Jump to content

Движение чикано

(Перенаправлено из движения чикано )
Движение чикано
Часть шиканизма
Сезар Чавес с демонстрантами
Дата 1940-1970-е годы
Расположение
Вызвано Расизм в США , беспорядки в зут-костюмах
Цели Гражданские и политические права
Методы Бойкоты , Прямые действия , Уклонение от призыва , Оккупации , Протесты , Забастовки в школах
Статус (продолжение активности групп чикано)
Вечеринки
Ведущие цифры

Движение чикано , также называемое El Movimiento , было социальным и политическим движением в Соединенных Штатах, которое работало над принятием чикано/ идентичности и мировоззрения, которые боролись со структурным расизмом , поощряли культурное возрождение и достигали расширения прав и возможностей сообщества , отвергая ассимиляцию . [ 1 ] [ 2 ] Чикано также выразили солидарность и определили свою культуру через развитие искусства чикано во время Эль-Двимиенто, а также твердо стояли на защите своей религии. [ 3 ]

Движение чикано находилось под влиянием движения за власть черных и переплеталось с ним , и оба движения преследовали схожие цели расширения прав и возможностей сообщества и освобождения, а также призывали к единству чернокожих и коричневых . [ 4 ] [ 5 ] Такие лидеры, как Сезар Чавес , Рейес Тихерина и Родольфо Гонсалес, изучали стратегии сопротивления и работали с лидерами движения Black Power. Организации чикано, такие как « Коричневые береты» и «Организация американской мексиканской молодежи» (MAYO), находились под влиянием политической программы организаций черных активистов, таких как « Черные пантеры» . Политические демонстрации чикано, такие как забастовки в восточном Лос-Анджелесе и мораторий на чикано , проводились в сотрудничестве с чернокожими студентами и активистами. [ 4 ] [ 2 ]

Подобно движению «Власть черных», «Движение чикано» подвергалось жесткому государственному надзору, проникновению и репрессиям со стороны информаторов правительства США и агентов-провокаторов посредством организованных мероприятий, таких как COINTELPRO . Лидеры движения, такие как Росалио Муньос, были отстранены от своих руководящих постов правительственными агентами, в такие организации, как MAYO и «коричневые береты», проникли, а политические демонстрации, такие как мораторий чикано, стали местом жестокости полиции , что привело к упадку движения. середина 1970-х годов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Другие причины упадка движения включают его сосредоточение на мужском субъекте, что маргинализировало и исключило чикан. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и растущая незаинтересованность в националистических конструкциях чикано, таких как Ацтлан . [ 13 ]

Этимология

[ редактировать ]

До этого чикано/а было насмешливым термином, принятым некоторыми пачуко как выражение неповиновения англо-американскому обществу. [ 14 ] С появлением чиканизмо , чикано/а стал восстановленным термином в 1960-х и 1970-х годах, который использовался для выражения политической автономии, этнической и культурной солидарности и гордости за свое коренное происхождение, что отличалось от ассимиляционистской мексикано-американской идентичности. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Движение чикано охватило широкий список вопросов - от восстановления земельных грантов до прав сельскохозяйственных рабочих, улучшения образования, голосования и политических этнических стереотипов мексиканцев в средствах массовой информации и американском сознании. В статье в «Журнале американской истории » Эдвард Дж. Эскобар описывает некоторые негативные моменты того времени:

Конфликт между чикано и полицией Лос-Анджелеса, таким образом, помог американцам мексиканского происхождения развить новое политическое сознание, которое включало в себя большее чувство этнической солидарности, признание их подчиненного статуса в американском обществе и большую решимость действовать политически и, возможно, даже насильственно, чтобы положить конец это подчинение. Хотя большинство людей мексиканского происхождения по-прежнему отказывались называть себя чикано, многие из них переняли многие принципы, присущие концепции шиканизма . [ 18 ]

В начале двадцатого века американцы мексиканского происхождения создали организации, чтобы защитить себя от дискриминации. Одна из этих организаций, Лига объединенных латиноамериканских граждан , была основана в 1929 году и продолжает действовать по сей день. [ 19 ] Движение набрало силу после Второй мировой войны, когда такие группы, как Американский форум военнослужащих (AGIF), основанный вернувшимся американским ветераном мексиканского происхождения доктором Гектором П. Гарсией, присоединились к усилиям других организаций по защите гражданских прав. [ 20 ] Впервые AGIF получил национальное признание, когда взялся за дело Феликса Лонгории , американского военнослужащего мексиканского происхождения, которому было отказано в похоронах в его родном городе Три-Риверс, штат Техас, после того, как он был убит во время Второй мировой войны. [ 21 ] После инцидента в Лонгории организация AGIF быстро распространилась по всему Техасу, и к 1950-м годам ее отделения были открыты по всей территории США. [ 22 ]

Организационный комитет сельскохозяйственного труда (FLOC)

Мексиканско-американские активисты за гражданские права также добились нескольких крупных юридических побед, включая решение суда по делу Мендес против Вестминстера 1947 года , в котором было объявлено, что сегрегация детей «мексиканского и латинского происхождения» является неконституционным, и решение Эрнандес против Техаса 1954 года, в котором говорилось, что американцы мексиканского происхождения и другие исторически подчиненные группы в Соединенных Штатах имели право на равную защиту в соответствии с 14-й поправкой к Конституции США . [ 23 ] [ 24 ]

По всей стране Движение чикано определялось несколькими разными лидерами. В Нью-Мексико жил Рейес Лопес Тихерина, который работал над движением за предоставление земли. Он боролся за восстановление контроля над тем, что он считал землями предков. В течение шести лет он стал участвовать в борьбе за гражданские права, а также стал одним из спонсоров Марша бедных людей в Вашингтоне в 1967 году. В Техасе ветеран войны доктор Гектор П. Гарсия основал Американский форум военнослужащих и позже был назначен членом Комиссии США. по гражданским правам . В Денвере Родольфо «Корки» Гонсалес помог определить, что значит быть чикано, через свое стихотворение « Йо Сой Хоакин» ( « Я Хоакин» ) [1] . В Калифорнии Сезар Чавес и сельскохозяйственные рабочие обратились к борьбе городской молодежи, создали политическую осведомленность и приняли участие в La Raza Unida партии .

Самой известной организацией по защите гражданских прав в мексикано-американском сообществе является Мексикано-американский фонд правовой защиты и образования (MALDEF), основанный в 1968 году. [ 25 ] Хотя MALDEF создан по образцу Фонда правовой защиты и образования NAACP , он также взял на себя многие функции других организаций, включая политическую пропаганду и обучение местных лидеров.

