Уиллард Чейз
![]() | Эта статья может относиться к другой теме или иметь чрезмерный вес в отношении какого-либо аспекта темы. ( ноябрь 2014 г. ) |
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
Уиллард Чейз | |
---|---|
Рожденный | 1 февраля 1798 г. |
Умер | 10 марта 1871 г. | (73 года)
Национальность | Американский |
Уиллард Чейз (1 февраля 1798 — 10 марта 1871) был американским жителем Нью-Йорка 19-го века и одним из первых соратников Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней .
Биография
[ редактировать ]Чейз родился у родителей Кларка Чейза (род. 22 августа 1770 г.) и Фиби Мейсон. У Чейза было два старших брата и сестры, Дерфи и Мейсон, и семь младших братьев и сестер: Сара «Салли», Эдмунд, Перли, Люсинда, Генри, Абель Д. и Аса С. [ 1 ]
Чейз женился на Малиссе Сандерс Саундерс. У пары было двое детей: Лютер М. и Кларк С. [ 2 ] [ ненадежный источник? ]
Чейз был плотником и методистским священником-мирянином. [ 3 ]
Чейз умер в Пальмире, штат Нью-Йорк, 10 марта 1871 года. [ 4 ]
Роль в раннем мормонизме
[ редактировать ]Чейз занимался охотой за сокровищами или «копанием денег». Соседи, такие как врач Джон Стаффорд, вспоминали, что сестра Чейза Салли использовала провидческий камень , чтобы найти сокровище. [ 5 ]
Чейз жил «за холмом к востоку» от Смитов в Пальмире. [ 6 ] В 1833 году Чейз дал показания под присягой, которые были опубликованы в книге Неоспоримый мормонизм» « Э.Д. Хоу .
Я познакомился с семьей Смитов, известной как авторы мормонской Библии, в 1820 году. В то время они занимались добычей денег и занимались этим до конца сезона 1827 года.
Открытие и спор провидческого камня
[ редактировать ]Чейз рассказывает историю открытия в 1822 году камня провидца Джозефа Смита , который был «шоколадного цвета и размером с яйцо»:
В 1822 году я занимался рытьем колодца. Я нанял Элвина и Джозефа Смита... Мы обнаружили камень необычного вида... Джозеф положил его в свою шляпу, а затем свое лицо в верхнюю часть шляпы.
Получив камень, он стал публиковать за границей, какие чудеса он мог открыть, заглянув в него.... Я приказал снова вернуть мне камень. Он владел им около двух лет.
Где-то в 1825 году Хирам пришёл ко мне и пожелал одолжить тот же камень… Я сказал ему, что если он поклянётся мне своим словом и честью, что я получу его, когда позову, он сможет его взять;
Чейз описывает спор о праве собственности на камень:
Осенью 1826 года ко мне зашел друг и пожелал увидеть этот камень... Придя к Смиту и попросив у него камень, он сказал: «Вы не можете его получить»; Я сказал ему, что он принадлежит мне, повторил ему обещание, которое он дал мне во время получения камня; на что он посмотрел на меня злобным взглядом и сказал: «Меня не волнует, кому, черт возьми, он принадлежит. , ты не получишь его».
