Jump to content

Что вы ищете

Координаты : 19 ° 02'21 "с.ш. 98 ° 47'37" з.д.  /  19,03917 ° с.ш. 98,79361 ° з.д.  / 19,03917; -98,79361
Что вы ищете
Комната 042
Муниципалитет
Озумба де Альзате
Главная Плаза
Главная Плаза
Флаг Озумбы
Официальная печать Озумбы
Озумба находится в Мексике.
Что вы ищете
Что вы ищете
Координаты: 19 ° 02'21 "с.ш. 98 ° 47'37" з.д.  /  19,03917 ° с.ш. 98,79361 ° з.д.  / 19,03917; -98,79361
Страна  Мексика
Состояние Штат Мехико
Муниципальный центр Озумба де Альзате
Город основан 1525
Муниципалитет основан 1825
Правительство
• Муниципальный президент Уго Гонсалес Кортес (2013–2015)
Высота
(о сиденье)
2340 м (7680 футов)
Население
 (2010) Муниципалитет
• Муниципалитет 27,207
• Сиденье
15,717
Часовой пояс UTC-6 ( Центральный (Центральный США) )
• Лето ( летнее время ) UTC-5 (Центральный)
Почтовый индекс (места)
56800
Код города 597
Веб-сайт www .кто копает .gob .mx (на испанском языке)

Озумба — один из 125 муниципалитетов штата Мехико . — Муниципальный центр город Озумба-де-Альзате . Он расположен в юго-восточной части долины Мехико , в 70 км к юго-востоку от Мехико, недалеко от шоссе Мехико- Куаутла . [ 1 ] Главной особенностью этого района является приход Непорочного зачатия (Inmaculada Concepción), который возник как францисканский монастырь в 16 веке. У входа в монастырь есть фрески, связанные с ранними усилиями этого ордена по евангелизации. Они включают в себя такие сцены, как Эрнан Кортес приветствует первых францисканских миссионеров в Мексике, мученическую смерть некоторых из первых молодых обращенных в христианство и даже сцену, где монахи бьют Кортеса. [ 2 ] Сама церковь внутри пострадала от кражи ряда антикварных предметов. [ 3 ] Имя Озумба происходит от языка науатль, что означает «над потоками воды». «де Альзате» было добавлено к официальному названию в честь ученого Хосе Антонио Альсате-и-Рамиреса Сантильяна . родившегося здесь [ 1 ]

Купель из церкви Озумба

Первыми человеческими жителями были охотники-собиратели различных национальностей. Позже присутствие ольмеков помогло сформировать первые оседлые аграрные общества. После этого науа со временем стали доминирующей этнической группой. Большинство этих науа принадлежали к племенам Сочимилька и Чичимека . К 16 веку эта территория прочно находилась под контролем Империи ацтеков как подчиненная провинция. [ 1 ]

Прибыв в долину Мехико, первые испанцы пересеклись здесь на пути в Теночтитлан . Народы здесь объединились с испанцами в 1521 году против ацтеков , союз, который позволил людям здесь меньше переносить изменения в своем образе жизни, чем в других частях ранней Новой Испании . Однако эта территория оставалась подчиненной провинцией, и дань отдавалась испанцам, а не ацтекам. Территория была разделена на энкомендеро , но туземцы сохранили большую часть своих общинных сельскохозяйственных угодий, несмотря на попытки владельцев гасиенд конфисковать их. [ 1 ] В колониальный период главным городом в этой области был Чималуакан, обычно называемый Чималуакан-Чалько. Деревня Озумба была основана в 1525 году Франсиско Атланзинкуилзином, который был ее первым руководителем. Евангелизация была осуществлена ​​францисканцами в конце 16 века, когда, скорее всего, здесь был основан монастырь. К этому времени относятся самые ранние части здания. Первый официальный церковный приход был основан здесь в 1606 году, согласно первым записям о крещении, датируемым 1621 годом. В этой книге, датируемой 1650 годом, крещения коренных жителей записаны на языке науатль, а крещения европейцев - на испанском языке. [ 1 ]

