Мексикано-американская женская мода
Известно, что мода является формой самовыражения во многих культурах, как и в мексиканско-американской культуре. На протяжении десятилетий мексиканско-американская женская мода развивалась, отражая стандарты красоты и моды того времени. Однако такая эволюция не всегда хорошо воспринималась обществом, вместо этого ее часто считали ненормативной или антиамериканской. Эта эволюция стиля началась в 1920-х годах под американским влиянием, создавшим Пелонас, в 1940-х годах, когда возникла культура Пачука, а затем превратилась в Чиканас в 70-х и Чола в 90-х.
Пелонас - 20 с.
[ редактировать ]Лас Пелонас, что означает «короткошерстные/лысые девушки», — это стиль, возникший на границе США и Мексики в начале 20 века и ставший формой восстания против традиционных гендерных ролей и общественных ожиданий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Название относится к коротким стрижкам, которые были у этих женщин. [ 1 ] Этот стиль, характеризующийся короткими стрижками, мужской одеждой и яркими аксессуарами, бросил вызов восприятию женственности в средствах массовой информации и дал женщинам возможность выразить себя. [ 3 ] Отвергнув ограничительный дресс-код, Лас Пелонас создала новый стандарт женской моды, который прославляет индивидуальность и самовыражение. [ 2 ] Средства массовой информации часто использовали узнаваемость образа пелоны для увековечивания негативных стереотипов. [ 3 ] Это привело к насилию на улицах, направленному в сторону лас-пелонас из-за их выбора моды. [ 1 ]

Этимология
[ редактировать ]В 1920-е годы пелонами назывались женщины 15–25 лет, известные своей адаптацией американского флэппера . [ 4 ] Популярные американские актрисы, появившиеся в испаноязычных СМИ, и американский потребительский подход начали влиять на молодых чикан, придавая им новый американизированный стиль. [ 5 ] Этот стиль определяется короткой стрижкой, алыми губами и короткими платьями, что противоречило традиционным ожиданиям женщин чикана. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] Пелонас отдал предпочтение элегантному мужскому образу, подходящему для занятий спортом, вождения и шоппинга. [ 5 ] [ 4 ] Это позволяло им двигаться более свободно и комфортно, чем ограничительные корсеты и длинные юбки предыдущих эпох. [ 4 ] В эту эпоху также широко распространились закупки промышленных изделий, что позволяло женщинам экономить время на шитье одежды для своей семьи, а это создавало больше времени для досуга. Такое принятие потребительства является маркером идентичности пелоны, что расстраивает консерваторов, предпочитающих традиционный образ жизни. [ 5 ] Стрижка «короткая стрижка» подверглась резкой критике, поскольку рассматривалась как угроза находящейся под угрозой исчезновения культуре коренных народов и женственности женщин чикана. [ 7 ] Смелое использование косметики ранее широко использовалось только секс-работниками, что привело к тому, что критики сравнили ее применение с раскрашенной пиньятой; тем не менее, косметика использовалась на конкурсах красоты в пригородах, где местные организации, такие как церкви, профсоюзы и газеты, поддерживали молодых женщин, подчеркивая их внешний вид. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Предпочтения Пелонаса в макияже, одежде и нраве также подвергались критике и рассматривались как отказ от обязательной женской чистоты. [ 4 ] [ 9 ] Пограничье США и Мексики создает уникальную культурную и социальную динамику для женщин чикана. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Социологи чикано охарактеризовали эту роль как «клей, который скрепляет семью чикано» и «хранителей традиционной культуры». [ 8 ]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]Изображение стиля пелонаса в средствах массовой информации повлияло на то, как на него смотрело общество. [ 10 ] Газеты часто высмеивали пелонов в комиксах, изображая их морально банкротами, жадными или грязными из-за силы их имиджа. [ 10 ] Хосе Посада создал «Катрину Калаверас» в 1912 году как политический сатирический образ богатой мексиканской элиты. [ 11 ] После его смерти металлический печатный станок для его работ был переработан для создания «Эль-Пантеона де Лас Пелонас» в 1924 году, что вдохновило Диего Риверу начать использовать калаверы в своей работе; таким образом, используя стиль пелоны для создания знаковых изображений для Día de Los Muertos . [ 12 ] Игривый юмор при изображении пелонов сменился горьким презрением. Средства массовой информации, использовавшиеся для насмешек над пелонами, привели к их дегуманизации до нескольких сексуальных значений. [ 10 ] Эта дегуманизация привела к инциденту летом 1924 года