Jump to content

Чикано изучает

(Перенаправлено из исследований Chicana/o )

Исследования чикано , также известные как исследования чикано/а , исследования чикано или исследования ксикано, берут начало в движении чикано конца 1960-х и 1970-х годов и представляют собой изучение опыта чикано и латиноамериканцев . [ 1 ] [ 2 ] Исследования чикано опираются на различные области, включая историю , социологию , искусство и литературу чикано . [ 3 ] Область исследований дополнительно подчеркивает важность учебных материалов чикано, которые преподаватели чикано преподают студентам чикано. [ 3 ]

Во многих университетах США изучение чикано связано с другими этническими исследованиями, такими как исследования чернокожих , американцы азиатского происхождения и исследования коренных американцев . Многие студенты, изучавшие антропологию, также в той или иной степени участвовали в исследованиях чикано. [ 4 ] Сегодня в большинстве крупных университетов в районах с высокой концентрацией чикано есть формальный отдел чикано/учебный отдел или междисциплинарная программа. [ 2 ] Предоставление обучения чикано учащимся чикано помогло этим учащимся найти сообщество, предлагающее учебную программу, уникальную с учетом их собственного наследия. [ 5 ]

Введение обучения чикано в колледжах и университетах было ответом на фундаментальные проблемы американской образовательной системы и на то, как много чикано чувствовали себя исключенными из успеха в образовании в Соединенных Штатах. [ 6 ] В частности, одной из проблем, которая привела к созданию исследований чикано, было то, как американцы мексиканского происхождения и, в свою очередь, большая часть латиноамериканского сообщества были негативно представлены в американской истории. [ 7 ] Примером негативного изображения американцев мексиканского происхождения в американской истории является XIX век, когда территориям Нью-Мексико и Аризоны не разрешалось становиться штатами до тех пор, пока там не проживало больше людей европейского происхождения, чтобы уравновесить американцев мексиканского происхождения, которые были считались ленивыми и бездарными бездельниками. [ 8 ] Следует также отметить, что эти стереотипы сохранялись на протяжении 20 и 21 веков. [ 7 ] Кроме того, ученые-чикано, такие как Фелипе де Ортего-и-Гаска, утверждают, что американцы мексиканского происхождения не рассматриваются как жизненно важная часть общей американской истории, но забывают помнить, что после таких исторических договоров, как Договор Гваделупе-Идальго 1848 года, земля, первоначально принадлежавшая Мексике, были частью Соединенных Штатов в течение длительного периода времени, и что лица мексиканского происхождения были «американцами» более 160 лет. [ 9 ] [ 8 ] Таким образом, многие ученые-чикано чувствуют необходимость иметь необходимые программы, которые реструктурируют то, как американцы мексиканского происхождения воспринимаются в американском образовании. [ 3 ] Другая причина изучения чикано заключалась в том, что традиционно американцы мексиканского происхождения знакомились с «западной» культурой и европейской историей через стандартную систему образования, но людям европейского происхождения никогда не приходилось изучать историю Мексики или историю американцев мексиканского происхождения. [ 8 ] Кроме того, тот небольшой материал, который европейско-американскому сообществу преподавали об американцах мексиканского происхождения, был оформлен в контексте европейско-американских повествований, другими словами, это означало, что исторический акцент не уделялся американцам мексиканского происхождения, а американцы мексиканского происхождения часто изображались негативно. [ 8 ] [ 10 ] По этой причине исследования чикано были созданы для борьбы с традиционным образованием, которое исключает историю американцев мексиканского происхождения и способствует развитию вредных стереотипов об американцах мексиканского происхождения. [ 7 ] [ 11 ]

Кроме того, обучение чикано было создано, чтобы обеспечить учащимся чикано доступ к образованию чикано, которое преподают чикано. [ 3 ] Помимо исключения мексикано-американских нарративов из американского образования и негативного восприятия американцев мексиканского происхождения, профессора и преподаватели высших учебных заведений редко были чикано. [ 12 ] Даже на заре изучения чикано первыми преподавателями этого материала были единственные профессора чикано в учебном заведении. [ 11 ] Таким образом, еще одна причина, по которой исследования чикано были внедрены в колледжах и университетах, заключалась в том, чтобы обеспечить разнообразие преподавателей высшего образования и продемонстрировать студентам чикано, что профессиональная карьера, связанная с образованием, также может быть для них вариантом. [ 3 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Работа Руди Акунья подчеркивает борьбу американского мексиканского народа.