Озумба находился под религиозной юрисдикцией Тлалманалко . Епископы и другие администраторы со временем перестали быть монахами, и эти обязанности были переданы обычному духовенству. С 1773 по 1813 год к приходу было приставлено большое количество священников, из которых только двое оставались на длительный срок. [ 1 ] Во время мексиканской войны за независимость успех Морелоса в Куаутле вынудил наместника Феликса Каллеху отступить в Озумбу с более чем 200 ранеными. После обретения независимости и образования штата Мехико Озумба стала муниципалитетом в 1825 году, когда в этом районе проживало около 4000 жителей. «Альзат» было добавлено к официальному названию в 1879 году. [ 1 ]

С 1860 по 1870 год этот район находился под контролем бандитской группы, известной как Лос Платеадос. Первый поезд прибыл в 1882 году, соединив Озумбу с внешним миром, особенно с Куаутлой и Мехико. Этот контакт привел к замене науатля испанским в качестве доминирующего языка. [ 1 ] Во время Мексиканской революции Озумба находился на границе земель, контролируемых правительством и повстанцами, что привело здесь к значительному насилию, включая крушение поезда сапатистскими войсками. Озумба по большей части оставалась в руках правительства, но сапатисты часто нападали, дважды захватив его на короткие периоды времени. Насилие закончилось в 1917 году, и с тех пор в городе воцарилось спокойствие. Первоначальный муниципальный дворец был снесен в 1950-х годах и заменен нынешним. Муниципальный рынок был построен в 1970-х годах. [ 1 ] Насилие вернулось в город, когда боевики, предположительно из наркокартеля « Ла Фамилия Мичоакана », расстреляли дом президента муниципалитета Луиса Альфредо Галисии Аррьеты посреди ночи в декабре 2009 года. [ 4 ]

Вид на Попокатепетль

Город Озумба расположен на федеральной трассе 115 к югу от Амекамеки . [ 5 ] Он является частью «Пути вулканов» (туристическая программа штата Мехико), которая включает муниципалитеты Чалько , Тлалманалько, Амекамека и Непантла . [ 6 ] В городе и муниципалитете Попокатепетль . время от времени выпадают пепел и небольшие землетрясения от вулкана [ 7 ] [ 8 ] По этой причине это одно из 20 населенных пунктов вблизи действующего вулкана, подлежащих экстренной эвакуации в случае извержения. Эти процедуры затрагивают 60 000 человек в четырнадцати муниципалитетах только в штате Мехико. [ 9 ] В городе узкие улочки, планировка которых восходит к колониальной эпохе. [ 10 ] Главная площадь представляет собой простую планировку с открытой площадкой для концертов и других мероприятий и киоском простого дизайна. Он окружен киосками, предлагающими уличную еду, такую ​​как тако и кесадильи. Однако большая часть деятельности города сосредоточена на церкви Нуэстра-Сеньора-де-ла-Инмакулада-Консепсьон с ее большим атриумом . Многие приезжают сюда отдохнуть, детям разрешено играть на территории, а также увидеть фрески, нарисованные у бокового входа. [ 10 ]

Фасад церкви

Церковь Непорочного Зачатия Богоматери возникла как францисканский монастырь, основанный в 16 веке. [ 2 ] [ 5 ] Только боковой вход и колонны церкви датируются 16 веком. Остальное, включая церковь, датируется 17 – началом 18 века. Последнее строительство было связано с ветхим состоянием первоначальной церкви, которая была перестроена, начиная с 1696 года. Башня была построена в 1717 году архитекторами Хуаном Пересом и Хуаном Вентурой. [ 2 ] [ 3 ] Записи о крещении указывают на то, что эта монастырская церковь стала приходской церковью этого района в 17 веке. [ 11 ]

С момента постройки фасад претерпел некоторые изменения. Сегодня он состоит из трёх корпусов, увенчанных гребнем. В первых двух телах между столбцами находятся изображения. Третий корпус украшен каменным изображением Богородицы . На гербе изображен образ Бога, Отец, смотрящий сверху вниз на входящих в церковь с раскинутыми в благословении руками. Башня украшена декоративными элементами из камня и гипса. [ 12 ]

Двумя основными особенностями являются главный алтарь и высокий хор с правой стороны. Это один из немногих подобных памятников, сохранившихся в Мексике, и он полностью сделан из дерева с замысловатой резьбой. [ 13 ]

