Саламандровое письмо
Письмо саламандры было спорным поддельным документом об истории движения Святых последних дней .Это письмо было одним из сотен документов, касающихся истории движения Святых последних дней, появившихся в начале 1980-х годов. В письме Саламандры был представлен взгляд на жизнь основателя движения Джозефа Смита , который резко расходился с общепринятой версией раннего развития церкви, основанной Смитом.
Первоначально принятый некоторыми экспертами по документам и коллекционерами и отвергнутый другими. [1] [ нужна страница ] Письмо саламандры вызвало много дискуссий и споров внутри и за пределами движения Святых последних дней. Кеннет В. Ренделл , известный торговец историческими бумагами, подтвердил письмо саламандры, заявив, что чернила, бумага и почтовый штемпель соответствовали тому периоду; он пришел к выводу, что «нет никаких признаков того, что документ является подделкой». [2] Позже было показано, что документ является подделкой, созданной Марком Хофманном , который был ответственен за подделку многих других известных документов. Затем Ренделл переформулировал свое заключение, заявив, что, хотя в самом письме «отсутствовали какие-либо признаки подделки, не было также никаких доказательств того, что оно подлинное». [3]
Содержание
[ редактировать ]Содержание письма подразумевало магический аспект жизни Смита - спорный вопрос, обсуждаемый среди исследователей истории Святых последних дней. Письмо саламандры предположительно было написано Мартином Харрисом У. В. Фелпсу , одному из первых новообращенных в движении Святых последних дней. Харрис в течение короткого периода времени служил писцом при переводе золотых листов и помогал финансировать первое издание Книги Мормона . книга . В начале Книги Мормона появляется совместное заявление Харриса и двух других мужчин, в котором говорится, что ангел показал ему золотые листы, с которых была переведена
В письме была представлена версия обнаружения золотых листов, которая контрастировала с ортодоксальной версией событий, изложенной Джозефом Смитом и движением Святых последних дней, и которая, если бы она была правдой, подтвердила бы некоторые противоречивые аспекты жизни Смита. Смита обвинили в «раскопании сокровищ» и использовании « провидческого камня », что позже было подтверждено Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [4]
Согласно письму, когда Смит выкопал пластины, появилась «саламандра», которая превратилась в духа, который отказался отдать Смиту пластины, если только не его брат, Элвин Смит присутствовал . Это было бы очень сложно, поскольку на момент предполагаемого появления Элвин был мертв. Эта ссылка, возможно, была попыткой Хофмана связать обнаружение золотых пластин со слухом о том, что могила Элвина была раскопана семьей Смита, чтобы использовать останки Элвина в магической церемонии.
Использование Хофманном саламандры основано на легендах о некоторых животных, обладающих сверхъестественными способностями. Хофманн, возможно, был вдохновлен ранней антимормонской книгой «Мормонизм недействителен» (1834 г.), в которой утверждалось, что, по слухам, жабоподобное животное явилось Смиту в связи с обнаружением листов.
Текст
[ редактировать ]- Пальмира, 23 октября 1830 г.
- Уважаемый господин
- Ваше вчерашнее письмо получено, и я спешу ответить как можно более подробно — Джозеф Смит-младший впервые привлек мое внимание в 1824 году. Летом того же года я заключил контракт с его отцом на строительство забора на моей территории в Корсе. [ sic ] об этой работе я подхожу к Джозефу и спрашиваю, как это за полдня ты сложил то, что требует от твоего отца и двух братьев целый день совместной работы, он говорит, что я не остался без посторонней помощи, но не могу сказать больше, только тебе лучше на следующий день я беру старшего Смита за руку, и он говорит, что Джозеф может увидеть все, что пожелает, глядя на камень. Джозеф часто видит здесь духов с большими котлами с монетами и деньгами, именно духи подняли камень, потому что Джозеф не сделал ничего покушаюсь на их деньги, в последнем [ так в оригинале ] мне снится, что я разговариваю с