Джеральд и Сандра Таннер
Джеральд и Сандра Таннер | |
---|---|
Рожденный | 1 июня 1938 г. и 14 января 1941 г. соответственно. |
Умер | 1 октября 2006 г. (Джеральд) |
Род занятий | Писатели и исследователи |
Заметная работа | Мормонизм: тень или реальность? |
Дети | Эйприл, Деннис, Тереза |
Веб-сайт | www |
Джеральд Ди Таннер (1 июня 1938 - 1 октября 2006) и Сандра МакГи Таннер (род. 14 января 1941) - американские писатели и исследователи, публикующие архивные и доказательные материалы по истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. (Церковь СПД). Таннеры основали Маячное служение штата Юта (UTLM), заявленная миссия которого состоит в том, чтобы «документировать проблемы, связанные с утверждениями мормонизма , и сравнивать доктрины СПД с христианством ». По состоянию на 2022 год Сандра Таннер продолжает руководить министерством после смерти Джеральда в 2006 году. [ 1 ]
Кожевники, бывшие мормоны , [ 2 ] : 38 напечатали оригинальные версии ранних мормонских писаний и Священных Писаний , в которых они аннотировали и подчеркивали доктринальные изменения, такие как отказ от » Бригама Янга « доктрины Адама-Бога . Они совместно опубликовали более 40 книг о многих аспектах Церкви СПД, в первую очередь о ее истории. [ 2 ] : 38
Биографии
[ редактировать ]Джеральд Таннер родился в Прово, штат Юта , и был мормоном в пятом поколении. Он учился в Университете Юты и получил степень в Торгово-техническом институте Солт-Лейк-Сити . Его прапрадед, Джон Таннер , сделал крупные пожертвования основателю церкви Джозефу Смиту, когда молодая церковь была по уши в долгах.
Как и ее муж, Сандра была мормоном в пятом поколении. Она праправнучка Бригама Янга Церкви СПД , второго президента . Обе семьи имели давние связи с мормонской общиной.
Они встретились весной 1959 года в Солт-Лейк-Сити , на религиозном собрании Полин Хэнкок Церкви Христа (Лукеитки) . [ 3 ] [ 4 ] Вскоре после того, как они познакомились, Джеральд и Сандра начали совместно исследовать тему мормонизма. Каждый из них был воспитан как Святый последних дней , но обнаружил, что каждый из них начал задавать вопросы церкви еще в подростковом возрасте.
Джеральд и Сандра Таннер поженились протестантским священником в Мишн-Хиллз, Калифорния , 14 июня 1959 года. [ 4 ] В следующем году оба ушли из Церкви СПД. В 1964 году они начали работу с мормонами в своем доме в Солт-Лейк-Сити , которая переросла в UTLM. У них родились две дочери и сын. После 47 лет брака Джеральд умер в Солт-Лейк-Сити 1 октября 2006 года в результате осложнений, возникших из-за болезни Альцгеймера . Он вышел на пенсию за несколько месяцев до смерти. [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]Вестник Солт-Лейк-Сити
[ редактировать ]«Посланник Солт-Лейк-Сити» представлял собой информационный бюллетень, который они публиковали два раза в год с 1964 по 2022 год и содержал копии первичных документов и критические обсуждения истории СПД. [ 6 ] [ 2 ] : 54 [ 7 ]
Джозеф Смит Египетские документы
[ редактировать ]Кожевники специализировались на публикации оригинальных документов, которые в противном случае были бы недоступны широкой публике. Например, в 1966 году они первыми опубликовали «Египетский алфавит и грамматику» Джозефа Смита (с тех пор называемую «Египетскими документами Джозефа Смита»). До их публикации об этих документах знали лишь немногие члены Церкви СПД. [ 8 ] В следующем году публикация вызвала дискуссии и дебаты по поводу содержания документов, которые продолжались десятилетиями.
