Jump to content

Джесси Тревино

Хесус Тревиньо (24 декабря 1946 — 13 февраля 2023), более известный как Джесси Тревиньо , был американским художником мексиканского происхождения. По сути, он стал художником чикано после того, как был ранен во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме , что потребовало от него научиться рисовать левой рукой. [ 1 ] [ 2 ] базирующиеся в Сан-Антонио , штат Техас, Его картины и фрески, в основном изображают сообщество американцев мексиканского происхождения и чикано в Сан-Антонио, включая кинотеатры и местные магазины, а также людей. Он наиболее известен своими фотореалистическими картинами конца 1970-х и начала 1980-х годов, а также своими крупномасштабными мозаичными фресками из керамической плитки, которые он создал позже в своей карьере.

По словам Рубена К. Кордовы, куратора его ретроспективы 2009 года в Музее Аламеды , его любили [ 1 ] а также известен в Сан-Антонио: [ 3 ] «Джесси Тревиньо был, несомненно, самым известным художником, когда-либо созданным Сан-Антонио. Его слава значительно выходила за рамки мира искусства: он был главным героем родного города. В то же время Тревиньо был важным образцом для подражания для художников чикано, начиная с самого себя. -обучил художника Адана Эрнандеса (который уволился с основной работы, когда увидел картины Тревиньо) выпускнику RISD Винсенту Вальдесу (который вел альбом статей о Тревиньо). когда он был ребенком)». [ 4 ] В 2016 году ресторатор Хорхе Кортес заявил: «Сан-Антонио и Тревиньо — синонимы». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Хесус Тревиньо родился 24 декабря 1946 года в Монтеррее , Мексика, в семье Хуана Тревиньо и Долорес Кампос. Он был их девятым ребенком. Его отец родился в Сабинас-Идальго в 1906 году и переехал в Сан-Антонио по работе. Долорес родилась в 1915 году и выросла в Нью-Браунфелсе . Они встретились в Нью-Браунфелсе, когда Хуан навещал своих братьев, живших в этом городе. Они поженились в Нью-Браунфелсе и жили там до тех пор, пока экономическое давление и расовая напряженность не вынудили семью предпринять обратную миграцию в Монтеррей, Мексика. Хуан работал дальнобойщиком на строительных материалах, пока экономическое давление снова не вынудило семью мигрировать в Соединенные Штаты, на этот раз в Сан-Антонио, штат Техас, где семья поселилась в районе Вест-Сайд. В этом районе проживало значительное количество американцев мексиканского происхождения. [ 5 ]

Тревиньо принял участие и получил свою первую художественную награду от Музея Витте , когда ему было шесть лет. Он учился в средней школе Fox Tech , где учительница по имени Кэтрин Олсуп помогла ему получить стипендию в 1965 году для обучения в Нью-Йорке в Лиге студентов-художников . [ 1 ] В 1966 году Тревиньо призвали в армию для участия в войне во Вьетнаме. У него была возможность вернуться в Мексику как гражданин Мексики, избежав тем самым военной службы, но он решил поступить на военную службу и получить гражданство США. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые из его братьев служили в армии, и Тревиньо поддержал эту традицию. [ 6 ] Он служил в компании B, 39-й пехотной, 9-й пехотной дивизии и тренировался в Форт-Райли . [ 7 ] Он был направлен во Вьетнам в декабре 1966 года. 23 февраля 1967 года он был серьезно ранен при переходе через рисовое поле снайперским огнем и миной-ловушкой. [ 1 ] [ 2 ] Его бедренная кость была раздроблена, снайперская пуля перерезала артерию, а в результате взрыва он получил десять осколочных ранений из-за того, что его отбросило на двадцать-тридцать футов. [ 1 ] [ 2 ] Лежа раненый, он начал думать о том, что было важно в его жизни; он поклялся, что, если выживет, вернется домой в Сан-Антонио и нарисует свою семью и сообщество. [ 1 ] [ 6 ] [ 2 ]

«Я приземлился лицом вниз на рисовое поле», - вспоминал Тревиньо. «Моя сломанная правая нога была перекинута через левую ногу, а правая рука казалась горящей. Боль была настолько сильной, что я думал, что умру. Я вспомнил все картины, которые я сделал в своей жизни, и понял, что я просто рисовал то, что мне говорили рисовать учителя, и думал: «Что бы я нарисовал, если бы жил?» Я понял, что никогда не рисовал свою мать или своих братьев... Это заставило меня захотеть выжить, чтобы иметь возможность рисовать то, что имело для меня наибольшее значение». [ 1 ]

