Jump to content

Мексикано-американская женская мода

Известно, что мода является формой самовыражения во многих культурах, как и в мексиканско-американской культуре. На протяжении десятилетий мексиканско-американская женская мода развивалась, отражая стандарты красоты и моды того времени. Однако такая эволюция не всегда хорошо воспринималась обществом, вместо этого ее часто считали ненормативной или антиамериканской. Эта эволюция стиля началась в 1920-х годах под американским влиянием, создавшим Пелонас, в 1940-х годах, когда возникла культура Пачука, а затем превратилась в Чиканас в 70-х и Чола в 90-х.

Пелонас - 20 с.

[ редактировать ]

Лас Пелонас, что означает «короткошерстные/лысые девушки», — это стиль, возникший на границе США и Мексики в начале 20 века и ставший формой восстания против традиционных гендерных ролей и общественных ожиданий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Название относится к коротким стрижкам, которые были у этих женщин. [ 1 ] Этот стиль, характеризующийся короткими стрижками, мужской одеждой и яркими аксессуарами, бросил вызов восприятию женственности в средствах массовой информации и дал женщинам возможность выразить себя. [ 3 ] Отвергнув ограничительный дресс-код, Лас Пелонас создала новый стандарт женской моды, который прославляет индивидуальность и самовыражение. [ 2 ] Средства массовой информации часто использовали узнаваемость образа пелоны для увековечивания негативных стереотипов. [ 3 ] Это привело к насилию на улицах, направленному в сторону лас-пелонас из-за их выбора моды. [ 1 ]

Мария Сантибаньес, «без титула»

Этимология

[ редактировать ]

В 1920-е годы пелонами назывались женщины 15–25 лет, известные своей адаптацией американского флэппера . [ 4 ] Популярные американские актрисы, появившиеся в испаноязычных СМИ, и американский потребительский подход начали влиять на молодых чикан, придавая им новый американизированный стиль. [ 5 ] Этот стиль определяется короткой стрижкой, алыми губами и короткими платьями, что противоречило традиционным ожиданиям женщин чикана. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] Пелонас отдал предпочтение элегантному мужскому образу, подходящему для занятий спортом, вождения и шоппинга. [ 5 ] [ 4 ] Это позволяло им двигаться более свободно и комфортно, чем ограничительные корсеты и длинные юбки предыдущих эпох. [ 4 ] В эту эпоху также широко распространились закупки промышленных изделий, что позволяло женщинам экономить время на шитье одежды для своей семьи, а это создавало больше времени для досуга. Такое принятие потребительства является маркером идентичности пелоны, что расстраивает консерваторов, предпочитающих традиционный образ жизни. [ 5 ] Стрижка «короткая стрижка» подверглась резкой критике, поскольку рассматривалась как угроза находящейся под угрозой исчезновения культуре коренных народов и женственности женщин чикана. [ 7 ] Смелое использование косметики ранее широко использовалось только секс-работниками, что привело к тому, что критики сравнили ее применение с раскрашенной пиньятой; тем не менее, косметика использовалась на конкурсах красоты в пригородах, где местные организации, такие как церкви, профсоюзы и газеты, поддерживали молодых женщин, подчеркивая их внешний вид. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Предпочтения Пелонаса в макияже, одежде и нраве также подвергались критике и рассматривались как отказ от обязательной женской чистоты. [ 4 ] [ 9 ] Пограничье США и Мексики создает уникальную культурную и социальную динамику для женщин чикана. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Социологи чикано охарактеризовали эту роль как «клей, который скрепляет семью чикано» и «хранителей традиционной культуры». [ 8 ]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]

Изображение стиля пелонаса в средствах массовой информации повлияло на то, как на него смотрело общество. [ 10 ] Газеты часто высмеивали пелонов в комиксах, изображая их морально банкротами, жадными или грязными из-за силы их имиджа. [ 10 ] Хосе Посада создал «Катрину Калаверас» в 1912 году как политический сатирический образ богатой мексиканской элиты. [ 11 ] После его смерти металлический печатный станок для его работ был переработан для создания «Эль-Пантеона де Лас Пелонас» в 1924 году, что вдохновило Диего Риверу начать использовать калаверы в своей работе; таким образом, используя стиль пелоны для создания знаковых изображений для Día de Los Muertos . [ 12 ] Игривый юмор при изображении пелонов сменился горьким презрением. Средства массовой информации, использовавшиеся для насмешек над пелонами, привели к их дегуманизации до нескольких сексуальных значений. [ 10 ] Эта дегуманизация привела к инциденту летом 1924 года в Мехико, когда группа студентов мужского пола напала на пелонов, обливая их водой и брив им головы. [ 13 ] Эта атака была совершена, чтобы выразить отвращение к этому стилю и наказать пелон за вторжение в общественные места, где доминируют мужчины. [ 14 ] [ 13 ] Пелонас вырезала для себя уникальное пространство, не вписывающееся ни в какие существующие фигуры женственности. [ 15 ] Этот образ был достаточно влиятельным, чтобы пересекать границы, и, что самое важное, он был доступен для неграмотных людей. [ 15 ] [ 14 ] Этот стиль потерял популярность во время депрессии 1930-х годов, и некоторые люди праздновали «смерть» лас-пелонас как знак возвращения к традициям; однако тридцать лет спустя Пачукас продолжит бросать вызов гендерным нормам. [ 10 ] [ 13 ]    

