Кумора
Кумора | |
---|---|
Самая высокая точка | |
Высота | 682 фута (208 м) [ 1 ] |
Координаты | 42 ° 59'40 "с.ш. 77 ° 13'13" з.д. / 42,9945075 ° с.ш. 77,2202583 ° з.д. [ 1 ] |
География | |
Расположение | Юг Пальмиры , округ Онтарио , Нью-Йорк , США |
Топо карта | Геологическая служба США Клифтон Спрингс |
Кумора ( / k ə ˈ m ɔːr ə / ; [ 2 ] также известный как Мормон-Хилл , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Золотой Библейский холм , [ 6 ] [ 7 ] и точка вдохновения ) [ 3 ] Друмлин из Пальмиры Нью , -Йорк , США , [ 8 ] где, по словам Джозефа Смита , он нашел набор золотых листов , которые он перевел на английский язык и опубликовал как Книгу Мормона .
В тексте Книги Мормона «Кумора» — это холм, расположенный в одноименной земле, которая представляет собой «землю многих вод, рек и источников». [ 9 ] На этом холме персонаж Книги Мормона, Мормон , положил несколько металлических пластин с летописью своего народа Нефийцев , [ 10 ] незадолго до их последней битвы с ламанийцами , в которой было убито по меньшей мере 230 000 человек. [ 11 ]
Ранние Святые последних дней предполагали, что Кумора в Нью-Йорке — это та же самая Кумора, описанная в Книге Мормона , основываясь главным образом на письме, написанном Оливером Каудери (Письмо VII), опубликованном в июльском номере журнала «Вестник и адвокат» 1835 года. [ 12 ] и переиздавалось несколько раз по указанию Джозефа Смита. [ 13 ] В начале 20-го века ученые из Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS) и Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) начали предполагать, что таких холмов было два и что последняя битва в Книге Мормона произошло на холме на юге Мексики, в Центральной Америке или Южной Америке. [ 14 ] Церковь СПД не имеет официальной позиции по этому поводу. [ 15 ] и хотя эти гипотезы не поддерживаются некоторыми лидерами и членами Церкви СПД, [ 16 ] их твердо поддерживают другие. [ 17 ]
В официальном сообщении Джозефа Смита говорится, что местом встречи с Ангелом Моронием стал Манчестер, округ Онтарио, штат Нью-Йорк. [ 18 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]На холме Кумора в Манчестере, штат Нью-Йорк, Смит сказал, что обнаружил золотые листы , на которых были написаны Книги Мормона . Смит писал: «На западной стороне этого холма, недалеко от вершины, под камнем значительных размеров лежали плиты, сложенные в каменный ящик». [ 19 ]
Смит посещал холм каждый год 22 сентября между 1823 и 1827 годами и сказал, что его наставлял «святой посланник», которого Смит назвал Ангелом Моронием . [ 19 ] Смиту наконец разрешили поставить рекорд 22 сентября 1827 года. [ 19 ] Еще одиннадцать мужчин дали письменные показания о том, что они также видели листы и держали их в руках. [ 20 ]
Холм, не называвшийся до 1829 года, расположен в нескольких милях от дома, где прошло детство Смита, на ферме, которая тогда принадлежала местному фермеру Алонзо Сандерсу. Эта ферма находилась в 4 милях (6,4 км) к югу от Пальмиры , на главной дороге в Канандайгуа из Пальмиры в Манчестер, недалеко от Карэнгри-Крик и реки Клайд. По мнению геологов, холм образовался во время отступления ледников ледникового периода и возвышается примерно на 110 футов (34 м) над дном окружающей долины.
