Jump to content

Исследования Книги Мормона

Исследования Книги Мормона
Обложка последнего выпуска
Автор Бригам Генри Робертс
Предмет Книга Мормона
Издатель Университет Иллинойса Пресс
Дата публикации
1985
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
ISBN 978-1-56085-027-4
ОКЛК 26216024
289.3/22 20
Класс ЛК BX8627 .R59 1992 г.

«Исследования Книги Мормона» — это сборник эссе, написанных в начале 20 века (хотя и не опубликованных до 1985 года) Б. Х. Робертсом (1857–1933), высшим авторитетом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней ( Церковь СПД), в которых исследуется достоверность Книги Мормона как перевода древнего американского источника. [1]

Робертс «служил в самых глубоких кругах мормонизма» и на протяжении десятилетий «использовал свои выдающиеся ораторские и писательские способности, а также свои научные и исследовательские способности, чтобы защитить Книгу Мормона и придать ей интеллектуальную респектабельность». [2] По словам Университета Бригама Янга профессора Марвина С. Хилла , споры по поводу книги «сосредоточились не на исторических проблемах, которые поднял Робертс, а скорее на том, потерял ли он свое свидетельство о книге и церкви». [3]

Критики мормонизма утверждают, что Робертс потерял веру в Книгу Мормона после завершения исследования, хотя он продолжал публично подтверждать божественное происхождение книги. По словам религиозного писателя Ричарда Н. Остлинга , апологеты мормонов столкнулись с одной «из самых щекотливых ситуаций» после публикации книги и «приложили максимум усилий», чтобы дать на нее ответ, потому что «Робертса нельзя было отмахнуться как от постороннего или антимормон». [4]

Цель и вывод Робертса

[ редактировать ]

Церкви СПД попросило Робертса В начале 1920-х годов Первое Президентство разработать апологетику, объясняющую трудности в Книге Мормона, такие как отсутствие еврейских или египетских остатков в языках коренных американцев и подобные исторические анахронизмы. в Книге Мормона как упоминания о лошадях, быках, пшенице и стальных мечах в древней Америке. [5]

Робертс также сравнил Книгу Мормона с Этана Смита » «Взглядом евреев (1823 г.), опубликованным за пять лет до Книги Мормона. Смит, священнослужитель из Вермонта, опирался на общепринятые в то время идеи об отношениях евреев и американских индейцев. Мало того, что работа Смита выдержала множество ранних изданий, но и Оливер Каудери , Джозефа Смита писец и один из Трех свидетелей золотых листов , вырос в городе Вермонт, где Итан Смит был пастором церкви и где мать Каудери и ее полукровка сестры были членами. По словам религиозного писателя Ричарда Остлинга, «вероятно, можно с уверенностью предположить, что Джозеф Смит был знаком» с книгой Итана Смита. [5]

Робертс резюмировал свое сравнение параллелей между «Взглядом евреев» и Книгой Мормона следующим образом:

Итана Смита Послужил ли «Взгляд на евреев» Джозефа Смита структурным материалом для Книги Мормона ? На этих страницах было отмечено, что в первой книге есть много вещей, которые вполне могли бы навести на мысль о многих важных вещах в другой. Не просто несколько вещей, одна или две, или полдюжины, а многие; и именно этот факт сходства многих вещей и их совокупная сила делают их столь серьезной угрозой для рассказа Джозефа Смита о происхождении Книги Мормона .