Коричневые береты на акции протеста

Пачукас - 40 лет

[ редактировать ]

Пачука были американцами мексиканского происхождения во втором поколении, которые отличались своими костюмами Zoot и тем, как они использовали моду, чтобы выразить свою сексуальность, индивидуальность, класс и расу. Усилия, которые эти женщины предприняли, чтобы заявить права на общественное пространство посредством своего характерного стиля, в то время не были хорошо заметны в обществе, особенно из-за последствий, которые Вторая мировая война имела для общества. До и во время Второй мировой войны американки мексиканского происхождения были исключены из таких культурных категорий, как «американка», «леди» и «патриотка», несмотря на их попытки принадлежать к таким категориям. Стиль пачука был еще одной попыткой вписаться в общество, но по-своему, они взяли традиционные стили одежды и добавили свои собственные штрихи. [ 16 ] [ 17 ] Их стиль состоял из костюмов-зутов, которые состояли из пальто большого размера с подплечниками, а также брюк большого размера или приталенных юбок; что касается их макияжа и прически, то они заключались в обильном использовании туши и помады, им также нравилось носить высокий примпадур и цветы на волосах. [ 16 ] [ 17 ] В это время ожидалось, что все выступят единым фронтом, поскольку страна столкнулась с кризисом, вызванным Второй мировой войной. Пачука считались индивидуалистическими фигурами, основанными на использовании моды; их экстравагантные наряды заставляли их выделяться, привлекать к себе внимание и показывать, что они тоже обладают классом и что они также могут позволить себе дорогую одежду, как и костюмы зутов. [ 16 ] К несчастью для пачука, костюмы Зут не вызвали того отклика, которого они ожидали, общество быстро сочло костюмы Зут ненормативными и неправомерными способами гендерного самовыражения; Костюмы Зут считались мужской одеждой и противоречили женским идеалам того времени, поэтому пачука часто считали странными или гомосексуальными. [ 16 ]

Чиканы - 70-е

[ редактировать ]

Чиканы возникли примерно во времена движения за гражданские права и движения за права женщин . Их стиль все еще находился под сильным влиянием американской киноиндустрии. В это время американки мексиканского происхождения начали еще больше отказываться от своего консервативного стиля одежды, который был частью их культурной нормы, они начали носить джинсы и довольно обтягивающую одежду. Этот период времени имел большое значение для американских женщин мексиканского происхождения, поскольку они начали высказывать свое мнение и желания, требовать своих прав как часть американского общества. В это время американки мексиканского происхождения участвовали в многочисленных протестах и ​​организациях, таких как « Коричневые береты» , движение чикано и феминизм чикано . [ 18 ] [ 17 ]

Чолас - 90-е

[ редактировать ]