Даже в 1830 году Чейз все еще пытался вернуть камень. [ 7 ]
Ранняя история золотых пластин
[ редактировать ]Чейз записывает, как услышал раннюю версию истории Смита о золотых листах от Джозефа Смита-старшего :
В июне 1827 года Джозеф Смит-сенатор рассказал мне следующую историю: «Несколько лет назад дух явился в видении Джозефу, его сыну, и сообщил ему, что в определенном месте находится запись на золотых пластинах, и что именно он должен их получить, и это он должен сделать следующим образом: 22 сентября он должен отправиться к месту, где была сдана на хранение эта рукопись, одетый в черную одежду. , и верхом на вороной лошади с поменяйте хвост и потребуйте книгу на определенное имя, и, получив ее, он должен немедленно уйти, не откладывая ее и не оглядываясь назад. Поэтому они снабдили Иосифа костюмом черной одежды и одолжили черную лошадь. Он отправился к месту хранения и потребовал книгу, которая находилась в каменном ящике, незапечатанную и находившуюся так близко к верху земли, что он мог видеть один ее конец, и, подняв ее, вынул золотую книгу; но опасаясь, что кто-нибудь узнает, где он это взял, он положил его, чтобы поставить на место верхний камень, каким он его нашел; и, обернувшись, к своему удивлению, книги не было видно. Он снова открыл коробку, увидел в ней книгу и попытался вынуть ее, но ему помешали. Он увидел в ящике что-то вроде жабы, которая вскоре приняла облик человека и ударила его по голове. — Не унывая из-за пустяков, он снова наклонился и постарался взять книгу, когда дух снова ударил его, и сбил его с трех или четырех стержней, и причинил ему чудовищную боль. Оправившись от испуга, он спросил, почему он не может получить листы; на что дух ответил, потому что вы не подчинились своим приказам. Затем он спросил, когда он сможет получить их, и получил такой ответ: приходи через год с этого дня и приведи с собой своего старшего брата, и они получишь тебя. Он сказал, что этот дух был духом Пророка, написавшего эту книгу и посланного к Джозефу Смиту, чтобы сообщить ему об этом. До истечения года умер его старший брат; что, по словам старика, было случайным провидением!
«Иосиф пошел через год с того дня, чтобы потребовать книгу, и дух спросил о его брате, и он сказал, что тот умер. Затем дух повелел ему прийти снова, всего через год, и привести с собой человека. На вопрос, кто этот человек, ему ответили, что он узнает его, когда увидит».
Роль Сэмюэля Т. Лоуренса
[ редактировать ]По словам Чейза, Джозеф Смит сотрудничал с провидцем Сэмюэлем Т. Лоуренсом . Чейз сообщил, что «Джозеф поверил, что некий Сэмюэл Т. Лоуренс был человеком, на которого намекал дух, и пошел с ним на необычно выглядящий холм в Манчестере и [показал] ему, где находится сокровище».
Лоуренса, который смог «увидеть» не только золотые пластины, но и «увидел» пару очков, которые в мормонизме позже будут отождествляться с библейскими Уримом и Туммимом . Чейз написал:
Лоуренс спросил его, находил ли он когда-нибудь что-нибудь с золотыми пластинами; он сказал «нет»: затем он попросил его заглянуть в его камень и посмотреть, есть ли с ними что-нибудь. Он посмотрел и сказал, что ничего нет; он велел ему еще раз посмотреть и посмотреть, нет ли на тарелках пары больших пятнышек; он посмотрел и вскоре увидел очки, те самые, с помощью которых, по словам Джозефа, он переводил Книгу Мормона.
Сообщается, что Лоуренс предупредил Смита, что «было бы неразумно позволять видеть эти пластины в течение двух лет». Лоуренс сообщил, что позже Смит «передумал и сказал, что Л. был не тем человеком, и он не указал ему нужное место».
Чейз описал, как «осенью 1826 года [Смит] хотел поехать в Пенсильванию, чтобы жениться». Сообщается, что он пытался завербовать Лоуренса в «очень богатом серебряном руднике» на «бережье реки Саскуэханна».
Раскопки
[ редактировать ]Чейз описывает раскопки на территории Джозайи Стоуэлла:
Теперь, будучи все еще лишенным денег, он задумался над тем, как ему вернуться в Манчестер, место своего жительства; он придумал следующий план, который увенчался успехом. Он пошел к честному старому голландцу по имени Стоуэл и рассказал ему, что обнаружил на берегу Блэк-Ривер, в деревне Уотертаун, округ Джефферсон, штат Нью-Йорк, пещеру, в которой он нашел слиток золота. , размером с его ногу и длиной около трех-четырех футов. -- Что он не мог вытащить его один, потому что с одного конца он был крепок; и если он перевезет его в Манчестер, штат Нью-Йорк, они пойдут вместе, возьмут долото и молоток и возьмут их, а Стоуэл разделит с ним приз. Стоуэл передвинул его.
