Ограниченная географическая модель
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Ограниченная географическая модель Книги Мормона — одно из нескольких предложений ученых - Святых последних дней о том, что повествование книги представляет собой исторический отчет о людях в ограниченном географическом регионе, а не обо всем Западном полушарии .
Эти модели, разработанные в попытке согласовать утверждения Книги Мормона с археологией и географией, поместили события книги в Южную Америку , Мезоамерику и/или район Великих озер . Одна популярная теория СПД помещает место действия Книги Мормона в окрестностях Мексики и Центральной Америки, вокруг перешейка Теуантепек . [ 1 ] [ 2 ] обстановка среди строителей курганов . Другие считают , что первоначальным местом действия книги является [ 3 ] Сеттинг строителя кургана аналогичен традиционным сеттингам Книги Мормона, принятым в XIX веке, но до сих пор является точкой зрения меньшинства в академических кругах СПД. [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Ограниченные географические модели являются результатом школы мысли среди ученых Святых последних дней, согласно которой для того, чтобы текст Книги Мормона можно было реально интерпретировать как исторический документ, описанные в ней события должны быть ограничены площадью в несколько сотен квадратных миль. . [ 5 ]
Однако сужение обсуждения только до одной географической модели оказалось проблематичным. Каждая из этих моделей подвергалась резкой критике, часто со стороны коллег-исследователей СПД, поскольку они пытались согласовать известные археологические (и географические) места с заявленными землями и народами Книги Мормона, а также распутать другие очевидные противоречия и проблемы с каждой моделью в свою очередь. .
Эти модели не изменили академического консенсуса за пределами движения Святых последних дней о том, что Книга Мормона не является точным описанием древней американской истории. [ 6 ] Археологические свидетельства, подтверждающие литературный сеттинг Книги Мормона « Строитель курганов », не интерпретируются ведущими научными кругами как доказательство историчности или божественности произведения. [ 7 ] Ведущие историки и литературоведы считают Книгу Мормона произведением американской литературы XIX века в жанре «Строитель курганов». [ 8 ] но не как история.
Предыстория и история
[ редактировать ]В Книге Мормона описывается путешествие группы людей во главе с Пророком по имени Легий из Старого Света в Новый Свет примерно в 600 году до нашей эры. В Книге Мормона также описывается путешествие двух других групп в Америку, называемых народом Мулека . [ 9 ] и иаредийцы. [ 10 ]
Янне М. Шёдал был одним из первых сторонников модели ограниченной географии. В 1927 году он заявил, что «изучающих Книгу Мормона следует предостеречь от ошибки, заключающейся в том, что все американские индейцы являются потомками Легия, Мулека и их товарищей». [ 11 ] [ 12 ]
В 1938 году в учебном пособии Церкви СПД по Книге Мормона говорилось, что «Книга Мормона посвящена только истории и расширению трех небольших колоний, пришедших в Америку, и не отрицает и не опровергает возможность других иммиграций, которые вероятно, был бы неизвестен его авторам». [ 11 ] [ 13 ]
Другим видным сторонником модели ограниченной географии был ученый СПД Хью Нибли , который утверждал, что предположение о том, что на момент прибытия Легия в Новом Свете не было других людей, могло быть неверным. В 1980 году Нибли, ссылаясь на археологические данные, заявил, что предположение о пустом Новом Свете представляет собой «упрощенное прочтение» Книги Мормона. [ 11 ] [ 14 ]
В 1920-х годах представитель Высшей власти СПД и историк Б. Х. Робертс поставили под сомнение предположение о географии и модели населения полушария для Книги Мормона. В своем критическом анализе Книги Мормона, опубликованном в 1985 году под названием « Исследования Книги Мормона» , Робертс подтвердил, что народы Книги Мормона насчитывали и занимали «землю, по крайней мере, от Юкатана до Куморы», и предположил, что такие народы вступил бы «в контакт с другими расами и племенами людей, если бы они существовали в Новом Свете во времена Книги Мормона». Наконец, он заявил, что «территория, занимаемая Нефийцами и Ламанийцами, должна быть крайне ограниченной, боюсь, гораздо более ограниченной, чем допускает наша книга в Книге Мормона». [ 15 ]
В начале двадцатого века члены RLDS ( Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней ) предложили ограниченную мезоамериканскую географию для Книги Мормона. [ 16 ] К середине двадцатого века большинство авторов СПД разделяли убеждение, что события Книги Мормона происходили в ограниченном регионе Мезоамерики и что на момент прибытия Легия на континенте присутствовали и другие авторы. [ 17 ] Эта географическая и демографическая модель была официально опубликована в официальном церковном журнале The Ensign в серии из двух частей, опубликованной в сентябре и октябре 1984 года. [ 18 ] За этим последовала книга на эту тему антрополога СПД Джона Л. Соренсона в 1985 году. [ 19 ]
Присутствие жителей на американских континентах задолго до прибытия партии Легия хорошо подтверждается существующими археологическими данными. Ведущие ученые полагают, что коренное население прибыло через сухопутный мост через Берингов пролив во время последнего ледникового периода примерно 14 000 лет назад. [ 20 ]
Мезоамериканская обстановка
[ редактировать ]По мнению группы ученых СПД, исследующих эту область, применение ограниченной географической модели Книги Мормона к мезоамериканским условиям дает «весьма правдоподобное совпадение». [ 21 ] Ученые СПД используют «контекстуальные знания», чтобы установить правдоподобную обстановку для культурных событий Книги Мормона в контексте известных исторических событий Мезоамерики. Цель состоит в том, чтобы определить места и время, в которых произошли события Книги Мормона, которые коррелируют с аналогичными событиями в исторических записях Мезоамерики. [ 22 ] Основываясь на текстовом анализе и сравнении модели ограниченной географии Книги Мормона с существующими географическими регионами, временными рамками и культурами, многие ученые СПД полагают, что география Книги Мормона сосредоточена в Мезоамерике вокруг перешейка Теуантепек , в районе нынешнего день Гватемала и южные штаты Мексики Табаско , Чьяпас , Оахака , Веракрус и их окрестности. [ 23 ]

