Школа Сезара Чавеса
![]() Сезар Чавес читает лекции в Colegio Cesar Chavez, 1977 год. | |
Тип | Частный |
---|---|
Активный | 1973–1983 |
Расположение | , , Соединенные Штаты |
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Colegio Cesar Chavez ( по-испански «Колледж Сезара Чавеса») был американским колледжем без стен в Маунт-Энджел, штат Орегон . Колледж был назван в честь мексиканского происхождения за гражданские права американского борца Сезара Чавеса . Colegio был основан в 1973 году и закрыт в 1983 году. [1] [2] Colegio был первым аккредитованным независимым четырехлетним колледжем для чикано / латиноамериканцев в Соединенных Штатах . В 1975 году ему был присвоен статус кандидата от Северо-Западной ассоциации школ и колледжей . [3] В 1977 году Colegio присвоил степени 22 выпускникам, что превышает общее число чикано, окончивших в том же году Университет Орегона и Университет штата Орегон . [4] В своей книге Colegio Cesar Chavez, 1973–1983: A Chicano Struggle for Educational Selfdetermination автор Карлос Мальдонадо пишет, что Colegio Cesar Chavez был одним из немногих учреждений, названных в честь Сезара Чавеса при его жизни.
Эволюция
[ редактировать ]
Для многих членов сообщества Colegio самое запоминающееся событие в кампусе произошло 16 мая 1974 года, когда Сезар Чавес впервые посетил колледж... Более 600 человек, в основном американцы мексиканского происхождения, собрались в зале Гуадалупе, чтобы увидеть и послушайте Чавеса... Чавес посвятил большую часть своей речи борьбе профсоюза с производителями, приводя доводы в пользу бойкота. Но он также говорил о Colegio, признаваясь, что, если бы пять лет назад кто-то сказал ему, что американцы мексиканского происхождения открыли бы свой собственный колледж в Орегоне, он «подумал бы, что они сумасшедшие». 'Кто знает?' добавил он. прозвучит музыка мариачи ». «Может быть, завтра в Белом доме [5]
Colegio Cesar Chavez развился из различных других коллегиальных учреждений, существовавших в Маунт-Энджел, штат Орегон, на протяжении почти столетия. В 1888 году Католический Орден сестер-бенедиктинок основал Академию горы Ангел. Первоначально Академия была женской чартерной академией, но позже в 1897 году превратилась в обычную школу для подготовки женщин к карьере в сфере образования. В 1947 году Педагогическая школа Маунт-Энджел была переименована в Женский колледж Маунт-Энджел и, получив аккредитацию Северо-Западной аккредитационной ассоциации, получила степень бакалавра наук в области начального образования. В 1957 году женский колледж Маунт-Энджел стал совместным обучением и был переименован в Колледж Маунт-Энджел.
К 1966 году колледж Маунт-Энджел столкнулся с финансовыми проблемами, из-за чего получил два федеральных займа, которые использовал для расширения кампуса. В течение следующих семи лет колледж Маунт-Энджел оказался обремененным долгом в один миллион долларов и низким набором студентов. В 1977 году Эрнесто Лопес стал деканом студентов колледжа Маунт-Энджел, а Сонни Монтес стал директором по этническим вопросам и вербовщиком меньшинств . К 1972 году в колледже Маунт-Энджел насчитывалось всего 250 студентов, только 37 из которых были американцами мексиканского происхождения.

Ссылаясь на финансовую нестабильность колледжа Маунт-Энджел и низкий набор учащихся, Северо-Западная ассоциация школ и колледжей колледжа отозвала аккредитацию . В свете таких мрачных знаков большинство студентов и сотрудников покинули колледж. Сонни Монтес, Эрнесто Лопес и еще четверо решили попытаться спасти колледж, перенаправив его фокус. 12 декабря 1973 года Колледж Маунт-Энджел был переименован в Colegio Cesar Chavez. В 1975 году Colegio получил кандидатуру на аккредитацию от той же ассоциации, которая отозвала аккредитацию колледжа Mt. Angel College. Целью Colegio было создание четырехлетнего колледжа, полностью находящегося под контролем сотрудников, в основном выходцев из Америки мексиканского происхождения или чикано. Colegio также была построена на основе экспериментальной образовательной модели, известной как программа «колледж без стен».