Многие ученые чикано [ ВОЗ? ] согласны с тем, что исследования чикано возникли в результате студенческих движений чикано, будь то в форме протестов, активизма или просто участия в el movimiento , также известном как движение чикано . [ 13 ] Исследования чикано рассматривались как способ продвижения взглядов американцев мексиканского происхождения на культуру, историю и литературу. [ 5 ] Основной толчок к включению исследований чикано в университеты и колледжи пришелся на контекст борьбы афроамериканцев за гражданские права. [ 14 ] [ 15 ] В 1960-е годы американские преподаватели мексиканского происхождения требовали, чтобы колледжи и университеты удовлетворяли педагогические потребности американских студентов мексиканского происхождения. [ 14 ] Ученый Родольфо Акунья отметил, что это было особенно важно, потому что число американских студентов мексиканского происхождения значительно выросло в 1960-х годах. [ 16 ] Кроме того, многие молодые люди и студенты стали очень политически активными и начали организовываться по политическим мотивам. [ 16 ] Студенческой организацией, выросшей из движений за гражданские права 60-х годов, была Мексикано-американская молодежная организация (MAYO), которая начала работать над реформой образования. [ 17 ] MAYO очень активно пропагандировал забастовки студентов в Техасе и Калифорнии, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми столкнулись американские студенты мексиканского происхождения. [ 17 ] По мере того, как студенты становились более организованными, они начали создавать «экспериментальные колледжи», где проводились неформальные занятия по темам, важным для движения чикано. [ 17 ]

В 1963 году Мануэль Х. Герра, профессор Университета Южной Калифорнии и председатель Комитета по образованию Мексикано-американской политической ассоциации (MAPA), сообщил о «серьезной дискриминационной политике и практике» в своем университете в отношении найма американцев мексиканского происхождения, особенно учитывая что число американских студентов мексиканского происхождения увеличилось. [ 16 ] По мнению ученого Родольфо Акунья, обслуживание американских студентов мексиканского происхождения без предоставления преподавателей мексиканского происхождения считалось своего рода колониализмом и культурной ассимиляцией. [ 16 ] Кроме того, многие американские студенты мексиканского происхождения оказались в невыгодном положении, поскольку говорить по-испански (даже вне занятий) считалось «унизительным» или «неамериканским». [ 17 ] Такие возможности, как Программа образовательных возможностей (EOP), помогли увеличить число представителей меньшинств, поступающих в колледжи и университеты. [ 17 ] Как преподаватели, так и студенты начали визуализировать «академическую программу, которая могла бы служить и преобразовать мексиканско-американское сообщество», программу, которая впоследствии станет изучением чикано и которая была создана чикано и для них. [ 18 ]

В 1967 году антрополог Октавио Романо и Ник К. Вака, помимо аспирантов Калифорнийского университета в Беркли , начали издавать журнал по исследованиям чикано под названием El Grito: A Journal of Contemporary Mexican-American Thought . [ 19 ] [ 17 ] Многие идеи, связанные с формированием более поздних программ изучения чикано, возникли из этой публикации. [ 19 ] Одна из основных идей, выдвинутых редакторами журнала «Эль Грито», заключалась в том, что американцы мексиканского происхождения, в отличие от других этнических групп, сохранили свою мексикано-американскую культуру нетронутой и «отказались исчезнуть в Великом американском плавильном котле». [ 17 ] Следствием этого, по мнению редакторов, стало то, что американцы мексиканского происхождения оказались в экономически и политически бедном состоянии. [ 17 ] Также в 1967 году политолог Ральф Гусман провел исследование совместно с Государственным колледжем Лос-Анджелеса , которое заложило основу для национального центра мексиканских американских исследований в Калифорнийском государственном колледже в Лос-Анджелесе (CSCLA) . [ 17 ] Союзы американцев мексиканского происхождения и союзы чернокожих студентов настаивали на том, чтобы CSCLA провела в это время занятия по этническим исследованиям. [ 17 ]