С 1829 года Святые последних дней называют холм «Кумора». [ 21 ] и местные немормоны назвали его «Мормонским холмом». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] или «Золотой Библейский холм». [ 7 ] Холм также называют «Точкой вдохновения». [ 3 ] Холм и прилегающая земля были куплены в 1920-х годах Церковью Иисуса Христа Святых последних дней под руководством президента церкви Хибера Дж. Гранта . Сделка включала две отдельные покупки: покупку «Фермы Инглис»; и покупка «Фермы Секстона». Ферма Инглис занимала площадь 96 акров (39 га) по обе стороны дороги Канандайгуа-Пальмира и занимала одну треть западного края холма. Ферма Секстона площадью 187 акров (76 га) была куплена у наследников Плиния Т. Секстона, которому принадлежала «ферма Мормон-Хилл», охватывающая остальную часть холма. [ 4 ]
Церковь построила памятник, увенчанный статуей Ангела Морония, на вершине холма, а у подножия холма находится информационный центр для посетителей.
8 июня 2022 г. было произведено несколько выстрелов по туристическому центру Хилл Кумора. [ 22 ] [ 23 ] Травм и погибших не было, и следователи установили, что выстрелы были непреднамеренными и были произведены в результате стрельбы по мишеням на близлежащей ферме. [ 23 ]
Предполагаемое расположение пластин
[ редактировать ]Каменный ящик, описанный Джозефом Смитом как место, где были найдены листы, не находился на холме. В письме Оливер Каудери называет это место «западной стороной холма, недалеко от вершины». [ 24 ] Вскоре после того, как Смит объявил, что пластины у него, некоторые местные жители безуспешно искали на холме свежевырытую яму, в которой могли бы находиться пластины. Они заметили яму значительного размера на восточной стороне холма, вырытую много лет назад искателями сокровищ. [ 25 ]
Книга Мормона
[ редактировать ]Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
Нефийцы
[ редактировать ]В Книге Мормона Кумора упоминается в шести стихах: пяти в главе 6 и одном в главе 8 части книги, которая также известна как Книга Мормона . Согласно летописям, Мормон является одним из последних хранителей летописей своего народа. Он объединил и сократил записи и выгравировал их на золотых пластинах. Его народ, называемый Нефийцами , был близок к уничтожению Ламанийцами , которые уже неоднократно воевали с Нефийцами. Мормон написал вождю ламанийцев с просьбой собрать свой народ «в землю Кумора, у холма, который назывался Кумора, и там мы могли бы дать им бой». [ 27 ] Кумора описывается как находящаяся в стране «много вод, рек и фонтанов». [ 9 ]
Лидер Ламанийцев согласился, и все Нефийцы собрались вместе, включая их женщин и детей. Мормон писал: «И когда прошло триста восемьдесят четыре года [со дня знамения рождения Христа], мы собрали весь остаток нашего народа в землю Кумора». [ 28 ] Затем Мормон спрятал все записи своего народа на холме, за исключением листов, на которых он в настоящее время писал, которые он отдал своему сыну Моронию . [ 29 ]
Затем Ламанийцы напали на Нефийцев, которых возглавляли двадцать три человека, каждый из которых имел по десять тысяч человек под своим командованием. [ 30 ] Мормон записал, что все Нефийцы, кроме 24, были убиты, «даже весь мой народ, за исключением тех двадцати четырех, которые были со мной», за исключением тех, кто бежал на юг или перешел на сторону Ламанийцев. [ 31 ]
Затем Мормон записывает свой траур по своему народу и последнее послание тем, кто прочтет его записи позже, а затем снова передает непогребенные записи своему сыну Моронию. Мороний пишет: «После великой и ужасной битвы при Куморе, вот, Ламанийцы преследовали Нефийцев, которые бежали в страну на юге, пока они все не были уничтожены. И мой отец тоже был убит ими, и я даже остался один написать печальную историю об уничтожении моего народа». [ 32 ]
Иаредийцы
[ редактировать ]Этот холм, известный среди Нефийцев как «Кумора», назывался «Рама» ( / ˈ r ɑː m ɑː / ) [ 33 ] от иаредийцев :
В Книге Мормона во времена Книги Алмы земля Кумора была частью земли Запустения, «земли, которая была заселена и разрушена, о костях которой мы говорили». Эта земля расположена к северу от земли Зарагемля . [ 34 ]
Мороний прожил несколько лет после того, как записал уничтожение своего народа. Он перевел и сократил листы, которые представляли собой летопись иаредийцев как Книгу Ефера, на листах, которые он хранил. Во время этого процесса он писал: «Омер... прошел мимо холма Шим и подошел к тому месту, где были уничтожены Нефийцы». [ 35 ] и «было так, что армия Кориантумра разбила свои палатки у холма Рама; и это был тот самый холм, где мой отец Мормон спрятал священные записи для Господа». [ 36 ] Эти отрывки идентифицируют нефийский холм Кумора как тот самый холм, где иаредийцы вели свою последнюю битву.
