Jump to content

Точно

Непантла - это концепция, используемая в антропологии чикано и латиноамериканцев , социальных комментариях, критике, литературе и искусстве. Он представляет собой концепцию «промежуточного состояния». [1] Непантла — это слово на языке науатль , которое означает «посередине» или «середина». [2] Это может относиться конкретно к пространству между двумя образными или буквальными водоемами. [3] В современном использовании Непантла часто означает нахождение между двумя культурами, особенно между исходной культурой и доминирующей. Обычно оно относится к позиции перспективы, силы или потенциала, но иногда используется для обозначения состояния боли или потери.

Непантла — это термин, который впервые был использован науа в Центральной Мексике, особенно в Тройственном союзе Анауака . Книга 6 Флорентийского кодекса сохраняет знания «иламатлаках» или мудрых старух:

«Тлачичикилько ин тихуих в тинеме тлалтикпак: нипа центлами, нипа центлами. Ин тла нипа ксийаух в тла ноче нипа ксийау омпа тонхуэциз: зан тла непантлах в хуилохуа в немохуа».
«Мы идем по горному хребту, пока живем на земле, с обеих сторон зияет пропасть. Если слишком далеко отклонишься в ту или иную сторону, ты отпадешь. Лишь придерживаясь среднего пути, можно идти дальше и жить. " [4]

Этот термин был дополнительно уточнен людьми, говорящими на науатле в Мексике ( ацтеками ) в 16 веке. [5] В это время они были колонизированы испанцами , и концепция «нахождения посередине» была полезна для описания ощущений от этого опыта. [5] Некоторые приписывают эту концепцию непосредственно колонизированным ацтекам, а другие считают, что антрополог Мигель Леон-Портилья (1926–2019) первым описал эту концепцию. [6] Леон-Портилья далее описывает, как коренные жители, завоеванные испанцами, создали свою собственную «промежуточную» культуру. [7] Они оставили после себя те аспекты своей культуры, которые не смогли синтезировать в новую культуру.

Использование

[ редактировать ]

Политический

[ редактировать ]

Непантлу можно описать как «пограничное» пространство, где одновременно рассматриваются несколько форм реальности. [8] Эта концепция может быть полезна при обращении к мультикультурным группам людей, где найти консенсус может быть сложно. [8] Предоставление людям возможности изучать концепции, которые кажутся конкурирующими, и понимать обе — также является процессом использования непантлы. [8]

Непантла также может описывать отдельных лиц или группы, которые сегодня находятся в конфликте с более широкой, возможно, более глобальной культурой или идеологией. [5] Непантлу также называют инструментом политических перемен. [6] Люди, живущие в двух разных «мирах» или «культурах», могут выступать в качестве «точки опоры» для участия в политических изменениях. [6]

Написано

[ редактировать ]

Глория Э. Ансалдуа пишет о Непантле в контексте писательского процесса. В своей книге Borderlands/La Frontera она говорит: «Это один из этапов написания, этап, на котором у вас есть все эти идеи, все эти изображения, предложения и абзацы, и где вы пытаетесь объединить их в одно целое. история, сюжет или что-то еще — все это очень хаотично». [3] Непантла в общем определении – это пространство, и в данном контексте – это пространство построения в процессе письма.

Художественный

[ редактировать ]

В искусстве непантла — это воображаемый мир творца, охватывающий исторические, эмоциональные и духовные аспекты жизни. Термин «Непантла» может также относиться к жизни на границе или к нахождению на перекрестке в прямом или метафорическом смысле. [9]

Эмоциональный

[ редактировать ]

Непантла как концепция также определяется как болезненный опыт, когда самоощущение человека «разрушается». [10] Это также может означать личное состояние «невидимости и перехода». [11] Ансалдуа описал непантлу как время, когда люди теряют контроль и в результате страдают от беспокойства и замешательства. [12]

«Мир постоянно находится в состоянии Непантлы», — Мария Э. Франкис. [13]