духами, которые позволяют мне пересчитать их деньги, когда я просыпаюсь. У меня в руке долларовая монета, которую я принимаю за знак. Джозеф описывает то, что я видел, во всех подробностях говорит, что это духи. огорчился, поэтому я [ sic ] вернул доллар осенью 1827 года. Я слышал, что Джозеф нашел золотую Библию. Я отвожу Джозефа в сторону, и он говорит, что это правда. Я нашел ее 4 года назад со своим камнем, но получил ее только из-за чары старый дух приходит ко мне 3 раза в одном и том же сне и говорит: выкопай золото, но когда я беру его на следующее утро, дух преобразился из белой саламандры на дне ямы, ударил меня 3 раза и удержал сокровище, и не позволил мне получить его, потому что я положил его, чтобы закрыть дыру, когда дух говорит, не клади его. Джозеф говорит, когда я смогу получить его, дух говорит, что через год, если ты подчинишься [ sic ] я смотрю на камень через несколько дней он смотрит дух говорит, принеси твоего брата Элвин Джозеф говорит, что он мертв, я принесу то, что осталось, но дух ушел Джозеф идет за золотой библией, но дух говорит, что ты не принес твой брат, ты не можешь его получить, посмотри на камень, Джозеф смотрит, но не видит, к кому привести дух, говорит, я снова обманул тебя, посмотри на камень, Джозеф смотрит и видит свою жену. 22-го дня сентября 1827 года они получают золотую библию — Я даю Джозефу 50 долларов, чтобы он перевез его в Пенсильванию. Джозеф говорит, что когда ты навестишь меня, я подам тебе знак, он дает мне несколько иероглифов, которые я затем отношу в Ютику, Олбани и Нью-Йорк, в последнее место, где доктор Митчел знакомит меня с профессором Антоном, говорит он они краткие Египет [ sic ] то же самое, что использовалось в древние времена, принеси мне старую книгу, и я переведу говорит, что она сделана из драгоценного золота и запечатана от глаз, говорит, что я не могу читать запечатанную книгу - Джозеф нашел несколько гигантских серебряных очков с пластинами, он кладет их в старую шляпу, и в темноте читает слова, и таким образом все это переводится и записывается — примерно в середине июня 1829 года Джозеф берет меня с Оливером Каудери и Дэвидом Уитмером чтобы увидеть листы, наши имена добавлены к Книге Мормона, которую я напечатал на свои собственные деньги — пространство и время не позволяют мне писать больше в настоящее время, если вы хотите узнать что-то еще, я займусь этим. это
- Ваше уважение
- Мартин Харрис
Первоначальная оценка подлинности
[ редактировать ]Первоначально опытные эксперты по документам сочли письмо подлинным, однако этот вывод оспаривается. [5] Критики Церкви СПД [ ВОЗ? ] использовали это письмо как аргумент против действительности религии. Письмо было полезно для этих организаций, поскольку оно, казалось, поддерживало мнения Рида Дарема , Д. Майкла Куинна , [6] и другие, касающиеся «магических» аспектов религиозного опыта Смита.
Покупка и реклама
[ редактировать ]Первоначально письмо было предложено Дону Шмидту СПД из исторического отдела Церкви 3 января 1984 года Лин Джейкобс, которая хотела обменять его на мормонскую золотую монету за 10 долларов . Джейкобс сказал Шмидту, что получил письмо от коллекционера на востоке, которого упомянул Марк Хофманн. Позже Джейкобс изменил свое предложение на обмен на копию Книги Заповедей . Это предложение также было отклонено. Джейкобс также предположил, что Брент Эшворт мог быть заинтересован в этом, хотя Хофманн уже показал ему стенограмму и заявил, что она фальшивая. [ нужна ссылка ] Содержание письма также показалось слишком похожим на книгу Хоу «Мормонизм, недоступную другим сотрудникам исторического отдела Церкви СПД». Письмо было также предложено другим заинтересованным сторонам, включая Джеральда и Сандру Таннер , видных критиков мормонизма. Хотя подлинность письма подкрепила бы претензии Таннеров к церкви, они выразили сомнения в его подлинности. [7] Соглашение с Церковью СПД так и не было достигнуто. 6 января 1984 года Хофманн наконец продал письмо Стивену Ф. Кристенсену за 40 000 долларов. Кристенсен хотел попытаться подтвердить его подлинность, а затем подарить его Церкви СПД. [ нужна ссылка ] .
