Jump to content

Джеральд и Сандра Таннер

Джеральд и Сандра Таннер
Рожденный 1 июня 1938 г. и 14 января 1941 г. соответственно.
Умер 1 октября 2006 г. (Джеральд)
Род занятий Писатели и исследователи
Заметная работа Мормонизм: тень или реальность?
Дети Эйприл, Деннис, Тереза
Веб-сайт www .искл. .org

Джеральд Ди Таннер (1 июня 1938 - 1 октября 2006) и Сандра МакГи Таннер (род. 14 января 1941) - американские писатели и исследователи, публикующие архивные и доказательные материалы по истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. (Церковь СПД). Таннеры основали Маячное служение штата Юта (UTLM), заявленная миссия которого состоит в том, чтобы «документировать проблемы, связанные с утверждениями мормонизма , и сравнивать доктрины СПД с христианством ». По состоянию на 2022 год Сандра Таннер продолжает руководить министерством после смерти Джеральда в 2006 году. [ 1 ]

Кожевники, бывшие мормоны , [ 2 ] : 38  напечатали оригинальные версии ранних мормонских писаний и Священных Писаний , в которых они аннотировали и подчеркивали доктринальные изменения, такие как отказ от » Бригама Янга « доктрины Адама-Бога . Они совместно опубликовали более 40 книг о многих аспектах Церкви СПД, в первую очередь о ее истории. [ 2 ] : 38 

Биографии

[ редактировать ]

Джеральд Таннер родился в Прово, штат Юта , и был мормоном в пятом поколении. Он учился в Университете Юты и получил степень в Торгово-техническом институте Солт-Лейк-Сити . Его прапрадед, Джон Таннер , сделал крупные пожертвования основателю церкви Джозефу Смиту, когда молодая церковь была по уши в долгах.

Как и ее муж, Сандра была мормоном в пятом поколении. Она праправнучка Бригама Янга Церкви СПД , второго президента . Обе семьи имели давние связи с мормонской общиной.

Они встретились весной 1959 года в Солт-Лейк-Сити , на религиозном собрании Полин Хэнкок Церкви Христа (Лукеитки) . [ 3 ] [ 4 ] Вскоре после того, как они познакомились, Джеральд и Сандра начали совместно исследовать тему мормонизма. Каждый из них был воспитан как Святый последних дней , но обнаружил, что каждый из них начал задавать вопросы церкви еще в подростковом возрасте.

Джеральд и Сандра Таннер поженились протестантским священником в Мишн-Хиллз, Калифорния , 14 июня 1959 года. [ 4 ] В следующем году оба ушли из Церкви СПД. В 1964 году они начали работу с мормонами в своем доме в Солт-Лейк-Сити , которая переросла в UTLM. У них родились две дочери и сын. После 47 лет брака Джеральд умер в Солт-Лейк-Сити 1 октября 2006 года в результате осложнений, возникших из-за болезни Альцгеймера . Он вышел на пенсию за несколько месяцев до смерти. [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]

Вестник Солт-Лейк-Сити

[ редактировать ]

«Посланник Солт-Лейк-Сити» представлял собой информационный бюллетень, который они публиковали два раза в год с 1964 по 2022 год и содержал копии первичных документов и критические обсуждения истории СПД. [ 6 ] [ 2 ] : 54  [ 7 ]

Джозеф Смит Египетские документы

[ редактировать ]

Кожевники специализировались на публикации оригинальных документов, которые в противном случае были бы недоступны широкой публике. Например, в 1966 году они первыми опубликовали «Египетский алфавит и грамматику» Джозефа Смита (с тех пор называемую «Египетскими документами Джозефа Смита»). До их публикации об этих документах знали лишь немногие члены Церкви СПД. [ 8 ] В следующем году публикация вызвала дискуссии и дебаты по поводу содержания документов, которые продолжались десятилетиями.

Джозеф Смит сказал, что, помимо перевода золотых листов, он перевел папирусы «Книги Авраама» . Считалось, что эти материалы были потеряны во время Великого Чикагского пожара . Однако в 1966 году ученые нашли десять фрагментов папирусов в архивах Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Впоследствии дополнительный фрагмент был обнаружен в кабинете историка Церкви СПД .