Модель ограниченной географии Мезоамерики предполагает, что внедрение небольшой внешней популяции в существующую популяцию Мезоамерики изначально не имело бы большого количества свидетельств в археологических данных. [ 24 ] Ученые СПД предполагают, что определенные культурные особенности распространились из Мезоамериканского региона в прилегающие регионы с течением времени после прибытия внешних групп. [ 25 ]
Предлагаемые местоположения городов, событий и достопримечательностей
[ редактировать ]Некоторые ученые СПД считают, что модель Теуантапека достаточно соответствует существующей географии, древним культурам и руинам, чтобы предложить правдоподобные места для определенных мест и событий Книги Мормона. Критики, с другой стороны, настаивают на том, что модель Теуантепека в корне ошибочна. [ 26 ]
Положение морей
[ редактировать ]В Книге Мормона говорится о двух землях: земле на севере и земле на юге. [ 27 ] Земля на севере была полностью окружена водой. [ 28 ] а земля на юге была почти окружена водой. [ 29 ] Большинство упоминаний о морях относятся к морю к востоку и западу от суши на севере и к суше на юге. [ 30 ] [ 31 ] Перешеек Теуантепек граничит с Мексиканским заливом на севере и Тихим океаном на юге.
«Узкий» перешеек
[ редактировать ]Некоторые учёные СПД считают, что перешеек Теуантепек шириной 125 миль (201 км) находится «в пределах правдоподобия» для «полуторадневного путешествия Нефийца», указанного в тексте Книги Мормон, [ 32 ] хотя критики подвергают сомнению эту ассоциацию. [ 33 ]
Место последних битв Ламанийцев и Нефийцев
[ редактировать ]Несколько сторонников модели Теуантапека предположили, что последние битвы ламанийских и нефийских цивилизаций произошли на Серро-эль-Вигиа («Смотровой холм»), потухшем вулкане высотой 3000 футов (800 м), расположенном в северо-западной части Сьерры . Горный массив де лос Тустлас в Мексике. значительно превышающий «Холм Кумора» высотой 110 футов (34 м), расположенный в Нью-Йорке, Серро Эль-Вигия, считается вероятным местом для « Холма Кумора », описанного в Книге Мормона. [ 34 ]
Существование древней системы письма
[ редактировать ]Поддержка гипотезы о Мезоамерике как вероятном месте для ограниченной географии Книги Мормона требует, чтобы древние жители имели высокоразвитую систему письма. Мезоамерика — единственная область в Америке, где сохранились свидетельства древней системы письменности. [ 35 ] Было идентифицировано как минимум шесть мезоамериканских систем письма дохристианской эпохи. [ 36 ] Хотя большая часть этих письмен уже расшифрована, до сих пор существуют образцы древнего письма этих культур, которые ученые еще не смогли перевести. [ 37 ] Однако устная традиция некоторых коренных жителей «Северной Америки» сохраняет существование местной доколумбовой письменности. [ 38 ]
Критика
[ редактировать ]Мороний и место последнего упокоения листов
[ редактировать ]Некоторые географические модели Книги Мормона противоречат местоположению Куморы на западе Нью-Йорка , где Джозеф Смит сообщил о находке золотых листов. Это привело к аргументу, выдвигаемому некоторыми апологетами СПД, известному как теория «Двух Кумор». [ 39 ] Некоторые апологеты и лидеры СПД возражают против теории двух Кумор. [ 40 ] [ 41 ] В Книге Мормона говорится, что некоторые последние битвы нефийского народа произошли возле «узкого прохода». [ 42 ] Сторонники мезоамериканской обстановки стремятся поместить этот географический объект в Центральную Америку. [ 43 ] Другие отмечают, что в окрестностях западного Нью-Йорка есть несколько перешейков, или узких морен, которые упростили бы задачу обнаружения Куморы. [ 44 ]
В повествовании Книги Мормона нефийский историк Мормон утверждает, что он «спрятал на холме Кумора все записи», которые были у него. [ 45 ] «Холм Кумора», о котором говорит Мормон, — это холм, расположенный недалеко от места последней битвы между Нефийцами и Ламанийцами. Мороний продолжает записывать информацию на этих листах даже спустя 35 лет после того, как они были ему переданы. [ 46 ] Некоторые апологеты СПД предполагают, что листы попали в Нью-Йорк благодаря тому, что Мороний перенес их туда в течение этого долгого времени. [ 47 ]
Один автор критикует эту теорию как «проблемную», поскольку «Мороний ясно дает понять, что он закопал листы недалеко от места разрушения Нефийцев, а не на расстоянии 2000 миль (3200 км) в каком-то отдаленном регионе». В подтверждение этого предположения предполагается, что Мороний закопал листы недалеко от места последней битвы, а затем вернулся 20 лет спустя, чтобы забрать их и добавить к ним информацию перед своим последним прощанием, в котором он заявляет, что намерен «запечатать эти записи" [ 48 ]
Некоторые считают теорию «двух Кумор» абсурдной. Историк и журналист Хэмптон Сайдс отмечает: «Как бы фантастично это ни казалось, [апологет СПД Джон] Соренсон на самом деле утверждает, что было две Куморы: одна в Мексике, где произошла великая битва, и где Мороний похоронил более длинную, неочищенную версию золотые нефийские пластинки и одна недалеко от Пальмиры, штат Нью-Йорк, где Мороний в конце концов закопал сокращенную версию листов, протащив их в эпическом путешествии длиной в несколько тысяч миль». [ 49 ]
Зельф
[ редактировать ]История Зельфа используется для поддержки идеи, что Джозеф Смит продвигал географию полушария для Книги Мормона или, возможно, обстановку Великих озер (см. Ниже). [ 50 ] и не будет совместим с ограниченной мезоамериканской средой.
