фрески чикано

Фреска чикано — это художественное выражение, которое чаще всего наносят на стены или потолки чикано или американские художники мексиканского происхождения. Фрески чикано возникли во время художественного движения чикано , которое началось в 1960 году под влиянием мексиканского мурализма и мексиканской революции . [ 1 ] Фрески являются иллюстрацией этнической гордости чикано или формой активности против жестокости полиции, социальных проблем, политических проблем и проблем гражданских прав. Это начали делать молодые художники чикано в обычно маргинализированных кварталах, школах и церквях, демонстрируя культурное искусство и идеи. [ 2 ] Фрески характеризуются ярким художественным стилем, религиозными символами и культурными отсылками к истории Мексики и Америки мексиканского происхождения. [ 3 ] Фрески чикано исторически были и встречаются в юго-западных штатах, таких как Техас, Колорадо и, что наиболее известно, в Калифорнии, где национальный памятник парк чикано находится . Популярность фресок чикано позволила создать ощущение общности, культуры, активности и рассказать истории об элементах бытия чикано. Различные штаты в настоящее время стремятся сохранить и восстановить некоторые фрески, поскольку они имеют историческое значение для географического сообщества и американского мексикано-американского сообщества. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В начале 1920-х годов мурализм в том виде, в котором он виден сейчас, возник в результате движения мексиканского мурализма, находившегося под влиянием Мексиканской революции. В это время правительство платило художникам за создание фресок, чтобы рассказать неграмотным мексиканцам о том, что происходит в политической и социальной сфере в их стране. [ 4 ] Мурализм помог проиллюстрировать, к чему могла привести революция и что история сделала для мексиканцев. [ 5 ] Таким образом правительство стремилось повысить свою популярность и получить контроль над повествованием о революции. [ 6 ]
В конце 1960-х годов гражданские права афроамериканцев вдохновили движение за гражданские права чикано , или «El Movimiento», в котором чикано боролись против обращения с ними в Соединенных Штатах после того, как Договор Гваделупе-Идальго не имел тех последствий, которых ожидало мексиканское американское сообщество. , момент борьбы с сегрегацией, жестоким обращением, образовательным неравенством и многим другим. [ 7 ] В это время чикано, особенно молодые чикано, начали создавать искусство, чтобы выразить свои чувства по политическим, социальным и экономическим вопросам, что привело к возникновению Художественного движения чикано, аналогичного тому, что произошло во время Мексиканской революции, но без государственного финансирования. Художественное движение чикано помогает изобразить и сосредоточить внимание на дискриминации и обращении с американцами мексиканского происхождения в это время. Момент искусства чикано привел к популярности фресок как средства искусства, поскольку они были более доступны для художника и людей, чтобы увидеть искусство. [ 8 ]

В 1990-е годы, на последнем этапе второй волны феминизма , некоторые чиканаские художницы стремились к переменам, создавая произведения искусства, отражающие их политические взгляды. В это время художники из Чиканы выходили на улицы, чтобы создавать свои произведения искусства, поскольку они не были широко приняты в музеях по сравнению с их англо-американскими коллегами. [ 8 ] Эта форма фрески посвящена борьбе женщин, гендерным стереотипам, культурным перспективам и борьбе американцев мексиканского происхождения. Эти фрески обычно ассоциируются с появлением женщин-художников-муралистов и ростом лидерства художников-чикана. [ 9 ]
В 2020-х годах фрески чикано были частью многочисленных проектов по сохранению и реставрации с целью поддержать культурную гордость чикано, развивающуюся в таких местах, как Калифорния с парком Чикано и Колорадо с центром отдыха Ла-Альма в Линкольн-парке. [ 10 ] Большинство штатов, в которых исторически и в настоящее время есть фрески чикано / мексикано-американцев, являются приграничными штатами и юго-западом. [ 2 ]
Фрески
[ редактировать ]Калифорния
[ редактировать ]
Искусство чикано в Калифорнии появилось в городских районах, исследуя выражение коренных проявлений культуры чикано. [ 11 ] Первая зарегистрированная фреска чикано была найдена в Калифорнии, в Делано, нарисованная в штаб-квартире Объединенного профсоюза сельскохозяйственных рабочих , которым в то время руководили Сезар Чавес и Долорес Уэрта . [ 12 ] Движение правительства Калифорнии, поскольку в районах, прилегающих к мексиканской границе, мексиканское население выше, чем в других местах, затронутых «Эль-Мовимиенто». Исторически сложилось так, что такие проекты, как фрески чикано в Калифорнии, были связаны с политикой меньшинств, проживающих в маргинализированных кварталах. [ 6 ]
Чикано Парк
[ редактировать ]
В 1969 году в Калифорнии появилась первая художественная галерея чикано как часть движения чикано. [ 13 ] Парк Чикано расположен в районе Сан-Диего. Часть чикано имеет историческое значение для сообщества чикано. Жителям Сан-Диего во время проблем с выдачей денег и негодования в 1950-х годах требовалось место для американцев мексиканского происхождения; «Бурые береты» были одной из влиятельных группировок в создании этого района. [ 14 ] В 1969 году парк чикано был спроектирован, чтобы дать чикано пространство для выражения своих политических и социальных проблем посредством искусства.