«Теперь я называю [концепцию границ и пограничных территорий] Непантла, что на языке науатль означает пространство между двумя водоемами, пространство между двумя мирами. Это ограниченное пространство, пространство, где вы не являетесь тем или этим, но где вы меняетесь» - Глория Э. Анзалдуа [3]

«Жизнь между культурами приводит к «видению» двойственности: сначала с точки зрения одной культуры, затем с точки зрения другой. Видение с двух или более точек зрения одновременно делает эти культуры прозрачными. Удалив из центра этой культуры, вы видите море, в котором вы вы были погружены в воду, но не обращали на это внимания, больше не видите мир так, как вас приучили видеть его». — Глория Э. Анзалдуа [12]

«Вы испытываете непантлу. Мы чувствуем это в Южном Техасе. У нас эти две культуры сливаются, и появляется третья. Мы едим хот-доги и тако. Мы пьем горячий шоколад и пиво Lone Star». -- Санта-Барраса [14]

  1. ^ Эрнандес, Рубен (январь 2008 г.). «Я индиец» . Журнал коренных народов . 21 (1). ISSN   0895-7606 . Проверено 14 марта 2015 г.
  2. ^ «Непантла» . Перевести науатль . Проверено 16 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Анзалдуа, Слава (1987). Пограничье/Граница . Сан-Франциско: Книги тети Лютни. п. 276.
  4. ^ Саагун, Бернардино де (2002). Флорентийский кодекс: Всеобщая история вещей Новой Испании . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. ISBN  9780874800821 .
  5. ^ Jump up to: а б с Миньоло, Уолтер Д. (1 января 2000 г.). «Введение: от перекрестных генеалогий и субалтернических знаний к Непантле» . Непантла: Виды с юга . 1 (1). ISSN   1527-0858 . Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Блэк, Шарлин Вилласенор (1 января 2014 г.). «Введение в часть III: пересечение современного латиноамериканского искусства и религии». Религия и искусство . 18 (1/2): 239–244. дои : 10.1163/15685292-01801012 .
  7. ^ Хаас, Лисбет (1996). Завоевания и историческая идентичность в Калифорнии, 1769-1936 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520207042 .
  8. ^ Jump up to: а б с Гитеррес, Рошель (20 октября 2008 г.). «Что такое «Непантла» и как она может помочь исследователям физического образования концептуализировать знания для преподавания?». Материалы конференции AIP . 1064 (1): 23–25. Бибкод : 2008AIPC.1064...23G . дои : 10.1063/1.3021263 .
  9. ^ «Непантла» . Чикано Арт . Проверено 14 марта 2015 г.
  10. ^ Сальгадо, Бренда (2013). «Непантла Консалтинг» . Непантла Консалтинг . Проверено 14 марта 2015 г.
  11. ^ Уолтер, Роланд (1998). «Культурная политика перемещения и перемещения в романах Аны Кастильо». МЕЛУС . 23 (1): 81–97. дои : 10.2307/467765 . ISSN   0163-755X . JSTOR   467765 .
  12. ^ Jump up to: а б Китинг, АнаЛуиза (2006). «От пограничья и новых метисов к Непантласам и Непантлерам: теории Анзалдуана о социальных изменениях» (PDF) . Человеческая архитектура: журнал социологии самопознания . IV . Издательство «Впереди». ISSN   1540-5699 . Проверено 16 марта 2015 г.
  13. ^ Диугид, Льюис (25 ноября 2014 г.). «Педагоги говорят, что единство, инклюзивность и ненасилие предлагают лучший путь к улучшению Америки» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 14 марта 2015 г.
  14. ^ Тамез-Робледо, Надя (26 ноября 2014 г.). «Профессор A&M-Кингсвилля исследует стирание границ посредством искусства» . Время звонков Корпус-Кристи . Проверено 17 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10928da929b74c1fd2e01e7d81160da__1717267860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/da/c10928da929b74c1fd2e01e7d81160da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nepantla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)