Чикано изучает
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Исследования чикано , также известные как исследования чикано/а , исследования чикано или исследования ксикано, берут начало в движении чикано конца 1960-х и 1970-х годов и представляют собой изучение опыта чикано и латиноамериканцев . [ 1 ] [ 2 ] Исследования чикано опираются на различные области, включая историю , социологию , искусство и литературу чикано . [ 3 ] Область исследований дополнительно подчеркивает важность учебных материалов чикано, которые преподаватели чикано преподают студентам чикано. [ 3 ]
Во многих университетах США изучение чикано связано с другими этническими исследованиями, такими как исследования чернокожих , американцы азиатского происхождения и исследования коренных американцев . Многие студенты, изучавшие антропологию, также в той или иной степени участвовали в исследованиях чикано. [ 4 ] Сегодня в большинстве крупных университетов в районах с высокой концентрацией чикано есть формальный отдел чикано/учебный отдел или междисциплинарная программа. [ 2 ] Предоставление обучения чикано учащимся чикано помогло этим учащимся найти сообщество, предлагающее учебную программу, уникальную с учетом их собственного наследия. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Введение обучения чикано в колледжах и университетах было ответом на фундаментальные проблемы американской образовательной системы и на то, как много чикано чувствовали себя исключенными из успеха в образовании в Соединенных Штатах. [ 6 ] В частности, одной из проблем, которая привела к созданию исследований чикано, было то, как американцы мексиканского происхождения и, в свою очередь, большая часть латиноамериканского сообщества были негативно представлены в американской истории. [ 7 ] Примером негативного изображения американцев мексиканского происхождения в американской истории является XIX век, когда территориям Нью-Мексико и Аризоны не разрешалось становиться штатами до тех пор, пока там не проживало больше людей европейского происхождения, чтобы уравновесить американцев мексиканского происхождения, которые были считались ленивыми и бездарными бездельниками. [ 8 ] Следует также отметить, что эти стереотипы сохранялись на протяжении 20 и 21 веков. [ 7 ] Кроме того, ученые-чикано, такие как Фелипе де Ортего-и-Гаска, утверждают, что американцы мексиканского происхождения не рассматриваются как жизненно важная часть общей американской истории, но забывают помнить, что после таких исторических договоров, как Договор Гваделупе-Идальго 1848 года, земля, первоначально принадлежавшая Мексике, были частью Соединенных Штатов в течение длительного периода времени, и что лица мексиканского происхождения были «американцами» более 160 лет. [ 9 ] [ 8 ] Таким образом, многие ученые-чикано чувствуют необходимость иметь необходимые программы, которые реструктурируют то, как американцы мексиканского происхождения воспринимаются в американском образовании. [ 3 ] Другая причина изучения чикано заключалась в том, что традиционно американцы мексиканского происхождения знакомились с «западной» культурой и европейской историей через стандартную систему образования, но людям европейского происхождения никогда не приходилось изучать историю Мексики или историю американцев мексиканского происхождения. [ 8 ] Кроме того, тот небольшой материал, который европейско-американскому сообществу преподавали об американцах мексиканского происхождения, был оформлен в контексте европейско-американских повествований, другими словами, это означало, что исторический акцент не уделялся американцам мексиканского происхождения, а американцы мексиканского происхождения часто изображались негативно. [ 8 ] [ 10 ] По этой причине исследования чикано были созданы для борьбы с традиционным образованием, которое исключает историю американцев мексиканского происхождения и способствует развитию вредных стереотипов об американцах мексиканского происхождения. [ 7 ] [ 11 ]
Кроме того, обучение чикано было создано, чтобы обеспечить учащимся чикано доступ к образованию чикано, которое преподают чикано. [ 3 ] Помимо исключения мексикано-американских нарративов из американского образования и негативного восприятия американцев мексиканского происхождения, профессора и преподаватели высших учебных заведений редко были чикано. [ 12 ] Даже на заре изучения чикано первыми преподавателями этого материала были единственные профессора чикано в учебном заведении. [ 11 ] Таким образом, еще одна причина, по которой исследования чикано были внедрены в колледжах и университетах, заключалась в том, чтобы обеспечить разнообразие преподавателей высшего образования и продемонстрировать студентам чикано, что профессиональная карьера, связанная с образованием, также может быть для них вариантом. [ 3 ]
