Jump to content

Кровь пустыни

Кровь пустыни: Убийства Хуареса
Автор Алисия Гаспар де Альба
Язык Английский
Жанр мистика , триллер
Издатель Арте Публико Пресс
Дата публикации
2005 г. (первое издание)
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 346 стр.
ISBN 1558854460
ОКЛК 1298730962

«Кровь пустыни: Убийства в Хуаресе» детективный триллер 2005 года автора Алисии Гаспар де Альба, основанный на насилии, похищениях людей и убийствах женщин, произошедших в Сьюдад-Хуаресе в 1998 году.

Ивон Вилья, профессор-лесбиянка, живущая в Лос-Анджелесе , возвращается домой в Эль-Пасо, чтобы усыновить девочку от Сесилии, мексиканской макиладоры, живущей за границей в Хуаресе, а также присутствовать на воссоединении семьи. Но, к своему ужасу, Сесилия оказывается мертвой в пустыне с выпотрошенным ребенком, став жертвой эпидемии убийств молодых женщин из южной Мексики, эмигрировавших на север в поисках лучшей работы. Ситуация меняется к худшему, когда шестнадцатилетнюю сестру Айвона Ирен похищают во время посещения ярмарки в Хуаресе. Поиски ее сестры приводят Ивон к раскрытию ужасающего заговора, в котором участвуют все, от пограничной службы до коррумпированных судей в Хуаресе. [1]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Ивон Вилья : главный герой истории. Она профессор, изучающий латиноамериканских лесбиянок, которая решает остаться в Эль-Пасо после смерти Сесилии, чтобы исследовать ужасные смерти для своей диссертации. Она вспыльчива и упряма, что особенно подогревается отношением к ней матери.
  • Химена : двоюродный брат Ивона, социальный работник, живущий в Хуаресе, который устраивает ей встречу с макиладора для усыновления. Сопровождает Айвона в поисках Ирен.
  • Ирен Вилья : шестнадцатилетняя сестра Ивона, ее похитили во время купания в Рио-Гранде. Капитан команды по плаванию и выступление в классе, она попала в ловушку декадентского мира детской порнографии.
  • Отец Франциск : священник церкви Богоматери Гваделупы, он является главой Contra el Silencio , некоммерческой организации, организованной для выступления против насилия в отношении женщин. Он также ведет растеросские прогулки по Хуаресу в поисках пропавших тел.
  • Лидия Вилья : мать Ивона и Ирен, глубоко религиозная католичка. Она возмущается за то, что Айвон был лесбиянкой, и винит это в смерти мужа от алкоголизма.
  • Ракель : бывшая любовница Ивона (и нынешняя любовница Химены), она руководит школой ESL в Хуаресе. Сопровождает Ирен на ярмарке, но затем теряет ее. После этого она помогает Ивону найти Ирен, несмотря на то, что она все еще любит ее.
  • Руби Рейна : тележурналист из Хуареса. Ведёт шоу под названием «Mujeres Sin Fronteras», новостную программу об убийствах в Хуаресе.
  • Пит МакКатс : детектив-новичок из полицейского управления Эль-Пасо. Он расследует похищение Ирен по запросу своего отца, влиятельного судьи. Позже он спасает Айвона в разгар романа.
  • Мирейя : молодая барменша из Хуареса, ищущая лучшей жизни. Появляется только в главе от первого лица, когда ее невольно похищает JW. Ее тело позже находят Ивон и другие.
  • ДУ : он же начальник службы по контролю за задержанием пограничной службы Джереми Уилкокс, агент пограничной службы, которого Ивон впервые встречает во время полета в Эль-Пасо в начале истории. На самом деле выясняется, что он является администратором сайта экстремальной порнографии, который специализируется на снафф-фильмы. Его убивают в конце романа.