Вскоре после их прибытия в Манчестер Стоуэл напомнил Джозефу о своем обещании; но он спокойно ответил, что не пойдет, потому что жена его теперь среди чужих людей и ей будет очень одиноко, если он уедет. Затем мистеру Стоуэлу пришлось вернуться без всякого золота и с меньшими деньгами, чем он пришел.
Запрошен сундук
[ редактировать ]Чейз описал просьбу Смита о сундуке, написав:
В начале сентября (я полагаю) 1827 года Пророк попросил меня сделать для него сундук, сообщив мне, что он собирается вернуться в Пенсильванию и, надеясь вскоре получить свою золотую книгу, хочет, чтобы сундук заперли. его, давая мне понять в то же время, что, если я сделаю сундук, он даст мне долю в книге. Я сказал ему, что мои дела таковы, что я не смогу прийти; но если он принесет мне книгу, я запру ее для него. Он сказал, что этого не произойдет, поскольку ему было приказано хранить его два года, не позволяя этому попадать в поле зрения кого-либо, кроме него самого. Эту заповедь, однако, он не сдержал, поскольку менее чем за два года двенадцать человек заявили, что видели ее. Я сказал ему, чтобы он достал его и убедил меня в его существовании, а я сделаю ему сундук; но он сказал, что это не годится, так как ему нужен сундук, чтобы запереть книгу, как только он вытащит ее из земли. Я увидел его через несколько дней, когда он сказал мне, что я должен сделать сундук. Я прямо сказал ему, что не могу, на что он сказал мне, что я не могу иметь доли в книге.
Чейз пытается получить пластины
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2014 г. ) |
Хотя в письменных показаниях Чейза об этом не упоминается, Люси Мак Смит вспоминает, что Чейз и другие пытались сами получить Золотые листы. Люси писала: «10 или 12 человек были сбиты вместе во главе с неким Уиллардом Чейзом, руководителем класса методистов, и, что было самым смешным, они послали за фокусником, чтобы тот проехал 60 миль, чтобы угадать место, где была сохранена запись». [ 8 ]
Обнаружены пластины
[ редактировать ]Чейз рассказывает историю из вторых рук об открытии пластин:
Через несколько недель после этого разговора он пришел ко мне домой и рассказал следующую историю: 22 сентября он встал рано утром и взял повозку с одной лошадью, принадлежавшую кому-то, кто ночевал у них. дом, без разрешения или лицензии; и вместе со своей женой направился к холму, на котором хранилась книга. Он оставил жену в повозке, у дороги, а сам пошел один на гору, на расстоянии тридцати или сорока прутов от дороги; он сказал, что затем вынул книгу из земли, спрятал ее на верхушке дерева и вернулся домой. Затем он отправился в город Македонию на работу. Примерно через десять дней, когда было высказано предположение, что кто-то получил его книгу, его жена пошла за ним; он нанял лошадь и днем отправился домой, пробыл там достаточно долго, чтобы выпить одну чашку чая, а затем пошел за своей книгой, нашел ее в целости и сохранности, снял платье, обернул его, положил под мышку и побежал. до самого дома, расстояние около двух миль. Он сказал, что, по его мнению, оно будет весить шестьдесят фунтов, и был уверен, что оно будет весить сорок. По возвращении домой он рассказал, что на него напали двое мужчин в лесу, сбил их обоих с ног, сбежал, добрался благополучно и забрал свое сокровище. -- Затем он заметил, что если бы не тот камень (который, как он признал, принадлежал мне), он бы не получил книгу. Несколько дней спустя он сказал одному из моих соседей, что такой книги у него не было и никогда не было; но что он рассказал эту историю, чтобы обмануть этого чертового дурака (имеется в виду меня), чтобы заставить его сделать сундук.