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Многие ученые чикано [ ВОЗ? ] согласны с тем, что исследования чикано возникли в результате студенческих движений чикано, будь то в форме протестов, активизма или просто участия в el movimiento , также известном как движение чикано . [ 13 ] Исследования чикано рассматривались как способ продвижения взглядов американцев мексиканского происхождения на культуру, историю и литературу. [ 5 ] Основной толчок к включению исследований чикано в университеты и колледжи пришелся на контекст борьбы афроамериканцев за гражданские права. [ 14 ] [ 15 ] В 1960-е годы американские преподаватели мексиканского происхождения требовали, чтобы колледжи и университеты удовлетворяли педагогические потребности американских студентов мексиканского происхождения. [ 14 ] Ученый Родольфо Акунья отметил, что это было особенно важно, потому что число американских студентов мексиканского происхождения значительно выросло в 1960-х годах. [ 16 ] Кроме того, многие молодые люди и студенты стали очень политически активными и начали организовываться по политическим мотивам. [ 16 ] Студенческой организацией, выросшей из движений за гражданские права 60-х годов, была Мексикано-американская молодежная организация (MAYO), которая начала работать над реформой образования. [ 17 ] MAYO очень активно пропагандировал забастовки студентов в Техасе и Калифорнии, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми столкнулись американские студенты мексиканского происхождения. [ 17 ] По мере того, как студенты становились более организованными, они начали создавать «экспериментальные колледжи», где проводились неформальные занятия по темам, важным для движения чикано. [ 17 ]
В 1963 году Мануэль Х. Герра, профессор Университета Южной Калифорнии и председатель Комитета по образованию Мексикано-американской политической ассоциации (MAPA), сообщил о «серьезной дискриминационной политике и практике» в своем университете в отношении найма американцев мексиканского происхождения, особенно учитывая что число американских студентов мексиканского происхождения увеличилось. [ 16 ] По мнению ученого Родольфо Акунья, обслуживание американских студентов мексиканского происхождения без предоставления преподавателей мексиканского происхождения считалось своего рода колониализмом и культурной ассимиляцией. [ 16 ] Кроме того, многие американские студенты мексиканского происхождения оказались в невыгодном положении, поскольку говорить по-испански (даже вне занятий) считалось «унизительным» или «неамериканским». [ 17 ] Такие возможности, как Программа образовательных возможностей (EOP), помогли увеличить число представителей меньшинств, поступающих в колледжи и университеты. [ 17 ] Как преподаватели, так и студенты начали визуализировать «академическую программу, которая могла бы служить и преобразовать мексиканско-американское сообщество», программу, которая впоследствии станет изучением чикано и которая была создана чикано и для них. [ 18 ]
В 1967 году антрополог Октавио Романо и Ник К. Вака, помимо аспирантов Калифорнийского университета в Беркли , начали издавать журнал по исследованиям чикано под названием El Grito: A Journal of Contemporary Mexican-American Thought . [ 19 ] [ 17 ] Многие идеи, связанные с формированием более поздних программ изучения чикано, возникли из этой публикации. [ 19 ] Одна из основных идей, выдвинутых редакторами журнала «Эль Грито», заключалась в том, что американцы мексиканского происхождения, в отличие от других этнических групп, сохранили свою мексикано-американскую культуру нетронутой и «отказались исчезнуть в Великом американском плавильном котле». [ 17 ] Следствием этого, по мнению редакторов, стало то, что американцы мексиканского происхождения оказались в экономически и политически бедном состоянии. [ 17 ] Также в 1967 году политолог Ральф Гусман провел исследование совместно с Государственным колледжем Лос-Анджелеса , которое заложило основу для национального центра мексиканских американских исследований в Калифорнийском государственном колледже в Лос-Анджелесе (CSCLA) . [ 17 ] Союзы американцев мексиканского происхождения и союзы чернокожих студентов настаивали на том, чтобы CSCLA провела в это время занятия по этническим исследованиям. [ 17 ]
