Гарриет Бэкер
Гарриет Бэкер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хольместранд , Норвегия | 21 января 1845 г.
Умер | 25 марта 1932 г. Осло , Норвегия | (87 лет)
Известный | Рисование |
Родственники | Астри Велхейвен Хейберг (племянница) |

Национальный музей
Гарриет Бэкер (21 января 1845 - 25 марта 1932) была норвежской художницей , добившейся признания в свое время и ставшей пионером среди женщин-художниц как в скандинавских странах , так и в Европе в целом. Она наиболее известна своими детальными внутренними сценами, переданными с помощью насыщенных цветов и игры света и тени. [1]
Биография
[ редактировать ]Бэкер была одной из четырех дочерей, родившихся в богатой семье в Холместранде в Вестфолде , Норвегия. Ее родителями были Нильс Бакер (1815–1877) и Софи Смит Петерсен (1819–1882), и она приходилась тетей художнице Астри Велхавен Хейберг (1881–1967). Ее отец был торговцем судоходством, а мать была из богатой семьи. Ее семья переехала в Христианию (Осло) в 1856 году. [2]
Она посещала женскую школу Вильгемин Аутентриет (1857–1860) и школу Хартвига Ниссена (1863). В 12 лет она впервые взяла уроки рисования и живописи , особенно у Иоахима Кальмейера (1857). Она училась у преподавателя рисования Йохана Фредрика Эккерсберга (1861–1865), в Берлине у Альфонса Холлендера (1866–1867), у художника Кристена Брюна (1867–1868) и посещала школу живописи Кнуда Бергслиена (1871–74). Позже она была ученицей Эйлиф Петерсен в Мюнхене (1874–1878). Она была ученицей Леона Бонна и Жана-Леона Жерома в Париже (1878–1880). Она также провела лето в городе Рошфор-ан-Тер в Морбиане, рисуя вместе с Леоном Жерменом Пелузом , которого она назвала «самым естественным мужчиной, которого я когда-либо встречала». [3]
Кроме того, Бэкер много путешествовала в качестве компаньона своей сестры, как отметила концертирующая пианистка Агата Бакер Грёндал (1847–1907), во время ее концертных туров по Европе. В ходе этих поездок она брала дополнительные уроки. С 1880 по 1888 год она жила в Париже, где делила студию с норвежской художницей Китти Ланге Килланд. Она также была связана с Салоном Мари Трела в Париже . [4] [5] [6]
В 1888 году Бакер навсегда вернулся в Норвегию и поселился в Сандвике, недалеко от Христиании. С 1889 по 1912 год она руководила художественной школой и оказала влияние на ряд молодых художников, включая Мари Хауге , Ларса Йорде и Хенрика Лунда . Она также давала уроки рисования писательнице Коре Сандел . [2]
Бэкер создал около 180 произведений искусства, в основном на местные темы. Ее работа была одновременно медленной и тщательной. В 1880 году она дебютировала в Париже с картиной «Одиночество» , а в 1883 году выставила «Blått interiør» на Осенней выставке в Осло. Она находилась под влиянием импрессионизма . Она никогда не принадлежала к какой-либо школе, но ее творчество часто сравнивают с творчеством ее современницы Эйлиф Петерссен (1852–1928). Бэкер работала в традициях реализма в живописи, где ее считают одновременно натуралистом и ранним импрессионистом. [7] [8]
Бэкер была награждена легатом Шеффера в 1878, 1879 и 1880 годах. Она выиграла серебряную медаль на Всемирной выставке (1889) . Бэкер выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [9] С 1907 года и до своей смерти в 1925 году она получала ежегодный частный грант от богатого промышленника и мецената Олафа Фредрика Шоу (1861–1925). В 1908 году она получила Золотую Королевскую медаль за заслуги ( Kongens fortjenstmedalje i gull ).В 1912 году она стала членом Nordlendingenes Forening и была награждена Металлической медалью Петтера Дасса ( Petter Dass-medaljen ). В 1925 году она была удостоена кавалера 1-й степени ордена Святого Олафа . [10] [11] [12]