Джозеф Смит сказал, что, помимо перевода золотых листов, он перевел папирусы «Книги Авраама» . Считалось, что эти материалы были потеряны во время Великого Чикагского пожара . Однако в 1966 году ученые нашли десять фрагментов папирусов в архивах Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Впоследствии дополнительный фрагмент был обнаружен в кабинете историка Церкви СПД .
Было установлено, что папирусы представляют собой фрагменты египетских погребальных текстов, датируемые примерно первым веком до нашей эры. [ 8 ] Церковь СПД оспаривает позицию Кожевников, заявляя в статье Ensign: «…некоторые люди пришли к выводу, что эта Книга Дыханий, должно быть, является текстом, который Джозеф Смит использовал в своем переводе книги Авраама. Однако есть некоторые серьезные проблемы, связанные с Прежде всего, исходя из палеографических и исторических соображений, папирус «Книги Дыханий» можно с уверенностью датировать примерно 60 годом нашей эры – слишком поздно для того, чтобы Авраам ее написал. Конечно, это могла быть копия или просто копия. копия копии – оригинала, написанного Авраамом. Однако возникает вторая проблема, когда сравниваешь текст книги Авраама с переводом Книги Дыханий, они явно не совпадают…» [ 9 ]
Таннеры утверждают, что Книга Авраама — это произведение XIX века, написанное только Джозефом Смитом.
Другие документы и книги
[ редактировать ]
Кожевники также опубликовали фотомеханические репродукции текстов, таких как полные наборы ранних периодических изданий СПД, в том числе «Вестник и адвокат» , «Times and Seasons» и « Milleennial Star» . Также примечательна репродукция издания 1825 года « Итана Смита Взгляда на евреев» . Их версия содержит пометки на полях, сделанные старейшиной Б. Х. Робертсом , который сравнил этот текст с Книгой Мормона по просьбе лидера СПД. Его отчет первоначально держался в секрете, но постепенно он был распространен в кругах мормонов и был опубликован посмертно как часть «Изучения Книги Мормона» (также известного как «Исследования Книги Мормона» ) и «Параллели» .
Таннеры опубликовали составленные списки изменений в тексте Книги Мормона и других текстов, используемых церковью СПД. Они утверждают, что изменения существенны и что несоответствия в текстах являются свидетельством против утверждений СПД о том, что они были вдохновлены Богом. [ нужна ссылка ] Это связано с интерпретацией Таннером утверждения Джозефа Смита, что Книга Мормона была «самой правильной книгой на лице Земли… и человек мог бы стать ближе к Богу, соблюдая ее заповеди, чем любую другую книгу».
Самая известная публикация, выпущенная Таннерами, — «Мормонизм: тень или реальность?», первоначально опубликованная в 1963 году под названием «Мормонизм: исследование истории и доктрины мормонов» и с тех пор переизданная пять раз. Дин М. Хелланд из Университета Орала Робертса описывает ее как «тяжелейшую из всех книг по мормонизму». [ 10 ] Кожевники подвергают сомнению характер и честность свидетелей Книги Мормона ; они обсуждают различные рассказы Джозефа Смита о Первом видении . В их книгу входят копии оригинальных документов СПД.