Стиль Чола представлял собой комбинацию стилей, и на него сильно повлияли культура хип-хопа, стиль Пачука и культура банд. Чола характеризовались своей огромной одеждой и фланелевыми рубашками, а также использованием темных карандашей для губ, эффектной подводки для глаз и тонких бровей, а также, в довершение всего, чрезмерного использования лака для волос. В целом, у чолас был суровый женский вид, вызванный всеми трудностями, с которыми им пришлось столкнуться как группе меньшинства. Своим стилем они внушали страх, но их стиль был чем-то большим: стиль чола давал им чувство принадлежности к своей культурной среде, на которую сильно повлияла деятельность банд. [ 19 ] В одном из интервью, проведенных М.Г. Харрисом, один из собеседников ответил: «Если вы живете там, где живу я, вы хотите быть членом банды». [ 19 ] Чтобы стать частью банды, женщинам приходилось перенимать манеры и стиль других членов банды. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бизли, Уильям Х. (2009). Мексиканцы в революции, 1910–1946: Введение . Издательство Университета Небраски. стр. 47–78.
  2. ^ Jump up to: а б Хейни, Питер К. (1 января 1999 г.). «Фантазия и непослушные дочери: неутешительные жанры и новое изобретение традиций мексиканско-американского карпа» . Журнал американского фольклора . 112 (445): 437–449. дои : 10.2307/541371 . HDL : 1808/9920 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   541371 .
  3. ^ Jump up to: а б с Монтсеррат-Лопес, Мария-Файер (1 октября 2015 г.). «Латиноамериканские хлопушки в США: прически и флапперизм в испаноязычных газетах США, 1920–1921 гг. Исследования американского юмора . doi : 10.5325/studenthumor.1.2.0192 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Рувалькаба, Херардо Контрерас (2017). «Современная девушка, участница движения за освобождение женщин: создание женской идентичности в Мексике с 1924 по 1936 год» . Исторический горизонт - полугодовой журнал студентов бакалавриата по истории УАА (на испанском языке) (14): 35–44. дои : 10.33064/hh.vi14.1454 . ISSN   2954-355Х . S2CID   251487919 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Монтсеррат-Лопес, Мария-Файер (1 октября 2015 г.). «Латиноамериканские хлопушки в США: прически и флапперизм в испаноязычных газетах США, 1920–1921 гг. Исследования американского юмора . doi : 10.5325/studenthumor.1.2.0192 .
  6. ^ Руис, Вики (2006). Строим своими руками: Новые направления в изучении чикано . унив. из Калифорнии Пресс. стр. 109–129.
  7. ^ Мушро, Лорен (2017). «Фрида Кало и женственность» . Коллоквиум: Журнал политологии Бостонского колледжа . ISSN   2476-2482 .
  8. ^ Jump up to: а б с Руис, Вики (2008). Мексиканские женщины из тени в Америке двадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 51–71.
  9. ^ Jump up to: а б с Рамирес, CS (2009). «Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти» . Издательство Университета Дьюка . doi : 10.2307/j.ctv1131895 — через JSTOR.
  10. ^ Jump up to: а б с д Монтсеррат-Лопес, Мария-Файер (1 октября 2015 г.). «Латиноамериканские хлопушки в США: прически и флапперизм в испаноязычных газетах США, 1920–1921 гг. Исследования американского юмора . doi : 10.5325/studenthumor.1.2.0192 .
  11. ^ шаймадже. «Эль Пантеон де лас Пелонас (Кладбище лысых женщин) – Бродсайдс и Калаверас: Хос Гуадалупе Посада» . Проверено 03 мая 2023 г.
  12. ^ Хименес, Тереза ​​- Андреу (2018). «Хосе Гуадалупе Посада. Удары жизни и смерти» (PDF) .
  13. ^ Jump up to: а б с Портер, Сьюзи С. (07 января 2022 г.). «К истории сексуальных домогательств на рабочем месте в Мехико (1920-1950)» . Корпус 21 : 117–132. дои : 10.22136/korpus21202272 . ISSN   2683-2682 . S2CID   249997541 .
  14. ^ Jump up to: а б Руис, Вики (2008). Мексиканские женщины из тени в Америке двадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 51–71.
  15. ^ Jump up to: а б Хейни, Питер К. (1 января 1999 г.). «Фантазия и непослушные дочери: неутешительные жанры и новое изобретение традиций мексиканско-американского карпа» . Журнал американского фольклора . 112 (445): 437–449. дои : 10.2307/541371 . HDL : 1808/9920 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   541371 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Рамирес, Кэтрин С. (2009). Женщина в костюме Зут . дои : 10.1215/9780822388647 . ISBN  978-0-8223-4286-1 .
  17. ^ Jump up to: а б с Ибарраран-Бигалондо, Амайя (15 марта 2019 г.). Американские женщины мексиканского происхождения, одежда и пол . Рутледж. дои : 10.4324/9780429024016 . ISBN  978-0-429-02401-6 . S2CID   189753867 .
  18. ^ Гарсия, Альма М., изд. (23 апреля 2014 г.). Чиканская феминистская мысль . дои : 10.4324/9780203760642 . ISBN  9781134719747 .
  19. ^ Jump up to: а б с Харрис, Мэри Г. (февраль 1994 г.). «Чола, американки мексиканского происхождения и банды» . Сексуальные роли . 30 (3–4): 289–301. дои : 10.1007/bf01420995 . ISSN   0360-0025 . S2CID   143638164 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cb55ebd278b87aa73c976f67385b05b__1715332320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/5b/0cb55ebd278b87aa73c976f67385b05b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican-American women's fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)