Jump to content

Чиканское искусство

Арка достоинства, равенства и справедливости , Джудит Ф. Бака (2008)

Искусство чикана возникло как часть движения чикано в 1960-х годах. Оно использовало искусство для выражения политического и социального сопротивления. [1] через разные художественные средства. Художники из Чиканы исследуют и исследуют традиционные мексикано-американские ценности и воплощают феминистские темы с помощью различных средств, таких как фрески, живопись и фотография. Импульс, созданный движением чикано, стимулировал возрождение чикано среди чикано и чикано. Художники выразили обеспокоенность по поводу угнетения и расширения прав и возможностей во всех сферах расы, пола, класса и сексуальности. [2] Художницы-феминистки из Чиканы и англо-феминистки использовали разные подходы в том, как они сотрудничали и создавали свои работы в 1970-е годы. Художницы-феминистки Чиканы использовали творческое сотрудничество и коллективы, в которые входили мужчины, в то время как англо-феминистские художницы обычно использовали участников только из женщин. [3] Искусство использовалось в качестве процесса культурного восстановления для художников чикана и чикано, позволяя им гордиться своими корнями, комбинируя художественные стили, чтобы проиллюстрировать свою многокультурную жизнь.

Женский дом (1973–1991)

[ редактировать ]

Женское здание открылось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1973 году. Помимо предприятий, принадлежащих женщинам, в центре было несколько художественных галерей и студий. Цветные женщины , в том числе чиканы, исторически сталкивались с расизмом и дискриминацией внутри здания со стороны белых феминисток . Не многим художникам чикана разрешили участвовать в выставках или шоу Woman's Building. Среди них были художницы из племени чикана Оливия Санчес и Розалин Мескит. Кроме того, группа Las Chicanas выставила Venas de la Mujer в 1976 году. [3]

Ресурсный центр социального публичного искусства (SPARC)

[ редактировать ]

В 1976 году соучредители Джуди Бака (единственная чикана), Кристина Шлезингер и Донна Дейч основали Ресурсный центр социального и публичного искусства (SPARC). Джуди Бака заметила недостаточную осведомленность о цветных женщинах во время своего пребывания в Венеции, Калифорния, и осознала трудности, связанные с тем, что она цветная женщина, одновременно феминистка и латиноамериканка, что побудило к созданию SPARC. [4] Он состоял из студий и мастерских для художников. SPARC функционировал как художественная галерея, а также вел учет фресок. SPARC был создан для поддержки молодежи в районах, где распространены банды, поэтому молодежь сообщества была вовлечена в строительство Великой стены Лос-Анджелеса . Великая стена Лос-Анджелеса была первым проектом SPARC, демонстрирующим темы уничтожения этнических групп в Калифорнии и гомофобии. SPARC обеспечивает более глубокий контекст упущения недостаточно представленных сообществ и выявляет исключение, которое происходит в истории США. SPARC по-прежнему активен и поощряет сотрудничество сообщества чикана в культурных и художественных кампаниях.

Лос Четыре

[ редактировать ]

Гилберт Лухан , Карлос Альмарас , а также Фрэнк Ромеро и Роберт де ла Роча, или « Бето де ла Роча », были первыми участниками, которые придумали Los Four в качестве названия своей группы, чтобы продемонстрировать двойственность чикано и их чикано. культура. [5] В 1970-х годах Los Four стали частью движения чикано, демонстрируя свои фрески на политические темы. Художник-монументалист Джудит Эрнандес присоединилась к мужскому художественному коллективу в 1974 году в качестве его пятого члена. В то время это было крайне важно, поскольку они пытались быть инклюзивными и избегать гендерных ролей, которые они знали с детства. [6] Группа решила не менять название Los Four, несмотря на то, что в ней было пять участников, поскольку они уже завоевали популярность благодаря названию Los Four. Коллектив действовал с 1970-х по начало 1980-х годов. [3]

Уличное искусство

[ редактировать ]
Великая стена Лос-Анджелеса , Джуди Бака, Лос-Анджелес, 1978 год. [7]

