Jump to content

фрески чикано

Фреска чикано в уличном искусстве Clarion Alley в Сан-Франциско, Калифорния.

Фреска чикано — это художественное выражение, которое чаще всего наносят на стены или потолки чикано или американские художники мексиканского происхождения. Фрески чикано возникли во время художественного движения чикано , которое началось в 1960 году под влиянием мексиканского мурализма и мексиканской революции . [ 1 ] Фрески являются иллюстрацией этнической гордости чикано или формой активности против жестокости полиции, социальных проблем, политических проблем и проблем гражданских прав. Это начали делать молодые художники чикано в обычно маргинализированных кварталах, школах и церквях, демонстрируя культурное искусство и идеи. [ 2 ] Фрески характеризуются ярким художественным стилем, религиозными символами и культурными отсылками к истории Мексики и Америки мексиканского происхождения. [ 3 ] Фрески чикано исторически были и встречаются в юго-западных штатах, таких как Техас, Колорадо и, что наиболее известно, в Калифорнии, где национальный памятник парк чикано находится . Популярность фресок чикано позволила создать ощущение общности, культуры, активности и рассказать истории об элементах бытия чикано. Различные штаты в настоящее время стремятся сохранить и восстановить некоторые фрески, поскольку они имеют историческое значение для географического сообщества и американского мексикано-американского сообщества. [ 2 ]

В начале 1920-х годов мурализм в том виде, в котором он виден сейчас, возник в результате движения мексиканского мурализма, находившегося под влиянием Мексиканской революции. В это время правительство платило художникам за создание фресок, чтобы рассказать неграмотным мексиканцам о том, что происходит в политической и социальной сфере в их стране. [ 4 ] Мурализм помог проиллюстрировать, к чему могла привести революция и что история сделала для мексиканцев. [ 5 ] Таким образом правительство стремилось повысить свою популярность и получить контроль над повествованием о революции. [ 6 ]

В конце 1960-х годов гражданские права афроамериканцев вдохновили движение за гражданские права чикано , или «El Movimiento», в котором чикано боролись против обращения с ними в Соединенных Штатах после того, как Договор Гваделупе-Идальго не имел тех последствий, которых ожидало мексиканское американское сообщество. , момент борьбы с сегрегацией, жестоким обращением, образовательным неравенством и многим другим. [ 7 ] В это время чикано, особенно молодые чикано, начали создавать искусство, чтобы выразить свои чувства по политическим, социальным и экономическим вопросам, что привело к возникновению Художественного движения чикано, аналогичного тому, что произошло во время Мексиканской революции, но без государственного финансирования. Художественное движение чикано помогает изобразить и сосредоточить внимание на дискриминации и обращении с американцами мексиканского происхождения в это время. Момент искусства чикано привел к популярности фресок как средства искусства, поскольку они были более доступны для художника и людей, чтобы увидеть искусство. [ 8 ]

«Великая стена Лос-Анджелеса», автор: художница из Чиканы Джуди Бака.

В 1990-е годы, на последнем этапе второй волны феминизма , некоторые чиканаские художницы стремились к переменам, создавая произведения искусства, отражающие их политические взгляды. В это время художники из Чиканы выходили на улицы, чтобы создавать свои произведения искусства, поскольку они не были широко приняты в музеях по сравнению с их англо-американскими коллегами. [ 8 ] Эта форма фрески посвящена борьбе женщин, гендерным стереотипам, культурным перспективам и борьбе американцев мексиканского происхождения. Эти фрески обычно ассоциируются с появлением женщин-художников-муралистов и ростом лидерства художников-чикана. [ 9 ]

В 2020-х годах фрески чикано были частью многочисленных проектов по сохранению и реставрации с целью поддержать культурную гордость чикано, развивающуюся в таких местах, как Калифорния с парком Чикано и Колорадо с центром отдыха Ла-Альма в Линкольн-парке. [ 10 ] Большинство штатов, в которых исторически и в настоящее время есть фрески чикано / мексикано-американцев, являются приграничными штатами и юго-западом. [ 2 ]

