Создатели богов 2
«Создатели богов 2» — это документальный фильм, снятый Эдом Декером и Jeremiah Films в 1993 году. Этот фильм, являющийся продолжением более раннего фильма Декера «Создатели богов» , призван разоблачить Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. (Церковь СПД).
Обзор
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Вводный сегмент содержит следующее предупреждение:
В связи с характером темы эта программа рекомендуется для зрелой аудитории. Всю следующую информацию, касающуюся мормонского богословия, можно проверить с помощью мормонских публикаций.
Фотография храма в Солт-Лейк-Сити показана искривленной и искаженной. Закадровый голос Декера комментирует его более ранние фильмы «Боготворители» и «Храм боготворцев» , заявляя, что более ранние фильмы «вызвали хаос», и предполагает, что его фильмы в результате заставили Церковь СПД «изменить несколько так называемых неизменных священных доктрин».
Декер представился заявлением, что он был активным членом Церкви СПД в течение 19 лет.
Финансовая мощь Церкви СПД
[ редактировать ]Церковь СПД описывается как огромное коммерческое предприятие. Джон Хайнерман, автор книги «Корпоративная империя мормонов», описывает различные бизнес-проекты, в которых участвует церковь. Хайнерман утверждает, что 25% активов церкви находятся в агробизнесе. Джон Л. Смит, директор Utah Missions, Inc., утверждает, что люди, стоящие на вершине «мормонской империи», чрезвычайно богаты и обладают значительной корпоративной властью в стране.
Полигамия
[ редактировать ]Декер утверждает, что Джозеф Смит «активно наслаждался по меньшей мере 27 другими женами», и описывает свою первую многоженскую жену как «едва достигшую половой зрелости родственницу-подростка». Декер рассказывает, как прекращение этой практики церковью привело к образованию множества отколовшихся фундаменталистских групп, которые продолжают эту практику и сегодня. Далее следует серия интервью с мужчинами и женщинами из некоторых из этих фундаменталистских групп, которые рассказывают о своем опыте многоженства.
Лилиан ЛеБарон Чайновет рассказывает о своем опыте жизни в полигамной фундаменталистской группе. Чайновет, названная в фильме «Лилиан, бывший мормонский фундаменталист», была дочерью Эрвила ЛеБарона . ЛеБарон был лидером и пророком Церкви Агнца Божьего , хотя название церкви не указано в фильме, а вместо этого Чайновет называет ее «Церковью мормонов». Чайновет заявляет, что группа искренне практиковала «все аспекты мормонизма», и описывает ее отца как человека, контролирующего каждый аспект их жизни посредством откровения.
Искупление крови
[ редактировать ]практика, называемая « искуплением кровью Обсуждается ». Декер заявляет, что концепция искупления кровью «прославляет искупительную силу крови мормонского грешника», и ссылается на утверждения относительно «искупления кровью», сделанные Апостолом СПД Брюсом Р. Макконки в его книге «Доктрина мормонов » , утверждая, что Макконки противоречит самому себе. на одной странице.
Чайновет рассказывает историю убийства ее мужа, ее зятя и его восьмилетней дочери сводными братьями. Она заявляет, что их имена были «в списке подлежащих искуплению», потому что ее отец считал, что они «предатели дела Божьего». В конце интервью Чайновет заявляет, что если с ней что-нибудь случится, ответственность будет нести «мормонская» церковь. Сразу после этого заявления в текстовом сообщении говорится, что вскоре после интервью Лилиан была найдена мертвой в своем доме с огнестрельным ранением.
Изменения в Книге Мормона
[ редактировать ]Декер говорит о «4000 изменениях» в Книге Мормона с момента ее первой публикации. Кроме того, Декер заявляет, что руководители Церкви СПД «скрыли тысячи исторических и археологических ошибок», противопоставляя это утверждению о том, что Библия « исторически и археологически» точна. Комментарии Декера перемежаются заявлениями Дэвида Бриза , автора книги « Знай признаки культа» .
Духовные жены и «небесный секс»
[ редактировать ]В фильм включены фрагменты анимационного видео от God Makers , в котором Бог-Отец изображен в окружении многочисленных блондинок, одинаковых «духовных жен», которые заботятся о «духовных детях».
Грир утверждает, что мужчинам-мормонам обещан «неограниченный вечный секс», а женщине-мормонке обещана жизнь «вечной беременности». Грир также заявляет, что, если мормонские мужчины не вступят в брак в мормонском храме, «они будут кастрированы» и «сделаны евнухами» в результате «операции», которая произойдет после того, как они достигнут небес. Позже Декер развивает эту тему, заявляя, что цель каждого мужчины-мормона — «наслаждаться вечным небесным сексом с тысячами жен-богинь».