Археологическая критика
[ редактировать ]Модель ограниченной мезоамериканской географии подверглась критике, предполагая, что она не является адекватным объяснением географии Книги Мормона и что места, события, а также флора и фауна, описанные в ней, не совсем совпадают. [ 51 ] [ 52 ] [ а ]
Критики отмечают, что некоторые из основных направлений, обсуждаемых в Книге Мормона (например, восток и запад), более точно соответствуют перпендикулярным сторонам света (например, север и юг) в предлагаемой географии модели ограниченной географии Мезоамерики. В ответ апологеты проводят параллели с другими древними культурами, в которых основные направления трактуются иначе. [ 54 ] Другой исследователь предположил, что направления древних майя отличались от наших на 45°. [ 55 ]
Религиозная критика
[ редактировать ]Мезоамериканская обстановка явно противоречит отрывкам Книги Мормона (а позже и Учения и Заветов), в которых, по-видимому, пророчествуется, что Соединенные Штаты Америки возьмут под свой контроль географические земли, оккупированные народами Книги Мормона. [ 56 ] [ нужен неосновной источник ]
Обстановка Великих озер
[ редактировать ]
Некоторые исследователи СПД предложили использовать для Книги Мормона ограниченную обстановку Великих озер. [ 57 ] В одном из этих предложений рассказывается об истории иаредийских, нефийских и ламанийских цивилизаций, происходивших на небольшой территории южного Онтарио и западного Нью-Йорка. По словам Делберта Кертиса, морями, окружающими эту землю, являются озера Гурон, Онтарио и Эри. [ 58 ]
Апологет мормонов Филлис Олив, предпочитая более локализованную обстановку вблизи Великих озер, пишет, что компания Легия пересекла Мексиканский залив и поднялась вверх по взаимосвязанным рекам Северной Америки, таким как Миссисипи, Огайо и другим судоходным древним водным путям, в пределах небольшого расстояния от Книга Мормона «Западное море» или «Западное море, юг» – пресноводное Великое озеро Эри (по словам Оливии). [ 59 ]
В округах возле озера Онтарио Э. Г. Сквайер по заказу Смитсоновского института задокументировал остатки многочисленных земляных и деревянных «замков» и «городов», построенных коренными народами западного Нью-Йорка в 1849 году. [ 60 ] С развитием современной цивилизации памятники и предметы старины аборигенов исчезли из ландшафта Нью-Йорка. [ 61 ] [ нечеткий ] [ нужен лучший источник ]
Ширина «Баунтифула» (или узкого перешейка земли, о котором говорилось выше), согласно Оливу, Куну и Гамильтону, составляет примерно 33 мили (53 км) от Батавии , штат Нью-Йорк, на запад до побережья озера Эри - вдоль линия уступа Онондага . «Узкий перешеек», по мнению Оливы, представляет собой узкую морену недалеко от Батавии. [ 62 ]
Модель Хартленда
[ редактировать ]Несколько более обширная, хотя и пересекающаяся с ограниченной географией модель, известна как «модель Хартленда» (или «теория Хартленда»). Он постулирует, что события, описанные в Книге Мормона, происходили, прежде всего, в «центре» Северной Америки, включая район Великих озер, но также и в регионах, расположенных несколько дальше. [ 63 ] [ 64 ] Сторонники этой новой модели видят в ней способ лучше поддержать историческую достоверность Книги Мормона . [ 65 ] в то время как сторонники модели ограниченной географии Мезоамерики считают, что «она не соответствует географии, культуре или периоду времени», описанному в Книге Мормона. [ 64 ]
Среди предложений модели есть то, что строители курганов , в том числе Хоупвелл и Адена , были среди тех народов, которые описаны в отчетах о событиях в Книге Мормона. Река Миссисипи идентифицируется как река Сидон , а Большой источник (в округе Картер, штат Миссури ) — как Воды Мормона . Район Ниагарского водопада был описан как «узкий перешеек», упомянутый в Алме. Кроме того, некоторые утверждают, что Аппалачский регион штата Теннесси является Землей Нефия. [ 66 ]
В этой модели холм Кумора расположен в северной части штата Нью-Йорк . Это тот же холм, который упоминается в Книге Мормона как место уничтожения иаредейцев ( возможно, связанных с народом Адены) и нефийцев (возможно, Хоупвелла), а также тот же холм , на котором Мормон якобы скрывает записи. и откуда Джозеф Смит якобы забрал их в 1827 году.