В «Церковных новостях» от 28 апреля 1985 года Церковь СПД раскрыла содержание письма саламандры. [8] Наряду с этим было включено заявление Первого Президентства , цитирующее Гордона Б. Хинкли : «Никто, конечно, не может быть уверен, что документ написал Мартин Харрис. является подделкой. Это не исключает возможности того, что он мог быть подделан в то время, когда у Церкви было много врагов. Однако это интересный документ того времени». Примерно в то же время церковь также опубликовала письмо к своей программе семинарии для молодежи в старших классах, в котором предлагалось учителям семинарии не поощрять дебаты по поводу письма саламандры, а тактично отвечать на искренние вопросы по этой теме. FARMS (исследовательская группа, состоящая из ученых-мормонов) опубликовала несколько статей, в которых исследовалось письмо саламандры, например: «Почему человек в 1830 году мог связать ангела с саламандрой?» [9]
Подозрение и разрешение
[ редактировать ]Хофманн вызвал подозрение из-за того, что обнаружил так много поразительных документов, которые другие пропустили, включая так называемую « Клятву свободного человека », которую он пытался продать Библиотеке Конгресса .
К началу 1984 года Джеральд Таннер пришел к выводу, что существуют серьезные сомнения в подлинности письма саламандры. Он даже зашел так далеко, что опубликовал нападки на документ, что удивило многих ученых и студентов, поскольку это и другие «открытия» Хофманном важных мормонских документов часто, казалось, подкрепляли собственные аргументы Таннеров. [10] К концу 1984 года Джеральд Таннер поставил под сомнение подлинность большинства, если не всех, «открытий» Хофмана, во многом основываясь на их недоказанном происхождении. Таннеры согласились с Хофманном в утверждении, что очевидная неспособность Церкви СПД распознать поддельные документы является свидетельством против того, что руководство церкви было вдохновлено Богом . Джон Тведтнес, ученый-мормон, ответил заявлением Джозефа Смита о том, что «Пророк был пророком только тогда, когда он действовал как таковой» и что покупка исторических материалов является бизнес-деятельностью, а не пророческим предприятием. [11] Также утверждается, что лидеры Церкви СПД не претендуют на непогрешимость. [12] [13] и что усилия церкви по получению и архивированию исторически значимых материалов распространяются даже на произведения антимормонских авторов.
Хофманн боролся с огромными долгами и отставал в выполнении заключенных им сделок. В 1985 году, когда он узнал, что происхождение письма саламандры находится под всеобщим подозрением, он изготовил и заложил несколько бомб. Их взорвали с помощью ртутного выключателя , но без предохранительного выключателя. Два человека были убиты: Кристенсен в своем офисе, главной цели; и Кэтлин Шитс в своем доме. Эта бомба была задумана как отвлекающий маневр, чтобы отвлечь следователей, заставив их сосредоточиться на несвязанных деловых отношениях между Кристенсеном и мужем Шитса. Сам Хофманн впоследствии был ранен, когда в его машине преждевременно взорвалась третья бомба. Эта бомба взорвалась так, что большая часть взрыва не попала в Хофманна.
Полиция расследовала эти взрывы и во время обыска дома Хофмана обнаружила в подвале студию, где он мог создавать поддельные документы, а также полуавтоматический карабин, переоборудованный для автоматического огня. Многие из документов, проданных или подаренных Хофманном, оказались поддельными с помощью нового метода судебно-медицинской экспертизы, разработанного Федеральным бюро расследований , главным образом для обнаружения его подделок.
