней Ребекке Мари Джейкобсон. Она мужественно помогала воспитывать его детей и со временем родила ему еще шестерых».
  • Умер 14 июня 1965 г.
  • Похоронен на кладбище Солт-Лейк-Сити.

Генеалогия

[ редактировать ]
  • Во время своего обращения в Церковь СПД Кнафус собрал имена своих предков, чьи имена он мог бы принести в храм. Перед эмиграцией он дважды возвращался в свой родной приход в общей сложности на семь месяцев, чтобы собрать имена. Он вернулся еще на два месяца после учебы в Париже и перед поездкой в ​​​​Нью-Йорк.
  • «На его похоронах ЛеГранд Ричардс , член Кворума Двенадцати, сказал, что он не знает ни одного человека в Церкви, который проделал бы больше генеалогической работы, чем Торлейф Кнафус».
  • Репортер журнала «Time» пришел в его студию, чтобы взять интервью у Кнафуса и спросил, какое его самое большое произведение в жизни. Ответ заключался в том, что его большая семейная родословная и его семья — это его величайшее дело в жизни.
  • За свою жизнь он собрал более 10 000 имен своих норвежских родственников, некоторые из которых восходят к первоначальным королям Норвегии.

Мемориалы

[ редактировать ]
  • Памятник высотой 7 футов (2,1 м) на месте первоначальной фермы Кнапфус в Норвегии, включая барельеф пионеров с ручными тележками. Сегодня Кнафус пишется с двумя буквами «п».
  • Копия памятника ручной тележке (оригинал в половину натуральной величины) в Музее норвежских эмигрантов ( Norsk Utvandrermuseum ), Хамар , Норвегия
  • Копия его рельефа «Женщина у колодца» в детской лютеранской церкви в Ватсе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативное написание Торлейфа в некоторых источниках как Торлиф ( ei vs. ie ) Совирен.
  2. ^ http://knaphusfamily.org/Torleif_Who_Was_He_files/history_lars_liva.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ «Уиттиер Уорд: Деталь барельефа» . Историческая архитектура СПД . 28 января 2016 г.
  • Луи Пикетт (ноябрь 2010 г.). «Новости главы» (PDF) . Маркер маршрута . Том. 6, нет. 11. Сыновья пионеров Юты. стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2011 г.

Книги

  • Олпин, Роберт, С.; Зейфрит, Уильям К.; Суонсон, Верн Г. (1999), Художники Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Gibbs Smith, ISBN  9780879059057 , OCLC   40668305 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Суонсон, Верн Дж; Олпин, Роберт С.; Поултон, Донна; Роджерс, Джени (2001), 150-летний обзор искусства Юты , Художники Юты , Лейтон, Юта: Издательство Gibbs Smith, ISBN  9781586851118 , OCLC   47140733
  • Суонсон, Верн Дж; Олпин, Роберт С.; Зейфрит, Уильям К. (1997) [1991], Живопись и скульптура штата Юта (Исправленная редакция), Лейтон, Юта: Издательство Gibbs Smith, ISBN  9780879058173 , OCLC   36543531

Онлайн

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983318897896e91d439db47cd8f588ad__1694831100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ad/983318897896e91d439db47cd8f588ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torleif S. Knaphus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)