Было установлено, что папирусы представляют собой фрагменты египетских погребальных текстов, датируемые примерно первым веком до нашей эры. [ 8 ] Церковь СПД оспаривает позицию Кожевников, заявляя в статье Ensign: «…некоторые люди пришли к выводу, что эта Книга Дыханий, должно быть, является текстом, который Джозеф Смит использовал в своем переводе книги Авраама. Однако есть некоторые серьезные проблемы, связанные с Прежде всего, исходя из палеографических и исторических соображений, папирус «Книги Дыханий» можно с уверенностью датировать примерно 60 годом нашей эры – слишком поздно для того, чтобы Авраам ее написал. Конечно, это могла быть копия или просто копия. копия копии – оригинала, написанного Авраамом. Однако возникает вторая проблема, когда сравниваешь текст книги Авраама с переводом Книги Дыханий, они явно не совпадают…» [ 9 ]

Таннеры утверждают, что Книга Авраама — это произведение XIX века, написанное только Джозефом Смитом.

Другие документы и книги

[ редактировать ]
Книжный магазин Lighthouse Ministries, принадлежащий Джеральду и Сандре Таннер

Кожевники также опубликовали фотомеханические репродукции текстов, таких как полные наборы ранних периодических изданий СПД, в том числе «Вестник и адвокат» , «Times and Seasons» и « Milleennial Star» . Также примечательна репродукция издания 1825 года « Итана Смита Взгляда на евреев» . Их версия содержит пометки на полях, сделанные старейшиной Б. Х. Робертсом , который сравнил этот текст с Книгой Мормона по просьбе лидера СПД. Его отчет первоначально держался в секрете, но постепенно он был распространен в кругах мормонов и был опубликован посмертно как часть «Изучения Книги Мормона» (также известного как «Исследования Книги Мормона» ) и «Параллели» .

Таннеры опубликовали составленные списки изменений в тексте Книги Мормона и других текстов, используемых церковью СПД. Они утверждают, что изменения существенны и что несоответствия в текстах являются свидетельством против утверждений СПД о том, что они были вдохновлены Богом. [ нужна ссылка ] Это связано с интерпретацией Таннером утверждения Джозефа Смита, что Книга Мормона была «самой правильной книгой на лице Земли… и человек мог бы стать ближе к Богу, соблюдая ее заповеди, чем любую другую книгу».

Самая известная публикация, выпущенная Таннерами, — «Мормонизм: тень или реальность?», первоначально опубликованная в 1963 году под названием «Мормонизм: исследование истории и доктрины мормонов» и с тех пор переизданная пять раз. Дин М. Хелланд из Университета Орала Робертса описывает ее как «тяжелейшую из всех книг по мормонизму». [ 10 ] Кожевники подвергают сомнению характер и честность свидетелей Книги Мормона ; они обсуждают различные рассказы Джозефа Смита о Первом видении . В их книгу входят копии оригинальных документов СПД.

[ редактировать ]

В 1999 году Церковь СПД подала в суд на Кожевников за интернет- ссылки с их веб-сайта на защищенный авторскими правами церковный справочник с инструкциями . Иск был урегулирован во внесудебном порядке, прежде чем апелляционный суд смог вынести решение по тому, что наблюдатели назвали потенциально знаковым делом, касающимся интернет-ссылок. [ 11 ]

Лоуренс Фостер, немормонский историк истории мормонов, дал неоднозначную оценку кожевникам и их работе. С другой стороны, Фостер написал, что до тех пор, пока Таннеры «не будут готовы соблюдать общепринятые стандарты научного поведения и обычной вежливости, им не следует ожидать особого сочувствия со стороны серьезных историков». [ 12 ] Он раскритиковал их за «более святую позицию, чем вы, за отказ быть честными в применении того же дебатного стандарта абсолютной честности, которого они требуют от мормонизма, к своим собственным действиям, писаниям и убеждениям… Кожевники, похоже, искусно разыгрывают свою игру . игра , в которой предпосылки для суждения удобно перемещаются так, что вывод всегда один и тот же — отрицательный». [ 13 ]

