Jump to content

Легий (Пророк Книги Мормона)

(Перенаправлено из Легия (Книга Мормона) )
Легий
Легий изображен с длинной бородой, головным убором, похожим на тюрбан, и в длинных развевающихся одеждах по всему телу до лодыжек. Он носит сандалии. Левой рукой он жестикулирует/указывает на то, что видит за пределами произведения искусства. Его правая рука поднята немного вверх, примерно на уровне талии. Он стоит на округлой поверхности, возможно, на гребне холма.
Легий в Земле Обетованной (сентябрь 1925 г.)
Персональный
Супруг Сария
Дети
Известный Видение Древа жизни

Согласно Мормона , Легий ( / ˈl -hy h / LEE ) Книге [ 1 ] был пророком, жившим в Иерусалиме во время правления царя Седекии (около 600 г. до н.э.). [ 2 ] В «Первом Нефии» Легий отвергается за проповедь покаяния, и он ведет свою семью, включая Сарию , Ламана, Лемуила , Сэма и Нефия , в пустыню. Он отправляет своих сыновей обратно за медными листами и еще раз для семьи Измаила . Во время путешествия Легий видит дерево жизни , в котором большая часть его семьи, за исключением Ламана и Лемуила, принимает Бога. Он также предсказывает пришествие Христа через 600 лет.

У Легия двое сыновей живут в пустыне, прежде чем они достигают океана, где Нефию поручено построить лодку. Они пересекают море, и Легий и Сария заболевают из-за восстания Ламана и Лемуила. Перед смертью Легий благословляет своих сыновей и их семьи.

Легий, вероятно, имел дочерей в дополнение к названным им сыновьям, и его сравнивали с Моисеем как в его призвании пророка, так и в руководстве исходом. , он мог приносить два разных вида жертвоприношений: мирные жертвы и всесожжения Судя по тексту Книги Мормона и Ветхого Завета описаниям . Отмечается, что Легий претендовал на землю, на которой обосновалась его семья, несмотря на то, что там уже жили другие люди. Некоторые богословы, основываясь на времени в пути, предполагают, что Легий и его семья во время путешествия получали помощь от близлежащих племен, возможно, в обмен на работу или даже подневольное состояние. Другие сравнивают явное упоминание о шатре Легия с библейской связью между шатрами и храмами. Утверждается, что летопись Легия содержится на утраченных 116 страницах перевода Книги Мормона. Одну его фразу сравнивают с цитатой из « » Уильяма Шекспира : Гамлета некоторые предполагают, что Джозеф Смит взял ее из пьесы, а другие предполагают наличие прецедента подобных фраз во времена Легия.

Он тезка современного города Легий, штат Юта. [ 3 ] и был изображен во многих художественных и научно-популярных книгах, фильмах и произведениях искусства.

Повествование

[ редактировать ]
Изображение Легия Джоном Филипом Долби
Кадр из семьи Легия из утраченного фильма « Жизнь Нефия» (1915).

В Книге Мормона Легий является потомком Иосифа Египтянина , мужа Сарии и отца Ламана, Лемуила, Сэма, Нефия, Иакова , Иосифа и двух или более дочерей. Он живет в Иерусалиме примерно за 600 лет до пришествия Иисуса Христа, в то время, когда многие пророки проповедовали, что город будет разрушен. Услышав это, он молится от имени народа и получает видение от Бога о разрушении Иерусалима. [ 4 ] Следуя этому видению, он начинает проповедовать людям, что им нужно покаяться, но они пытаются его убить. [ 5 ] Господь повелевает Легию взять свою семью и все необходимое, а все остальное оставить. [ 6 ] Затем он строит жертвенник и приносит всесожжения в благодарность Господу за спасение его семьи. [ 7 ] Его сыновья Ламан и Лемуил жалуются, что оставили все позади. [ 8 ]

Господь просит Легия отправить своих сыновей обратно в Иерусалим за медными листами, на которых записаны семейные летописи и другие учения Лавана . Его жена Сария жалуется на него за то, что он подверг их опасности, думая, что они могут быть мертвы. [ 9 ] Когда они благополучно возвращаются, Легий читает листы, обнаруживает, что он происходит от Иосифа Египетского, и учит своих сыновей большему тому, что он узнает из записей. [ 5 ]