Фрески были предпочтительным средством уличного искусства, используемым художниками чикана во время движения чикано . [3] Фрески стали очень популярны во время El Movimiento в 1970-х годах, поскольку они были призваны объединять людей. Джуди Бака была первой чиканой, создавшей фреску « Ми Абуэлита» . [8] она руководила масштабным проектом SPARC « Великая стена Лос-Анджелеса» . На создание 700-метровой фрески ушло пять лет. Фреску выполнили Бака, Джудит Эрнандес, Ольга Муньис, Изабель Кастро, Юрина Сервантес и Патси Вальдес , а также еще более 400 художников и представителей местной молодежи. Во время создания Великой стены Лос-Анджелеса Бака начал назначать женщин на руководящие роли и пытаться привлечь их к созданию фрески. [9] расположенная в канале борьбы с наводнениями Туджунга в Вэлли-Глен районе долины Сан-Фернандо Фреска, , изображает стертую историю Калифорнии маргинализированных цветных людей и меньшинств. [3]

В 1989 году Юрина Сервантес вместе с ассистентами Клаудией Эскобедес, Эриком Монтенегро, Владимиром Моралесом и Соней Рамос приступила к созданию фрески La Ofrenda, расположенной в центре Лос-Анджелеса . На фреске, посвященной латиноамериканцам и латиноамериканским сельскохозяйственным работникам, в центре изображена Долорес Уэрта , а две женщины рассказывают историю Лос-Анджелеса и встречаются с историками, когда она изначально планировала фреску. Создание фрески было остановлено после того, как Карраско отказалась от внесения изменений, требуемых от мэрии, из-за ее изображений бывшей порабощенной предпринимательницы и филантропа Бидди Мейсон , интернирования американских граждан японского происхождения во время Второй мировой войны и беспорядков в Zoot Suit 1943 года . [10]

Перформанс

[ редактировать ]

Артисты Чиканы использовали деконструктивные качества исполнительского искусства, чтобы бросить вызов мышлению о характере, идентичности, воплощении и культуре. Начиная с 1970-х годов артисты Чиканы начали экспериментировать с уличными представлениями, которые подчеркивали их уникальную роль культурных аутсайдеров норм белого среднего класса. Патси Вальдес был участником перформанс-группы Asco с начала 1970-х до середины 1980-х годов. Искусство Аско говорило о проблемах, возникающих в результате уникального опыта Чикана, находящегося на стыке расового, гендерного и сексуального угнетения. [3] Среди современных артистов перформанса чикана — Ксандра Ибарра , Нао Бустаменте и Моника Паласиос .

Монологи живота

[ редактировать ]

«Монологи Панзы» — это перформанс, построенный на рассказах женщин чикана. Монологи Панцы были написаны Вирджинией Гриз и Ирмой Майоргой и представлены в виде сольного исполнения самой Гриз. Это произведение перформанса поразительно выдвигает панзу («живот») в центр внимания как изображение, которое раскрывает частички их понимания, точек зрения, жизни, любви, злоупотреблений и индивидуальных сражений. [11] Эта статья была призвана подчеркнуть то, что в большинстве случаев женщинам приходится скрывать, создавая впечатление постыдного, и служить напоминанием о том, что образы тела могут сильно повлиять на жизнь женщины. [12]

Ксандра Ибарра — художница-перформанс из штата Чикана, которая ввела термин «spictacles» для описания своих представлений о мексиканской иконографии, которые раскрывают то, как они функционируют как расистские образы в культурах перформанса. [13] [14]

Фотография

[ редактировать ]

Лаура Агилар , известная своими «сострадательными фотографиями», в которых в качестве объекта своих работ часто использовалась не только она сама, но и люди, не представленные в мейнстриме: чиканы, ЛБГТК- сообщество и женщины с разными типами телосложения. В 1990-х годах Агилар фотографировала посетителей лесбийского бара Eastside в Лос-Анджелесе . Агилар использовала свое тело в пустыне в качестве объекта своих фотографий, на которых она манипулировала им, чтобы оно выглядело скульптурным на фоне ландшафта. В 1990 году Агилар создала трехпанельную фотографию «Три летящих орла» , на которой она полуобнажена на центральной панели с флагами Мексики и Соединенных Штатов на противоположных сторонах, ее тело связано веревкой и лицо закрыто. Триптих представляет собой заточение двух культур, к которым она принадлежит. [15] Лаура Агилар создала коллекцию работ, в центре внимания которой находится человеческая фигура. Лучшие ее работы взяты из ее первой работы, известной как « Серия латиноамериканских лесбиянок» , которая началась в 1987 году. Серия включает в себя очень контрастные изображения женщин, которые идентифицируют себя как латиноамериканки и лесбиянки. Фотографии из этой серии также часто сопровождались подписью женщины.