Критика
[ редактировать ]Сторонник мезоамериканской обстановки Джон Э. Кларк утверждает, что все моря, граничащие с землями Нового Света Книги Мормона, «должны были быть Тихим и Атлантическим океанами…» [ 67 ] Кларк также утверждает, что обозначения западного и восточного морей в Книге Мормона «связаны с… первоначальными трудными путешествиями через океаны и удаляющимся направлением их [путешествующего иммигранта] утраченной родины». [ 67 ]
Отвергая настройки полушария и находя Кумору в северной части штата Нью-Йорк, [ 68 ] Авторы СПД Олив, Мэй и другие пришли к выводу, что «многие воды», которые пересекла семья Легия, включали Атлантический океан. [ 69 ] Эта точка зрения явно противоречит традиции Индийского и Тихого океана, утверждаемой в таких источниках, как документ Уильямса (см. «Южноамериканская обстановка» ниже). Якобы пророческое видение, записанное в Книге Мормона, описывает, как «человек из язычников» был замечен плавающим «по многим водам». Ссылка на «множество вод» в данном случае однозначно интерпретируется СПД как означающая Атлантический океан. [ нужна ссылка ] и неявные описания (в Священных Писаниях) событий колониальной американской истории, похоже, подтверждают этот вывод. [ 70 ]
Противники ограниченного окружения Великих озер говорят, что культуры древних жителей этого района ( строителей курганов ) не соответствуют повествованию Книги Мормона, хотя известно, что североамериканские народы, связанные с этими культурами, были опытными мастерами по металлу. и создавать впечатляющие произведения из земли, дерева, камня и гипса, [ нужна ссылка ] [ б ] мало чем отличается от конструкций, описанных в Книге Мормона. [ 71 ] Джозеф Смит подтвердил, что по крайней мере некоторые из строителей курганов были Нефийцами из Книги Мормона. [ 72 ]
В противовес тому, что действие Книги Мормона происходит в землях вблизи Великих озер, было высказано предположение, что такая важная особенность, как Ниагарский водопад, не ускользнула бы от упоминания в Книге Мормона, если бы это была территория, в которой описывались цивилизации. в нем существовало. [ 73 ]
Географическая критика
[ редактировать ]Некоторые ученые СПД отвергают ограниченную географическую модель Великих озер, полагая, что снег и холод не упоминаются в Книге Мормона (за исключением краткого упоминания). [ 74 ] В Книге Мормона также описан сильный « град » — погодное состояние, наиболее благоприятное для умеренного климата. [ 75 ] [ 76 ] [ ненадежный источник? ]
Другие причины, по которым ученые СПД отвергают некоторые из этих теорий, включают очевидное отсутствие соответствующих географических объектов, таких как высокогорья и низменности. [ с ] - и очевидное отсутствие сейсмической активности на северо-востоке Соединенных Штатов, что считается важным, учитывая упоминания в Книге Мормона о сильной сейсмической активности в определенных точках. [ д ]
Демографическая критика
[ редактировать ]Ученые-мормоны подсчитали, что в различные периоды истории Книги Мормона население цивилизаций, обсуждаемых в книге, колебалось от 300 000 до 1,5 миллиона человек. [ 79 ] Размер поздней иаредейской цивилизации был еще больше. Согласно Книге Мормона, последняя война, уничтожившая иаредийцев, привела к гибели по меньшей мере двух миллионов человек. [ 80 ] Из оценок населения Книги Мормона очевидно, что описанные цивилизации сопоставимы по размеру с цивилизациями Древнего Египта , Древней Греции , Древнего Рима и майя . Такие цивилизации оставили многочисленные артефакты в виде тесаных каменных руин, гробниц, храмов, пирамид, дорог, арок, стен, фресок, статуй, ваз и монет.
Никаких свидетельств существования какой-либо цивилизации, приближающейся к такому размеру и масштабу, в районе Великих озер не обнаружено.
Южноамериканская обстановка
[ редактировать ]На протяжении многих лет среди СПД широко распространено мнение, что группа Легия высадилась на побережье Чили. В одном из ранних мормонских документов, написанных рукой Фредерика Г. Уильямса, говорится (или предполагает), что компания Легия «поплыла в юго-восточном направлении и высадилась на континенте Южной Америки в Чили [Чили] в тридцати градусах южной широты». [ 81 ] Этот документ оказал большое влияние на традицию, согласно которой семья Легия путешествовала через Аравийское море, Индийский океан и обширный Тихий океан. Хотя статус документа позже был поставлен под сомнение в Церкви СПД, [ 82 ] Идея о том, что «западным морем» Книги Мормона является Тихий океан, сохранилась в локализованных регионах Центральной Америки, Южной Америки и полушария Книги Мормона. [ 83 ]
В буклете, опубликованном в 1882 году Франклином Д. Ричардсом, утверждалось, что эта информация была получена через откровение через Джозефа Смита.
