Видение Древа жизни

Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Видение «Древо жизни» — это, согласно Книге Мормона , видение, полученное во сне Пророком Легием , а позднее в видении его сыном Нефием , написавшим об этом в Первой Книге Нефия . Видение включает в себя путь, ведущий к дереву, символизирующему спасение. [ нужна ссылка ] железным прутом на пути последователей Иисуса [ нужны разъяснения ] может держаться за стержень [ нужны разъяснения ] и не сбивайтесь с пути в ямы или воды [ тон ] , символизирующий пути греха [ нужна ссылка ] . Видение также включает в себя большое здание, где нечестивцы смотрят свысока на праведников и издеваются над ними.
Говорят, что это видение символизирует духовное тяжелое положение человечества и является хорошо известной и цитируемой историей среди членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Корбин Т. Воллус, юрист из числа Святых последних дней , отразил распространенное мнение членов церкви о том, что это видение является «одним из самых богатых, гибких и далеко идущих фрагментов символического пророчества, содержащихся в стандартных трудах [Священных Писаниях]». [ 1 ] : 30 [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Согласно Книге Мормона, Пророк Легий получил это видение во сне во время своего изгнания в Аравийской пустыне где-то после 600 г. до н. э. Он проснулся и рассказал об этом своим детям, как описано в 8-й главе Первой Книги Нефия. Сын Легия, Нефий, записал это видение на золотых листах , а позже имел такое же видение, хотя и в более подробной версии, которую он записывает позже в той же книге. [ 3 ] Видение Нефия также включало в себя истолкование видения.
В видении Легий находится в «темном и унылом» состоянии. [ 4 ] пустыню, где он следует за человеком в белой одежде в «темную и мрачную пустошь». [ 5 ] где он путешествует во тьме. Помолившись о пощаде, он видит дерево рядом с рекой и ест его плоды, что радует его. Желая поделиться фруктом со своей семьей, он видит свою жену Сарию и двух сыновей, Нефия и Сэма , которые приходят и едят его вместе с ним. Два его старших сына, Ламан и Лемуил , остаются у реки и не едят плодов. Затем Легий видит «железный посох» и «прямую и узкую дорогу», ведущую к дереву. [ 6 ] Люди пытаются добраться до дерева, но теряются в «мраке тьмы». [ 7 ] Некоторые могут ухватиться за посох и добраться до дерева, но им стыдно, когда они едят плод. За рекой «большое и просторное здание» полно людей, которые высмеивают людей, съевших фрукты, и впоследствии пожиратели фруктов теряются. [ 8 ] [ 9 ]
Важность
[ редактировать ]
История видения хорошо известна членам Церкви СПД и широко цитируется. «Железный жезл» часто упоминается в связи с Священными Писаниями или словами Господа, чтобы передать важность внимания учению Бога. [ 10 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Исследователи Книги Мормона использовали несколько интерпретационных линз для интерпретации видения древа жизни, которые были популярны в разные эпохи изучения Книги Мормона. Исторические интерпретации были популярны с середины 1940-х по 1980-е годы. В своем кратком изложении видений древа жизни в книге « Приближаясь к дереву » Джозеф Спенсер пишет, что первый академический анализ видения был сделан в « Нашей Книге Мормона» Сиднея Сперри (1947), в которой сон Легия описывался как своего рода «символическое пророчество». [ 11 ] Хью Нибли поместил сон в древний восточный контекст, заявив, что элементы видения отражают опыт Легия, странствовавшего по пустыням Аравии, а большие поля напоминали пустынные равнины. [ 11 ]