Некоторые женщины, работавшие в движении чикано, считали, что его участники слишком озабочены социальными проблемами, затрагивающими сообщество чикано, вместо того, чтобы решать проблемы, затрагивающие конкретно женщин чикано. Это привело к тому, что женщины чикана сформировали Comisión Femenil Mexicana Nacional . В 1975 году он стал участвовать в деле Мадригал против Куиллигана , добившись моратория на принудительную стерилизацию женщин и принятие двуязычных форм согласия. Эти шаги были необходимы, потому что многих латиноамериканских женщин, которые плохо понимали английский язык, в то время стерилизовали в Соединенных Штатах без надлежащего согласия. [ 26 ] [ 27 ]

В то время как массовые иммиграционные марши процветали по всей территории США весной 2006 года, Движение чикано продолжало расширять свою направленность и число активных участников. В 21 веке основное внимание Движения чикано было сосредоточено на увеличении (интеллектуального) представительства чикано в основных американских средствах массовой информации и развлечениях. Существует также множество общественных образовательных проектов, направленных на ознакомление латиноамериканцев с их голосом и властью, например, Проект регистрации избирателей Южного Техаса. Миссия SVREP состоит в том, чтобы расширить возможности латиноамериканцев и других меньшинств путем расширения их участия в американском демократическом процессе. Члены зарождающегося движения чикано, такие как Фаустино Эребиа-младший, до сих пор рассказывают о своих испытаниях и изменениях, которые они наблюдали за эти годы. [ 28 ] [ 29 ]

Движение началось с небольшого проекта в Колорадо, но затем распространилось по штатам, став всемирным движением за равенство. Хотя есть много поэтов, которые помогли осуществить это движение, Корки Гонсалес смог распространить проблемы чикано по всему миру посредством «Духовного плана Ацтлана». Этот манифест пропагандировал национализм чикано и самоопределение американцев мексиканского происхождения. В марте 1969 года он был принят Первой национальной молодежной конференцией освобождения чикано, базирующейся в Колорадо. Адольфо Ортега говорит: «Движение чикано, как в своей ядре, так и на периферии, граничит со стремлением к экономическому, социальному и политическому равенству». Это было простое послание, которое могло быть понятно любому обычному человеку и к которому он хотел бы стремиться в своей повседневной жизни. Независимо от того, был ли кто-то талантлив или нет, они хотели помочь распространить политическое послание по-своему. Хотя большую часть группы составляли американцы мексиканского происхождения, многие люди других национальностей хотели помочь движению. Эта помощь переместила движение с маргиналов в более мейнстримный политический истеблишмент. «Политический истеблишмент» обычно состоял из доминирующей группы или элиты, обладающей властью или авторитетом в стране. Было создано множество успешных организаций, таких как Мексикано-американская молодежная организация, для борьбы за гражданские права американцев мексиканского происхождения. В начале 1960-х годов в Техасе со многими американцами мексиканского происхождения обращались как с гражданами второго сорта и подвергали дискриминации. Несмотря на достигнутый прогресс в обеспечении равенства, иммигранты даже по сей день остаются объектом непонимания и страха. Поэзия чикано была безопасным способом распространения политических посланий, не опасаясь стать жертвой высказываний. В политическом отношении движение также было разбито на такие секции, как шиканизм. «Чиканизм означал для некоторых чикано достоинство, самоуважение, гордость, уникальность и ощущение культурного возрождения». Американцы мексиканского происхождения хотели принять цвет своей кожи, а не стыдиться его. Многие американцы мексиканского происхождения, к сожалению, внушали себе в обществе, что с социальной и экономической точки зрения лучше вести себя «Белыми» или «Нормальными». Движение хотело сломать это мышление и принять то, кем они были, громко и гордиться этим. Многие участники движения считали приемлемым говорить друг с другом по-испански и не стыдиться того, что не владеют английским языком. Движение поощряло обсуждение традиций не только с другими американцами мексиканского происхождения, но и с другими людьми, не входящими в движение. Америка была страной иммигрантов не только для социально и экономически приемлемых людей. Движение поставило перед собой задачу не исключать представителей других культур, а объединять их, чтобы все понимали друг друга. Хотя Америка была новой для многих людей латинского происхождения, важно было прославлять то, что сделало их такими, какие они есть как культура. Развлечения были мощным инструментом распространения политического послания внутри и за пределами социальных кругов Америки. Шиканизм, возможно, не часто обсуждается в основных средствах массовой информации, но основными моментами движения являются: самоуважение, гордость и культурное возрождение.

Это список основных эпицентров движения чикано.

Чиканы в движении

[ редактировать ]
«Коричневые береты» маршируют в 1970 году.

Хотя чикана обычно не так широко освещаются в литературе о движении чикано, феминистки чикана начали переписывать историю женщин в движении. Чиканы, которые активно участвовали в движении, осознали, что их пересекающиеся идентичности как чикан, так и женщин были более сложными, чем у их коллег-мужчин. [ 30 ] Благодаря участию различных движений основная цель этих чикан состояла в том, чтобы включить их пересекающиеся идентичности в эти движения, в частности, решив добавить женские проблемы, расовые проблемы и проблемы ЛГБТК в движения, которые игнорировали такие идентичности. [ 31 ] Одна из самых больших женских проблем, с которыми столкнулись чиканы, заключалась в том, что мексиканские мужчины черпали свою мужественность в том, что навязывали женщинам традиционные женские роли и ожидали, что женщины будут рожать как можно больше детей. [ 32 ]

Социолог Тереза ​​​​Кордова, обсуждая феминизм чикано, заявила, что чикано меняют дискурс движения чикано, игнорирующего их, а также выступают против гегемонистского феминизма, игнорирующего расу и класс. [ 31 ] Через движение чикано чикано почувствовали, что это движение не решает определенные проблемы, с которыми женщины сталкиваются в патриархальном обществе, в частности, решение материальных условий. В рамках феминистского дискурса чикана хотела привлечь внимание к принудительной стерилизации, с которой столкнулись многие мексиканские женщины в 1970-е годы. [ 31 ] В фильме «No Mas Bebes» описываются истории многих из этих женщин, которые были стерилизованы без согласия. Хотя чикана внесли значительный вклад в это движение, феминистки чикана подверглись нападкам; они подвергаются нападкам, потому что их считают предателями движения, антисемейными и антимужскими. [ 31 ] Создавая платформу, включающую различные интерсекциональные идентичности, теоретики чикана, идентифицирующие себя как лесбиянки и гетеросексуалы, были солидарны с обоими. [ 31 ] Благодаря своей навигации по патриархальным структурам и пересекающимся идентичностям феминистки Чиканы выдвинули такие вопросы, как политическая экономия, империализм и классовая идентичность, на передний план дискурсов движения. Энрикета Лонго и Васкес говорили на Женской конференции третьего мира: «Существует необходимость мирового единства всех народов, страдающих от эксплуатации и колониального угнетения здесь, в США, самой богатой, могущественной, экспансионистской стране в мире, чтобы идентифицировать себя как третью мировую страну». народов мира, чтобы положить конец этой экономической и политической экспансии». [ 33 ]

Жители Центральной Америки в движении чикано

[ редактировать ]