Главный алтарь

Главный алтарь полностью закрывает стену за главным алтарем. Центральная часть вырезана и заменена неоклассической . Его восстановление до более первоначального вида произошло относительно недавно и основано на исследованиях INAH, направленных на определение того, как он, вероятно, выглядел. В центре алтаря находится изображение Непорочного Зачатия, окруженное изображениями святых, связанных с жизнью Девы Марии, а также монахов-францисканцев, таких как Антоний Падуанский , Диего де Акала Обиспо , Франциск Ассизский и Бернардино из Сиена и другие, такие как святой Доминик и Августин Гиппопотам . Две скульптуры пропали... святой Цецилии и царя Давида из-за кражи. [ 3 ] Несмотря на то, что это произведение чрезвычайно богато, оно считается частью «трезвой» традиции барокко . Весь алтарь позолочен, а главной особенностью являются повторяющиеся колонны в стиле Соломонова барокко . [ 2 ]

Другие колониальные алтари в различных стилях расположены вдоль нефа и стоят в боковых часовнях, некоторые из них украшены картинами известных мексиканских художников, таких как Хуан Корреа и семья Арельяно. Алтарь Страстей Христовых был начат в 1741 году. Его скульптура была завершена в 1746 году, а позолота была между 1749 и 1753 годами. Первоначально до XIX века он был посвящен Иисусу Назарянину. Затем эту скульптуру перенесли во второй корпус. Раньше здесь было семь архангелов, но осталось только двое. [ 3 ]

Часовня Третьего Ордена имеет более традиционный алтарь с двумя телами, доступными с трех сторон. В нем есть ниши, некоторые из которых сейчас пустуют. Они содержали такие изображения, как изображения Сан-Гюго и Непорочного зачатия. Алтарный образ был создан скульптором по имени Доминго и содержит две его картины. Наверху — картины, написанные кем-то по имени Арельяно. Некоторые аспекты алтарей являются современными, например, статуя Терезы де Лизье . Первоначально здесь стояла статуя Антония Падуанского. [ 3 ]

К сожалению, эта церковь, как и ряд других в этом районе, пострадала от кражи произведений искусства. Сюда входят статуи святых, алтарные предметы и картины, такие как «Переход Богородицы», украденный в 1990-х годах. [ 3 ]

Фреска «Замученные дети»

Монастырская территория находится справа от церкви. Главный вход представляет собой «портерию» или арочный вход с колоннадой. Внутри этой портьерии находятся фрески, изображающие сцены первых усилий по евангелизации францисканцев в Мексике. [ 2 ] Было высказано предположение, что эта портьера изначально служила монастырской часовней и где были сосредоточены усилия по евангелизации. Это объясняет шесть основных сцен, изображенных на стенах. [ 11 ] Эти фрески — все, что осталось от первоначального убранства монастыря 16 века. Фрески были ретушированы в середине 19 века. [ 13 ] Они являются одним из самых ранних примеров мотива Рубенса в Новом Свете и содержат одно из очень немногих изображений Петра Гентского . [ 11 ]

С левой стороны находится изображение Эрнана Кортеса, приветствующего прибытие первых двенадцати монахов-францисканцев, прибывших в Теночтитлан (Мехико). Эти монахи пришли босиком из Веракруса на побережье Персидского залива, в 250 метрах к востоку. Кортес приветствует их на дамбе, ведущей в город, как глава свиты конкистадоров и высокопоставленной ацтекской знати. Ацтеки удивляются, когда Кортес и другие испанцы кланяются монахам. [ 2 ]

Справа от главной двери изображено «Ниньос Мартирес» или дети-мученики Тласкалы . Согласно легенде, в 1527 году Аксотекатль, один из четырех лордов Тласкалы, отправил своих сыновей на обучение к францисканцам. Потом мальчики вернулись, приняли христианство и стали бить местных идолов и ругать отца за его многоженство и пьянство. Лорд избил одного сына, которого испанцы назвали Кристобалем, а затем сжег его заживо. Двое других мальчиков сбежали, но продолжали проповедовать, пока не встретили мученическую участь. [ 2 ] Эта сцена не только показывает мученичество, но также показывает, как францисканцы вкладывали средства в образование детей, и даже предполагает, что они, возможно, любили мальчиков больше, чем своих родителей. [ 11 ] В крайнем правом углу находится относительно редкая сцена бичевания Кортеса, изображающая историю из Тескоко . Согласно этой истории, индеец пропустил мессу и был наказан публичной поркой, что вызвало гневную реакцию местного населения. Чтобы умиротворить ситуацию, Кортес договорился с монахами, что они опоздают на мессу и будут подвергнуты порке на глазах у туземцев. Идея заключалась в том, чтобы показать, что наказание было беспристрастным. Однако францисканцы также считали порку Кортеса добровольной и признаком его благочестия. Изображение несет в себе два послания: одно об особых отношениях между церковью и испанцами, а также о принятии публичного наказания. [ 11 ]

