Исследования Книги Мормона
![]() Обложка последнего выпуска | |
Автор | Бригам Генри Робертс |
---|---|
Предмет | Книга Мормона |
Издатель | Университет Иллинойса Пресс |
Дата публикации | 1985 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 978-1-56085-027-4 |
ОКЛК | 26216024 |
289.3/22 20 | |
Класс ЛК | BX8627 .R59 1992 г. |
«Исследования Книги Мормона» — это сборник эссе, написанных в начале 20 века (хотя и не опубликованных до 1985 года) Б. Х. Робертсом (1857–1933), высшим авторитетом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней ( Церковь СПД), в которых исследуется достоверность Книги Мормона как перевода древнего американского источника. [1]
Робертс «служил в самых глубоких кругах мормонизма» и на протяжении десятилетий «использовал свои выдающиеся ораторские и писательские способности, а также свои научные и исследовательские способности, чтобы защитить Книгу Мормона и придать ей интеллектуальную респектабельность». [2] По словам Университета Бригама Янга профессора Марвина С. Хилла , споры по поводу книги «сосредоточились не на исторических проблемах, которые поднял Робертс, а скорее на том, потерял ли он свое свидетельство о книге и церкви». [3]
Критики мормонизма утверждают, что Робертс потерял веру в Книгу Мормона после завершения исследования, хотя он продолжал публично подтверждать божественное происхождение книги. По словам религиозного писателя Ричарда Н. Остлинга , апологеты мормонов столкнулись с одной «из самых щекотливых ситуаций» после публикации книги и «приложили максимум усилий», чтобы дать на нее ответ, потому что «Робертса нельзя было отмахнуться как от постороннего или антимормон». [4]
Цель и вывод Робертса
[ редактировать ]Церкви СПД попросило Робертса В начале 1920-х годов Первое Президентство разработать апологетику, объясняющую трудности в Книге Мормона, такие как отсутствие еврейских или египетских остатков в языках коренных американцев и подобные исторические анахронизмы. в Книге Мормона как упоминания о лошадях, быках, пшенице и стальных мечах в древней Америке. [5]
Робертс также сравнил Книгу Мормона с Этана Смита » «Взглядом евреев (1823 г.), опубликованным за пять лет до Книги Мормона. Смит, священнослужитель из Вермонта, опирался на общепринятые в то время идеи об отношениях евреев и американских индейцев. Мало того, что работа Смита выдержала множество ранних изданий, но и Оливер Каудери , Джозефа Смита писец и один из Трех свидетелей золотых листов , вырос в городе Вермонт, где Итан Смит был пастором церкви и где мать Каудери и ее полукровка сестры были членами. По словам религиозного писателя Ричарда Остлинга, «вероятно, можно с уверенностью предположить, что Джозеф Смит был знаком» с книгой Итана Смита. [5]
Робертс резюмировал свое сравнение параллелей между «Взглядом евреев» и Книгой Мормона следующим образом:
Итана Смита Послужил ли «Взгляд на евреев» Джозефа Смита структурным материалом для Книги Мормона ? На этих страницах было отмечено, что в первой книге есть много вещей, которые вполне могли бы навести на мысль о многих важных вещах в другой. Не просто несколько вещей, одна или две, или полдюжины, а многие; и именно этот факт сходства многих вещей и их совокупная сила делают их столь серьезной угрозой для рассказа Джозефа Смита о происхождении Книги Мормона .