Б. Х. Робертс, Исследования Книги Мормона, стр. 240

Робертса «раздирала внутренняя борьба между верой и желанием быть честным с самим собой». [6] Робертс считал, что мормонизм должен «устоять или пасть» на истинности утверждения Джозефа Смита о том, что Книга Мормона представляет собой историю древнего народа, записанную на золотых листах и ​​открытую ему ангелом . Тем не менее, в своих исследованиях Робертс приводил примеры того, что он считал неточностями, неправдоподобиями и противоречиями в Книге Мормона. По словам Марвина С. Хилла , Робертс «утверждал, что утверждения Книги Мормона о том, что индейцы произошли исключительно в результате трех миграций евреев в новый мир на протяжении трех тысяч лет, совершенно несостоятельны». [3] И Робертс пришел к выводу, что «доказательства, которые я с прискорбием представляю», указывают на Джозефа Смита как на создателя Книги Мормона. [6]

Хотя рукописи Робертса предназначались для ознакомления высшим руководством Церкви СПД, власти оказались не заинтересованы в их изучении. [7] Робертс утверждал, что его исследование «имело очень большое значение, поскольку оно представляет собой то, что может быть использовано некоторыми оппонентами для критики Книги Мормона». [8] Он также предупредил, что описанные проблемы будут преследовать церковь «как сейчас, так и в будущем» и, если не будут решены, они подорвут «веру молодежи Церкви». [9]

Робертс привел три условия, которые позволяют предположить, что одна книга возникла на основе другой: производная книга появилась по своей модели, автор производной книги имел доступ к модели и производное произведение было похоже на модель. Робертс пришел к выводу, что «Взгляд к евреям» был опубликован первым, что вероятность того, что Джозеф Смит имел к нему доступ, «очень очевидна» и что между работами есть много общего. [10] Большая часть рукописи Робертса рассматривает сходство между «Взглядом евреев» и Книгой Мормона. [11]

Происхождение народов Нового Света

[ редактировать ]

Робертс заявляет, что и « Взгляд на евреев» , и «Книга Мормона» утверждают, что евреи «заселили всю территорию американских континентов» и что эта идея «в основном распространялась по всей Новой Англии». [12] Современные апологеты мормонов утверждают ограниченную географическую теорию цивилизаций Книги Мормона, в которую, по мнению самого Робертса, «Книга Мормона допускала бы наши предположения». [13]

Миграция

[ редактировать ]

И «Взгляд на евреев» , и «Книга Мормона» относятся к миграции народов в Америку. Робертс отмечает несколько параллелей между миграцией иаредийцев и миграцией десяти потерянных колен в еврейском апокалипсисе 2 Ездры (в интерпретации Итана Смита). Оба путешествия «религиозно мотивированы, обе группы в начале своего путешествия входят в долины, обе, очевидно, едут на север между реками Тигр и Евфрат, обе пересекают водные преграды, оба путешествия занимают годы, и обе группы отправляются в необитаемые земли». [14]

Разрушение Иерусалима

[ редактировать ]

Робертс отмечает, что вся первая глава «Взгляда евреев» описывает осаду Иерусалима римлянами в 70 году нашей эры. Он сравнивает эту главу с первыми главами Книги Мормона, в которых Легий пророчествует о разрушении Иерусалима до своего отъезд около 600 г. до н. э. [15] Апологеты мормонов утверждают, что «Взгляд на евреев» не относится к более раннему разрушению Иерусалима вавилонянами около 586 г. до н.э. [16]

Потерянные книги

[ редактировать ]

В «Видении евреев » «старый индеец» рассказал, что у его предков «была книга, которую они долгое время хранили», но что «утратив умение читать ее… они похоронили ее вместе с индейским вождём». " [17] В «Видении евреев» еврейская филактерия , которая «содержала четыре сложенных листа» «темно-желтого» пергамента. упоминается выкопанная из земли [18] Робертс сравнивает эту историю с тем, как Джозеф Смит нашел золотые листы , на холме в Нью-Йорке и добавляет вопрос: «Могло ли все это стать основой структурной работы для Книги Мормона?» [19]

Кираса и Урим и Туммин

[ редактировать ]

В представлении евреев описывается нагрудник «по подобию Урима и Туммина», сделанный из белой раковины с двумя отверстиями, к которым прикреплены белые пуговицы из оленины, «как бы в подражание драгоценным камням Урима». [20] Робертс сравнивает это с Уримом и Туммимом , которые, по словам Джозефа Смита, были ему даны для перевода золотых листов. [21]

«Египетские» иероглифы

[ редактировать ]

«Вид евреев» описывает иероглифические рисунки, найденные на юго-западе Америки. [22] Робертс писал: «Было ли этого достаточно, чтобы предположить странную манеру написания Книги Мормона… на измененном египтянине?» [23] (Джозеф Смит сказал, что золотые листы были написаны на « реформированном египетском языке ».)

