Точно
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Непантла - это концепция, используемая в антропологии чикано и латиноамериканцев , социальных комментариях, критике, литературе и искусстве. Он представляет собой концепцию «промежуточного состояния». [1] Непантла — это слово на языке науатль , которое означает «посередине» или «середина». [2] Это может относиться конкретно к пространству между двумя образными или буквальными водоемами. [3] В современном использовании Непантла часто означает нахождение между двумя культурами, особенно между исходной культурой и доминирующей. Обычно оно относится к позиции перспективы, силы или потенциала, но иногда используется для обозначения состояния боли или потери.
История
[ редактировать ]Непантла — это термин, который впервые был использован науа в Центральной Мексике, особенно в Тройственном союзе Анауака . Книга 6 Флорентийского кодекса сохраняет знания «иламатлаках» или мудрых старух:
«Тлачичикилько ин тихуих в тинеме тлалтикпак: нипа центлами, нипа центлами. Ин тла нипа ксийаух в тла ноче нипа ксийау омпа тонхуэциз: зан тла непантлах в хуилохуа в немохуа».
«Мы идем по горному хребту, пока живем на земле, с обеих сторон зияет пропасть. Если слишком далеко отклонишься в ту или иную сторону, ты отпадешь. Лишь придерживаясь среднего пути, можно идти дальше и жить. " [4]
Этот термин был дополнительно уточнен людьми, говорящими на науатле в Мексике ( ацтеками ) в 16 веке. [5] В это время они были колонизированы испанцами , и концепция «нахождения посередине» была полезна для описания ощущений от этого опыта. [5] Некоторые приписывают эту концепцию непосредственно колонизированным ацтекам, а другие считают, что антрополог Мигель Леон-Портилья (1926–2019) первым описал эту концепцию. [6] Леон-Портилья далее описывает, как коренные жители, завоеванные испанцами, создали свою собственную «промежуточную» культуру. [7] Они оставили после себя те аспекты своей культуры, которые не смогли синтезировать в новую культуру.
Использование
[ редактировать ]Политический
[ редактировать ]Непантлу можно описать как «пограничное» пространство, где одновременно рассматриваются несколько форм реальности. [8] Эта концепция может быть полезна при обращении к мультикультурным группам людей, где найти консенсус может быть сложно. [8] Предоставление людям возможности изучать концепции, которые кажутся конкурирующими, и понимать обе — также является процессом использования непантлы. [8]
Непантла также может описывать отдельных лиц или группы, которые сегодня находятся в конфликте с более широкой, возможно, более глобальной культурой или идеологией. [5] Непантлу также называют инструментом политических перемен. [6] Люди, живущие в двух разных «мирах» или «культурах», могут выступать в качестве «точки опоры» для участия в политических изменениях. [6]
Написано
[ редактировать ]Глория Э. Ансалдуа пишет о Непантле в контексте писательского процесса. В своей книге Borderlands/La Frontera она говорит: «Это один из этапов написания, этап, на котором у вас есть все эти идеи, все эти изображения, предложения и абзацы, и где вы пытаетесь объединить их в одно целое. история, сюжет или что-то еще — все это очень хаотично». [3] Непантла в общем определении – это пространство, и в данном контексте – это пространство построения в процессе письма.
Художественный
[ редактировать ]В искусстве непантла — это воображаемый мир творца, охватывающий исторические, эмоциональные и духовные аспекты жизни. Термин «Непантла» может также относиться к жизни на границе или к нахождению на перекрестке в прямом или метафорическом смысле. [9]
Эмоциональный
[ редактировать ]Непантла как концепция также определяется как болезненный опыт, когда самоощущение человека «разрушается». [10] Это также может означать личное состояние «невидимости и перехода». [11] Ансалдуа описал непантлу как время, когда люди теряют контроль и в результате страдают от беспокойства и замешательства. [12]
Кавычки
[ редактировать ]«Мир постоянно находится в состоянии Непантлы», — Мария Э. Франкис. [13]
«Теперь я называю [концепцию границ и пограничных территорий] Непантла, что на языке науатль означает пространство между двумя водоемами, пространство между двумя мирами. Это ограниченное пространство, пространство, где вы не являетесь тем или этим, но где вы меняетесь» - Глория Э. Анзалдуа [3]
«Жизнь между культурами приводит к «видению» двойственности: сначала с точки зрения одной культуры, затем с точки зрения другой. Видение с двух или более точек зрения одновременно делает эти культуры прозрачными. Удалив из центра этой культуры, вы видите море, в котором вы вы были погружены в воду, но не обращали на это внимания, больше не видите мир так, как вас приучили видеть его». — Глория Э. Анзалдуа [12]
«Вы испытываете непантлу. Мы чувствуем это в Южном Техасе. У нас эти две культуры сливаются, и появляется третья. Мы едим хот-доги и тако. Мы пьем горячий шоколад и пиво Lone Star». -- Санта-Барраса [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнандес, Рубен (январь 2008 г.). «Я индиец» . Журнал коренных народов . 21 (1). ISSN 0895-7606 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Непантла» . Перевести науатль . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Анзалдуа, Слава (1987). Пограничье/Граница . Сан-Франциско: Книги тети Лютни. п. 276.
- ^ Саагун, Бернардино де (2002). Флорентийский кодекс: Всеобщая история вещей Новой Испании . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. ISBN 9780874800821 .
- ^ Jump up to: а б с Миньоло, Уолтер Д. (1 января 2000 г.). «Введение: от перекрестных генеалогий и субалтернических знаний к Непантле» . Непантла: Виды с юга . 1 (1). ISSN 1527-0858 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэк, Шарлин Вилласенор (1 января 2014 г.). «Введение в часть III: пересечение современного латиноамериканского искусства и религии». Религия и искусство . 18 (1/2): 239–244. дои : 10.1163/15685292-01801012 .
- ^ Хаас, Лисбет (1996). Завоевания и историческая идентичность в Калифорнии, 1769-1936 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520207042 .
- ^ Jump up to: а б с Гитеррес, Рошель (20 октября 2008 г.). «Что такое «Непантла» и как она может помочь исследователям физического образования концептуализировать знания для преподавания?». Материалы конференции AIP . 1064 (1): 23–25. Бибкод : 2008AIPC.1064...23G . дои : 10.1063/1.3021263 .
- ^ «Непантла» . Чикано Арт . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Сальгадо, Бренда (2013). «Непантла Консалтинг» . Непантла Консалтинг . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Уолтер, Роланд (1998). «Культурная политика перемещения и перемещения в романах Аны Кастильо». МЕЛУС . 23 (1): 81–97. дои : 10.2307/467765 . ISSN 0163-755X . JSTOR 467765 .
- ^ Jump up to: а б Китинг, АнаЛуиза (2006). «От пограничья и новых метисов к Непантласам и Непантлерам: теории Анзалдуана о социальных изменениях» (PDF) . Человеческая архитектура: журнал социологии самопознания . IV . Издательство «Впереди». ISSN 1540-5699 . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Диугид, Льюис (25 ноября 2014 г.). «Педагоги говорят, что единство, инклюзивность и ненасилие предлагают лучший путь к улучшению Америки» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Тамез-Робледо, Надя (26 ноября 2014 г.). «Профессор A&M-Кингсвилля исследует стирание границ посредством искусства» . Время звонков Корпус-Кристи . Проверено 17 марта 2015 г.