План Санта-Барбары обычно считается манифестом исследований чикано. [ 18 ] [ 20 ] План , разработанный в 1969 году в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , подчеркивает необходимость образования, и особенно высшего образования, для расширения прав и возможностей сообщества чикано. [ 21 ] План . помог «создать исследования чикано как организацию, включенную в структуры академических кругов» [ 21 ] Однако, хотя в Плане была сформулирована потребность в образовании, в нем не было указано, как создать программу обучения. [ 18 ] Однако этот план привел к созданию в 1969 году Института исследований чикано. [ 22 ] Еще один важный документ по исследованиям чикано также был выпущен в 1969 году. В марте 1969 года на молодежной конференции чикано, проходившей в Денвере, был представлен план, написанный поэтом чикано Алуристой . [ 17 ] Он назывался El Plan Espiritual de Aztlán ( «Духовный план Ацтлана ») и содержал концепцию «этнического национализма и самоопределения ». [ 17 ] Идея мифической родины ацтеков, Ацтлана , объединяет Соединенные Штаты и Мексику и, соответственно, объединяет американцев мексиканского происхождения с чувством национализма. [ 23 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970 году первый том книги «Ацтлан: журнал исследований чикано» был опубликован студентами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). [ 24 ] Ацтлан оказал большое влияние на дискурс вокруг исследований чикано и стал причиной основания многих исследований чикано в колледжах и университетах. [ 24 ] Название журнала произошло непосредственно от El Plan Espiritual de Aztlán , и под руководством историка Хуана Гомеса-Киньонеса журнал поддерживал и поддерживал культуру активизма. [ 23 ] Ученые чикано в 1970 году также написали статьи для Института исследований чикано, которые позже были опубликованы в журнале Epoca . [ 18 ] В этих документах рассматривались такие темы, как учебная программа чикано, цели образовательной программы и способы достижения академического признания. [ 18 ]
В 1973 году Калифорнийский университет в Беркли осознал необходимость предоставления качественных библиотечных материалов для поддержки программ изучения чикано и, в более общем смысле, наличия академических помещений для изучения чикано и студентов-чикано. [ 25 ] [ 26 ] Исследователи начали изучать влияние, которое эти новые программы оказали на учащихся, и обнаружили, что американские учащиеся мексиканского происхождения положительно реагируют на обучение чикано, а также на двуязычные занятия. [ 15 ] [ 27 ] Многие ученые считали, что философия образования в Соединенных Штатах в то время «несовместима с ценностями движения чикано» и что исследования чикано должны были создать инструменты, которые студенты могли бы использовать в реальном мире, а также новый тип исследований, решать проблемы. [ 18 ] Также было важно найти способы нанять учителей и администрацию чикано в школах для поддержки учащихся и исследований. [ 18 ] Дальнейшая поддержка исследований чикано пришла в виде Национальной ассоциации исследований чикано и чикано (NACCS), которая была создана в 1972 году в Сан-Антонио, штат Техас . [ 28 ] NACCS позволяет ученым, изучающим чикано, обмениваться идеями, делиться исследованиями, общаться, а также проводит ежегодную конференцию. [ 28 ] Конференции были важны для того, чтобы помочь объединить ученых и узаконить исследования чикано, поскольку аналогичные ежегодные конференции проводятся и по другим дисциплинам. [ 18 ] Благодаря этим конференциям и множеству других инициатив, организованных студентами и преподавателями чикано, к 1975 году в крупных университетах было введено множество программ обучения чикано. [ 18 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Исследования чикано претерпели структурные изменения в своем послании и миссии в конце 1970-х и 1980-х годах. [ 23 ] В этот период исследования чикано начали включать женщин, сообщество ЛГБТК + и другие группы меньшинств под эгидой «чикано», одновременно признавая при этом множество различий внутри группы. [ 23 ] В 1981 году