Кинотеатр Чикано
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Кино чикано — это аспект мексиканско-американского кино, который относится к практикам кинопроизводства , возникшим из культурного сознания, развитого в рамках движения чикано . [3] Луис Вальдес обычно считается первым чикано режиссером , а Эль-Театро Кампесино - первой театральной труппой. [2] [4]
Кинотеатр чикано часто разворачивается на юго-западе Америки , особенно в приграничных штатах и в южном регионе Калифорнии . [5] Преобладающее внимание во многих фильмах о чикано уделяется стереотипам , а также политической и экономической борьбе чикано в Америке. [4]
Фон
[ редактировать ]
До появления сознания чикано , когда в индустрии было представительство, оно обычно ограничивалось одним латиноамериканцем, снимавшимся в кинопроизводстве. [6] [7] Ранние актеры Миртл Гонсалес , Беатрис Микелена , Фрэнк Падилья и Эстасио Монтойя боролись за роли в немом кино . Квалифицированных актеров игнорировали из-за их расовой или этнической принадлежности, а также из-за жестких дискриминационных барьеров, которыми была пронизана американская киноиндустрия . [6] [7]
Американцы мексиканского происхождения и другие латиноамериканские актеры с более темным цветом кожи были более строго отнесены к типичным персонажам или исключены из актерской карьеры. Колоризм был заметен. [7] Например, кубинскому актеру Рене Кардоне , блондину, досталась роль принца Уэльского . [7] Людей с более темной кожей часто называли стереотипными «бандитами», «гризерами» или «индейцами», чтобы сделать карьеру в отрасли. [7] Эти стереотипы о фильмах еще больше увековечили негативные стереотипы об американцах мексиканского происхождения. [7]
К началу 1950-х годов появилось несколько фильмов, в которых основное внимание уделялось демонстрации более реалистичного или « неудачливого » изображения опыта Латинской и Мексиканской Америки , например «Звонок» (1952). [8] и Соль Земли (1954). [9]
История
[ редактировать ]Укоренившись в Движении чикано , некоторые американские молодые люди мексиканского происхождения восстановили идентичность чикано, чтобы утвердить культурную гордость и сопротивление культурному порабощению. [10] Кино, возникшее вместе с этим движением, продемонстрировало это сопротивление. [10]
Истоки: Крестьянский театр
[ редактировать ]
Кино чикано возникло из драматургической и актерской практики Луиса Вальдеса и Эль-Театро Кампесино . [2] Театральная труппа была основана в 1965 году в результате сотрудничества Вальдеса и Агустина Лиры, которые задумали использовать театр для продвижения политической борьбы сельскохозяйственных рабочих за права. [2] Ранние постановки были сосредоточены на распространении информации о различных политических проблемах, таких как забастовка винограда Делано (1965–67). [11]
К концу 1960-х годов театральная группа присоединилась к растущему Движению чикано , продюсируя короткометражный фильм «Я - Хоакин» (1969), снятый Луисом Вальдесом и основанный на Родольфо Гонсалеса влиятельном стихотворении « Йо Сой Хоакин ». [12] Среди других короткометражных фильмов, снятых в этот период, были Los Vendidos (1972). [13] и Эль Корридо (1976). [12] Работа El Teatro Campesino также вдохновила на создание к 1973 году около тридцати других театральных групп чикано, в том числе Teatro Los Actores Луи Оливоса-младшего и Teatro de la Esperanza Хорхе А. Уэрты . [2] Позже Уэрта вместе с Уильямом Вирчисом основал все еще действующий Teatro Máscara Mágica в Сан-Диего, Калифорния . [14]
Первые художественные фильмы чикано
[ редактировать ]
Движение чикано было отражено в фильме, подчеркивая взлеты и падения этого движения. [5] Кинематографисты чикано вели борьбу с англо-американскими стереотипами и манипулятивными образами , которые изображали их в первую очередь жестокими, простодушными, неквалифицированными и ленивыми. Эти стереотипы отрицательно влияли на шансы чикано на принятие в растущее экономическое, социальное, политическое и американское общество. [7] [13]
Это было изображено в первых художественных фильмах чикано « Пожалуйста, не хорони меня заживо !» (1976), Аламбриста! (1977) и Райс де Сангре (1978). [15] [16] [17] Короткометражные документальные фильмы также расширили сферу кинематографа чикано: « Агеда Мартинес: Наши люди, наша страна » (1977) режиссера Эсперансы Васкес. [18] и номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный документальный фильм в 1978 году. [19] а также «Чикана» (1979) режиссера Сильвии Моралес . [20]
Мейнстримовые фильмы
[ редактировать ]К 1980-м годам кино чикано начало становиться основным направлением американской популярной культуры. Интеграция школ и культуры была в центре внимания многих из этих фильмов. [21] Когда эти фильмы стали популярными, они начали приносить больше денег, что привело к тому, что более крупные студии начали создавать больше фильмов о чикано. [21] Такие актеры, как Эдвард Джеймс Олмос и Розанна ДеСото, начали играть видные роли в крупных фильмах, что позволило другим сделать успешную карьеру в кино. По мере того как сообщество чикано развивалось с большей социальной активностью и осведомленностью, развивалось и его кино, что привело к появлению более разнообразных тем об угнетении, интеграции и этнической принадлежности. Кино чикано продолжает процветать благодаря росту представительства и успеха чикано и чикано в киноиндустрии.
