Jump to content

Видение Древа жизни

Сон Легия , картина Дэвида Хайрама Смита

Видение «Древо жизни» — это, согласно Книге Мормона , видение, полученное во сне Пророком Легием , а позднее в видении его сыном Нефием , написавшим об этом в Первой Книге Нефия . Видение включает в себя путь, ведущий к дереву, символизирующему спасение. [ нужна ссылка ] железным прутом на пути последователей Иисуса [ нужны разъяснения ] может держаться за стержень [ нужны разъяснения ] и не сбивайтесь с пути в ямы или воды [ тон ] , символизирующий пути греха [ нужна ссылка ] . Видение также включает в себя большое здание, где нечестивцы смотрят свысока на праведников и издеваются над ними.

Говорят, что это видение символизирует духовное тяжелое положение человечества и является хорошо известной и цитируемой историей среди членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Корбин Т. Воллус, юрист из числа Святых последних дней , отразил распространенное мнение членов церкви о том, что это видение является «одним из самых богатых, гибких и далеко идущих фрагментов символического пророчества, содержащихся в стандартных трудах [Священных Писаниях]». [ 1 ] : 30  [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Согласно Книге Мормона, Пророк Легий получил это видение во сне во время своего изгнания в Аравийской пустыне где-то после 600 г. до н. э. Он проснулся и рассказал об этом своим детям, как описано в 8-й главе Первой Книги Нефия. Сын Легия, Нефий, записал это видение на золотых листах , а позже имел такое же видение, хотя и в более подробной версии, которую он записывает позже в той же книге. [ 3 ] Видение Нефия также включало в себя истолкование видения.

В видении Легий находится в «темном и унылом» состоянии. [ 4 ] пустыню, где он следует за человеком в белой одежде в «темную и мрачную пустошь». [ 5 ] где он путешествует во тьме. Помолившись о пощаде, он видит дерево рядом с рекой и ест его плоды, что радует его. Желая поделиться фруктом со своей семьей, он видит свою жену Сарию и двух сыновей, Нефия и Сэма , которые приходят и едят его вместе с ним. Два его старших сына, Ламан и Лемуил , остаются у реки и не едят плодов. Затем Легий видит «железный посох» и «прямую и узкую дорогу», ведущую к дереву. [ 6 ] Люди пытаются добраться до дерева, но теряются в «мраке тьмы». [ 7 ] Некоторые могут ухватиться за посох и добраться до дерева, но им стыдно, когда они едят плод. За рекой «большое и просторное здание» полно людей, которые высмеивают людей, съевших фрукты, и впоследствии пожиратели фруктов теряются. [ 8 ] [ 9 ]

Важность

[ редактировать ]
Левая сторона мозаики древа жизни в часовне СПД в Ньюпорт-Бич, Калифорния .

История видения хорошо известна членам Церкви СПД и широко цитируется. «Железный жезл» часто упоминается в связи с Священными Писаниями или словами Господа, чтобы передать важность внимания учению Бога. [ 10 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Исследователи Книги Мормона использовали несколько интерпретационных линз для интерпретации видения древа жизни, которые были популярны в разные эпохи изучения Книги Мормона. Исторические интерпретации были популярны с середины 1940-х по 1980-е годы. В своем кратком изложении видений древа жизни в книге « Приближаясь к дереву » Джозеф Спенсер пишет, что первый академический анализ видения был сделан в « Нашей Книге Мормона» Сиднея Сперри (1947), в которой сон Легия описывался как своего рода «символическое пророчество». [ 11 ] Хью Нибли поместил сон в древний восточный контекст, заявив, что элементы видения отражают опыт Легия, странствовавшего по пустыням Аравии, а большие поля напоминали пустынные равнины. [ 11 ]

Литературные интерпретации видения начались в 1970-х годах. [ 12 ] В 1977 году английский профессор Университета Бригама Янга (BYU) Брюс Йоргенсен представил интерпретацию видения древа жизни как ключа к пониманию типологического единства Книги Мормона. Сон Легия представляет собой образец перехода из пустыни в землю обетованную, образец, который несколько раз встречается в Книге Мормона, как в земной, так и в духовной реальности. Опыт драматического обращения Алмы с помощью ангела отражает трансформацию из тьмы в свет. Проповедь Алмы о вере сравнивает веру с семенем, которое может вырасти в «дерево, растущее в жизнь вечную». [ 13 ] Он говорит своим слушателям, что они могут «почувствовать вкус света». [ 14 ] По мнению Йоргенсена, эти ссылки являются явными намеками на видение древа жизни. Он рассматривает притчу Иакова об оливковом дереве как обратную сторону монеты сна Легия. [ 15 ]