San Francisco
[ редактировать ]
В Сан-Франциско проживает разнообразное сообщество с разными проявлениями общности и борьбы. [ 15 ] Разнообразие позволило сообществу чикано продемонстрировать свою идентичность посредством мурализма. [ 16 ] Такие организации, как Музей современного искусства Сан-Франциско, создали программы цифрового сохранения под названием « Proyecto Mission Murals», целью которых является сохранение искусства и его истории. [ 17 ]
Центр чикано и латиноамериканцев в Стэнфордском университете
[ редактировать ]El Centro Chicano y Latino был создан в 1978-79 годах в рамках плана Стэнфордского университета для поддержки мексиканско-американского сообщества и студентов. [ 18 ] Центр утверждает, что стремится к включению студентов чикано и стремится создать пространство, вдохновляющее на прославление культуры. [ 19 ]
Колорадо
[ редактировать ]Колорадо - один из штатов, обеспечивающих сохранение, консервацию и мемориал исторических и почти исчезнувших фресок чикано. [ 20 ] Денвер включил фрески чикано в список «11 исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения» из наиболее исторически исчезнувших исторических памятников, в Национальный фонд охраны исторического наследия . [ 21 ] В средствах массовой информации чикано освещают как важную часть культуры и истории Колорадо.
Центр отдыха Ла-Альма Линкольн-Парк
[ редактировать ]Рекреационный центр Ла-Альма-Линкольн считается одним из самых важных исторических мест в сообществе чикано в Денвере. Он создавал паблик-арт и истории о движении чикано 1960-х и 1970-х годов, поскольку сообщество чикано чувствовало себя маргинализированным. [ 22 ] Исторический Денвер описывает этот район как центр Денверского движения чикано, поскольку он расположен в одном из старейших жилых районов. [ 23 ]
«Ла Альма» Эмануэля Мартинеса
[ редактировать ]Район Ла-Альма-Линкольн-Парк использовался в начале 1969 года как площадка для рисования художников чикано, таких как Эмануэль Мартинес с «Ла-Альмой». [ 24 ] Эмануэль Мартинес считается одним из пионеров фресок чикано в Чикаго. [ 25 ] «Ла Альма» — это фреска, стоящая в настоящее время и являющаяся частью планов реставрации, поскольку они были направлены на сохранение ее как исторически важной для общества. [ 22 ] Эмануэль Мартинес объясняет, что смысл этой фрески заключается в связи Мартинеса со своим сообществом и ее целью изобразить двойственность культуры. [ 26 ] Эмануэль Мартинес рассказывал старшеклассникам Денвера с 10 по 12 классы о «Мексиканском движении монументалистов и исследовании паблик-арта», а также о значении и влиянии Ла Альмы на движение чикано-муралов. [ 27 ]
Техас
[ редактировать ]
Будучи одним из приграничных штатов, Техас в 1960-х годах стал свидетелем волны движения чикано, что вызвало рост культурной гордости чикано. [ 28 ] Первая фреска чикано, записанная в Техасе, была найдена в Хьюстоне, «La Historia Chicana» Джесси Тревино , в здании студенческого союза Университета Богоматери Озерного . [ 12 ]
Музей Мехико-Арте в Остине
[ редактировать ]Музей Mexic-Arte основан на мексиканских и мексикано-американских художниках, целью которых является ознакомление с латиноамериканским искусством и сохранением их ремесла. [ 29 ] Музей ежегодно позволяет мексиканско-американским художникам создавать и рисовать культурно или политически значимую фреску у стены музея на 5-й улице. [ 30 ]
Второй район в Эль-Пасо
[ редактировать ]« Эль Сегундо Баррио » или «Второй район» — один из старейших латиноамериканских кварталов и первый город на границе с Мексикой. [ 31 ] Исторически сложилось так, что фрески здесь преобладают, чтобы продемонстрировать пограничные идеи двойственности американцев мексиканского происхождения. [ 32 ] В 2016 году этот район был включен в список самых уязвимых мест Техаса. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американские художники мексиканского происхождения · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.mfah.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация Исторического штата Техас. «Движение фрески чикано» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Мейер, Изабелла (5 июля 2022 г.). «Искусство чикано - откройте для себя мексиканско-американское искусство художников чикано» . artincontext.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Уилкинсон, Алисса (22 июня 2020 г.). «Художники помогли Америке выбраться из Великой депрессии. Может ли это повториться?» . Вокс . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Обзор движения мексиканского мурализма» . История искусства . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кенни, Джон (15 декабря 2006 г.). «Движение чикано на юго-западе: популистское публичное искусство и политический активизм чикано» . Тезисы и диссертации Университета Нового Орлеана .