План Санта-Барбары обычно считается манифестом исследований чикано. [ 18 ] [ 20 ] План , разработанный в 1969 году в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , подчеркивает необходимость образования, и особенно высшего образования, для расширения прав и возможностей сообщества чикано. [ 21 ] План . помог «создать исследования чикано как организацию, включенную в структуры академических кругов» [ 21 ] Однако, хотя в Плане была сформулирована потребность в образовании, в нем не было указано, как создать программу обучения. [ 18 ] Однако этот план привел к созданию в 1969 году Института исследований чикано. [ 22 ] Еще один важный документ по исследованиям чикано также был выпущен в 1969 году. В марте 1969 года на молодежной конференции чикано, проходившей в Денвере, был представлен план, написанный поэтом чикано Алуристой . [ 17 ] Он назывался El Plan Espiritual de Aztlán ( «Духовный план Ацтлана ») и содержал концепцию «этнического национализма и самоопределения ». [ 17 ] Идея мифической родины ацтеков, Ацтлана , объединяет Соединенные Штаты и Мексику и, соответственно, объединяет американцев мексиканского происхождения с чувством национализма. [ 23 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970 году первый том книги «Ацтлан: журнал исследований чикано» был опубликован студентами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). [ 24 ] Ацтлан оказал большое влияние на дискурс вокруг исследований чикано и стал причиной основания многих исследований чикано в колледжах и университетах. [ 24 ] Название журнала произошло непосредственно от El Plan Espiritual de Aztlán , и под руководством историка Хуана Гомеса-Киньонеса журнал поддерживал и поддерживал культуру активизма. [ 23 ] Ученые чикано в 1970 году также написали статьи для Института исследований чикано, которые позже были опубликованы в журнале Epoca . [ 18 ] В этих документах рассматривались такие темы, как учебная программа чикано, цели образовательной программы и способы достижения академического признания. [ 18 ]

В 1973 году Калифорнийский университет в Беркли осознал необходимость предоставления качественных библиотечных материалов для поддержки программ изучения чикано и, в более общем смысле, наличия академических помещений для изучения чикано и студентов-чикано. [ 25 ] [ 26 ] Исследователи начали изучать влияние, которое эти новые программы оказали на учащихся, и обнаружили, что американские учащиеся мексиканского происхождения положительно реагируют на обучение чикано, а также на двуязычные занятия. [ 15 ] [ 27 ] Многие ученые считали, что философия образования в Соединенных Штатах в то время «несовместима с ценностями движения чикано» и что исследования чикано должны были создать инструменты, которые студенты могли бы использовать в реальном мире, а также новый тип исследований, решать проблемы. [ 18 ] Также было важно найти способы нанять учителей и администрацию чикано в школах для поддержки учащихся и исследований. [ 18 ] Дальнейшая поддержка исследований чикано пришла в виде Национальной ассоциации исследований чикано и чикано (NACCS), которая была создана в 1972 году в Сан-Антонио, штат Техас . [ 28 ] NACCS позволяет ученым, изучающим чикано, обмениваться идеями, делиться исследованиями, общаться, а также проводит ежегодную конференцию. [ 28 ] Конференции были важны для того, чтобы помочь объединить ученых и узаконить исследования чикано, поскольку аналогичные ежегодные конференции проводятся и по другим дисциплинам. [ 18 ] Благодаря этим конференциям и множеству других инициатив, организованных студентами и преподавателями чикано, к 1975 году в крупных университетах было введено множество программ обучения чикано. [ 18 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Исследования чикано претерпели структурные изменения в своем послании и миссии в конце 1970-х и 1980-х годах. [ 23 ] В этот период исследования чикано начали включать женщин, сообщество ЛГБТК + и другие группы меньшинств под эгидой «чикано», одновременно признавая при этом множество различий внутри группы. [ 23 ] В 1981 году при Университете Аризоны был основан Мексикано-американский центр исследований и исследований (MASRC). [ 29 ] В 2009 году MASRC стал отделом и продолжил исследования государственной политики и решение проблем, волнующих мексиканско-американское сообщество. [ 29 ] По состоянию на 2019 год MASRC теперь известен как Департамент мексикано-американских исследований и предлагает степени бакалавра, магистра и доктора философии. степень в области мексикано-американских исследований. [ 29 ] Идея «пограничья» или непантла стала сильнее идеи Ацтлана к 1980-м годам, и чикано прославляли множество различных (часто противоречивых) аспектов себя. [ 23 ] Borderlands/La Frontera: The New Mestiza (1987) Глории Ансалдуа выросла из этого изменения и символизирует его. [ 23 ] Исследования чикано стали меньше посвящены национализму, а больше — принадлежности к группе и вкладу в «нечто большее». [ 23 ] Этот сдвиг помог изменить миссию исследований чикано и дал ей «новую жизнь» и «новый авторитет». [ 23 ]