Калифорния

[ редактировать ]
«Весь путь до залива» в парке Чикано

Искусство чикано в Калифорнии появилось в городских районах, исследуя выражение коренных проявлений культуры чикано. [ 11 ] Первая зарегистрированная фреска чикано была найдена в Калифорнии, в Делано, нарисованная в штаб-квартире Объединенного профсоюза сельскохозяйственных рабочих , которым в то время руководили Сезар Чавес и Долорес Уэрта . [ 12 ] Движение правительства Калифорнии, поскольку в районах, прилегающих к мексиканской границе, мексиканское население выше, чем в других местах, затронутых «Эль-Мовимиенто». Исторически сложилось так, что такие проекты, как фрески чикано в Калифорнии, были связаны с политикой меньшинств, проживающих в маргинализированных кварталах. [ 6 ]

Чикано Парк

[ редактировать ]
Фреска La Tierra Mia — с логотипом парка Чикано.

В 1969 году в Калифорнии появилась первая художественная галерея чикано как часть движения чикано. [ 13 ] Парк Чикано расположен в районе Сан-Диего. Часть чикано имеет историческое значение для сообщества чикано. Жителям Сан-Диего во время проблем с выдачей денег и негодования в 1950-х годах требовалось место для американцев мексиканского происхождения; «Бурые береты» были одной из влиятельных группировок в создании этого района. [ 14 ] В 1969 году парк чикано был спроектирован, чтобы дать чикано пространство для выражения своих политических и социальных проблем посредством искусства.

Миссионерский район Сан-Франциско - Искусство чикано.

В Сан-Франциско проживает разнообразное сообщество с разными проявлениями общности и борьбы. [ 15 ] Разнообразие позволило сообществу чикано продемонстрировать свою идентичность посредством мурализма. [ 16 ] Такие организации, как Музей современного искусства Сан-Франциско, создали программы цифрового сохранения под названием « Proyecto Mission Murals», целью которых является сохранение искусства и его истории. [ 17 ]

Центр чикано и латиноамериканцев в Стэнфордском университете
[ редактировать ]

El Centro Chicano y Latino был создан в 1978-79 годах в рамках плана Стэнфордского университета для поддержки мексиканско-американского сообщества и студентов. [ 18 ] Центр утверждает, что стремится к включению студентов чикано и стремится создать пространство, вдохновляющее на прославление культуры. [ 19 ]

Колорадо

[ редактировать ]

Колорадо - один из штатов, обеспечивающих сохранение, консервацию и мемориал исторических и почти исчезнувших фресок чикано. [ 20 ] Денвер включил фрески чикано в список «11 исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения» из наиболее исторически исчезнувших исторических памятников, в Национальный фонд охраны исторического наследия . [ 21 ] В средствах массовой информации чикано освещают как важную часть культуры и истории Колорадо.

Центр отдыха Ла-Альма Линкольн-Парк

[ редактировать ]

Рекреационный центр Ла-Альма-Линкольн считается одним из самых важных исторических мест в сообществе чикано в Денвере. Он создавал паблик-арт и истории о движении чикано 1960-х и 1970-х годов, поскольку сообщество чикано чувствовало себя маргинализированным. [ 22 ] Исторический Денвер описывает этот район как центр Денверского движения чикано, поскольку он расположен в одном из старейших жилых районов. [ 23 ]

«Ла Альма» Эмануэля Мартинеса
[ редактировать ]

Район Ла-Альма-Линкольн-Парк использовался в начале 1969 года как площадка для рисования художников чикано, таких как Эмануэль Мартинес с «Ла-Альмой». [ 24 ] Эмануэль Мартинес считается одним из пионеров фресок чикано в Чикаго. [ 25 ] «Ла Альма» — это фреска, стоящая в настоящее время и являющаяся частью планов реставрации, поскольку они были направлены на сохранение ее как исторически важной для общества. [ 22 ] Эмануэль Мартинес объясняет, что смысл этой фрески заключается в связи Мартинеса со своим сообществом и ее целью изобразить двойственность культуры. [ 26 ] Эмануэль Мартинес рассказывал старшеклассникам Денвера с 10 по 12 классы о «Мексиканском движении монументалистов и исследовании паблик-арта», а также о значении и влиянии Ла Альмы на движение чикано-муралов. [ 27 ]

«Сегундо Баррио» — фреска, найденная в Эль-Пасо.

