Многоженство в христианстве
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Полигамия — это «практика или обычай иметь более одной жены или мужа одновременно». [ 1 ] Полигамия практиковалась во многих культурах на протяжении всей истории. [ 2 ] : 3
Хотя Ветхий Завет описывает многочисленные примеры полигамии (один мужчина, одна жена с несколькими наложницами) среди преданных Богу, большинство христианских групп исторически отвергали практику многоженства и поддерживали только моногамию как нормативную. Тем не менее, некоторые христианские группы в разные периоды практиковали или практикуют полигамию. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые христиане активно спорят о том, Новый Завет или христианская этика. разрешает или запрещает многоженство [ 5 ] и существует несколько христианских взглядов на Ветхий Завет .
Эти дебаты сосредоточены почти исключительно на полигинии (один мужчина имеет более одной жены), а не на полиандрии (одна женщина имеет более одного мужа), поскольку полиандрия прямо запрещена законами Еврейской Библии о прелюбодеянии, которые узко определяют прелюбодеяние как практику супружеской измены. полиандрия со стороны уже замужней (или помолвленной) женщины или с ней.
еврейское происхождение
[ редактировать ]Тора : содержит несколько конкретных правил, применимых к многоженству (мужчина, имеющий несколько жен) [ 6 ] например, Исход 21:10: «Если он возьмет себе другую жену, ее еды, ее одежды и ее супружеских обязанностей, он не уменьшит». [ 7 ] Во Второзаконии 21:15–17 говорится, что мужчина должен передать наследство, причитающееся первенцу, тому сыну, который на самом деле родился первым, даже если он ненавидит мать этого сына и больше любит другую жену; [ 8 ] а во Второзаконии 17:17 говорится, что у царя не должно быть много жен.
Тора может различать наложниц и «некачественных» жен с помощью приставки «к» (например, букв. «взял в жены»). [ 9 ] Несмотря на эти нюансы библейского взгляда на многоженство, многие важные фигуры имели более одной жены, например, Исав (Быт. 26:34; 28:6-9), [ 7 ] Иаков (Быт. 29:15-28), [ 7 ] Елкана (1 Царств 1:1-8), [ 7 ] Давид (1 Царств 25:39–44; 2 Царств 3:2–5; 5:13–16), [ 7 ] и Соломон (3 Царств 11:1-3). [ 7 ]
Несмотря на ее распространенность в еврейской Библии , некоторые ученые не верят, что многоженство широко практиковалось в библейскую эпоху, поскольку оно требовало значительного богатства. [ 10 ] Майкл Куган (и другие), напротив, утверждает, что «многоженство продолжало практиковаться и в библейский период, и это засвидетельствовано среди евреев уже во втором веке нашей эры ». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Моногамия Римской империи стала причиной двух пояснительных примечаний в трудах Иосифа Флавия, описывающих, как полигамные браки Ирода Великого были разрешены по еврейским обычаям. [ 14 ] [ 15 ]
Многоженство было редким исключением в Израиле после изгнания . [ 16 ] Эта практика начала подвергаться критике и отказываться от нее в межзаветный период. [ 17 ] : 59–62 но есть некоторые сохранившиеся свидетельства того, что многоженство практиковалось в период Нового Завета. [ 17 ] [ 18 ] : 365 Свитки Мертвого моря показывают, что несколько небольших еврейских сект запрещали многоженство до и во времена Иисуса . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Храмовый свиток (11QT LVII 17–18), похоже, запрещает многоженство. [ 20 ] [ 22 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Три отрывка пастырских посланий ( 1 Тимофею 3:2 , 1 Тимофею 3:12 и Титу 1:6 ) утверждают, что руководители церкви должны быть «мужем одной жены». Некоторые христианские конфессии восприняли это как запрет многоженства. Другие утверждают, что многоженство разрешено, но не для церковных лидеров. Третьи утверждают, что этот отрывок лишь препятствует церковным лидерам разводиться со своими первыми женами. В своей книге 1990 года Уолтер Лок утверждает, что это просто предотвращает супружескую измену. [ 23 ] поскольку «ни одному христианину, независимо от того, надзиратель он или нет, не разрешалось практиковать многоженство». [ 24 ]
В Первом Послании к Коринфянам апостол Павел утверждает, что мужчина должен иметь свою жену, а женщина – своего мужа.
Теперь по поводу того, о чем вы написали: «Мужчине хорошо не вступать в половую связь с женщиной». Но из-за искушения к половой безнравственности каждый мужчина должен иметь свою жену, а каждая женщина - своего мужа. Муж должен предоставить своей жене ее супружеские права, а также жена своему мужу. Ибо жена не властна над своим телом, а муж. Точно так же муж не властен над своим телом, а жена. Не лишайте друг друга, разве что по соглашению на ограниченное время, возможности посвятить себя молитве; но потом снова соберитесь вместе, чтобы сатана не искушал вас из-за вашего невоздержания.
Мэтью Генри комментирует 1 Коринфянам 7:
II. Он сообщает им, что брак, а также утешения и удовольствия этого состояния предписаны божественной мудростью для предотвращения блуда (ст. 2), Порней — Блуды, все виды беззаконных похотей. Чтобы избежать этого, пусть каждый мужчина, говорит он, будет иметь свою жену, а каждая женщина - своего мужа; то есть жениться и ограничиваться только своими супругами. И, когда они поженятся, пусть каждый оказывает другому должное благоволение (ст. 3), учитывает характер и потребности друг друга и выполняет супружеский долг, который лежит друг на друге. Ибо, как утверждает апостол (ст. 4), в браке ни один человек не имеет власти над своим телом, но отдал его во власть другого, жена – свое во власть мужа, муж – свое во власть мужа. власть жены. Примечание. Полигамия, или брак нескольких лиц, а также прелюбодеяние, должны быть нарушением брачных заветов и нарушением прав партнера. И поэтому они не должны лишать друг друга возможности пользоваться своими телами, а также других утешений супружеского состояния, назначенных Богом для сохранения сосуда в святости и чести и предотвращения похотей нечистоты, кроме как по обоюдному желанию. согласия (ст. 5) и только на время, пока они занимаются какими-то необычными религиозными обязанностями или предаются посту и молитве. Примечание. Времена глубокого унижения требуют воздержания от законных удовольствий. Но это разделение между мужем и женой не должно быть продолжительным, чтобы они не подверглись искушениям сатаны из-за своей невоздержанности или неспособности сдерживать себя. Примечание. Люди подвергают себя большой опасности, пытаясь совершить то, что выше их сил, и в то же время не связаны никаким законом Божьим. Если они воздерживаются от законных наслаждений, они могут попасть в ловушку незаконных. Средства, которые Бог предусмотрел против греховных наклонностей, безусловно, самые лучшие.
- Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии [ 25 ]
Джон Гилл комментирует 7-ю главу 1 Коринфянам и заявляет, что многоженство незаконно; и что один мужчина должен иметь только одну жену и держаться ее; и что одна женщина должна иметь только одного мужа и держаться за него, а жена имеет только власть над телом мужа, право на него и может претендовать на пользование им: эта власть над телами друг друга не такова. , поскольку они могут по согласию либо муж позволить жене, либо жена мужу спать с другим. [ 26 ]
Хотя Новый Завет практически ничего не говорит по этому вопросу, некоторые указывают на повторение Иисусом более ранних стихов, отмечая, что мужчина и жена «станут одной плотью». ( Бытие 2:24 , Матфея 19:3–6 ) Однако некоторые обращают внимание на 1 Коринфянам 6:16 : «Или вы не знаете, что тот, кто соединяется с блудницей, становится с ней одним телом? Ибо, как написано «Двое станут одной плотью». Сторонники многоженства утверждают, что это указывает на физический, а не духовный союз. [ нужна ссылка ]
Большинство христианских богословов утверждают, что в Евангелии от Матфея 19:3–9 и ссылаясь на Бытие 2:24 Иисус прямо заявляет, что у мужчины должна быть только одна жена:
Разве вы не читали, что Сотворивший их вначале мужчиной и женщиной сотворил их и сказал: для того оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть?
Многоженцы не оспаривают того, что в браке «двое будут одной плотью»; они не согласны только с той мыслью, что женатый мужчина может быть только «одной плотью» с одной женщиной. Предполагая, что мужчина женат, то, что мужчина становится «одной плотью» с блудницей, очевидно, не отменяет его «одной плоти» со своей женой. [ 27 ] Далее, если мужчина женат, то он и его жена — «одна плоть». Добавление еще одной жены означало бы, что новая жена станет «одной плотью» с мужчиной и его нынешней женой. Гилл утверждает, что многоженцы, не соглашаясь с идеей о том, что женатый мужчина может быть только «одной плотью» с одной женщиной, на самом деле не согласны с Апостолом Павлом, который ясно дает понять, что в христианском Завете мужчина, у которого уже есть одна жена, не может добавить другая жена, потому что его тело принадлежит одной жене и больше не принадлежит ему; если мужчина прибавит еще одну жену, то эта женщина домогается мужа другой женщины. В христианском завете женщина не должна желать мужа другой женщины, точно так же, как в завете с Моисеем мужчина не должен желать чужой жены. [ 28 ] [ 29 ]
Многие критики многоженства также указывают на послания Павла , в которых говорится, что церковные чиновники должны быть респектабельными, безупречными и мужами одинокой жены. ( 1 Тимофею 3 , Титу 1 ) с герменевтической точки зрения греческая фраза mias Gunaikos andra представляет собой необычную греческую конструкцию, которую можно переводить разными способами, включая (но не ограничиваясь): 1) «одна жена, мужчина» (запрещающий многоженство). ) или 2) «жена-мужчина» (требует, чтобы старейшины были женаты) или 3) «первая жена-мужчина» (запрещает разводы после рукоположения). [ 30 ]
Во времена рождения Иисуса многоженство (также называемое двоеженством или двоеженством в текстах) понималось как наличие нескольких супругов подряд, о чем свидетельствует, например, работа Тертуллиана De Exhortatione Castitatis . [ 31 ] Апостол Павел разрешил вдовам вступать в повторный брак (1 Кор. VII: 39 и 1 Тим. 5:11–16). Павел говорит, что в список христианских вдов могут попасть только женщины старше 60 лет. [ нужны разъяснения ] но чтобы молодые вдовы снова вышли замуж, чтобы предотвратить грех. Некоторые приходят к выводу, что, требуя, чтобы лидеры Церкви были моногамными, Павел лишил влияния вдовцов, вступивших в повторный брак. Вечная моногамия — даже после смерти супруга — была бы более строгим пониманием моногамии, чем кодифицированное римским правом , и представляла бы собой новое и необычное требование к мужчинам. [ нужна ссылка ]
По этому поводу Уильям Лак пишет:
Таким образом, наиболее вероятно, что в квалификационном списке «муж одной жены» рассматривается как осуждение порнеи — незаконного секса, хотя, несомненно, этот пункт также запрещал прелюбодеяние — секс с чужой женой, многоженство было вне поля зрения и ума. Вопрос не в количестве заветных отношений, которые имел этот мужчина (он мог иметь только по одному, поскольку империя была моногамной), а в его распутстве. Это, конечно, не устраняет тяжкого греха женитьбы и развода с целью вступить в сексуальные отношения с большим количеством женщин. Но проблема многоженства не в этом. [ 32 ]
Период ранней церкви
[ редактировать ]Еврейская полигамия вступила в противоречие с римской моногамией во времена ранней церкви :
«Когда возникла христианская церковь, иудеи все еще практиковали многоженство. Это правда, что мы не находим никаких упоминаний о нем в Новом Завете; и из этого некоторые сделали вывод, что оно, должно быть, вышло из употребления и что в Во времена нашего Господа еврейский народ стал моногамным. Но этот вывод кажется необоснованным. Иосиф Флавий в двух местах говорит о многоженстве как о признанном институте: и Юстин Мученик упрекает Трифона в том, что еврейские учителя позволили человеку иметь это. Действительно, когда в 212 году н.э. lex Antoniana de civitate предоставил права римского гражданства большому числу евреев, было сочтено необходимым терпеть полигамию среди них, хотя иметь больше жен было против римского закона. одна жена. В 285 г. конституция Диоклетиана и Максимиана запретила многоженство всем без исключения подданным империи, но, по крайней мере, в отношении евреев, этот указ не оказал никакого эффекта, и в 393 г. был издан специальный закон; Феодосию заставить евреев отказаться от этого национального обычая. Но даже в этом случае их не заставили подчиниться». [ 33 ] : 560
Тертуллиан , живший на рубеже II и III веков, писал, что брак законен, а многоженство — нет:
«Мы действительно не запрещаем союз мужчины и женщины, благословленный Богом как семинария человеческого рода, созданный для наполнения земли и обустройства мира и поэтому разрешенный, но по отдельности. Ибо Адам был единственным муж Евы, а Ева у него одна жена, одна женщина, одно ребро». [ 34 ]