Несколько тем в романе включают бедность в Хуаресе, убийство женщин и особенно коррупцию правительственных учреждений по обе стороны границы, таких как INS и судебные органы. В своем эссе «Трансфронтальные преступления: изображения убийств женщин Хуареса в недавних вымышленных и документальных источниках» автор Мариетта Месмер пишет: «Подобно Родригесу и Портильо, Гаспар де Альба также указывает, что власти по обе стороны границы активно и напрямую причастен к этим преступлениям» [2] описывая в книге инциденты, когда полиция сжигала одежду жертвы, и обсуждая роль JW в порнографии. Обе стороны получают выгоду от эксплуатации мексиканских женщин благодаря НАФТА : США заставляют их работать на фабриках в качестве макиладорас, а мексиканская сторона эксплуатирует их для проституции.

В соответствии с этой темой Альба также затрагивает безразличие и молчание средств массовой информации, сообщающих об убийствах, при этом американские СМИ не указывают, что жертвами также являются молодые американки мексиканского происхождения, желая, чтобы читатели поверили, что это просто Мексиканская проблема.

Еще одна тема романа - консервативные мексиканские гендерные роли, которые присутствуют на протяжении всего романа, поскольку мексиканские власти обвиняют женщин в том, что они стали жертвами из-за того, что они носили макияж и распутно выглядели. Автор Ирен Мата отмечает, что «Молодые женщины, работающие в maquiladoras, часто представляются в средствах массовой информации как распущенные, аморальные mujeres Malas (плохие женщины)». [3] Рассматривая теоретическую конструкцию фемицида, Хулия Монаррес Фрагосо указывает, что социальные явления преступлений против женщин и девочек «связаны с патриархальной системой, которая в большей или меньшей степени предрасполагает к убийству женщин». [4] Эта идея распространяется и на американских девушек: власти в первую очередь обвиняют Ирен в похищении. Повторяющимся символом в романе является фраза «Так далеко от истины, так близко к Иисусу», предполагающая Мексику, синхронизированную с религией, но слишком хаотичную, чтобы понять безумие убийств.

Прием и награды

[ редактировать ]

Роман получил литературную премию «Лямбда» в 2005 году как «Лучшая лесбийская загадка» и Латиноамериканскую книжную премию 2006 года за лучшую англоязычную тайну.

Многочисленные отзывы были весьма положительными. [5] [ ненадежный источник? ] В обзоре для газеты San Antonio Current Алехандро Перес написал: «Как Гаспар де Альба показывает в своих графических, тревожных описаниях слов и поступков преступников, атмосфера, которая позволяет этому интенсивному словесному и физическому насилию в отношении женщин, пронизывает все аспекты общества. , в Мексике и США. Части ее романа шокируют и тревожат, но история должна шокировать и тревожить, как и реальная история ужасов, хотя бы для того, чтобы подчеркнуть заговор молчания, окружающий это дело». [6] Точно так же Дарла Бейкер восхищалась тем, что «Хотя «Кровь пустыни» не следует традиционному детективному жанру, со счастливым окончательным разрешением, связывающим все факты, «Кровь пустыни» выявляет нескольких виновных и демонстрирует почти невозможность заставить кого-либо заплатить за это. Таково соотношение сил. понял: тем, у кого есть власть, может сойти с рук убийство, а бедным нет выхода. Но Гаспар де Альба призывает всех членов современного общества к ответственности. [7]

  1. ^ де Альба, Алисия Гаспар (2007). Кровь пустыни: Убийства Хуареса . Арте Публико Пресс.
  2. ^ Мессмер, Мариетта (2012). «Трансфронтальные преступления: изображения убийств женщин Хуареса в недавних художественных и научно-популярных отчетах».
  3. ^ Мата, Ирен (2010). «Письмо на стенах: расшифровка насилия и индустриализации в «Крови пустыни» Алисии Гаспар де Альба» . Полиэтническая литература США . 35 (3): 15–40. дои : 10.1353/mel.2010.0004 . S2CID   163029747 .
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2019 г. Проверено 5 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «Обзоры — Кровь пустыни: Убийства в Хуаресе» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  6. ^ Перес, Алехандро (5 мая 2005 г.). «Рецензия на книгу толще, чем вымысел» . Сан-Антонио Каррент . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Бейкер, Дарла (2006). «Кровь пустыни: Убийства Хуареса». Америки . 58 (5): 62–63.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0382ef9e812e75447f344f69d250ca0c__1706441880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/0c/0382ef9e812e75447f344f69d250ca0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desert Blood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)