Движение чикано не ограничивалось только американцами мексиканского происхождения. Жители Центральной Америки также участвовали в движении, часто называя себя чикано. В 1960-х годах население Центральной Америки на всей территории Соединенных Штатов составляло около 50 000 человек. [ 34 ] В Калифорнии жители Центральной Америки мигрировали и сосредоточились в таких городах, как Сан-Хосе, Сан-Франциско и Лос-Анджелес . [ 35 ] Подобно американцам мексиканского происхождения, жители Центральной Америки столкнулись в Соединенных Штатах с такими проблемами, как дискриминация, отсутствие доступа к образованию и здравоохранению, а также низкооплачиваемая работа. [ 36 ] Разница в том, что центральноамериканские активисты призывают к включению центральноамериканских проблем и опыта в более широкое движение. Центральноамериканская диаспора сталкивалась с дискриминацией и жестоким обращением в Соединенных Штатах, особенно со стороны других латиноамериканцев из-за их идентичности. [ 37 ]

Последствия движения чикано жители Центральной Америки до сих пор ощущают. Например, многие отделения МЕЧА, созданные во время движения, начали переименовывать организации. Газета Los Angeles Times сообщила о том, что лидеры отделения средней школы Гарфилда решили не упоминать слова « чикано » или « ацтлан », поскольку они объяснили, что эти имена ориентированы на мексиканцев и исключают личности. [ 38 ]

В академических кругах наблюдается движение за расширение кафедр ChicanX-LatinX за счет включения в них исследований Центральной Америки. Калифорнийский университет в Нортридже стал первым университетом, открывшим факультет исследований Центральной Америки в Соединенных Штатах. В 2019 году студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе организовали свой факультет исследований чикана/о, чтобы расширить его и включить в него исследования Центральной Америки. Совсем недавно Колледж Восточного Лос-Анджелеса добавил специальность «Исследование Центральной Америки», став первым общественным колледжем, сделавшим это. Южноамериканские факультеты и специальности должны быть реализованы. [ 39 ] [ 40 ]

География

[ редактировать ]

Ученые уделили некоторое внимание географии движения и считают Юго-Запад эпицентром борьбы. Однако при изучении активности борьбы карты позволяют нам увидеть, что активность не была распространена равномерно по региону и что определенные организации и виды активности были ограничены определенными географическими регионами. [ 41 ] Например, на юге Техаса, где американцы мексиканского происхождения составляли значительную часть населения и имели опыт участия в выборах, партия «Раза Юнида», основанная в 1970 году Хосе Анхелем Гутьерресом, надеялась победить на выборах и мобилизовать голоса чикано. Таким образом, RUP стал центром значительной активности чикано в Техасе в начале 1970-х годов.

Движение в Калифорнии приняло другую форму, меньше беспокоясь о выборах. Чикано в Лос-Анджелесе заключили союзы с другими угнетенными людьми, которые идентифицировали себя с левыми третьего мира и были привержены свержению американского империализма и борьбе с расизмом. « Коричневые береты» , связанные с Партией «Черных пантер», были одним из проявлений многорасового контекста в Лос-Анджелесе. Антивоенные протесты «Мораторий чикано» в 1970 и 1971 годах также отражали активное сотрудничество между афроамериканцами, американцами японского происхождения, американскими индейцами и белыми антивоенными активистами, которое развернулось в Южной Калифорнии.

Студенческий активизм чикано также имел определенные географические регионы. MEChA, основанная в Санта-Барбаре, штат Калифорния, в 1969 году, объединила многие мексиканско-американские группы университетов и колледжей под одной головной организацией. MEChA стала организацией, объединяющей несколько штатов , но изучение ежегодного расширения показывает, что ее концентрация сохраняется в Калифорнии. Цифровой проект Mapping American Social Movements показывает карты и диаграммы, демонстрирующие, что, поскольку организация добавила десятки, а затем сотни отделений, подавляющее большинство из них находилось в Калифорнии. Это должно заставить ученых задаться вопросом, какие условия сделали штат уникальным и почему студенты чикано в других штатах были менее заинтересованы в организации отделений MEChA.

Политическая активность

[ редактировать ]
Члены MEChA протестуют против бесплатного обучения в колледже Сезара Чавеса в Маунт-Энджел, штат Орегон.

В 1949 и 1950 годах Американский форум военнослужащих инициировал местные кампании «плати подушный налог» для регистрации американских избирателей мексиканского происхождения. Хотя им не удалось отменить подушный налог, их усилия все же привели к привлечению новых избирателей-латиноамериканцев, которые начали избирать представителей латиноамериканцев в Палату представителей Техаса и в Конгресс в конце 1950-х - начале 1960-х годов. [ 42 ]

В Калифорнии произошел аналогичный феномен. Когда ветеран Второй мировой войны Эдвард Р. Ройбал баллотировался в городской совет Лос-Анджелеса , общественные активисты создали Организацию общественных работ (CSO). CSO удалось зарегистрировать 15 000 новых избирателей в латиноамериканских кварталах. Благодаря этой вновь обретенной поддержке Ройбал смог выиграть предвыборную гонку 1949 года у действующего члена совета и стал первым американцем мексиканского происхождения с 1886 года, получившим место в городском совете Лос-Анджелеса . [ 43 ]

Мексикано -американская политическая ассоциация (МАПА), основанная во Фресно, Калифорния , возникла в 1959 году и разработала план прямой избирательной политики. MAPA вскоре стала основным политическим голосом мексиканско-американского сообщества Калифорнии. [ 44 ]

Студенческие забастовки

[ редактировать ]

После Второй мировой войны чикано начали отстаивать свои собственные взгляды на свою историю и статус американцев мексиканского происхождения в США, а также начали критически анализировать то, чему их учили в государственных школах. [ 45 ] Многие молодые люди, такие как Дэвид Санчес и Вики Кастро , основатели « коричневых беретов», протестовали против несправедливости, которую они видели. [ 46 ]

В конце 1960-х годов, когда студенческое движение было активно по всему миру, Движение чикано вдохновило его на собственные организованные протесты, такие как забастовки в восточном Лос-Анджелесе в 1968 году и Национальный марш моратория чикано в Лос-Анджелесе в 1970 году. [ 47 ] Студенческие забастовки произошли в Денвере и восточном Лос-Анджелесе в 1968 году. Было также много случаев забастовок за пределами города Лос-Анджелес , вплоть до Кингсвилля, штат Техас, в Южном Техасе, где многие студенты были заключены в тюрьму округом, и последовали протесты. В округа Лос-Анджелес средних школах Эль-Монте , Альгамбры и Ковины (особенно Нортвью) учащиеся прошли маршем, чтобы бороться за свои права. Подобные забастовки прошли в 1978 году в средних школах Хьюстона в знак протеста против неудовлетворительных академических качеств латиноамериканских учеников. Было также несколько сидячих забастовок студентов, протестовавших против уменьшения финансирования курсов чикано. [ нужна ссылка ]

Студенческие и молодежные организации

[ редактировать ]
Студенческий протест в поддержку бойкота UFW, Сан-Хосе, Калифорния.
Деталь мемориальной скульптуры «Los Seis de Boulder» в кампусе Университета Колорадо в Боулдере.