III века Евсевий Кесарийский написал утраченный труд «О многочисленном потомстве древних». Евсевий упоминает об этом дважды, в Præparatio Evangelica : [ 35 ] и в евангелической демонстрации . [ 36 ] Хотя его работа была приведена как пример примирения многоженства с аскетической жизнью, проблема, которую рассматривалась, заключалась в контрасте между желанием патриархов иметь многочисленное потомство и почетом, с которым христиане относились к воздержанию. [ 37 ]
Василий Кесарийский писал в IV веке о полигамном браке, что «такое состояние уже называется не браком, а многоженством или даже умеренным блудом». [ 38 ] Он приказал отлучить тех, кто этим занимается, на срок до пяти лет, и «только после того, как они проявят плодотворное покаяние». [ 38 ] если бы им разрешили вернуться в церковь. Более того, он заявил, что учение против многоженства «принимается как наша обычная практика, не по канонам, а в соответствии с нашими предшественниками». [ 38 ] Августин писал во второй половине IV века, что
«Однако то, что благой цели брака лучше способствует один муж с одной женой, чем муж с несколькими женами, достаточно ясно показывает самый первый союз супружеской пары, который был заключен Самим Божественным Существом. ." [ 39 ]
и «Таинство бракосочетания в наше время настолько сведено к одному мужчине и одной жене, что запрещено рукополагать кого-либо в качестве управителя Церкви, кроме мужа одной жены». [ 40 ]
Сократ Константинопольский писал в V веке, что римский император Валентиниан I взял двух жен и разрешил своим подданным брать двух жен, подтверждая, что христиане тогда практиковали многоженство. [ 41 ] : 398 Ни в одном из дошедших до нас римских законов нет никаких следов такого указа. Валентиниан I развелся со своей первой женой, согласно Иоанну Малаласу , Пасхальному хроникону и Иоанну Никию , прежде чем жениться на своей любовнице, что Сократ рассматривал как двоеженство, поскольку Церковь не принимала развода .
Иустин Мученик , Ириней и Тертуллиан — все выступали против многоженства, осуждая его. Тертуллиан открыто опроверг возражение, что патриархам разрешено многоженство. Он писал: «Каждое заявление и решение есть (действие) одного и того же Бога; который действительно тогда, в начале, послал засев рода посредством снисходительной слабости, предоставленной бразды правления супружескими союзами, до тех пор, пока мир должен пополняться до тех пор, пока материал новой дисциплины не достигнет прогресса: теперь, однако, на крайних рубежах времен, он остановил (повеление), которое Он послал, и вспомнил о снисхождении, которое Он даровал» . ( О моногамии , гл. VI.) Согласно главе XVI « О моногамии» , Гермоген считал, что мужчине разрешено брать несколько жен. [ 31 ] Тертуллиан также выступил с прямой атакой на полигамную практику некоторых культов в своей работе Adversus Hermogenem . Это тот самый Гермоген, о котором говорилось выше. Тертуллиан пишет, что он был лидером секты, смешавшим стоические, гностические и христианские взгляды, чтобы создать новую религию.
Средний возраст
[ редактировать ]В 673 году Церковь провела синод в Хартфорде , Англия, под руководством архиепископа Теодора . В главе 10, изданной Синодом, говорилось, что брак допускается между одним мужчиной и одной женщиной, а раздельное жительство (но не развод) допускается только в случае прелюбодеяния, но даже в этом случае повторный брак не допускается. [ 42 ]
В средневековый период нескольких жен часто получали путем похищения. Именно с учетом этого мы должны интерпретировать следующие законы: Франкские законы 818–819 гг. строго запрещали похищение женщин . [ 43 ] XXVII. Закон, изданный королем Венгрии Стефаном I (1000–1030 гг.), гласит, что похититель должен вернуть женщину ее родителям, даже если он вступал с ней в половую связь, и должен заплатить родителям штраф. По венгерским законам похищенная девушка могла выйти замуж за кого угодно. [ 43 ]
Римские соборы 1052 и 1063 годов отстраняли от причастия тех мирян, которые имели одновременно жену и наложницу. [ 44 ] Развод также был запрещен, а повторный брак после развода считался многоженством. Николай Великий (858–67) запретил Лотарю II Лотарингийскому развестись со своей бесплодной женой Теутбергой и жениться на своей наложнице Вальдраде , от которой у него было несколько детей. После того, как совет лотарингских епископов, а также архиепископ Кельна и Трира аннулировал его брак с Тойтбергой, папа аннулировал это решение и заставил его вернуть жену. [ 45 ] [ 46 ]
В Скандинавии официальной наложницей называли « оборка ». Норвежский епископ Эйстейн Эрлендссон (ок. 1120–1188) заявил, что наложницам не разрешается принимать таинства, если они не состоят в браке, а мужчин заставляют давать обещание жениться на женщинах, с которыми они спали вне брака. В 1280 году норвежский король Эйрик Магнуссон (1280–1299) объявил, что мужчины освобождаются от необходимости давать обещание жениться на оборке, если они исповедуются и совершают покаяние. В ответ Церковь сделала в 14 веке несколько заявлений, призывая мужчин жениться на своих наложницах. В 1305 году король Хокон V (1270–1319) издал закон, провозгласивший брак единственным законным способом совместного проживания и постановивший, что только замужним женщинам разрешено одеваться так, как им заблагорассудится, а одежда наложниц была ограничена. [ 47 ]
Период реформации
[ редактировать ]Моногамия была нормой среди христиан. [ 48 ] [ 49 ] Однако в контексте болезни жены, препятствующей супружескому сношению, [ 50 ] Мартин Лютер , основатель протестантской Реформации , писал: «Я признаюсь, что не могу запретить человеку жениться на нескольких женах, ибо это не противоречит Священному Писанию. Если мужчина желает жениться более чем на одной жене, его следует спросить, хочет ли он жениться более чем на одной жене. совесть удовлетворена тем, что он может сделать это в соответствии со словом Божьим. В таком случае гражданская власть не имеет никакого отношения к этому вопросу». [ 51 ] [ 52 ]
