Jump to content

Мормонские колонии в Мексике

Академия Хуарес, часть мормонской общины из Колонии Хуарес .

Мормонские колонии в Мексике — это поселения, расположенные недалеко от гор Сьерра-Мадре на севере Мексики , которые были основаны членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) начиная с 1885 года. [1] : 86–99  Колонисты прибыли в Мексику из-за попыток федерального правительства ограничить и привлечь к ответственности за многоженство в Соединенных Штатах. [1] : 67–85  Многоженство , как члены церкви называли полигамные отношения, было важным принципом церкви, хотя большинство ее членов никогда не практиковали его. [2]

Города, составляющие колонии, располагались в мексиканских штатах Чиуауа и Сонора , и все они находились примерно в 200 милях (322 км) к югу от границы с США. К началу 20 века многие из этих поселений были относительно процветающими. Однако летом 1912 года колонии были массово эвакуированы из-за антиамериканских настроений во время Мексиканской революции . [1] : 215–490  Большинство колонистов уехали в Соединенные Штаты и так и не вернулись, хотя небольшая группа Святых последних дней в конце концов вернулась в дома и на фермы в колониях. Поскольку новые многоженства в Мексике были запрещены церковью после Второго манифеста 1904 года, как правило, те, кто вернулся в первоначальные колонии, не заключали новых многоженств и оставались членами Церкви СПД. [3] Многие из их потомков живут в Колонии Хуарес и Колонии Дублан , единственных двух поселениях первоначальных колоний, которые остаются активными. В 1999 году церковь построила храм в Колонии Хуарес, Чиуауа, Мексика, для служения прихожанам, все еще живущим в этом районе.

После выхода Второго Манифеста Церковь СПД начала отлучать от церкви членов, вступивших в новые полигамные браки. [2] Это привело к тому, что отлученные от церкви члены сформировали свои собственные церкви, и эти ответвленные группы (известные как мормоны-фундаменталисты ) не связаны с Церковью СПД. Некоторые из этих фундаменталистских групп позже основали новые колонии и поселения в районах вблизи первоначальных мексиканских и канадских колоний Святых последних дней. Одна группа фундаменталистов, семья ЛеБарон , основала Колонию ЛеБарон в штате Чиуауа к 1920-м годам. Многие потомки этих мормонов-фундаменталистов продолжают жить в новых поселениях, хотя не все продолжают практиковать многоженство. [4]

последних дней Святых Колонии

Ранняя колонизация [ править ]

Еще в 1874 году Бригам Янг , президент Церкви СПД , призвал на миссию в Мексику. В 1875 году поселенцы отправились в путь с двойной целью: обратить в свою веру и найти перспективные места для поселений Святых последних дней. В следующем году миссионеры вернулись с положительными отчетами, а в октябре 1876 года была отправлена ​​еще одна группа. В 1877 году Янг обсуждал идею колонизации некоторых частей северной Мексики, но это было сочтено неразумным из-за значительной опасности со стороны налетчиков апачей в этом районе. Янг умер позже в том же году, и руководство церковью перешло к Джону Тейлору как Президенту Кворума Двенадцати Апостолов . Джон Тейлор был рукоположен в сан Пророка в 1880 году.

Храм в Колония -Хуарес, Чиуауа, Мексика

Янга Тейлор продолжил политику миссионерской работы в Мексике, и в начале 1880-х годов несколько раз рассматривалась возможность колонизации без каких-либо усилий, чтобы начать этот процесс. Однако в 1882 году Закон Эдмундса принял Конгресс США . Это было частью продолжавшейся к тому времени 20-летней борьбы правительства США по ограничению практики многоженства СПД на территории Юты и в других местах американского Запада. Среди прочего, закон признавал практику многоженства уголовным преступлением и лишал полигамистов гражданских прав. В результате более тысячи мужчин и женщин – Святых последних дней – были оштрафованы и заключены в тюрьму. Некоторых отправили даже в Мичиган для выполнения своих условий.