Полицейское управление Солт-Лейк-Сити использовало специального агента штата Юта и судебно-медицинского эксперта Джорджа Трокмортона и эксперта по документам из Аризоны Уильяма Флинна для изучения стихотворения, предположительно написанного Харрисом и помещенного в его старую Книгу общих молитв , и установило, что оно на самом деле было создано Хофманном. Хофманн использовал стихотворение для подтверждения подлинности письма саламандры. Хотя это само по себе было достаточным доказательством того, что письмо было подделкой, Трокмортон и Флинн подкрепили свои доводы, связавшись с Фрэнсис Мэги, вдовой потомка Мартина Харриса. Семья Маги владела книгой на протяжении многих лет, и Маги рассказала следователям, что никогда раньше не видела этого стихотворения. Она подозревала, что кто-то подбросил ее сюда после того, как она продала книгу. В конечном итоге Хофманн признал себя виновным в подделках документов и убийствах и был приговорен к пожизненному заключению. [14]
Руководители церкви, особенно член Первого Президентства Гордон Б. Хинкли, в течение некоторого времени продолжали подвергать критике за то, что их «обманули» и «не смогли распознать злые намерения такого человека, как Хофманн». Хинкли позже отмечал: «Я принял его в свой кабинет на основе доверия... Я откровенно признаю, что Хофман нас обманул. Однако он обманул и экспертов от Нью-Йорка до Юты.... Мне не стыдно признаться, что мы были жертвами. Это не первый раз, когда Церковь оказывается в таком положении снова и снова. Мне очень жаль, что такое случается». [15]
После суда над Хофманном в своей речи в Университете Бригама Янга под названием «Последние события, связанные с историей церкви и поддельными документами», Даллин Х. Оукс обратился к критике церкви в СМИ, сказав:
Я был опечален, но не удивлен тем, что освещение в новостях правды о подделках и лжи Марка Хофмана было незначительным по сравнению с более ранними трубными заявлениями о том, что его недавно обнаруженные документы разрушают веру... В ходе этого эпизода мы мы стали свидетелями самых продолжительных и интенсивных нападок на церкви СПД с начала века. В ситуации, когда Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не могла ничего сказать, не вмешиваясь в продолжающееся уголовное расследование и судебное преследование, Церковь и ее лидеры стали легкой мишенью для утверждений и инсинуаций, начиная от обвинений в соучастии в убийстве и заканчивая неоднократными обвинениями. констатирует, что Церковь регулярно приобретает и скрывает исторические документы Церкви, чтобы обмануть своих членов и общественность. В руках умных писателей и карикатуристов мифическая саламандра оказалась наиболее эффективным инструментом для возбуждения общественного интереса...
Помимо обращения к церкви в этот период в средствах массовой информации, Оукс также рассказал о других проблемах, в том числе о предполагаемом сокрытии документов, доступе Хофмана к церковным чиновникам, фактических суммах, уплаченных за документы, и напоминаниях о многочисленных предостережениях церковных лидеров относительно подлинность документов до ареста Хофмана.
Говоря о том, почему ложь Хофмана не была обнаружена церковными лидерами, Оукс сказал:
Чтобы осуществлять свое личное служение, лидеры Церкви не могут подозревать и допрашивать каждого из сотен людей, с которыми они встречаются каждый год. Служители Евангелия лучше всего действуют в атмосфере доверия и любви. В такой атмосфере им не удается обнаружить нескольких обманщиков, но это цена, которую они платят за повышение своей эффективности в консультировании, утешении и благословении сотен честных и искренних людей, которых они видят. Руководителю Церкви лучше время от времени разочаровываться, чем постоянно проявлять подозрения.
Длительный эффект
[ редактировать ]Спустя более двадцати лет последствия письма все еще сохранялись. На это письмо ссылались в исследованиях как мормоны, так и критики мормонизма. Полученные публикации, содержащие выводы, основанные на презумпции подлинности письма, все еще доступны и могут повлиять на мнения тех, кто ищет информацию о «глубокой мормонской доктрине» или доказательства в поддержку натуралистического или магического исторического взгляда на мормонизм или Джозефа Смита.
Грант Х. Палмер , автор книги «Взгляд изнутри на происхождение мормонов» , заявил, что на его работу отчасти повлияло то, что он первоначально принял письмо саламандры как достоверное и поддерживающее его точку зрения. [16] Палмер заявил, что «письмо саламандры» побудило его изучить «мистическое мышление» Джозефа Смита. [17]
Письмо саламандры также повлияло на содержание фильма «Создатели богов 2» , якобы разоблачающего мормонизм. В фильме говорится, что Джозефу Смиту пришлось выкопать тело своего брата Элвина и принести его часть с собой на холм Кумора, чтобы получить золотые листы, с которых, как утверждается, была переведена Книга Мормона. Джеральд и Сандра Таннер опровергли это предположение и определили, что единственным известным источником такого требования было письмо саламандры. [18]
См. также
[ редактировать ]- Список упоминаний о камнях провидцев в истории движения Святых последних дней
- Саламандра (легендарное существо)
- Волхв (книга)
- Хранители сокровищ в фольклоре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Найфе и Смит 2005 .
- ^ Найфе и Смит 2005 , стр. 169–70.
- ^ Ренделл 1994 , с. 130.
- ^ «Поиск сокровищ» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «ПИСЬМО САЛАМАНДРЫ - Сандра и Джеральд Таннер - Веннер 01» . www.veneermagazine.com . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Куинн 1998 , с. 330
- ^ «Сандра Таннер о Марке Хофманне / Письме Саламандры» . Пшеница и плевелы . 23 июля 2018 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Терли 1992 , с. 99
- ^ Таннер 1987 , Приложение А.
