Иоланда Лопес
Иоланда Лопес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сан -Диего , Калифорния , США | 1 ноября 1942 г.
Умер | 3 сентября 2021 г. Сан -Франциско , Калифорния, США | (в возрасте 78 лет)
Образование | Государственный университет Сан -Диего ( бакалавра ) Калифорнийский университет, Сан -Диего ( MFA ) |
Известен для | Живопись, принты |
Примечательная работа | Переосмысление изображения Вирген де Гуадалупе, политический плакат "Кто нелегальный инопланетянин, паломник?" |
Движение | Bay Area Chicano Art Movement |
Дети | Рио Яньес |
Награды | Фонд Форда и Фонда Меллона Грант 2021 Latinx Artist Fellowship |
Иоланда Маргарита Лопес (1 ноября 1942 года - 3 сентября 2021 года) была американским художником , печатником , педагогом и продюсером кино . Она была известна своими феминистскими работами Чикана, посвященными опыту мексиканско-американских женщин, часто бросая вызов этническим стереотипам, связанным с ними. [ 1 ] Лопес была признана за ее серию картин, которые переосмыслили образ Вирген де Гуадалупе . [ 2 ] [ 3 ] Ее работы проводятся в нескольких публичных коллекциях, включая Смитсоновский американский художественный музей , Музей современного искусства Сан -Франциско и Музей искусств округа Лос -Анджелес .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иоланда Маргарита Лопес родилась 1 ноября 1942 года в Сан -Диего , штат Калифорния, [ 4 ] Маргарет Франко и Мортимеру Лопес. [ 2 ] третьего поколения Она была Чиканой . [ 5 ] [ 6 ] Ее бабушка и дедушка мигрировали из Мексики в Соединенные Штаты, пересекая реку Рио Браво в лодке, избегая выстрелов от техасских рейнджеров . [ 7 ] Лопес и ее два младших брата и сестер были воспитаны ее матерью и по материнской линии бабушкой и дедушкой в Сан -Диего . [ 8 ]
После окончания средней школы в Логан -Хайтс в Сан -Диего она переехала в Сан -Франциско и поселила курсы в колледже Марин [ 2 ] и государственный университет Сан -Франциско . [ 7 ] Она стала участвовать в студенческом движении под названием « Фронт освобождения третьего мира» , [ 7 ] который закрыл SFSU как часть фронта освобождения третьего мира 1968 года [ 9 ] Она также стала активной в искусстве. [ 5 ]
В 1969 году Лопес сыграл важную роль в рекламе дела Лос -Сит -де -ла -Раза , в котором семь молодых латиноамериканских молодых людей были обвинены в убийстве офицера полиции. Слувая в качестве художественного руководителя групп, она разработала плакат «Free Los Siete», где лица этих людей показаны за перевернутым американским флагом , который выглядит как тюремные бары. [ 10 ] Этот плакат был представлен на выставке "¡Печать революции!" В Смитсоновском американском художественном музее , где куратор Эвелин Кармен Рамос отметила, что он был «распространен на митингах и в газетах, и оцельнула в сообществе Чикано и латиноамериканцев в районе Миссии в мощную социальную силу с заметным присутствием в последующей городской политике». [ 10 ] [ 11 ]
В течение 1970 -х годов Лопес вернулся в Сан -Диего и поступил в Университет штата Сан -Диего в 1971 году, окончив в 1975 году степень бакалавра искусств в области живописи и рисунка. Затем она поступила в Калифорнийский университет в Сан -Диего , получив степень магистра изобразительных искусств в 1979 году. [ 12 ] [ 13 ] Находясь в Калифорнийском университете в Сан -Диего , ее профессора Аллан Секула и Марта Рослер поощряли ее сосредоточиться на концептуальной практике с социальным, политическим и образовательным воздействием. [ 14 ] [ 15 ]
Карьера
[ редактировать ]Лопес признана за ее знаковую серию, которая переосмыслила Вирген де Гуадалупе с помощью рисунков , гравюр , коллажей и картин . [ 16 ] [ 17 ] В сериале, в которой изображены мексиканские женщины (среди них ее бабушка, ее мать и сама Лопес) с мандорлой и другими атрибутами Гвадалупейской, привлек внимание к освящению средних мексиканских женщин, демонстрирующих домашние и другие формы труда. [ 18 ] В своем триптихе нефтяных пастельных рисунков в 1978 году Лопес изобразила себя сжимая змею, наступая на ангела, символ патриархата. [ 19 ]
Лопес создал еще один набор принтов с аналогичной темой под названием « Работа женщины» никогда не выполняется . Один из произведений искусства для набора, няня , решается, с которыми сталкиваются женщины -иммигрантские женщины из латиноамериканского происхождения в Соединенных Штатах и были представлены в Институте современного искусства Сан -Хосе . [ 14 ]