BYU Иерусалимский центр
[ редактировать ]Чак Сакетт, известный как «бывший мормон» и автор книги « Что там происходит?» появляется за пределами Иерусалима, одетый в храмовую одежду мормонов. Ссылаясь на Иерусалимский центр BYU , Сакетт заявляет, что он хочет предупредить евреев об «обмане и искажении фактов, которые использовались при построении этого мормонского здания», и утверждает, что истинная цель структуры — обращение евреев в свою веру. Сакетт также делает ряд заявлений, которые, по его утверждению, отражают убеждения мормонов, в том числе следующие:
- утверждение о том, что мормоны верят, что они единственные «истинные евреи» на земле сегодня.
- утверждение, что мормоны верят, что все они происходят из колена Ефремова .
- Заявление о том, что мормоны верят, что после крещения их кровь фактически меняется на кровь Израиля.
Практики Нью Эйдж
[ редактировать ]В фильме показаны, как говорят, практики, связанные с Нью-Эйджем , которые включали в себя съемку женщины с пирамидой на голове и мужчины, у которого, похоже, случился припадок . В этом отрывке Хайнерман заявляет, что «люди движения нью-эйдж зачастую более открыты для истин мормонизма».
Богини-жены и храм
[ редактировать ]Декер заявляет, что «цель каждого мормонского мужчины - стать копией мормонской концепции Бога: править планетами и солнечными системами и наслаждаться вечным небесным сексом с тысячами жен-богинь». Декер утверждает, что для достижения этой цели необходимо посещение храма, но 75% членов СПД никогда не войдут в храм. Он также предполагает, что требование носить « священное храмовое нижнее белье » ставит членов СПД в рабство.
Оккультизм
[ редактировать ]Уильям Шнобелен , внесенный в список «Автор, бывший мормон, бывший сатанист», появляется перед храмом в Лос-Анджелесе . Шнобелен заявляет, что он был бывшим «первосвященником сатаны», посещавшим храм, и что он «в конечном итоге был очень доволен этим, потому что [он] думал, что на самом деле это была глубокая сатанинская церемония инициации». И Шнобелен, и Декер приравнивают мормонские храмовые практики к сатанизму. Что касается этих обвинений в сатанинских практиках, Декер заявляет, что «Церковь СПД официально признала нашу правоту», очевидно, ссылаясь на меморандум Пейса .
Декер обсуждает мормонское таинство крещения за умерших , заявляя, что это «когда мертвых призывают обратиться в мормонизм», и что мертвые будут «искать» тех, кто входит в храм.
Декер утверждает, что Джозеф Смит был колдуном и предсказателем и что «поэтому вполне естественно предположить, что последователи Смита будут заниматься теми же практиками, которые он пропагандировал». Декер также утверждает, что суд Нью-Йорка признал Смита виновным в колдовстве и «созерцании хрустального шара или гадании».
Декер утверждает, что Смит ежегодно ездил на холм Кумора, чтобы «вызвать дух» ангела Морония из мертвых. Показана фотография разложившегося скелетного тела в гробу, поскольку Декер предполагает, что существуют «веские доказательства» того, что Смиту пришлось выкопать тело своего брата Элвина и принести часть его тела на холм, чтобы получить золотые пластины. .
Декер утверждает, что Смит использовал «кровавые жертвоприношения в своих магических ритуалах», чтобы найти сокровища. Декер цитирует Ч.Р. Стаффорда, а Стаффорд цитирует более ранних критиков.
Декер заявляет, что на момент смерти Смит обладал «магическим талисманом», который принесет ему «богатство, власть и успех в соблазнении женщин».
Обвинения в адрес церковных лидеров
[ редактировать ]умирающим больным СПИДом Интервью с по имени Чарльз Ван Дамм. Ван Дамм утверждает, что он организовывал женщин и наркотики для церковных лидеров (в том числе Гордона Б. Хинкли ). Эти комментарии перемежаются видео, на котором несколько человек несут плакаты протеста возле Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити. Комментируя отсутствие новостей в ответ на эти обвинения, Декер заявляет, что церковь устроила «чрезвычайное отключение средств массовой информации» и что они «остановили самую горячую историю 80-х». Декер далее заявляет, что мормонская церковь обладает «способностью контролировать практически все программы средств массовой информации своим разумом».