Студенческие группы чикано, такие как Объединение мексиканско-американских студентов (UMAS), Мексикано-американская молодежная ассоциация (MAYA) в Калифорнии и Мексикано-американская молодежная организация в Техасе, возникли в университетах и ​​колледжах в середине 1960-х годов. В Южном Техасе существовало местное отделение MAYO, которое также внесло существенные изменения в расовую напряженность в этом районе в то время. В число членов входил Фаустино Эребия-младший, местный политик и активист, который выступал в качестве основного докладчика в Техасском университете A&M на ежегодной прогулке Сезара Чавеса. [ 48 ] [ 49 ] На исторической встрече в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в апреле 1969 года различные студенческие организации объединились под новым названием Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán (MECHA). Между 1969 и 1971 годами MECHA быстро росла в Калифорнии с крупными центрами активизма в кампусах в южной Калифорнии, а несколько отделений были созданы вдоль восточного побережья в школах Лиги плюща. [ 50 ] К 2012 году у MECHA было более 500 отделений в студенческих группах США. Первоначально они занимались вопросами образования, но их деятельность переросла в участие в политических кампаниях и в различные формы протеста против более широких проблем, таких как жестокость полиции и война в США. в Юго-Восточной Азии. [ 49 ] « Коричневые береты» , молодежная группа, возникшая в Калифорнии, приняла более воинственную и националистическую идеологию. [ 51 ]

Движение UMAS привлекло большое внимание в Боулдере, штат Колорадо, после того, как в результате взрыва автомобиля погибли несколько студентов UMAS. [ 52 ] В 1972 году студенты UMAS в Университете Колорадо в Боулдере протестовали против отношения университета к проблемам и требованиям UMAS. [ 52 ] В течение следующих двух лет боевые действия усилились, и многие студенты были обеспокоены руководством движений UMAS и чикано в кампусе CU в Боулдере . 27 мая 1974 года Рейес Мартинес, адвокат из Аламосы, штат Колорадо, подруга Мартинеса, Уна Джаакола, выпускница CU Boulder, Университет Колорадо в Боулдере , и Нева Ромеро, студентка UMAS, посещающая CU Boulder , были убиты в результате взрыва автомобиля в Боулдерс-Чаутакуа. Парк. [ 53 ] [ 54 ] Двумя днями позже еще один заминированный автомобиль взорвался на стоянке Burger King по адресу 1728 28th St. в Боулдере, в результате чего погибли 20-летний Франсиско Догерти, 31-летний Флоренсио Гренадо и 24-летний Эриберто Теран и серьезно ранили Антонио Алькантара. Позже выяснилось, что оба взрыва были вызваны самодельными бомбами, состоящими из девяти динамитных шашек. [ 55 ] Большинство жертв были вовлечены в движение UMAS в Боулдере, штат Колорадо . [ 56 ] Они стали известны как Los Seis de Boulder . Многие студенты из UMAS и движения чикано считали, что взрыв напрямую связан с требованиями студентов и растущим вниманием к движению чикано. [ 52 ] Арест в связи со взрывом автомобиля так и не был произведен. [ 56 ]

Студентка магистра изящных искусств Университета Колорадо в Боулдере Жасмин Баец в 2019 году создала художественную выставку, посвященную Los Seis de Boulder . Художественная выставка представляет собой прямоугольную скульптуру высотой семь футов, включающую шесть портретов из мозаичной плитки. Изображение каждого активиста обращено в том направлении, в котором он или она умер. В настоящее время он расположен перед зданием TB-1 к востоку от Macky Auditorium в кампусе CU-Boulder. Баетц, канадка, в 2017 году случайно увидела фильм «Символы сопротивления» документальный о Los Seis de Boulder . Она вдохновилась на создание произведения искусства в честь активистов. Она пригласила общественность принять участие в проекте; над ним в том или ином качестве работали более 200 человек. В основании скульптуры написано: «В 2019 году посвящается студентам Los Seis de Boulder, Chicana и Chicano, которые оккупировали TB-1 в 1974 году, а также всем, кто борется за равенство в образовании в CU Boulder, а также первым управляющим этой земли, которые были насильственно выселены. и все, кто останется». В нем также говорится: «Por Todxs Quienes Luchan Por La Justicia» (для всех, кто борется за справедливость). [ 57 ] [ 58 ] Студенты CU протестовали против решения кампуса не делать художественную выставку постоянной. [ 59 ] CU объявил, что в сентябре 2020 года выставка станет постоянной. [ 60 ]

Мемориал в честь Лос-Сейс-де-Боулдер был установлен в парке Чаутокуа в Боулдере 27 мая 2020 года на месте первого взрыва заминированного автомобиля ровно 46 лет назад. Город Боулдер предоставил грант в размере 5000 долларов на строительство мемориала, который одобрили Комитет по зданиям и территориям Ассоциации Колорадо Чаутокуа и Комитет по обзору достопримечательностей города Боулдер. Члены семьи погибшего собрались посмотреть, как устанавливают каменный памятник. [ 61 ]

Антивоенный активизм

[ редактировать ]

Мораторий чикано - это движение активистов чикано, которое организовывало демонстрации и мероприятия против войны во Вьетнаме на юго-западе и в других мексиканско-американских общинах с ноября 1969 года по август 1971 года. Движение сосредоточилось на непропорционально высоком уровне смертности американских солдат мексиканского происхождения во Вьетнаме. как дискриминация, с которой сталкиваются дома. [ 62 ] После нескольких месяцев демонстраций и конференций было решено провести 29 августа 1970 года демонстрацию Национального моратория чикано против войны. Марш начался в парке Бельведер в Лос-Анджелесе и направился к парку Лагуна вместе с 20 000–30 000 человек. В состав комитета входили Розалио Муньос и Корки Гонсалес, и он продержался всего один год, но политический импульс, созданный мораторием, побудил многих его активистов продолжить свою активную деятельность в других группах. [ 63 ] Митинг приобрел жестокий характер, когда в Лагуна-парке произошли беспорядки. На митинге присутствовали люди всех возрастов, поскольку оно было задумано как мирное мероприятие. Присутствовавшие позже шерифы заявили, что они реагировали на инцидент в соседнем винном магазине, в котором участвовали чикано, предположительно укравшие напитки. [ 64 ] Шерифы также добавили, что по прибытии их забросали консервными банками и камнями. Как только прибыл шериф, они заявили, что митинг был «незаконным собранием», которое переросло в насилие. Слезоточивый газ и булава были повсюду, демонстрантов избивали дубинками и также арестовывали. Произошедшее событие было названо бунтом, некоторые даже назвали его «полицейским бунтом», чтобы подчеркнуть, что инициатором его была полиция. [ 64 ]

Протест в Лос-Анджелесе объединил множество чикано и получил поддержку из других регионов, таких как Денвер, штат Колорадо, которые собрали сто членов и филиалов. 29 августа 1970 года это было крупнейшее повстанческое движение меньшинств со времен восстания Уоттса (1965 года). Было арестовано более 150 человек, четверо погибли случайно. В сообщении Los Angeles Times говорится, что Густав Монтэг вступил в прямой контакт с полицией, когда они начали открывать огонь в переулке, и защита Густава заключалась в том, чтобы бросать в офицеров осколки бетона. В статье говорилось, что полицейские целились поверх его головы, пытаясь его отпугнуть. уносят Монтэга с места происшествия На снимке было изображено, как несколько братьев , а позже было объявлено, что он мертв на месте происшествия. Монтэг был евреем-сефардом, который поддерживал движение.