Ее знаменитый политический плакат под названием «Кто нелегальный инопланетянин, паломник? Особенности человека в Toltec головном уборе [ 20 ] и традиционные ювелирные изделия, держащие смятые бумаги под названием «Планы иммиграции». [ 21 ] Макет вспоминает, что дядя Сэм хочет, чтобы вы постеры из Первой мировой войны. [ 22 ] [ 23 ] Этот плакат 1978 года [ 24 ] был создан в период политических дебатов в США, который привел к принятию поправок Закона об иммиграции и гражданстве 1978 года , которые ограничивали иммиграцию от одной страны до 20 000 человек в год с общим ограничением 290 000 человек. [ 25 ] Плакат предполагает, что предки белых американцев сами были нежелательными иммигрантами. [ 22 ] Это также вызывает ацтек -легенду об Ацтлан , которая включала заявления о том, что люди, коренные на центральной Мексике, имели иммиграционные права на традиционные родины коренных американцев, которые были коренными на юго -западе Соединенных Штатов . [ 22 ] [ 26 ]
Лопес также курировал выставки, в том числе как кактусные сердца/колючая проволочная мечта , [ 27 ] который включал произведения искусства, касающиеся иммиграции в Соединенные Штаты . [ 28 ] Выставка дебютировала в Galería de La Raza и впоследствии гастролировала по всей стране в рамках выставки под названием La Frontera/The Border: Art о опыте границы Мексики/Соединенных Штатов . [ 29 ]
Лопес снял два фильма: изображения мексиканцев в средствах массовой информации и когда вы думаете о Мексике , что бросило вызов тому, как средства массовой информации изображают мексиканцев и других латиноамериканцев . [ 30 ] [ 31 ]
Она занимала должность директора по образованию в Миссионерском культурном центре латиноамериканского искусства в Сан -Франциско и преподавала в Калифорнийском университете в Беркли, Беркли , [ 10 ] Калифорнийский университет Сан -Диего, [ 6 ] Миллс -колледж и Стэнфордский университет . [ 14 ]
Лопес заявил: «Для нас важно быть визуально грамотными; это навык выживания. СМИ-это то, что проходит для культуры в современном обществе США, и это чрезвычайно мощно. Крайне важно, чтобы мы систематически исследовали культурное неправильное определение. мексиканцев и латиноамериканцев, которые представлены в средствах массовой информации ». [ 6 ]
Она была награждена стипендией в размере 50 000 долларов от Фонда Эндрю У. Меллона и Фонда Форда в рамках их стипендии «Латинькс » в 2021 году. [ 2 ] Ретроспективная выставка работы Лопеса должна была пройти в Музее современного искусства в Сан -Диего в октябре 2021 года. [ 3 ] [ 32 ]
Работа, созданная Лопесом, находится в коллекции Смитсоновского американского художественного музея . [ 3 ] Ее работы проводятся в публичных коллекциях нескольких музеев, включая Музей современного искусства Сан -Франциско [ 33 ] -Анджелес Музей искусств округа Лос , [ 34 ] Ульрих Музей искусств , [ 35 ] Музей де Янга и Музей Калифорнии Окленда . [ 15 ] [ 21 ]
Избранные произведения искусства
[ редактировать ]Серия Гвадалупе
[ редактировать ]Начиная с 1978 года и заканчивая в 1988 году, Лопес создал серию изображений, которые переосмыслили Вирген де Гуадалупе. Лопес заработал признание за сире, которые изображали людей, близких к ней, как Вирген де Гуадалупе и оживил изображение в различные формы. Работа обратила внимание с новыми, хотя и спорными, изображениями Вирген де Гуадалупе . [ 18 ] [ 36 ] Тем не менее, начало спора не было намерением Лопеса. В «Американских женщинах: великой жизни из истории» автор Мэри К. Тригг пишет: «Формальное образование и растущий феминизм Лопеса способствовали ее растущему интересу к политике представительства, что привело к работе, которая постепенно изучала социальную и культурную невидимость женщин» Полем [ 37 ] Лопес хотел изобразить Virgen de Guadalupe многочисленными способами, чтобы дать женщинам, в частности те, которые происходят из культуры Чикана, новые формы представительства наряду с собственными комментариями Лопеса об обществе. Как утверждает Гайсела М. Латорр, «[i] маги, такие как травление Эстер Эрнандеса года, 1976 изображая молодую Чикану, пересекающую статую свободы, чтобы напоминать осадку майя, и ее мать Иоланда Лопес (1978). и ее бабушка в роли Девы Гуадалупе была примерами ранней Чиканы Искусство, которое помещало женщин в центр дискурсов о освобождении и деколонизации ». [ 38 ]