Представительство
[ редактировать ]Представительство Чикано
[ редактировать ]Как следует из списков актеров Chicano Films , многие латиноамериканцы разного происхождения были приглашены на роль американцев мексиканского происхождения в этих фильмах. Чаще всего чикано было приятно видеть латиноамериканское лицо на больших экранах, но иногда возникали разногласия. Примером этого стал кастинг американской актрисы пуэрториканского происхождения Дженнифер Лопес на роль известной мексиканско-американской певицы Селены Кинтанилья в фильме «Селена» (1997). [22] Несколько правозащитных групп протестовали против кастинга, потому что поп-звезду Техано не играл кто-то на самом деле мексиканец или американец мексиканского происхождения. Тем не менее, многие чикано, в том числе отец покойной поп-звезды, Авраам Кинтанилья , считали, что представительство любого или всех латиноамериканских актеров следует отмечать. Подобные спорные случаи кастинга до сих пор встречаются в современной американской киноиндустрии.
Изображение Чикано
[ редактировать ]Стандартный образ чикано в фильме был создан белыми американскими мужчинами, которые часто изображали чикано ленивыми, распутными и обеспокоенными. [23] Эти стереотипы внедрялись в фильмы годами, и из-за этой расовой предвзятости в отношении чикано изображение персонажей чикано в фильме обычно плохо отражалось на чикано как на народе. Роли обычно были антагонистическими и грубо стереотипными. В фильмах « Пусть Кэти сделает это» (1916) и «Мученики Аламо» (1915) мексиканцы изображались злодеями, оправдывающими кражу мексиканской земли американцами. [24] Образ чикано продолжает развиваться, и это можно увидеть в фильмах, посвященных расширению прав и возможностей чикано и Движению чикано.
Стиль фильма, эстетика и тематика
[ редактировать ]Стиль, эстетика и тематика кино чикано выделяют его как жанр кино. В фильмах чикано используется мультикультурная эстетика, чтобы запечатлеть жизнь и культуру чикано в фильме. [21] Хотя разные режиссеры и продюсеры имеют разные кинематографические стили, они используют определенные стили смешения культур, характеристик, тем и сюжетов, которые создали новую кинематографическую эстетику чикано. [21]
Банды чикано в кино
[ редактировать ]Ряд фильмов о чикано вращаются вокруг или включают тему уличных банд чикано , особенно в крупных городах, таких как Лос-Анджелес . Такие фильмы, как «Бульварные ночи» (1979) и «Прогулка с гордостью» (1979), были ранними примерами представления культуры банд чикано в кино, в которых подчеркивалась мужественность и преданность чикано. [25] В 1980-х годах фильмы Zoot Suit (1981), «Выстоять и доставить» (1988) и «Цвета» (1988) содержали тематические элементы, связанные с бандами, затрагивающие стереотип «проблемного подростка-чикано» и участие в бандах. Другие известные фильмы о банде чикано включают «Я по-американски» (1992), «Кровь внутри, кровь наружу» (1993), «Ми Вида Лока» (1993) и «Моя семья» (1995). В таких фильмах часто изображались стереотипные члены банды чикано, что увековечивало стереотипное представление о мужской мужественности среди сообщества чикано. [26] Термин, используемый для обозначения этой мужской гордости, — мачизм . [21] Деятельность банд чикано в кино и музыке, особенно в рэпе и хип-хопе , направлена на борьбу с насилием, отношением чикано к полиции и тюремным заключением чикано. [23] [21] Эти фильмы и темы, связанные с бандами, показывают этот аспект опыта и культуры чикано, включая семейные связи и угнетение чикано. [21]

Фильмы, действие которых происходит на юго-западе Америки