при Университете Аризоны был основан Мексикано-американский центр исследований и исследований (MASRC). [ 29 ] В 2009 году MASRC стал отделом и продолжил исследования государственной политики и решение проблем, волнующих мексиканско-американское сообщество. [ 29 ] По состоянию на 2019 год MASRC теперь известен как Департамент мексикано-американских исследований и предлагает степени бакалавра, магистра и доктора философии. степень в области мексикано-американских исследований. [ 29 ] Идея «пограничья» или непантла стала сильнее идеи Ацтлана к 1980-м годам, и чикано прославляли множество различных (часто противоречивых) аспектов себя. [ 23 ] Borderlands/La Frontera: The New Mestiza (1987) Глории Ансалдуа выросла из этого изменения и символизирует его. [ 23 ] Исследования чикано стали меньше посвящены национализму, а больше — принадлежности к группе и вкладу в «нечто большее». [ 23 ] Этот сдвиг помог изменить миссию исследований чикано и дал ей «новую жизнь» и «новый авторитет». [ 23 ]
В 1980-е годы в высшие учебные заведения было интегрировано больше программ обучения чикано, а также был создан «канонический подход» к учебе и «процедуры контроля» для оценки продвижения по службе и пребывания в должности . [ 21 ] Кроме того, программы обучения чикано помогли университетам и колледжам выполнить требования позитивных действий . [ 14 ] Однако в середине 1990-х годов исследование показало, что большинство программ обучения чикано все еще были очень неоднородными. [ 30 ] Частично причина того, что многие программы обучения чикано не были последовательными в том, что изучалось, заключается в том, что основная учебная программа еще не была официально опубликована. [ 4 ] Первый учебник по изучению чикано был опубликован в 1980 году Диего Виджилом под названием « От индейцев к чикано: социокультурная история» . [ 4 ] Кроме того, в 1985 году не хватало преподавателей чикано: только 1,2% преподавателей в колледжах и университетах США вообще имели какую-либо «латиноамериканскую» этническую принадлежность. [ 14 ] Многие преподаватели, преподававшие исследования чикано, не считали, что их собственные программы «качественно надежны». [ 14 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2017 году ученый С.М. Контрерас отметил изменение в языке людей чикано, поскольку они начали добавлять «X» или «@» вместо «o» или «a/o». Этот новый язык является результатом движения к гендерной инклюзивности и способом признания людей чикано, чья гендерная идентичность не совпадает с гендерной бинарностью. [ 31 ]
Идеологические подходы
[ редактировать ]
Существует два идеологических подхода к институционализации исследований чикано как формальной дисциплины. [ 21 ] Первый подход — это прагматизм, подход, который подчеркивает социальную ответственность и поддерживается выдающимся ученым Родольфо Акунья . [ 21 ] [ 32 ] Второй подход — это перспективизм, подход, который делает упор на самоанализ и поддерживается выдающимся ученым Михаилом Солдатенко. [ 21 ] [ 33 ]
Однако дисциплина исследований чикано не ограничивается этими перспективами. Ученый Рауль Контрерас, например, считает внутренний колониализм чикано и самоопределение чикано важными вопросами, которые исследуются в рамках исследований чикано. [ 34 ]
Прагматизм
[ редактировать ]Прагматизм - это идеологический подход к исследованиям чикано. [ 21 ] Эта идеология подчеркивает политическую активность и социальную ответственность. [ 21 ] Приверженцы этого подхода считают, что задача сообщества - включиться в работу нынешней образовательной системы и потребовать официального признания изучения чикано как дисциплины. [ 21 ] Кроме того, крайне важно приобрести такие ресурсы, как персонал и офисы, для институционализации этой дисциплины. [ 35 ] Рафаэль Перес-Торрес, автор книги «Два пути исследований чикано», подчеркивает, что этот подход подвергался критике из-за его тенденции допускать чрезмерную политизацию проблем чикано. [ 21 ] Он выделяет аргумент, что это создает форум, ориентированный на «сепаратистскую политику», и игнорирует дальнейшее институционализацию области обучения. [ 21 ] Другими словами, эта идеология не достигает цели интеграции исследований чикано в образовательную систему США и вместо этого уделяет исключительное внимание политическим вопросам, связанным с этнической принадлежностью. [ 21 ] Однако Сарита Э. Браун и др. утверждают, что политическая мобилизация является ключом к прагматическому подходу. Они утверждают, что политическая пропаганда чикано должна делать упор на лоббирование правительственными чиновниками политики исследований в пользу чикано. [ 36 ]