Дева Гуадалупе
[ редактировать ]

Лопес стремился изобразить Вирген де Гуадалупе несколькими способами из -за символического значения религиозных фигур. Это одна из самых узнаваемых религиозных деятелей в мире и одна из самых важных фигур для народа Мексики. Она символ любви, веры и идентичности. [ 40 ] Однако не вся символика может восприниматься как чисто положительная; Вирген де Гуадалупе также символизирует материнство, девственность и женственность, которую Лопес чувствовал необходимость не только обращаться, но и критику в ее работе. В «Иоланде Лопес: нарушение стереотипов Чикана» Бетти Ладук отмечает, что Лопес заявила: «Я чувствую, что жизнь, дышащие женщины также заслуживают уважения и любви, ухаживаемого на Гуадалупе ... это призыв к взгляду на женщин, трудолюбивые, терпимые и обычные , как героини нашей повседневной жизни ... мы в частном порядке агонизируем и иногда публично говорим о представлении нас в культуре большинства О изображении себя в нашей собственной культуре? [ 37 ]
Традиционные образы Вирген де Гуадалупе подчеркивают религиозное символическое значение [ 41 ] в первую очередь материнство, укрепление гендерных ролей. [ 42 ] Лопес перепроектировал мощную культурную икону, чтобы изменить точку зрения наблюдателя, предоставив альтернативную интерпретацию. [ 37 ] Лопес выразила, что на изображениях оригинальной девственницы она «связана избыточной тканью вокруг своих ног, что делает ее неподвижной». [ 39 ]
Художник как картина Виргена Гуадалупе показывает, как Лопес сама бежит из картинной рамы, улыбаясь своими кроссовками, как будто соревнуясь в гонке, носит платок Мэри как плащ и прыгая через красного, белого и синего ангела, показывая Гордость за ее культуру и, наконец, держит змею, чтобы продемонстрировать силу, которую она держит. Лопес объяснил эти образы, сказав: «[S] он держит Гуадалупе, как плащ, как плащ в конце расы, и прыгает через ангела с красными, белыми и голубыми крыльями, символом капитализма Соединенных Штатов». [ 39 ] В «Иоланде Лопес: нарушение стереотипов Чикана» Ладук объясняет », - Лопес не только командует своим телом, но и, похоже, предсказывает свою роль художника, которая не боится столкнуться с социальными и политическими проблемами или использует свои навыки для содействия социальным изменениям». [ 37 ] Лопес не боится бросить вызов обществу или изменить то, что было ложно представлено в мексиканской культуре, через образы Девы Марии и через изображения, продемонстрирующие, как молодые женщины и матери должны выглядеть или вести себя определенным образом. Через ее искусство Лопес бросила вызов своей культуре. Как утверждает Карен Мэри Давалос, ученый из исследований Чикано , «Лопес постоянно сталкивается с преобладающими способами представлений латиноамериканцев и латиноамериканцев, предлагая новые модели гендерной, расовой и культурной идентичности». [ 43 ] Что касается ее предполагаемого зрителя, Лопес заявила: «За эти годы, поскольку я создал свое искусство, я попытался обратиться к аудитории, чикано аудитории, в частности, калифорнийской аудитории Chicano». [ 44 ]
's López Nuestra Madre (1981–88, акриловая и нефтяная краска на масоните), портрет в серии « Девственница Гвадалупе» , показывает каменную фигуру как портрет древней богини. В течение 16-го века девственница Гвадалупе была замечена как связанная с богиней Тонанцином , [ 45 ] Древняя богиня ацтеков мексиканец поклонялся в Тепеяке до испанской колонизации Мексики. Тонантзин был замаскирован, чтобы испанцы сохранили ее как религиозный образ, приемлемый для их импортированной религии римско -католицизма . [ 46 ] Лопес удалил маскировку Девы Гуадалупе, помещенную на Тонантзин колонизаторами. [ 47 ] Она стремилась восстановить мексиканскую историю и напомнить Чикано/как их скрытое прошлое. На пересмотренном изображении Лопеса значок рассматривается как защитник и лидер. Давалос объясняет, что «намерение Лопеса не состояло Исторические условия, которые информируют о опыте мексиканских и мексиканских американских женщин ». [ 43 ] На одном конкретном изображении она изображает свою мать, Маргарет Стюарт, шить главную мантию девственницы. Появляются некоторые другие знаковые элементы изображения Virgin de Guadalupe, включая ореол над ее головой и образ Хуана Диего у ее ног.