Профессор религии УБЯ Чарльз Свифт рассматривает это видение как часть визионерской литературы . Цитируя работу Леланда Райкена , Свифт показывает, что визионерская литература, включая видение древа жизни, включает в себя странный, воображаемый потусторонний мир, богатый символизмом, обращением обычной реальности, элементами трансцендентности и «калейдоскопической» структурой. [ 16 ] В видении есть элементы воображения: плод наполняет не желудок Легия, а его сердце; в пустыне появляется железный жезл, не прикрепленный к другому строению; большое и просторное здание парит в воздухе. Обратные изменения включают в себя подрыв наших ожиданий, например, когда проводник уводит Легия в другую унылую пустыню, а также люди, которые едят плод, но стыдятся и теряются. Элементами разъединения являются случаи внезапного появления таких объектов, как стержень, а также когда сцены и группы людей не взаимодействуют друг с другом. [ 17 ]

По мнению Саллеха и Хемминга, пишущих в «Книге Мормона для наименьших из них» , видение Нефия представляет собой примечательную инверсию завета Бога с Авраамом . Вместо того, чтобы сохранить его потомков, как это было у Авраама, Бог обещает, что потомки Нефия будут уничтожены. Салле и Хемминг рассматривают это как вызов Нефию осознать, что его летопись и Евангелие предназначены для всех людей, а не только для его родословной. Эта тема снова возникает позже в Книге Мормона. [ 18 ]

Символизм

[ редактировать ]

В интерпретации Нефия своим братьям дерево жизни символизирует Божью любовь, железный жезл представляет «слово Божье», большое и просторное здание представляет собой «гордость мира», река представляет «глубины мира». ад», а мрак тьмы символизирует «искушение дьявола». [ 19 ] По мнению Воллюса, в этом видении есть дополнительный слой символизма. В своей статье в «Журнале исследований Книги Мормона » он рассматривает все видение дерева жизни как символическую версию видения будущего, которое Нефий получит позже. Когда ангел в видении Нефия объясняет символизм различных частей видения Легия, Нефий сопоставляет объяснения с видением будущего Нефием. За объяснением символики дерева как любви Божией следует видение рождения Христа. Живая вода символизирует крещение Иисуса, а железный жезл символизирует его служение. «Труды», собравшиеся для борьбы с апостолами, соответствуют тем, кто собрался в большом и просторном здании, падение которого символизирует рассеяние дома Израилева. Далее Воллуз интерпретирует три разные группы людей во сне Легия как потомков Нефия, которые погибли во зле, пришли ко Христу и отпали или пришли ко Христу и остались. [ 20 ] В той же статье Воллюс предлагает еще одну символическую возможность видения: как соответствующее событиям в загробной жизни, где праведные и неправедные разделяются рекой, символизируя справедливость Бога, железный прут действует как «бар» суда, и праведное вкушение плода, символизирующего вечную жизнь. [ 21 ]

Эми Истон-Флейк, профессор религии в УБЯ, использует ту же метафору между видениями Легия и Нефия, но в другой интерпретации. Используя «слово Божие» как имя Христа, она интерпретирует жезл как символ Христа. Христос выполняет в видении множество функций, его также символизируют источник живой воды и дерево жизни. Нефий использует язык как сокращение для соответствующих частей видения Нефия и Легия, например, когда дети человеческие падают и поклоняются Христу, или когда люди во сне Легия падают и едят плод. Большое и просторное поле символизирует землю, обещанную Легию, и, по словам Дэниела Л. Белнапа, становится новым повествованием для семьи Легия. Огромное и просторное здание становится символом сражающихся друг с другом Нефийцев и Ламанийцев, а темный туман символизирует настоящую тьму, которая покрывает землю во время смерти Иисуса в Книге Мормона. Большое и просторное здание представляет собой «великую и мерзкую церковь» и т. д. [ 22 ]

Заявления мормонов о мезоамериканских параллелях

[ редактировать ]

Исапа Стела 5

[ редактировать ]

Археолог-Святой последних дней М. Уэллс Джейкман написал в 1958 году, что Стела Исапа 5 представляет собой изображение видения древа жизни. [ 23 ] Теория Джейкмана какое-то время была популярна среди мормонов, но не нашла особой поддержки со стороны мормонских апологетов. [ 24 ] Профессор доколумбового мезоамериканского искусства Джулия Гернси написала, что исследование Джейкмана «противоречит очевидной религиозной программе, игнорирующей наследие Исапы Стелы 5». [ 25 ]

Кодекс Ботурини , листы 2–3, как представлено в «Истории Книги Мормона».