Легий снова отправляет своих сыновей обратно в Иерусалим, чтобы собрать семью Измаила для путешествия с ними. [ 10 ] Через некоторое время после их возвращения ему снится видение дерева жизни, в котором Сария, Сэм и Нефий едят плод, символизирующий Божью любовь, а Ламан и Лемуил решают не делать этого. Проснувшись, он делится сном со своей семьей и, беспокоясь о Ламане и Лемуиле, учит их, что им нужно быть более верными. В другом видении он предсказывает, что Мессия придет через 600 лет. [ 11 ]

Однажды утром он находит возле своей палатки компас , который направляет его семью в путешествиях. [ 12 ] Они продолжают путешествие и приходят в страну, которую называют Изобилие . Во время стоянки в Баунтифуле лук Нефия ломается, и они страдают от нехватки еды. Легий начинает жаловаться вместе с Ламаном, Лемуилом и сыновьями Измаила, но Нефий обращается к ним, и Господь «наказывает» Легия. [ 13 ] После того, как он раскаивается, Легий спрашивает Господа, где найти еду, и может указать Нефию, куда идти со своим новым луком. [ 10 ] По мере того как группа продолжает путь и достигает океана, выясняется, что у Легия в пустыне было еще два сына, Иаков и Иосиф. [ 14 ] Семью ведут через океан, но мятежные действия Ламана и Лемуила по пути причиняют Легию и Сарии столько горя, что они заболевают и оказываются на грани смерти. [ 15 ]

После прибытия в Землю Обетованную Легию было еще одно видение: Иерусалим был разрушен. Он рассказывает, что земля, куда они были направлены, обещана его потомкам в наследство, если они будут следовать заповедям Бога. [ 14 ] Перед смертью он благословляет своих сыновей и их семьи. Он также цитирует пророчество на медных листах, говоря, что в будущем появится провидец, который был потомком Иосифа Египетского и сына Легия Иосифа, и чей отец будет назван Иосифом. [ 16 ] Благословив свою семью, Легий стареет и умирает. [ 17 ]

Пророчества Легия включают разрушение Иерусалима, вавилонский плен , возвращение евреев в Иерусалим, учение Иоанна Крестителя , пришествие Христа, воскресение Христа и собирание Израиля. [ 10 ]

Семейные отношения

[ редактировать ]

Согласно Книге Мормона, ближайшие родственники Легия показаны на схеме ниже.

Легий Сария
Сайт Лемюэль Один Нефий Джейкоб Джозеф

Сын Легия, Нефий, упоминает в своих трудах, что у него есть сестры, хотя их имена и порядок рождения неизвестны. [ 18 ] Энциклопедия Книги Мормона предполагает, что у Легия были эти дочери после того, как он покинул Иерусалим. [ 19 ] Исследователи и апологеты Святой Книги Мормона последних дней Хью Нибли и Сидней Б. Сперри предполагают, что жены двух женатых сыновей Измаила, возможно, были дочерьми Легия, поскольку в то время было принято, что дочери выходили замуж за сыновей брата своего отца. [ 20 ]

Ламан и Лемуил

[ редактировать ]

О Ламане и Лемуиле часто говорят в негативных терминах, например, когда Легий призывает их совершенствоваться, быть твердыми и неизменно праведными, как река и долина, в которой они разбили лагерь. В Книге Мормона «Книга Мормона для наименьших из них » комментарии к Фатима Саллех и Маргарет Хемминг предполагают, что это поощрение следует рассматривать не как ругательство, а как то, что Легий сохранил любовь и надежду для своих детей. [ 21 ] в 1969 году В своей статье для журнала «Диалог» Роберт Э. Николс приписывает признание Ламана и Лемуила о том, что они не могут понять слова Легия, метафорическому языку Легия. [ 22 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Исход Легия

[ редактировать ]

Нефия воспитывали как подобие Моисея В прошлом , говорит профессор УБЯ и бывший директор FARMS Ноэль Б. Рейнольдс , но Легий, возможно, тоже подал такой пример. Анализируя последние слова Легия своей семье, Рейнольдс предполагает четырнадцать различных связей с Моисеем. Часто возникали проблемы с тем, что люди в группе Легия не признавали его Пророком. Поскольку его дети знали и понимали Моисея как Пророка и руководителя исхода из Египта , Легий, возможно, использовал сравнения с Моисеем, чтобы помочь им понять значение руководства Господа их семьей и заповедей, которые Он просил их соблюдать. [ 23 ] Исход Легия из Иерусалима сравнивают с исходом Моисея, и он, кроме того, создает прецедент для исхода более поздних групп в Книге Мормона. Легий был призван так же, как и Моисей, когда он молился Господу за свой народ. И Легий, и Моисей ушли со своим народом и повели его в пустыню во времена трудностей и восстаний. В разных случаях обе группировки пытались убить своего лидера. Они получили заповеди, были направлены Богом и приведены в землю обетованную. [ 24 ]