Куда ты идешь, Чикана?
[ редактировать ]Во время посещения Калифорнийского университета в Сан -Диего Лопес создал «Донде Вас», Чикана?, Испанский для «Куда ты идешь, Чикана ?», Проходя через колледж в рамках своей выставки в МИД в 1977 году. [ 16 ] Четыре на пять футов, нарисованный акриловым и нефтью, изображает тонированный Лопес, когда бегун интенсивно бегает через кампус колледжа в майке, и шорты с оттянутыми волосами. [ 37 ] Она основала эту картину на своем опыте бега, чтобы прийти в форму и контролировать свое тело. [ 37 ] В журнальной статье «Иоланда Лопес: нарушение стереотипов Чикана», Бетти Ладук берет интервью у Лопеса, и она сообщает нам, что сериал был представлен с точки зрения «женщины, призывающей ее тело в напочном и физически дисциплинированном способе как союзника силы. [ 37 ] Она прокомментировала примечательность бегуна, говоря: «Это женщина. Это Чикана. Это автопортрет. Метафора простирается от символической стойкости женщин до буквального образа борьбы Чиканы в грозном институте». [ 37 ] Лопес сравнил «недолгую скорость бегуна с психологической и физической силой женщин» и заявил, что «выносливость-один из наших величайших инструментов выживания». [ 37 ]
Вещи, которых я никогда не говорил своему сыну о том, что я мексиканский
[ редактировать ]Вещи, которые я никогда не рассказывал своему сыну о том, что я мексиканец, были представлены в качестве произведения в выставке López's Kactus Hearts/колючей проволочной мечты в 1988 году. [ 48 ] Произведение затрагивает идентичность, ассимиляцию и культурные изменения ; [ 49 ] Он состоит из трехмерных предметов, включая вырезы кактусов и детскую одежду, прикрепленную к большому желтому фону с зигзагообразной границей сверху и границей из колючей проволоки на дне. В нижнем тексту гласит: «Вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, чтобы быть мексиканцем». Послание работы варьируется от принятия культуры до решения угнетения и дискриминации, с которыми сталкиваются в Америке, поскольку две границы, изображенные в произведении искусства, наводят на мысль о буквальных границах между Соединенными Штатами и Мексикой. [ 50 ] » Лопеса Это также может быть связано с опытом « культурного шока после поступления в колледж, где она поняла, что ничего не знает о своем собственном мексиканском наследии или истории культуры. [ 37 ]
Вещи, которые я никогда не рассказывал своему сыну о том, что она мексиканца обратилась к своему сыну Рио Янесезу, которому в то время было девять лет. [ 51 ] В произведении искусства, текстурированная и трехмерная смешанная коллажа для медиа, детская одежда выступает от теплой желтой фоновой стены, с колючей проволокой, изображенной с воздушной точки зрения. Как утверждает Карен Мэри Давалос, «Лопес намеренно выбрала эти объекты для их обыденного или повседневного качества, чтобы она могла поддерживать свой аргумент о вездесущей природе стереотипных изображений. Изображения спящих мексиканцев, улыбающих Абсурд через неожиданное размещение, сопоставление и повторение. Проблемы не только в контексте, в котором отображается изобразительное искусство, но и предположения о том, кого следует пригласить в такие элитные пространства ». [ 43 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1978 году Лопес и концептуальный художник Рене Яньес переехала в район миссии Сан -Франциско, а в 1980 году она родила Рио Яньеса . [ 5 ] [ 52 ] Несколько лет спустя Лопес переехал в квартиру по соседству и сохранил профессиональные отношения с Яньесом. [ 5 ] После 40 лет жизни в своем доме, в 2014 году, она и ее семья столкнулись с выселением в рамках акта Эллиса . В ответ она создала серию « продаж гаража » для выселения, чтобы прокомментировать вопросы джентрификации и культурного наследия в Сан -Франциско. [ 12 ] Согласно издательству исследований в области исследований в области исследований в Калифорнийском университете в Чикано (2009), «художественные работы Лопеса направлены на то, чтобы предложить новые возможности для Чиканов и женщин цветных, живущих в условиях патриархата , расизма и неравенства в материальном состоянии». [ 43 ] Ее вклад в общество Чикана и феминизм рассматривается как значительный. [ 3 ]