Отношения с полицией

[ редактировать ]
Полиция подавляет бунтовщиков Движения чикано в Сан-Хосе, Калифорния.

Эдвард Дж. Эскобар подробно описывает в своей работе взаимосвязь между различными движениями и демонстрациями внутри Движения чикано и полицейского управления Лос-Анджелеса в период 1968–1971 годов. Его главный аргумент исследует, как «полицейское насилие вместо подавления активности движения чикано вывело эту активность на новый уровень - уровень, который создал более серьезную проблему для полиции, чем существовала изначально». [ 18 ] : 1486  На одной из демонстраций моратория чикано (также называемой Национальным мораторием чикано) в рамках антивоенного активизма популярный журналист Рубен Салазар был убит полицией после того, как они выпустили слезоточивый газ в кафе «Серебряный доллар», где он находился после освещения демонстрация моратория и последующие беспорядки. [ 18 ] Это пример, представленный Эскобаром, который вдохновил политическое сознание еще более широкого круга американцев мексиканского происхождения, многие из которых считают его «мучеником». [ 18 ] : 1485 

Отношения между активистами чикано и полицией повторяли отношения с другими движениями того времени. Как заявляет Эскобар, активисты за гражданские права чернокожих в 50-х и 60-х годах «подготовили почву, сосредоточив внимание общественности на проблеме расовой дискриминации и узаконив общественный протест как способ борьбы с дискриминацией». [ 18 ] : 1486  Маргинализированные сообщества начали использовать эту общественную платформу, чтобы выступить против несправедливости, с которой они сталкивались на протяжении веков со стороны правительства США, увековеченной полицейскими управлениями и другими институтами власти. Как и многие другие движения того времени, чикано черпали вдохновение в Партии Черных Пантер и использовали свою расу, которой исторически манипулировали, чтобы лишить их избирательных прав, как источник культурного национализма и гордости.

Эдвард Дж. Эскобар утверждает, что в Движение чикано и его подорганизации проникли местные правоохранительные органы и Федеральное бюро расследований (ФБР) с целью получения информации и вызвать дестабилизацию внутри организаций. Методы, используемые правоохранительными органами, включали «травлю красных, преследование и арест активистов, проникновение и подрыв деятельности организаций движения, а также насилие». [ 18 ] : 1487  В эти организации часто внедряли агентов-провокаторов, чтобы подорвать и дестабилизировать движения изнутри. Репрессии со стороны правоохранительных органов расширили политическое сознание чикано, их идентичность по отношению к более широкому обществу и побудили их сосредоточить свои усилия на политике.

Имеются также случаи с участием активистов Центральной Америки и полиции, которые вызвали активизм внутри большого Движения чикано. Одним из случаев является случай Лос-Сьете-де-ла-Раза Сан-Франциско и их ссоры с двумя полицейскими в районе Мишн в 1969 году. [ 65 ]

Чикано искусство

[ редактировать ]
«Пожалуйста, не хорони меня заживо!»

«Искусство движения» было расцветом искусства чикано, подогреваемым возросшей политической активностью и возросшей культурной гордостью. Изобразительное искусство, музыка, литература, танец, театр и другие формы выражения чикано процветали. В течение 20-го века появление выражения чикано переросло в полномасштабное художественное движение чикано. Чикано развили богатство культурного самовыражения посредством таких средств, как живопись, рисунок, скульптура и гравюра. Точно так же романы, стихи, рассказы, эссе и пьесы вышли из-под пера современных писателей чикано.

В рамках арт-движения чикано действует концепция «rasquachismo», которая происходит от испанского термина «rasquache». [ 66 ] Этот термин используется для описания чего-либо более низкого качества или статуса и часто соотносится с группами в обществе, которые соответствуют этому описанию и должны проявлять изобретательность, чтобы выжить. [ 66 ] Находчивость художников чикано можно увидеть, когда художники разрезают консервные банки и раскладывают их на прямоугольники, чтобы использовать в качестве холстов. [ 66 ] Помимо своего влияния на изобразительное искусство, концепция «расквашизм» влияет на исполнительское искусство чикано. [ 66 ] «La Carpa de los Rasquachis» Эль-Театро Кампесино - это пьеса, написанная Луисом Вальдесом в 1972 году, в которой рассказывается история сельскохозяйственного рабочего, иммигрировавшего в Соединенные Штаты из Мексики; эта пьеса учит зрителей искать способы проявить изобретательность. [ 66 ]

Искусство чикано возникло примерно в 1960-х годах во время Освободительного движения чикано. [ 3 ] [ 67 ] На начальных этапах искусство чикано отличалось выражением через формы паблик-арта. Многие художники видели необходимость в самопрезентации, поскольку средства массовой информации пытались подавить их голоса. [ 3 ] Художники чикано в то время использовали изобразительное искусство, такое как плакаты и фрески на улицах, как форму общения для распространения информации о политических событиях, влияющих на культуру чикано; Забастовки UFW, студенческие забастовки и антивоенные митинги были лишь некоторыми из основных тем, изображенных в таком искусстве. [ 3 ] Такие художники, как Эндрю Зерменьо, повторно использовали некоторые символы, узнаваемые из мексиканской культуры, такие как скелеты и Дева Гваделупская, в своем собственном искусстве, чтобы создать чувство солидарности между другими угнетенными группами в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. [ 3 ] В 1972 году группа ASCO, основанная Гронком, Вилли Херроном и Пэтси Вальдесом, создала концептуальные формы искусства для участия в социальных протестах чикано; группа использовала улицы Калифорнии, чтобы показать свои тела в виде фресок, чтобы привлечь внимание различной аудитории. [ 3 ]

Художники чикано создали бикультурный стиль, включающий в себя влияние США и Мексики. Мексиканский стиль можно найти в использовании ярких цветов и экспрессионизма. Искусство имеет очень мощный региональный фактор, который влияет на его творчество. Примеры мурализма чикано можно найти в Калифорнии в исторических жилищных проектах Estrada Courts в Бойл-Хайтс. [ 68 ] Другой пример — La Marcha Por La Humanidad , расположенный в Университете Хьюстона.

