Размещение брака

Термин «брак по размещению» (также известный как « закон размещения ») относится к бракам по расчету между членами Фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФСПД). Члены Церкви ФСПД верят и практикуют брак по размещению, чтобы показать свою приверженность и послушание, чтобы получить спасение для себя и своих родителей; его можно считать «наиболее заметным внешним символом преданности членов». [1]
Источник
[ редактировать ]Группа фундаменталистов-святых последних дней является одной из восьми основных групп фундаменталистов-мормонов; другие известные группы включают Апостольских объединенных братьев , Церковь Христа последних дней (также известную как «группа Кингстона»), Праведную ветвь Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Истинную и живую Церковь Иисуса Христа Святых. «Последних дней » и группа Centennial Park (также известная как «Дело Иисуса Христа» или просто «Работа»). Брак по размещению - это практика, которая принадлежит исключительно Церкви ФСПД, хотя между верованиями в практику брака и Церковью Христа последних дней может быть некоторое сходство. [2]
Идея заключения брака в церкви ФСПД не существовала до 1940-х годов. Группа, которая в конечном итоге стала известна как ФСПД, за последние пятьдесят лет изменила для своих последователей представления об ухаживании и браке. До этого большинство, если не все, мормоны-фундаменталисты выбирали брачных партнеров по образцу, который отражал модели Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в девятнадцатом веке, в том смысле, что их решения о вступлении в брак принимались с учетом того, что « различные комбинации личного влечения и принципов веры (которые обычно включали свидетельство или личное откровение) наряду с прямым или косвенным влиянием семьи и церковных лидеров». [1] Последний метод свободного выбора партнеров по браку до сих пор преимущественно используется большинством мормонских фундаменталистов , которые верят или практикуют многоженство. Большинство мормонов-фундаменталистов, за исключением ФСПД, не практикуют браки по расчету. Скорее, они считают, что браки по расчету нарушают «свободу воли» участников. [1] Большинство мормонов-фундаменталистов сегодня не являются и никогда не были членами Церкви СПД, поскольку эта церковь отказалась от многоженства в 1890 году и отлучила от церкви всех своих членов, которые, как было установлено, практиковали «множественный брак» (т.е. многоженство). Большинство современных мормонов-фундаменталистов являются потомками тех, кто был отлучен от Церкви СПД за заключение полигамных браков.
Во время фундаменталистского раскола (начало 1950-х гг.)
[ редактировать ]Изменения в способах выбора брачных партнеров были одной из главных проблем, которая в конечном итоге привела к расколу в сообществе мормонов-фундаменталистов в начале 1950-х годов. Некоторые руководители поощряли молодых девушек и женщин вступать в брак без ведома или согласия их родителей, если считалось, что их родители «нарушили гармонию» с руководителями священства; вместо этого таких девушек и женщин поощряли вступать в брак под руководством руководителей священства. [1] Браки по распределению стали обычной практикой в Шорт-Крик во время президентства Лероя Джонсона . В первую очередь это произошло из-за убеждения, что послушание священству необходимо для спасения, что руководители Совета священства имели право на откровение относительно брака, особенно многоженства, а также того факта, что его члены считали, что брак по размещению был более божественным обрядом, чем когда они выбрали себе супруга. Члены в целом уважали право Совета священства назначать браки. [1] Согласие родителей на вступление своих детей в полигамный брак считалось значимым, когда они находились «в гармонии» с Советом священства.
В конце 1980-х и начале 1990-х гг.