Над дверным косяком находится изображение Франциска Ассизского, держащего три глобуса, которые поддерживают образ Непорочной Марии, когда Мария де Агреда пишет «Мистический город Бога», а Дунс Скот пишет в защиту доктрины Непорочного зачатия . Это изображение появится в более поздних монастырях, таких как Миссия Ланда в -Горде Керетаро Сакатекасе , в колледже в Сьерра и другом колледже в Мехико. [ 11 ]

Хотя большинство из них (полу) заброшены и не восстановлены для туристов, в городе есть ряд других архитектурных и исторических памятников. Заброшенный железнодорожный вокзал находится на участке Мехико-Куаутла Феррокаррил Интероцианико (Межокеанская железная дорога), которая соединяла Акапулько с Веракрусом. Станция была построена в 1895 году. [ 14 ] [ 15 ] В Casa de Cultura José A. Alzate проводятся временные художественные и другие выставки, а также проводятся занятия по танцам, живописи, музыке, театру и другим видам искусства. [ 15 ] Он назван в честь Хосе Антонио де Альсате-и-Рамиреса Сантильяна, который крестился здесь в 1737 году. Он был ученым, имевшим влияние в социальной, политической и экономической областях во время интеллектуального движения Мексики в 18 веке. [ 10 ] Здесь же находится дом детства ученого. Постройки колониальной эпохи включают дом Хуана Рульфо, Каса-де-ла-Нуэва-Йорк и часовню Сан-Франциско, одну из старейших церквей муниципалитета. Дом Родольфо Ортеги является представителем архитектурного стиля муниципалитета. [ 16 ] Муниципальный рынок расположен на главной дороге перед церковью. Это типичный сельский рынок штата Мехико, где продаются товары первой необходимости, такие как продукты питания, семена, зерно и даже крупный рогатый скот. [ 10 ] Особенно в сезон дождей этот рынок, как и многие другие в этом районе, также предлагает до 90 видов съедобных лесных грибов. Чаще всего их продают пожилые женщины недалеко от здания рынка. Ценность грибов в этом регионе Мексики помогает сохранить традиционные этнобиологические знания. [ 17 ] Наиболее распространенными готовыми продуктами, продаваемыми в продуктовых киосках, являются барбакоа. [ 10 ] и моронга , разновидность кровяной колбасы, приготовленной различными способами. [ 1 ]

Основными праздниками здесь являются праздник Нуэстра-Сеньора-де-ла-Инмакулада-Консепсьон 8 декабря, годовщина муниципалитета 23 июня и фестиваль Гремиос 15 августа. [ 10 ] В праздничные дни традиционные танцы включают Кончерос , Морос-и-Кристианос и Маротас. [ 1 ]

Здесь расположено одно высшее учебное заведение, которое называется Universidad Alzate de Ozumba. [ 18 ]

Муниципалитет

[ редактировать ]
Муниципальный дворец

Будучи муниципальным центром, город Озумба является руководящим органом для тринадцати других названных общин. Общая численность населения муниципалитета составляет 24 055 человек (2005 г.), более 65% из которых проживает в самом городе. [ 19 ] Муниципалитет занимает территорию площадью 48,92 км2. Он граничит с Аяпанго , Амекамекой, Атлаутлой , Тепетликспой и Хучитепеком, а на юге - со штатом Морелос . [ 1 ] Наиболее важной географической особенностью этого района является вулкан Попокатепетль, хотя он находится за пределами муниципалитета. Большая часть земли здесь была закалена прошлыми потоками лавы. Город окружен множеством оврагов, а территория муниципалитета очень пересеченная. Овраги образованы небольшими ручьями, вода которых течет и закручивается спиралями. Именно это и дало району такое название. Большинство оврагов простираются с северо-востока на юго-запад. Самая высокая точка — гора Соякан, отделяющая его от Амекамеки и Аяпанго. Еще одна важная возвышенность - гора Чимал или Уилотепек, которая также является частью его границы, отделяя его от Тепетликспы. Гора Куаутепек отделяет муниципалитет от штата Морелос. Между городом Озумба и Чималуаканом есть небольшая возвышенность, известная как Серрито (маленькая гора), и это одна из немногих возвышенностей в центре муниципалитета. Единственные природные поверхностные воды находятся в оврагах и родниках. Наиболее известные ущелья называются Тлапунатлако, Сан-Бартоло и Сан-Франциско. В северной и центральной частях муниципалитета климат умеренный (C(w2) (w) b(i)g), а в нижней южной части — несколько более теплый климат (A) C(w2) (w) a(i) ´)). Большую часть дикой растительности здесь составляют сосновые и дубовые леса, которые интенсивно эксплуатируются человеком. Фауна включает в себя броненосец , какомикстль ), кролики, рыси , летучие мыши, скунсы, колибри, голуби, бабочки, скорпионы и пауки. [ 1 ]