Будучи одним из приграничных штатов, Техас в 1960-х годах стал свидетелем волны движения чикано, что вызвало рост культурной гордости чикано. [ 28 ] Первая фреска чикано, записанная в Техасе, была найдена в Хьюстоне, «La Historia Chicana» Джесси Тревино , в здании студенческого союза Университета Богоматери Озерного . [ 12 ]

Музей Мехико-Арте в Остине

[ редактировать ]

Музей Mexic-Arte основан на мексиканских и мексикано-американских художниках, целью которых является ознакомление с латиноамериканским искусством и сохранением их ремесла. [ 29 ] Музей ежегодно позволяет мексиканско-американским художникам создавать и рисовать культурно или политически значимую фреску у стены музея на 5-й улице. [ 30 ]

Второй район в Эль-Пасо

[ редактировать ]

« Эль Сегундо Баррио » или «Второй район» — один из старейших латиноамериканских кварталов и первый город на границе с Мексикой. [ 31 ] Исторически сложилось так, что фрески здесь преобладают, чтобы продемонстрировать пограничные идеи двойственности американцев мексиканского происхождения. [ 32 ] В 2016 году этот район был включен в список самых уязвимых мест Техаса. [ 33 ]

  1. ^ «Американские художники мексиканского происхождения · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.mfah.org . Проверено 6 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация Исторического штата Техас. «Движение фрески чикано» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 6 октября 2023 г.
  3. ^ Мейер, Изабелла (5 июля 2022 г.). «Искусство чикано - откройте для себя мексиканско-американское искусство художников чикано» . artincontext.org . Проверено 6 октября 2023 г.
  4. ^ Уилкинсон, Алисса (22 июня 2020 г.). «Художники помогли Америке выбраться из Великой депрессии. Может ли это повториться?» . Вокс . Проверено 9 ноября 2023 г.
  5. ^ «Обзор движения мексиканского мурализма» . История искусства . Проверено 9 ноября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кенни, Джон (15 декабря 2006 г.). «Движение чикано на юго-западе: популистское публичное искусство и политический активизм чикано» . Тезисы и диссертации Университета Нового Орлеана .
  7. ^ Артуро, Росалес (1996). Чикано! История мексиканско-американского движения за гражданские права . Арте Публико Пресс. ISBN  9781611920949 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Зеттерман, Ева (01 марта 2016 г.). «Заявки англо-американских феминисток и чикан на альтернативное пространство: арт-сцена Лос-Анджелеса в политические 1970-е годы» . Американские исследования в Скандинавии . 48 (1): 61–83. дои : 10.22439/asca.v48i1.5361 . ISSN   0044-8060 .
  9. ^ Гарсия, Альма (1997). Чиканская феминистская мысль: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415918015 .
  10. ^ Бекман, Эбигейл. «Фрески чикано рассказывают историю южного Колорадо. Они входят в число наиболее уязвимых мест в США», — Общественное радио Колорадо . Проверено 6 октября 2023 г.
  11. ^ Латорре, Гизела (17 сентября 2009 г.), «Глава 3. Граффити и фрески: городская культура и символы коренных народов» , Walls of Empowerment , University of Texas Press, стр. 100–139, doi : 10.7560/718838-005 , ISBN  978-0-292-79393-4 , получено 8 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ромо, доктор Ричард (24 ноября 2019 г.). «Ранние фрески чикано Сан-Антонио » Техас Пресс . Проверено 0 ноября 2023 г.
  13. ^ «Взгляд назад: нанесение на карту другого Лос-Анджелеса: художественное движение чикано | Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . 22 мая 2021 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  14. ^ «Культурный центр гоночного архива CEMA 12» . oac.cdlib.org . Проверено 6 октября 2023 г.
