Jump to content

Иоланда Лопес

(Перенаправлено из Иоланды Лопес )

Иоланда Лопес
Рожденный ( 1942-11-01 ) 1 ноября 1942 г.
Умер 3 сентября 2021 г. (2021-09-03) (в возрасте 78 лет)
Сан -Франциско , Калифорния, США
Образование Государственный университет Сан -Диего ( бакалавра )
Калифорнийский университет, Сан -Диего ( MFA )
Известен для Живопись, принты
Примечательная работа Переосмысление изображения Вирген де Гуадалупе, политический плакат "Кто нелегальный инопланетянин, паломник?"
Движение Bay Area Chicano Art Movement
Дети Рио Яньес
Награды Фонд Форда и Фонда Меллона Грант
2021 Latinx Artist Fellowship

Иоланда Маргарита Лопес (1 ноября 1942 года - 3 сентября 2021 года) была американским художником , печатником , педагогом и продюсером кино . Она была известна своими феминистскими работами Чикана, посвященными опыту мексиканско-американских женщин, часто бросая вызов этническим стереотипам, связанным с ними. [ 1 ] Лопес была признана за ее серию картин, которые переосмыслили образ Вирген де Гуадалупе . [ 2 ] [ 3 ] Ее работы проводятся в нескольких публичных коллекциях, включая Смитсоновский американский художественный музей , Музей современного искусства Сан -Франциско и Музей искусств округа Лос -Анджелес .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Иоланда Маргарита Лопес родилась 1 ноября 1942 года в Сан -Диего , штат Калифорния, [ 4 ] Маргарет Франко и Мортимеру Лопес. [ 2 ] третьего поколения Она была Чиканой . [ 5 ] [ 6 ] Ее бабушка и дедушка мигрировали из Мексики в Соединенные Штаты, пересекая реку Рио Браво в лодке, избегая выстрелов от техасских рейнджеров . [ 7 ] Лопес и ее два младших брата и сестер были воспитаны ее матерью и по материнской линии бабушкой и дедушкой в Сан -Диего . [ 8 ]

После окончания средней школы в Логан -Хайтс в Сан -Диего она переехала в Сан -Франциско и поселила курсы в колледже Марин [ 2 ] и государственный университет Сан -Франциско . [ 7 ] Она стала участвовать в студенческом движении под названием « Фронт освобождения третьего мира» , [ 7 ] который закрыл SFSU как часть фронта освобождения третьего мира 1968 года [ 9 ] Она также стала активной в искусстве. [ 5 ]

В 1969 году Лопес сыграл важную роль в рекламе дела Лос -Сит -де -ла -Раза , в котором семь молодых латиноамериканских молодых людей были обвинены в убийстве офицера полиции. Слувая в качестве художественного руководителя групп, она разработала плакат «Free Los Siete», где лица этих людей показаны за перевернутым американским флагом , который выглядит как тюремные бары. [ 10 ] Этот плакат был представлен на выставке "¡Печать революции!" В Смитсоновском американском художественном музее , где куратор Эвелин Кармен Рамос отметила, что он был «распространен на митингах и в газетах, и оцельнула в сообществе Чикано и латиноамериканцев в районе Миссии в мощную социальную силу с заметным присутствием в последующей городской политике». [ 10 ] [ 11 ]

В течение 1970 -х годов Лопес вернулся в Сан -Диего и поступил в Университет штата Сан -Диего в 1971 году, окончив в 1975 году степень бакалавра искусств в области живописи и рисунка. Затем она поступила в Калифорнийский университет в Сан -Диего , получив степень магистра изобразительных искусств в 1979 году. [ 12 ] [ 13 ] Находясь в Калифорнийском университете в Сан -Диего , ее профессора Аллан Секула и Марта Рослер поощряли ее сосредоточиться на концептуальной практике с социальным, политическим и образовательным воздействием. [ 14 ] [ 15 ]

Лопес признана за ее знаковую серию, которая переосмыслила Вирген де Гуадалупе с помощью рисунков , гравюр , коллажей и картин . [ 16 ] [ 17 ] В сериале, в которой изображены мексиканские женщины (среди них ее бабушка, ее мать и сама Лопес) с мандорлой и другими атрибутами Гвадалупейской, привлек внимание к освящению средних мексиканских женщин, демонстрирующих домашние и другие формы труда. [ 18 ] В своем триптихе нефтяных пастельных рисунков в 1978 году Лопес изобразила себя сжимая змею, наступая на ангела, символ патриархата. [ 19 ]