Исполнительское искусство чикано также начало развиваться в 1960-х годах с созданием двуязычного театра чикано, драматургии, комедии и танца. [ 69 ] Воссоздавая мексиканские представления и придерживаясь концепции «расквашизм», чикано разыгрывали сценки о неравенстве, с которым сталкиваются люди внутри их культуры, на кузовах грузовиков. [ 69 ] Группа ASCO также участвовала в исполнительском искусстве, устраивая «партизанские» выступления на улицах. [ 69 ] Эта форма искусства распространилась на устную речь в 1992 году, когда на компакт-диске был записан сборник устной речи чикана. [ 69 ] выпустила первый телевизионный комедийный сериал о чикано Комики чикано также были публично известны с 1980-х годов, а в 1995 году компания Culture Clash . [ 69 ] Фотография была еще одной формой искусства, которая способствовала прогрессу движения чикано. [ 70 ]

Примерно через 20 лет после движения чикано на художников-чикано повлияли политические приоритеты и общественные ценности, и они также стали более принятыми обществом. Они стали более заинтересованы в создании произведений для музеев и тому подобное, что привело к тому, что искусство чикано стало более коммерциализированным и менее озабоченным политическим протестом. [ 71 ]

Искусство чикано продолжало расширяться и адаптироваться со времен Движения чикано. [ 71 ] Сегодня поколение миллениалов чикано начало пересматривать художественное пространство чикано с помощью модернизированных форм самовыражения, хотя некоторые художники все еще пытаются сохранить традиционные формы искусства чикано. [ 71 ] По мере того, как сообщество художников чикано расширяется и диверсифицируется, искусство чикано больше не может соответствовать одной эстетике. [ 71 ] Молодое поколение использует технологии для создания искусства и черпает вдохновение из других форм культурного искусства, таких как японское аниме и хип-хоп. [ 71 ] Искусство чикано теперь определяется экспериментами по самовыражению, а не созданием искусства для социальных протестов. [ 71 ]

Чикано пресс

[ редактировать ]

Пресса чикано распространяла историю, литературу и текущие новости чикано. [ 72 ] Пресса создала связь между ядром и периферией, чтобы создать национальную идентичность и сообщество чикано. Ассоциация прессы чикано (CPA), созданная в 1969 году, сыграла важную роль в развитии этого национального духа. CPA утверждала, что активная пресса имеет основополагающее значение для освобождения народа чикано и представляет около двадцати газет, в основном в Калифорнии, но также и на всем Юго-Западе.

Чикано в кампусах многих колледжей также создавали свои собственные студенческие газеты, но многие прекратили выпуск в течение года или двух или объединились с другими более крупными изданиями. Такие организации, как «Коричневые береты» и MECHA, также основали свои собственные независимые газеты. Сообщества чикано издавали такие газеты, как El Grito del Norte из Денвера и Caracol из Сан-Антонио, штат Техас.

С Движением связаны более 300 газет и периодических изданий как в крупных, так и в малых населенных пунктах. [ 73 ]

Религия чикано

[ редактировать ]

Многие участники движения чикано находились под влиянием своей католической идентичности. Сезар Чавес во многом полагался на католическое влияние и практику. Однако пост был обычным явлением для многих активистов, которые прерывали пост только для того, чтобы принять причастие. [ 74 ] Дева Гваделупская также использовалась как символ вдохновения во время многих протестов. [ 75 ] Движение чикано часто вдохновлялось своими религиозными убеждениями, стремясь продолжить традицию приверженности социальным изменениям и отстаиванию своих прав. Также было влияние местных форм религии в сочетании с католическими верованиями. Алтари устанавливали матриархи семей, которые часто включали как католические символы, так и религиозные символы коренных народов. [ 76 ] Католические верования и включение местных религиозных практик побудили многих членов Движения чикано продолжить свои протесты и борьбу за равенство. [ 77 ]

Активисты воспроизводят брак в Ацтлане на конференции освобождения молодежи чикано

Концепция Ацтлана как места зарождения доколумбовой мексиканской цивилизации стала символом различных мексиканских националистических движений и движений коренных народов.

Название Ацтлан было впервые использовано группой активистов за независимость чикано во главе с Оскаром Зетой Акостой во время движения чикано 1960-х и 1970-х годов. Они использовали название «Ацтлан» для обозначения земель Северной Мексики, которые были аннексированы Соединенными Штатами в результате американо-мексиканской войны . В сочетании с утверждением некоторых исторических лингвистов и антропологов о том, что первоначальная родина ацтекских народов находилась на юго-западе Соединенных Штатов, хотя эти земли исторически были родиной многих племен американских индейцев (например, навахо, хопи, апачи, команчи, шошоны, Мохаве, Зуни и многие другие). В этом смысле Ацтлан стал «символом» для активистов-метисов, которые считали, что имеют законное и исконное право на землю. Некоторые ученые утверждают, что Ацтлан находился на территории самой Мексики. Группы, которые использовали название «Ацтлан» таким образом, включают Plan Espiritual de Aztlán , MEChA (Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán, «Студенческое движение чикано Ацтлана»).