Кодекс Ботурини

[ редактировать ]

В выпуске газеты СПД « Пророк » за март 1845 года в отрывке говорилось, что «Кодекс Ботурини» — это история о приходе ацтеков в Америку. [ 26 ] В своей книге «История Книги Мормона» (опубликованной в 1888 году) высший авторитет Церкви СПД Джордж Рейнольдс истолковал листы 2–3 Кодекса Ботурини как изображение мечты Легия. [ 27 ] В этой интерпретации из группы из пяти человек, ближайших к дереву, трое — это Сария, Сэм и Нефий, которые едят его плоды, а двое других — Ламан и Лемуил, отказывающиеся есть. Дальше справа смерть Измаила изображена . Однако люди и сломанное дерево, изображенные на этих фолиантах, изображают миграцию ацтеков , позже мексиканцев , людей из Ацтлана . Дата его изготовления неизвестна, но, вероятно, это произошло до или сразу после завоевания Империи ацтеков (1519–1521). [ 28 ] Фигура справа от ствола дерева — ацтекский бог Уицилопочтли . [ 28 ]

Мечта Джозефа Смита-старшего

[ редактировать ]

Люси Мак Смит , мать Джозефа Смита, записала визионерский сон Джозефа Смита-старшего в «Биографических очерках Пророка Джозефа Смита», который во многом похож на видение древа жизни. Там было дерево с восхитительными плодами, тропинка и большое здание, куда нечестивцы смотрели вниз, презирая праведников. [ 29 ] По словам Люси, этот сон приснился Джозефу-старшему еще до публикации Книги Мормона. Однако ее биографические очерки были написаны и опубликованы после публикации Книги Мормона, поэтому направление влияния (влиял ли сон Джозефа Смита-старшего на перевод Джозефом Смитом-младшим Книги Мормона или Книги Мормона) повлиял на пересказ сна Люси) неизвестен. [ 30 ] Фаун Броди заметила эти сходства в своей книге « Никто не знает моей истории », заявив, что «обратное заимствование маловероятно», поскольку Люси Мак Смит «вероятно» рассказывала историю сна много раз раньше. [ 31 ] В книге «Джозеф Смит: Становление пророка » Дэн Фогель написал, что интерпретация Люси сна ее мужа «вероятно, была вдохновлена ​​Книгой Мормона». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Воллюз 1993 , с. 30.
  2. ^ Воллюс, Корбин (11 декабря 2016 г.). «Призрак вечного многоженства» . Рациональные верования | Мормонский блог . Проверено 20 ноября 2023 г.
  3. См. 1 Нефий, главы 11–14.
  4. ^ 1 Нефий 8:4
  5. ^ 1 Нефий 8:7
  6. ^ 1 Нефий 8:19–20.
  7. ^ 1 Нефий 8:23
  8. ^ 1 Нефий 8:26.
  9. ^ Свифт 2005 , с. 60.
  10. ^ Беднар, Дэвид А. (октябрь 2011 г.), «Сон Легия: крепко держаться за посох» , Ensign
  11. ^ Перейти обратно: а б Спенсер 2023 , с. 4.
  12. ^ Спенсер 2023 , с. 8.
  13. ^ Алма 32:41
  14. ^ Алма 32:35
  15. ^ Йоргенсен 1981 .
  16. ^ Свифт 2005 , стр. 54–61.
  17. ^ Свифт 2005 , стр. 55–56.
  18. ^ Саллех и Хемминг 2020 , стр. 22–23.
  19. ^ Воллюз 1993 , с. 15.
  20. ^ Воллюз 1993 , стр. 16–27.
  21. ^ Воллюз 1993 , стр. 29–34.
  22. ^ Истон-Флейк 2011 ; Стек, Пегги Флетчер (27 августа 2013 г.). «Исторический прокат в принадлежащем мормонам BYU: профессор Священных Писаний, молодая мама» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  23. ^ Джейкман 1958 , с. 83-84.
  24. ^ Брюэр, Стюарт В. (1999). «История идеи: сцена на стеле 5 из Исапы, Мексика, как изображение видения Легием Древа Жизни» . Журнал исследований Книги Мормона . 8 (1): 17. дои : 10.2307/44758885 . JSTOR   44758885 – через ScholarsArchive. ; Кларк 1999 г.
  25. ^ Гернси 2006 , с. 56.
  26. ^ Браннан, Сэмюэл (1 марта 1845 г.). «Путешествие Легия и его семьи из Иерусалима на американский континент, в первый год правления Седекии, царя Иудеи, до вавилонского плена» . Пророк . Проверено 8 декабря 2023 г.
  27. ^ Рейнольдс, Джордж (1888). История Книги Мормона . Индепенденс, штат Миссури: Zion's Printing and Publishing Co., стр. 32–34.
  28. ^ Перейти обратно: а б Раджагопалан, Анджела Херрен (2019). Изображение прошлого ацтеков: Кодексы Ботурини, Аскатитлана и Обена . Издательство Техасского университета . стр. 28–32. ISBN  9781477316078 .
  29. ^ Смит (1853 , стр. 59)
  30. ^ Перейти обратно: а б Фогель 2004 , с. 577.
  31. ^ Фаун М. Броди (1945). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита . Альфред А. Кнопф . п. 58. ИСБН  978-0-679-73054-5 . OCLC   36510049 . ОЛ   4482315В . Викиданные   Q7044440 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a778496672b6a170693aaea438433f7__1721914620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/f7/0a778496672b6a170693aaea438433f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tree of life vision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)