ПУТЕШЕСТВИЯ ЛЕГИЯ. Откровение Иосифу Провидцу. Путь, который Легий и его компания прошли от Иерусалима до места назначения:
Они прошли почти в южном и юго-восточном направлении, пока не достигли девятнадцатого градуса северной широты; затем почти на восток до Аравийского моря, затем поплыл в юго-восточном направлении и приземлился на континенте Южной Америки, в Чили [ так в оригинале ], тридцать градусов южной широты. [ 84 ]
Сторонники модели ограниченной географии используют это утверждение, а также учения первых мормонских миссионеров, поддерживающих идею высадки в Чили, как доказательство того, что широко распространенная вера в модель географии полушария была основана на откровении Джозефа Смита. [ 85 ] Ученые СПД отмечают, что в более раннем документе, написанном Фредериком Г. Уильямсом, слова «Путешествие Легия» и «Откровение Иосифу Провидцу» не встречаются в этом тексте, как в последующей публикации 1882 года. [ 86 ]
Утверждение о выходе на берег в Чили, возможно, на самом деле исходило от Орсона Пратта , который часто включал гипотезу высадки в Чили в свои работы и говорил, что «эта точка зрения на самом деле была основана на его собственном выводе из текста Книги Мормона». [ 87 ] В речи, произнесенной в 1872 году, Пратт описал группу Легия как «высадившуюся на западном побережье того, что сейчас называется Южной Америкой. Насколько мы можем судить по описанию страны, содержащемуся в этой записи, первое место высадки было в Чили [ sic ], недалеко от того места, где сейчас стоит город Вальпараисо ». [ 88 ] Мнения Пратта были включены в географические сноски, которые он добавил в Книгу Мормона 1879 года. [ 89 ]
В 1975 году Венеция Приддис, исследовательница СПД, опубликовала книгу, в которой предлагалась модель ограниченной географии, основанная на Южной Америке. [ 90 ]
Критика, присущая ограниченной географической модели Великих озер, а именно то, что не было найдено никаких доказательств существования каких-либо цивилизаций, описанных в Книге Мормона, неявно применима и к ограниченной географической модели Южной Америки. [ и ] Точно так же критика, присущая мезоамериканской ограниченной географической модели - модели «двух Кумор» - имплицитно применима и здесь.
См. также
[ редактировать ]- Предлагаемое географическое положение Книги Мормона
- Заселение Америки
- Историческая достоверность Книги Мормона
- Археология и Книга Мормона
- Зелф § Зельф и вопрос географии Книги Мормона
- Теории доколумбовых трансокеанских контактов
- Коренные народы Америки
Примечания
[ редактировать ]Пояснительные сноски
[ редактировать ]- ↑ В ответ на одну из таких критических замечаний в 1994 году Соренсон подтвердил свое предложение об ограниченном географическом пространстве Мезоамерики. [ 53 ]
- ^ «цемент», см. определение XIX века, Оксфордский словарь; Джозеф Смит История 1:52
- ^ хотя сторонники считают, что ограниченное окружение Великих озер, предложенное Олив, хорошо соответствует топографическим требованиям. [ 77 ]
- ↑ Хотя сторонники утверждают, что западный Нью-Йорк подвержен сильным аномальным землетрясениям. [ 78 ]
- ↑ Точнее, не существует никаких свидетельств существования цивилизаций такого масштаба в период, охватываемый Книгой Мормона. Империя инков возникла гораздо позже, примерно в 15 веке нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Саутертон 2004 , стр. 157)
- ↑ Саутертон утверждает, что «[t] есть только один серьезный претендент, принятый большинством мормонских ученых, который предполагает, что большинство событий Книги Мормона произошли в ограниченной части Мезоамерики. Только в Мезоамерике есть руины цивилизаций такого масштаба, очевидные в Книга Мормона».
- ^ Оливка «Затерянные империи и исчезнувшие расы доисторической Америки» ; Кун , выбор превыше всех других земель – Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам
- ^ Кун, например, ( «Как возникли преувеличенные настройки Книги Мормона» ) цитирует историка литературы Роберта Сильверберга.
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 1–48)
- ^ Даффи (2004 , стр. 37).
- ^ Кун, «Остановка Оливы рядом с Куморой по вычету и наилучшему совпадению»
- ^ Роджер Г. Кеннеди, СКРЫТЫЕ ГОРОДА – ОТКРЫТИЕ И ПОТЕРЯ ДРЕВНЕЙ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ , 1994, стр. 228-231; Роберт Сильверберг, «и строители курганов исчезли с земли», журнал American Heritage Magazine , июнь 1969 г., том 20, выпуск 4
- ^ «Книга Омни» . Книга Мормона . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Омний 1:21» . Книга Мормона . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ( Смит 1997 , стр. 263)
- ^ См. также: Шёдал, Янне М (1927). «Введение в изучение Книги Мормона». Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press .