Многие члены Движения чикано приписывают поэту Алуристе популяризацию термина Ацтлан в стихотворении, представленном во время конференции по освобождению молодежи чикано в Денвере, штат Колорадо, в марте 1969 года. [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Родригес, Марк Саймон (2014). Переосмысление движения чикано . Тейлор и Фрэнсис. п. 64. ИСБН  9781136175374 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Росалес, Ф. Артуро (1996). Чикано! История мексиканско-американского движения за гражданские права . Арте Публико Пресс. стр. xvi. ISBN  9781611920949 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гудис, Екатерина (2013). «Я думал, что Калифорния будет другой: определение Калифорнии через визуальную культуру». Компаньон по истории Калифорнии . стр. 40–74. дои : 10.1002/9781444305036.ch3 . ISBN  978-1-4443-0503-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Мантлер, Гордон К. (2013). Власть бедным: черно-коричневая коалиция и борьба за экономическую справедливость, 1960-1974 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 65–89. ISBN  9781469608068 .
  5. ^ Мартинес ХоСанг, Дэниел (2013). «Изменение валентности белой расовой невиновности». Черное и коричневое в Лос-Анджелесе: за пределами конфликта и коалиции . Издательство Калифорнийского университета. стр. 120–23.
  6. ^ Кункин, Искусство (1972). «Лидер чикано рассказывает о начале насилия, чтобы оправдать аресты». Движение чикано: историческое исследование литературы . Свободная пресса Лос-Анджелеса. стр. 108–110. ISBN  9781610697088 .
  7. ^ Монтойя, Масео (2016). Движение чикано для начинающих . Для начинающих. стр. 192–93 . ISBN  9781939994646 .
  8. ^ Дельгадо, Эктор Л. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Публикации SAGE. п. 274. ИСБН  9781412926942 .
  9. ^ Судербург, Эрика (2000). Пространство, площадка, вмешательство: искусство ситуационной инсталляции . Университет Миннесоты Пресс. п. 191. ИСБН  9780816631599 .
  10. ^ Гутьеррес-Джонс, Карл (1995). Переосмысление пограничья: между культурой чикано и юридическим дискурсом . Издательство Калифорнийского университета. п. 134. ИСБН  9780520085794 .
  11. ^ Ороско, Хосе-Антонио (2008). Сезар Чавес и здравый смысл ненасилия Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 100-1 71–72 , ISBN  9780826343758 .
  12. ^ Салдивар-Халл, Соня (2000). Феминизм на границе: гендерная политика и литература чикана . Издательство Калифорнийского университета. стр. 29–34. ISBN  9780520207332 .
  13. ^ Рея, Джозеф Тилден (1997). Расовая гордость и американская идентичность . Издательство Гарвардского университета. стр. 77–78 . ISBN  9780674005761 .
  14. ^ Масиас, Энтони (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Издательство Университета Дьюка. стр. 9 . ISBN  9780822389385 .
  15. ^ Сан-Мигель, Гваделупа (2005 г.). Коричневые, а не белые: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне . Издательство Техасского университета A&M. п. 200. ИСБН  9781585444939 .
  16. ^ Мора, Карлос (2007). Латиноамериканцы на Западе: студенческое движение и академический труд в Лос-Анджелесе . Роуман и Литтлфилд. стр. 53–60. ISBN  9780742547841 .
  17. ^ Мора-Нинчи, Карлос (1999). Чикано/студенческое движение в Южной Калифорнии в 1990-е годы . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 358.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эскобар, Эдвард Дж. (март 1993 г.). «Диалектика репрессий: Департамент полиции Лос-Анджелеса и движение чикано, 1968–1971». Журнал американской истории . 79 (4): 1483–1514. дои : 10.2307/2080213 . JSTOR   2080213 .
  19. ^ «LULAC: История LULAC - Все за одного и один за всех» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  20. ^ «Найдено в архивах Гарсиа: вдохновение от известного лидера за гражданские права» . HistoryAssociates.com. Май 2013. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  21. ^ Уильямс, Руди. «Конгресс хвалит основателя Американского форума военнослужащих Гарсию» . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г.
  22. ^ «Карта американского форума военнослужащих» . Картирование американских социальных движений . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 г. Проверено 27 января 2017 г.
  23. ^ «LatinoLA - Голливуд :: Мендес против Вестминстера» . ЛатиноЛА . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  24. ^ «ЭРНАНДЕС против ТЕХАСА. Проект Ойез в юридическом колледже ИИТ Чикаго-Кент» . Oyez.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  25. ^ MALDEF - О нас. Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Стерн, AM (2005). «СТЕРИЛИЗОВАНО во имя общественного здравоохранения» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (7): 1128–1138. дои : 10.2105/AJPH.2004.041608 . ПМЦ   1449330 . ПМИД   15983269 .
  27. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  28. ^ «СВРЭП — О СВРЭП» . Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  29. ^ «Власть чикано в США». Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine - Xcano Media, Лос-Анджелес.
  30. ^ Ордоньес, Элизабет (2006). «Сексуальная политика и тема сексуальности в поэзии чикана». Летрас Femeninas . 32 (1): 67–92. JSTOR   23024113 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Уртадо, Аида (1998). «Sitios y Lenguas: чиканы теоретизируют феминизм». Гипатия . 13 (2): 134–161. дои : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01230.x . JSTOR   3810642 . S2CID   144509679 .
  32. ^ «Рождение феминистской мысли чикана» . umich.edu . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  33. ^ Марискаль, Хорхе (6 июля 2002 г.). «Левые повороты в движении чикано, 1965–1975». Ежемесячный обзор . 54 (3): 59–68. дои : 10.14452/mr-054-03-2002-07_6 . ПроКвест   213134584 .
  34. ^ Баталова, Жанна Баталова Сьерра Стоуни и Жанна (18 марта 2013 г.). «Центральноамериканские иммигранты в Соединенных Штатах» . www.migrationpolicy.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
  35. ^ Уоллес, Стивен П. (1986). «Характеристики иммигрантов из Центральной Америки и Мексики и экономическая инкорпорация в Калифорнии» . Обзор международной миграции . 20 (3): 657–671. дои : 10.2307/2545710 . ISSN   0197-9183 . JSTOR   2545710 . ПМИД   12268144 .
  36. ^ «Устранение разрыва на рынке труда латиноамериканцев требует целенаправленной политики, направленной на прекращение дискриминации» . Центр американского прогресса . 21 октября 2020 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
  37. ^ СЗ, 1615 Л. Стрит; Люкс 800Вашингтон; Справки, округ Колумбия 20036США202-419-4300 | Главная202-857-8562 | Факс202-419-4372 | СМИ (20 марта 2004 г.). «Латиноамериканцы в Калифорнии, Техасе, Нью-Йорке, Флориде и Нью-Джерси» . Проект латиноамериканских тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 24 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Пинеда, Дорани (3 июня 2019 г.). " От "выброса чикано" до взрыва: суматоха по поводу смены названия MEChA длилась десятилетия" " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 апреля 2023 г.
  39. ^ Луна, Ицель (21 октября 2022 г.). «Исследование Центральной Америки набирает популярность в кампусах Калифорнии» . CalMatters . Проверено 25 апреля 2023 г.
  40. ^ «CSUN создает первый в стране департамент исследований Центральной Америки» . ЦСУН сегодня . 18 декабря 2015 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
  41. ^ «История и география движений чикано/латиноамериканцев» . Картирование американских социальных движений в 20 веке . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  42. ^ « Наша первая налоговая кампания по опросам»: Американский форум военнослужащих борется с лишением избирательных прав американцев мексиканского происхождения в Техасе» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  43. ^ «Выборы Ройбала, демократия в действии: продолжение выступления достопочтенного Чета Холифилда из Калифорнии в Палате представителей» . Проверено 23 сентября 2015 г.