в Мехико, когда группа студентов мужского пола напала на пелонов, обливая их водой и брив им головы. [ 13 ] Эта атака была совершена, чтобы выразить отвращение к этому стилю и наказать пелон за вторжение в общественные места, где доминируют мужчины. [ 14 ] [ 13 ] Пелонас вырезала для себя уникальное пространство, не вписывающееся ни в какие существующие фигуры женственности. [ 15 ] Этот образ был достаточно влиятельным, чтобы пересекать границы, и, что самое важное, он был доступен для неграмотных людей. [ 15 ] [ 14 ] Этот стиль потерял популярность во время депрессии 1930-х годов, и некоторые люди праздновали «смерть» лас-пелонас как знак возвращения к традициям; однако тридцать лет спустя Пачукас продолжит бросать вызов гендерным нормам. [ 10 ] [ 13 ]

Пачукас - 40 лет
[ редактировать ]Пачука были американцами мексиканского происхождения во втором поколении, которые отличались своими костюмами Zoot и тем, как они использовали моду, чтобы выразить свою сексуальность, индивидуальность, класс и расу. Усилия, которые эти женщины предприняли, чтобы заявить права на общественное пространство посредством своего характерного стиля, в то время не были хорошо заметны в обществе, особенно из-за последствий, которые Вторая мировая война имела для общества. До и во время Второй мировой войны американки мексиканского происхождения были исключены из таких культурных категорий, как «американка», «леди» и «патриотка», несмотря на их попытки принадлежать к таким категориям. Стиль пачука был еще одной попыткой вписаться в общество, но по-своему, они взяли традиционные стили одежды и добавили свои собственные штрихи. [ 16 ] [ 17 ] Их стиль состоял из костюмов-зутов, которые состояли из пальто большого размера с подплечниками, а также брюк большого размера или приталенных юбок; что касается их макияжа и прически, то они заключались в обильном использовании туши и помады, им также нравилось носить высокий примпадур и цветы на волосах. [ 16 ] [ 17 ] В это время ожидалось, что все выступят единым фронтом, поскольку страна столкнулась с кризисом, вызванным Второй мировой войной. Пачука считались индивидуалистическими фигурами, основанными на использовании моды; их экстравагантные наряды заставляли их выделяться, привлекать к себе внимание и показывать, что они тоже обладают классом и что они также могут позволить себе дорогую одежду, как и костюмы зутов. [ 16 ] К несчастью для пачука, костюмы Зут не вызвали того отклика, которого они ожидали, общество быстро сочло костюмы Зут ненормативными и неправомерными способами гендерного самовыражения; Костюмы Зут считались мужской одеждой и противоречили женским идеалам того времени, поэтому пачука часто считали странными или гомосексуальными. [ 16 ]
Чиканы - 70-е
[ редактировать ]Чиканы возникли примерно во времена движения за гражданские права и движения за права женщин . Их стиль все еще находился под сильным влиянием американской киноиндустрии. В это время американки мексиканского происхождения начали еще больше отказываться от своего консервативного стиля одежды, который был частью их культурной нормы, они начали носить джинсы и довольно обтягивающую одежду. Этот период времени имел большое значение для американских женщин мексиканского происхождения, поскольку они начали высказывать свое мнение и желания, требовать своих прав как часть американского общества. В это время американки мексиканского происхождения участвовали в многочисленных протестах и организациях, таких как « Коричневые береты» , движение чикано и феминизм чикано . [ 18 ] [ 17 ]
Чолас - 90-е
[ редактировать ]Стиль Чола представлял собой комбинацию стилей, и на него сильно повлияли культура хип-хопа, стиль Пачука и культура банд. Чола характеризовались своей огромной одеждой и фланелевыми рубашками, а также использованием темных карандашей для губ, эффектной подводки для глаз и тонких бровей, а также, в довершение всего, чрезмерного использования лака для волос. В целом, у чолас был суровый женский вид, вызванный всеми трудностями, с которыми им пришлось столкнуться как группе меньшинства. Своим стилем они внушали страх, но их стиль был чем-то большим: стиль чола давал им чувство принадлежности к своей культурной среде, на которую сильно повлияла деятельность банд. [ 19 ] В одном из интервью, проведенных М.Г. Харрисом, один из собеседников ответил: «Если вы живете там, где живу я, вы хотите быть членом банды». [ 19 ] Чтобы стать частью банды, женщинам приходилось перенимать манеры и стиль других членов банды. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бизли, Уильям Х. (2009). Мексиканцы в революции, 1910–1946: Введение . Издательство Университета Небраски. стр. 47–78.