Лопес создал еще один набор принтов с аналогичной темой под названием « Работа женщины» никогда не выполняется . Один из произведений искусства для набора, няня , решается, с которыми сталкиваются женщины -иммигрантские женщины из латиноамериканского происхождения в Соединенных Штатах и ​​были представлены в Институте современного искусства Сан -Хосе . [ 14 ]

Ее знаменитый политический плакат под названием «Кто нелегальный инопланетянин, паломник? Особенности человека в Toltec головном уборе [ 20 ] и традиционные ювелирные изделия, держащие смятые бумаги под названием «Планы иммиграции». [ 21 ] Макет вспоминает, что дядя Сэм хочет, чтобы вы постеры из Первой мировой войны. [ 22 ] [ 23 ] Этот плакат 1978 года [ 24 ] был создан в период политических дебатов в США, который привел к принятию поправок Закона об иммиграции и гражданстве 1978 года , которые ограничивали иммиграцию от одной страны до 20 000 человек в год с общим ограничением 290 000 человек. [ 25 ] Плакат предполагает, что предки белых американцев сами были нежелательными иммигрантами. [ 22 ] Это также вызывает ацтек -легенду об Ацтлан , которая включала заявления о том, что люди, коренные на центральной Мексике, имели иммиграционные права на традиционные родины коренных американцев, которые были коренными на юго -западе Соединенных Штатов . [ 22 ] [ 26 ]

Лопес также курировал выставки, в том числе как кактусные сердца/колючая проволочная мечта , [ 27 ] который включал произведения искусства, касающиеся иммиграции в Соединенные Штаты . [ 28 ] Выставка дебютировала в Galería de La Raza и впоследствии гастролировала по всей стране в рамках выставки под названием La Frontera/The Border: Art о опыте границы Мексики/Соединенных Штатов . [ 29 ]

Лопес снял два фильма: изображения мексиканцев в средствах массовой информации и когда вы думаете о Мексике , что бросило вызов тому, как средства массовой информации изображают мексиканцев и других латиноамериканцев . [ 30 ] [ 31 ]

Она занимала должность директора по образованию в Миссионерском культурном центре латиноамериканского искусства в Сан -Франциско и преподавала в Калифорнийском университете в Беркли, Беркли , [ 10 ] Калифорнийский университет Сан -Диего, [ 6 ] Миллс -колледж и Стэнфордский университет . [ 14 ]

Лопес заявил: «Для нас важно быть визуально грамотными; это навык выживания. СМИ-это то, что проходит для культуры в современном обществе США, и это чрезвычайно мощно. Крайне важно, чтобы мы систематически исследовали культурное неправильное определение. мексиканцев и латиноамериканцев, которые представлены в средствах массовой информации ». [ 6 ]

Она была награждена стипендией в размере 50 000 долларов от Фонда Эндрю У. Меллона и Фонда Форда в рамках их стипендии «Латинькс » в 2021 году. [ 2 ] Ретроспективная выставка работы Лопеса должна была пройти в Музее современного искусства в Сан -Диего в октябре 2021 года. [ 3 ] [ 32 ]

Работа, созданная Лопесом, находится в коллекции Смитсоновского американского художественного музея . [ 3 ] Ее работы проводятся в публичных коллекциях нескольких музеев, включая Музей современного искусства Сан -Франциско [ 33 ] -Анджелес Музей искусств округа Лос , [ 34 ] Ульрих Музей искусств , [ 35 ] Музей де Янга и Музей Калифорнии Окленда . [ 15 ] [ 21 ]

Избранные произведения искусства

[ редактировать ]

Серия Гвадалупе

[ редактировать ]