Артур Кушман Макгифферт также заявляет:
«Некоторые радикальные анабаптисты взялись ввести полигамию, апеллируя к патриархальному порядку общества в оправдание своей позиции. подвергался пересмотру во многих вопросах, включая браки монахов, священников и близких родственников. Но сам Лютер был неизменно против любой такой революции, которую он считал в обычных обстоятельствах единственно допустимой в христианской общине, и считал, что нет. Христианский правитель имеет моральное право легализовать многоженство. В то же время, не находя явного запрета в Библии, он полагал, что в некоторых крайних случаях могут быть допущены исключения, которые сейчас общепризнаны в протестантских странах как оправдание развода». [ 53 ]
Лютеранские богословы с этой целью одобрили Филиппа Гессенского полигамные браки с Кристиной Саксонской и Маргарет фон дер Заале , а также первоначальное неодобрение развода и прелюбодеяния. Помимо Филиппа, в раннем немецком лютеранстве было много экспериментов с продолжительностью брака среди духовенства и их бывших жен. [ 54 ] Богослов Филипп Меланхтон также посоветовал Генриху VIII не рисковать расколом , разрывая свой союз с существующими церквями, чтобы разрешить себе развод, чтобы заменить своих бесплодных жен, но неохотно, а затем с раскаянием согласился, что многоженство было допустимой альтернативой. [ 55 ]
анабаптистов Лидер Бернхард Ротманн изначально выступал против идеи многоженства. Однако позже он написал богословскую защиту многоженства и сам взял девять жен, заявив: «Бог восстановил среди нас истинную практику святого брака». [ 56 ] : 141 Франц фон Вальдек и другие враги лидера анабаптистов Иоанна Лейденского обвинили его в том, что он содержал 16 жен и публично обезглавил одну, когда она не повиновалась ему. Это послужило основой для завоевания Мюнстера в 1535 году. [ 57 ]
XVI века -капуцин Итальянский монах Бернардино Очино , 77 лет, никогда не женатый, написал «Тридцать диалогов», в которых Диалог XXI считался защитой многоженства. Очевидно, он позаимствовал некоторые из своих самых сильных аргументов из лютеранского диалога, написанного в 1541 году в пользу многоженства и написанного под вымышленным именем Хульдерик Некобул в интересах оправдания Филиппа Гессенского. [ 58 ]
Иную позицию занял Тридентский собор 1563 года, выступавший против многоженства. [ 59 ] : стр. 194 и сожительство : «Если кто говорит, что христианам позволительно иметь одновременно несколько жен и что это не запрещено никаким божественным законом (Мф. 19:4е): да будет анафема ». [ 59 ] : стр. 194 Полемист Джон Мильтон выразил поддержку многоженству в своей книге «De doctrina christiana» . [ 60 ] [ 61 ]
Лютеранский пастор Иоганн Лизер решительно защищал многоженство в работе под названием «Триумфальная полигамия». [ 41 ] : 398 В результате он был заключен в тюрьму, избит и сослан из Италии в Нидерланды. Его книга была сожжена публичным палачом. [ 62 ] Он никогда не был женат и не желал брака. [ 62 ] Самуэль Фридрих Вилленберг, доктор права Краковского университета, написал книгу « De finibus полигамияе licitae», выступающую за множественный брак . В 1715 году его книгу приказали сжечь. Фридриху удалось спастись, но его оштрафовали на сто тысяч золотых. [ 62 ]
Одна из наиболее известных опубликованных работ, посвященных современной концепции христианского многоженства, датируется 18 веком. Книга «Телифтора. [ 63 ] была написана Мартином Маданом , выдающимся автором гимнов и современником Джона Уэсли и Чарльза Уэсли . Хотя Мадан был сторонником многоженства только в христианском контексте, именно этот том заложил основу того, что считается современным христианским движением за многоженство.
Современный период
[ редактировать ]Католическая церковь
[ редактировать ]прямо Тридентский собор осудил многоженство: «Если кто скажет, что христианам позволительно иметь одновременно несколько жен и что это не запрещено никаким божественным законом, да будет анафема ». [ 64 ]
Катехизис запрещает многоженство как серьезное преступление против института брака и противоречащее первоначальному замыслу Бога и равному достоинству людей. [ 65 ] [ 65 ]
Тем не менее, в некоторых частях Африки, таких как Кения , многие католики (включая катехизаторов ) имеют более одной жены, хотя участники обычно не говорят об этой культурной практике из-за ее противоречия с церковным учением. [ 66 ]
Лютеранская церковь
[ редактировать ]Мартин Лютер осуждал развод (разрешая его только в случаях прелюбодеяния и привилегии Павла ) и учил, что многоженство разрешено в Священном Писании, приводя положительные примеры этого от библейских патриархов ; таким образом, в 1521 году он разрешил мужчине взять вторую жену, а в 1539 году Филиппу I, ландграфу Гессенскому, взять вторую жену. [ 67 ] [ 68 ]
В 1970-х годах Всемирная лютеранская федерация провела региональную конференцию в Африке, на которой принятие многоженцев и их жен в полноправные члены Лютеранской церкви в Либерии защищалось как допустимое. [ 69 ] Хотя Лютеранская церковь в Либерии разрешает мужчинам сохранять своих жен, если они женились на них до принятия в Церковь, она не разрешает многоженцам, ставшим христианами, жениться на большем количестве жен после принятия таинства Святого Крещения . [ 70 ] Евангелическо-лютеранские миссионеры среди народа масаи также терпят практику многоженства; а в Южном Судане некоторые многоженцы становятся христианами-лютеранами. [ 71 ]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]Впервые о полигамии заговорили во время Ламбетской конференции 1888 года:
- «По мнению данной Конференции, люди, живущие в полигамии, не могут быть допущены к крещению, но могут быть приняты в качестве кандидатов и находиться под христианским наставлением до тех пор, пока они не будут в состоянии принять закон Христов. жены полигамистов могут, по мнению настоящей Конференции, быть допущены в некоторых случаях к крещению, но решение о том, при каких обстоятельствах они могут быть крещены, должно быть оставлено на усмотрение местных властей Церкви». (Резолюция 5).