Споры
[ редактировать ]Отзывы о фильме
[ редактировать ]Фильм «Создатели богов 2» вызвал ряд откликов как со стороны сторонников, так и со стороны критиков мормонизма, причем обе группы заявили о серьезных неточностях в представленной информации. [ 1 ] По словам Массимо Интровинье , «вторая книга и фильм хуже первой: они содержат явный призыв к ненависти и нетерпимости, который был осужден как таковой рядом протестантских, католических и еврейских организаций». Среди критиков Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, бросивших вызов фильму, были Джеральд и Сандра Таннер , несмотря на участие Сандры Таннер в первом фильме «Создатели богов» . [ 2 ] Когда Джеральд и Сандра Таннер разоблачили Декера, он зашел так далеко, что обвинил их в том, что они получают зарплату от Церкви СПД, и даже в том, что они сами « демонизируются ». Декер и его соратники предложили изгнать демонов Таннеров и выразили огромную печаль, когда отказались. [ 3 ]
Фильм спровоцировал угрозы взрыва в домах собраний СПД и угрозы смертью в адрес членов. [ 4 ]
BYU Иерусалимский центр
[ редактировать ]Отрывок в фильме посвящен Иерусалимскому центру ближневосточных исследований BYU, расположенному на горе Скопус за пределами Старого города Иерусалима . Центр был построен в 1984 году, и в нем преподаются учебные программы по истории Ближнего Востока, ивриту и арабскому языку, а также Евангелиям в Новом Завете. Часть соглашения, позволившего его создание, заключалась в том, что студентам запрещается заниматься прозелитизмом. Если студент нарушает это соглашение, его отправляют домой. Центр был закрыт в период с 2000 по 2006 год из-за проблем безопасности в результате Второй интифады и вновь открылся в 2007 году.
Искупление крови
[ редактировать ]Описание Лилиан Чайновет «искупления кровью», совершаемого последователями Эрвила Лебарона, кратко описано в Джона Кракауэра книге «Под знаменем небес» . хотя и не назван явно в фильме «Создатели богов 2» Список, на который ссылался Чайновет, , назывался «Книга Новых Заветов » и был написан Эрвилем ЛеБароном перед его смертью в тюрьме. В документе содержался список лиц, которые, по мнению ЛеБарона, заслуживали смерти. Получив список нескольких его сыновей, они приступили к исполнению этого наказания. [ 5 ]
Что касается заявления о смерти Лилиан Чайновет после завершения фильма, в «Создателях богов 2» не уточняется, что она покончила жизнь самоубийством в 1992 году, а вместо этого создается впечатление, что она была убита в результате угроза искупления кровью. Кожевники не согласны с тем, как это представлено в фильме, заявляя: «[т] его заявление определенно наводит на мысль всем, кто смотрит видео, что Лилиан Чайновет была хладнокровно убита. Что продюсеры «Создателей богов» Я не могу сказать зрителю, что Лилиан покончила с собой. [ 2 ] [ 6 ] Кроме того, «Мормонская церковь», о которой говорит Чайновет в фильме, — это « Церковь Агнца Божьего », но в фильме это не проясняется, поэтому зрителю остается сделать вывод, что она говорила о Церкви СПД. Кожевники, которые заявляют, что Церковь СПД практиковала «искупление кровью» в 19 веке, заявляют: «К сожалению, в книге «Создатели Бога II» материал об искуплении кровью представлен таким образом, что это заставило многих людей считаю, что Церковь мормонов (СПД) все еще занимается этой практикой». [ 2 ]
Церковь СПД утверждает, что эта доктрина вообще никогда не практиковалась в церкви XIX века, и официально отвергла обвинения в этой практике в 1889 году. [ 7 ]
Обвинения в колдовстве и некромантии
[ редактировать ]Джозефа Смита никогда не «осудили» и даже не судили по обвинениям в колдовстве, созерцании хрустального шара или гаданиях. В 1826 году на Смита была подана письменная жалоба как на «нарушителя общественного порядка». Это привело к так называемому «суду 1826 года» над Джозефом Смитом. Обвинение было «выглядящим как стекло», имея в виду использование Смитом камня для помощи в поисках сокровищ в то время, когда он работал на Джозайю Стоуэлла. Существуют противоречивые сведения о судебном процессе, а результат не уточняется. [ 8 ]
Утверждение о том, что Джозеф Смит выкопал и унес с собой часть тела своего брата Элвина на холм Кумора, не подтверждено. Фаун Броди в своей биографии Смита: «Никто не знает моей истории» принимает историю Джозефа Смита-старшего за чистую монету, в которой он утверждает, что семья «дошла до слухов о том, что тело Элвина было эксгумировано и расчленено. Опасаясь, что это правда, Смит-старший 25 сентября 1824 года обнаружил могилу и осмотрел труп». [ 9 ]