Начиная с 1978 года и заканчивая в 1988 году, Лопес создал серию изображений, которые переосмыслили Вирген де Гуадалупе. Лопес заработал признание за сире, которые изображали людей, близких к ней, как Вирген де Гуадалупе и оживил изображение в различные формы. Работа обратила внимание с новыми, хотя и спорными, изображениями Вирген де Гуадалупе . [ 18 ] [ 36 ] Тем не менее, начало спора не было намерением Лопеса. В «Американских женщинах: великой жизни из истории» автор Мэри К. Тригг пишет: «Формальное образование и растущий феминизм Лопеса способствовали ее растущему интересу к политике представительства, что привело к работе, которая постепенно изучала социальную и культурную невидимость женщин» Полем [ 37 ] Лопес хотел изобразить Virgen de Guadalupe многочисленными способами, чтобы дать женщинам, в частности те, которые происходят из культуры Чикана, новые формы представительства наряду с собственными комментариями Лопеса об обществе. Как утверждает Гайсела М. Латорр, «[i] маги, такие как травление Эстер Эрнандеса года, 1976 изображая молодую Чикану, пересекающую статую свободы, чтобы напоминать осадку майя, и ее мать Иоланда Лопес (1978). и ее бабушка в роли Девы Гуадалупе была примерами ранней Чиканы Искусство, которое помещало женщин в центр дискурсов о освобождении и деколонизации ». [ 38 ]

Дева Гуадалупе

[ редактировать ]
Традиционное изображение Вирген де Гуадалупе
Иоланда Лопес, портрет художника как Вирген Гуадалупе, 1978, из серии Гуадалупе. [ 39 ]

Лопес стремился изобразить Вирген де Гуадалупе несколькими способами из -за символического значения религиозных фигур. Это одна из самых узнаваемых религиозных деятелей в мире и одна из самых важных фигур для народа Мексики. Она символ любви, веры и идентичности. [ 40 ] Однако не вся символика может восприниматься как чисто положительная; Вирген де Гуадалупе также символизирует материнство, девственность и женственность, которую Лопес чувствовал необходимость не только обращаться, но и критику в ее работе. В «Иоланде Лопес: нарушение стереотипов Чикана» Бетти Ладук отмечает, что Лопес заявила: «Я чувствую, что жизнь, дышащие женщины также заслуживают уважения и любви, ухаживаемого на Гуадалупе ... это призыв к взгляду на женщин, трудолюбивые, терпимые и обычные , как героини нашей повседневной жизни ... мы в частном порядке агонизируем и иногда публично говорим о представлении нас в культуре большинства О изображении себя в нашей собственной культуре? [ 37 ]

Традиционные образы Вирген де Гуадалупе подчеркивают религиозное символическое значение [ 41 ] в первую очередь материнство, укрепление гендерных ролей. [ 42 ] Лопес перепроектировал мощную культурную икону, чтобы изменить точку зрения наблюдателя, предоставив альтернативную интерпретацию. [ 37 ] Лопес выразила, что на изображениях оригинальной девственницы она «связана избыточной тканью вокруг своих ног, что делает ее неподвижной». [ 39 ]

Художник как картина Виргена Гуадалупе показывает, как Лопес сама бежит из картинной рамы, улыбаясь своими кроссовками, как будто соревнуясь в гонке, носит платок Мэри как плащ и прыгая через красного, белого и синего ангела, показывая Гордость за ее культуру и, наконец, держит змею, чтобы продемонстрировать силу, которую она держит. Лопес объяснил эти образы, сказав: «[S] он держит Гуадалупе, как плащ, как плащ в конце расы, и прыгает через ангела с красными, белыми и голубыми крыльями, символом капитализма Соединенных Штатов». [ 39 ] В «Иоланде Лопес: нарушение стереотипов Чикана» Ладук объясняет », - Лопес не только командует своим телом, но и, похоже, предсказывает свою роль художника, которая не боится столкнуться с социальными и политическими проблемами или использует свои навыки для содействия социальным изменениям». [ 37 ] Лопес не боится бросить вызов обществу или изменить то, что было ложно представлено в мексиканской культуре, через образы Девы Марии и через изображения, продемонстрирующие, как молодые женщины и матери должны выглядеть или вести себя определенным образом. Через ее искусство Лопес бросила вызов своей культуре. Как утверждает Карен Мэри Давалос, ученый из исследований Чикано , «Лопес постоянно сталкивается с преобладающими способами представлений латиноамериканцев и латиноамериканцев, предлагая новые модели гендерной, расовой и культурной идентичности». [ 43 ] Что касается ее предполагаемого зрителя, Лопес заявила: «За эти годы, поскольку я создал свое искусство, я попытался обратиться к аудитории, чикано аудитории, в частности, калифорнийской аудитории Chicano». [ 44 ]