Юридические проблемы
[ редактировать ]В 1999 году Церковь СПД подала в суд на Кожевников за интернет- ссылки с их веб-сайта на защищенный авторскими правами церковный справочник с инструкциями . Иск был урегулирован во внесудебном порядке, прежде чем апелляционный суд смог вынести решение по тому, что наблюдатели назвали потенциально знаковым делом, касающимся интернет-ссылок. [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]Лоуренс Фостер, немормонский историк истории мормонов, дал неоднозначную оценку кожевникам и их работе. С другой стороны, Фостер написал, что до тех пор, пока Таннеры «не будут готовы соблюдать общепринятые стандарты научного поведения и обычной вежливости, им не следует ожидать особого сочувствия со стороны серьезных историков». [ 12 ] Он раскритиковал их за «более святую позицию, чем вы, за отказ быть честными в применении того же дебатного стандарта абсолютной честности, которого они требуют от мормонизма, к своим собственным действиям, писаниям и убеждениям… Кожевники, похоже, искусно разыгрывают свою игру . игра , в которой предпосылки для суждения удобно перемещаются так, что вывод всегда один и тот же — отрицательный». [ 13 ]
В более позитивном плане Фостер говорит, что некоторые «исследования и анализы Таннеров... сделали бы честь любому профессиональному историку». [ 14 ] Он считает их «больше, чем просто оводами » и говорит, что их работа помогла стимулировать серьезную мормонскую науку. [ 15 ]
Д. Майкл Куинн , историк и бывший член Церкви СПД, не согласился с работой Кожевников. Он отметил, что «хотя самый добросовестный и честный исследователь может упустить из виду соответствующие источники информации, неоднократное упущение доказательств Таннерами предполагает намеренное избегание источников, которые изменяют или опровергают их едкую интерпретацию истории мормонов». [ 12 ]
Вызов антимормонизму
[ редактировать ]Иногда Таннеры публично бросали вызов критикам мормонизма и заслужили похвалу от некоторых ученых СПД. Например, историк Дэниел К. Петерсон , бывший председатель Фонда древних исследований и мормонских исследований (FARMS) в Университете Бригама Янга, предположил, что готовность Таннеров развенчать фальшивые документы, независимо от их содержания, была признаком честности :
Есть некоторые антимормоны, которых я презираю. Они демагогические. Они сеют ненависть, раздоры и дисгармонию. Я не вижу Таннеров в таком свете. [ 16 ]
Таннеры были одними из первых публичных критиков фальсификатора , а затем и убийцы Марка Хофмана . «Открытия» Хофманном важных мормонских документов, которые он тайно подделал, казалось, подкрепили аргументы Таннеров, но к началу 1984 года Джеральд Таннер пришел к выводу, что существуют серьезные сомнения в подлинности письма Саламандры . Он даже зашел так далеко, что опубликовал нападки на «Письмо Саламандры», шокировав многих ученых, историков и студентов, которые считали этот документ подлинным. [ 17 ] К концу 1984 года он поставил под сомнение подлинность большинства, если не всех, открытий Хофмана, в основном из-за их недокументированного происхождения . В конечном итоге он был оправдан, когда были раскрыты подделки Хофмана.
Таннеры развенчали то, что они называют искажением информации о Церкви СПД Эдом Декером , христианским евангелистом. Они раскритиковали его фильм «Создатели богов 2 » [ 18 ] несмотря на их участие в его более раннем фильме «Создатели богов» .
Избранные публикации
[ редактировать ]- Мормонизм: тень или реальность? [ 19 ] включает репродукции ранних мормонских документов с комментариями. Пересмотренная версия легла в основу их более доступной книги « Изменчивый мир мормонизма». [ 20 ]
- Дело против мормонизма, Vols. 1–3 .
- Королевство мормонов, тт. 1–2
- «Эволюция мормонской храмовой церемонии: 1842–1990 годы » включает полный текст изменений храмовой церемонии 1990 года и исследует многие другие изменения, внесенные в церемонию на протяжении многих лет.
См. также
[ редактировать ]- Брент Меткалф
- Критика Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Потомки Бригама Янга
- Х. Майкл Марквардт
- Мормонизм и христианство
- Уэсли П. Уолтерс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаггинс, Р.В. (2022). Маяк: Джеральд и Сандра Таннер, презираемые и любимые критики мормонизма . Подписные книги . ISBN 978-1-56085-454-8 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Лоуренс (1 июля 1984 г.). «Карьерные отступники: размышления о творчестве Джеральда и Сандры Таннер» . Диалог . 17 (2): 35–60. дои : 10.2307/45225254 . ISSN 0012-2157 . JSTOR 45225254 . S2CID 254403678 .
- ^ Иногда пишется как «Лукитес».
- ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории Сандры Таннер, 1972–1983» . Архивы Запада . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Дань Джеральду Таннеру» . Министерство маяков штата Юта. 7 октября 2006 г.