Лопес умер 3 сентября 2021 года в Сан -Франциско, штат Калифорния, в возрасте 78 лет из -за рака. [ 2 ] [ 4 ]
Выберите выставки
[ редактировать ]- 1993 - La Frontera / The Border: Art о Мексике / Соединенных Штатах Опыт границы , Музей современного искусства Сан -Диего , Сан -Диего, Калифорния [ 29 ]
- 1997 - Зеркало, зеркало ... гендерные роли и историческое значение красоты, Институт современного искусства Сан -Хосе , Сан -Хосе, Калифорния [ 53 ]
- 2008 - Декларация иммиграции, групповой выставки, Национального музея мексиканского искусства , Чикаго, Иллинойс [ 54 ]
- 2008 - Женские работы никогда не выполняются , сольная выставка, Миссионный культурный центр латиноамериканского искусства (MCCLA), Сан -Франциско, Калифорния [ 55 ]
- 2011 - Mex/LA: мексиканские модернизма в Лос -Анджелесе, 1930–1985, Музей латиноамериканского искусства , Лонг -Бич, Калифорния. [ 56 ]
- 2017 - Здесь сейчас: где мы стоим , групповая выставка, Миссионный культурный центр латиноамериканского искусства (MCCLA), Сан -Франциско, Калифорния [ 57 ]
- 2017–18 - Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 гг., Музей молота , Лос -Анджелес [ 58 ] и Бруклинский музей , Бруклин, Нью -Йорк.
- 2021 - Портрет художника , Музей современного искусства Сан -Диего , Сан -Диего, Калифорния [ 59 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Йоланда М. Лопес . Лос -Анджелес. Чикано исследования Исследовательского центра Калифорнийского университета. Лос -Анджелес: UCLA Chicano Исследовательский центр исследований. ISBN 978-0-89551-103-4 Полем OCLC 236143155 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дейли, Клара-Сфия (3 сентября 2021 г.). Это серия художника Guadalupe, 1900 " миссия Местная September 4, 20212021
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вега, Прирелла (5 сентября 2021 г.). «Оланда Лопес, художник Чикана, известный своим Vavigen для серии La Vaves, умирает в 79 ». Los Angeles Times Получено сентября 8 ,
- ^ Jump up to: а беременный Финкель, Джори (18 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, художник, который праздновал женщин рабочего класса, умирает в 78» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 19 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Формирование Сан -Франциско» . Формирование SF . 2014 . Получено 21 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Иоланда Лопес» . Библиотека UCSB . 19 августа 2011 г. Получено 9 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Муркин, Дина Комисерко (1 апреля 2010 г.). "Иоланда М. Лопес (обзор книги" Художественный журнал 31 (1): 57–59. JSTOR 40605247 .
- ^ Руис, Вики Л. (1998). Из тени: мексиканские женщины в Америке двадцатого века . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513099-7 . [ страница необходима ]
- ^ Гроссберг, Адам; Муньос, Джобилл (15 февраля 2018 г.). «Новый документальный фильм оглядывается на State State State State на 50 -летие» . KQED . Получено 10 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дурон, Максимилиан (8 сентября 2021 г.). «Иоланда Лопес, пионеровский художник Чикана, который жаловался на Вирген Гуадалупе, мертв в 79» . Artnews . Получено 9 сентября 2021 года .
- ^ Розен, Мисс (27 сентября 2017 г.). «Новаторские латинские художники, которые не Фрида Кало» . Ошеломленный . Получено 5 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Frock, Christian L. (24 июня 2014 г.). «Миссионерский художник Иоланда Лопес выводит выселение» . Sfgate .