's López Nuestra Madre (1981–88, акриловая и нефтяная краска на масоните), портрет в серии « Девственница Гвадалупе» , показывает каменную фигуру как портрет древней богини. В течение 16-го века девственница Гвадалупе была замечена как связанная с богиней Тонанцином , [ 45 ] Древняя богиня ацтеков мексиканец поклонялся в Тепеяке до испанской колонизации Мексики. Тонантзин был замаскирован, чтобы испанцы сохранили ее как религиозный образ, приемлемый для их импортированной религии римско -католицизма . [ 46 ] Лопес удалил маскировку Девы Гуадалупе, помещенную на Тонантзин колонизаторами. [ 47 ] Она стремилась восстановить мексиканскую историю и напомнить Чикано/как их скрытое прошлое. На пересмотренном изображении Лопеса значок рассматривается как защитник и лидер. Давалос объясняет, что «намерение Лопеса не состояло Исторические условия, которые информируют о опыте мексиканских и мексиканских американских женщин ». [ 43 ] На одном конкретном изображении она изображает свою мать, Маргарет Стюарт, шить главную мантию девственницы. Появляются некоторые другие знаковые элементы изображения Virgin de Guadalupe, включая ореол над ее головой и образ Хуана Диего у ее ног.

Куда ты идешь, Чикана?

[ редактировать ]

Во время посещения Калифорнийского университета в Сан -Диего Лопес создал «Донде Вас», Чикана?, Испанский для «Куда ты идешь, Чикана ?», Проходя через колледж в рамках своей выставки в МИД в 1977 году. [ 16 ] Четыре на пять футов, нарисованный акриловым и нефтью, изображает тонированный Лопес, когда бегун интенсивно бегает через кампус колледжа в майке, и шорты с оттянутыми волосами. [ 37 ] Она основала эту картину на своем опыте бега, чтобы прийти в форму и контролировать свое тело. [ 37 ] В журнальной статье «Иоланда Лопес: нарушение стереотипов Чикана», Бетти Ладук берет интервью у Лопеса, и она сообщает нам, что сериал был представлен с точки зрения «женщины, призывающей ее тело в напочном и физически дисциплинированном способе как союзника силы. [ 37 ] Она прокомментировала примечательность бегуна, говоря: «Это женщина. Это Чикана. Это автопортрет. Метафора простирается от символической стойкости женщин до буквального образа борьбы Чиканы в грозном институте». [ 37 ] Лопес сравнил «недолгую скорость бегуна с психологической и физической силой женщин» и заявил, что «выносливость-один из наших величайших инструментов выживания». [ 37 ]

Вещи, которых я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканский

[ редактировать ]

Вещи, которые я никогда не рассказывал своему сыну о том, что я мексиканец, были представлены в качестве произведения в выставке López's Kactus Hearts/колючей проволочной мечты в 1988 году. [ 48 ] Произведение затрагивает идентичность, ассимиляцию и культурные изменения ; [ 49 ] Он состоит из трехмерных предметов, включая вырезы кактусов и детскую одежду, прикрепленную к большому желтому фону с зигзагообразной границей сверху и границей из колючей проволоки на дне. В нижнем тексту гласит: «Вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, чтобы быть мексиканцем». Послание работы варьируется от принятия культуры до решения угнетения и дискриминации, с которыми сталкиваются в Америке, поскольку две границы, изображенные в произведении искусства, наводят на мысль о буквальных границах между Соединенными Штатами и Мексикой. [ 50 ] » Лопеса Это также может быть связано с опытом « культурного шока после поступления в колледж, где она поняла, что ничего не знает о своем собственном мексиканском наследии или истории культуры. [ 37 ]