[ редактировать ]Из-за близости к Мексике многие чикано живут на юго-западе Америки. Это отразили фильмы ХХ века. такие фильмы, как «Тихерина» (1969), «Лланито» (1972), «Агеда Мартинес» (1978), «Инцидент в лимонной роще» (1986), «Война на бобовом поле Милагро» (1988), «Ла Льорона» (1991) и «Лос-Минерос» Примерами могут служить (1991). фильмов о чикано, действие которых происходит на юго-западе Америки. [27] Эти фильмы вращались вокруг опыта чикано в этом регионе. К спорным фильмам чикано, посвященным мексиканской границе , относятся «Граница» (1980) и «Граница» (1982). [28] В этих фильмах чикано часто изображались как низшие и контрастирующие с белыми персонажами. [5] С этим крайне стереотипным представлением активно боролись режиссеры и сценаристы чикано. Усилия по изменению представления Юго-Запада начались после Движения чикано в пятидесятых и шестидесятых годах, когда режиссеры чикано начали создавать фильмы с намерением точно изобразить жизнь чикано, латиноамериканцев и американцев мексиканского происхождения на юго-западе Америки. [5] Хотя фильмы Юго-Запада сегодня не так популярны, последние 30 лет с негативным представлением ведется борьба.
Известные люди
[ редактировать ]Директора
[ редактировать ]- Луис Вальдес
- Эфраин Гутьеррес
- Фрэнк Зунига
- Роберт Родригес
- Григорий Нава
- Патрисия Ригген
- Аврора Герреро
- Хесус Сальвадор Тревино
Актеры
[ редактировать ]- Лало Риос
- Розаура Ревуэльтас
- Эдвард Джеймс Олмос
- Чич Марин
- Ричард Иниг
- Дэниел Вальдес
- Розанна ДеСото
- Пол Родиригес
- Энрике Кастильо
- Лупе Онтиверос
- Сейди Лопес
- Анхель Авилас
- Сальма Хайек
- Энтони Куинн
- Майкл Пенья
- Констанс Мари Лопес
- Джордж Лопес
- Дэнни Трехо
- Yareli Arizmendi
- Хулио Сезар Седильо
- Эмили Риос
- Джесси Гарсия
- Мэтью Бонифачо
- Хавьер Эрнандес
- Кейт дель Кастильо
- Джейкоб Варгас
- Джереми Рэй Вальдес
- Демиан Бичир
- Ева Лонгория
- Рауль Кастильо
- Эйми Гарсия
- Дэвид Кастанеда
- Раймонд Круз
Продюсеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Календарь | Крестьянский театр» . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трехо, Арнульфо Д. (1979). «Как мы видим себя в литературе чикано» . Пресса Университета Аризоны . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Ларсон, Стефани Греко (2006). СМИ и меньшинства: расовая политика в новостях и развлечениях . Роуман и Литтлфилд. стр. 64–65. ISBN 978-0-8476-9453-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэрта, Хорхе (16 ноября 2000 г.). Драма Чикано: спектакль, общество и миф . Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН 978-0-521-77817-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гонсалес, Кресенсио Лопес (2014). «Обзор HIDDEN CHICANO CINEMA: Кинодрамы в пограничье». Американские исследования . 53 (3): 100–101. дои : 10.1353/ams.2014.0125 . JSTOR 24589677 . S2CID 143647861 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрегозо, Роза Линда (4 декабря 2003 г.). Встречи в Мексике: формирование социальной идентичности на приграничье . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93728-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Норьега, Чон А. (1992). Чикано и кино: очерки репрезентации и сопротивления чикано . Гирлянда. ISBN 978-0-8240-7439-5 . [ нужна страница ]
- ^ Гарсиа, Франк (2019). «Восстановление фильма о социальных проблемах чикано: расовое сознание, Рита Морено и историография Кольца (1952)». Черная камера . 11 (1): 89–122. дои : 10.2979/blackcamera.11.1.05 . JSTOR 10.2979/blackcamera.11.1.05 . S2CID 208620808 .