Бакер умер 25 марта 1932 года и был похоронен в Гравлунде Вар Фрельсерс в Осло. [13] Ада Мадссен (1917–2009) спроектировала бронзовую статую Гарриет Бэкер и ее сестры Агаты Бэкер Грёндал, которая была установлена в 1982 году в их родном городе Холместранд. Работы Бакера выставлены в нескольких крупнейших музеях и художественных коллекциях Норвегии, в том числе в Национальном музее в Осло, Бергенском музее и коллекции Расмуса Мейерса в Бергенском художественном музее в Бергене. [14] Бэкер была включена в выставку « Женщины в Париже 1850–1900» 2018 года . [15]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Бретонский интерьер
(1882) - На белеющей набережной
(1886–87) - Деревенские сапожники
(1887) - В моем доме
(1887) - Лошади - это сыр
(1890) - Крещение в церкви Танум
(1892) - Большой брат играет
(1890) - При свете лампы
(1890) - Входные конусы
(1892)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торе Кирхольт. «Гарриет Бэкер» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марит Лонг. «Гарриет Бэкер» . Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Дутат, Дмитрий. «Колония Серне, три поколения художников», Валле де Шеврез: Petit Moulin des Vaux de Cernay , L’Object d’Art Hors-Série no. 106, Дижон: Éditions Faton, сентябрь 2016 г., стр. 25-26.
- ^ Ингрид Рид Томсен (20 февраля 2017 г.). «Кристен Браун» . Энциклопедия норвежских художников . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Салон Мари Трела» . Интерлюдия. Апрель 2017 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Сесилия Дам. «Агата Бэкер Грёндал» . Норвежский биографический лексикон . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Джилл Битти (25 февраля 2015 г.). «Гарриет Бэкер: одаренная и целеустремленная художница» . Норвежский американец . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Гарриет Бэкер» . История искусств. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Нильс Мессель. «Олаф Шу» . Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «О нас – Nordländingernes Forening» . Ассоциация северян. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Лейф Остби. «Гарриет Бэкер» . Энциклопедия норвежских художников . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Взгляд, Делия (2011). Краткий словарь женщин-художников . Нью-Йорк: Рутледж. п. 167. ИСБН 978-1-57958-335-4 .
- ^ Гленни Альфсен (20 февраля 2017 г.). «Ада Мадссен» . Энциклопедия норвежских художников . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Мэдлин, Лоуренс (2017). Женщины-художницы в Париже, 1850-1900 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300223934 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Другие источники
[ редактировать ]
- Браун, Рэнди (1988) «Интерьеры церкви Гарриет Бэкер» (1988) https://alliance-primo.hosted.exlibrisgroup.com/permalink/f/to8ro2/CP71154965950001451
- Ланге , Марит Ингеборг (1995) Харриет Бэкер (Осло: Gyldendal norsk forlag) ISBN 978-82-05-19301-7
- Ланге, Марит Ингеборг (1983) Харриет Бэкер, 1845–1932, Китти Л. Килланд, 1843–1914 (Stiftelsen Modums blaafarveværk) ISBN 978-82-990568-5-4
- Килланд, Эльза Кристи (1958) Харриет Бэкер, 1845–1932 (Осло: Ашехоу)
- Дурбан, Арне (1951) Картины из Норвегии: популярные картины Харриет Бэкер, Фрица Тауло, Герхарда Мунте и Теодора Киттельсена (Forlaget Norsk Kunatreproduksjon)
- Одинокий, Эрлинг (1924) Гарриет Бэкер: с рассказом о детстве (Кристиания: Ашехуг)
- 1845 рождений
- 1932 смерти
- Люди из Холместранда
- Художники из Бэрума
- Художники-реалисты
- Норвежские женщины-художники
- Норвежские художники XIX века.
- Норвежские художники 20-го века
- Норвежские художницы XIX века
- Норвежские художницы XX века
- Кавалеры медали Святого Олафа
- Лауреаты Королевской медали за заслуги в золоте.
- Похороны на Спасском кладбище
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века