- ^ Laduke, Бетти (1992). Женщины-художники многокультурные видения . Нью -Джерси: The Red Sea Press, Inc. с. 103–112. ISBN 978-0-932415-78-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фахардо-Хилл, Селия; Giunta, Andrea (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–11 гг. Вклад Родриго Алонсо [и других] Лос -Анджелес: Музей Хамера, Калифорнийский университет. ISBN 9783791356808 Полем OCLC 982089637 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Паркос Арналл, январь. «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 гг.: Иоланда Лопес» . Музей молотка . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вероника Альварес; Тереза Сото (2009). Руководство учителя для «Иоланды М. Лопес» (PDF) . UCLA Chicano Исследовательские исследования. [ страница необходима ]
- ^ «Иоланда Лопес: Портрет художника» . Музей современного искусства Сан -Диего . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Давалос, Карен Мэри (2008). Юланда М. Лопес . Лос -Анджелес: UCLA Chicano Исследовательский центр исследований. ISBN 9780895511034 Полем OCLC 236143155 . [ страница необходима ]
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и Чикано искусство: протестарта . Тусон: Университет Аризоны Пресс. п. 117. ISBN 9780816526475 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (14 февраля 2009 г.). Чикана и Чикано искусство: протестарта . Университет Аризоны Пресс. ISBN 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Jump up to: а беременный "2010.54.6640 Yolanda M. Lopez Artist: Кто нелегальный инопланетный паломник?" Полем Калифорнийский музей Окленда: коллекции . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Рамос, Э. Кармен (декабрь 2020 г.). ¡Печать революции!: Рост и влияние Chicano Graphics, 1965 по настоящее время . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-21080-3 .
- ^ Baugh, Scott L.; Сорелл, Виктор А. (3 декабря 2015 г.). Родился от сопротивления: Кара Кара встречается с визуальной культурой Chicana/O . Университет Аризоны Пресс. ISBN 978-0-8165-3222-3 .
- ^ Лопес, Иоланда М. (Иоланда Маргарет), 1942-. "Кто такой нелегальный инопланетянин, паломник?" Полем
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( Справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Иммиграционная статистика: история пренебрежения . 1985. с. 20. doi : 10.17226/593 . ISBN 978-0-309-03589-7 Полем Получено 22 апреля 2015 года .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Альдама, Фредерик Луис (26 мая 2016 г.). Routledge Companion для латиноамериканской культуры . Routledge. ISBN 978-1-317-26820-8 .
- ^ «Калисфере: кактусные сердца/колючая проволочная мечта: Мифы СМИ и выставка мексиканцев» . Калисфера . 1988 . Получено 10 июня 2019 года .
- ^ Сорелл, Вирджиния; Боуг, Скотт Л. (2015). Родился от сопротивления: Кара Кара встречается с визуальной культурой Chicana/O . Тусон: Университет Аризоны Пресс. ISBN 9780816532223 Полем OCLC 927446609 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Сон, Патрисио; Grynsztage, Мадлен; Кэтрин (1993). Fronterera = Искусство: единственное государство Мексики . Сан -Диего, Калифорния: Культурный центр расы. п. 36. ISBN 0934418411 Полем OCLC 28916725 .
- ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латинян в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 0253111692 Полем OCLC 74671044 . [ страница необходима ]
- ^ Hurtado, Aída (2020). Интерсекционные феминизма Чикана: сайты и языки . Университет Аризоны Пресс. стр. 103–104. ISBN 9780816537617 .
- ^ Лангер, Эмили (7 сентября 2021 г.). «Йоланда Лопес, художник, который поднял латиноамериканскую жизнь, умирает в 78» . The Washington Post . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ «Лопес, Иоланда» . SFMOMA . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ «Иоланда М. Лопес | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ «Женские работы никогда не выполняются - Музей искусств Ульрих» . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ Понсе, Мэри Хелен (12 декабря 1999 г.). «Празднование Гуадалупе, священной иконы людей» . Los Angeles Times .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Laduke, Бетти (1994). «Иоланда Лопес: нарушение стереотипов Чикана». Феминистские исследования . 20 (1): 117–130. doi : 10.2307/3178436 . HDL : 2027/spo.0499697.0020.110 . JSTOR 3178436 .
- ^ Latorre, Guisela M. (2007). «Чикана искусство и стипендия на промежутках наших дисциплин». Чикана/латиноамериканские исследования . 6 (2): 10–21. JSTOR 23014498 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гвадалупе Иоланда Лопес переоценка девственницы Джоанна Гарсия 27 ноября , Получено июня 6 ,
- ^ Купер, Уилберт Л.; Ларкин, Ксимена Н. (12 декабря 2017 г.). «Как La Virgen de Guadalupe стал иконой» . Порок . Получено 10 июня 2019 года .