Литературные интерпретации видения начались в 1970-х годах. [ 12 ] В 1977 году английский профессор Университета Бригама Янга (BYU) Брюс Йоргенсен представил интерпретацию видения древа жизни как ключа к пониманию типологического единства Книги Мормона. Сон Легия представляет собой образец перехода из пустыни в землю обетованную, образец, который несколько раз встречается в Книге Мормона, как в земной, так и в духовной реальности. Опыт драматического обращения Алмы с помощью ангела отражает трансформацию из тьмы в свет. Проповедь Алмы о вере сравнивает веру с семенем, которое может вырасти в «дерево, растущее в жизнь вечную». [ 13 ] Он говорит своим слушателям, что они могут «почувствовать вкус света». [ 14 ] По мнению Йоргенсена, эти ссылки являются явными намеками на видение древа жизни. Он рассматривает притчу Иакова об оливковом дереве как обратную сторону монеты сна Легия. [ 15 ]
Профессор религии УБЯ Чарльз Свифт рассматривает это видение как часть визионерской литературы . Цитируя работу Леланда Райкена , Свифт показывает, что визионерская литература, включая видение древа жизни, включает в себя странный, воображаемый потусторонний мир, богатый символизмом, обращением обычной реальности, элементами трансцендентности и «калейдоскопической» структурой. [ 16 ] В видении есть элементы воображения: плод наполняет не желудок Легия, а его сердце; в пустыне появляется железный жезл, не прикрепленный к другому строению; большое и просторное здание парит в воздухе. Обратные изменения включают в себя подрыв наших ожиданий, например, когда проводник уводит Легия в другую унылую пустыню, а также люди, которые едят плод, но стыдятся и теряются. Элементами разъединения являются случаи внезапного появления таких объектов, как стержень, а также когда сцены и группы людей не взаимодействуют друг с другом. [ 17 ]
По мнению Саллеха и Хемминга, пишущих в «Книге Мормона для наименьших из них» , видение Нефия представляет собой примечательную инверсию завета Бога с Авраамом . Вместо того, чтобы сохранить его потомков, как это было у Авраама, Бог обещает, что потомки Нефия будут уничтожены. Салле и Хемминг рассматривают это как вызов Нефию осознать, что его летопись и Евангелие предназначены для всех людей, а не только для его родословной. Эта тема снова возникает позже в Книге Мормона. [ 18 ]
Символизм
[ редактировать ]В интерпретации Нефия своим братьям дерево жизни символизирует Божью любовь, железный жезл представляет «слово Божье», большое и просторное здание представляет собой «гордость мира», река представляет «глубины мира». ад», а мрак тьмы символизирует «искушение дьявола». [ 19 ] По мнению Воллюса, в этом видении есть дополнительный слой символизма. В своей статье в «Журнале исследований Книги Мормона » он рассматривает все видение дерева жизни как символическую версию видения будущего, которое Нефий получит позже. Когда ангел в видении Нефия объясняет символизм различных частей видения Легия, Нефий сопоставляет объяснения с видением будущего Нефием. За объяснением символики дерева как любви Божией следует видение рождения Христа. Живая вода символизирует крещение Иисуса, а железный жезл символизирует его служение. «Труды», собравшиеся для борьбы с апостолами, соответствуют тем, кто собрался в большом и просторном здании, падение которого символизирует рассеяние дома Израилева. Далее Воллуз интерпретирует три разные группы людей во сне Легия как потомков Нефия, которые погибли во зле, пришли ко Христу и отпали или пришли ко Христу и остались. [ 20 ] В той же статье Воллюс предлагает еще одну символическую возможность видения: как соответствующее событиям в загробной жизни, где праведные и неправедные разделяются рекой, символизируя справедливость Бога, железный прут действует как «бар» суда, и праведное вкушение плода, символизирующего вечную жизнь. [ 21 ]
Эми Истон-Флейк, профессор религии в УБЯ, использует ту же метафору между видениями Легия и Нефия, но в другой интерпретации. Используя «слово Божие» как имя Христа, она интерпретирует жезл как символ Христа. Христос выполняет в видении множество функций, его также символизируют источник живой воды и дерево жизни. Нефий использует язык как сокращение для соответствующих частей видения Нефия и Легия, например, когда дети человеческие падают и поклоняются Христу, или когда люди во сне Легия падают и едят плод. Большое и просторное поле символизирует землю, обещанную Легию, и, по словам Дэниела Л. Белнапа, становится новым повествованием для семьи Легия. Огромное и просторное здание становится символом сражающихся друг с другом Нефийцев и Ламанийцев, а темный туман символизирует настоящую тьму, которая покрывает землю во время смерти Иисуса в Книге Мормона. Большое и просторное здание представляет собой «великую и мерзкую церковь» и т. д. [ 22 ]