«Обездвиженный в грязи и луже собственной крови», Тревиньо ожидал смерти. [ 1 ] Его быстро спас медик и эвакуировал вертолет. [ 2 ] [ 8 ]

Тревиньо лечился в военном госпитале в Японии, а затем был переведен в Форт Сэм Хьюстон . Выздоровление Тревиньо было длительным, и он не мог ходить в течение года. Его правая рука, его доминирующая рука, в конце концов была ампутирована в конце 1970 года. Армандо Альбарран, его коллега-ветеран, которому ампутировали обе ноги из-за боевых ранений, призвал Тревиньо рисовать левой рукой. Портрет Альбаррана был первой картиной, которую Тревиньо написал левой рукой. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Выйдя из больницы, Тревиньо поступил в колледж Сан-Антонио . [ 6 ] где он получит степень младшего специалиста в области искусства в 1970 году. [ 1 ] В частности, под опекой Мела Касаса Тревиньо быстро натренировал свою левую руку, сначала создав весьма экспериментальные работы в 1969 году. Вскоре он понял, что может стать прекрасным художником, а не просто учителем рисования для детей. [ 1 ]

Тревиньо получил степень бакалавра искусств в Университете Богоматери Озерного в 1974 году, где он учился у сестер Тарсиллы Фукс и Этель Мари Корн. [ 1 ] Он получил степень магистра искусств в Техасском университете в Сан-Антонио в 1978 году, где учился у Леонарда Лерера и Казуи Сакаи. [ 1 ]

В декабре 1970 года Тревиньо принял решение ампутировать правую руку, чтобы уменьшить нервную боль. После ампутации он продолжал испытывать фантомные нервные боли. [ 2 ] [ 1 ] В декабре 1971 года он присоединился к арт-группе Con Safo. [ 9 ] В состав этой группы входили известные художники Сан-Антонио Фелипе Рейес (основной основатель и близкий друг) и Мел Касас, бывший учитель Тревиньо в SAC, который присоединился к группе в то же время. Тревиньо назвал группу «магическим кругом» в газетной статье 1994 года. [ 9 ]

Прежде чем развить свой фотореалистический стиль, Тревиньо нарисовал две знаковые фрески : «Ми Вида» (197–72), биографически сюрреалистическую картину, написанную на стене его спальни, и «История Чиканы» (1972–74), 100-футовую фреску, выполненную в Богоматерь Озерная. [ 1 ] Последний показывает развитие в направлении фотореализма.

Во второй половине 1970-х годов Тревиньо развил свою технику, в конечном итоге усовершенствовав стиль фотореализма в 1976–77 годах. [ 1 ] Тревиньо прославился своей мозаикой из плитки на открытом воздухе, на которой были изображены чикано сообщество, культура и история , а также мексиканское наследие города. С годами он приобрел известность как один из самых известных художников Сан-Антонио, а его мозаичные фрески стали виртуальными ориентирами в культурном ландшафте Сан-Антонио. [ 1 ]

Тревиньо лечился от рака в 2021 году. [ 10 ] Он умер 13 февраля 2023 года в возрасте 76 лет. [ 11 ] Мэр Сан-Антонио Рон Ниренберг написал в Твиттере: «Джесси Тревиньо был американским героем. Раны войны во Вьетнаме, которая забрала так много его друзей и соседей из Вестсайда Сан-Антонио, никогда не оставляли его, но он использовал эти шрамы, чтобы принести исцеление». миллионам людей». [ 4 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Во время учебы в Нью-Йорке, где Тревиньо впервые работал с живой моделью, его портреты были выполнены в живописной технике, подражая своему учителю, выдающемуся портретисту Уильяму Ф. Дрейперу. Он научился рисовать тенями и цветом, а не контурами. [ 1 ] В SAC некоторые из его работ, вдохновленных поп-музыкой, были созданы на фигурных поверхностях или предназначены для просмотра в неплоских конфигурациях, включая Alamo Exit . TIAC (Pontiac), 1969 год, включил внешнюю решетку Pontiac GTO для выполнения учебного задания по интеграции реального предмета в произведение искусства. Сапата , 1969, был написан по заданию Мела Касаса, которое требовало изображения героя (Сапата), антигероя (талоны на питание) и злодея (Спиро Агнью) в одном произведении. [ 1 ] [ 2 ]