В 1980-е годы в высшие учебные заведения было интегрировано больше программ обучения чикано, а также был создан «канонический подход» к учебе и «процедуры контроля» для оценки продвижения по службе и пребывания в должности . [ 21 ] Кроме того, программы обучения чикано помогли университетам и колледжам выполнить требования позитивных действий . [ 14 ] Однако в середине 1990-х годов исследование показало, что большинство программ обучения чикано все еще были очень неоднородными. [ 30 ] Частично причина того, что многие программы обучения чикано не были последовательными в том, что изучалось, заключается в том, что основная учебная программа еще не была официально опубликована. [ 4 ] Первый учебник по изучению чикано был опубликован в 1980 году Диего Виджилом под названием « От индейцев к чикано: социокультурная история» . [ 4 ] Кроме того, в 1985 году не хватало преподавателей чикано: только 1,2% преподавателей в колледжах и университетах США вообще имели какую-либо «латиноамериканскую» этническую принадлежность. [ 14 ] Многие преподаватели, преподававшие исследования чикано, не считали, что их собственные программы «качественно надежны». [ 14 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2017 году ученый С.М. Контрерас отметил изменение в языке людей чикано, поскольку они начали добавлять «X» или «@» вместо «o» или «a/o». Этот новый язык является результатом движения к гендерной инклюзивности и способом признания людей чикано, чья гендерная идентичность не совпадает с гендерной бинарностью. [ 31 ]

Идеологические подходы

[ редактировать ]
Франсиско Х. Васкес, директор Института исследований государственной политики и общественных действий Хатчинса.

Существует два идеологических подхода к институционализации исследований чикано как формальной дисциплины. [ 21 ] Первый подход — это прагматизм, подход, который подчеркивает социальную ответственность и поддерживается выдающимся ученым Родольфо Акунья . [ 21 ] [ 32 ] Второй подход — это перспективизм, подход, который делает упор на самоанализ и поддерживается выдающимся ученым Михаилом Солдатенко. [ 21 ] [ 33 ]

Однако дисциплина исследований чикано не ограничивается этими перспективами. Ученый Рауль Контрерас, например, считает внутренний колониализм чикано и самоопределение чикано важными вопросами, которые исследуются в рамках исследований чикано. [ 34 ]

Прагматизм

[ редактировать ]