Шестьдесят пять процентов земли здесь используется для сельского хозяйства, а большая часть остальной земли находится под застройкой. Некоторые из основных культур выращиваются в семейных садах и включают грецкие орехи, капулин , авокадо , мексиканский боярышник , персики, абрикосы, яблоки и другие. Здесь также выращивают ряд коммерческих цветов и лекарственных растений. Сельское хозяйство по-прежнему остается наиболее важным видом экономической деятельности: часть скота и лесозаготовки ведутся у подножия вулкана Попокатепетль. Единственная промышленность — небольшие мастерские, производящие сельскохозяйственный инвентарь, седла, фейерверки и обувь. Несмотря на важность сельского хозяйства, чуть менее половины населения муниципалитета занимается торговлей. [ 1 ]

В муниципалитете есть две основные достопримечательности: множество природных территорий и парков, а также архитектурное наследие, состоящее из ранних колониальных церквей и монастырей, построенных до конца 17 века. [ 1 ] В сообществе Сан-Матео-Текалько есть и то, и другое. Самый большой парк Parque Olla и круглогодичные источники пресной воды находятся в Посас-де-Санта-Мария. [ 20 ] Здесь также находится одна из старейших церквей в муниципалитете. [ 16 ] К югу от муниципального центра находится община Сан-Висент-Чимальуакан, которую часто называют Чималуакан-Чалко или просто Чимал. [ 13 ] Природные достопримечательности здесь включают парк Эль-Сальто с небольшим водопадом, садами и пещерами, расположенными к западу от доминиканского монастыря. [ 1 ] [ 5 ] [ 20 ] Этот район популярен среди местных туристов, несмотря на отсутствие инфраструктуры. [ 1 ] Еще одна природная зона — парк Ла-Эррадура, лесной массив у подножия вулкана Попокатепетль. [ 20 ] Самой важной архитектурной достопримечательностью здесь является бывший доминиканский монастырь, построенный в 16 веке. Это широкая церковь с толстыми контрфорсами. Главный вход высечен из песчаника и украшен гербами Кастилии и Доминиканского ордена. В целом комплекс представляет собой смесь мавританского и платереско стилей. Мемориальная доска гласит, что Сор Хуана Инес де ла Крус была крещена здесь в 1651 году, хотя на самом деле она крестилась в 1648 году. Купель датируется 1542 годом. [ 13 ] Эта церковь была превращена в культурный центр в связи с ежегодными торжествами, проводимыми здесь в честь рождения Сор Хуаны Инес де ла Крус. [ 15 ] Приходской церковью общины является церковь Сан-Висенте-Феррер, которая когда-то была самой богатой церковью муниципалитета. Сегодня здесь есть небольшой археологический музей, в котором собраны резной камень, керамика, глиняные фигурки, утварь и многое другое доиспанской эпохи. Арко-де-лос-Конехос и Лос-Гардиас — памятники колониальной эпохи, обозначающие вход в Сан-Висенте-Чимальуакан. [ 21 ]

Одна хорошая идея и рекомендация — обратиться за помощью к экспертам в этой области. Некоторые из них предлагают очень доступные эксклюзивные акции на «пуэблеар» в Мексике. Они могут помочь вам идеями, советами и местами, которые будут веселыми, интересными и в то же время безопасными для всей семьи. Есть такие варианты, как Puebleando ando , который специализируется на городском туризме по Мексике и может быть очень полезен при поездках по стране. [ 22 ]