размером 36 на 48 дюймов Когда он писал картину «Лос-Камарадас дель Баррио» (1976), художник пришел к выводу, что его картины должны быть еще больше, чтобы достичь желаемых эффектов. [ 1 ] Он усовершенствовал свой стиль фотореалиста в следующих работах: La Raspa (1976) , Mis Hermanos (1976), @ Body and Fender (1977), Progresso (1977), La Troca En La Calle Commerce (1979), El Alameda (1980). и сеньора Долорес Тревиньо (1982). [ 1 ]

Куратор Рубен Кордова объясняет, почему Тревиньо понравился стиль фотореализма, которым так трудно овладеть: «Я думаю, что изначально он стремился запечатлеть что-то очень конкретное в своем районе, своей семье и своем народе, и я думаю, что отчасти именно поэтому он создали фотореалистичный стиль», — сказала Кордова. «Он сказал, что хочет создавать работы, которые были бы понятны, понятны каждому, были бы универсальными. И если бы у него был своего рода живописный стиль, возможно, не каждый мог бы понять, что он делает». [ 3 ]

Тревиньо вышел за рамки своего фотореалистического стиля, который предполагал воспроизведение мастер-фотографии в краске. Его фреска в Главной библиотеке 1995 года представляет собой «визуальные элементы, [которые] собраны воедино из многочисленных фотографических источников, которые никогда не существовали вместе во времени и пространстве», следовательно, она «имеет больше общего с похожим на коллаж Ми Вида, чем с меньшим по размеру произведением Тревиньо. , бесшовно написанные фотореалистичные картины». [ 1 ] Дух Исцеления, его 93 фута. Высокая мозаичная фреска (1995–97) включает 70 различных цветов плитки, но «масштаб и среда этой работы потребовали существенно иных эффектов, чем детальное правдоподобие фотореалистических картин Тревиньо». [ 1 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Первой работой Тревиньо размером с фреску была «Ми Вида» (1971–72), написанная на стене спальни его дома на Вест-Мистлето-авеню в Сан-Антонио. [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ] На нем были изображены последствия службы художника во Вьетнаме, вызванные его почти смертельными ранами. [ 2 ] [ 13 ] Центральным элементом фрески является лицо красивой молодой женщины, частично скрытое монументальным изображением протеза конечности Тревиньо, на котором подвешена его медаль «Пурпурное сердце». Справа в черно-белых тонах изображен молодой солдат. Слева — Ford Mustang, купленный художником на пособие по инвалидности. Пиво, сигареты и обезболивающее в верхней части картины — вещества, которые он использовал для борьбы с мучительной болью. [ 2 ] Тревиньо назвал эту работу «вероятно, одним из самых важных произведений… [из] всех произведений, которые я когда-либо делал». [ 6 ] «Я помню это почти как начало всей своей карьеры», — сказал он Эльде Силве в 2009 году. [ 14 ]

После вынесения из дома Ми Вида впервые был выставлен публично в Музее Аламеда в Сан-Антонио на ретроспективе «Джессе Тревиньо: Ми Вида» в 2009–2010 годах. [ 2 ] «Поп-арт встречается с сюрреализмом», — написал куратор Рубен К. Кордова в кураторском заявлении, напечатанном в брошюре. [ 15 ] Во время ретроспективы Элейн Айала сказала, что это картина, «о которой многие слышали, но мало кто видел». [ 16 ] Впоследствии Mi Vida была выставлена ​​в конференц-центре Генри Б. Гонсалеса в Сан-Антонио в 2019 году. [ 2 ] [ 17 ] [ 3 ] Ми Вида была представлена ​​на выставке Смитсоновского музея американского искусства « Ответ художников: американское искусство и война во Вьетнаме, 1965–1975» в 2019–2020 годах, которая отправилась в Институт искусств Миннеаполиса после того, как ее увидели в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 18 ] Мелисса Хо, куратор Смитсоновской выставки, отметила: «Захватывающие, галлюцинаторные работы Тревино стали основой финальной галереи выставки, останавливая посетителей». [ 19 ] Ми Вида будет выставлена ​​в главной библиотеке Сан-Антонио в течение двух лет, начиная с 1 апреля 2023 года. [ 20 ]

Кордова отмечает, как быстро Тревиньо освоил новый вид живописи левой рукой: «Что меня больше всего удивляет, так это то, насколько сильными были его работы сразу после потери руки... Я бы просто предположил, что ему понадобится много времени, чтобы переобучиться, но он как будто перезагрузился, вышел и рисовал лучше, чем когда-либо». [ 14 ]