География и историчность
[ редактировать ]На протяжении более 100 лет мормоны в целом принимали нью-йоркскую обстановку холма Кумора. ведется дискуссия С начала 20-го века в движении Святых последних дней о том, является ли холм Кумора в Нью-Йорке тем же местом, которое описано в Книге Мормона, или есть два холма с одинаковым названием - один в Нью-Йорке. и один в Южной Мексике, Центральной Америке или Южной Америке. [ 14 ] Мормонские археологи в подавляющем большинстве поддерживают теорию «двух Кумор», в то время как консервативные теологи и некоторые лидеры предпочитают точку зрения, согласно которой существует только одна Кумора. Некоторые ученые-немормоны предложили альтернативные теории происхождения имени Кумора.
Нью-Йорк Хилл
[ редактировать ]По крайней мере десять различных отчетов относятся к определенным событиям, произошедшим на холме Кумора в Нью-Йорке. [ 37 ] Согласно рассказу Бригама Янга , ангел поручил Джозефу Смиту отнести золотые листы обратно на холм Кумора. Когда прибыли Смит и Оливер Каудери , «холм открылся, и они вошли в пещеру, в которой была большая и просторная комната». Далее в отчете говорится, что они нашли «больше тарелок, чем, вероятно, во многих фургонах; они были сложены в углах и вдоль стен». Когда они впервые вошли, Меч Лавана на стене висел . Когда позже они снова вошли, Меч Лавана был обнажен и покоился на только что доставленных золотых листах. На мече была надпись, в которой говорилось, что меч «никогда больше не будет вложен в ножны, пока царства этого мира не станут царством Бога нашего и Христа Его». [ 38 ] : 38 Сторонники мезоамериканской Куморы предположили, что эти события произошли в видении, а не во время физического посещения. [ 39 ]
Никаких археологических исследований в Куморе в Нью-Йорке не проводилось.
Серро-эль-Вигия
[ редактировать ]По разным причинам некоторые мормонские ученые предложили Серро Эль-Вигия (координаты: 18 ° 33' с.ш. 95 ° 11' з.д. / 18,550 ° с.ш. 95,183 ° з.д. или 18 ° 27'25 "с.ш. 95 ° 21'01" з.д. / 18,45694 ° с.ш. 95,35028 ° з.д. ) в Веракрусе , Мексика , как холм Кумора в Книге Мормона . Джон Л. Соренсон перечислил 15 культурных критериев холма Кумора, основанных на контекстуальных подсказках из текста Книги Мормона: города, башни, сельское хозяйство, металлургия, формальные политические государства, организованная религия, идолопоклонство, ремесла, торговля, письменность. , оружие, астрономия, календарные системы, цемент и колеса. Соренсен утверждает, что холм в Нью-Йорке по крайней мере частично соответствует четырем из этих требований, тогда как Серро-Эль-Виджия отвечает всем из них. [ 40 ]
Альтернативное происхождение названия
[ редактировать ]Грант Х. Палмер предположил, что Смит позаимствовал имя «Кумора» в ходе изучения рассказов капитана Уильяма Кидда об охоте за сокровищами . [ 42 ] Прежде чем объявить о своем открытии Книги Мормона, Смит несколько лет работал искателем сокровищ в округе Ченанго, штат Нью-Йорк . [ 43 ] Считается, что Кидд положил начало феномену поиска сокровищ. [ 44 ] после закопания сокровищ на острове Гардинер в Нью-Йорке, которые позже были обнаружены колониальным губернатором Нью-Йорка. Капитан Кидд закопал это сокровище после возвращения из путешествия по Индийскому океану, где он потерял треть своей команды из-за холеры на Коморских островах. Палмер предположил, что Смит позаимствовал название поселения на Коморских островах — Мороний — и применил его к ангелу, который показал ему, где найти золотые листы, захороненные на холме Кумора.