Заявления мормонов о мезоамериканских параллелях
[ редактировать ]Исапа Стела 5
[ редактировать ]Археолог-Святой последних дней М. Уэллс Джейкман написал в 1958 году, что Стела Исапа 5 представляет собой изображение видения древа жизни. [ 23 ] Теория Джейкмана какое-то время была популярна среди мормонов, но не нашла особой поддержки со стороны мормонских апологетов. [ 24 ] Профессор доколумбового мезоамериканского искусства Джулия Гернси написала, что исследование Джейкмана «противоречит очевидной религиозной программе, игнорирующей наследие Исапы Стелы 5». [ 25 ]

Кодекс Ботурини
[ редактировать ]В выпуске газеты СПД « Пророк » за март 1845 года в отрывке говорилось, что «Кодекс Ботурини» — это история о приходе ацтеков в Америку. [ 26 ] В своей книге «История Книги Мормона» (опубликованной в 1888 году) высший авторитет Церкви СПД Джордж Рейнольдс истолковал листы 2–3 Кодекса Ботурини как изображение мечты Легия. [ 27 ] В этой интерпретации из группы из пяти человек, ближайших к дереву, трое — это Сария, Сэм и Нефий, которые едят его плоды, а двое других — Ламан и Лемуил, отказывающиеся есть. Дальше справа смерть Измаила изображена . Однако люди и сломанное дерево, изображенные на этих фолиантах, изображают миграцию ацтеков , позже мексиканцев , людей из Ацтлана . Дата его изготовления неизвестна, но, вероятно, это произошло до или сразу после завоевания Империи ацтеков (1519–1521). [ 28 ] Фигура справа от ствола дерева — ацтекский бог Уицилопочтли . [ 28 ]
Мечта Джозефа Смита-старшего
[ редактировать ]Люси Мак Смит , мать Джозефа Смита, записала визионерский сон Джозефа Смита-старшего в «Биографических очерках Пророка Джозефа Смита», который во многом похож на видение древа жизни. Там было дерево с восхитительными плодами, тропинка и большое здание, куда нечестивцы смотрели вниз, презирая праведников. [ 29 ] По словам Люси, этот сон приснился Джозефу-старшему еще до публикации Книги Мормона. Однако ее биографические очерки были написаны и опубликованы после публикации Книги Мормона, поэтому направление влияния (влиял ли сон Джозефа Смита-старшего на перевод Джозефом Смитом-младшим Книги Мормона или Книги Мормона) повлиял на пересказ сна Люси) неизвестен. [ 30 ] Фаун Броди заметила эти сходства в своей книге « Никто не знает моей истории », заявив, что «обратное заимствование маловероятно», поскольку Люси Мак Смит «вероятно» рассказывала историю сна много раз раньше. [ 31 ] В книге «Джозеф Смит: Становление пророка » Дэн Фогель написал, что интерпретация Люси сна ее мужа «вероятно, была вдохновлена Книгой Мормона». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Воллюз 1993 , с. 30.
- ^ Воллюс, Корбин (11 декабря 2016 г.). «Призрак вечного многоженства» . Рациональные верования | Мормонский блог . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ↑ См. 1 Нефий, главы 11–14.
- ^ 1 Нефий 8:4
- ^ 1 Нефий 8:7
- ^ 1 Нефий 8:19–20.
- ^ 1 Нефий 8:23
- ^ 1 Нефий 8:26.
- ^ Свифт 2005 , с. 60.
- ^ Беднар, Дэвид А. (октябрь 2011 г.), «Сон Легия: крепко держаться за посох» , Ensign
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер 2023 , с. 4.
- ^ Спенсер 2023 , с. 8.
- ^ Алма 32:41
- ^ Алма 32:35
- ^ Йоргенсен 1981 .
- ^ Свифт 2005 , стр. 54–61.
- ^ Свифт 2005 , стр. 55–56.
- ^ Саллех и Хемминг 2020 , стр. 22–23.
- ^ Воллюз 1993 , с. 15.
- ^ Воллюз 1993 , стр. 16–27.
- ^ Воллюз 1993 , стр. 29–34.
- ^ Истон-Флейк 2011 ; Стек, Пегги Флетчер (27 августа 2013 г.). «Исторический прокат в принадлежащем мормонам BYU: профессор Священных Писаний, молодая мама» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Джейкман 1958 , с. 83-84.