Заканчивая «Ми Виду» , Тревиньо написал еще одну важную работу под названием «Ла Фе» (1972). Эта рука, собирающая апельсины (на которой есть татуировка в виде креста), относится к Объединению сельскохозяйственных рабочих и движению чикано. Тревиньо сказал, что обе картины «сделаны в духе Кон Сафо». [ 1 ]

«История Чиканы» (1972–74), написанная по приглашению Мексикано-американской студенческой ассоциации Богоматери Озерного университета, была написана в комнате отдыха. «Я начал с ацтеков и конкистадоров», - вспоминал Тревиньо. «Я поместил мексиканского революционера в центр следующей панели. Он умирает с раскинутыми руками, как фигура Христа». [ 1 ] Он также изобразил мигрантов, ставших сельскохозяйственными рабочими, а также Деву Гваделупскую как божественную защитницу. [ 1 ] Тревиньо нарисовал большой флаг Объединения сельскохозяйственных рабочих. Изображение кампуса находится рядом с изображениями доколумбовой эпохи в начале повествования, что предполагает преемственность до наших дней. [ 1 ]

«Ла Распа» , изображающая продавца ароматного льда, — одна из знаменитых фотореалистических картин Тревиньо, написанных в 1976 году. [ 15 ] Другими высоко оцененными фотореалистическими картинами являются «Прогрессо» (1977), «Эль-Аламеда» (1980) и «Сеньора Долорес Тревиньо» (1982). [ 15 ]

@ Body and Fender (1977) «возможно, самая необычная картина Тревиньо». [ 15 ] На нем изображена обнаженная женщина, автопортрет и мужчины, работающие в автомастерской, и его можно было увидеть со всех четырех сторон.

Ресторатор Хорхе Кортес глубоко впечатлен тем, что он называет «портретами зданий Тревиньо», особенно «Эль-Аламедой » (1980), одним из самых исторических театров Сан-Антонио. [ 1 ]

Тревиньо любил кино, и он включил вывески шести важных кинотеатров в свою фреску Главной библиотеки 1995 года, действие которой происходит во время Второй мировой войны. «Я вспомнил рождественские гирлянды и украшения, которые видел в детстве», - объяснил Тревиньо. «Я хотел, чтобы это было празднично, и я хотел, чтобы это выглядело как алтарь. Поэтому я включил статую Сан-Антонио (Святого Антония), свечи, фонари и фотографии таких людей, как генерал Макдермотт, Клето Родригес, медаль Конгресса Лауреат награды и Эмма Тенаюка, организатор профсоюзов». [ 1 ]

«Дух исцеления», мозаичная фреска, которую Тревиньо завершил в 1997 году, была сделана для больницы Кристус Санта-Роза (ныне Детская больница) Сан-Антонио. Это самая большая фреска из плитки в Соединенных Штатах: ее высота составляет 93 фута, а ширина - 43 фута. Фреска была создана из немецкой плитки, известной своей прочностью и долговечностью. Для росписи было использовано более 150 000 кусочков керамической плитки. [ 1 ] Моделью ребенка на фреске послужил сын Тревиньо. [ 1 ] [ 21 ] Поскольку его видно на слиянии автомагистралей, «Дух исцеления» является его самым известным публичным произведением искусства. [ 1 ] [ 3 ]

В 1997–98 годах Тревиньо создал «Ла Курандера» фреску в Диабетическом центре Техасского университета системы здравоохранения. Здесь Тревиньо ссылается на традиции народного врачевания, представленные Ботаническим домом Casa Mireles и его владелицей, которая поставляла лечебные травы . [ 1 ]

Ла Веладора — это трехмерная мозаичная фреска, созданная для Центра культурных искусств Гуадалупе в 2001–2003 годах. В этом произведении Тревиньо «монументализировал обетную свечу Девы Гваделупской, которая выступает из здания высотой 40 футов, как чудесное видение». [ 1 ] Богоматерь Гваделупская — популярное изображение на молитвенных свечах , они широко распространены в семьях американцев мексиканского происхождения и чикано, а также в католических церквях. По словам художника, это место было темным и опасным уголком до того, как он создал свою Веладору , которая, по его словам, «сделала его более безопасным, поместив туда эту икону». [ 1 ] Тревиньо восстановил Ла Веладору в 2019 году. [ 22 ] Ла Веладора основана на Ла Веладоре , расписной конструкции, сделанной в 1999 году. [ 15 ]