FAIR организация Святых последних дней , апологетическая , подробно утверждает, что связь между ними незначительна. [ 45 ]
Альтернативный археологический взгляд СПД
[ редактировать ]Мормонские авторы предположили, что предки нефийского народа, возможно, столкнулись с Коморскими островами во время своего первого путешествия с Аравийского полуострова в западное полушарие, и что поэтому нефийская цивилизация, возможно, сохранила коллективное знание названий «Коморские острова» и «Коморские острова». Мороний». [ 46 ]
Меньшая часть ученых СПД, некоторые из которых специализируются на американской литературе XIX века, относят первоначальное литературное окружение Книги Мормона к мифическим строителям курганов Северной Америки. [ 47 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Литературная интерпретация
[ редактировать ]Чарльз В. Данн изображает последнюю битву Кориантумра в своей книге «Другие овцы мастера: эпос об Америке и другие стихи» . Анализируя стихотворение Данна, профессор английского языка Эдвард Уитли подчеркивает значение того, что холм Рама изображается таким же, как и холм Кумора, где также были уничтожены нефийцы . Он исследует роль холма в уничтожении согласно Книге Мормона предполагаемых древних американских народов, а именно нефийцев и иаредийцев, и то, как это изображается в литературе. [ 48 ]
Конкурс
[ редактировать ]Площадь 283 акра (1,15 км 2) 2 ) место недалеко от Пальмиры, штат Нью-Йорк , раньше принимало ежегодное зрелище Hill Cumorah Pageant . [ 49 ] Это большое представление Святых последних дней на открытом воздухе обычно проводилось в начале июля и было бесплатным для публики. [ 50 ] Конкурс спонсировался Церковью СПД, и его история началась в 1935 году. Традиция постановки спектакля « Американские Свидетели Христа» началась в 1937 году. Это была пьеса Х. Уэйна Дриггса , которая оставалась основным текстом театрализованного представления до 1987 года. Версия 1987 года, которая использовалась в финальном исполнении, была в значительной степени написана Орсоном Скоттом Кардом . [ 51 ] Было объявлено, что 2020 год станет последним годом конкурса в результате новых указаний церкви, препятствующих проведению крупномасштабных конкурсов. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Из-за пандемии COVID-19 финальное выступление изначально было перенесено на середину 2021 года. [ 55 ] а позже полностью отменен, [ 56 ] положить конец традиции.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Холм Кумора» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» , Churchofjesuschrist.org (получено 25 февраля 2012 г.); IPA - от «ка-мора»
- ^ Jump up to: а б с д А. П. Кеслер, «Хилл Мормонов» , Журнал молодой женщины , 9:73 (февраль 1898 г.).
- ^ Jump up to: а б с «История Томаса Кука, 1930», в Дэна Фогеля изд. . (2000). Ранние мормонские документы , том. 3 (Солт-Лейк-Сити: авторские книги ISBN 1-56085-133-3 ), стр. 243–50.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Дженсон , Отчет о конференции (апрель 1917 г.), с. 99.
- ^ «Желаемое разоблачение: секреты оригинальной мормонской Библии» , The New York Times , 26 февраля 1888 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс Э. Дана (2003). Радостная весть возле Куморы (CFI, ISBN 978-1-55517-723-2 ) стр. 58–60.
- ^ «Хилл Кумора (Нью-Йорк)» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США .
- ^ Jump up to: а б Мормон 6:4
- ^ Мормон 6:6 . Листы, которые закопал Мормон, были листами, которые он сократил до того, что он назвал «Книгой Мормона». Этот меньший набор листов не был закопан Мормоном, а был передан сыну Мормона Моронию .
- ↑ Мормон 6:11–15.
- ^ "Адрес" . contentdm.lib.byu.edu .