Прежде чем остановиться на названии «Colegio Cesar Chavez», сотрудники рассматривали три других названия колледжа: «Colegio Che Guevara », «Colegio Ho Chi Minh » и «Colegio Virgen de Guadalupe ». Имя Сезара Чавеса было выбрано потому, что он был одной из ключевых фигур в движении чикано, часто организуя бойкоты и протесты сельскохозяйственных рабочих в Калифорнии и, в конечном итоге, на всем Тихоокеанском северо-западе . Большинство американцев мексиканского происхождения на северо-западе Тихого океана мигрировали в этот регион во время Второй мировой войны в поисках работы в качестве сельскохозяйственных рабочих.
Студенты смогли получить помощь Сезара Чавеса в пересмотре долга с HUD . Боевики чикано сформировали штаб и набрали студентов. Вместе они сводили концы с концами и сделали первые шаги к полной аккредитации. В качестве волонтера я помог им получить грант декана на двуязычное образование. Я также начал международный образовательный курс обучения в Мексике в Colegio. — Хосе Анхель Гутьеррес [6]
Программа «Колледж без стен»
[ редактировать ]
Colegio Cesar Chavez действовал по модели «El Colegio Sin Paredes» («Колледж без стен»). Эта модель предоставила учащимся возможность активно взаимодействовать со своим сообществом, сохранять контроль над собственным образованием и сочетать учебу в классе с опытом за пределами школы.
Программа «Колледж без стен» была учреждена Союзом экспериментальных колледжей и университетов. Этот формат позволил включить широкий спектр возрастных групп, стимулировал участие и сотрудничество студентов, сотрудников и администраторов в создании и реализации учебной программы. Также поощрялись альтернативные средства оценки. В этой программе преподаватели были переопределены как посредники в процессе обучения. Кроме того, отношения между персоналом, администрацией и студентами Colegio были построены в соответствии с структурой, которую Colegio назвала «La Familia», что означает «Семья». С этой целью членам «семьи» было предложено участвовать в принятии решений, затрагивающих колледж. Такая структура неизбежно требовала от студентов наличия самомотивации, а также инициирования и продолжения независимого курса образования.

Основной образовательный фонд Colegio состоял из работы в четырех областях: социальные науки (антропология, экономика, политология, психология, социология); Гуманитарные науки (литература, история, искусство, философия, язык); Естественные науки и математика; устное и письменное двуязычное общение. Каждый студент должен был пройти пятнадцать кредитных часов в каждой области, всего 60 кредитных часов. Разрешались кредитные переводы из параллельных областей. Студенты также могли получить кредит за предыдущее обучение.
Лидерство
[ редактировать ]
С момента своего создания руководство Colegio Cesar Chavez постоянно менялось. За короткие десять лет Colegio обслуживали четыре администрации. Каждая администрация столкнулась с существенным институциональным кризисом. В 1973 году Эрнесто Лопес, бывший академический декан и исполняющий обязанности президента колледжа Маунт-Энджел, стал первым президентом Colegio. Лопес сохранял эту должность всего один год. После ухода Лопеса должность административного главы была изменена на содиректора. Сонни Монтес был назначен директором администрации. Хосе Ромеро был назначен академическим директором. Разделение на двух содиректоров было произведено в попытке облегчить огромные обязанности, с которыми столкнулась Лопес.
Сонни Монтес не имел ученой степени, как Лопес, и у него было гораздо меньше опыта работы в сфере высшего образования, чем у Лопеса. Компенсацией были организаторские способности Монтеса и многочисленные контакты в Движении чикано. Именно во время совместного управления Монтес-Ромеро 18 июня 1975 года Colegio Cesar Chavez получил кандидатуру на аккредитацию от Северо-Западной ассоциации школ и колледжей. Сонни Монтес ушел с поста администратора Colegio в октябре 1977 года, сославшись на личные и экономические проблемы. Ему было предложено войти в совет директоров Colegio, которое он принял.