  44. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  45. ^ Энсслин, Джон К. (21 сентября 1999 г.). «Движение чикано стало поворотным моментом для Денвера» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г.
  46. ^ Айюб, Лорин (29 августа 2020 г.). «Мораторий чикано отмечает 50-летие восточного Лос-Анджелеса» . СПЕКТР НОВОСТИ . Чартерные коммуникации.
  47. ^ «Забастовка студентов чикано» . laep.org . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2003 г.
  48. ^ «Южно-Техасский Техасский университет A&M в Кингсвилле» (PDF) . Тамук.edu . 23 марта 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 9 апреля 2018 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Мур, Дж. В., и Куэльяр, AB (1970). Американцы мексиканского происхождения . Этнические группы в сериале «Американская жизнь». Энглвуд, Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 150. ISBN   0-13-579490-0
  50. ^ «Карта разделов МЕХА» . Картирование американских социальных движений . Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 27 января 2017 г.
  51. ^ Мур, JW, и Куэльяр, AB (1970). Американцы мексиканского происхождения . Этнические группы в сериале «Американская жизнь». Энглвуд, Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 151. ISBN   0-13-579490-0
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Diario de la Gente, 5 мая 1973 г. - Сборник исторических газет Колорадо» . www.coloradohistoricnewspapers.org . Проверено 29 июня 2019 г.
  53. ^ «Diario de la Gente, 11 июня 1974 года — Сборник исторических газет Колорадо» . www.coloradohistoricnewspapers.org . Проверено 29 июня 2019 г.
  54. ^ «В переговорах вспоминают взрывы валунов, документальный фильм» . Ежедневная камера в Боулдере . 22 мая 2014 г. Проверено 9 августа 2019 г.
  55. ^ Додж, Джефферсон; Дайер, Джоэл (29 мая 2014 г.). «Лос Сейс де Боулдер» . Боулдер Еженедельник . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 9 августа 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Кинорежиссер ищет ответы во взрывах автомобилей в Боулдере в 1974 году» . Ежедневная камера в Боулдере . 18 сентября 2017 г. Проверено 29 июня 2019 г.
  57. ^ «Студент магистратуры CU Boulder создает скульптуру в память о Los Seis de Boulder» . Ежедневная камера в Боулдере . 26 августа 2019 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
  58. ^ Дайер, Джоэл (29 августа 2019 г.). «Опасности забытой истории» . Боулдер Еженедельник . Архивировано из оригинала 04 сентября 2019 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
  59. ^ «Студенты требуют сделать статую «Лос Сейс» постоянной» . Ежедневная камера в Боулдере . 12 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  60. ^ «Скульптура Los Seis останется в CU Boulder» . Ежедневная камера в Боулдере . 17 сентября 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
  61. ^ «Новый мемориал Лос-Сейс-де-Боулдер установлен в Чаутокуа» . Ежедневная камера в Боулдере . 28 мая 2020 г. Проверено 01 июня 2020 г.
  62. ^ Уиллс, Мэтью (28 августа 2020 г.). «Полиция против моратория на чикано, март 1970 года» . JSTOR Daily .
  63. ^ «Хронология истории» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Т., Гарсиа, Марио (12 мая 2015 г.). Поколение чикано: свидетельства движения . Окленд, Калифорния. ISBN  9780520286023 . OCLC   904133300 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  65. ^ Хейнс, Марджори (1972). Строго собственность гетто; История Лос-Сьете-де-ла-Раза (1-е изд.). Беркли, Калифорния: Ramparts Press.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и Гутьеррес, Лаура Г. «Расквашизм». Ключевые слова для исследований латиноамериканцев, Дебора Р. Варгас и др., New York University Press, 1-е издание, 2017 г. Credo Reference. По состоянию на 22 ноября 2021 г.
  67. ^ Гольдман, Шифра М. «Латиноамериканские художники США» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 20 апреля 2012 г.
  68. ^ «Суды Эстрады» . Laconservancy.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и Хабель-Паллан, Мишель. «Исполнительское и графическое искусство чикано». Энциклопедия американских исследований под редакцией Саймона Броннера, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1-е издание, 2018 г. Справочник кредо. По состоянию на 22 ноября 2021 г.
  70. ^ Гункель, Колин (2015). «Чикано/фотография: искусство как социальная практика в движении чикано» . Американский ежеквартальный журнал . 67 (2): 377–412. дои : 10.1353/aq.2015.0030 . ISSN   1080-6490 . S2CID   141774450 .
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ибарра-Фраусто, Томас (2017). «Пост-Movimiento: Современное (ре) поколение чикана / O Art». Спутник латиноамериканских исследований . стр. 289–296. дои : 10.1002/9781405177603.ch26 . ISBN  978-1-4051-7760-3 .
  72. ^ «История и география движений чикано/латиноамериканцев» . Картирование американских социальных движений . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  73. ^ «Газеты и периодические издания чикано, 1966–1979» . Картирование американских социальных движений . Архивировано из оригинала 3 января 2017 г.
  74. ^ Эспиноза, Гастон (2005). Латиноамериканские религии и гражданский активизм в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  75. ^ Курц, Дональд В. (1982). «Богоматерь Гваделупская и политика становления человека». Журнал антропологических исследований . 38 (2): 194–210. дои : 10.1086/jar.38.2.3629597 . JSTOR   3629597 . S2CID   147394238 .
  76. ^ Гарсия, Альма (1997). Чиканская феминистская мысль . Нью-Йорк: Рутледж.
  77. ^ Лара, Ирен (2005). «ПОЗИЦИОНАЛЬНОСТИ БРУДЖИ: На пути к духовному активизму чикана/латиноамериканцев». Чиканские/латиноамериканские исследования . 4 (2): 10–45. JSTOR   23014464 .
  78. ^ «Эссе Алуриста - Критические очерки» . электронные заметки . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 23 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гомес-Киньонес, Хуан и Ирен Васкес. Создание Ацтлана: идеология и культура чикана и движения чикано, 1966–1977 (University of New Mexico Press, 2014)
  • Мейер, Мэтт С. и Марго Гутьеррес. Энциклопедия мексиканско-американского движения за гражданские права (Гринвуд, 2000) онлайн
  • Ороско, Синтия Э. Мексиканцам, женщинам и собакам вход запрещен: рост мексиканско-американского движения за гражданские права (University of Texas Press, 2010) онлайн
  • Росалес, Ф. Артуро. Чикано! История мексиканско-американского движения за гражданские права (Arte Público Press, 1997); онлайн
  • Бельтран, Кристина. Проблема с Единством. Латиноамериканская политика и создание идентичности (Oxford University Press, 2010). ISBN   9780195375916
  • Санчес, Георг I (2006). «Идеология и белизна в становлении мексиканско-американского движения за гражданские права, 1930–1960». Журнал южной истории . 72 (3): 569–604. дои : 10.2307/27649149 . JSTOR   27649149 .
  • Хейнс, Марджори (1972). Строго собственность гетто; История Лос-Сьете-де-ла-Раза . Марджори Хейнс. ISBN  978-0-87867-012-3 .
  • Феррейра, Джейсон. (2004). «Вся власть народу: сравнительная история радикализма третьего мира в Сан-Франциско, 1968–1974». Американский ежеквартальный журнал, 56 (4).
  • Карлссон, Крис (2020). «Несогласные и демонстрации, радикалы и репрессии». Скрытый Сан-Франциско: Путеводитель по затерянным ландшафтам, невоспетым героям и радикальным историям . Плутон Пресс. стр. 175–252. дои : 10.2307/j.ctvx077t5.9 . ISBN  978-0-7453-4094-4 . JSTOR   j.ctvx077t5.9 . S2CID   241558527 .
  • Пулидо, Лаура (2006). Черный, коричневый, желтый и левый: радикальный активизм в Лос-Анджелесе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24520-4 .
  • Сантибанес, Людвиг и Сантибанес, Джеймс (ред.). (1971). Чиканос: голоса американцев мексиканского происхождения . Издание не указано. Книги о пингвинах. ISBN   0140213562
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba215b25002c38d2f48b0ceef0f784c__1718019840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/4c/4ba215b25002c38d2f48b0ceef0f784c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicano Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)