Вещи, которые я никогда не рассказывал своему сыну о том, что она мексиканца обратилась к своему сыну Рио Янесезу, которому в то время было девять лет. [ 51 ] В произведении искусства, текстурированная и трехмерная смешанная коллажа для медиа, детская одежда выступает от теплой желтой фоновой стены, с колючей проволокой, изображенной с воздушной точки зрения. Как утверждает Карен Мэри Давалос, «Лопес намеренно выбрала эти объекты для их обыденного или повседневного качества, чтобы она могла поддерживать свой аргумент о вездесущей природе стереотипных изображений. Изображения спящих мексиканцев, улыбающих Абсурд через неожиданное размещение, сопоставление и повторение. Проблемы не только в контексте, в котором отображается изобразительное искусство, но и предположения о том, кого следует пригласить в такие элитные пространства ». [ 43 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1978 году Лопес и концептуальный художник Рене Яньес переехала в район миссии Сан -Франциско, а в 1980 году она родила Рио Яньеса . [ 5 ] [ 52 ] Несколько лет спустя Лопес переехал в квартиру по соседству и сохранил профессиональные отношения с Яньесом. [ 5 ] После 40 лет жизни в своем доме, в 2014 году, она и ее семья столкнулись с выселением в рамках акта Эллиса . В ответ она создала серию « продаж гаража » для выселения, чтобы прокомментировать вопросы джентрификации и культурного наследия в Сан -Франциско. [ 12 ] Согласно издательству исследований в области исследований в области исследований в Калифорнийском университете в Чикано (2009), «художественные работы Лопеса направлены на то, чтобы предложить новые возможности для Чиканов и женщин цветных, живущих в условиях патриархата , расизма и неравенства в материальном состоянии». [ 43 ] Ее вклад в общество Чикана и феминизм рассматривается как значительный. [ 3 ]

Лопес умер 3 сентября 2021 года в Сан -Франциско, штат Калифорния, в возрасте 78 лет из -за рака. [ 2 ] [ 4 ]