— Б. Х. Робертс, Исследования Книги Мормона, стр. 240
Робертса «раздирала внутренняя борьба между верой и желанием быть честным с самим собой». [6] Робертс считал, что мормонизм должен «устоять или пасть» на истинности утверждения Джозефа Смита о том, что Книга Мормона представляет собой историю древнего народа, записанную на золотых листах и открытую ему ангелом . Тем не менее, в своих исследованиях Робертс приводил примеры того, что он считал неточностями, неправдоподобиями и противоречиями в Книге Мормона. По словам Марвина С. Хилла , Робертс «утверждал, что утверждения Книги Мормона о том, что индейцы произошли исключительно в результате трех миграций евреев в новый мир на протяжении трех тысяч лет, совершенно несостоятельны». [3] И Робертс пришел к выводу, что «доказательства, которые я с прискорбием представляю», указывают на Джозефа Смита как на создателя Книги Мормона. [6]
Хотя рукописи Робертса предназначались для ознакомления высшим руководством Церкви СПД, власти оказались не заинтересованы в их изучении. [7] Робертс утверждал, что его исследование «имело очень большое значение, поскольку оно представляет собой то, что может быть использовано некоторыми оппонентами для критики Книги Мормона». [8] Он также предупредил, что описанные проблемы будут преследовать церковь «как сейчас, так и в будущем» и, если не будут решены, они подорвут «веру молодежи Церкви». [9]
Обзор
[ редактировать ]Робертс привел три условия, которые позволяют предположить, что одна книга возникла на основе другой: производная книга появилась по своей модели, автор производной книги имел доступ к модели и производное произведение было похоже на модель. Робертс пришел к выводу, что «Взгляд к евреям» был опубликован первым, что вероятность того, что Джозеф Смит имел к нему доступ, «очень очевидна» и что между работами есть много общего. [10] Большая часть рукописи Робертса рассматривает сходство между «Взглядом евреев» и Книгой Мормона. [11]
Происхождение народов Нового Света
[ редактировать ]Робертс заявляет, что и « Взгляд на евреев» , и «Книга Мормона» утверждают, что евреи «заселили всю территорию американских континентов» и что эта идея «в основном распространялась по всей Новой Англии». [12] Современные апологеты мормонов утверждают ограниченную географическую теорию цивилизаций Книги Мормона, в которую, по мнению самого Робертса, «Книга Мормона допускала бы наши предположения». [13]
Миграция
[ редактировать ]И «Взгляд на евреев» , и «Книга Мормона» относятся к миграции народов в Америку. Робертс отмечает несколько параллелей между миграцией иаредийцев и миграцией десяти потерянных колен в еврейском апокалипсисе 2 Ездры (в интерпретации Итана Смита). Оба путешествия «религиозно мотивированы, обе группы в начале своего путешествия входят в долины, обе, очевидно, едут на север между реками Тигр и Евфрат, обе пересекают водные преграды, оба путешествия занимают годы, и обе группы отправляются в необитаемые земли». [14]
Разрушение Иерусалима
[ редактировать ]Робертс отмечает, что вся первая глава «Взгляда евреев» описывает осаду Иерусалима римлянами в 70 году нашей эры. Он сравнивает эту главу с первыми главами Книги Мормона, в которых Легий пророчествует о разрушении Иерусалима до своего отъезд около 600 г. до н. э. [15] Апологеты мормонов утверждают, что «Взгляд на евреев» не относится к более раннему разрушению Иерусалима вавилонянами около 586 г. до н.э. [16]
Потерянные книги
[ редактировать ]В «Видении евреев » «старый индеец» рассказал, что у его предков «была книга, которую они долгое время хранили», но что «утратив умение читать ее… они похоронили ее вместе с индейским вождём». " [17] В «Видении евреев» еврейская филактерия , которая «содержала четыре сложенных листа» «темно-желтого» пергамента. упоминается выкопанная из земли [18] Робертс сравнивает эту историю с тем, как Джозеф Смит нашел золотые листы , на холме в Нью-Йорке и добавляет вопрос: «Могло ли все это стать основой структурной работы для Книги Мормона?» [19]
Кираса и Урим и Туммин
[ редактировать ]В представлении евреев описывается нагрудник «по подобию Урима и Туммина», сделанный из белой раковины с двумя отверстиями, к которым прикреплены белые пуговицы из оленины, «как бы в подражание драгоценным камням Урима». [20] Робертс сравнивает это с Уримом и Туммимом , которые, по словам Джозефа Смита, были ему даны для перевода золотых листов. [21]
«Египетские» иероглифы
[ редактировать ]«Вид евреев» описывает иероглифические рисунки, найденные на юго-западе Америки. [22] Робертс писал: «Было ли этого достаточно, чтобы предположить странную манеру написания Книги Мормона… на измененном египтянине?» [23] (Джозеф Смит сказал, что золотые листы были написаны на « реформированном египетском языке ».)