Далила Монтойя , фотохудожница из Чиканы, имеет ряд работ, в которых исследует ее интерпретацию того, как быть женщиной, и понимание мира, в котором она оказалась, путем включения идеи метисов, объединения культур. Монтойя стала политизированной после своего проживания в Южной Омахе после знакомства с множеством культур. Монтойя намеренно создавал произведения, чтобы подчеркнуть присутствие отсутствующего, которое часто вдохновляло первые годы движения чикано. [16] Дальнейшее влияние Движения за гражданские права позволило ей выдвинуть идею переосмысления себя с точки зрения культуры и истории, которая вас окружает.

Современная работа

[ редактировать ]

Хотя движение чикано прошло, чикано продолжают использовать искусство как способ расширить свои взгляды и прославить голоса чикано. Молодые художники из Чиканы, такие как Диана Есения Альварадо , работающая со скульптурой, создают произведения искусства, представляющие их культуру, и не получают большого признания. [17] Появились новые формы искусства, поскольку технологии начали играть более важную роль в повседневной жизни, поскольку такие художники, как Гуадалупе Росалес, используют такие платформы, как Instagram, как часть своей работы. [18] Розалес использует свою роль художницы и архивариуса, чтобы искусно собирать фотографии и журналы чикан 1990-х годов. Она изобразила свое собственное понимание взросления Чиканы в Восточном Лос-Анджелесе, районе с преимущественно латиноамериканским населением. В ее аккаунте Veteranas y Rucas на фотографиях изображены мужчины в мешковатых штанах и женщины с взъерошенными волосами, пробирающиеся сквозь времена антииммигрантских настроений и бандитского насилия. То, что началось для семьи Росалес как способ объединить свою общую культуру посредством публикации изображений истории и ностальгии по Чикану, вскоре переросло в архив, посвященный не только молодежной культуре Чикана 1990-х годов, но и еще 1940-х годов. [19] Кроме того, Росалес создал арт-инсталляции для демонстрации архива вдали от его исходного цифрового формата и представил персональные выставки «Отголоски коллективной памяти» и «Легенды никогда не умирают, коллективная память» . [20] Розалес является получателем стипендии Фонда Гордона Паркса в 2019 году. [21] В 2017 году она была первым художником Instagram в Музее искусств округа Лос-Анджелес. [22] Другие, такие как поэтесса Фелиция «Фе» Монтес, приобрели популярность благодаря своим работам в искусстве Чикана и в других формах. Монтес использует устную речь и традиции слэма среди других средств, чтобы общаться со своими латинскими последователями о идентичности. [23] Она читает свои стихи в нетрадиционных местах и ​​ставит под сомнение исторически подчиненную и менее значимую роль женщин по сравнению с мужчинами. Как она пишет, она помнит о культуре чикано Лос-Анджелеса через женские коллективы, такие как Mujeres de Maiz.

Богородица

[ редактировать ]
Линда Вальехо , «Дубы на склоне холма» , 2007 г.

На протяжении многих лет «Вирхен де Гваделупская» использовалась художниками Чиканы для исследования тем репрессий и женской силы. [24] Она стала символом, с помощью которого художники пытались искоренить стигму, связанную с местом женщины в обществе и правом собственности на свое тело. Альма Лопес , Маргарита «Мита» Куарон , Иоланда Лопес и Эстер Эрнандес — четыре художницы-феминистки из племени Чикана, которые использовали новую интерпретацию «Вирхен де Гваделупе», чтобы расширить возможности чикана. La Virgen как символ проблем, с которыми сталкиваются чиканы в результате уникального угнетения, которое они испытывают в религиозном, культурном и гендерном отношении. [25]

Альма Лопес

[ редактировать ]