[ редактировать ]Изменения во власти
[ редактировать ]Перед смертью Лерой Джонсон уволил двух из трех оставшихся членов Совета священства, оставив только себя и Рулона Джеффса . После смерти Джонсона Джеффс остался единственным оставшимся членом Совета священства. Он взял на себя руководство группой и заявил, что совет священства больше не нужен и что только он один обладает властью священства для управления. В 1991 году Джеффс официально зарегистрировал группу как Фундаменталистскую церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Марианна Т. Уотсон в своей статье «Тайный брак Луи Дж. Барлоу в 1948 году: истоки брака по распределению ФСПД» заявила, что эта фундаменталистская группа «искренне поддерживала систему договорных браков» и что «после смерти Лероя Джонсона, они выступали за полное послушание Рулону Джеффсу, считая его пророком, Хранителем ключей и глашатаем Бога». [1]
Первая жена
[ редактировать ]В рамках системы бракосочетания молодым членам Церкви ФСПД не разрешается ходить в суд или встречаться до брака, и им не рекомендуется влюбляться до тех пор, пока они не поженятся. Им разрешается знакомиться друг с другом через общину, церковь, школу или семейные связи, но им не разрешается быть с кем-либо более чем просто друзьями до тех пор, пока Совет священства не подберет для них супруга. [1]
Когда молодой человек, обычно около двадцати одного года, чувствует себя готовым к браку, он обращается в Совет священства, и там решают, на ком он женится. [3] Жену для молодого человека они выбирают путем вдохновения и откровения. Когда женщина в возрасте от 16 до 25 лет чувствует себя готовой к замужеству, она сообщает отцу о своей готовности и отправляется на встречу с пророком, чтобы сказать ему, что она готова выйти замуж. Хотя большинству женщин одобрение, некоторых просят подождать некоторое время. [1] Если пророк соглашается поместить ее, то об этом уведомляется будущий супруг, и церемония проводится обычно в течение недели, а иногда и сразу. Мнение женщины относительно выбора мужа иногда принимается во внимание, но не всегда, и она может отказаться выходить замуж за мужчину, которого для нее выбрали, хотя это случается не очень часто. [3]
Многоженство
[ редактировать ]Возраст нескольких жен мужчины может сильно различаться, хотя возраст первой жены обычно близок к возрасту мужа.
Процедура заключения полигамного брака немного отличается. Женатые мужчины обычно не добровольно вступают в многоженство , а ждут, пока их попросит Совет священства. Отсрочка допускается, но отказ обычно не одобряется. Если мужчина отказывается, его считают неверным, поскольку он отверг решение, принятое за него Священством. Все решения о том, когда, где и на ком он женится, обычно принимаются руководителями священства. [1]
Успех браков
[ редактировать ]Внутри этой группы идея не знать своего супруга за несколько минут до свадьбы обычно рассматривается как романтическая. Ожидается, что пара научится любить друг друга, даже если привязанность не будет мгновенной. Некоторые пары благодарны за эту практику, потому что верят, что «единственное достоверное откровение исходит от Пророка; они были рады, что у них есть пророк, который скажет им, на ком жениться». [1]
Руководитель священства группы Колорадо-Сити (ФЛДС) предпочитает заключать браки по договоренности, потому что это дает членам уверенность в стабильности и постоянстве, обещанных в браке по распределению. Они также выбирают этот подход, чтобы пары не были тесно связаны в изолированном сообществе. [3] Некоторые участники признались, что некоторые браки были менее успешными, а некоторые полностью провалились. [1]
Контраст ухаживания
[ редактировать ]В ходе исследования одной группы мормонов-фундаменталистов, которая не практикует бракоразводный брак, выяснилось, что молодым людям разрешается выходить в суд с разрешения родителей девушки. Прежде чем дочь пойдет на свидание, обычно советуются с отцами; в противном случае молодому человеку могут сделать выговор. Иногда пожилые мужчины ухаживают за более молодыми женщинами с согласия родителей. Однако подросткам, как и в церкви СПД, крайне не рекомендуется свидание один на один. Большинство молодых членов выходят группами. [4] Кроме того, некоторые люди с хорошей репутацией были назначены давать разрешение другим обращаться в суд. Их совета также попросил мужчина, ищущий жену. [4] Большинство фундаменталистских групп мормонов, включая ФСПД, недавно заявили, что они больше не разрешают многоженство для несовершеннолетних девочек.