Варвары против цивилизованных людей Нового Света

[ редактировать ]

«Взгляд на евреев» утверждает, что евреи, прибывшие на американские континенты, разделились на два класса, что «большинство из них впали в странствующую праздную охотничью жизнь», но что «более разумные части этого народа объединились, чтобы улучшить свои познания в искусствах». ." [24] Более цивилизованная часть этого общества отделилась от более примитивной группы, которая «утратила осознание того, что они произошли из одной семьи». В результате «огромных войн» цивилизованная группа «вымерла». [24] В Книге Мормона Нефийцы и Ламанийцы также разделились на две группы и часто ведут войны, которые в конечном итоге приводят к исчезновению более цивилизованных Нефийцев. [25]

Правительство

[ редактировать ]

И в « Взгляде на евреев» , и в «Книге Мормона» часть древних жителей Америки сменила монархическое правительство на республиканское, а гражданская и церковная власть были объединены в одном человеке. [26]

Пророчество о рассеянии и собирании Израиля

[ редактировать ]

Робертс отмечает, что и в « Взгляде на евреев» , и в «Книге Мормона» есть обширные цитаты из Книги Исайи, касающиеся рассеяния и будущего собирания Израиля. Робертс спрашивает: «Неужели Автор Книги Мормона слишком внимательно следовал примеру Итана Смита в таком использовании Исайи? Это был бы законный вопрос». [27] Апологеты мормонов отвечают, что «Взгляд на евреев» включает в себя множество других библейских пророчеств о восстановлении Израиля, тогда как Книга Мормона цитирует только 11-ю главу Исайи. [28]

Белый бог в Новом Свете

[ редактировать ]
Кецалькоатль, изображенный в Кодексе Мальябекьяно

В книге «Взгляд евреев» обсуждаются легенды о том, кого он называл « белым бородатым богом » Кецалькоатлем , и предполагается, что этим «законодателем» или «мексиканским мессией» мог быть Моисей . [29] Итан Смит также предполагает, что эта вера, которой придерживался народ Мексики во времена Монтесумы, позволила испанцам легко завоевать страну, потому что «мексиканцы приняли белобородых захватчиков с востока за потомков своего давнего культурного героя Кетцалькоатля. " [30] Робертс риторически задается вопросом, послужил ли «этот персонаж, о котором говорится в книге « Взгляды евреев »,» намеком на Иисуса Христа в Новом Свете в Книге Мормона. [31]

Споры по поводу параллелей Робертса

[ редактировать ]

Хотя многие мормоны, что неудивительно, склонны отвергать эти параллели как не указывающие на то, что «Воззрение евреев» является исходным материалом для Книги Мормона, и иногда делают это, жалуясь на то, что сравнения неточны или детали не совпадают, аргумент о том, что книга была исходный материал, конечно, не предполагает совпадения всех деталей. [32] [33]

Споры об основных убеждениях Робертса

[ редактировать ]

Вера Робертса в Книгу Мормона, возможно, была поколеблена его исследованиями. Например, рецензент книги для The Christian Century написал, что Робертс не только «имел серьезные сомнения» в отношении Книги Мормона, но и что его расследования подняли «вопросы о его собственных убеждениях». [34] Апологеты мормонов ответили, что Робертс, должно быть, играл в адвоката дьявола , поскольку он продолжал свидетельствовать об истинности Книги Мормона до своей смерти. Марвин С. Хилл , однако, утверждает, что «это утверждение кажется натянутым, учитывая его призывы в конце каждого раздела о том, что церковные лидеры должны предлагать вдохновенную помощь». [35] Апологеты мормонов также утверждают, что Стерлинг МакМеррин и Бригам Д. Мэдсен , редактировавшие книгу, «искажали окончательные взгляды Робертса на историчность мормонских писаний». [36]

Споры внутри Церкви СПД после публикации 1985 года.