В 1885 году президент Джон Тейлор купил 100 000 акров земли в Мексике. Этот закон позволил более чем 350 семьям Святых последних дней из Юты и Аризоны, практиковавшим многоженство, поселиться на земле в Мексике. Это была очень трудная задача, но она давала мужчинам возможность сохранить своих многочисленных жен, не подвергаясь штрафу и тюремному заключению. Эти люди основали свои собственные фермерские колонии и основали свои поселения в Чиуауа. [5] и Сонора , где они сосредоточили свои усилия на выращивании овец, крупного рогатого скота, пшеницы, пропашных культур и фруктовых садах. [6]

многоженствам новым Конец

В сентябре 1890 года президент Церкви СПД издал Манифест , в котором рекомендовал положить конец новым многоженствам в Соединенных Штатах, хотя эту практику было разрешено продолжать в колониях Мексики и Канады. [2] [3] В 1904 году церковь издала Второй манифест , после которого заключение новых многоженств было запрещено среди членов церкви во всем мире. Ни Манифест 1890 года, ни Второй манифест 1904 года не положили конец существующим многоженствам, и многие из этих семей продолжали сосуществовать (с благословения церкви) до своей смерти в 1940-х и 1950-х годах. [2]

Эвакуация и возвращение [ править ]

Антииностранные настроения, возникшие во время Мексиканской революции 1910 года, усложнили жизнь колонистов-Святых последних дней, создав множество угроз их жизни и собственности; колонисты вернулись в США. В отсутствие американских лидеров СПД многие коренные мексиканцы, обращенные в свою веру во время революции, взяли на себя руководящие обязанности до тех пор, пока насилие не прекратилось примерно в 1920 году. [7] Когда было решено, что это безопасно, менее четверти предыдущего населения СПД переселилось в Мексику; большинство беженцев вернулись в свои родные колонии в Юте и Аризоне. По возвращении в Мексику американские лидеры СПД обнаружили, что церковь все еще цела и действует в Мексике. Колонии мексиканских Святых последних дней не вернулись к прежнему успеху из-за плохих условий жизни и плохих сельскохозяйственных угодий. Остались только две колонии: Колония Дублан и Колония Хуарес . [8] [1]

последних дней Список колоний Святых

Выдающиеся граждане [ править ]

Члены семьи Ромни имеют корни в этих колониях, в том числе Мэрион Дж. Ромни и Джордж У. Ромни, родившиеся там.

Мексики последних дней в других районах Колонии Святых

Многие поселения Святых последних дней в Соединенных Штатах находятся на территориях, которые когда-то принадлежали Мексике, но почти все они на момент поселения уже были частью Соединенных Штатов. Исключением является сам Солт-Лейк-Сити , который был заселен летом 1847 года на территории, которая в то время юридически была отдаленной частью мексиканской территории Альта -Калифорния . Однако продолжающиеся территориальные споры, возникшие во время американо-мексиканской войны, привели к тому, что этот район официально оказался под контролем США в 1848 году в рамках Мексиканской уступки .

Колонии - фундаменталистов мормонов

После Второго Манифеста выхода Церковь СПД начала отлучать от церкви членов, вступивших в новые полигамные браки. [2] Это привело к тому, что отлученные от церкви члены сформировали свои собственные церкви, и эти ответвленные группы (известные как мормоны-фундаменталисты ) не связаны с Церковью СПД. Некоторые из этих фундаменталистских групп позже основали новые колонии и поселения в районах вблизи первоначальных мексиканских и канадских колоний Святых последних дней. Одна группа фундаменталистов, семья ЛеБарон , основала Колонию Ле Барон в штате Чиуауа к 1920-м годам. Многие потомки этих мормонов-фундаменталистов продолжают жить в новых поселениях, хотя не все продолжают практиковать многоженство. [9]

лидеры коренных Фундаменталистские Мексики народов

Хотя было много отлученных от церкви мормонов, которые бежали в Мексику за практику плюрализма , в Мексике также были группы, возглавляемые религиозными лидерами коренных народов, которые также были отлучены от церкви за практику плюрализма. Маргарито Баутиста - один из таких примеров, который был отлучен от церкви и основал свою собственную многоженскую коммуну в Озумбе под названием The Colonia Industrial Mexicana Nueva Jerusalen , в которой до сих пор насчитывается более тысячи членов. [10]

Список колоний фундаменталистов - мормонов

  • Колония Ле Барон
  • Колония Лос-Молинос, Нижняя Калифорния
  • Промышленная колония Новый Иерусалим, Озумба, Мексика
  • Ла Мора. Бависпе, Сонора
  • Чулависта, Кинтана-Роо

Книга [ править ]

«Мормонские колонии в Мексике» — это также название книги Томаса Коттама Ромни, вышедшей в 1938 году. В книге подробно рассказывается история мормонов, которые нашли убежище в Мексике после бегства от властей США из-за многоженства . Книга издана издательством Университета Юты . [11]