Сальвадор Рамирес последовал за Сонни Монтесом и стал главным администратором Colegio в 1977 году. Рамирес, имевший степень магистра истории, работал в Colegio учителем истории с середины 1976 года. Его предыдущий опыт работы включал работу в Университете Колорадо в Боулдере и Университете штата Вашингтон . Во время пребывания Рамиреса в должности Colegio завершила переговоры с HUD . Рамирес ушел со своей должности в Colegio в 1979 году.
Ирма Флорес Гонсалес, ранее входившая в состав совета директоров и сотрудников Colegio, стала президентом Colegio в 1979 году. Гонсалес имела степень бакалавра педагогических наук и степень магистра психологии. Именно во время пребывания Гонсалеса на посту президента Colegio столкнулась с самыми большими проблемами: трудностями в развитии и поддержании финансовой базы; подготовка Colegio к аккредитации к июню 1981 г.; и расширение набора в колледжи. Во время пребывания Гонсалеса на посту президента сотрудники Colegio стали жертвами распрей. К этому моменту многие активисты Движения чикано разочаровались в Colegio. Гонсалес был последним президентом Colegio. [7]
Удобства
[ редактировать ]
На одной из самых больших картин коллегии изображено, казалось бы, бесконечное и плодородное поле. Как и во многих фресках, солнце является важным компонентом; здесь он играет прямо за горизонтом, а общая теплота и соблазнительность изображения намекают на неизбежный восход солнца, а не закат. Сцена рассматривается через золотой портал, установленный во внутреннем дворике на переднем плане, и может представлять, как предполагает Тони Кабельо из PSU , возможность, которая возможна для иммигранта в el norte. Картина примыкает к другому порталу – главному входу в здание коллегии – создавая ироничный контраст с недолговечным обещанием возможностей, воплощенным в деятельности коллегии. [8]
Главным зданием кампуса Colegio Cesar Chavez было двухэтажное административное здание под названием Huelga Hall. («Хуэльга» [произносится как welga ] по-испански означает « забастовка ».) Когда он был частью колледжа Маунт-Энджел, Уэльга-холл был известен как Мармион-холл и использовался как общежитие кампуса для женщин. Уэльга-холл был центром деятельности кампуса, где проводилось большинство занятий. Стены Уэльга-холла были покрыты большими фресками на мексиканскую тематику, некоторые в стиле Диего Риверы , другие представляли собой транскрипции древних ацтекских произведений искусства. В главной приемной висела фреска с изображением аргентинского революционера Че Гевары возле камина . К северу от Уэльга-холла стояли два здания, служившие общежитиями для студентов Colegio.
Коледжио также владел двумя домами. Прямо за Уэльга-холлом находилось Художественное здание. Арт-билдинг представлял собой двухэтажный фермерский дом в викторианском стиле. Он был построен в середине 1900-х годов семьей Бернтов с горы Анхель. Когда колледж Маунт-Энджел завладел домом Бернта, он был переименован в Студию Сан-Бенито. В собственности Colegio дом назывался Художественным зданием. Художественное здание пустовало и не использовалось на протяжении большей части существования Colegio, пока в 1980 году его не заняла семья Артура Омара Оливо. [9] Г-н Оливо был смотрителем территории и менеджером по эксплуатации объектов Colegio César Chávez. После ссоры с президентом Colegio Ирмой Гонсалес семья Оливо покинула Art Building в 1982 году, незадолго до закрытия Colegio. [9] [10] Рядом с Домом искусств стоял еще один двухэтажный дом, который назывался Гончарным корпусом. И Дом гончарного дела, и Дом искусств были снесены в середине 1980-х годов.
На другой стороне Мейн-стрит, напротив Уэльга-холла, Colegio содержала Гуадалупе-холл, здание, названное в честь Богоматери Гваделупской .
Наследие
[ редактировать ]
Было бы трудно доказать, что Colegio Cesar Chavez сыграл значительную роль в истории высшего образования США... Однако как символ он был очень важен. В течение пяти лет борьба Colegio за выживание постоянно появлялась на первых полосах новостей на Тихоокеанском Северо-Западе, а его лидеры стали хорошо известны публике... В 1970-х годах, чем борьба Colegio, ни один другой компонент этого движения не привлекал столько общественного внимания.