Прагматизм - это идеологический подход к исследованиям чикано. [ 21 ] Эта идеология подчеркивает политическую активность и социальную ответственность. [ 21 ] Приверженцы этого подхода считают, что задача сообщества - включиться в работу нынешней образовательной системы и потребовать официального признания изучения чикано как дисциплины. [ 21 ] Кроме того, крайне важно приобрести такие ресурсы, как персонал и офисы, для институционализации этой дисциплины. [ 35 ] Рафаэль Перес-Торрес, автор книги «Два пути исследований чикано», подчеркивает, что этот подход подвергался критике из-за его тенденции допускать чрезмерную политизацию проблем чикано. [ 21 ] Он выделяет аргумент, что это создает форум, ориентированный на «сепаратистскую политику», и игнорирует дальнейшее институционализацию области обучения. [ 21 ] Другими словами, эта идеология не достигает цели интеграции исследований чикано в образовательную систему США и вместо этого уделяет исключительное внимание политическим вопросам, связанным с этнической принадлежностью. [ 21 ] Однако Сарита Э. Браун и др. утверждают, что политическая мобилизация является ключом к прагматическому подходу. Они утверждают, что политическая пропаганда чикано должна делать упор на лоббирование правительственными чиновниками политики исследований в пользу чикано. [ 36 ]

Родольфо Акунья, бывший заведующий кафедрой исследований чикано Калифорнийского государственного университета в Нортридже и выдающийся ученый в этой области, горячо подчеркивает важность жертвенности и борьбы ради институционализации и получения формального уважения к области исследований чикано. [ 32 ] Акунья описывает стремление к институционализации как жестокую битву, которую предстоит вести студентам и преподавателям. [ 32 ]

Перспективизм

[ редактировать ]

Перспективизм - еще один идеологический подход к исследованиям чикано. [ 21 ] Эта идеология подчеркивает интеллектуализм, самоанализ и академический опыт. [ 21 ] Эта идеология игнорирует потребности в социальных изменениях и вместо этого фокусируется исключительно на привлечении соответствующих научных знаний. [ 21 ] Перспективисты полагают, что индивидуальные амбиции, стремление к уважению и изучение соответствующих проблем чикано приведут к институционализации исследований чикано. [ 37 ] Кроме того, создание интеллектуальных сообществ, исследовательских центров и других академических форумов еще больше укрепляет область исследований чикано. [ 38 ] Эта проверка продолжает способствовать институционализации дисциплины. [ 38 ]

Кроме того, Михаил Солдатенко, бывший заведующий кафедрой исследований чикано Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе и выдающийся ученый в области исследований чикано, [ нужна ссылка ] обнаружил новую популярность вокруг перспективистского подхода. [ 33 ] С 1970-х годов идеологический подход к исследованиям чикано изменился от прагматического к перспективистскому. [ 33 ] Таким образом, по мнению Солдатенко, широкая популярность этого подхода свидетельствует о его значимости для развития области исследований чикано. [ 33 ]

Ответы на исследования чикано

[ редактировать ]

Позитивный

[ редактировать ]

Реакции на исследования чикано и их влияние на большую американскую систему образования можно разделить на две категории: положительные и отрицательные. [ 7 ] [ 3 ] [ 11 ] Те, кто считает программы и обучение положительными, считают, что обучение чикано приводит к положительным академическим изменениям у студентов чикано. [ 7 ] Например, педагог чикано Кертис Акоста отметил сдвиг в сознании студентов чикано после того, как они познакомились с литературой, написанной чикано и предназначенной для чикано. [ 11 ] По словам Акосты, чикано часто чувствовали себя исключенными из традиционных систем образования и чувствовали, что они не предназначены для достижения успеха в образовании или что успех связан с «белизной», образовательным стандартом, которого они не могут достичь. [ 11 ] Акоста отметил, что студенты, которые познакомились с литературой чикано, почувствовали себя уполномоченными и верили, что успех в учебе и высшее образование предназначены для них. [ 11 ] Таким образом, те, кто считает исследования позитивными, считают, что образование чикано способствует академическому росту студентов-чикано и их осознанию того, что образование не связано неразрывно с тем, чтобы быть белым. [ 8 ]

Отрицательный

[ редактировать ]