- ^ Питман, Тея (2012). iMex Revista (2): Идентичность и инаковость в современном кино чикано . iMex: Междисциплинарная Мексика. стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б «От Чикано до Ксиканкса: Краткая история политической и культурной идентичности» . Ежедневная точка . 22 октября 2017 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Буттиче, Клаудио. «Эль-Театро Кампесино — Обзор» . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрегозо, Роза Линда (1993). Бронзовый экран: чикана и кинокультура чикано . Университет Миннесоты Пресс. п. 1. ISBN 978-1-4529-0100-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Норьега, Чон А. (2000). Снято в Америке: телевидение, государство и рост кинематографа чикано . Университет Миннесоты Пресс. стр. 121–24. ISBN 978-1-4529-0427-6 .
- ^ «Театральный блокнот: Театр Маскара Магика окрестит новый дом в Сан-Исидро возвращением «Ла Пасторела» » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 2022-11-29 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тревино, Хесус; Миллер, Джим (1978). «CHICANO CINEMA: Интервью с Иисусом Тревино». Синеаст . 8 (3): 38–41. JSTOR 41685865 .
- ^ Перейти обратно: а б Тревиньо, Хесус Сальвадор (9 февраля 1978 г.), Raíces de sangre (Драма), Ричард Инигес, Леон Сингер, Энрике Муньос, Пепе Серна, Национальная кинематографическая корпорация (CONACINE) , получено 19 марта 2021 г.
- ^ «Дополнения к Национальному реестру фильмов 2014 года» . www.cbsnews.com . 17 декабря 2014 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Фрегозо, Роза Линда (1993). Бронзовый экран: чикана и кинокультура чикано . Университет Миннесоты Пресс. п. 1. ISBN 978-1-4529-0100-8 .
- ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . oscars.org . 5 октября 2014 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Фрегозо, Роза Линда (1993). Бронзовый экран: чикана и кинокультура чикано . Университет Миннесоты Пресс. п. 1. ISBN 978-1-4529-0100-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боуг, Скотти Логан (2001). Показ «Местизаев: мультикультурная эстетика в фильмах чикано, 1950–2000» (Диссертация). ПроКвест 275631576 .
- ^ Чанг, Рэйчел (2 декабря 2020 г.). «Дженнифер Лопес: влияние игры Селены на жизнь актрисы» . Биография . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакФарланд, Панчо (2003). «Вызов противоречий чикано в рэп-музыке и мужской культуре чикано». Раса, пол и класс . 10 (4): 92–107. JSTOR 41675103 .
- ^ Уильямс, Линда (2018). «Тип и стереотип: образы чикано в кино». Латинский взгляд . стр. 214–220. дои : 10.4324/9780429499326-17 . ISBN 978-0-429-49932-6 .
- ^ Норьега, Чон (2018). «Гражданин чикано: испытания и волнения этнической принадлежности в американском кино, 1935–1992». Латинский взгляд . стр. 85–103. дои : 10.4324/9780429499326-8 . ISBN 978-0-429-49932-6 . S2CID 151146877 .
- ^ БО, СКОТТ Л. (2003). «Смена караула: Пинче Пинтас и «Семья» / Familia в современном фильме чикано». Журнал кино и видео . 55 (2/3): 3–21. JSTOR 20688410 .
- ^ «Кино Borderlands и проксемика скрытых и явных встреч с фильмами». Кинотеатр «Скрытый чикано» . 2019. стр. 1–30. дои : 10.36019/9780813561080-002 . ISBN 978-0-8135-6108-0 . S2CID 243222425 .
- ^ Тревиньо, Хесус Сальвадор (1983). «Форма и техника в кино чикано». Двуязычный обзор . 10 (2/3): 109–115. JSTOR 25744063 .