В резолюции 1958 года под номером 120 говорится, что:
- «(а) Конференция свидетельствует об истине, что моногамия является божественной волей, подтвержденной учением самого Христа и, следовательно, истинной для каждой расы людей»,
но добавляет:
- "(d) Конференция, признавая, что проблема многоженства связана с ограничением возможностей женщин в обществе, призывает Церковь приложить все усилия для всемерного улучшения положения женщин, особенно в сфере образование." [ 72 ]
Двенадцатая Ламбетская конференция, состоявшаяся в 1988 году, в резолюции 26 «Церковь и многоженство» заявила:
Эта конференция поддерживает моногамию как Божий план и идеальные отношения любви между мужем и женой; тем не менее, рекомендует, чтобы многоженец, который откликается на Евангелие и желает присоединиться к Англиканской церкви, мог быть крещен и конфирмован со своими верующими женами и детьми при следующих условиях:
- что многоженец должен пообещать больше не жениться, пока жива какая-либо из его жен на момент его обращения;
- что прием такого многоженца осуществляется с согласия местной англиканской общины;
- что такой многоженец не должен быть принужден развестись с какой-либо из своих жен из-за социальных лишений, от которых они будут страдать; [ 73 ]
В 2008 году Ламбетская конференция отметила:
- «В случае многоженства существует универсальный стандарт – это считается грехом, поэтому многоженцы не допускаются к руководящим должностям, в том числе к санам, и после принятия Евангелия новообращенный не может взять другую жену, а также, в в некоторых районах их допускают к Святому Причастию». [ 74 ]
Мормонизм
[ редактировать ]Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
в 19 веке называли «многоженством» Многоженству (которое мормоны или «принципом», как его называют современные практикующие фундаменталисты) учили лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [ 75 ] и публично практиковавшийся с 1852 по 1890 год, тем не менее, даже в этот период это было не нормой, а исключением. 24 сентября 1890 года Уилфорд Вудрафф , президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в то время, издал Манифест 1890 года, в котором советовал членам церкви не вступать в браки, запрещенные законом страны, и сделал может Юта стать штатом США . Тем не менее, даже после Манифеста церковь спокойно продолжала заключать небольшое количество многоженств в США, Мексике и Канаде. [ а ] [ 77 ] таким образом, Второй Манифест был выпущен во время слушаний в Конгрессе США , которые состоялись в 1904 году. Хотя ни один из Манифестов не расторгнул существующие многоженства, многоженство в Церкви СПД постепенно исчезло из-за истощения в начале 1900-х годов. Манифест был канонизирован в стандартных трудах Церкви СПД как Официальная декларация 1. [ 78 ] [ 79 ] и основные мормоны полагают, что это было вызвано божественным откровением, в котором Вудраффу было показано, что церковь погрузится в хаос, если они не подчинятся ему. [ 75 ] Мормонские фундаменталисты оспаривают утверждение о том, что Вудрафф получил такое откровение, и в результате они продолжают практиковать многоженство; К этим конфессиям относятся Апостольские объединенные братья и Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней . среди прочего, , [ 80 ] В 2006 году подростки, принадлежащие к семьям мормонов-фундаменталистов, провели демонстрацию на митинге в поддержку множественных браков в Солт-Лейк-Сити в 2006 году; На мероприятии присутствовало более 200 сторонников. [ 81 ]
Другие взгляды
[ редактировать ]Уильям Лак утверждает, что многоженство не запрещено Библией и оно было бы обязательным, если бы женатый мужчина соблазнил (Исх. 22) или изнасиловал (Втор. 22) девственницу, при условии, что ее отец не наложил вето на брак. [ 32 ]
Однако, рассматривая эту проблему в целой книге, Уильям Джордж Блюм утверждает, что моногамия всегда была Божьим идеалом. [ 82 ] Он указывает, что в каждом примере Ветхого Завета, где подробно описываются полигамные семьи, также описываются семейные раздоры, в которых участвуют многожёны. Он утверждает, что концепция того, что двое становятся одной плотью, делает многоженство нарушением Божьего плана относительно брака.
29 августа 2017 года Совет по библейской мужественности и женственности опубликовал манифест о человеческой сексуальности, известный как «Нэшвиллское заявление». Заявление подписали 150 евангелических лидеров и включают в себя 14 пунктов убеждений. [ 83 ] Среди прочего, в нем говорится: «Мы отрицаем, что Бог задумал брак как гомосексуальные, полигамные или полиаморные отношения». [ 84 ] [ 85 ]
Однако группа, считающая себя христианами-евангелистами, утверждает, что около 50 000 членов их группы практикуют христианскую полигамию на Западе, основываясь на своей вере в то, что Библия прославляет эту форму брака, что они оправдывают, ссылаясь на тот факт, что у многих библейских пророков было несколько жен. включая Давида , Авраама , Иакова и Соломона . [ 4 ] Отдельные христианские пасторы-евангелисты женились на более чем одной женщине во всем христианском мире. [ 86 ] [ 87 ] [ 3 ] Пресвитерианский миссионер Гарольд Тернер признал тот факт, что практика многоженства была культурной нормой в некоторых частях мира, например, в Африке, и на основании этого предостерег западных христианских миссионеров не навязывать христианам иностранную культурную норму моногамии. Африки, потому что это приведет к греху развода, оставив детей без обоих родителей и вынудив разведенных жен вступить в повторный брак. [ 88 ]
Что мы сделали африканцам во имя христианства? Многоженство, которого Христос не запрещает, мы боролись как величайшее из всех зол, а развод и повторный брак, которые Он запрещает, мы ввели. Нам действительно удалось их европеизировать. Теория миссии должна учить нас проповедовать Евангелие, а не наши собственные национальные традиции.
— Гарольд Тернер, пресвитерианский миссионер [ 88 ]
Действительно, во многих культурах существует вероятность того, что образ христианства может быть испорчен, когда священнослужитель христианской конфессии, выступающей против полигамии, «предполагает, что эти жены могут выходить замуж за других, в то время как община считает их все еще состоящими в браке с первым мужчиной». ; в этих случаях Церковь может рассматриваться как «пропагандистка безнравственности и разрушительница дома и семьи» и стать камнем преткновения для неверующих. [ 89 ] Преподобный Винсент Мулва из Центра восстановления паломников Христа полагает, что многоженство является библейской практикой, поскольку оно было стандартом для различных библейских пророков, а неприятие наличия более одной жены проистекает из того, что жители Запада навязывают свои взгляды христианам, принадлежащим к другим культурам. [ 3 ]
Исключения в Африке
[ редактировать ]- Джон Коленсо , англиканский епископ Натала , Южная Африка, в 1853 году первым записал зулусский язык . Он защищал образ жизни зулусов , включая многоженство. [ 90 ] [ 91 ]
- В Либерии лютеранская церковь начала разрешать многоженство в 1970-х годах. [ 92 ] [ 93 ]
- Африканская , основанная церковь Харрист в 1913 году, [ 92 ] позволяет тем, кто уже живет в полигамном браке, принять другую веру и вступить в него без необходимости отказываться от многократных браков.