— Гленн Энтони Мэй [11]
После закрытия Colegio Cesar Chavez помещения и территория оставались неиспользованными и заброшенными на несколько лет. В конце концов, частный благотворитель приобрел территорию и помещения бывшего Коледжио и передал их в дар владельцам, существовавшим до Коледжио, бенедиктинским сестрам с горы Анхель. Сегодня бывшая территория и помещения Коледжио используются как приют Святого Иосифа. [12] Вскоре после того, как они вернули себе право собственности на бывшее здание Colegio, сестры-бенедиктинки закрасили все фрески эпохи Colegio, кроме одной. Единственная сохранившаяся фреска называется «Колледж без стен» и была создана Дэниелом Дезигой. [13] [14] На фреске изображен арочный вход с видом на обширное клубничное поле. Арка была интерпретирована как символ программы Colegio «Колледж без стен», а огромное клубничное поле на заднем плане, вероятно, является отсылкой к полевым работникам и тому факту, что многие преподаватели и студенты Colegio либо работали в полях, либо были выходцами из семей. которые выжили благодаря полевым работам.
В своей книге Colegio Cesar Chavez, 1973–1983: Борьба чикано за образовательное самоопределение , единственной на сегодняшний день полноформатной книге о Colegio, автор Карлос Мальдонадо пишет, что Colegio часто называют «самой продолжительной смертью в истории». и что исследование Colegio Cesar Chavez «поможет сторонникам новых этнических институтов поднять вопросы осуществимости, предвидеть проблемы и указать направление в создании новых и более сложных институтов». [7] Мальдонадо утверждает, что штат Colegio был небольшим и относительно неопытным и, следовательно, неподготовленным к трудностям, связанным с открытием нового колледжа. В конце концов сотрудники поддались распри. Мальдонадо также утверждает, что на территории кампуса было сложно воспитать чувство общности среди сотрудников и студентов, поскольку Colegio представляла собой программу колледжа без стен. Автор отмечает, что Colegio была основана во время спада активности в движении чикано . Colegio была основана в период растущего политического консерватизма , отмеченного меньшей федеральной поддержкой культурных программ. Colegio был основан в небольшом сельском городке, население которого в значительной степени не любило предшественника Colegio - колледжа Mount Angel и поэтому рассматривало Colegio как продолжение колледжа Mount Angel. Окружающее сообщество относилось к американцам мексиканского происхождения относительно предвзято. Наконец, Colegio был назван в честь человека, которого многие местные владельцы ферм считали спорным . [7]

На своем веб-сайте Историческое общество Орегона пишет: «Построенный как «колледж без стен», более 100 студентов посещали занятия по изучению чикано, развитию детей раннего возраста и образованию взрослых. Серьезные финансовые и административные проблемы привели к закрытию Colegio в 1983 году. . Его история представляет собой успех массового движения». [15]
Сезара Чавеса Объединенный профсоюз сельскохозяйственных рабочих не присутствует в штате Орегон. Вместо этого основным профсоюзом сельскохозяйственных рабочих в штате Орегон является Pineros y Campesinos Unidos del Noroeste . Встречи, которые привели к созданию PCUN, проводились в Colegio Cesar Chavez. [16] Основатель PCUN, покойный Сиприано Феррел, учился в Colegio Cesar Chavez. [17]
В 2009 году Общественное вещание штата Орегон опубликовало статью под названием «Какая связь Сезара Чавеса с Орегоном?» [18] Статья посвящена спорным общественным дебатам того времени о том, следует ли называть улицу Портленда в честь Сезара Чавеса . Те, кто выступал против открытия улицы Портленда в честь Чавеса, иногда утверждали, что активист не присутствует в штате. Статья содержит интервью с человеком, который помогал Чавесу во время публичного выступления, которое он сделал в Капитолии штата в Салеме, штат Орегон. Статья завершается интервью с Джозефом Гальегосом, одним из первых преподавателей Colegio Cesar Chavez, который утверждает, что в 1970-х и 1980-х годах «Colegio был важнейшим символом нашего присутствия, присутствия латиноамериканцев здесь, в штате, и, я думаю, чтобы привлечь внимание к проблеме, которую пытался решить Colegio, а именно к тому, что латиноамериканцы не проходят четырехлетние учебные заведения». [19]
Виктор Паредес писал, что Сезар Чавес глубоко заботился об образовании и что «таким образом, величайшей честью, которую он, возможно, получил при жизни, было открытие Colegio Cesar Chavez в Орегоне». [20]
Мы создавали колледж чикано в сообществе, которое враждебно относилось к Сезару Чавесу и к тому, что означали это название и движение, в сообществе, которое рассматривало испаноговорящих скорее как сельскохозяйственных рабочих, а не как студентов колледжа, в сообществе, которое любило проезжать мимо ночь и стрелять пулями в наши вывески. Но мы справились и дали сообществу – не только в долине Уилламетт, но и по всему штату – повод для сплочения. Недавно я совершил поездку на гору Анхель и обнаружил, что она в каком-то смысле все еще жива. Фрески все еще здесь, и кампус в хорошем состоянии. Сестры вновь открыли его как резиденцию для сельскохозяйственных рабочих. Когда я вижу, что здания используются, что в общежитиях живут сельскохозяйственные рабочие, что проводятся программы обучения и что там есть жилье, я чувствую, что это не безнадежное дело.