Альма Лопес фокусируется на искоренении стигмы в отношении женщин. В 1999 году она написала «Богоматерь» , на которой изображена современная обнаженная Дева Гваделупская, поддерживаемая обнаженным «ангелом» с крыльями монарха. [26] Ла Вирхен не носит ничего, кроме цветов, но уверенно стоит, положив руки на бедра, а лицо выражает уверенность и серьезность. Она переосмыслила традиционную икону, чтобы исследовать бесстыдство, которое, по ее мнению, должно исходить от современной женщины, которая не соответствует ожиданиям общества. Тем более, что Ла Вирхен обычно одета с головы до ног, это произведение искусства бросает вызов темам, которые продвигает оригинал, включая скромность и раболепие. Она выражает необходимость владения коренным органом. [27] Альма Лопес также нарисовала «Влюбленные Лупе и Сирену» в 1999 году, на которой изображена традиционная Дева Гваделупская по прозвищу Лупе, любовно обнимающая русалку. [28] Это комментарий Альмы Лопес к учению католической церкви о сексуальности и гендере. Она изображает священного человека, романтически обнимающего другую женщину, бросая прямой вызов общепринятым убеждениям, подвергающим остракизму представителей ЛГБТК. Альма Лопес раздвигает границы, ограничивающие обычную женщину, изображая Деву Гваделупскую в современном и противоречивом свете во время рисования. «Богоматерь противоречий: «Непочтительное явление» Альмы Лопес » (2011) демонстрирует некоторые гневные отзывы, которые она получила за свою работу. «Непочтительное явление» представляет собой смешанную технику и представляет собой кощунственное изображение Девы .

Маргарита «Мита» Куарон

[ редактировать ]

Маргариты «Мита» Куарон, Самые известные произведения изображающие Богоматерь Гваделупскую, «Вирхен де ла Сандия» (1996) и «Младенец Вирхен де Гваделупская» (1992). Вирхен де Гваделупская Младенец (1992) изображает Вирхен де Гваделупская как младенца, окруженного чревом, которое имеет форму белых пушистых облаков и окружено типичными для Ла Вирхен желтыми, солнечными лучами и темно-зелеными одеждами. [29] В сложенных руках ребенка светло-красное сердце. Изображая идеи рождения и возрождения, Куарон фокусируется на теме новых возможностей и образований. [29] Картина Куарона « Девушка де Гваделупская Младенец » (1992) была снова воссоздана в 2004 году с использованием другого художественного средства - трафаретной печати. «В «Насимиенто» (2004) Куарон изображает своего первого и единственного ребенка, завернутого в зеленую мантию Ла Вирхен. Она считает рождение ребенка и начало материнства одним из самых важных моментов в своей жизни, выражая благодарность не только своему ребенку, но и тем, кто рождает новую жизнь во всем мире». [30] Точно так же этот принт имеет тот же цвет и особенности дизайна, что и ее оригинальное произведение Virgen de Guadalupe Baby (1992). В трафаретной печати Куарона « Вирхен де ла Сандия » (1996) Вирхен де Гваделупе изображена как обнаженная женщина, стоящая на луне в форме полумесяца в центре произведения искусства. [31] Раздетый религиозный деятель окружен арбузом с красным, оранжевым, желтым и белым свечением. [31] Ученый Тереза ​​Экманн в анализе трафаретной печати Куарона « Вирхен де ла Сандия» (1996) ссылается на «сексуальную метафору сандии, или арбуза, как изображения женских гениталий». [32] Кроме того, этот трафаретный отпечаток был воссоздан в 1997 году с использованием альтернативной акварельной краски. В новой версии произведения « Вирхен де ла Сандия» (1997) изображена Дева Гваделупская, полностью одетая в розовое платье, покрытое узнаваемой зеленой мантией с золотыми солнечными лучами. [33] Она стоит на ломтике арбуза в форме красного полумесяца, а не на полумесяце в оригинальном произведении 1996 года. [34]

Иоланда Лопес

[ редактировать ]

Как и Альма Лопес, Иоланда Лопес также фокусируется на темах сексуальности и стигматизации женщин, когда изображает Деву Гваделупскую. В своей пьесе «Богиня любви» 1978 года Лопес объединяет образ Девы с образом «Рождения Венеры» Сандро Боттечелли середины 1480-х годов. [35] Она комментирует, что христианская природа отвергает естественный внешний вид женского тела, принимая тот факт, что в даже более раннем возрасте греческая мифология приняла бы его без возникшего стыда и страха. [27] Лопес бросает вызов образу девственности, искореняя стигму и грех, которые часто с ней связаны; она наполняет священный религиозный образ сексуальностью, чтобы прославлять его, а не стыдиться.