Те, кто считает обучение чикано негативным, считают, что эта область обучения создает дополнительные проблемы для студентов чикано и всей американской образовательной системы. [ 3 ] [ 11 ] Противники изучения чикано ссылаются на то, что обучение в классах чикано учит неприятию белизны и презрению к лицам европейского происхождения. [ 11 ] Кроме того, противники полагают, что исследования чикано позволяют американским студентам мексиканского происхождения чувствовать себя жертвами или страдальцами англо-Америки. [ 11 ] Более того, некоторые полагают, что образование, предназначенное для определенного типа учащихся, приводит к самосегрегации и дальнейшему отделению от студентов не-чикано, особенно белых. [ 3 ] Другой тип критики исходит также от некоторых чикано, которые считают, что исследования чикано создают студентов, которые становятся назойливыми активистами и порождают новое волновое движение, которое не нужно или нежелательно. [ 3 ] В любом случае, противники исследований остаются сильным голосом (помимо сторонников) в продолжающемся разговоре об исследованиях чикано. [ 3 ] [ 11 ]

[ редактировать ]
Протестующие против HB 2281
Протестующие в июне 2011 года в поддержку программы мексиканско-американских исследований Объединенного школьного округа Тусона . Новый закон штата фактически положил конец программе, заявив, что она вызывает разногласия.

11 мая 2010 года губернатор Аризоны Ян подписал Брюэр законопроект Палаты представителей 2281, или HB 2281. [ 39 ] Этот законопроект запрещает учебным программам школьного округа или чартерной школы пропагандировать этническую солидарность или пропагандировать повстанческое движение, расизм или классизм. [ 39 ] Кроме того, учебная программа курса не может быть разработана исключительно для одной этнической принадлежности. [ 39 ] Однако занятия коренных американцев по-прежнему соответствуют федеральному закону. [ 39 ] Кроме того, по-прежнему допустима группировка классов по успеваемости. [ 39 ] Приемлема также учебная программа курса, посвященная истории конкретной этнической группы или противоречивой истории, доступная всем студентам. [ 39 ] Другое положение закона гласило, что любой школьный округ или чартерная школа, нарушившие заявленные положения, будет обязан лишиться государственного финансирования как государственное учреждение. [ 39 ]

Впоследствии программа мексикано-американских исследований, преподаваемая в Объединенном школьном округе Тусона нарушающей законопроект 2281 Палаты представителей (TUSD), была признана бывшим суперинтендантом штата Аризона Томом Хорном . [ 40 ] Напротив, независимый аудит, оплаченный штатом Аризона, установил, что программа не нарушает HB 2281. [ 41 ] Однако после того, как TUSD подал апелляцию, в которой говорилось, что программа нарушает правила, суперинтендант Джон Хуппенталь решил, что курс необходимо расформировать, а не отказываться от государственного финансирования. [ 40 ] Таким образом, в январе 2012 года школьный совет TUSD принял решение 4-1 о расформировании программы, чтобы не потерять государственное финансирование округа. [ 42 ] Более того, HB 2281 облегчил дополнительные проблемы и ограничения на классах, преподающих изучение чикана/о, не только в Аризоне, но и по всей территории Соединенных Штатов. [ 5 ]

Программы и отделения

[ редактировать ]