- ^ Дупра, Джудит (2010). Полно благодати: встреча с Марией в вере, искусстве и жизни (1 -е изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780679643661 Полем OCLC 698459090 . [ страница необходима ]
- ^ Петерсон, Джанет Фаврот (1992). «Дева Гуадалупе: символ завоевания или освобождения?». Художественный журнал . 51 (4): 39–47. doi : 10.2307/777283 . JSTOR 777283 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альварес, Вероника; Сото, Тереза (2009). Руководство учителя для Иоланды М. Лопес: A VER: Пересмотр истории искусства, том 2 . Выдержки из Карен Мэри Давалос. Калифорнийский университет: издательство Исследовательского центра исследования Чикано, регенты Калифорнийского университета.
- ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия . Библиотека виртуальной справочной библиотеки Гейла. Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 9780253346803 . [ страница необходима ]
- ^ Харрингтон, Патриция (1988). «Мать смерти, мать возрождения: мексиканская девственница Гвадалупе». Журнал Американской академии религии . LVI (1): 25–50. doi : 10.1093/jaarel/lvi.1.25 . JSTOR 1464830 .
- ^ Elenes, C. Alejandra (2011). Преобразование границ: Чикана/O Популярная культура и педагогика . Lexington Books. ISBN 9780739147795 Полем OCLC 995581316 . [ страница необходима ]
- ^ Езда, Алан (21 февраля 2016 г.). «Кровавая история о том, как Мексика стала католикой» . Получено 10 июня 2019 года .
- ^ «Калисфера: вещи, которые я никогда не говорил своему сыну о том, что он мексиканский» . Калисфера . 1988 . Получено 6 июня 2019 года .
- ^ «Художник -феминистка: Йоланда Лопес» . Бабочка . 13 февраля 2014 года . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ Марковиц, Джонатан (1994). «Размывание линий: искусство на границе». Постмодернистская культура . 5 (1). doi : 10.1353/pmc.1994.0063 . S2CID 144428619 .
- ^ "Что такое яркое искусство Чикано?" Полем Широки . Получено 6 июня 2019 года .
- ^ Давалос, Карен Мэри (2008). Иоланда Лопес . Миннеаполис: Univ. Миннесотская Пресс. ISBN 9780895511102 . [ страница необходима ]
- ^ «Руководство по документам о Иоланде М. Лопес CEMA 11» . oac.cdlib.org . Получено 9 сентября 2021 года .
- ^ «Декларация иммиграции» . Национальный музей мексиканского искусства . Получено 16 января 2019 года .
- ^ « Женщины на войне» соло Mujeres 21 -й ежегодной выставки жюри и сольная выставка Иоланды Лопес «Работа женщин никогда не выполняется » . www.sanjose.com . 2008 Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Mex/La: мексиканский модернизм (ы) в Лос -Анджелесе в музее латиноамериканского искусства» . artdaily.com . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Миссионный культурный центр латиноамериканского искусства (MCCLA) представляет:« Здесь сейчас: где мы стоим » » . KPFA . 24 апреля 2017 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Выпускница Йоланда Лопес показан в« Радикальных женщинах: латиноамериканском искусстве » . Колледж либеральных и творческих искусств, Университет штата Сан -Франциско . 28 сентября 2017 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Музей современного искусства Сан -Диего, чтобы двигаться вперед с выставкой художника Chicanx Yolanda López» . Искусство сейчас LA . 7 июля 2020 года . Получено 19 июня 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Альварес, Вероника; Сото, Тереза (2009). "A Ver: Пересмотр истории искусства Том 2" (PDF) .
- 1942 Рождения
- 2021 Смерть
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21-го века
- Американские печатники 20-го века
- Американские женщины-художники 20-го века
- Американские женские художники 21-го века
- Американские художники мексиканского происхождения
- Американские монулисты
- Американские женщины печати
- Художники из Сан -Диего
- Художники из района залива Сан -Франциско
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Выпускники государственного университета Сан -Диего
- Выпускники государственного университета Сан -Франциско
- Калифорнийский университет, выпускники Сан -Диего
- Американские женщины -монулисты
- Смерть от рака в Калифорнии