Эстер Эрнандес

[ редактировать ]

Эстер Эрнандес ссылается на священную Деву Гваделупскую в своей картине «Офренда» (1988). [36] Картина признает лесбийскую любовь и бросает вызов традиционной роли семьи . Оно бросает вызов благоговению и святости Ла Вирхен, поскольку изображается в виде татуировки на спине лесбиянки. Она также нарисовала «Вирхен де Гвадалупе, защищающая лос Derechos de Los Xicanos» (1975). [37]

Коллективная память/коррекция истории

[ редактировать ]

Общество исследования стертой и невидимой истории Почо (PRS) [38] была основана Сандрой де ла Лоза, единственным известным членом организации, в 2001 году. Исследовательское общество стертой и невидимой истории Почо преследовало цель раскрыть скрытые или иным образом искаженные аспекты истории чикано и прославить забытых деятелей Движение чикано. Использование слова «почо» как средства вернуть термин, используемый мексиканцами для унижения чиканос и чикана. [39] Художники чикано использовали свое искусство для образовательного подтверждения исторических событий в своих сообществах, которые были переписаны во времени. [40]

Известные художники чикана

[ редактировать ]

Группы художников чикана

[ редактировать ]
  1. ^ Дикочеа, Перлита (2004). «Критическая риторика чикана: переработка La Causa в дискурсе движения чикана». Frontiers: Журнал женских исследований . 25 (1): 77–92. дои : 10.1353/от.2004.0032 . JSTOR   3347255 . S2CID   143518721 .
  2. ^ Ороско, Синтия (2015). «Создание Ацтлана: идеология и культура чикана и движения чикано, 1966–1977», Хуан Гомес-Киньонес, Ирен Васкес» . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 118 (4): 440–442. дои : 10.1353/swh.2015.0026 . ISSN   1558-9560 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зеттерман, Ева (01 марта 2016 г.). «Заявления англо-американских феминисток и чикан об альтернативном пространстве: арт-сцена Лос-Анджелеса в политические 1970-е годы» . Американские исследования в Скандинавии . 48 (1): 61–83. дои : 10.22439/asca.v48i1.5361 .
  4. ^ Гарсиа, Марио Т.; Маккракен, Эллен, ред. (09.03.2021). Переписывание движения чикано . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-4297-0 .
  5. ^ «Двухкультурное и двуязычное: наследие Los Four и влияние на историю искусства» . PBS SoCal . 17.06.2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
  6. ^ «Двухкультурное и двуязычное: наследие Los Four и влияние на историю искусства» . КСЭТ . 17.06.2022 . Проверено 27 октября 2022 г.
  7. ^ «Викисклад» . Проверено 28 ноября 2018 г.
  8. ^ «Мур Мурс: фрески, чиканы и женский взгляд» . Google Искусство и культура . Проверено 26 октября 2022 г.
  9. ^ «Мур Мурс: фрески, чиканы и женский взгляд» . Google Искусство и культура . Проверено 27 октября 2022 г.
  10. ^ Ванкин, Дебора (30 сентября 2017 г.). «После 27 лет на складе на вокзале Юнион-Стейшн в Лос-Анджелесе появилась некогда подвергнутая цензуре фреска» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 ноября 2018 г.
  11. ^ «Монологи Панзы» - через IMDb.
  12. ^ Патрисия Эррера (2011). «Власть Панце!: Политика феминистского тела в монологах Панцы (обзор видеоспектакля)» . Исследования чикана/латиноамериканцев: Журнал активных женщин в письмах и социальных изменениях . 10 (2): 206–211.
  13. ^ Каплан, Эрин (21 июля 2020 г.). «Бум Ла Чика и педагогика странных неудач» . Театральные темы . 30 (2): 85–97. дои : 10.1353/tt.2020.0015 . ISSN   1086-3346 . S2CID   226665126 .
  14. ^ Рамос, Иван. «Присвоение Spic (y): вкусовая эстетика Ксандры Ибарры (также известной как La Chica Boom)». АРАРА - Искусство и архитектура в Америке, вып. 12, 2016, стр. 1–18. www.essex.ac.uk/arthistory/research/pdfs/arara-issue-12/2.%20Spic(y)%20Appropriations.Ivan%20Ramos.pp.1-18.pdf. По состоянию на 5 февраля 2017 г.
  15. ^ Миранда, Каролина А. (25 апреля 2018 г.). «Фотограф Лаура Агилар, летописец тела и личности чикано, умирает в 58 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 ноября 2018 г.
  16. ^ «Интервью с Далилой Монтойей» . Эль Паласио . Проверено 24 октября 2023 г.
  17. ^ «Скульптуры Дианы Есении Альварадо изображают звуки, запахи, людей и цвета ее окрестностей» . амадей . 21 октября 2020 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