- Мсвати III , христианский король Свазиленда , имеет 15 жен.
См. также
[ редактировать ]- Христианский фонд Аламо
- Филиал Давидиан
- Христианские взгляды на брак
- Дэвид Кореш
- Новая Церковь Господа
- Правовой статус многоженства
- Мюнстерское восстание
- Сообщество Онейда
- Полиамория
- Полигамия в Северной Америке
- Полигиния в исламе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В книге «браков и запечатаний, совершенных вне храма», которая не является полной, перечислены 315 браков, заключенных в период с 17 октября 1890 года по 8 сентября 1903 года.36 Из 315 браков, зарегистрированных в книге, исследования показывают, что Из них 25 (7,9%) были многоженцами и 290 — моногамными браками (92,1%). Почти все зарегистрированные моногамные браки были заключены в Аризоне или Мексике. Из 25 зарегистрированных многоженств 18 были заключены в Мексике, 3 - в Аризоне, 2 - в Юте, 1 - в Колорадо и 1 - на лодке по Тихому океану. [ 76 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Оксфорд. «Оксфордский словарь, определение понятия «многоженство» » . Оксфорд. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Зейтцен, Мириам Коктведгаард (2008). Полигамия: кросс-культурный анализ . Гора. ISBN 978-1-84520-220-0 .
- ^ Jump up to: а б с Нями, Фейт (11 февраля 2018 г.). «Клирик: Мужчины-христиане могут жениться более чем на одной жене» . Ежедневная нация . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мамдани, Зехра (28 февраля 2008 г.). «Многоженцы-евангелисты-христиане Айдахо используют Интернет, чтобы познакомиться с потенциальными супругами» . Новости Дезерета . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Уилбер, Дэвид (30 августа 2021 г.). «Моногамия: Божий идеал творческого брака» .
- ^ Куган, Майкл (октябрь 2010 г.). Бог и секс: что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. п. 79 . ISBN 978-0-446-54525-9 . OCLC 505927356 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Иерусалимская Библия: Священное Писание . Эд. Гарольд Фиш . Пер. Фиш. Иерусалим: Корен Паблишерс Иерусалим, 1980.
- ↑ Второзаконие 21:15–17. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine с сайта mechon-mamre.org.
- ^ Женщины, похожие на жен с сайта vadimcherny.org.
- ^ Джин Макафи «Секс» Оксфордский справочник Библии. Брюс М. Мецгер и Майкл Д. Куган, ред. Издательство Оксфордского университета, 1993. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета. 19 марта 2010 г.
- ^ Куган, Майкл (октябрь 2010 г.). Бог и секс: что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. п. 78 . ISBN 978-0-446-54525-9 .
- ^ Мецгер, Брюс М.; Куган, Майкл Д., ред. (2001). Оксфордский путеводитель по идеям и вопросам Библии . Издательство Оксфордского университета. п. 339. ИСБН 978-0-19-514917-3 .
многоженство было принято и практиковалось на протяжении всей истории Израиля, хотя в какой степени мы не можем быть уверены, поскольку источники по большей части взяты из правящей элиты и высших классов и описывают их.
- ^ Каррас, Рут Мазо (2012). Небраки: женщины, мужчины и сексуальные союзы в средние века . Издательство Пенсильванского университета. п. 14. ISBN 978-0-8122-0641-8 .
В период Второго Храма в Палестине многоженство, похоже, стало менее распространенным, чем раньше, хотя формально оно не было запрещено и было более распространено в Вавилонии. Оно все еще встречается в Талмуде и время от времени практиковалось в Европе раннего средневековья. Гершом Меор ха-Гола («Свет изгнания»), немецкий раввин одиннадцатого века, возможно, находившийся под христианским влиянием, в конце концов запретил это.
- ^ «Еврейская семья: метафора и память», Дэвид Чарльз Кремер , с. 21, Издательство Оксфордского университета, 1989, ISBN 0-19-505467-9
- ^ Еврейские древности , xvii. 1, § 2
- ^ Гринстоун, Юлиус Х. (1906). «ПОЛИГАМИИЯ» . Еврейская энциклопедия . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Инстон-Брюэр, Дэвид (2002). Развод и повторный брак в Библии: социальный и литературный контекст . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4943-4 .
- ^ МакКлинток, Джон; Стронг, Джеймс (1889). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Том. 8. Нью-Йорк: Харпер и братья.
- ^ Вермес, Геза (1975). Постбиблейские еврейские исследования . Брилл. стр. 76. ИСБН 90-04-04160-5 .
- ^ Jump up to: а б Брук, Джордж Дж. (2005). Свитки Мертвого моря и Новый Завет . Крепость Пресс. стр. 4, 100–101. ISBN 978-1-4514-0844-7 .
- ^ Мерфи, Кэтрин М. (2002). Богатство в свитках Мертвого моря и в Кумранской общине . Брилл. п. 380. ИСБН 90-04-11934-5 .
- ^ Погрузчик, Уильям (2009). Свитки Мертвого моря о сексуальности: отношение к сексуальности в сектантской и связанной с ней литературе в Кумране . Вм. Б. Эрдманс. п. 45. ИСБН 978-0-8028-6391-1 .
- ^ Лок, Уолтер (1999). Пастырские послания: критический и экзегетический комментарий . А&С Черный. стр. 37–. ISBN 978-0-567-05033-5 .
- ^ Гатри, Дональд (1990). Пастырские послания: введение и комментарий (2-е изд.). Вм. Б. Эрдманс. стр. 92–. ISBN 978-0-8028-0482-2 .
- ^ «Комментарий к 1 Коринфянам 7 – Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии (полный)» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Библейский комментарий к 1 Коринфянам 7 – Изложение Библии Джона Гилла» . www.christianity.com . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Брукс, Кэрол (н. д.). «Многоженство в Библии» . inplainsite.org . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Генри, Мэтью. «Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии» . Библейские инструменты .
- ^ Джилл, Джон. «Изложение Библии Джона Гилла» . Библейские инструменты .
- ^ Шипли, Том (2010). Мужчина и женщина в библейском законе . Лулу.com. стр. 146, 197–200, 205. ISBN. 978-0-557-52900-1 .
- ^ Jump up to: а б Тертуллиан 1885 , Том IV, Гл. 7 .