- ^ Артуро, Росалес (1996). Чикано! История мексиканско-американского движения за гражданские права . Арте Публико Пресс. ISBN 9781611920949 .
- ^ Перейти обратно: а б Зеттерман, Ева (01 марта 2016 г.). «Заявки англо-американских феминисток и чикан на альтернативное пространство: арт-сцена Лос-Анджелеса в политические 1970-е годы» . Американские исследования в Скандинавии . 48 (1): 61–83. дои : 10.22439/asca.v48i1.5361 . ISSN 0044-8060 .
- ^ Гарсия, Альма (1997). Чиканская феминистская мысль: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415918015 .
- ^ Бекман, Эбигейл. «Фрески чикано рассказывают историю южного Колорадо. Они входят в число наиболее уязвимых мест в США», — Общественное радио Колорадо . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Латорре, Гизела (17 сентября 2009 г.), «Глава 3. Граффити и фрески: городская культура и символы коренных народов» , Walls of Empowerment , University of Texas Press, стр. 100–139, doi : 10.7560/718838-005 , ISBN 978-0-292-79393-4 , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ромо, доктор Ричард (24 ноября 2019 г.). «Ранние фрески чикано Сан-Антонио » Техас Пресс . Проверено 0 ноября 2023 г.
- ^ «Взгляд назад: нанесение на карту другого Лос-Анджелеса: художественное движение чикано | Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . 22 мая 2021 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Культурный центр гоночного архива CEMA 12» . oac.cdlib.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Младший, Томас Ф. Саммерс Сандовал (01 августа 2013 г.). Латиноамериканцы у Золотых ворот: создание сообщества и идентичности в Сан-Франциско . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-0767-2 .
- ^ Кордова, Кэри (1 декабря 2006 г.). «Мужчины и женщины-монументалисты на миссии: рисование латиноамериканской идентичности в Сан-Франциско 1970-х годов» . Латинские исследования . 4 (4): 356–380. дои : 10.1057/palgrave.lst.8600223 . ISSN 1476-3443 .
- ^ «Проект фресок миссии» . СФМОМА . Проверено 0 ноября 2023 г.
- ^ «История названия «El Centro Chicano y Latino» | El Centro Chicano y Latino» . elcentro.stanford.edu . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305. «ХУДОЖНИК МУРАЛ СОЗДАЕТ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СТУДЕНТОВ, МОЖЕТ ОТМЕТИТЬ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ ЛАТИНСКИХ АМЕРИКАНЦЕВ, И СТУДЕНТЫ ОТВЕЧАЮТ ПОЭЗИЕЙ - Stanford Arts» . Проверено 9 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Салуц, Элисон (14 января 2021 г.). «Фрески чикано из Денвера — среди 11 мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения» . Исторический Денвер . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Находящееся под угрозой исчезновения публичное искусство: фрески хранят воспоминания о Денверском сообществе чикано/а/кс | Национальный фонд сохранения исторического наследия» . saveplaces.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бербек, Эллисон (2020). «Фрески чикана/о, создание мест и угроза уличного искусства в парке Ла-Альма-Линкольн в Денвере» . Университет Колорадо в издательстве Boulder ProQuest Dissertations Publishing . ПроКвест 2413600917 .
- ^ Левинский, Энни (23 января 2022 г.). «Парк Ла-Альма-Линкольн - первый исторический район, посвященный движению чикано» . Исторический Денвер . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Движение чикано-муралов» . Музеи цифрового обучения . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Эмануэль Мартинес | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Ла Альма — Общественное искусство Денвера» . denverpublicart.org . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Генри, Дженнифер. Серия Эль-Альма-де-ла-Раза: Мексиканское движение монументалистов и исследование публичного искусства , 2000, etls2.dpsk12.org/documents/Alma/units/MuralistMexican.pdf.
- ^ «Движение чикано: краткий обзор · Истории Южного Техаса · Экспонаты библиотеки Белла» . www.tamucc.edu . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «О проекте - Музей Мехико-Арте» . mexic-artemuseum.org . 20 апреля 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ "фреска - Музей Мехико-Арте" . mexic-artemuseum.org . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Круглый, Мадлен (27 июля 2012 г.). «Первый приграничный мексиканский город может потерять свой характер» . Атлантика . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Гонсалес, Мария Кортес. «История Сегундо Баррио оживает в красочных фресках» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Сегундо Баррио в списке мест, находящихся под угрозой исчезновения» . Эль Пасо Инк . 22 февраля 2016 г. Проверено 9 ноября 2023 г.