Варвары против цивилизованных людей Нового Света
[ редактировать ]«Взгляд на евреев» утверждает, что евреи, прибывшие на американские континенты, разделились на два класса, что «большинство из них впали в странствующую праздную охотничью жизнь», но что «более разумные части этого народа объединились, чтобы улучшить свои познания в искусствах». ." [24] Более цивилизованная часть этого общества отделилась от более примитивной группы, которая «утратила осознание того, что они произошли из одной семьи». В результате «огромных войн» цивилизованная группа «вымерла». [24] В Книге Мормона Нефийцы и Ламанийцы также разделились на две группы и часто ведут войны, которые в конечном итоге приводят к исчезновению более цивилизованных Нефийцев. [25]
Правительство
[ редактировать ]И в « Взгляде на евреев» , и в «Книге Мормона» часть древних жителей Америки сменила монархическое правительство на республиканское, а гражданская и церковная власть были объединены в одном человеке. [26]
Пророчество о рассеянии и собирании Израиля
[ редактировать ]Робертс отмечает, что и в « Взгляде на евреев» , и в «Книге Мормона» есть обширные цитаты из Книги Исайи, касающиеся рассеяния и будущего собирания Израиля. Робертс спрашивает: «Неужели Автор Книги Мормона слишком внимательно следовал примеру Итана Смита в таком использовании Исайи? Это был бы законный вопрос». [27] Апологеты мормонов отвечают, что «Взгляд на евреев» включает в себя множество других библейских пророчеств о восстановлении Израиля, тогда как Книга Мормона цитирует только 11-ю главу Исайи. [28]
Белый бог в Новом Свете
[ редактировать ]
В книге «Взгляд евреев» обсуждаются легенды о том, кого он называл « белым бородатым богом » Кецалькоатлем , и предполагается, что этим «законодателем» или «мексиканским мессией» мог быть Моисей . [29] Итан Смит также предполагает, что эта вера, которой придерживался народ Мексики во времена Монтесумы, позволила испанцам легко завоевать страну, потому что «мексиканцы приняли белобородых захватчиков с востока за потомков своего давнего культурного героя Кетцалькоатля. " [30] Робертс риторически задается вопросом, послужил ли «этот персонаж, о котором говорится в книге « Взгляды евреев »,» намеком на Иисуса Христа в Новом Свете в Книге Мормона. [31]
Споры по поводу параллелей Робертса
[ редактировать ]Хотя многие мормоны, что неудивительно, склонны отвергать эти параллели как не указывающие на то, что «Воззрение евреев» является исходным материалом для Книги Мормона, и иногда делают это, жалуясь на то, что сравнения неточны или детали не совпадают, аргумент о том, что книга была исходный материал, конечно, не предполагает совпадения всех деталей. [32] [33]
Споры об основных убеждениях Робертса
[ редактировать ]Вера Робертса в Книгу Мормона, возможно, была поколеблена его исследованиями. Например, рецензент книги для The Christian Century написал, что Робертс не только «имел серьезные сомнения» в отношении Книги Мормона, но и что его расследования подняли «вопросы о его собственных убеждениях». [34] Апологеты мормонов ответили, что Робертс, должно быть, играл в адвоката дьявола , поскольку он продолжал свидетельствовать об истинности Книги Мормона до своей смерти. Марвин С. Хилл , однако, утверждает, что «это утверждение кажется натянутым, учитывая его призывы в конце каждого раздела о том, что церковные лидеры должны предлагать вдохновенную помощь». [35] Апологеты мормонов также утверждают, что Стерлинг МакМеррин и Бригам Д. Мэдсен , редактировавшие книгу, «искажали окончательные взгляды Робертса на историчность мормонских писаний». [36]
Споры внутри Церкви СПД после публикации 1985 года.
[ редактировать ]Публикация исследования Робертса «вызвала большой протест в некоторых кругах штата Юта». [37] Стерлинг МакМеррин , профессор философии Университета Юты , даже «обвинил, что была безуспешная попытка заставить Университет Иллинойса запретить публикацию исследования». [38] По словам писателя Роберта Линдсея, «лидеры церкви изо всех сил пытались сдержать волну исследований и восстановить контроль над прошлым». [6]
В 1996 году, спустя много лет после того, как исследование Робертса стало доступно Джеральду и Сандре Таннер , видным критикам церкви, и более чем через десять лет после того, как Университет Иллинойса опубликовал «Исследование Робертса» , BYU переиздал «Взгляд на евреев» . [39]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пол М. Эдвардс, «Обзор исследований Книги Мормона », Christian Century 103 (6 августа 1986 г.), 684. Исследования Книги Мормона состоят из трех эссе, краткой переписки, связанной с написанием эссе, биографический очерк Стерлинга МакМеррина и введение Бригама Мэдсена. Рукописи озаглавлены «Трудности Книги Мормона: исследование», «Изучение Книги Мормона» и «Параллель».