- ^ Брюэр, Стюарт В. (1999). «История идеи: сцена на стеле 5 из Исапы, Мексика, как изображение видения Легием Древа Жизни» . Журнал исследований Книги Мормона . 8 (1): 17. дои : 10.2307/44758885 . JSTOR 44758885 – через ScholarsArchive. ; Кларк 1999 г.
- ^ Гернси 2006 , с. 56.
- ^ Браннан, Сэмюэл (1 марта 1845 г.). «Путешествие Легия и его семьи из Иерусалима на американский континент, в первый год правления Седекии, царя Иудеи, до вавилонского плена» . Пророк . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Джордж (1888). История Книги Мормона . Индепенденс, штат Миссури: Zion's Printing and Publishing Co., стр. 32–34.
- ^ Перейти обратно: а б Раджагопалан, Анджела Херрен (2019). Изображение прошлого ацтеков: Кодексы Ботурини, Аскатитлана и Обена . Издательство Техасского университета . стр. 28–32. ISBN 9781477316078 .
- ^ Смит (1853 , стр. 59)
- ^ Перейти обратно: а б Фогель 2004 , с. 577.
- ^ Фаун М. Броди (1945). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита . Альфред А. Кнопф . п. 58. ИСБН 978-0-679-73054-5 . OCLC 36510049 . ОЛ 4482315В . Викиданные Q7044440 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кларк, Джон (31 января 1999 г.). «Новая художественная обработка Стелы Исапы 5: шаг к улучшенной интерпретации» . Журнал исследований Книги Мормона . 8 (1): 22–77. дои : 10.2307/44758886 . ISSN 2374-4766 . JSTOR 44758886 . Проверено 15 марта 2024 г.
- Истон-Флейк, Эми (2011). Сон Легия как образец для понимания каждого действия видения Нефия . Прово, Юта: Центр религиоведения Университета Бригама Янга. ISBN 9781609087388 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- Гернси, Джулия (2006). Ритуал и сила в камне: воплощение правления в искусстве мезоамериканского стиля исапан . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292713239 .
- Джейкман, М. Уэллс (1958). Стела 5, Исапа, Чьяпас, Мексика: крупное археологическое открытие нового мира; подробный комментарий к резьбе . Прово, Юта: Университетское археологическое общество Университета Бригама Янга.
- Смит, Люси Мак (1853 г.), Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений , Ливерпуль: SW Richards, стр. 58–59.
- Йоргенсен, Брюс В. (1981). Ламберт, Нил Э. (ред.). Темный путь к дереву: типологическое единство в Книге Мормона . Прово, Юта: Центр религиоведения Университета Бригама Янга. ISBN 0884944093 .
- Саллех, Фатима; Хемминг, Маргарет Олсен (2020). Книга Мормона для меньших из них . Том. 1. Пресса общего согласия. ISBN 978-1-948218-23-8 .
- Спенсер, Джозеф (2023). «Блуждание по странным дорогам: толкования сна Легия». В Спенсере, Джозеф; Шампу, Дженнифер; Кио, Бенджамин (ред.). Приближаясь к дереву: толкование 1 Нефий 8 . Книга Дезерета.
- Свифт, Чарльз (2005). «Видение Легия о Древе Жизни: понимание сна как провидческой литературы» . Журнал исследований Книги Мормона . 14 (2): 60. doi : 10.5406/jbookmormstud.14.2.0052 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- Дэн Фогель (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка . ISBN 978-1-56085-179-0 . OCLC 54079485 . ОЛ 8618372М . Викиданные Q6287041 .
- Воллуз, Корбин Т. (1993). «Сон Легия о Древе Жизни: трамплин к пророчеству» . Журнал исследований Книги Мормона . 2 (2): 14–38. дои : 10.2307/44758919 . JSTOR 44758919 . Проверено 20 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белнап, Дэниел (2011), «Вещи, которые видел мой отец: подходы к мечте Легия и видению Нефия» , BYU , ISBN 9781609087388
- Уэлч, Джон (2011), Древо жизни: от Эдема к вечности , Институт религиозных наук Нила А. Максвелла , ISBN 9781609086749 , заархивировано из оригинала 30 октября 2015 г. , получено 18 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео из Книги Мормона о видении Древа жизни, созданное Церковью СПД.