  18. ^ Миранда, Каролина А. (19 октября 2018 г.). «Гуадалупе Росалес использовала Instagram для создания архива молодежи чикано 90-х — теперь это арт-инсталляция» . Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Смит, Мелисса (27 сентября 2018 г.). «Ветераны молодежной культуры чикана в Лос-Анджелесе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 марта 2019 г.
  20. ^ Миранда, Каролина А. (19 октября 2018 г.). «Гуадалупе Росалес использовала Instagram для создания архива молодежи чикано 90-х — теперь это арт-инсталляция» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 ноября 2018 г.
  21. ^ Гринбергер, Алекс (12 февраля 2019 г.). «Фонд Гордона Паркса вручает стипендии Гуадалупе Росалес и Хэнку Уиллису Томасу» . АРТньюс . Проверено 02 марта 2019 г.
  22. ^ «Объявляем о первом резиденте Instagram-художника LACMA | Без рамки» . unframed.lacma.org . Проверено 17 апреля 2019 г.
  23. ^ «Работа выпускников публичной практики МИД» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Колледж искусств и дизайна Отиса.
  24. ^ Блейк, Дебра (2008). Сексуальность и гендер чикана: культурное переоформление в литературе, устной истории и искусстве . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-8122-8 .
  25. ^ Серна, Кристина (2017). «Нахождение трансграничного архива феминистского искусства квир-чикана и мексиканских лесбиянок-феминисток» . Феминистские формирования . 29 (3): 49. doi : 10.1353/ff.2017.0030 . S2CID   149087764 .
  26. ^ Лопес, Альма. Богоматерь. 1999. Живопись.
  27. ^ Перейти обратно: а б Сураж, Хлоя, «Искусство и Дева Гваделупская: на пути к социальной трансформации» (2011). Дипломы бакалавриата с отличием. 691. https://scholar.colorado.edu/honr_theses/691 .
  28. ^ Лопес, Альма. Влюбленные Лупе и Сирена , картина 1999 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б Сураж, Хлоя. Искусство и Дева Гваделупской: на пути к социальной трансформации . Университет Колорадо в Боулдере, 2011. https://core.ac.uk/download/pdf/54845924.pdf.
  30. ^ Санчес, Старлина. «Агентство, доступность и отмена – исследование репродуктивной справедливости в искусстве». Графика и искусство для самопомощи, 12 августа 2022 г. https://www.selfhelpgraphics.com/blog/agency-accessibility-and-abolition-exploring-reproductive-justice-in-art . [1]
  31. ^ Перейти обратно: а б Куарон, Мита. Дева Арбуза . 1996. Архивы графики и искусства самопомощи. https://calisphere.org/item/ark:/13030/hb1290040c/ . [2]
  32. ^ Экманн, Тереза. «Художники чикано и нео-мексиканцы: (де) конструкции национальной идентичности», вып. 36 (2000). https://digitalrepository.unm.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1054&context=laii_research . [3]
  33. ^ Еда и традиции: La Virgen de Sandia, 1997, Маргарита «Мита» Куарон , 2020. https://www.youtube.com/watch?v=BAf5TgSrQgY . [4]
  34. ^ «Художественная выставка еды и традиций | Латиноамериканский исследовательский центр». По состоянию на 11 апреля 2023 г. https://hrc.clas.asu.edu/content/comida-y-tradiciones-art-exhibit . [5]
  35. ^ Лопес, Иоланда. Богиня любви. 1978. Живопись.
  36. ^ Эрнандес, Эстер. Предложение. 1988. Живопись.
  37. ^ Эрнандес, Эстер. Богоматерь Гваделупская, защищающая права ксиканос. 1975. Живопись.
  38. ^ ГОНСАЛЕС, ДЖЕННИФЕР А. (17 января 2019 г.), «Введение» , Искусство чикано и чикана , Duke University Press, стр. 1–10 , получено 10 октября 2023 г.
  39. ^ Ороско, Синтия (2015). «Создание Ацтлана: идеология и культура чикана и движения чикано, 1966–1977», Хуан Гомес-Киньонес, Ирен Васкес» . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 118 (4): 440–442. дои : 10.1353/swh.2015.0026 . ISSN   1558-9560 .
  40. ^ ГОНСАЛЕС, ДЖЕННИФЕР А. (17 января 2019 г.), «Введение» , Искусство чикано и чикана , Duke University Press, стр. 1–10 , получено 12 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dea7ed9153ed85d52c2ad0045c5ec11__1716944280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/11/4dea7ed9153ed85d52c2ad0045c5ec11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicana art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)