Jump to content

Коричневый, а не белый

«Коричневые, а не белые: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне» — это книга Гуадалупе Сан-Мигель-младшего , вышедшая в 2005 году и опубликованная издательством Texas A&M University Press . Организация «Браун, а не белый» обсуждает активизм чикано в Хьюстоне, штат Техас, в 20 веке.

Это третий том серии мексикано-американских исследований Университета Хьюстона (UH), спонсируемой Центром мексиканско-американских исследований UH. Доктор Татчо Миндиола-младший спонсировал эту серию публикаций. [1] [2]

Содержание

[ редактировать ]

В первой части обсуждается развитие мексиканско-американской общины Хьюстона в 1900-1960 годах. [3] В этом разделе обсуждается, как латиноамериканские активисты того времени стремились классифицировать латиноамериканцев как белых американцев . [4] В частности, в главе 1 обсуждается латиноамериканское сообщество до Второй мировой войны , а в главе 2 обсуждаются мексиканские дети в школах и то, как на них повлияла образовательная политика. В главе 3 обсуждаются усилия латиноамериканцев по реформированию школьной системы. [5] В главе 4 документируются дебаты о том, как реформировать систему образования, которые происходили в латиноамериканском сообществе. [6]

Во второй части описывается кампания за признание латиноамериканского сообщества небелым меньшинством, а не белым, в отношении плана десегрегации Независимого школьного округа Хьюстона (HISD). [7] В своем первоначальном плане десегрегации 1970 г. [8] HISD пытался «десегрегировать», смешивая чернокожих и мексиканских студентов вместе, не включая англо-белых в план десегрегации и используя обозначение мексиканских студентов как «белых» в качестве обходного пути. [9] В ответ мексиканцы объявили забастовку ( huelga ) против HISD. [8]

В третьей части подробно рассматриваются движения, направленные на отнесение американцев мексиканского происхождения к группам расовых меньшинств. [7] В книге обсуждаются усилия Мексикано-американского образовательного совета (MAEC), организации, борющейся с первоначальной программой десегрегации HISD, за признание HISD и судебной системой. [10]

Хосе М. Аламильо из Университета штата Вашингтон написал, что «одним из самых важных вкладов» в эту книгу было утверждение о том, что мужчины и женщины разных социальных классов и возрастов занимали центральное место в движении чикано , а не заявления Карлоса Муньоса, в которых говорилось, что студенты играли центральную роль в движении. [10]

Родольфо Росалес из Техасского университета в Сан-Антонио назвал главы 5–7, в которых обсуждается реализация мексиканским сообществом движения за школьную реформу, «сердцевиной повествования». [6]

Сан-Мигель ранее написал «Пусть все прислушаются»: Американцы мексиканского происхождения и кампания за равенство в образовании в Техасе, 1910–1981 гг . [3] описан Томасом Х. Кренеком из Техасского университета A&M в Корпус-Кристи как «важная история мексиканско-американской образовательной реформы в штате Одинокая звезда». [11]

Сан-Мигель столкнулся с информацией об уэльгах, исследуя историю системы образования Хьюстона, и решил написать книгу на эту тему. [12]

Для этой книги Сан-Мигель использовал информацию из Хьюстонского столичного исследовательского центра . [1]

Аламилло написал, что книга «вносит значительный вклад в историю движения чикано и школьной десегрегации на американском Западе », и рекомендовал прочитать книгу учителям, общественным активистам и чиновникам школьной системы. [10] Он утверждал, что автору следует более полно изучить расовые конфликты между чернокожими и латиноамериканцами. [10]

Барбара Дж. Ширклифф из Университета Южной Флориды написала, что автор «вносит большой вклад в наше понимание влияния движения чикано на активность местных школ среди широкой группы американцев мексиканского происхождения в тот период». [13] Она предположила, что автор мог бы добавить больше информации об отношениях между мексиканцами и чернокожими, особенно о местной политике и политике в области образования. [14]

Гилберт Г. Гонсалес из Калифорнийского университета в Ирвине написал, что автор «так хорошо исследует и анализирует» историю. [15]

Кренек написал, что книга «сильная», но в нее следовало бы включить библиографию и раздел благодарностей. [1]

Энтони Кироз из TAMU Corpus Christi написал, что эта книга «увлекательная и важная книга».отчет о чикано хуэльга в Хьюстоне», а также заявил, что было бы полезно более глубоко обсудить напряженность между чернокожими латиноамериканцами. [16]

Росалес поддержал то, что автор «сделал сознательный выбор, чтобы представить разъясняющую историю, в которой он давал больше направления, чем анализа», но добавил, что иногда автор предоставлял «слишком много деталей, которые имели тенденцию, так сказать, засорять анализ». [6]

См. также

[ редактировать ]

Другие книги Сан-Мигеля:

Документальная литература об американцах мексиканского происхождения в Хьюстоне:

Художественная литература об американцах мексиканского происхождения в Хьюстоне:

  • Что не может ждать

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кренек, с. 705.
  2. ^ « Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне ». Гугл Книги . Проверено 10 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ширклифф, с. 605.
  4. ^ Ширклифф, с. 605-606.
  5. ^ Розалес, с. 87.
  6. ^ Jump up to: а б с Росалес, с. 88.
  7. ^ Jump up to: а б Ширклифф, с. 606.
  8. ^ Jump up to: а б Кирос, с. 228
  9. ^ Аламилло, с. 220.
  10. ^ Jump up to: а б с д Аламилло, с. 221.
  11. ^ Кренек, с. 704.
  12. ^ Пейтон, Линдси (23 мая 2013 г.). «Ученик исследует забытые «школы Уэльги» » . Хьюстонские хроники . Эксперт по высотам . Проверено 1 января 2017 г.
  13. ^ Ширклифф, с. 608.
  14. ^ Ширклифф, с. 607.
  15. ^ Гонсалес, с. 310
  16. ^ Кирос, с. 229.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 422e3c8c432b5f9cef6916885022dd5b__1717267740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/5b/422e3c8c432b5f9cef6916885022dd5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brown, Not White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)