Это сокращенный список программ по всей территории Соединенных Штатов, которые могут быть связаны с исследованиями чикана/о.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рочин, Рефухио И. (1973). «Короткая и бурная жизнь исследований чикано: предварительное исследование новых программ и проблем». Ежеквартальный журнал социальных наук . 53 (4): 884–894. JSTOR   42859068 .
  1. ^ Национальная ассоциация исследований чикано и чикано
  2. ^ Jump up to: а б Фостер, Дэвид Уильям (2005). «Недавняя культурная критика чикана / о». Обзор латиноамериканских исследований . 40 (2): 166–177. дои : 10.1353/lar.2005.0021 . S2CID   144932274 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Арельяно, Густаво (5 сентября 2018 г.). «Дети с этническими исследованиями в порядке» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   2099255212 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Велес-Ибаньес, Карлос Г. (июль 1998 г.). «Двигатели идей чикано в антропологии в пространстве и пространстве: допостмодернистские долги перед исследованиями чикано и другими» . Серия латиноамериканских исследований Исследовательского института Джулиана Саморы . ЭРИК   ED438967 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Нуньес, Анн-Мари (2011). «Пространства и связи при переходе в колледж: взгляды латиноамериканских студентов первого поколения на исследования чикано». Журнал развития студентов колледжей . 52 (6): 639–655. дои : 10.1353/csd.2011.0077 . S2CID   145744013 .
  6. ^ «Заявление о миссии» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Чавес . Проверено 3 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Родригес, Роберто (28 сентября 2000 г.). «Исследования чикано: по мере развития латиноамериканской диаспоры в Америке развивается и эта область» . Черные проблемы в высшем образовании . 17 (16): 26–31. ПроКвест   194189078 ЭРИК   EJ618205 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и де Ортего-и-Гаска, Фелипе (6 октября 2008 г.). «Почему изучаются чикано?». Латиноамериканский взгляд на высшее образование . 19 (1). ПроКвест   219188510 .
  9. ^ «Договор Гваделупе-Идальго | США-Мексика [1848 г.]» . Британская энциклопедия . Проверено 26 ноября 2019 г.
  10. ^ Паредес, Раямундо (30 ноября 1991 г.). «Исследования чикано в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе: противоречие с национальными последствиями». Латиноамериканский взгляд на высшее образование . Том. 2, нет. 3. ПроКвест   219292211 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Акоста, Кертис (ноябрь 2007 г.). «Развитие критического сознания: литература сопротивления в классе литературы чикано». Английский журнал . 97 (2): 36–42. дои : 10.58680/ej20076244 . JSTOR   30046786 .
  12. ^ «Будущее здесь» . Течение UCSB . 14 февраля 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
  13. ^ Солдатенко, Михаил (2012). «Происхождение академических исследований чикано, 1967–1970». Исследования чикано: генезис дисциплины . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 12–37. ISBN  978-0-8165-9953-0 . JSTOR   j.ctt180r1z4.5 . Проект MUSE,   глава 772926 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Рочин, Рефухио I. ; де ла Торре, Адела (апрель 1986 г.). Текущее состояние и будущее программ обучения чикано: являются ли они академически обоснованными? . 14-я ежегодная конференция Национальной ассоциации исследований чикано, Эль-Пасо, Техас . ЭРИК   ED273429 .
  15. ^ Jump up to: а б Хинрихсен, Кейт А. (25 апреля 1975 г.). Потребности административной реорганизации в исследованиях чикано в колледже Серритос . ЭРИК   ED114133 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Акуна, Родольфо (2011). «Шестидесятые и количество бобов». Создание исследований чикано: в окопах академической среды . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 14–35. ISBN  978-0-8135-5001-5 . Проект MUSE,   глава 423819 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Акуна, Родольфо (2011). «От студенческой власти к исследованиям чикано». Создание исследований чикано: в окопах академической среды . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 36–58. ISBN  978-0-8135-5070-1 . Проект MUSE,   глава 423820 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Солдатенко, Михаил (2012). «Эмпирика и исследования чикано: формирование эмпирических исследований чикано, 1970–1975». Исследования чикано: генезис дисциплины . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 38–66. ISBN  978-0-8165-9953-0 . JSTOR   j.ctt180r1z4.6 . Проект MUSE,   глава 772927 .
  19. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Филип Б. (2012). «Изучение исследований чикано». Журнал американской этнической истории . 31 (4): 69–74. дои : 10.5406/jamerethnhist.31.4.0069 .