мормонов в мексиканских Пожертвования Мексике

Важным аспектом религии последних дней Святых является грамотность . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считала крайне важным, чтобы ее члены могли читать и понимать тексты, которым они следуют. До создания и развития системы государственного образования в Мексике Церковь Святых последних дней начала открывать школы в своих англо-американских колониях в Мексике, в то время как образовательные инициативы, возглавляемые коренными народами в Центральной Мексике, существовали до прямого вмешательства Церкви. Бернабе Парра из Сан-Маркоса, Идальго, основал первую школу для мексиканцев СПД в Центральной Мексике в 1944 году, которая в 1959 году выросла до 211 учеников. [12]

Бернабе Парра и школа « » Герои Чапультепека

Бернабе Парра построил значительную общину мормонов в своем родном городе Сан-Маркос, расположенном в Идальго, Мексика . Бернабе Парра осознавал необходимость местного образования для семей в своем районе, поскольку немногие из них имели возможность отправить своих детей в школы в других существующих мормонских колониях, а многие были функционально неграмотными. Первая школа, которую основал Парра, была ограничена стенами его личного дома и в 1944 году в ней обучался класс из шести учеников. К декабрю 1944 года число учеников выросло до восемнадцати. Парра осознал необходимость увеличения места и обратился к Церкви Святых последних дней с просьбой включить их в школьную систему. Церковь отклонила эту просьбу, поэтому Парра купил участок земли и пожертвовал его для использования под официальное здание школы. В школе продолжали расти как ученики, так и учителя, до 1957 года, когда они официально переименовали школу в « Героев Чапультепека ». «Герои Чапультепека» станут школьной моделью, которой Церковь Святых последних дней будет следовать в своих новых образовательных инициативах в Мексике. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Хартли, Уильям Г .; Олдер, позвони Лорне; Джонсон, Х. Лейн Джонсон (2007). Энсон Боуэн Колл: епископ Колонии Дублан .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эмбри, Джесси Л. (1994). «Энциклопедия истории Юты: Полигамия» . УЕН.орг . Университет Юты . Проверено 9 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джонс Браун, Барбара (8 ноября 2019 г.). «Комментарий: Чего не говорят СМИ об истории мормонского многоженства в Мексике» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити . Проверено 9 ноября 2019 г.
  4. ^ Беркитт, Дэниел Гонсалес и Бри. «Почему ответвления мормонской церкви бежали в Мексику» . США СЕГОДНЯ . Проверено 7 ноября 2019 г.
  5. ^ «Мормоны эмигрируют» . cdnc.ucr.edu . Звонок из Сан-Франциско. 2 марта 1891 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  6. ^ Райт, Джон Б. (2001). «Мормонские колонии Чиуауа». Географическое обозрение . 91 (3): 586–596. дои : 10.2307/3594742 . JSTOR   3594742 .
  7. ^ «Мормонизм в Мексике - Проект мормонизма и миграцииПроект мормонизма и миграции» . Проект «Мормонизм и миграция» . Проверено 4 мая 2023 г.
  8. ^ Тобар, Гектор (май 2012 г.). «Мексиканская история Ромни» . Смитсоновский институт . 43 (2): 75–77.
  9. ^ Беркитт, Дэниел Гонсалес и Бри. «Почему ответвления мормонской церкви бежали в Мексику» . США СЕГОДНЯ . Проверено 7 ноября 2019 г.
  10. ^ «Мормонизм в Мексике - Проект мормонизма и миграцииПроект мормонизма и миграции» . Проект «Мормонизм и миграция» . Проверено 31 марта 2023 г.
  11. ^ Ромни, Томас Коттам (1938). Мормонские колонии в Мексике Университет Юты Пресс . ISBN  9780874808384 . (Перепечатано в 2005 г. ISBN   978-0-87480-838-4 ). страница издателя в книге
  12. ^ Таллис, Ф. ЛаМонд (2018). Мученики в Мексике: мормонская история революции и искупления . Университет Бригама Янга. ISBN  978-1-9443-9432-5 .
  13. ^ Гарднер, Барбара Морган; Мера, Рикардо Меса; Уокли, Джанель Морган (01 января 2019 г.). «Герои Чапультепека: место, где можно получить образование» . Журнал истории мормонов . 45 (1): 86–109. дои : 10.5406/jmormhist.45.1.0086 . ISSN   0094-7342 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e794c5c59f01485c2506556ee1ac6185__1716158520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/85/e794c5c59f01485c2506556ee1ac6185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon colonies in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)