Родольфо Акунья, бывший заведующий кафедрой исследований чикано Калифорнийского государственного университета в Нортридже и выдающийся ученый в этой области, горячо подчеркивает важность жертвенности и борьбы ради институционализации и получения формального уважения к области исследований чикано. [ 32 ] Акунья описывает стремление к институционализации как жестокую битву, которую предстоит вести студентам и преподавателям. [ 32 ]
Перспективизм
[ редактировать ]Перспективизм - еще один идеологический подход к исследованиям чикано. [ 21 ] Эта идеология подчеркивает интеллектуализм, самоанализ и академический опыт. [ 21 ] Эта идеология игнорирует потребности в социальных изменениях и вместо этого фокусируется исключительно на привлечении соответствующих научных знаний. [ 21 ] Перспективисты полагают, что индивидуальные амбиции, стремление к уважению и изучение соответствующих проблем чикано приведут к институционализации исследований чикано. [ 37 ] Кроме того, создание интеллектуальных сообществ, исследовательских центров и других академических форумов еще больше укрепляет область исследований чикано. [ 38 ] Эта проверка продолжает способствовать институционализации дисциплины. [ 38 ]
Кроме того, Михаил Солдатенко, бывший заведующий кафедрой исследований чикано Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе и выдающийся ученый в области исследований чикано, [ нужна ссылка ] обнаружил новую популярность вокруг перспективистского подхода. [ 33 ] С 1970-х годов идеологический подход к исследованиям чикано изменился от прагматического к перспективистскому. [ 33 ] Таким образом, по мнению Солдатенко, широкая популярность этого подхода свидетельствует о его значимости для развития области исследований чикано. [ 33 ]
Ответы на исследования чикано
[ редактировать ]Позитивный
[ редактировать ]Реакции на исследования чикано и их влияние на большую американскую систему образования можно разделить на две категории: положительные и отрицательные. [ 7 ] [ 3 ] [ 11 ] Те, кто считает программы и обучение положительными, считают, что обучение чикано приводит к положительным академическим изменениям у студентов чикано. [ 7 ] Например, педагог чикано Кертис Акоста отметил сдвиг в сознании студентов чикано после того, как они познакомились с литературой, написанной чикано и предназначенной для чикано. [ 11 ] По словам Акосты, чикано часто чувствовали себя исключенными из традиционных систем образования и чувствовали, что они не предназначены для достижения успеха в образовании или что успех связан с «белизной», образовательным стандартом, которого они не могут достичь. [ 11 ] Акоста отметил, что студенты, которые познакомились с литературой чикано, почувствовали себя уполномоченными и верили, что успех в учебе и высшее образование предназначены для них. [ 11 ] Таким образом, те, кто считает исследования позитивными, считают, что образование чикано способствует академическому росту студентов-чикано и их осознанию того, что образование не связано неразрывно с тем, чтобы быть белым. [ 8 ]
Отрицательный
[ редактировать ]Те, кто считает обучение чикано негативным, считают, что эта область обучения создает дополнительные проблемы для студентов чикано и всей американской образовательной системы. [ 3 ] [ 11 ] Противники изучения чикано ссылаются на то, что обучение в классах чикано учит неприятию белизны и презрению к лицам европейского происхождения. [ 11 ] Кроме того, противники полагают, что исследования чикано позволяют американским студентам мексиканского происхождения чувствовать себя жертвами или страдальцами англо-Америки. [ 11 ] Более того, некоторые полагают, что образование, предназначенное для определенного типа учащихся, приводит к самосегрегации и дальнейшему отделению от студентов не-чикано, особенно белых. [ 3 ] Другой тип критики исходит также от некоторых чикано, которые считают, что исследования чикано создают студентов, которые становятся назойливыми активистами и порождают новое волновое движение, которое не нужно или нежелательно. [ 3 ] В любом случае, противники исследований остаются сильным голосом (помимо сторонников) в продолжающемся разговоре об исследованиях чикано. [ 3 ] [ 11 ]