Ученые С. Кент Браун , Терренс Л. Синк и Брюс Дж. Бем добавляют, что, поскольку Первая книга Нефия была написана через несколько лет после того, как это произошло, Нефий, возможно, заметил сходство между исходом израильтян и руководством Легием их собственного путешествия и отразил это осознание, когда писал свою историю. [ 25 ]

Религиозные жертвоприношения

[ редактировать ]

Множественные приношения упоминаются в появлении Легия в Книге Мормона, и С. Кент Браун предполагает, что это были жертвы благодарения, а также всесожжения за грех. Оба раза сыновья Легия возвращались из Иерусалима, описываются радость и благодарность, что согласуется с описаниями жертв благодарения, описанными в Псалме 107 , говорит Браун. Жертвы благодарения поочередно переводятся как мирные жертвы, которые были связаны с идеей благополучия и, следовательно, с безопасным путешествием. Такие приношения были обычным явлением и часто включали в себя еду, причем самой жертвой было животное и опресноки. Браун предполагает, что Легий и его семья, возможно, торговали с местными племенами животными для жертвоприношения. Кроме того, точно так же, как священники в Иерусалиме приносили ежедневные всесожжения в надежде, что кто-то где-то согрешил в тот день, всесожжения Легия должны были покрыть грехи его семьи. [ 26 ]

Наследование земли

[ редактировать ]
«Прибытие в землю обетованную» кадр из «Жизни Нефия» (Леги справа)

Салле и Хемминг также затрагивают образ мыслей Легия о наследовании Америки как Земли Обетованной. Они отмечают, что к моменту прибытия Легия и его семьи на континенте уже жили люди, и как Легий говорит о праве владения землей. Это может быть примечательно в контексте того, что Легий много лет путешествовал, не имея собственной земли. [ 27 ]

Бондаж в пустыне

[ редактировать ]

Профессор древних Священных Писаний УБЯ С. Кент Браун объясняет, что во времена Легия большой караван мог пройти от Индийского океана до Средиземного моря за несколько недель, а не за годы. Говорят, что весь путь занял около восьми лет, и Браун предполагает, что вся деятельность и путешествие из Иерусалима в первый лагерь и далее в Нахом длились менее года. Этот временной разрыв, по мнению Брауна, представляет собой недостающую часть повествования. Учитывая ресурсы, которые они привезли с собой, и тот факт, что по дороге у них несколько раз заканчивалась еда, Легий и его семья, возможно, обратились к местному племени за помощью в обмен на работу. Отмечается, что в Библии «пребывание» связано с рабством или проживанием под защитой другого. [ 28 ]

Летопись Легия и 116 страниц

[ редактировать ]

Нефий начинает свою летопись с утверждения, что он сокращает писания своего отца. [ 29 ] Святых последних дней Основатель и Пророк Джозеф Смит утверждал, что первые 116 утраченных переведенных страниц Книги Мормона включали Книгу Легия. [ 30 ]

«Холодная и тихая могила»

[ редактировать ]

Апологет Святых последних дней Хью Нибли пишет о часто сравниваемой фразе из 2 Нефия 1:14 с цитатой из Гамлета .

Сравнение фраз
2 Нефий 1:14 «холодная и тихая могила, откуда не может вернуться ни один путник» [ 31 ]
Гамлет «та неизведанная страна, из которой не возвращается ни один путешественник» [ 32 ]

Александр Кэмпбелл из Millennial Harbinger [ 33 ] предполагает, что эти слова были скопированы у Шекспира. Нибли в качестве альтернативы предполагает, что, хотя формулировки похожи, существуют и другие примеры подобного использования во времена Легия. [ 32 ] Независимый ученый Роберт Ф. Смит, изучающий ближневосточные языки, приводит в пример особые лингвистические связи этого стиха из внешних источников древности и другие сходства, особенно внутри Библии. [ 34 ]

Современные поминки

[ редактировать ]

Легий, штат Аризона , и Легий, штат Юта, были названы в его честь поселенцами из числа Святых последних дней.