- ^ «История, 1834–1836, стр. 79» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ Jump up to: а б Ропер, Мэтью, «Ограниченная география и Книга Мормона: исторические предшественники и ранние интерпретации», Институт Максвелла , 2004 г., цитирует ранние ограниченные мезоамериканские настройки Книги Мормона, выдвинутые Hills, LE (RLDS), «География Мексики и Центральной Америки». Америка с 2234 г. до н.э. по 421 г. н.э.», Индепенденс, Миссури, 1917 г.; Хиллз, «Краткий труд о Пополь-Вухе и традиционной истории древних американцев», Индепенденс, Миссури, 1918 г.; и Хиллз, «Новый взгляд на американскую археологию», Индепенденс, Миссури, 1924 г.; а также Гансолли, Дж. Ф. (RLDS), «Дополнительные комментарии к географии Книги Мормона», Saints Herald , vol. 69, нет. 46, 1922, стр. 1074–76. См. также южноамериканскую обстановку, предложенную Приддисом, Венеция (СПД), Книга и карта, 1975, гл. 11, «Мормон, Мороний и Кумора», стр. 153–57.
- ^ [1] , Переписка Ф. Майкла Уотсона, 23 апреля 1993 г., цитируется с комментариями в книге Уильяма Дж. Хэмблина , «Основные методологические проблемы антимормонского подхода к географии и археологии Книги Мормона», Journal of Book. of Mormon Studies 2 (1) (1993): 161–97, по состоянию на 13 сентября 2009 г. См. также «Письмо Первого Президентства» Книги Мормона по географии/Заявления/Первое Президентство на FAIR LDS Wiki .
- ^ О мезоамериканской Куморе апостол Джозеф Филдинг Смит писал в 1956 году:
Апостол Марк Э. Петерсен заявил:Известно, что холм Кумора, на котором были уничтожены Нефийцы, — это холм, на котором также были уничтожены Иаредейцы. Этот холм был известен иаредийцам как Рама. Это было примерно недалеко от вод Риплианкума, который, как сказано в Книге Эфира, «по толкованию велик или превосходит все». ... Надо признать, что это описание идеально соответствует земле Кумора в Нью-Йорке... поскольку холм находится недалеко от Великих озер, а также в стране множества рек и фонтанов. ( «Учение о спасении» , т. 3, стр. 233–34).
Брюс Р. Макконки писал:Я не верю, что существовало два холма Кумора, один в Центральной Америке, а другой в Нью-Йорке, для удобства Пророка Джозефа Смита, чтобы бедному мальчику не пришлось идти пешком в Центральную Америку, чтобы получить золотые пластины. (123-я ежегодная конференция Церкви СПД, 4–6 апреля 1953 г., Отчет о конференции , стр. 83–84; Improvement Era , июнь 1953 г., стр. 423).
И Нефийская, и Иаредийская цивилизации вели свои последние великие войны на вымирание на холме Кумора и рядом с ним (или Рама, как его называли иаредийцы), этот холм расположен между Пальмирой и Манчестером в западной части штата Нью-Йорк. Джозеф Смит, Оливер Каудери и многие первые братья, которые были знакомы с обстоятельствами появления Книги Мормона в этом устроении, оставили нам убедительные свидетельства о личности и местонахождении Куморы или Рамы. ( Учение Мормонов , св. «Кумора», стр. 175).
- ^ Уильям Дж. Хэмблин, «Основные методологические проблемы антимормонского подхода к географии и археологии Книги Мормона», Журнал исследований Книги Мормона 2 (1) (1993): 161–97.
- ^ Драгоценная жемчужина (PDF) . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 2013. с. 54.
- ^ Jump up to: а б с См. «Свидетельство Пророка Джозефа Смита» , которое можно найти в церковных изданиях Книги Мормона, напечатанных после 1981 года.
- ^ Введение , Книга Мормона, издание Церкви СПД, 1981 г.