— Хосе Ромеро, соучредитель Colegio Cesar Chavez [21]
Известные выпускники
[ редактировать ]- Сиприано Феррел, основатель Pineros y Campesinos Unidos del Noroeste , профсоюза сельскохозяйственных рабочих в Орегоне, окончил Colegio Cesar Chavez со степенью бакалавра в 1977 году. [22]
Галерея изображений
[ редактировать ]Школа коллекции Сезара Чавеса
[ редактировать ]Университет штата Орегон поддерживает и демонстрирует коллекцию Colegio Cesar Chavez . Коллекция состоит из документов и фотографий, касающихся жизни и творчества Артура Омара Оливо. Г-н Оливо родился в лагере мигрантов в Техасе у родителей из Мексики . Позже семья переехала в Сан-Хосе, штат Калифорния , где г-н Оливо будет работать в организации под названием «Центр профессиональной подготовки» - программе профессионального обучения, студенты которой в основном латиноамериканцы и которая частично финансировалась Объединенным профсоюзом сельскохозяйственных рабочих Сезара Чавеса . Именно в этот период, в 1960-х и 1970-х годах, г-н Оливо подружился с Сезаром Чавесом. В конце 1970-х годов г-н Оливо перевез свою семью в штат Орегон, чтобы основать в Орегоне филиал Центра профессиональной подготовки. В конце 1970-х и начале 1980-х годов г-н Оливо работал в Colegio Cesar Chavez в качестве студента и менеджера по хозяйству, а также он и его семья жили на территории колледжа в Маунт-Энджел, штат Орегон. Предметы из коллекции Colegio Cesar Chavez доступны для индивидуального исследования и иногда выставляются на мероприятиях ОГУ, посвященных Мультикультурным архивам.
- Коллекция Colegio Cesar Chavez представлена на мероприятии ОГУ
- Форма, которую г-н Оливо заполнил во время учебы в Colegio Cesar Chavez.
- Коллекцию Colegio Cesar Chavez показали участникам мероприятия ОГУ
Чтение стихов чикано
[ редактировать ]Четыре кандидатуры чтения стихов поэта чикано Алуриста [23] [24] в Colegio César Chávez, около 1981 года. Обратите внимание на фреску Че Гевары на стене.
Общественные посиделки и различные откровенности
[ редактировать ]Ниже представлены фотографии общественной деятельности в Коледжио, примерно начало 1980-х годов. На стенах можно увидеть фрески на ацтекскую тематику.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Интервью устной истории о Colegio Cesar Chavez . Государственный университет Орегона. 2013 год
- ^ Аудиофайл интервью Colegio Cesar Chavez "Устная история" Университета штата Орегон. 2013. Университет штата Орегон. 2013.