[ редактировать ]

Публикация исследования Робертса «вызвала большой протест в некоторых кругах штата Юта». [37] Стерлинг МакМеррин , профессор философии Университета Юты , даже «обвинил, что была безуспешная попытка заставить Университет Иллинойса запретить публикацию исследования». [38] По словам писателя Роберта Линдсея, «лидеры церкви изо всех сил пытались сдержать волну исследований и восстановить контроль над прошлым». [6]

В 1996 году, спустя много лет после того, как исследование Робертса стало доступно Джеральду и Сандре Таннер , видным критикам церкви, и более чем через десять лет после того, как Университет Иллинойса опубликовал «Исследование Робертса» , BYU переиздал «Взгляд на евреев» . [39]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пол М. Эдвардс, «Обзор исследований Книги Мормона », Christian Century 103 (6 августа 1986 г.), 684. Исследования Книги Мормона состоят из трех эссе, краткой переписки, связанной с написанием эссе, биографический очерк Стерлинга МакМеррина и введение Бригама Мэдсена. Рукописи озаглавлены «Трудности Книги Мормона: исследование», «Изучение Книги Мормона» и «Параллель».
  2. ^ Пол М. Эдвардс, «Обзор исследований Книги Мормона», Christian Century 103 (6 августа 1986 г.), 684.
  3. ^ Jump up to: а б Марвин С. Хилл , «Обзор», Church History 55 (декабрь 1986 г.), 547.
  4. ^ Ричард Н. Остлинг и Джоан К. Остлинг , Мормонская Америка: сила и обещание (HarperSanFrancisco, 1999), 275–76.
  5. ^ Jump up to: а б Остлинг, 275.
  6. ^ Jump up to: а б с Роберт Линдси, Собрание святых: правдивая история денег, убийств и обмана (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1988), 187–88.
  7. ^ Робертс, 1983 г., Робертс написал в письме Элизабет Сколфилд (14 марта 1932 г.): «Я пересылаю вам этим письмом вводную главу к моей работе, которая находится в машинописной форме под название «Книга изучения Мормона». Это 435 страниц машинописного текста, который я провел до того, как возглавил Миссию Восточных Штатов [в мае 1922 года я написал ее для представления Двенадцати и Президентству, а не для публикации, но я]. приостановил представление его до моего возвращения домой, но мне еще не удалось его представить, хотя письмо о представлении было сделано еще до выхода из ЕСМ [в 1927 году] я предпринял одну слабую попытку получить его раньше. их с тех пор, как они вернулись домой, но они не в настроении учиться».
  8. ^ Робертс 1985 , с. 58
  9. ^ Робертс 1985 , с. 47
  10. ^ Робертс 1985 , с. 235 Сам Смит указал, что он знал об этой книге, упомянув Итана Смита и процитировав отрывки из «Взгляда на евреев» в статье, опубликованной в Times and Seasons 3:15 (1 июня 1842 г.): 813–15.
  11. ^ Робертс 1985 , с. 235
  12. ^ Робертс 1985 , стр. 241, 323.
  13. ^ Робертс 1985 , с. 93: «[Может ли] народ Мулека и Легия… часть времени насчитывать и занимать землю, по крайней мере, от Юкатана до Куморы… жить, передвигаться и существовать на земле Америки и не приходить в контакте с другими расами и племенами людей, если бы они существовали в Новом Свете во времена Книги Мормона. Чтобы это казалось возможным, территория, занимаемая Нефийцами и Ламанийцами, должна была бы быть чрезвычайно ограниченной, гораздо более ограниченной, я боюсь, чем Книга Мормона допускает наши предположения».