- ↑ Мать Смита, Люси Мак Смит , вспоминает своего маленького сына Джозефа, называя место, где были помещены листы Книги Мормона, «холмом Куморы»: Люси Мак Смит, История Джозефа Смита, написанная его матерью Люси Мак Смит , стр. 100. Свидетель Книги Мормона Дэвид Уитмер назвал холм по имени в рассказе об инциденте, когда он, Смит и Оливер Каудери ехали в повозке к дому Уитмеров в Фейетте, штат Нью-Йорк . По словам Уитмера, рядом с повозкой шел пожилой и грузный мужчина. За спиной у мужчины был привязан рюкзак, в котором было что-то квадратное. Когда Давид пригласил этого человека покататься, он ответил: «Я перехожу на холм Кумора». Сообщается, что позже Смит рассказал Уитмеру, что они видели одного из нефийских пророков: Линдона В. Кука изд. (1991). Интервью Дэвида Уитмера (Книга Грандина), стр. 19, 27.
- ^ «NYSP: Жителю Фэйрпорта предъявлено обвинение после того, как пуля попала в комплекс Хилл Кумора» . Spectrumlocalnews.com . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Туристы на холме Кумора укрываются после попадания пули в комплекс» . АП НОВОСТИ . 09.06.2022 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Оливер Каудери (1806–1850) | Избранные сочинения в журнале «Посланник и защитник» | Источник: «Посланник и защитник» Святых последних дней, 3 тома (опубликовано в 1834–1837 годах). ОТЧЕТ ОЛИВЕРА КАУДЕРИ ОБ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ» . www.boap.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Фогель, Дэн. «Места первых поисков сокровищ Джозефа Смита» (PDF) . Диалоговый журнал . 27 (3) . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Шук, Чарльз Август (6 декабря 1910 г.). «Возвращение к Куморе; или «Книга Мормона» и утверждения мормонов, пересмотренные с точки зрения американской археологии и этнологии» . Цинциннати, издательская компания Standard – через Интернет-архив.
- ^ Мормон 6:2
- ^ Мормон 6:4–5 .
- ^ Мормон 6:6
- ^ Мормон 6:9–14 .
- ^ Мормон 6:15
- ^ Мормон 8: 2–3
- ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» , Churchofjesuschrist.org (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «rä´mä»
- ^ Алма 22:30–32.
- ^ Ефер 9:3
- ^ Ефер 15:11
- ^ Пакер, Кэмерон Дж (2004). «Пещера Куморы» . Журнал исследований Книги Мормона . 13 (1). Институт Максвелла: 50–7. дои : 10.5406/jbookmormstud.13.1-2.0050 . S2CID 193606120 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г. Проверено 9 января 2007 г. .
- ^ Янг, Бригам (17 июня 1877 г.), «Стараться быть святыми — Сокровища вечных холмов — Холм Кумора — Послушание истинным принципам — ключ к знанию — Все удовольствия исходят от Бога — Организация — Обязанности должностных лиц — Конечные результаты» , Журнал дискурсов , том. 19, стр. 36–44 .
- ^ Тведтнес, Джон А. (1990). «Малоизвестные свидетельства о Книге Мормона» . ФЕРМЫ Обзор книг . 2 (1). Институт Максвелла: 258–59. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 г. Проверено 9 января 2007 г. . Брентон Дж. Йоргасон высказывает свое мнение о том, что образование пещеры внутри существующего холма геологически невозможно. Он предполагает, что приведенные рассказы были видением.
- ↑ Взято из Фонда исследований древности и мормонов (FARMS), Земля Нефийцев. Архивировано 4 марта 2008 г. в Wayback Machine под заголовком «Критерии Книги Мормона».
- ^ Кармак, Ноэль А. (осень 2013 г.). «Джозеф Смит, знания капитана Кидда и поиски сокровищ в Нью-Йорке и Новой Англии во времена ранней республики» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 46 (3): 78–153. дои : 10.5406/dialjmormthou.46.3.0078 . ПроКвест 1530410447 .
- ^ Палмер, Грант Х. (2014). «Джозеф Смит, капитан Кидд, Кумора и Мороний» (PDF) . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 34 (1): 50–57. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Брук (1994 , стр. 152–53); Куинн (1998 , стр. 43–44, 54–57); Бушман (2005 , стр. 45–53), Персьютт (2000 , стр. 33–53), Ньюэлл и Эйвери (1994 , стр. 17).