Юридические ограничения
[ редактировать ]
11 мая 2010 года губернатор Аризоны Ян подписал Брюэр законопроект Палаты представителей 2281, или HB 2281. [ 39 ] Этот законопроект запрещает учебным программам школьного округа или чартерной школы пропагандировать этническую солидарность или пропагандировать повстанческое движение, расизм или классизм. [ 39 ] Кроме того, учебная программа курса не может быть разработана исключительно для одной этнической принадлежности. [ 39 ] Однако занятия коренных американцев по-прежнему соответствуют федеральному закону. [ 39 ] Кроме того, по-прежнему допустима группировка классов по успеваемости. [ 39 ] Приемлема также учебная программа курса, посвященная истории конкретной этнической группы или противоречивой истории, доступная всем студентам. [ 39 ] Другое положение закона гласило, что любой школьный округ или чартерная школа, нарушившие заявленные положения, будет обязан лишиться государственного финансирования как государственное учреждение. [ 39 ]
Впоследствии программа мексикано-американских исследований, преподаваемая в Объединенном школьном округе Тусона нарушающей законопроект 2281 Палаты представителей (TUSD), была признана бывшим суперинтендантом штата Аризона Томом Хорном . [ 40 ] Напротив, независимый аудит, оплаченный штатом Аризона, установил, что программа не нарушает HB 2281. [ 41 ] Однако после того, как TUSD подал апелляцию, в которой говорилось, что программа нарушает правила, суперинтендант Джон Хуппенталь решил, что курс необходимо расформировать, а не отказываться от государственного финансирования. [ 40 ] Таким образом, в январе 2012 года школьный совет TUSD принял решение 4-1 о расформировании программы, чтобы не потерять государственное финансирование округа. [ 42 ] Более того, HB 2281 облегчил дополнительные проблемы и ограничения на классах, преподающих изучение чикана/о, не только в Аризоне, но и по всей территории Соединенных Штатов. [ 5 ]
Ученые
[ редактировать ]- Кертис Акоста (профессор педагогики) [ 43 ]
- Родольфо Акунья
- Глория Ансалдуа
- Сесилия Пресиадо де Бурсиага
- Луис Леаль
- Амалия Меса-Байнс
- Исидро Ортис
- Хасинто Кирарте
- Мария Гильермина Вальдес Вильяльва
- Рефухио Рочин (основатель Смитсоновского латиноамериканского центра)
- Фелипе де Ортего-и-Гаска (директор-основатель по исследованиям Чиканы, Техасский университет - Эль-Пасо, 1970 г.)
Программы и отделения
[ редактировать ]Это сокращенный список программ по всей территории Соединенных Штатов, которые могут быть связаны с исследованиями чикана/о.
- Программа изучения латиноамериканских языков Chicanx , Калифорнийский университет, Беркли
- Департамент чикано- и латиноамериканских исследований Анджелес Калифорнийского государственного университета, Лос-
- Департамент исследований чикано и чикано , Калифорнийский государственный университет, Нортридж
- Чиканкс/латиноамериканские исследования , Портлендский государственный университет , Орегон
- Сезар Э. Чавес, Департамент чиканских и центральноамериканских исследований , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
- Департамент исследований чикано/латиноамериканцев Калифорнийского университета в Ирвине
- Кафедра чикана и исследований чикано , Калифорнийский университет, Санта-Барбара
- Центр мексиканско-американских исследований (CMAS) , Техасский университет в Арлингтоне
- Департамент мексикано-американских исследований , Университет Аризоны
- Исследования чикано , Калифорнийский государственный университет, Бейкерсфилд
- Трансграничные чикано/латиноамериканцы/исследования , Университет штата Аризона
- Департамент чикана и исследований чикано , Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз
- Программа изучения чикана и чикано , Калифорнийский государственный университет, Фуллертон
- Межуниверситетский факультет чикано/латиноамериканских исследований в колледжах Клермонта , колледжах Клермонта ( Колледж Клермонта Маккенны )
- Департамент чикано- и латиноамериканских исследований , Университет Лойолы Мэримаунт
- Департамент исследований чикана/о , Столичный государственный колледж Денвера
- Чикана/о и латиноамериканские исследования , Университет Северного Колорадо
- Департамент исследований чикана и чикано , Государственный университет Сан-Диего
- Исследования цыканов и латиноамериканцев, заархивированные 10 декабря 2019 г. в Wayback Machine , Колледж Скриппса.