Мартин Харрис
[ редактировать ]Чейз вспоминает, что Смит «встретил однажды на улицах Пальмиры богатого человека по имени Мартин Харрис и обратился к нему так: «У меня есть заповедь от Бога просить первого человека, которого я встречу на улице, дать мне пятьдесят долларов, чтобы помочь мне выполнять дело Господне, переводя Золотую Библию».
Чейз вспоминает, что Харрис «сообщил, что у жены Пророка... родится ребенок мужского пола, который в два года сможет переводить Золотую Библию».
Абель Д. Чейз
[ редактировать ]В 1879 году брат Чейза Абель Чейз дал заявление под присягой, подтверждающее утверждения Уилларда и утверждающее, что показания 1833 года были подлинными. [ 9 ]
Вдохновение для письма Саламандры
[ редактировать ]Аффидевит Чейза послужил источником вдохновения для письма Саламандры , подделки 20-го века Марка Хофмана . В показаниях Чейза описывается «что-то вроде жабы», которое было использовано в качестве источника для «белой саламандры» Хофмана. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рид, Уильям Филд (1902), Потомки Томаса Дерфи из Портсмута, Род-Айленд , том. 1, Вашингтон, округ Колумбия: Gibson Bros., Принтеры, с. 213–214 , OCLC 5933884
- ^ «Поиск исторических личностей > Результаты поиска > Уиллард Чейз (1798–1872)» , Ancestry.com , получено 5 сентября 2014 г.
- ^ Андерсон, Ричард Ллойд (август 1987 г.), «История Элвина Смита: факты и вымысел» , Ensign
- ^ Вайметал, Риттер фон Вильгельм (1886 г.), Джозеф Смит, Пророк, его семья и его друзья , Солт-Лейк-Сити: Tribune Printing and Publishing Co. , стр. 230–231 , OCLC 1538597
- ^ Бушман, Ричард Л. (1984), Джозеф Смит и начало мормонизма , Урбана: University of Illinois Press, стр. 70 , ISBN 0252011430 , OCLC 10605085
- ^ Ашерст-МакГи, Марк (2008), «Восстание Сиона: ранняя социальная и политическая мысль Джозефа Смита» (докторская диссертация), с. 80 , ОКЛК 436729912
- ^ «В апреле 1830 года я снова попросил Хирама [sic] о камне, который он одолжил у меня; он сказал мне, что он мне не нужен, потому что Джозеф использовал его при переводе своей Библии. Я напомнил ему о его обещании и что он поклялся своей честью вернуть его, но он солгал мне, сказав, что камень не был моим и никогда им не был».
- ^ «Люси Мак Смит, История, 1844–1845, страница 63» . josephsmithpapers.org . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Шук, Калифорния (1914). Истинное происхождение Книги Мормона . Стандартный паб. Ко.
- ^ «Письмо Саламандры» . mormoninformation.com . Проверено 13 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бушман, РЛ; Вудворт, Дж. (2007). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9781400077533 .
- Ньюэлл, ЛК; Эйвери, В.Т. (1994). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252062919 .
- Хау, ЭД (1840 г.). История мормонизма, или Точное описание этого странного навязывания и заблуждения: с набросками характеров его пропагандистов: к которому добавлены исследования вероятности того, что историческая часть «Золотой Библии» была написана неким Соломоном Споллингом и его намеревались опубликовать как роман . Напечатано и опубликовано автором.
- Уайтфилд, Дж. (2009). Мормонское заблуждение. Том 3. Отброшенные доктрины и бессмысленные откровения . Лулу.com. ISBN 9781409291817 .
- Стоукс, Дж. Справочник по мормонизму, 2010 г. Мормонизм . Джерри Стоукс.
- Морган, Д.; Сондерс, РЛ; Бэгли, В. (2014). Дейл Морган о мормонах: Собрание сочинений, часть 2, 1949–1970 . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806146713 .
- Боуман, М. (2012). Мормоны: становление американской веры . Случайные домашние торговые книги в мягкой обложке. ISBN 9780812983364 .