- ^ Апгар, Блейк (25 ноября 2022 г.). «Спустя почти 60 лет эпицентр антимормонизма в Солт-Лейк-Сити превратился в руины» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Флейк, Чад Дж. (1979). «Мормонская библиография 1978 г.» . Университетские исследования Бригама Янга . 20 (1). БЯ : 112. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43040844 .
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Чарльз М. (1992) [1985]. Собственной рукой на папирусе (ред.). Институт религиозных исследований . ОСЛК 26140322 . [ нужна страница ]
- ^ «Почему перевод египетских папирусов, найденных в 1967 году, не соответствует тексту Книги Авраама в Драгоценной Жемчужине?» . Прапорщик . Церковь СПД. Июль 1988 года.
- ^ Хелланд, Дин М. (1990). Решение проблемы Книги Мормона в Чили (докторская диссертация). Университет Орала Робертса . п. 58. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine . Цитируется Мэтью Ропером из Университета Бригама Янга .
- ^ Ривера, Рэй (1 декабря 2000 г.). «Иск СПД близок к урегулированию» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. C5 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Фостер, Лоуренс (лето 1984 г.). «Карьерные отступники: размышления о творчестве Джеральда и Сандры Таннер» . Диалог: Журнал мормонской мысли . Том. 17, нет. 2. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г. Архивировано 12 декабря 2012 г. на archive.today.
- ^ «Вера без дел мертва» . Правда о «Богах-создателях» . Фонд апологетической информации и исследований (FAIR).
- ^ Эш, Майкл Р. «Влияние мормонских критиков на стипендию СПД» . Фонд апологетической информации и исследований (FAIR). , презентация на конференции FAIR 2002 года.
- ^ Некоторые ученые также, по крайней мере в частном порядке, были очень довольны тем, что Кожевники сделали доступными труднодоступные печатные произведения из ранней истории СПД ... даже те ученые, которые наиболее критично относятся к Кожевникам и их методам, получили выгоду, по крайней мере косвенно, потому что обвинения Таннеров побудили их начать собственные расследования жизненно важных и до сих пор не до конца понятных тем… Джеральд и Сандра Таннер действовали в отношении мормонизма во многом так же, как и Ральф Нейдер действовал в отношении американского бизнеса… Таннеры подтолкнули церковь к тому, чтобы она начала, хотя и неуверенно и несовершенно, развивать более реалистичное представление о себе. Я могу предположить, например, что расцвет мормонских исторических исследований в 1970-х годах, который помог дать, по крайней мере, некоторым мормонам более богатые и жизненно важные знания об их собственном наследии, был более чем косвенно связан с желанием Историки из числа Святых последних дней должны доказать неправоту Таннеров, показав, что полная и честная история Святых последних дней действительно может быть написана. Подобно раздражающей песчинке в устрице, результатом стала жемчужина.» Таннер, Джеральд и Сандра. «Мормонские ФЕРМЫ: Борьба с антимормоноидами» , Salt Lake City Messenger, май 1996 г. (выпуск № 90).
- ^ Моултон, Кристен (16 мая 1998 г.). «Кожевники — источник документов» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД. Ассошиэйтед Пресс . п. Е9.
- ^ Шиндлер, Гарольд (15 февраля 1987 г.). «Первая история-загадка Гофмана» . The Salt Lake Tribune (онлайн-перепечатка) – через UTLM. .
- ^ Таннер, Джеральд; Таннер, Сандра (ноябрь 1993 г.). «Адвокат God Makers II угрожает кожевникам иском» . Вестник Солт-Лейк-Сити . № 85.
- ^ Мормонизм — тень или реальность . Министерство маяков штата Юта. 1992 [1964]. ISBN 99930-74-43-8 .
- ^ Меняющийся мир мормонизма . Издательство Муди. 1979. ISBN 0-8024-1234-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сандра Таннер дает интервью телепрограмме «Полигамия: что это за любовь?» :