- Исследования чикана/о-латиноамериканцев , Стэнфордский университет
- Программа изучения чикана и чикано , Калифорнийский университет, Дэвис
- Чикано и латиноамериканские исследования , Университет Миннесоты
- Чикана и исследования чикано , Университет Нью-Мексико
- Центр мексиканско-американских исследований Техасского университета в Остине
- Программа мексиканско-американских исследований , Техасский университет в Сан-Антонио
- Исследования чикано , Техасский университет в Эль-Пасо
- Исследования чикано , Вашингтонский университет
- Чиканские и латинские исследования , Университет Висконсина-Мэдисона
- Программа изучения латиноамериканцев , Университет Вайоминга
- Исследования чикано/латиноамериканцев , Мичиганский государственный университет
- Департамент исследований чикана/чикано и полушария, Университет Западного Нью-Мексико
См. также
[ редактировать ]- Чикано искусство
- Художественное движение чикано
- Дочери Куаутемока
- Дочери Куаутемока
- Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Гендерные исследования
- латиноамериканские исследования
- Мексиканские исследования (журнал)
- Выходить
- Выстоять и доставить
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рочин, Рефухио И. (1973). «Короткая и бурная жизнь исследований чикано: предварительное исследование новых программ и проблем». Ежеквартальный журнал социальных наук . 53 (4): 884–894. JSTOR 42859068 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная ассоциация исследований чикано и чикано
- ^ Jump up to: а б Фостер, Дэвид Уильям (2005). «Недавняя культурная критика чикана / о». Обзор латиноамериканских исследований . 40 (2): 166–177. дои : 10.1353/lar.2005.0021 . S2CID 144932274 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Арельяно, Густаво (5 сентября 2018 г.). «Дети с этническими исследованиями в порядке» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 2099255212 . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Велес-Ибаньес, Карлос Г. (июль 1998 г.). «Двигатели идей чикано в антропологии в пространстве и пространстве: допостмодернистские долги перед исследованиями чикано и другими» . Серия латиноамериканских исследований Исследовательского института Джулиана Саморы . ЭРИК ED438967 . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Нуньес, Анн-Мари (2011). «Пространства и связи при переходе в колледж: взгляды латиноамериканских студентов первого поколения на исследования чикано». Журнал развития студентов колледжей . 52 (6): 639–655. дои : 10.1353/csd.2011.0077 . S2CID 145744013 .
- ^ «Заявление о миссии» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Чавес . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Родригес, Роберто (28 сентября 2000 г.). «Исследования чикано: по мере развития латиноамериканской диаспоры в Америке развивается и эта область» . Черные проблемы в высшем образовании . 17 (16): 26–31. ПроКвест 194189078 ЭРИК EJ618205 .
- ^ Jump up to: а б с д и де Ортего-и-Гаска, Фелипе (6 октября 2008 г.). «Почему изучаются чикано?». Латиноамериканский взгляд на высшее образование . 19 (1). ПроКвест 219188510 .
- ^ «Договор Гваделупе-Идальго | США-Мексика [1848 г.]» . Британская энциклопедия . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Паредес, Раямундо (30 ноября 1991 г.). «Исследования чикано в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе: противоречие с национальными последствиями». Латиноамериканский взгляд на высшее образование . Том. 2, нет. 3. ПроКвест 219292211 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Акоста, Кертис (ноябрь 2007 г.). «Развитие критического сознания: литература сопротивления в классе литературы чикано». Английский журнал . 97 (2): 36–42. дои : 10.58680/ej20076244 . JSTOR 30046786 .
- ^ «Будущее здесь» . Течение UCSB . 14 февраля 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Солдатенко, Михаил (2012). «Происхождение академических исследований чикано, 1967–1970». Исследования чикано: генезис дисциплины . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 12–37. ISBN 978-0-8165-9953-0 . JSTOR j.ctt180r1z4.5 . Проект MUSE, глава 772926 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рочин, Рефухио I. ; де ла Торре, Адела (апрель 1986 г.). Текущее состояние и будущее программ обучения чикано: являются ли они академически обоснованными? . 14-я ежегодная конференция Национальной ассоциации исследований чикано, Эль-Пасо, Техас . ЭРИК ED273429 .
- ^ Jump up to: а б Хинрихсен, Кейт А. (25 апреля 1975 г.). Потребности административной реорганизации в исследованиях чикано в колледже Серритос . ЭРИК ED114133 .
- ^ Jump up to: а б с д Акуна, Родольфо (2011). «Шестидесятые и количество бобов». Создание исследований чикано: в окопах академической среды . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 14–35. ISBN 978-0-8135-5001-5 . Проект MUSE, глава 423819 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Акуна, Родольфо (2011). «От студенческой власти к исследованиям чикано». Создание исследований чикано: в окопах академической среды . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 36–58. ISBN 978-0-8135-5070-1 . Проект MUSE, глава 423820 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Солдатенко, Михаил (2012). «Эмпирика и исследования чикано: формирование эмпирических исследований чикано, 1970–1975». Исследования чикано: генезис дисциплины . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 38–66. ISBN 978-0-8165-9953-0 . JSTOR j.ctt180r1z4.6 . Проект MUSE, глава 772927 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Филип Б. (2012). «Изучение исследований чикано». Журнал американской этнической истории . 31 (4): 69–74. дои : 10.5406/jamerethnhist.31.4.0069 .