  14. ^ Дэн Фогель , Джозеф Смит: Становление Пророка (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2004), 344; Робертс 1985 , стр. 183–87.
  15. ^ Робертс 1985 , с. 334
  16. ^ Уэлч 1992
  17. ^ Смит 2002 , с. 167
  18. ^ Смит 2002 , стр. 164–165.
  19. ^ Робертс 1985 , с. 326
  20. ^ Смит 2002 , с. 108
  21. ^ Робертс 1985 , стр. 327–328.
  22. ^ Смит 2002 , стр. 135–36.
  23. ^ Робертс 1985 , с. 330
  24. ^ Jump up to: а б Смит 2002 , с. 126
  25. ^ Робертс 1985 , стр. 330–34.
  26. ^ Робертс 1985 , с. 242.
  27. ^ Робертс 1985 , с. 335
  28. ^ Welch 1992 Взгляд на евреев включает цитаты из Второзакония 30; Исаия 11, 18, 60, 65; Иеремия 16, 23, 30–31, 35–37; Софония 3; Амос 9; Осия и Джоэл.
  29. ^ Смит 2002 , с. 154: «Кто это мог быть, как не Моисей, древний законодатель Израиля?»
  30. ^ Робертс 1985 , с. 234
  31. ^ Робертс 1985 , стр. 343–44.
  32. ^ Дэвид Персуитт, Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1985), 111–12.
  33. ^ Ответ Уолша-Линдси
  34. Пол М. Эдвардс, «Обзор исследований Книги Мормона», Christian Century 103 (6 августа 1986 г.), 684. См. также Джеймс Р. Спенсер, «Разочарование Б. Х. Робертса: пять вопросов, которые вынудили мормонов высшую власть отказаться от Книги Мормона» (1991). Сомнения представителей Высшей власти мормонов в подлинности Книги Мормона. Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine Mormons in Transition, спонсируемом Институтом религиозных исследований.
  35. ^ Марвин С. Хилл , «Обзор», Church History 55 (декабрь 1986 г.), 548.
  36. ^ Ричард Н. Остлинг и Джоан К. Остлинг, Мормонская Америка: Сила и обещание (HarperSanFrancisco, 1999), 276. Мормонские апологеты часто ссылаются на письмо, которое Робертс написал, но так и не отправил, властям : «В письменной форме Представляя вам свой отчет об этих исследованиях, я написал его с точки зрения непредвзятости, исследуя факты происхождения и авторства Книги Мормона. Позвольте мне сказать раз и навсегда, чтобы избежать того, что в противном случае могло бы показаться. для неоднократного объяснения, что изложенное здесь не представляет собой никаких моих выводов. Представленный здесь отчет является тем, чем он и является, а именно «исследованием происхождения Книги Мормона», для информации тех, кто должен знать все. о нем pro et con, а также о том, что было выдвинуто против него, я не говорю о своих выводах, поскольку они не сформулированы, поскольку они представляют собой то, что может быть использовано некоторыми оппонентами в критике Книги. Мормон, я придерживаюсь позиции, согласно которой наша вера в Книгу Мормона не только непоколебима, но и непоколебима, и поэтому мы можем без страха смотреть на все, что можно сказать против нее». Робертс 1985 , стр. 57–58.
  37. Марвин С. Хилл , «Обзор», Church History 55 (декабрь 1986 г.), 547.
  38. ^ Остлинг, 276.
  39. ^ Ричард Н. Остлинг и Джоан К. Остлинг, Мормонская Америка: сила и обещание (HarperSanFrancisco, 1999), 276.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29053815f177fa3058203edf661acb13__1719110940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/13/29053815f177fa3058203edf661acb13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studies of the Book of Mormon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)