Во время президентства Уоррена Джеффса
[ редактировать ]Были подозрения, что Уоррен Джеффс , возможно, покончил с функцией волонтерства для молодых женщин, которые не приходили к нему и не говорили, что готовы выйти замуж. [1] Браки несовершеннолетних и браки между близкими родственниками, очевидно, были обычным явлением в церкви ФСПД. Договорные браки молодых девушек с мужчинами намного старше их, о которых они, возможно, даже не знают, не являются чем-то необычным. Эти мужчины также часто являются родственниками, у которых уже есть жены. Один писатель считает, что инцест разрешен и считается доктриной во многих группах. [5] Однако большинство мормонов-фундаменталистов отрицают это и заявляют, что они не разрешают инцест и не практикуют его. [ нужна ссылка ]
Жены отлученных от церкви мужчин
[ редактировать ]В октябре 2002 года ФСПД объявила Уоррена Джеффса новым президентом церкви ФСПД. Под руководством Уоррена Джеффса многие члены мужского пола были отлучены от церкви . Жены вместе с детьми, а иногда и имуществом этих мужчин передаются другим «более верным» мужчинам. Некоторых жен меняли более одного раза. [1] Если жены не соглашались поступить так, как велел Джеффс, им также приказывали уйти. [1] Андреа Мур-Эммет, автор книги «Божий бордель» , писала о браках по трудоустройству: «Независимо от того, замужем ли женщина или нет, «разводы» и «запечатывания» (браки) между одним мужчиной и другим мужчиной происходят по прихоти лидер». [5]
Переезд из Колорадо-Сити/Хилдейла
[ редактировать ]В течение года после того, как он стал президентом, Уоррен Джеффс начал отправлять небольшое количество членов в другие места за пределами Колорадо-Сити и Хилдейла, например, в Техас.
Правовые конфликты
[ редактировать ]Инцест и детские браки
[ редактировать ]Подобные случаи могут привести к проблемам с законом. Один человек из небольшой группы мормонских фундаменталистов, называемой «Церковью Христа последних дней», основанной Чарльзом В. Кингстоном , недавно был [ когда? ] «осужден за инцест с женами-подростками на фоне обвинений в принудительных браках и жестоком обращении с детьми». [2] В прошлом в некоторых регионах детские браки были обычным явлением. В одной общине молодые девушки выходили замуж уже в 14 лет. [4]
Похищение
[ редактировать ]Во время рейда 1944 года некоторым членам были предъявлены обвинения в похищении людей и нарушении Закона Манна в связи с вывозом несовершеннолетних многодетных жен через границы штатов. Пятнадцать мужчин были привлечены к ответственности за незаконное сожительство со своими многоженцами и затем приговорены к отбыванию срока в тюрьме штата Юта; еще девять человек были приговорены к тюремному заключению в федеральной тюрьме. Чарльзу Зиттингу и Дэвиду Дарджеру были предъявлены обвинения как на федеральном уровне, так и на уровне штата. [2]
Свободное агентство
[ редактировать ]Идея свободы воли является фундаментальным принципом первоначальной церкви СПД, а также считается важной частью мормонской фундаменталистской доктрины. Но Марта Зонтаг Брэдли, автор книги «Женщины фундаментализма» , отмечает: «Женщинам в Шорт-Крик во взрослом возрасте было мало выбора. Здесь культура фундаментализма сочеталась с ограниченными возможностями, предлагаемыми в этом изолированном приграничном сельском сообществе».
Через несколько дней после рейда на Шорт-Крик в 1953 году Луи Дж. Барлоу обратился к бракам по трудоустройству: «Принудительных браков не было. Каждый волен уйти или остаться по своему выбору». [3]
Их выбор ограничен, потому что они становятся настолько зависимыми от своих лидеров. План United Effort , наряду с их изоляцией, способствует их неспособности покинуть свою церковь, и, следовательно, они не могут принимать решения, кроме тех, которые им прикажут их лидеры, такие как бракосочетание. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уотсон, Марианна. «Тайный брак Луи Дж. Барлоу в 1948 году: истоки брака по распределению ФСПД». Диалог: Журнал мормонской мысли, 40, (2007): 83-136.
- ^ Jump up to: а б с Дриггс, Кен. «Тюремное заключение, неповиновение и разделение: история мормонского фундаментализма в 1940-х и 1950-х годах». Диалог 38, (2005):65-95
- ^ Jump up to: а б с д Куинн, Майкл. «Множественный брак и мормонский фундаментализм». Диалог 31, (1998): 1-68
- ^ Jump up to: а б с Беннион Джанет. Женщины Принципов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.
- ^ Jump up to: а б Мур-Эммет, Андреа. Божий бордель. Сан-Франциско: Pince-nez Press, 2004.
- ^ Брэдли, Марта. «Женщины фундаментализма: Шорт-Крик, 1953». Диалог: Журнал мормонской мысли, 23 (1990): 15–38.