- ^ «Исследования чикано | Кембриджский социологический словарь — Справочник по кредо» . search.credoreference.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Перес-Торрес, Рафаэль (2013). «Два пути изучения чикано». Американская литературная история . 25 (3): 683–692. дои : 10.1093/alh/ajt029 . S2CID 144332924 . Проект МУЗА 519737 .
- ^ «Об институте» . Институт исследований чикано . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аранда младший, Хосе Ф. (2002). «Обоснование необходимости новых исследований чикано/а: восстановление нашей отчужденной личности». Аризона Ежеквартально . 58 (1): 127–158. дои : 10.1353/arq.2002.0011 . S2CID 144195560 .
- ^ Jump up to: а б Пулидо, Альберто Лопес (2002). «В духе Эрнесто Галарсы: недавние публикации по исследованиям чикано». Американский ежеквартальный журнал . 54 (4): 719–729. дои : 10.1353/aq.2002.0041 . S2CID 143667532 .
- ^ Падилья, Раймонд В. (1973). «Предоставление библиотечных услуг для программы изучения чикано в Калифорнийском университете в Беркли». ЭРИК ED164147 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Солдатенко, Михаил (2012). «Исследование чикано как академическая дисциплина, 1975–1982». Исследования чикано: генезис дисциплины . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. стр. 94–129. ISBN 978-0-8165-9953-0 . JSTOR j.ctt180r1z4.8 . Проект MUSE, глава 772929 .
- ^ Гонсалес, Джесс (1975). Исследования чикано и самооценка: последствия для местных колледжей . ЭРИК ED118160 .
- ^ Jump up to: а б «История НАКСС» . Национальная ассоциация исследований чикано и чикано . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое Душа МАС?» . Кафедра мексикано-американских исследований .
- ^ Джарамилло, Джеймс А. (1995). Текущие программы бакалавриата по изучению американцев мексиканского происхождения и чикано в Соединенных Штатах . ЭРИК ED380034 .
- ^ Контрерас, С.М. (2017). Ключевые слова для изучения латиноамериканцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-8330-1 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Акунья, Родольфо (2011). Создание чикано/о исследований: в окопах академической среды . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-5001-5 . OCLC 897104224 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Солдатенко, Михаил (2012). Исследования чикано: генезис дисциплины . Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-9953-0 . JSTOR j.ctt180r1z4 . Книга проекта МУЗА 21767 . [ нужна страница ]
- ^ Контрерас, Рауль (1993). Идеология политического движения исследований чикано (Диссертация). ПроКвест 304053811 .
- ^ Гандара, Патрисия (ноябрь 1986 г.). «Чикано в высшем образовании: политика корысти». Американский журнал образования . 95 (1): 256–272. дои : 10.1086/444299 . JSTOR 1209234 . S2CID 143795217 .
- ^ Браун, Сарита Э.; Сантьяго, Дебора; Лопес, Эстела (март 2003 г.). «Латиноамериканцы в высшем образовании: сегодня и завтра». Изменение: Журнал высшего образования . 35 (2): 40–47. дои : 10.1080/00091380309604092 . S2CID 143891212 .
- ^ Буррола, Луис; Ривера, Хосе (30 мая 1983 г.). «Программы изучения чикано на перепутье: альтернативное будущее 1980-х годов» . Шри Публикации .
- ^ Jump up to: а б Кабан, Педро А. (март 2003 г.). «Движение с окраин туда, куда? Три десятилетия латиноамериканских исследований». Латиноамериканские исследования . 1 (1): 5–35. дои : 10.1057/palgrave.lst.8600014 . S2CID 145333319 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Законопроект Палаты представителей Аризоны 2281 (2010 г.)» (PDF) . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Родригес, Тито (13 мая 2010 г.). «Аризона запрещает обучение чикано в государственных школах» . Мексикано-американский.org. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года.
- ^ Винрип, Майкл (19 марта 2012 г.). «Расовая линза, использованная для отбора учебных программ в Аризоне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кастелланос, Далина (4 апреля 2012 г.). «Мексико-американские исследования: сегмент «Ежедневного шоу» действует на нервы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Кёртис Акоста» . Педагогический колледж — Университет Аризоны . 19 мая 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.