В искусстве

[ редактировать ]
Толпа, одетая в разные цвета, но обычно стилизованная под старину (туники, а не рубашки и т. д.), окружает ярко-зеленый участок травы; посередине стоит одинокий мужчина в коричневой тунике, доходящей ему до колен. Он лысеет и у него седая борода. Он Легий, и в толпе, окружающей его, есть его семья и дети его детей. Легий стоит с поднятыми руками перед сложенными камнями, на вершине которых что-то дымится — очевидно, жертвенник с жертвоприношением. За алтарем растут три тощих деревца, вершины которых покрыты пышной листвой. Далеко на заднем плане за горизонтом маячит белая гора.
Прибытие в Новый Свет (ок. 1890 г.), автор Джордж М. Оттингер (Лехай показан стоящим в центре)

В каталоге произведений искусства Книги Мормона есть несколько изображений Легия в изобразительном искусстве. [ 35 ] Видение древа жизни Легия было одним из первых предметов художественного оформления содержания Книги Мормона, и примерно в 1874 году Дэвид Хайрам Смит , сын Джозефа Смита и лидер Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (позже переименованной в Сообщество Христос ), создал «Сон Легия» , изображающий Легия, ведомого ангелом к ​​дереву жизни. [ 36 ] Первое визуальное произведение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, изображающее сон Легия, было создано примерно в 1949–1951 годах американской художницей Минервой Тейхерт; В ее «Доме мира» Легий зовет свою семью, которая сжимает железный прут, а Сария находится в центре изображения. [ 37 ] Получив экземпляр Книги Мормона и прочитав ее рассказы, польский католический художник Роман Следь создал несколько резных фигурок из Книги Мормона, в том числе «Визья Легиего» — Джево Жица, изображающая сон Легия о древе жизни. [ 38 ] С января по май 2024 года в галерее Reynolds Auditorium библиотеки Гарольда Б. Ли проходила выставка произведений искусства, изображающих видение Легия о древе жизни. [ 39 ] Изображения видения Легия о древе жизни составляют 7% всего визуального искусства содержания Книги Мормона. [ 40 ]