- ^ Шиндлер 1987
- ^ Тведтнес 1994 , с. 210
- ^ Фауст, Джеймс Э. (октябрь 1989 г.). «Непрерывное откровение» .
Мы не претендуем на непогрешимость или совершенство пророков, провидцев и носителей откровений.
- ^ «Учение и Заветы. Пособие для студентов» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 2002. стр. 389–92.
Пророки Божьи не выдвигают никаких претензий на то, что они непогрешимы, что все, что они говорят и делают, — это то, что сказал бы и сделал Господь. Только когда они действуют в согласии с волей Господа, они становятся рупорами Господа. Каждый Президент Церкви сразу же указывал на свои слабости и несовершенства.
- ^ Линдси 1988 [ нужна страница ]
- ^ Роса 1996 , с. 432
- ^ Миджли 2003
- ^ Палмер 2010
- ^ Таннер и Таннер 1993 , с. 7
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард Ллойд (август 1987 г.), «История Элвина Смита: факты и вымысел» , Ensign .
- Дью, Шери (1996), Идите вперед с верой: биография Гордона Б. Хинкли , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет, ISBN 1573451657 , OCLC 35364667 .
- Хинкли, Гордон Б. (сентябрь 1985 г.), «Храните веру» , Прапорщик : 3 .
- Линдси, Роберт (1988), Собрание святых: правдивая история денежного убийства и обмана , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, ISBN 0671651129 , OCLC 18105692 .
- Мидгли, Луи (2003), «В поисках Палмера» , FARMS Review , 15 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла , получено 27 февраля 2014 г.
- Найфе, Стивен ; Смит, Грегори Уайт (2005) [1988], Мормонские убийства: правдивая история подделки, обмана и смерти , Нью-Йорк: St. Martin's Press , ISBN 0312934106 , OCLC 58808810 .
- Оукс, Даллин Х. (октябрь 1987 г.), «Последние события, связанные с историей Церкви и поддельными документами» , Ensign , получено 27 февраля 2014 г.
- Палмер, Грант Х. (июнь 2010 г.), «Мои годы в системе церковного образования, 1967–2001» , Signaturebooks.com , заархивировано из оригинала 30 мая 2012 г. , получено 27 февраля 2014 г.
- Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и магическое мировоззрение , Signature Books, ISBN 1560850892 .
- Ренделл, Кеннет В. (1994), История подделки: обнаружение поддельных писем и документов , Норман: University of Oklahoma Press , ISBN 0806126361 , OCLC 29754616 .
- Шиндлер, Гарольд (15 февраля 1987 г.), «Первая историческая загадка Хофмана», The Salt Lake Tribune .
- Таннер, Джеральд (1987), «Приложение A: Больше о письме саламандры» , «После белой саламандры » , Министерство маяка штата Юта , получено 19 марта 2007 г.
- Таннер, Джеральд ; Таннер, Сандра (1993), Проблемы в Боготворцах II , Солт-Лейк-Сити: Маячное служение штата Юта .
- Терли, Ричард Э. (1992), Жертвы: Церковь СПД и дело Марка Хофмана , University of Illinois Press , ISBN 0-252-01885-0 .
- Тведтнес, Джон А. (1994), «Обзор ответов ученых-мормонов: ответ на критику книги «Прикрытие черной дыры в Книге Мормона» » , Обзор книг по Книге Мормона , 6 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла , получено 27 февраля 2014 г.
- «Церковь публикует заявление по поводу интервью Марка Хофмана» , News of the Church, Ensign , стр. 78–79, октябрь 1987 г.
- «Отмечены фальшивые документы от фальсификатора Марка Хофмана» , «Новости Церкви», Ensign , стр. 79, октябрь 1987 г. Содержит список различных документов, подделанных Хофманном.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Документы СПД и убийства » Джеральда Таннера (« Вестник Солт-Лейк-Сити» . № 59, январь 1986 г.)
- Документы 1984 года
- мистификации 1984 года
- 1984 год в христианстве
- Споры 1984 года в США
- Христианские тексты ХХ века
- Мормонизм 20-го века
- События января 1984 года в США.
- Подделки документов
- История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Мистификации в США
- Споры, связанные с мормонизмом
- Свойства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Религиозные мистификации
- Религиозные скандалы
- Условия Святых последних дней