В более позитивном плане Фостер говорит, что некоторые «исследования и анализы Таннеров... сделали бы честь любому профессиональному историку». [ 14 ] Он считает их «больше, чем просто оводами » и говорит, что их работа помогла стимулировать серьезную мормонскую науку. [ 15 ]

Д. Майкл Куинн , историк и бывший член Церкви СПД, не согласился с работой Кожевников. Он отметил, что «хотя самый добросовестный и честный исследователь может упустить из виду соответствующие источники информации, неоднократное упущение доказательств Таннерами предполагает намеренное избегание источников, которые изменяют или опровергают их едкую интерпретацию истории мормонов». [ 12 ]

Вызов антимормонизму

[ редактировать ]

Иногда Таннеры публично бросали вызов критикам мормонизма и заслужили похвалу от некоторых ученых СПД. Например, историк Дэниел К. Петерсон , бывший председатель Фонда древних исследований и мормонских исследований (FARMS) в Университете Бригама Янга, предположил, что готовность Таннеров развенчать фальшивые документы, независимо от их содержания, была признаком честности :

Есть некоторые антимормоны, которых я презираю. Они демагогические. Они сеют ненависть, раздоры и дисгармонию. Я не вижу Таннеров в таком свете. [ 16 ]

Таннеры были одними из первых публичных критиков фальсификатора , а затем и убийцы Марка Хофмана . «Открытия» Хофманном важных мормонских документов, которые он тайно подделал, казалось, подкрепили аргументы Таннеров, но к началу 1984 года Джеральд Таннер пришел к выводу, что существуют серьезные сомнения в подлинности письма Саламандры . Он даже зашел так далеко, что опубликовал нападки на «Письмо Саламандры», шокировав многих ученых, историков и студентов, которые считали этот документ подлинным. [ 17 ] К концу 1984 года он поставил под сомнение подлинность большинства, если не всех, открытий Хофмана, в основном из-за их недокументированного происхождения . В конечном итоге он был оправдан, когда были раскрыты подделки Хофмана.

Таннеры развенчали то, что они называют искажением информации о Церкви СПД Эдом Декером , христианским евангелистом. Они раскритиковали его фильм «Создатели богов 2 » [ 18 ] несмотря на их участие в его более раннем фильме «Создатели богов» .