«Львы Чапа» (2003 г.) - это мозаичная фреска, найденная на боковой стороне здания Goodwill в центре Сан-Антонио , на улице Санта-Роза, напротив Рыночной площади. На нем изображен Тревиньо и несколько рабочих, вешающих рамку вокруг плиточного изображения львиного прайда, что является данью уважения фреске со львом, которая когда-то стояла на соседнем здании. [ 1 ] [ 6 ]

Нетрадиционный портрет профсоюзного лидера Сезара Чавеса, выполненный Тревиньо в стиле постера мексиканского фильма, был написан в 2006 году. [ 1 ]

В том же году Тревиньо сделал большой портрет Розиты Фернандес, известной как «Первая певица Сан-Антонио». На темном фоне изображена набережная реки, украшенная рождественскими гирляндами. Стиль и образность имеют много общего с фреской Центральной библиотеки . [ 1 ]

Мексикано, Чикано, Американо (1982 – 2007) автобиографичны. Три больших автопортрета отражают его наследие и личную историю. Дева Гваделупская символизирует его мексиканское происхождение; его выбор стать чикано представлен орлом Объединения сельскохозяйственных рабочих; он получил американское гражданство благодаря службе во Вьетнаме, в лице врученного ему Пурпурного сердца. [ 1 ]

Картина Эрла Абеля , написанная в 2008 году, увековечивает память о красивой закусочной, снесенной в 2006 году. [ 15 ]

Работы Тревиньо можно просмотреть в Интернете на веб-сайте Смитсоновского музея американского искусства , Художественном музее Сан-Антонио и веб-сайте коллекции произведений искусства библиотек UTSA .

Выставки

[ редактировать ]

В 1981–2009 годах у Тревиньо было шесть персональных выставок в следующих учреждениях: [ 1 ]

Институт культуры Мексики, Сан-Антонио, 1981 год;

Институт культуры Мексики, Сан-Антонио, 1993 год;

Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия, 1994–95;

Художественный музей Сан-Антонио, Сан-Антонио, 1995 г.;

Художественный музей Южного Техаса, Корпус-Кристи, 1996 г.;

Музей Аламеда, Сан-Антонио, 2009–10. [ 1 ] По заявлению куратора Джесси Тревиньо: Mi Vida была «первой всеобъемлющей ретроспективой художника», в которой «рисунки, картины, эскизы для общественных заказов, артефакты, документы и фреска... впервые выставлялись вместе». [ 15 ] Репортер Элейн Айала сказала об этой выставке: «Те, кто знаком с работами Джесси Тревино, могут найти удивительным, что этот выдающийся художник чикано только что получил свою первую всеобъемлющую ретроспективу. «Джесси Тревино: Моя жизнь»… таким образом, это первый полный взгляд на творчество художника. работай от начала и до настоящего времени». [ 16 ] Гильермо Николас, президент Национального центра латиноамериканских искусств Аламеда, заявил: «Это звездное кураторское начинание, демонстрирующее работы одного из самых важных латиноамериканских художников Америки». [ 23 ] признала ее одной из десяти лучших выставок года Газета San Antonio Express-News : «Может быть, Тревиньо и самый известный художник Сан-Антонио, но тщательно исследованная ретроспектива куратора Рубена К. Кордовы показала нам, что еще многое предстоит узнать о художнике и его творчестве. монументалист». [ 24 ]