Выберите выставки

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Йоланда М. Лопес . Лос -Анджелес. Чикано исследования Исследовательского центра Калифорнийского университета. Лос -Анджелес: UCLA Chicano Исследовательский центр исследований. ISBN  978-0-89551-103-4 Полем OCLC   236143155 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дейли, Клара-Сфия (3 сентября 2021 г.). Это серия художника Guadalupe, 1900 " миссия Местная September 4, 20212021
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вега, Прирелла (5 сентября 2021 г.). «Оланда Лопес, художник Чикана, известный своим Vavigen для серии La Vaves, умирает в 79 ». Los Angeles Times Получено сентября 8 ,
  4. ^ Jump up to: а беременный Финкель, Джори (18 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художник, который праздновал женщин рабочего класса, умирает в 78» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 19 сентября 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Формирование Сан -Франциско» . Формирование SF . 2014 . Получено 21 апреля 2015 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Иоланда Лопес» . Библиотека UCSB . 19 августа 2011 г. Получено 9 марта 2018 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Муркин, Дина Комисерко (1 апреля 2010 г.). "Иоланда М. Лопес (обзор книги" Художественный журнал 31 (1): 57–59. JSTOR   40605247 .
  8. ^ Руис, Вики Л. (1998). Из тени: мексиканские женщины в Америке двадцатого века . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513099-7 . [ страница необходима ]
  9. ^ Гроссберг, Адам; Муньос, Джобилл (15 февраля 2018 г.). «Новый документальный фильм оглядывается на State State State State на 50 -летие» . KQED . Получено 10 июня 2019 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Дурон, Максимилиан (8 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, пионеровский художник Чикана, который жаловался на Вирген Гуадалупе, мертв в 79» . Artnews . Получено 9 сентября 2021 года .
  11. ^ Розен, Мисс (27 сентября 2017 г.). «Новаторские латинские художники, которые не Фрида Кало» . Ошеломленный . Получено 5 сентября 2021 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Frock, Christian L. (24 июня 2014 г.). «Миссионерский художник Иоланда Лопес выводит выселение» . Sfgate .
  13. ^ Laduke, Бетти (1992). Женщины-художники многокультурные видения . Нью -Джерси: The Red Sea Press, Inc. с. 103–112. ISBN  978-0-932415-78-3 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Фахардо-Хилл, Селия; Giunta, Andrea (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–11 гг. Вклад Родриго Алонсо [и других] Лос -Анджелес: Музей Хамера, Калифорнийский университет. ISBN  9783791356808 Полем OCLC   982089637 . [ страница необходима ]
  15. ^ Jump up to: а беременный Паркос Арналл, январь. «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 гг.: Иоланда Лопес» . Музей молотка . Получено 8 сентября 2021 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Вероника Альварес; Тереза ​​Сото (2009). Руководство учителя для «Иоланды М. Лопес» (PDF) . UCLA Chicano Исследовательские исследования. [ страница необходима ]
  17. ^ «Иоланда Лопес: Портрет художника» . Музей современного искусства Сан -Диего . Получено 10 сентября 2021 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Давалос, Карен Мэри (2008). Юланда М. Лопес . Лос -Анджелес: UCLA Chicano Исследовательский центр исследований. ISBN  9780895511034 Полем OCLC   236143155 . [ страница необходима ]
  19. ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и Чикано искусство: протестарта . Тусон: Университет Аризоны Пресс. п. 117. ISBN  9780816526475 .
  20. ^ Джексон, Карлос Франциско (14 февраля 2009 г.). Чикана и Чикано искусство: протестарта . Университет Аризоны Пресс. ISBN  978-0-8165-2647-5 .
  21. ^ Jump up to: а беременный "2010.54.6640 Yolanda M. Lopez Artist: Кто нелегальный инопланетный паломник?" Полем Калифорнийский музей Окленда: коллекции . Получено 10 сентября 2021 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Рамос, Э. Кармен (декабрь 2020 г.). ¡Печать революции!: Рост и влияние Chicano Graphics, 1965 по настоящее время . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-0-691-21080-3 .
  23. ^ Baugh, Scott L.; Сорелл, Виктор А. (3 декабря 2015 г.). Родился от сопротивления: Кара Кара встречается с визуальной культурой Chicana/O . Университет Аризоны Пресс. ISBN  978-0-8165-3222-3 .
  24. ^ Лопес, Иоланда М. (Иоланда Маргарет), 1942-. "Кто такой нелегальный инопланетянин, паломник?" Полем {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( Справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Иммиграционная статистика: история пренебрежения . 1985. с. 20. doi : 10.17226/593 . ISBN  978-0-309-03589-7 Полем Получено 22 апреля 2015 года . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  26. ^ Альдама, Фредерик Луис (26 мая 2016 г.). Routledge Companion для латиноамериканской культуры . Routledge. ISBN  978-1-317-26820-8 .
  27. ^ «Калисфере: кактусные сердца/колючая проволочная мечта: Мифы СМИ и выставка мексиканцев» . Калисфера . 1988 . Получено 10 июня 2019 года .
  28. ^ Сорелл, Вирджиния; Боуг, Скотт Л. (2015). Родился от сопротивления: Кара Кара встречается с визуальной культурой Chicana/O . Тусон: Университет Аризоны Пресс. ISBN  9780816532223 Полем OCLC   927446609 . [ страница необходима ]