- ^ Jump up to: а б Удача, Уильям Ф. (2009). «14. О нравственности библейского многоженства». Развод и повторный брак: восстановление библейского взгляда . Пресса библейских исследований. ISBN 978-0-7375-0156-8 .
- ^ Джойс, Джордж Хейворд (2007). Христианский брак: историческое и доктринальное исследование . Читайте книги. ISBN 978-1-4086-2991-8 .
- ^ Тертуллиан 1885 , Том. 4, гл. 2 .
- ^ Евсевий Кесарийский (1903 г.). «Ч. Х». Præparatio Evangelica [ Приготовление к Евангелию ]. Том. Книга. I. Перевод Э. Х. Гиффорда. Лондон: СПКК
- ^ Евсевий Кесарийский (1920). «Гл. 9». Доказательством Евангелия является Demonstratio evangelica . Том. I. Перевод У. Дж. Феррара. Лондон: СПКК
- ^ Бахус, Фрэнсис Джозеф (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Jump up to: а б с Ши, Марк П. (сентябрь 1996 г.). «Когда евангелисты относятся к католической традиции как к откровению» . Телеканал «Вечное слово» . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Августин Гиппопотамский 1885 .
- ^
Августин Гиппопотамский (1913). «О благе брака» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Гейдж, Матильда Джослин (1893). Женщина, церковь и государство: исторический отчет о статусе женщины в христианские века . Чикаго: Чарльз Керр и компания.
- ^ Достопочтенный Беда (1903). Церковная история английской нации . Лондон: Дж. М. Дент. п. 232.
- ^ Jump up to: а б Левенте, Заводский (1904). Источники законов и постановлений Синода времен св. Стефана, св. Ласло и Кальмана. (Приложение: текст законов) [ Законы и синодальные указы времен святого Стефана, святого Ладислава и короля Венгрии Коломана. (Приложение: Законы) ] (на польском языке). Будапешт: Общество Святого Иштвана. п. 38.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 841.
- ^ Санто, Конрад (1988). церкви (на польском языке История католической ). Будапешт: Общество Святого Иштвана. п. 288.
- ^ Сдралек, М. (1881). Канонический отчет Хинкмарса фон Рейма о разводе короля Лотаря II . Фрайбург.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Багге, Сверре (1998). Человек в средневековой Норвегии: мысли, верования и взгляды 1000–1300 гг . Осло: Ашехог. стр. 124–5. ISBN 978-82-03-22509-3 .
- ^ Дорнберг, Эрвин (1961). Генрих VIII и Лютер: отчет об их личных отношениях . Барри и Роклифф. п. 73.
- ^ Свон, Джеймс (30 апреля 2009 г.). «Учение Лютера о двоеженстве и двойных католических стандартах» . Нищие Вся реформация и апологетика . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Свиньи, Хартманн (1916). Лютер . Том. 5. стр. 72.
- ^ Лютер, Мартин. Де Ветте II, 459, там же, стр. 329–330.
- ^ О'Хара, Патрик Ф. (1916). Факты о Лютере . Ф. Пустет и Ко, стр. 334–.
- ^ Макгифферт, Артур Кушман (1911). Мартин Лютер: Человек и его работа . Компания Век. п. 362.
- ^ Пламмер, Марджори (2009). «Многоженатый Майкл Крамер: евангелическое духовенство и двоеженство в Эрнестине Саксонии: 1522–1542» . В Барнсе, Робин; Пламмер, Марджори (ред.). Идеи и культурные границы в Германии раннего Нового времени . Фарнем: Эшгейт. стр. 98–116. ISBN 978-0-7546-6568-7 .
- ^ Дюрант, Уилл (1980). Реформация: история цивилизации . Саймон и Шустер. п. 449.
- ^ Линдберг, Картер (2000). Справочник по европейским реформациям . Уайли. ISBN 978-0-631-21362-8 .
- ^ Каутский, Карл (1897). Коммунизм в Центральной Европе во времена Реформации . Т. Ф. Анвин. п. 1 .
- ^ Очини, Бернардини (1563). 30-й Сиенский диалог: разделен на две книги . ветчина
- ^ Jump up to: а б Уотерворт, Джеймс, изд. (1848). Каноны и постановления Священного и Вселенского Тридентского Собора: празднуются при верховных понтификах Павле III, Юлии III и Пии IV . Бернс и Оутс.
- ^ Милтон, Джон (2003). Хьюз, Мерритт (ред.). Полное собрание стихов и основной прозы . Издательство Хакетт. стр. 994–1000. ISBN 0-87220-678-5 .
- ^ Миллер, Лео (1974). Джон Мильтон среди полигамофилов . Левенталь Пресс. ISBN 978-0-914382-00-3 .
- ^ Jump up to: а б с Дитчфилд, Питер Хэмпсон (1895). Книги, губительные для их авторов . Э. Сток.
- ^ Мадан, Мартин (1780). Телифтора: или Трактат о женском разрушении... включая исследование принципов и тенденций стат. 26 Гео. II. Статья 33, обычно называемая Законом о браке . Том. 1. Лондон: Дж. Додсли.
- ^ «Генеральный совет Трента: двадцать четвертая сессия» . Папские энциклики в Интернете . 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Католическая церковь 2000 , с. 560 .
- ^ Аджиамбо, Дорин (11 мая 2018 г.). «Некоторые кенийские христиане поддерживают многоженство, но католическая церковь говорит нет» . Крукс . Проверено 9 октября 2019 г.
Но один священник, попросивший не называть его имени, сообщил Католической службе новостей, что в Кении многие католики, включая катехизаторов, имеют более одной жены. "Они не хотят делать этого открыто, потому что учение Церкви этого не позволяет. Они знают, что будут изгнаны из Церкви и осуждены всеми", - сказал он.
- ^ Соренсен, Роб (7 июля 2016 г.). Мартин Лютер и немецкая Реформация . Гимн Пресс. п. 86. ИСБН 978-1-78308-441-8 .
- ^ Коул, Уильям Грэм (6 ноября 2015 г.). Секс в христианстве и психоанализе . Рутледж. ISBN 978-1-317-35977-7 .