- ^ См. также: Берретт, Уильям Э; Хантер; Милтон Р. (1938), Руководство по изучению Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити: Департамент образования Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, стр. 48
- ^ См. также: Нибли, Хью В. (1980), Книга Мормона и руины: основные проблемы , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований.
- ^ ( Робертс 1985 , стр. 93)
- ^ Хиллз, Л.Е., «География Мексики и Центральной Америки с 2234 г. до н.э. по 421 г. н.э.», Индепенденс, Миссури, 1917; также Хиллз, «Краткий труд о Пополь-Вухе и традиционной истории древних американцев», Индепенденс, Миссури, 1918; и Хиллз, «Новый взгляд на американскую археологию», Индепенденс, Миссури, 1924 г.; см. также Гансолли, Дж. Ф., «Дополнительные комментарии к географии Книги Мормона», Saints Herald, Vol. 69, № 46, 1922, стр. 1074-1076.
- ^ ( Смит 1997 , стр. 264)
- ^ Соренсон, Джон Л. (сентябрь 1984 г.), «Книга Мормона: наше меняющееся понимание древней Америки и ее Священных Писаний (Часть 1)» , Лиахона , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: 27, заархивировано из оригинала 15 июня 2010 г. , получено 11 января 2007 г. Соренсон, Джон Л. (октябрь 1984 г.), «Книга Мормона: наше меняющееся понимание древней Америки и ее Священных Писаний (Часть 2)» , Лиахона , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, заархивировано из оригинала в 2010 г. -06-15 , получено 21 января 2007 г.
- ^ ( Соренсон 1985 )
- ^ ( Коу 2002 , стр. 41)
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 46–47)
- ^ ( Смит 1997 , стр. 259–260).
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 35–36).
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 85).
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 93).
- ^ Кун , Выбор превыше всех других земель – Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , стр. 23–42, 45–48; «Критика теории перешейка Теуантепека». Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine ; «Израильский компас» ; Гамильтон, Нефийцы Нью-Йорка. Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ 3 Нефий 6:2
- ^ Геламан 3:8
- ^ Алма 22:32
- ^ Геламан 11:20
- ^ Кун, Выбор превыше всех других земель , «Относительные направления в библейских землях», Приложение, стр. 276; см. также «Земля на севере», ограниченная морями в каждом из основных направлений, по сравнению с землями «Зарагемля» и «Нефий», ограниченными западными и восточными морями
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 36)
- ↑ В Книге Мормона нигде не говорится, что «узкий перешеек земли» занимал полтора дня пути. Это расстояние соответствует демаркационной линии между северной землей Пустоши и более южной землей Изобилие. ( Алма 22:32 ) Мезоамериканский перешеек Теуантепек настолько широк, что сторонники этого варианта вынуждены помещать всю линию Запустения/Изобилия внутри «маленького перешейка земли». См. также «Кун: Не такой уж и узкий перешеек земли » и «Критика теории перешейка Теуантепека». Архивировано 21 октября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ ( Палмер 1990 )
- ^ ( Коу 2002 , стр. 13). Коу утверждает, что «[все] мезоамериканские индейцы разделяли ряд черт, которые были более или менее свойственны им и отсутствовали или были редки в других частях Нового Света: иероглифическое письмо, книги из бумаги из коры инжира или оленьей кожи, которые были сложены, как ширмы. , сложный календарь перестановок..."
- ^ ( Кларк 2005 )
- ^ «Мезоамериканская реликвия дает новые ключи к разгадке загадочной древней системы письменности» . Новости БЮ . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала 15 мая 2004 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Кун, Выбор превыше всех других земель , стр. 49-51, 178; Кун цитирует Шмидта, Дэвида Л. и Маршалла, Мурдену, Микмакские иероглифические молитвы, чтения в первой письменности коренных народов Северной Америки.
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 44).
- ↑ 123-я Ежегодная конференция Церкви, 4–6 апреля 1953 г., Отчет Генеральной конференции , стр. 83–84; или «Эра улучшений» , июнь 1953 г., стр. 423
- ↑ См. также Гамильтон, «Что лидеры церкви сказали о холме Кумора». Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Мормон 2:28-29 ; 3:5
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 44).
- ^ Олив, ПК. Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine , «Затерянные империи и исчезнувшие расы доисторической Америки» , стр. 54-58; Кун, В. Винсент , Выбор превыше всех других земель , стр. 28–30, 45–48; см. также Кун, «Как преувеличенные настройки Книги Мормона стали реальностью»
- ^ Мормон 6:6 .
- ^ Мороний 10:1 ).
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 44–45). Соренсон приводит в качестве примера похожее путешествие, совершенное в середине шестнадцатого века потерпевшим кораблекрушение моряком по имени Дэвид Ингрэм, который в течение 11 месяцев шел из Тампико, Мексика, до реки Сент-Джон в Канаде.
- ^ ( Фогель 2004 , стр. 648). Фогель заключает: «Таким образом, Мороний стар и готов умереть, когда он прячет листы на том же холме, вокруг которого были уничтожены Нефийцы».
