Коричневый, а не белый
«Коричневые, а не белые: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне» — это книга Гуадалупе Сан-Мигель-младшего , вышедшая в 2005 году и опубликованная издательством Texas A&M University Press . Организация «Браун, а не белый» обсуждает активизм чикано в Хьюстоне, штат Техас, в 20 веке.
Это третий том серии мексикано-американских исследований Университета Хьюстона (UH), спонсируемой Центром мексиканско-американских исследований UH. Доктор Татчо Миндиола-младший спонсировал эту серию публикаций. [1] [2]
Содержание
[ редактировать ]В первой части обсуждается развитие мексиканско-американской общины Хьюстона в 1900-1960 годах. [3] В этом разделе обсуждается, как латиноамериканские активисты того времени стремились классифицировать латиноамериканцев как белых американцев . [4] В частности, в главе 1 обсуждается латиноамериканское сообщество до Второй мировой войны , а в главе 2 обсуждаются мексиканские дети в школах и то, как на них повлияла образовательная политика. В главе 3 обсуждаются усилия латиноамериканцев по реформированию школьной системы. [5] В главе 4 документируются дебаты о том, как реформировать систему образования, которые происходили в латиноамериканском сообществе. [6]
Во второй части описывается кампания за признание латиноамериканского сообщества небелым меньшинством, а не белым, в отношении плана десегрегации Независимого школьного округа Хьюстона (HISD). [7] В своем первоначальном плане десегрегации 1970 г. [8] HISD пытался «десегрегировать», смешивая чернокожих и мексиканских студентов вместе, не включая англо-белых в план десегрегации и используя обозначение мексиканских студентов как «белых» в качестве обходного пути. [9] В ответ мексиканцы объявили забастовку ( huelga ) против HISD. [8]
В третьей части подробно рассматриваются движения, направленные на отнесение американцев мексиканского происхождения к группам расовых меньшинств. [7] В книге обсуждаются усилия Мексикано-американского образовательного совета (MAEC), организации, борющейся с первоначальной программой десегрегации HISD, за признание HISD и судебной системой. [10]
Хосе М. Аламильо из Университета штата Вашингтон написал, что «одним из самых важных вкладов» в эту книгу было утверждение о том, что мужчины и женщины разных социальных классов и возрастов занимали центральное место в движении чикано , а не заявления Карлоса Муньоса, в которых говорилось, что студенты играли центральную роль в движении. [10]
Родольфо Росалес из Техасского университета в Сан-Антонио назвал главы 5–7, в которых обсуждается реализация мексиканским сообществом движения за школьную реформу, «сердцевиной повествования». [6]
Фон
[ редактировать ]Сан-Мигель ранее написал «Пусть все прислушаются»: Американцы мексиканского происхождения и кампания за равенство в образовании в Техасе, 1910–1981 гг . [3] описан Томасом Х. Кренеком из Техасского университета A&M в Корпус-Кристи как «важная история мексиканско-американской образовательной реформы в штате Одинокая звезда». [11]
Сан-Мигель столкнулся с информацией об уэльгах, исследуя историю системы образования Хьюстона, и решил написать книгу на эту тему. [12]
Для этой книги Сан-Мигель использовал информацию из Хьюстонского столичного исследовательского центра . [1]
Прием
[ редактировать ]Аламилло написал, что книга «вносит значительный вклад в историю движения чикано и школьной десегрегации на американском Западе », и рекомендовал прочитать книгу учителям, общественным активистам и чиновникам школьной системы. [10] Он утверждал, что автору следует более полно изучить расовые конфликты между чернокожими и латиноамериканцами. [10]
Барбара Дж. Ширклифф из Университета Южной Флориды написала, что автор «вносит большой вклад в наше понимание влияния движения чикано на активность местных школ среди широкой группы американцев мексиканского происхождения в тот период». [13] Она предположила, что автор мог бы добавить больше информации об отношениях между мексиканцами и чернокожими, особенно о местной политике и политике в области образования. [14]
Гилберт Г. Гонсалес из Калифорнийского университета в Ирвине написал, что автор «так хорошо исследует и анализирует» историю. [15]
Кренек написал, что книга «сильная», но в нее следовало бы включить библиографию и раздел благодарностей. [1]
Энтони Кироз из TAMU Corpus Christi написал, что эта книга «увлекательная и важная книга».отчет о чикано хуэльга в Хьюстоне», а также заявил, что было бы полезно более глубоко обсудить напряженность между чернокожими латиноамериканцами. [16]
Росалес поддержал то, что автор «сделал сознательный выбор, чтобы представить разъясняющую историю, в которой он давал больше направления, чем анализа», но добавил, что иногда автор предоставлял «слишком много деталей, которые имели тенденцию, так сказать, засорять анализ». [6]
См. также
[ редактировать ]Другие книги Сан-Мигеля:
Документальная литература об американцах мексиканского происхождения в Хьюстоне:
Художественная литература об американцах мексиканского происхождения в Хьюстоне:
Ссылки
[ редактировать ]- Аламилло, Хосе М. ( Университет штата Вашингтон ). « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне » (обзор книги). The Western Historical Quarterly , 1 июля 2002 г., том 33 (2), стр. 220–221 [Рецензируемый журнал]. Доступно в JSTOR .
- Гонсалес, Гилберт Г. ( Калифорнийский университет, Ирвин ). « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне » (рецензия на книгу). Журнал американской истории , июнь 2002 г., том 89 (1), с. 310(1). Доступно в JSTOR .
- Кренек, Томас Х. ( Техасский университет A&M – Корпус-Кристи ) « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне » (обзор книги). Юго-западный исторический ежеквартальный журнал , апрель 2002 г., том 105 (4), с. 704(2). Доступно в JSTOR .
- Кироз, Энтони ( Техасский университет A&M, Корпус-Кристи ). « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне » (обзор книги). Журнал южной истории , 1 февраля 2003 г., том 69 (1), стр. 228–228. Доступно в JSTOR .
- Розалес, Родольфо ( Техасский университет в Сан-Антонио ). « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне » (обзор книги). Журнал американской этнической истории , 1 октября 2002 г., том 22 (1), стр. 86–88. Доступно в JSTOR .
- Ширклифф, Барбара Дж. ( Университет Южной Флориды ). « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне » (обзор книги). Ежеквартальный журнал History of Education , 1 декабря 2002 г., том 42 (4), стр. 605–608. Доступно в JSTOR .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кренек, с. 705.
- ^ « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне ». Гугл Книги . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ширклифф, с. 605.
- ^ Ширклифф, с. 605-606.
- ^ Розалес, с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Росалес, с. 88.
- ^ Jump up to: а б Ширклифф, с. 606.
- ^ Jump up to: а б Кирос, с. 228
- ^ Аламилло, с. 220.
- ^ Jump up to: а б с д Аламилло, с. 221.
- ^ Кренек, с. 704.
- ^ Пейтон, Линдси (23 мая 2013 г.). «Ученик исследует забытые «школы Уэльги» » . Хьюстонские хроники . Эксперт по высотам . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Ширклифф, с. 608.
- ^ Ширклифф, с. 607.
- ^ Гонсалес, с. 310
- ^ Кирос, с. 229.