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Мормонизм: тень или реальность? [ 19 ] включает репродукции ранних мормонских документов с комментариями. Пересмотренная версия легла в основу их более доступной книги « Изменчивый мир мормонизма». [ 20 ]
  • Дело против мормонизма, Vols. 1–3 .
  • Королевство мормонов, тт. 1–2
  • «Эволюция мормонской храмовой церемонии: 1842–1990 годы » включает полный текст изменений храмовой церемонии 1990 года и исследует многие другие изменения, внесенные в церемонию на протяжении многих лет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаггинс, Р.В. (2022). Маяк: Джеральд и Сандра Таннер, презираемые и любимые критики мормонизма . Подписные книги . ISBN  978-1-56085-454-8 – через Google Книги .
  2. ^ Jump up to: а б с Фостер, Лоуренс (1 июля 1984 г.). «Карьерные отступники: размышления о творчестве Джеральда и Сандры Таннер» . Диалог . 17 (2): 35–60. дои : 10.2307/45225254 . ISSN   0012-2157 . JSTOR   45225254 . S2CID   254403678 .
  3. ^ Иногда пишется как «Лукитес».
  4. ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории Сандры Таннер, 1972–1983» . Архивы Запада . Проверено 16 октября 2021 г.
  5. ^ «Дань Джеральду Таннеру» . Министерство маяков штата Юта. 7 октября 2006 г.
  6. ^ Апгар, Блейк (25 ноября 2022 г.). «Спустя почти 60 лет эпицентр антимормонизма в Солт-Лейк-Сити превратился в руины» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 19 мая 2023 г.
  7. ^ Флейк, Чад Дж. (1979). «Мормонская библиография 1978 г.» . Университетские исследования Бригама Янга . 20 (1). БЯ : 112. ISSN   0007-0106 . JSTOR   43040844 .
  8. ^ Jump up to: а б Ларсон, Чарльз М. (1992) [1985]. Собственной рукой на папирусе (ред.). Институт религиозных исследований . ОСЛК   26140322 . [ нужна страница ]
  9. ^ «Почему перевод египетских папирусов, найденных в 1967 году, не соответствует тексту Книги Авраама в Драгоценной Жемчужине?» . Прапорщик . Церковь СПД. Июль 1988 года.
  10. ^ Хелланд, Дин М. (1990). Решение проблемы Книги Мормона в Чили (докторская диссертация). Университет Орала Робертса . п. 58. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine . Цитируется Мэтью Ропером из Университета Бригама Янга .
  11. ^ Ривера, Рэй (1 декабря 2000 г.). «Иск СПД близок к урегулированию» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. C5 – через Newspapers.com .
  12. ^ Jump up to: а б Фостер, Лоуренс (лето 1984 г.). «Карьерные отступники: размышления о творчестве Джеральда и Сандры Таннер» . Диалог: Журнал мормонской мысли . Том. 17, нет. 2. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г. Архивировано 12 декабря 2012 г. на archive.today.
  13. ^ «Вера без дел мертва» . Правда о «Богах-создателях» . Фонд апологетической информации и исследований (FAIR).
  14. ^ Эш, Майкл Р. «Влияние мормонских критиков на стипендию СПД» . Фонд апологетической информации и исследований (FAIR). , презентация на конференции FAIR 2002 года.
  15. ^ Некоторые ученые также, по крайней мере в частном порядке, были очень довольны тем, что Кожевники сделали доступными труднодоступные печатные произведения из ранней истории СПД ... даже те ученые, которые наиболее критично относятся к Кожевникам и их методам, получили выгоду, по крайней мере косвенно, потому что обвинения Таннеров побудили их начать собственные расследования жизненно важных и до сих пор не до конца понятных тем… Джеральд и Сандра Таннер действовали в отношении мормонизма во многом так же, как и Ральф Нейдер действовал в отношении американского бизнеса… Таннеры подтолкнули церковь к тому, чтобы она начала, хотя и неуверенно и несовершенно, развивать более реалистичное представление о себе. Я могу предположить, например, что расцвет мормонских исторических исследований в 1970-х годах, который помог дать, по крайней мере, некоторым мормонам более богатые и жизненно важные знания об их собственном наследии, был более чем косвенно связан с желанием Историки из числа Святых последних дней должны доказать неправоту Таннеров, показав, что полная и честная история Святых последних дней действительно может быть написана. Подобно раздражающей песчинке в устрице, результатом стала жемчужина.» Таннер, Джеральд и Сандра. «Мормонские ФЕРМЫ: Борьба с антимормоноидами» , Salt Lake City Messenger, май 1996 г. (выпуск № 90).
  16. ^ Моултон, Кристен (16 мая 1998 г.). «Кожевники — источник документов» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД. Ассошиэйтед Пресс . п. Е9.
  17. ^ Шиндлер, Гарольд (15 февраля 1987 г.). «Первая история-загадка Гофмана» . The Salt Lake Tribune (онлайн-перепечатка) – через UTLM. .
  18. ^ Таннер, Джеральд; Таннер, Сандра (ноябрь 1993 г.). «Адвокат God Makers II угрожает кожевникам иском» . Вестник Солт-Лейк-Сити . № 85.
  19. ^ Мормонизм — тень или реальность . Министерство маяков штата Юта. 1992 [1964]. ISBN  99930-74-43-8 .
  20. ^ Меняющийся мир мормонизма . Издательство Муди. 1979. ISBN  0-8024-1234-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b0b4cc0cd05d014770db7c8f1bc3df6__1721752080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f6/8b0b4cc0cd05d014770db7c8f1bc3df6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerald and Sandra Tanner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)