- ^ Jump up to: а б Хейни, Питер К. (1 января 1999 г.). «Фантазия и непослушные дочери: неутешительные жанры и новое изобретение традиций мексиканско-американского карпа» . Журнал американского фольклора . 112 (445): 437–449. дои : 10.2307/541371 . HDL : 1808/9920 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 541371 .
- ^ Jump up to: а б с Монтсеррат-Лопес, Мария-Файер (1 октября 2015 г.). «Латиноамериканские хлопушки в США: прически и флапперизм в испаноязычных газетах США, 1920–1921 гг. Исследования американского юмора . doi : 10.5325/studenthumor.1.2.0192 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рувалькаба, Херардо Контрерас (2017). «Современная девушка, участница движения за освобождение женщин: создание женской идентичности в Мексике с 1924 по 1936 год» . Исторический горизонт - полугодовой журнал студентов бакалавриата по истории УАА (на испанском языке) (14): 35–44. дои : 10.33064/hh.vi14.1454 . ISSN 2954-355Х . S2CID 251487919 .
- ^ Jump up to: а б с д и Монтсеррат-Лопес, Мария-Файер (1 октября 2015 г.). «Латиноамериканские хлопушки в США: прически и флапперизм в испаноязычных газетах США, 1920–1921 гг. Исследования американского юмора . doi : 10.5325/studenthumor.1.2.0192 .
- ^ Руис, Вики (2006). Строим своими руками: Новые направления в изучении чикано . унив. из Калифорнии Пресс. стр. 109–129.
- ^ Мушро, Лорен (2017). «Фрида Кало и женственность» . Коллоквиум: Журнал политологии Бостонского колледжа . ISSN 2476-2482 .
- ^ Jump up to: а б с Руис, Вики (2008). Мексиканские женщины из тени в Америке двадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 51–71.
- ^ Jump up to: а б с Рамирес, CS (2009). «Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти» . Издательство Университета Дьюка . doi : 10.2307/j.ctv1131895 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Монтсеррат-Лопес, Мария-Файер (1 октября 2015 г.). «Латиноамериканские хлопушки в США: прически и флапперизм в испаноязычных газетах США, 1920–1921 гг. Исследования американского юмора . doi : 10.5325/studenthumor.1.2.0192 .
- ^ шаймадже. «Эль Пантеон де лас Пелонас (Кладбище лысых женщин) – Бродсайдс и Калаверас: Хос Гуадалупе Посада» . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Хименес, Тереза - Андреу (2018). «Хосе Гуадалупе Посада. Удары жизни и смерти» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Портер, Сьюзи С. (07 января 2022 г.). «К истории сексуальных домогательств на рабочем месте в Мехико (1920-1950)» . Корпус 21 : 117–132. дои : 10.22136/korpus21202272 . ISSN 2683-2682 . S2CID 249997541 .
- ^ Jump up to: а б Руис, Вики (2008). Мексиканские женщины из тени в Америке двадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 51–71.
- ^ Jump up to: а б Хейни, Питер К. (1 января 1999 г.). «Фантазия и непослушные дочери: неутешительные жанры и новое изобретение традиций мексиканско-американского карпа» . Журнал американского фольклора . 112 (445): 437–449. дои : 10.2307/541371 . HDL : 1808/9920 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 541371 .
- ^ Jump up to: а б с д Рамирес, Кэтрин С. (2009). Женщина в костюме Зут . дои : 10.1215/9780822388647 . ISBN 978-0-8223-4286-1 .
- ^ Jump up to: а б с Ибарраран-Бигалондо, Амайя (15 марта 2019 г.). Американские женщины мексиканского происхождения, одежда и пол . Рутледж. дои : 10.4324/9780429024016 . ISBN 978-0-429-02401-6 . S2CID 189753867 .
- ^ Гарсия, Альма М., изд. (23 апреля 2014 г.). Чиканская феминистская мысль . дои : 10.4324/9780203760642 . ISBN 9781134719747 .
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Мэри Г. (февраль 1994 г.). «Чола, американки мексиканского происхождения и банды» . Сексуальные роли . 30 (3–4): 289–301. дои : 10.1007/bf01420995 . ISSN 0360-0025 . S2CID 143638164 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( апрель 2024 г. ) |