  29. ^ Jump up to: а беременный Сон, Патрисио; Grynsztage, Мадлен; Кэтрин (1993). Fronterera = Искусство: единственное государство Мексики . Сан -Диего, Калифорния: Культурный центр расы. п. 36. ISBN  0934418411 Полем OCLC   28916725 .
  30. ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латинян в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN  0253111692 Полем OCLC   74671044 . [ страница необходима ]
  31. ^ Hurtado, Aída (2020). Интерсекционные феминизма Чикана: сайты и языки . Университет Аризоны Пресс. стр. 103–104. ISBN  9780816537617 .
  32. ^ Лангер, Эмили (7 сентября 2021 г.). «Йоланда Лопес, художник, который поднял латиноамериканскую жизнь, умирает в 78» . The Washington Post . Получено 8 сентября 2021 года .
  33. ^ «Лопес, Иоланда» . SFMOMA . Получено 8 сентября 2021 года .
  34. ^ «Иоланда М. Лопес | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Получено 8 сентября 2021 года .
  35. ^ «Женские работы никогда не выполняются - Музей искусств Ульрих» . Получено 8 сентября 2021 года .
  36. ^ Понсе, Мэри Хелен (12 декабря 1999 г.). «Празднование Гуадалупе, священной иконы людей» . Los Angeles Times .
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Laduke, Бетти (1994). «Иоланда Лопес: нарушение стереотипов Чикана». Феминистские исследования . 20 (1): 117–130. doi : 10.2307/3178436 . HDL : 2027/spo.0499697.0020.110 . JSTOR   3178436 .
  38. ^ Latorre, Guisela M. (2007). «Чикана искусство и стипендия на промежутках наших дисциплин». Чикана/латиноамериканские исследования . 6 (2): 10–21. JSTOR   23014498 .
  39. ^ Jump up to: а беременный в Гвадалупе Иоланда Лопес переоценка девственницы Джоанна Гарсия 27 ноября , Получено июня 6 ,
  40. ^ Купер, Уилберт Л.; Ларкин, Ксимена Н. (12 декабря 2017 г.). «Как La Virgen de Guadalupe стал иконой» . Порок . Получено 10 июня 2019 года .
  41. ^ Дупра, Джудит (2010). Полно благодати: встреча с Марией в вере, искусстве и жизни (1 -е изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  9780679643661 Полем OCLC   698459090 . [ страница необходима ]
  42. ^ Петерсон, Джанет Фаврот (1992). «Дева Гуадалупе: символ завоевания или освобождения?». Художественный журнал . 51 (4): 39–47. doi : 10.2307/777283 . JSTOR   777283 .
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альварес, Вероника; Сото, Тереза ​​(2009). Руководство учителя для Иоланды М. Лопес: A VER: Пересмотр истории искусства, том 2 . Выдержки из Карен Мэри Давалос. Калифорнийский университет: издательство Исследовательского центра исследования Чикано, регенты Калифорнийского университета.
  44. ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия . Библиотека виртуальной справочной библиотеки Гейла. Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN  9780253346803 . [ страница необходима ]
  45. ^ Харрингтон, Патриция (1988). «Мать смерти, мать возрождения: мексиканская девственница Гвадалупе». Журнал Американской академии религии . LVI (1): 25–50. doi : 10.1093/jaarel/lvi.1.25 . JSTOR   1464830 .
  46. ^ Elenes, C. Alejandra (2011). Преобразование границ: Чикана/O Популярная культура и педагогика . Lexington Books. ISBN  9780739147795 Полем OCLC   995581316 . [ страница необходима ]
  47. ^ Езда, Алан (21 февраля 2016 г.). «Кровавая история о том, как Мексика стала католикой» . Получено 10 июня 2019 года .
  48. ^ «Калисфера: вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, что он мексиканский» . Калисфера . 1988 . Получено 6 июня 2019 года .
  49. ^ «Художник -феминистка: Йоланда Лопес» . Бабочка . 13 февраля 2014 года . Получено 4 сентября 2019 года .
  50. ^ Марковиц, Джонатан (1994). «Размывание линий: искусство на границе». Постмодернистская культура . 5 (1). doi : 10.1353/pmc.1994.0063 . S2CID   144428619 .
  51. ^ "Что такое яркое искусство Чикано?" Полем Широки . Получено 6 июня 2019 года .
  52. ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда Лопес . Миннеаполис: Univ. Миннесотская Пресс. ISBN   9780895511102 . [ страница необходима ]
  53. ^ «Руководство по документам о Иоланде М. Лопес CEMA 11» . oac.cdlib.org . Получено 9 сентября 2021 года .
  54. ^ «Декларация иммиграции» . Национальный музей мексиканского искусства . Получено 16 января 2019 года .
  55. ^ « Женщины на войне» соло Mujeres 21 -й ежегодной выставки жюри и сольная выставка Иоланды Лопес «Работа женщин никогда не выполняется » . www.sanjose.com . 2008 ​Получено 16 января 2019 года .
  56. ^ «Mex/La: мексиканский модернизм (ы) в Лос -Анджелесе в музее латиноамериканского искусства» . artdaily.com . Получено 16 января 2019 года .
  57. ^ «Миссионный культурный центр латиноамериканского искусства (MCCLA) представляет:« Здесь сейчас: где мы стоим » » . KPFA . 24 апреля 2017 года . Получено 16 января 2019 года .
  58. ^ «Выпускница Йоланда Лопес показан в« Радикальных женщинах: латиноамериканском искусстве » . Колледж либеральных и творческих искусств, Университет штата Сан -Франциско . 28 сентября 2017 года . Получено 16 января 2019 года .
  59. ^ «Музей современного искусства Сан -Диего, чтобы двигаться вперед с выставкой художника Chicanx Yolanda López» . Искусство сейчас LA . 7 июля 2020 года . Получено 19 июня 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 406ec2cdfac3efd44cbd76a42b48ad14__1723308060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/14/406ec2cdfac3efd44cbd76a42b48ad14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yolanda López - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)