В более сельских районах муниципалитета есть ряд других достопримечательностей. Посас-дель-Альвареско и Посас-де-Ацинко — это природные источники, из которых в сезон дождей выделяется вода. [ 20 ] Hacienda de Actopan расположена к востоку от города и доступна для аренды для проведения мероприятий. Гасиенда де Актемпан расположена к востоку от города и полузаброшена. [ 15 ] Пуэнте-де-лос-Ацтеки — это мост доиспанской эпохи, расположенный в сельской местности муниципалитета. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Энциклопедия муниципалитетов Мехико штата Мехико Озумба» (на испанском языке). Мексика: ИНАФЕД . Проверено 24 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Арсе Вальдес, Гильермо. «ОЗУМБА: Сцены духовного завоевания» (на испанском языке). Мексика: изучение колониальной Мексики Веб-сайт Espadaña Press. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Арсе Вальдес, Гильермо. «Колониальное наследие Озумбы» (на испанском языке). Мексика: исследование колониальной Мексики© Веб-сайт Espadaña Press. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
  4. ^ Моралес, Артуро (10 декабря 2009 г.). «Balean la casa del alcalde de Ozumba» [В Озумбе взорван дом мэра]. Миллениум (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Озумба де Альсарте» . Руководства по планетарному оборудованию . Проверено 24 февраля 2010 г.
  6. ^ Герреро, Карла (11 марта 2001 г.). «Каникулы: A todo corazon» [Каникулы: всем сердцем]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  7. ^ Эрнандес, Хесус Альберто; Франсиско Веласкес (5 сентября 2000 г.). «Alcanza ceniza Solo al Edomex» [Ясень достигает только штата Мехико]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
  8. ^ Нава, Хуан Рамон; Хавьер Перальта (20 декабря 2015 г.). «Lanza Popocatepetl una дождь пепла» [Попокатепетла выпускает ливень пепла]. Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 20.
  9. ^ Дюран, Мануэль (5 ноября 2000 г.). «Они живут, не боясь вулкана». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартинес, Израиль (16 ноября 2002 г.). «Озумба: Ostenta herencia franciscana» [Озумба демонстрирует свое францисканское наследие]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 8.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Кристина Крус Гонсалес (2009). Пейзажи конверсии: францисканская политика и священные объекты в позднеколониальной Мексике (докторская диссертация). Чикагский университет. п. 388. Регистрационный номер AAT 33870583387058 (UMI).
  12. ^ Ново, Херардо; Хорхе де ла Луз (2002). Штат Мехико . Мадрид: Ediciones Nueva Guia SA de CV. п. 156.
  13. ^ Jump up to: а б с д Ромо, Луис (9 сентября 2001 г.). «Маршрут вулкана: В «маленький городок» на выходные». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 14.
  14. ^ "Patrimonio Ferrocarrilero Ozumba" [Железнодорожное наследие Озумбы] (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 24 февраля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Atractivosculturales» [Культурные достопримечательности] (на испанском языке). Озумба, Мексика: Муниципалитет Озумбы . Проверено 24 февраля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Atractivos arquitecturales» [Архитектурные достопримечательности] (на испанском языке). Озумба, Мексика: Муниципалитет Озумбы . Проверено 24 февраля 2010 г.
  17. ^ «Рынки диких грибов в Центральной Мексике и пример из Озумбы». Экономическая ботаника (Специальный грибной выпуск) . 62 (3): 425–436. Ноябрь 2008 г. doi : 10.1007/s12231-008-9043-6 . ISSN   0013-0001 .
  18. ^ «Новый портал университета Альзате де Озумба» . www.unicoalzate.com.mx .
  19. ^ «Перепись INEGI 2005» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Atractivos naturales» [Природные достопримечательности] (на испанском языке). Озумба, Мексика: Муниципалитет Озумбы . Проверено 24 февраля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Atractivos arqueologicos» [Археологические достопримечательности] (на испанском языке). Озумба, Мексика: Муниципалитет Озумба . Проверено 24 февраля 2010 г.
  22. ^ «Путешествие с Армани: апрель 2014» . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 г. Проверено 10 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148e58bb9a94d3c18996e6f88a5a92b7__1720851480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b7/148e58bb9a94d3c18996e6f88a5a92b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ozumba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)