- ^ Пол М. Эдвардс, «Обзор исследований Книги Мормона», Christian Century 103 (6 августа 1986 г.), 684.
- ^ Jump up to: а б Марвин С. Хилл , «Обзор», Church History 55 (декабрь 1986 г.), 547.
- ^ Ричард Н. Остлинг и Джоан К. Остлинг , Мормонская Америка: сила и обещание (HarperSanFrancisco, 1999), 275–76.
- ^ Jump up to: а б Остлинг, 275.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Линдси, Собрание святых: правдивая история денег, убийств и обмана (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1988), 187–88.
- ^ Робертс, 1983 г., Робертс написал в письме Элизабет Сколфилд (14 марта 1932 г.): «Я пересылаю вам этим письмом вводную главу к моей работе, которая находится в машинописной форме под название «Книга изучения Мормона». Это 435 страниц машинописного текста, который я провел до того, как возглавил Миссию Восточных Штатов [в мае 1922 года я написал ее для представления Двенадцати и Президентству, а не для публикации, но я]. приостановил представление его до моего возвращения домой, но мне еще не удалось его представить, хотя письмо о представлении было сделано еще до выхода из ЕСМ [в 1927 году] я предпринял одну слабую попытку получить его раньше. их с тех пор, как они вернулись домой, но они не в настроении учиться».
- ^ Робертс 1985 , с. 58
- ^ Робертс 1985 , с. 47
- ^ Робертс 1985 , с. 235 Сам Смит указал, что он знал об этой книге, упомянув Итана Смита и процитировав отрывки из «Взгляда на евреев» в статье, опубликованной в Times and Seasons 3:15 (1 июня 1842 г.): 813–15.
- ^ Робертс 1985 , с. 235
- ^ Робертс 1985 , стр. 241, 323.
- ^ Робертс 1985 , с. 93: «[Может ли] народ Мулека и Легия… часть времени насчитывать и занимать землю, по крайней мере, от Юкатана до Куморы… жить, передвигаться и существовать на земле Америки и не приходить в контакте с другими расами и племенами людей, если бы они существовали в Новом Свете во времена Книги Мормона. Чтобы это казалось возможным, территория, занимаемая Нефийцами и Ламанийцами, должна была бы быть чрезвычайно ограниченной, гораздо более ограниченной, я боюсь, чем Книга Мормона допускает наши предположения».
- ^ Дэн Фогель , Джозеф Смит: Становление Пророка (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2004), 344; Робертс 1985 , стр. 183–87.
- ^ Робертс 1985 , с. 334
- ^ Уэлч 1992
- ^ Смит 2002 , с. 167
- ^ Смит 2002 , стр. 164–165.
- ^ Робертс 1985 , с. 326
- ^ Смит 2002 , с. 108
- ^ Робертс 1985 , стр. 327–328.
- ^ Смит 2002 , стр. 135–36.
- ^ Робертс 1985 , с. 330
- ^ Jump up to: а б Смит 2002 , с. 126
- ^ Робертс 1985 , стр. 330–34.
- ^ Робертс 1985 , с. 242.
- ^ Робертс 1985 , с. 335
- ^ Welch 1992 Взгляд на евреев включает цитаты из Второзакония 30; Исаия 11, 18, 60, 65; Иеремия 16, 23, 30–31, 35–37; Софония 3; Амос 9; Осия и Джоэл.
- ^ Смит 2002 , с. 154: «Кто это мог быть, как не Моисей, древний законодатель Израиля?»
- ^ Робертс 1985 , с. 234
- ^ Робертс 1985 , стр. 343–44.
- ^ Дэвид Персуитт, Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1985), 111–12.