- ^ Сайдс, Хэмптон, «Это не то место!», Double Take Magazine , Vol. 5, № 2; Также включен в его работу American: Dispatches from the New Frontier , 2004)
- ^ Годфри, Кеннет В. (1999), «Каково значение Зельфа в изучении географии Книги Мормона?» , Журнал исследований Книги Мормона , 8 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла : 70–79, doi : 10.2307/44747524 , JSTOR 44747524 , S2CID 164298864 , получено 23 января 2007 г.
- ^ ( Матени, 1994 г.
- ^ Вундерли 2002 )
- ^ ( Соренсон 1994 )
- ^ ( Соренсон 1985 , стр. 38–39).
- ^ Фогт, Эван З. (1969), Зинакантан: сообщество майя в горной местности Чьяпаса , Кембридж: издательство Гарвардского университета, стр. 602
- ^ 1 Нефий 13:30 , 2 Нефий 10:10–11 , Учение и Заветы, раздел 10:48–51 )
- ^ ( Астон 1998 )
- ^ ( Кертис 1988 )
- ↑ Олив, ПК, Затерянные земли Книги Мормона , стр. 50.
- ^ ( Сквайер 1849 )
- ^ Кун, В. Винсент, Выбор превыше всех других земель - Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , стр. 213-217, 225; см. также «Древние земляные и лесозаготовительные работы Западного Нью-Йорка».
- ^ Олив, Затерянные империи и исчезнувшие расы доисторической Америки , стр. 97; Кун, «Выбор превыше всех других земель» , стр. 47, Карта земель Книги Мормона, автор PC Olive. Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine , Узкая шея и изобильная линия. Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine , Нефийская территория в двух словах. Архивировано 23 сентября 2009 г. на машина обратного пути
- ^ Де Гроот, Майкл (27 мая 2010 г.). «Плюсы и минусы географических теорий Книги Мормона» . DeseretNews.com .
- ^ Перейти обратно: а б Моултон, Кристен. «География Книги Мормона вызывает споры» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Даффи 2004 .
- ^ «Фонд FIRM — Фонд исследований коренных народов и мормонизма» . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Джон Э., «В поисках земель Книги Мормона в Средней Америке», Обзор священных мест: В поисках земель Книги Мормона, Джозеф Л. Аллен, Институт Максвелла, 2004 г., сноска 7
- ^ Толкование У. и З. 128:20 за чистую монету.
- ^ Мэй, Уэйн Н., Эта земля, они пришли с ВОСТОКА , Том. 3, стр. 12–15, Олив, ПК, Затерянные земли Книги Мормона , Глава четвертая, стр. 49–67, См. также Кун, У. Винсент, Вопросы и ответы, bookofmormonpromiseland.com
- ^ 1 Нефий 13:10–20.
- ^ Алма 49:2–18 , Алма 50:1–4 , Геламан 3:9.
- ↑ На берегах Миссисипи, 4 июня 1834 г.: «...Всю нашу поездку среди такой большой компании честных и искренних людей, блуждающих по равнинам Нефийцев, время от времени рассказывающих историю Книги Мормона, бродя по курганам некогда любимого народа Господа, собирая их черепа и кости как доказательство ее божественной подлинности…» Личные сочинения Джозефа Смита , составленные и отредактированные Дином К. Джесси, SLC, Deseret Book, 2002, стр. 345–346.
- ^ ( Палмер 1990 ).
- ^ 1 Нефий 11:8 , 1 Нефий 19:1–5 , 2 Нефий 5:28–33.
- ^ Мосия 12:6 , Геламан 5:12 .
- ^ Кун, В. Винсент, Выбор превыше всех других земель — Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , стр. 112, bookofmormonpromizedland.com «Времена года в Земле Обетованной»
- ^ ( Олива 2000 )
- ^ ( Кафка 2004 ).
- ^ Смит 1997 , с. 280
- ^ Ефер 15:2
- ^ Ричардс, Франклин; Литтл, Джеймс А., ред. (1886), Компендиум , Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press, стр. 289
- ^ Пак, Фредерик Дж. и Пайпер, Джордж Д., «Маршрут, пройденный Легием и его компанией», Инструктор , Vol. 73, № 4, апрель 1938 г., стр. 160. См. также Роберт Б.Х., New Witness for God, Vol. 3, стр. 501-03.
- ^ Кун, «Как возникли преувеличенные настройки Книги Мормона»
- ^ Франклин Д. Ричардс и Джеймс А. Литтл, Сборник доктрин Евангелия (Солт-Лейк-Сити: Deseret News, 1882), 289.
- ^ ( Фогель 2004 , стр. 629, примечание 18).
- ^ ( Ропер 2004 )
- ^ ( Ропер 2004 ).
- ^ ( Пратт 1872 , стр. 325).
- ^ ( Соренсон и Ропер, 2003 )
- ^ ( Приддис 1975 )
Ссылки
[ редактировать ]- Астон, Дуэйн Р. (1998), Возвращение в Кумору , Сакраменто, Калифорния: American River Publications, ISBN 0-9655167-0-9 .
- Кларк, Джон Э. (2005), «Археология, реликвии и вера в Книгу Мормона» , Журнал исследований Книги Мормона , том. 14, Институт Максвелла , стр. 38–49 .