  20. ^ «Исследования чикано | Кембриджский социологический словарь — Справочник по кредо» . search.credoreference.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Перес-Торрес, Рафаэль (2013). «Два пути изучения чикано». Американская литературная история . 25 (3): 683–692. дои : 10.1093/alh/ajt029 . S2CID   144332924 . Проект МУЗА   519737 .
  22. ^ «Об институте» . Институт исследований чикано . Проверено 14 мая 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аранда младший, Хосе Ф. (2002). «Обоснование необходимости новых исследований чикано/а: восстановление нашей отчужденной личности». Аризона Ежеквартально . 58 (1): 127–158. дои : 10.1353/arq.2002.0011 . S2CID   144195560 .
  24. ^ Jump up to: а б Пулидо, Альберто Лопес (2002). «В духе Эрнесто Галарсы: недавние публикации по исследованиям чикано». Американский ежеквартальный журнал . 54 (4): 719–729. дои : 10.1353/aq.2002.0041 . S2CID   143667532 .
  25. ^ Падилья, Раймонд В. (1973). «Предоставление библиотечных услуг для программы изучения чикано в Калифорнийском университете в Беркли». ЭРИК   ED164147 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Солдатенко, Михаил (2012). «Исследование чикано как академическая дисциплина, 1975–1982». Исследования чикано: генезис дисциплины . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 94–129. ISBN  978-0-8165-9953-0 . JSTOR   j.ctt180r1z4.8 . Проект MUSE,   глава 772929 .
  27. ^ Гонсалес, Джесс (1975). Исследования чикано и самооценка: последствия для местных колледжей . ЭРИК   ED118160 .
  28. ^ Jump up to: а б «История НАКСС» . Национальная ассоциация исследований чикано и чикано . Проверено 14 мая 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Что такое Душа МАС?» . Кафедра мексикано-американских исследований .
  30. ^ Джарамилло, Джеймс А. (1995). Текущие программы бакалавриата по изучению американцев мексиканского происхождения и чикано в Соединенных Штатах . ЭРИК   ED380034 .
  31. ^ Контрерас, С.М. (2017). Ключевые слова для изучения латиноамериканцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-1-4798-8330-1 . [ нужна страница ]
  32. ^ Jump up to: а б с Акунья, Родольфо (2011). Создание чикано/о исследований: в окопах академической среды . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-5001-5 . OCLC   897104224 . [ нужна страница ]
  33. ^ Jump up to: а б с д Солдатенко, Михаил (2012). Исследования чикано: генезис дисциплины . Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-9953-0 . JSTOR   j.ctt180r1z4 . Книга проекта МУЗА   21767 . [ нужна страница ]
  34. ^ Контрерас, Рауль (1993). Идеология политического движения исследований чикано (Диссертация). ПроКвест   304053811 .
  35. ^ Гандара, Патрисия (ноябрь 1986 г.). «Чикано в высшем образовании: политика корысти». Американский журнал образования . 95 (1): 256–272. дои : 10.1086/444299 . JSTOR   1209234 . S2CID   143795217 .
  36. ^ Браун, Сарита Э.; Сантьяго, Дебора; Лопес, Эстела (март 2003 г.). «Латиноамериканцы в высшем образовании: сегодня и завтра». Изменение: Журнал высшего образования . 35 (2): 40–47. дои : 10.1080/00091380309604092 . S2CID   143891212 .
  37. ^ Буррола, Луис; Ривера, Хосе (30 мая 1983 г.). «Программы изучения чикано на перепутье: альтернативное будущее 1980-х годов» . Шри Публикации .
  38. ^ Jump up to: а б Кабан, Педро А. (март 2003 г.). «Движение с окраин туда, куда? Три десятилетия латиноамериканских исследований». Латиноамериканские исследования . 1 (1): 5–35. дои : 10.1057/palgrave.lst.8600014 . S2CID   145333319 .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Законопроект Палаты представителей Аризоны 2281 (2010 г.)» (PDF) . Проверено 17 октября 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б Родригес, Тито (13 мая 2010 г.). «Аризона запрещает обучение чикано в государственных школах» . Мексикано-американский.org. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года.
  41. ^ Винрип, Майкл (19 марта 2012 г.). «Расовая линза, использованная для отбора учебных программ в Аризоне» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Кастелланос, Далина (4 апреля 2012 г.). «Мексико-американские исследования: сегмент «Ежедневного шоу» действует на нервы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 апреля 2012 г.
  43. ^ «Кёртис Акоста» . Педагогический колледж — Университет Аризоны . 19 мая 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20b03d4cbd73a1599b1b5bd2fc8bf71__1713507240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/71/a20b03d4cbd73a1599b1b5bd2fc8bf71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicano studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)