История эксгумации останков Элвина обрела новую жизнь с «обнаружением» Марка Хофмана поддельного « Письма Саламандры» . Считается, что фальсификатор многое позаимствовал из показаний Уилларда Чейза , опубликованных в книге «Неоспоримый мормонизм» в 1834 году. Чейз утверждает, что ангел велел Джозефу Смиту привести с собой своего брата Элвина , чтобы получить листы. [ 10 ] Элвин умер 19 ноября 1823 года, задолго до второго визита Смита на холм 22 сентября 1824 года. Хотя в заявлении Чейза нет никаких дальнейших комментариев относительно Элвина, к подделке Хофмана добавляется утверждение о том, что Смит сказал ангелу: «Он мертв, если я принеси то, что осталось, но дух ушел». Это заявление вновь породило предположения относительно эксгумации тела Элвина с целью удовлетворения требований для получения пластин. Джеральд и Сандра Таннер отмечают, что единственным известным источником такого требования является дискредитированное письмо Саламандры, и предполагают, что Декер полагался на это письмо как на источник своего утверждения. [ 11 ]
Автор Дэн Фогель в своей книге «Джозеф Смит: Создание Пророка» предполагает, что это утверждение на самом деле верно и что Джозеф Смит-старший заявил, что слухи ходили, или даже начал их сам, просто чтобы создать предлог для эксгумации. . Фогель предполагает, что семье не пришлось бы раскапывать могилу Элвина, чтобы проверить, не были ли в нее вмешались. Далее, принимая показания Чейза в книге «Мормонизм недействителен» , Фогель заявляет, что время эксгумации (25 сентября, недалеко от равноденствия, во время которого, как утверждает Люси Мак Смит, Джозеф совершал свои визиты в Кумору) также предполагает, что это было частью попытки сохранить золотую тарелки. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Интровинье 1994 , стр. 154)
- ^ Перейти обратно: а б с ( Таннер и Таннер 1993 )
- ^ ( Интровинье 1994 , стр. 166–167)
- ^ ( Петерсон и Рикс 1998 , стр. 4–5, сн. 6)
- ^ ( Кракауэр 2003 , стр. 266–67)
- ^ Абрамс, Гарри (20 сентября 1992 г.), «Семейное наследие смерти» , Los Angeles Times , получено 20 августа 2013 г., - смерть Чайновета названа «самоубийством».
- ^ Робертс, Б.Х. (1930), «Искупление кровью», Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , том. 4, Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press, стр. 126–137 . Непроверенная онлайн-перепечатка
- ^ ( Хилл 1972 )
- ^ ( Броди 1971 , стр. 28)
- ^ ( Хау, 1834 , стр. 242–243)
- ^ ( Таннер и Таннер 1993 , стр. 7)
- ^ ( Фогель 2004 , стр. 56–7)
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард Ллойд (август 1987 г.), «История Элвина Смита: факты и вымысел» , Ensign , Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД : 58 , получено 20 февраля 2007 г.
- Броди, Фаун М. (1971), Никто не знает моей истории , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 0-679-73054-0 .
- Хилл, Марвин С. (1972), «Джозеф Смит и суд 1826 года: новые доказательства и новые трудности» (PDF) , Исследования BYU , 12 (2), Прово, Юта: Университет Бригама Янга , заархивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 г.
- Хоу, Эбер Дадли (1834), Мормонизм не имеет успеха , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press . См. Также: Мормонизм безрезультатный
- Интровинье, Массимо (весна 1994 г.), «Создатели дьявола: современный евангелический фундаменталистский антимормонизм» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 27 (1) .
- Джейкобс, Марлин Л. (1985), (Обзор) Корпоративной империи мормонов , SHIELDS , получено 15 марта 2007 г.
- Кракауэр, Джон (2003), Под знаменем небес: история неистовой веры , Doubleday , ISBN 0-385-50951-0 .
- Петерсон, Дэниел С ; Рикс, Стивен (октябрь 1998 г.), Преступники за слово: как антимормоны играют в словесные игры, чтобы атаковать Святых последних дней , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований (FARMS), ISBN 0-934893-35-7 .
- Таннер, Джеральд ; Таннер, Сандра (1993), Проблемы в Боготворцах II , Солт-Лейк-Сити, Юта: Служение маяка штата Юта .
- Фогель, Дэн (2004), Джозеф Смит: Создание Пророка , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги, ISBN 1-56085-179-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Создатели богов 2 в Google Video
- DVD God Makers II производства Jeremiah Films
- Создатели богов 2: Под огнем изнутри и снаружи , Джеральд и Сандра Таннер , Salt Lake City Messenger , апрель 1993 г.
- Обвинения против Создателей Богов со стороны NCCJ: Ответ Ответ Эда Декера на критику Создателей Богов II .