- Коу, Майкл Д. (2002), Майя (6-е изд.), Нью-Йорк: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-28066-5 .
- Кертис, Делберт В. (1988), Земля Нефийцев , Орем, Юта
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Даффи, Джон-Чарльз (2004), «Защита Царства, переосмысление веры: как апологетика меняет мормонское православие» (PDF) , Sunstone , 132 (май): 22–55 .
- Кафка, Алан Л. (2004), Почему землетрясение происходит в Новой Англии? Наука о неожиданных землетрясениях , Бостонский колледж: Уэстонская обсерватория, факультет геологии и геофизики, заархивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. , получено 3 марта 2008 г.
- Мэтени, Динн Дж. (1994), Брент Ли Меткалф (редактор), «Подходит ли обувь? Критика ограниченной географии Теуантепека», « Новые подходы к Книге Мормона: исследования критической методологии» , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги , ISBN 1-56085-017-5 .
- Олив, Филлис С. (2000), Затерянные земли Книги Мормона , Спрингвилл, Юта: Bonneville Books, ISBN 1-55517-510-4 .
- Олив, Филлис С. (2008), «Узкий перешеек земли как часть древнего пейзажа Нью-Йорка» , заархивировано из оригинала 23 сентября 2009 г. , получено 3 марта 2008 г.
- Палмер, Дэвид А. (1990), «Земля Нефийцев» , FARMS Review of Books , 2 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла , заархивировано из оригинала 04 марта 2008 г. , получено 21 февраля 2007 г. .
- Пратт, Орсон (11 февраля 1872 г.), «Нефийская Америка — День Божьей силы — Пастырь Израиля» , в книге Ватт, Г.Д. (редактор), Журнал выступлений президента Бригама Янга, двух его советников и Двенадцать апостолов и другие , т. 14, Ливерпуль: Дэниел Х. Уэллс , стр. 323–335 .
- Приддис, Венеция (1975), Книга и карта: новый взгляд на географию Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft , ISBN 0-88494-277-5 .
- Робертс, Бригам Х (1985), Бригам Д. Мэдсен (редактор), Исследования Книги Мормона , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press , ISBN 0-252-01043-4 .
- Ропер, Мэтью (2004), «Ограниченная география и Книга Мормона: исторические предшественники и ранние интерпретации» , FARMS Review , vol. 16, Прово, Юта: Институт Максвелла , стр. 225–76 .
- Соренсон, Джон Л. (1985), Древняя американская обстановка для Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет и Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN 0-87747-608-Х .
- Соренсон, Джон Л. (1994), «Вива Сапато! Ура обуви!» , ФЕРМЫ Обзор книг , вып. 6, Институт Максвелла , стр. 297–361 .
- Соренсон, Джон Л ; Ропер, Мэтью (2003), «До ДНК» , Журнал исследований Книги Мормона , 12 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла : 6–23, doi : 10.5406/jbookmormstud.12.1.0006 , S2CID 254217981 , получено в 2007 г. -03-05 .
- Смит, Джеймс Э (1997), Ноэль Б. Рейнольдс (редактор), «Сколько нефийцев?: Книга Мормона на суде демографии» , «Возвращение к авторству Книги Мормона » , Deseret Book Company и Фонд древних исследований и мормонов Исследования , ISBN 0-934893-25-Х .
- Саутертон, Саймон Дж. (2004), Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и мормонская церковь , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , ISBN 1-56085-181-3 .
- Сквайер, Эфраим Дж. (1849 г.), Памятники аборигенов штата Нью-Йорк , том. 2, Вклад Смитсоновского института в знания .
- Фогель, Дэн (2004), Джозеф Смит: Создание Пророка , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги , ISBN 1-56085-179-1 .
- Вундерли, Эрл М. (осень 2002 г.), «Критика ограниченной географии событий Книги Мормона» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , том. 35, стр. 161–197 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Портер, Брюс Х. и Мелдрам, Род Л. (2009), Пророчества и обещания
- Мелдрам, Род Л. (2011), Исследование Книги Мормона в сердце Америки (Фотокнига)
- Эш, Майкл Р. (2001), Легий Африки (обзор) | журнал = FARMS Review of Books | объём = 13 | выпуск = 2 | страницы = 5–20
- Хокинг, Дэвид; Нельсон, Риан; Невилл, Джонатан; Мелдрам, Род; и Таттл, Бойд Дж. (2018), Аннотированное издание Книги Мормона (включает изображения и другие визуальные материалы, которые представлены в качестве доказательства модели Хартленда, наряду с оригинальным текстом Книги Мормона).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд исследований коренных народов и мормонизма (FIRM Foundation) онлайн
- Книга «Свидетельства Мормона» онлайн
- Оригинальная презентация Рода Мелдрама: DVD «ДНК-доказательства географии Книги Мормона», на YouTube
- Лекция Уэйна Мэя: «Книга мормона по географии в Северной Америке», на YouTube
- Канал Book of Mormon Evidence на YouTube
- Канал Рода Мелдрама на YouTube
- Нефийский исследователь онлайн
- Страница, представляющая аннотированное издание Книги Мормона (2018 г.) , содержит визуальные и исторические свидетельства в поддержку модели Хартленда.