- ^ Ответ Уолша-Линдси
- ↑ Пол М. Эдвардс, «Обзор исследований Книги Мормона», Christian Century 103 (6 августа 1986 г.), 684. См. также Джеймс Р. Спенсер, «Разочарование Б. Х. Робертса: пять вопросов, которые вынудили мормонов высшую власть отказаться от Книги Мормона» (1991). Сомнения представителей Высшей власти мормонов в подлинности Книги Мормона. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine Mormons in Transition, спонсируемом Институтом религиозных исследований.
- ^ Марвин С. Хилл , «Обзор», Church History 55 (декабрь 1986 г.), 548.
- ^ Ричард Н. Остлинг и Джоан К. Остлинг, Мормонская Америка: Сила и обещание (HarperSanFrancisco, 1999), 276. Мормонские апологеты часто ссылаются на письмо, которое Робертс написал, но так и не отправил, властям : «В письменной форме Представляя вам свой отчет об этих исследованиях, я написал его с точки зрения непредвзятости, исследуя факты происхождения и авторства Книги Мормона. Позвольте мне сказать раз и навсегда, чтобы избежать того, что в противном случае могло бы показаться. для неоднократного объяснения, что изложенное здесь не представляет собой никаких моих выводов. Представленный здесь отчет является тем, чем он и является, а именно «исследованием происхождения Книги Мормона», для информации тех, кто должен знать все. о нем pro et con, а также о том, что было выдвинуто против него, я не говорю о своих выводах, поскольку они не сформулированы, поскольку они представляют собой то, что может быть использовано некоторыми оппонентами в критике Книги. Мормон, я придерживаюсь позиции, согласно которой наша вера в Книгу Мормона не только непоколебима, но и непоколебима, и поэтому мы можем без страха смотреть на все, что можно сказать против нее». Робертс 1985 , стр. 57–58.
- ↑ Марвин С. Хилл , «Обзор», Church History 55 (декабрь 1986 г.), 547.
- ^ Остлинг, 276.
- ^ Ричард Н. Остлинг и Джоан К. Остлинг, Мормонская Америка: сила и обещание (HarperSanFrancisco, 1999), 276.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеджес, Эндрю Х. (1997), Обзор взглядов на евреев Итана Смита , Прово, Юта: Институт Максвелла , получено 27 февраля 2007 г.
- Мэдсен, Трумэн Дж. (декабрь 1983 г.), «Б. Х. Робертс спустя пятьдесят лет: все еще свидетельствую о Книге Мормона» , Ensign , Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
- Норвуд, Л. Ара (1990), «Джозеф Смит и истоки Книги Мормона» , FARMS Review of Books , 2 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла : 187–204, doi : 10.2307/44796893 , JSTOR 44796893 , S2CID 164261657 , получено 14 февраля 2007 г.
- Петерсон, Дэниел С. (1997), «Еще больше злоупотреблений в отношении Б. Х. Робертса» , FARMS Review of Books , 9 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла : 69–87, doi : 10.2307/44792742 , JSTOR 44792742 , S2CID 164780021 , получено 14 февраля 2007 г.
- Робертс, Бригам Х. (1909), Новые Свидетели Бога (3 тома) , том. 3, Солт-Лейк-Сити: Deseret News .
- Робертс, Бригам Х (1985), Бригам Д. Мэдсен (редактор), Исследования Книги Мормона , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press , ISBN 0252010434 .
- Ропер, Мэтью (1997), «Мормонские ученые, оставшиеся без ответа» , FARMS Review of Books , 9 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла : 87–145, doi : 10.2307/44792743 , JSTOR 44792743 , S2CID 151520243 , получено в 2007–02 гг. -28 .
- Смит, Итан (2002), Вид на евреев 1825 г. , Колфакс, Висконсин: Hayriver Press, ISBN 1-930679-61-0 .
- Спенсер, Джеймс Р. (1991), Разочарование Б. Х. Робертса: пять вопросов, которые вынудили представителей Высшей власти мормонов отказаться от Книги Мормона .
- Уэлч, Джон (1992), «Взгляд на евреев: беспрецедентный», Повторное исследование Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет : 83–87 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-версия «Взгляда на евреев» издания 1825 года (обратите внимание, что нумерация страниц этой онлайн-версии отличается от печатной версии, используемой в этой статье)
- Интернет-копия «Взгляда на евреев», первое издание 1823 г.