Картина датско-американского художника CCA Кристенсена 1890 года «Леги, благословляющий свое потомство» изображает Легия с его семьей. [ 41 ] Картина американского художника Джорджа М. Оттингера «Прибытие в Новый Свет» , также созданная около 1890 года, представляет собой сцену Легия с Измаилом, Нефием и семьей. [ 42 ] Картина Тейхерта «Погрузка корабля» , созданная в 1949–1951 годах, показывает сцену семьи Легия. [ 43 ] В двадцатом веке американский иллюстратор Арнольд Фриберг создал серию из 12 картин, изображающих сцены из Книги Мормона, включая изображения Легия, такие как «Леги в пустыне открывает Лиахону» и «Леги и его народ прибывают в землю обетованную» . [ 44 ] В интервью Фриберг сказал о своем «Леги в пустыне» , что он представлял Легия «богатым человеком» и намеренно изобразил его в «богатой одежде». [ 45 ] В том же интервью Фриберг отметил, что в книге «Леги и его народ прибывают» , хотя большинство фигур выражают волнение по поводу прибытия, Легий явно «с благодарностью смотрит в небо». [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «lē´hī»
  2. ^ 1 Нефий 1:5
  3. ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Типография правительства США. п. 184 .
  4. ^ Ларджи 2003 , с. 506.
  5. ^ Jump up to: а б Бингман 1978 , стр. 203.
  6. ^ Ларджи 2003 , с. 507.
  7. ^ Ларджи 2003 , с. 208.
  8. ^ Томас 2016 , с. 32.
  9. ^ Ларджи 2003 , с. 508; Бингман 1978 , с. 203
  10. ^ Jump up to: а б с Ларджи 2003 , с. 508.
  11. ^ Томас 2016 , с. 33, 35.
  12. ^ Томас 2016 , с. 36.
  13. ^ 1 Нефий 16:25.
  14. ^ Jump up to: а б Томас 2016 , с. 39.
  15. ^ Ларджи 2003 , с. 509.
  16. ^ Ларджи 2003 , с. 509; Томас 2016 , с. 41
  17. ^ Гарднер, Брант (2007). Второй Свидетель. Том 2 Второй Нефий — Иаков . Том. 2. Книги Грега Кофффорда. п. 65. ИСБН  978-1-58958-042-8 . Викиданные   Q123118216 .
  18. ^ 2 Нефий 5:6
  19. ^ Бингман 1978 , стр. 204.
  20. ^ Сперри, Сидни Б. (1995). «Были ли у отца Легия дочери, вышедшие замуж за сыновей Измаила» ​​. Журнал исследований Книги Мормона . 4 (1): 237 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  21. ^ Саллех и Хемминг 2020 , с. 6.
  22. ^ Николс-младший, Роберт Э. (осень 1969 г.). «Беовульф и Нефий: литературный взгляд на Книгу Мормона» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 4 (3). дои : 10.2307/45224081 . JSTOR   45224081 .
  23. ^ Рейнольдс, Ноэль Б. (2000). «Леги как Моисей» . Журнал исследований Книги Мормона . 9 (2): 27, 29. doi : 10.5406/jbookmormstud.9.2.0026 . S2CID   170772006 . Проверено 14 ноября 2023 г.
  24. ^ Сили, Дэвид Р.; Сили, Джоанн Х. (1999). «Легий и Иеремия: Пророки, Священники и Патриархи» . Журнал исследований Книги Мормона . 8 (2):31 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  25. ^ Бём, Брюс Дж. (1994). «Странники в земле обетованной: исследование мотива Исхода в Книге Мормона и Библии» . Журнал исследований Книги Мормона . 3 (1): 189–190. дои : 10.2307/44758661 . JSTOR   44758661 . S2CID   164605370 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  26. ^ Браун, С. Кент (1998). От Иерусалима до Зарагемли: литературно-исторические исследования Книги Мормона (Электронное воспроизведение под ред.). Центр религиоведения Университета Бригама Янга. стр. 13–15. ISBN  1570085609 . Проверено 8 января 2024 г.
  27. ^ Саллех и Хемминг 2020 , с. 49.
  28. ^ Браун, С. Кент (1997). «Дело о рабстве Легия в Аравии» . Журнал исследований Книги Мормона . 6 (2): 208–209. дои : 10.2307/44758826 . JSTOR   44758826 . S2CID   129972768 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  29. ^ Браун, С. Кент (1984). «Личный рекорд Легия: поиск» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 24 (1): 22 . Проверено 16 ноября 2023 г.
  30. ^ Слоан, Дэвид Э. (1997). «Книга Легия и листы Легия» . Журнал исследований Книги Мормона . 6 (2): 276. дои : 10.2307/44758835 . JSTOR   44758835 . S2CID   164701519 . Проверено 16 ноября 2023 г.
  31. ^ 2 Нефий 1:14.
  32. ^ Jump up to: а б Нибли, Хью (1988), Подход к Книге Мормона (3-е изд.), стр. 276, Викиданные   Q124258812 . Цитируется из Шекспира в книге.
  33. ^ Кэмпбелл, Александр (7 февраля 1831 г.). «Заблуждения» . Тысячелетний предвестник . 2 (2) . Проверено 1 февраля 2024 г. ; комментарий в сноске 58
  34. ^ Смит, Роберт Ф. (2013). «Оценка источников 2 Нефий 1:13-15: Шекспир и Книга Мормона» . Журнал Книги Мормона и других Священных Писаний Восстановления . 22 (2): 98–103. doi : 10.5406/jbookmormotheres.22.2.0098 . S2CID   162727104 – через научный архив.
  35. ^ «Лехи» . Каталог произведений искусства Книги Мормона . Проверено 2 февраля 2024 г.
  36. ^ Шампу, 2023 , стр. 29–30.
  37. ^ Шампу, 2023 , стр. 30–31.
  38. ^ Меррилл, Мириам Брантли (лето 2023 г.). «Католик читает Книгу Мормона» . Журнал Ю.
  39. ^ Шампу, Дженнифер (22 января 2024 г.). «Художественная выставка «Сон Легия» в УБЯ» . Каталог произведений искусства Книги Мормона . Проверено 2 февраля 2024 г.
  40. ^ Шампу, 2023 , с. 28.
  41. ^ Стек, Пегги Флетчер (23 октября 2022 г.). «Как выглядел Нефий? Новый каталог демонстрирует визуальное разнообразие в искусстве Книги Мормона» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  42. ^ « Прибытие в Новый Свет », Оттингер Джордж М. Каталог произведений искусства Книги Мормона . Проверено 2 февраля 2024 г.
  43. ^ Веструп 2020 , с. 92.
  44. ^ Суонсон 2001 , стр. 28, 30, 32–33; Эддингтон, Марк (2 апреля 2006 г.). «Арнольд Фриберг: Портрет художника» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  45. ^ Суонсон 2001 , с. 32.
  46. ^ Суонсон 2001 , с. 33.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9e4662acc6d713a214e436e8ca9645__1723360320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/45/7e9e4662acc6d713a214e436e8ca9645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lehi (Book of Mormon prophet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)