  15. ^ Младший, Томас Ф. Саммерс Сандовал (01 августа 2013 г.). Латиноамериканцы у Золотых ворот: создание сообщества и идентичности в Сан-Франциско . Книги прессы UNC. ISBN  978-1-4696-0767-2 .
  16. ^ Кордова, Кэри (1 декабря 2006 г.). «Мужчины и женщины-монументалисты на миссии: рисование латиноамериканской идентичности в Сан-Франциско 1970-х годов» . Латинские исследования . 4 (4): 356–380. дои : 10.1057/palgrave.lst.8600223 . ISSN   1476-3443 .
  17. ^ «Проект фресок миссии» . СФМОМА . Проверено 0 ноября 2023 г.
  18. ^ «История названия «El Centro Chicano y Latino» | El Centro Chicano y Latino» . elcentro.stanford.edu . Проверено 9 ноября 2023 г.
  19. ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305. «ХУДОЖНИК МУРАЛ СОЗДАЕТ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СТУДЕНТОВ, МОЖЕТ ОТМЕТИТЬ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ ЛАТИНСКИХ АМЕРИКАНЦЕВ, И СТУДЕНТЫ ОТВЕЧАЮТ ПОЭЗИЕЙ - Stanford Arts» . Проверено 9 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Салуц, Элисон (14 января 2021 г.). «Фрески чикано из Денвера — среди 11 мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения» . Исторический Денвер . Проверено 6 октября 2023 г.
  21. ^ «Находящееся под угрозой исчезновения публичное искусство: фрески хранят воспоминания о Денверском сообществе чикано/а/кс | Национальный фонд сохранения исторического наследия» . saveplaces.org . Проверено 6 октября 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Бербек, Эллисон (2020). «Фрески чикана/о, создание мест и угроза уличного искусства в парке Ла-Альма-Линкольн в Денвере» . Университет Колорадо в издательстве Boulder ProQuest Dissertations Publishing . ПроКвест   2413600917 .
  23. ^ Левинский, Энни (23 января 2022 г.). «Парк Ла-Альма-Линкольн - первый исторический район, посвященный движению чикано» . Исторический Денвер . Проверено 9 ноября 2023 г.
  24. ^ «Движение чикано-муралов» . Музеи цифрового обучения . Проверено 6 октября 2023 г.
  25. ^ «Эмануэль Мартинес | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 6 октября 2023 г.
  26. ^ «Ла Альма — Общественное искусство Денвера» . denverpublicart.org . Проверено 9 ноября 2023 г.
  27. ^ Генри, Дженнифер. Серия Эль-Альма-де-ла-Раза: Мексиканское движение монументалистов и исследование публичного искусства , 2000, etls2.dpsk12.org/documents/Alma/units/MuralistMexican.pdf.
  28. ^ «Движение чикано: краткий обзор · Истории Южного Техаса · Экспонаты библиотеки Белла» . www.tamucc.edu . Проверено 9 ноября 2023 г.
  29. ^ «О проекте - Музей Мехико-Арте» . mexic-artemuseum.org . 20 апреля 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  30. ^ "фреска - Музей Мехико-Арте" . mexic-artemuseum.org . Проверено 9 ноября 2023 г.
  31. ^ Круглый, Мадлен (27 июля 2012 г.). «Первый приграничный мексиканский город может потерять свой характер» . Атлантика . Проверено 9 ноября 2023 г.
  32. ^ Гонсалес, Мария Кортес. «История Сегундо Баррио оживает в красочных фресках» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 9 ноября 2023 г.
  33. ^ «Сегундо Баррио в списке мест, находящихся под угрозой исчезновения» . Эль Пасо Инк . 22 февраля 2016 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 598966f3b7de424ef4e720ba28431546__1710873780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/46/598966f3b7de424ef4e720ba28431546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicano murals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)