Устная история с Джесси Тревиньо (2004), составленная Архивом американского искусства (AAA) Смитсоновского института, доступна в Интернете. [ 7 ] Дух: жизнь и искусство Джесси Тревиньо , биография Джесси Тревиньо, написанная Энтони Хэдом, с предисловием Генри Сиснероса, была опубликована в 2019 году. [ 25 ] [ 26 ] В 2020 году ААА сняла видео, которое доступно на YouTube. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Кордова, Рубен (4 декабря 2016 г.). «Джесси Тревиньо: синоним Сан-Антонио » . Отчет Сан-Антонио .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кордова, Рубен (26 января 2019 г.). «Боевое крещение: Джесси Тревиньо рисует «Ми Вида» » . Glasstire: Визуальное искусство Техаса .
  3. ^ Jump up to: а б с д Сильва, Эльда (17 сентября 2017 г.). «Художник Джесси Тревиньо создает непреходящее наследие» . Новости Сан-Антонио Экспресс .
  4. ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Джессика (18 февраля 2023 г.). «Джесси Тревиньо, 1946–2023» . Гласстайр .
  5. ^ Руководитель, Энтони (2019). Дух: Жизнь и искусство Джесси Тревиньо . Издательство Техасского университета A&M. стр. 5–9. ISBN  978-1-62349-710-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Морган, Джек (29 января 2020 г.). «Как Джесси Тревиньо создал так много произведений общественного искусства Сан-Антонио» . Техасское общественное радио .
  7. ^ Jump up to: а б Кордова, К., и Тревиньо, Дж. (nd). Устное историческое интервью с Джесси Тревиньо, 15–16 июля 2004 г. Архивы американского искусства . другой.
  8. ^ "Фотография". Звезды и полосы . 14 марта 1967 г. с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б Кордова, Рубен (2009). Кон Сафо: Художественная группа чикано и политика Южного Техаса . Лос-Анджелес: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. п. 37. ИСБН  978-0-89551-121-8 .
  10. ^ Фрэнк, Николас (17 ноября 2021 г.). «Тревиньо, восстанавливающийся после онкологической операции» . Отчет Сан-Антонио .
  11. Легендарный художник из Сан-Антонио Джесси Тревиньо скончался после борьбы с раком горла.
  12. ^ Фрэнк, Николас (14 марта 2019 г.). «Джесси Тревиньо и Ми Вида: параллельное путешествие выживания и восстановления» . Отчет Сан-Антонио .
  13. ^ Гинзберг, Лиззи (7 ноября 2019 г.). «Искусство войны: для некоторых ветеранов Вьетнама создание искусства из своего опыта было лучшим способом понять его смысл» . Миннеаполисский институт искусств .
  14. ^ Jump up to: а б Сильва, старейшина. «Эволюция Джесси Тревиньо показана в Музее Аламеда», San Antonio Express-News , 18 октября 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кордова, Рубен, «Джесси Тревиньо: Моя жизнь», брошюра к выставке, Сан-Антонио, Музей Аламеда, 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Аяла, Элейн (зима 2010 г.). «Тодо Тревино» . Латиноамериканский журнал . Проверено 1 марта 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  17. ^ Риндфусс, Брайан (31 января 2018 г.). «Выравнивание правил игры: конференц-центр привлекает больше художников Сан-Антонио» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 17 февраля 2023 г.
  18. ^ « Ответ художников: американское искусство и война во Вьетнаме, 1965–1975» в Смитсоновском музее американского искусства исследует, как война во Вьетнаме изменила американское искусство» . Смитсоновский институт . 7 марта 2019 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  19. ^ Хо, Мелисса (28 февраля 2023 г.). «Дань уважения художнику-фотореалисту и ветерану войны во Вьетнаме, оставившему неизгладимый след в своем родном городе Сан-Антонио» .
  20. ^ Аяла, Элейн (10 марта 2023 г.). « Картина «Ми Вида», вызывающая горько-сладкое возвращение» . Экспресс-News.com . Проверено 22 марта 2023 г.
  21. ^ Ромо, Рикардо (15 июля 2018 г.). «ДЖЕСС ТРЕВИНО: ДУХ ИСЦЕЛЕНИЯ ФРЕСОВКА» . Техас Пресс .
  22. ^ Моралес, Лаура; Арбиттье, Бонни (2 августа 2019 г.). «Ла Веладора в театре Гуадалупе восстановлена ​​в былой славе» . Отчет Сан-Антонио .
  23. ^ Специально для Southside Reporter (без подписи), затем опубликовано San Antonio Express-News (20 октября 2009 г.). «Ретроспектива художников Вестсайда начинается в четверг» . Мой Сан-Антонио.com . Проверено 22 марта 2023 г.
  24. Сильва, Эльда и Беннет, Стив, «Лучшее за 2009 год», San Antonio Express-News , 29 декабря 2009 г., стр. АРТ 5Г.
  25. ^ «Дух: жизнь и искусство Джесси Тревиньо» . Издательство Техасского университета A&M .
  26. ^ Джойс, Мэтт (1 марта 2019 г.). «Новая книга рассказывает о жизни художника из Сан-Антонио Джесси Тревиньо» . Техасские шоссе .
  27. ^ Архив американского искусства, Смитсоновский институт (28 декабря 2020 г.). «Джесси Тревиньо, Проект устной истории пандемии, Архив американского искусства, 2020» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40907aac6b1324b7a952219c209d3f09__1700159700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/09/40907aac6b1324b7a952219c209d3f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesse Treviño - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)