- ^ Капитан Кидд Мифология и легенда
- ^ «Вопрос: мог ли Джозеф Смит получить имена «Мороний» и «Кумора» из рассказов, которые он читал в юности, карт, к которым у него был доступ, или от других людей в его окрестностях? - СПРАВЕДЛИВО . www.fairlatterdaysaints.org .
- ^ Один мормонский автор предполагает, что Легий и его семья, возможно, пополнили запасы в Моронии во время путешествия: В. Винсент Кун, Выбор превыше всех других земель , стр. 68; см. также «Как возникла преувеличенная обстановка для Книги Мормона» и «Возможное путешествие» . Эта позиция отражает аргумент других о том, что традиция, согласно которой Легий и его компания путешествовали через Аравийское море, Индийский океан и, наконец, Тихий океан, является «крайней» и неавторитетной: Мэй, Уэйн Н., ЭТА ЗЕМЛЯ: Они пришли из Восток , Том. 3, стр. 12–15; Олив, ПК. Архивировано 9 января 2010 г. в Wayback Machine , Затерянные империи и исчезнувшие расы доисторической Америки , стр. 39.
- ↑ Сильверберг, Роберт, «… и строители курганов исчезли с лица земли», журнал American Heritage Magazine , июнь 1969 г.
- ^ Уитли, Эдвард (2019). Хикман, Джаред; Фентон, Элизабет (ред.). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета. стр. 429–30. ISBN 978-0-19-022192-8 .
- ^ «Веб-сайт конкурса Hill Cumorah Pageant» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 24 июня 2005 г.
- ↑ Эпплбоум, Питер, « Мормонское зрелище вдали от Бродвея », The New York Times , 13 июля 2011 г.; получено 14 июля 2011 г.
- ^ Джеральд С. Аргецингер, «Телеседство на холме Кумора: историческая перспектива». Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Журнал исследований Книги Мормона, 13 (1).
- ^ Стивенсон, Кэти. «Мормонское чудо-конкурс Манти теперь стало историей. Вот пять воспоминаний о 52-летнем шоу». , The Salt Lake Tribune , 23 июня 2019 г. Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Будет ли Мормонское чудо-конкурс Манти в следующем году последним? Шоу в Хилле Кумора завершится после 2020 года, поскольку церковь отойдет от больших представлений» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Уолч, Тэд (5 декабря 2018 г.). «Церковь окончательно утвердила решение о конкурсе: 4 завершить, 3 продолжить» . Новости Дезерета .
- ^ «Церковь отменяет походы и конкурсы 2020 года: молодежные лагеря и конференции в США и Канаде закрыты до дальнейшего уведомления» . Отдел новостей . Церковь СПД . 2020-04-30.
- ^ «Театр на холме Кумора не вернется, - объявляет Церковь СПД» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 марта 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брук, Джон Л. (1994). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-34545-6 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.). Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06291-4 .
- Персьютт, Дэвид (2000). Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-0826-Х .
- Куинн, Д. Майкл (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-089-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Хиллом Кумора, на Викискладе?
- Hill Cumorah Pageant - официальный сайт
- Сайты бывших актеров: Hill Cumorah.net и Hill Cumorah.info.
- Встречи с Куморой: выборочная личная библиография
- Геологическая история холма Кумора
- История Церкви, Том 1. Архивировано 13 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- Фредерик Г. Мэзер (1844–1925) «Ранние дни мормонизма», журнал Липпинкотта, 26:152 (Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт, август 1880 г.)
- Места Книги Мормона
- Книга исследований Мормона
- Важные места в мормонизме
- Свойства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Движение Святых последних дней в Нью-Йорке (штат)
- Горы округа Онтарио, Нью-Йорк
- Рельеф округа Онтарио, Нью-Йорк
- Туристические достопримечательности округа Онтарио, Нью-Йорк
- Холмы Нью-Йорка (штат)
- Священные горы Америки