Предпочтение Лютера двоеженству разводу снова проявилось в случае Филиппа Гессенского. Лютер настаивал на том, что все, что конкретно не запрещено Писанием, является возможностью для христианина, и в Библии не только нет запрета на многоженство, но и есть положительные примеры этого у патриархов. В январе 1521 года, задолго до романа Филиппа и Генриха, Лютер написал другу, чья семейная жизнь была полностью бесполой из-за болезни его жены и который спросил, может ли он взять вторую жену. Тогда Лютер ответил, что он не может возражать, если мужчина желает взять несколько жен, поскольку Священное Писание не запрещает этого.
- ^ Дересса, Иона (1973). Служение целостной личности Фонд развития кооперации. п. 350.
- ^ Килбрайд, Филип Лерой; Пейдж, Дуглас Р. (2012). Многоженство в наше время: новый вариант? . АВС-КЛИО. п. 188. ИСБН 978-0-313-38478-3 .
- ^ Мленга, Моисей (13 января 2016 г.). Полигамия в Северной Малави: христианская переоценка . Мзуни Пресс. стр. 100-1 41–42. ISBN 9789996045097 .
- ^ «Резолюция 120 – Семья в современном обществе – Полигамия» . Резолюции Ламбетской конференции 1958 года (PDF) . Офис англиканской общины. 1958 год . Проверено 22 июня 2018 г. - через Англиканский консультативный совет .
- ^ «Резолюция 26 – Церковь и многоженство» . Резолюции Ламбетской конференции 1988 года (PDF) . Офис англиканской общины. 1998 год . Проверено 20 июня 2018 г. - через Англиканский консультативный совет .
- ^ Ламбет Индаба записывает беседы и размышления с Ламбетской конференции 2008 г. (PDF) . Офис англиканской общины. 3 августа 2008 г. с. 32 . Проверено 20 июня 2018 г. - через Англиканский консультативный совет .
- ^ Jump up to: а б «Многоженство: Святые последних дней и практика многоженства» . mormonnewsroom.org . нд . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Манифест и конец многоженства» . www.churchofjesuschrist.org . 2014 . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Куинн, Д. Майкл (1985). «Власть Церкви СПД и новые многоженства, 1890–1904» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 18 (1): 9–108. дои : 10.2307/45225323 . JSTOR 45225323 . S2CID 259871046 .
- ^ Флаке, Кэтлин (2004). Политика американской религиозной идентичности: место сенатора Рида Смута, мормонского апостола . Университет Северной Каролины. стр. 65, 192. ISBN. 978-0-8078-5501-0 .
- ^ Эмбри, Джесси Л. (1994), «Многоженство» , в Пауэлле, Аллане Кенте (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0-87480-425-6 , OCLC 30473917
- ^ Хейлз, Брайан С. (2006). Современная полигамия и мормонские фундаменталисты: поколения после манифеста . Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-035-0 .
- ^ Добнер, Дженнифер (20 августа 2006 г.). «Подростки защищают многоженство на митинге в Юте» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
- ^ Блюм, Уильям Джордж (1989). Формы брака: пересмотр моногамии . Найроби: Публикации AMECEA Gaba. ISBN 978-9966-836-00-7 .
- ^ Мейер, Холли (29 августа 2017 г.). «Более 150 религиозных лидеров-евангелистов подписали «христианский манифест» о сексуальности человека» . Теннессиец . Получено 22 июня 2018 г. - через usatoday.com.
- ^ Мейер, Холли (30 августа 2017 г.). «Что такое Нэшвиллское заявление и почему люди о нем говорят?» . США СЕГОДНЯ . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Микелёнис, Лукас (30 августа 2017 г.). «Евангелисты привлекают критику «Нэшвиллским заявлением» о сексуальности» . Фокс Ньюс . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Розенбаум, София (30 ноября 2015 г.). «Пастор женится на беременной девочке с благословения жены» . Нью-Йорк Пост . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Хендерсон, Эмма (1 декабря 2015 г.). «Женщина, которая живет со своим мужем – и его 19-летней беременной женой» . Независимый . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Овусу, Сэм (2007). «К теологии брака и полигамии». Направление . 36 (2): 192–205.
- ^ Сирон, Джозефат Р. (1991). «Полигамия: вечная проблема» . Министерство . Проверено 9 октября 2019 г.
Сторонники как N1, так и N2 предполагают, что, поскольку, по их мнению, у жен, с которыми муж развелся, не было действительного брака, эти жены могут свободно выходить замуж за других мужчин. Но во многих обществах это неосуществимо, поскольку социальная среда высоко ценит брак, вплоть до того, что считает жену все еще состоящей в браке с умершим человеком. Когда церковь предполагает, что эти жены могут выходить замуж за других, в то время как община по-прежнему считает их замужем за первым мужчиной, имидж церкви может быть сильно испорчен как пропагандистка безнравственности и разрушительница дома и семьи.
- ^ Коленсо, Джон Уильям (1855). Замечания о правильном обращении со случаями многоженства, обращенными из язычества . Питермарицбург : Мэй и Дэвис.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 666.
- ^ Jump up to: а б Браун, Стивен (5 декабря 1998 г.). "ВСЦ задерживает решение о членстве в церкви с полигамным духовенством" . Специальные отчеты с восьмой ассамблеи Всемирного совета церквей . Экуменические новости Интернэшнл.
- ^ Ричи, Ян Д. (25 мая 2001 г.). «Африканская теология и положение женщин в Африке» . Канадское теологическое общество . Проверено 22 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Католическая церковь (2000). Катехизис Католической Церкви . Наш воскресный гость. ISBN 978-1-57455-110-5 .
- Генри, Мэтью (2006). Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии, полный и полный в шести томах . Издательство Хендриксон . ISBN 978-1-59856-078-7 .
- Каньяндаго, Питер М. 1991. Евангелизация полигамных семей . Элдорет: Публикации AMECEA Gaba.
- Тертуллиан (1885). . Том. IV. Перевод Филипа Шаффа и др. Эдинбург: Т. и Т. Кларк – через Wikisource .
- Августин Гиппопотамский (1885 г.). . Том. V. Перевод Филипа Шаффа и др. Эдинбург: Т. и Т. Кларк – через Wikisource .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Овусу, Сэм (2007). «К теологии брака и полигамии» . Направление . 36 (2): 192–205.
- Что говорит Библия о многоженстве? , эссе христианского пастора и ведущего ток-шоу на радио, освещенное дебатами с ведущим полигамистом
- Библейская полигиния из Слова Божьего , подробная серия статей о библейской полигамии от Righteous Warriors.
- Сирон, Джозефат Р. (1991). «Полигамия: вечная проблема» . Служение: Международный журнал для пасторов .