- ^ История Орегона: 1850–2000. Издательство «Центр графических искусств» (5 августа 2000 г.). Страница 114. ( ISBN 1-55868-543-X )
- ^ Носотрос: латиноамериканцы Орегона ( ISBN 1-880377-01-2 ), с. 58
- ^ Мэй, Гленн Энтони. Сонни Монтес и мексиканско-американский активизм в Орегоне. Издательство Университета штата Орегон. Страницы 174-5. ISBN 978-0-87071-600-3
- ^ Гутьеррес, Хосе Анхель. «Создание боевика-чикано». Издательство Университета Висконсина. 1998. Стр. 273. ISBN 0-299-15980-9
- ^ Перейти обратно: а б с Colegio Cesar Chavez: Борьба чикано за образовательное самоопределение ( ISBN 0-8153-3631-4 )
- ^ Левенсон, Марк. «СТИХИЕ ГОЛОСА, ГОРДАЯ КУЛЬТУРА: ЛАТИНОСПАНСКОЕ ИСКУССТВО, ОСНОВАННОЕ НА НАСЛЕДИИ ДРЕВНИХ КУЛЬТУР, МЕКСИКАНСКОГО МЮРАЛИЗМА И ПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НЕВИДИМОЕ И НЕОЦЕНЕННОЕ В БЫВШЕМ КОЛЛЕГИО СЕЗАРА ЧАВЕСА». The Oregonian (вставка из журнала «Northwest»). 25 октября 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Устное историческое интервью о Colegio César Chavez» . oregonstate.edu . 9 апреля 2013 г.
- ↑ Университетские архивы библиотек OSU, поступления за 2006 г. Архивировано 1 сентября 2006 г. на Wayback Machine , доступ 9 октября 2006 г.
- ^ Мэй, Гленн Энтони. «Сонни Монтес и мексиканско-американский активизм в Орегоне». Издательство Университета штата Орегон. 2011. Стр. 164. ISBN 978-0-87071-600-3 .
- ^ «Сайт сестер-бенедиктинок» . benedictine-srs.org . Архивировано из оригинала 10 июля 2006 г. Проверено 6 февраля 2006 г.
- ^ «Чикано и латиноамериканские художники северо-запада Тихого океана в Evergreen - Home» . chicanolatino.evergreen.edu .
- ^ «Чикано и латиноамериканские художники северо-запада Тихого океана в Evergreen - Home» . chicanolatino.evergreen.edu .
- ↑ Историческое общество Орегона , дата обращения 10 марта 2007 г.
- ↑ Тельма Герреро (29 сентября 2006 г.). «Недолговечный колледж предлагает уроки». Журнал государственного деятеля.
- ^ Прославление жизни, работы и видения Сиприано Ферреля : «Чиприано работал с Сезаром Чавесом и Объединенным союзом сельскохозяйственных рабочих (UFW) в Калифорнии, учился в Colegio César Chávez на горе Анхель и был соучредителем Иммиграционного проекта долины Уилламетт. (WVIP) в 1977 году и Pineros y Campesinos Unidos del Noroeste (PCUN) в 1985 году». Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ "Какая связь Сезара Чавеса с Орегоном?" Общественное вещание штата Орегон
- ^ Какова связь Сезара Чавеса с Орегоном? Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine Общественным вещанием штата Орегон, по состоянию на 6 августа 2009 г.
- ↑ Военный корабль США «Ненасилие: истинное почтение Сезару Чавесу», доступ 10 октября 2011 г.
- ^ Хосе Ромеро, цитата из книги Nosotros: The Hispanic People of Oregon ( ISBN 1-880377-01-2 ), стр. 59.
- ^ «Чиприано Феррел Био» . Северо-Западный союз лесопланировщиков и сельскохозяйственных рабочих . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Биография Алуристы. Архивировано 31 октября 2000 г. на archive.today.
- ^ «Метроактив Букс — Алуриста» . www.metroactive.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Файл Colegio Cesar Chavez "Устная история" в Университете штата Орегон
- Устное интервью ОГУ по поводу блога Colegio Cesar Chavez
- Архив Colegio Cesar Chavez в Университете штата Орегон
- Реклама Мультикультурного архива ОГУ для Colegio Cesar Chavez
- Путеводитель по коллекции Colegio Сезара Чавеса 1978–2005 гг.
- Презентация «Латиноамериканское образование»
- Каталог студентов Colegio Cesar Chavez
- Как Сесар Чавес связан с Орегоном? Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- «Si Se Puede - это возможно!» Журнал Change, май 1976 г.
- Путеводитель NWDA по Colegio Cesar Chavez
- Плакат Colegio на сайте Смитсоновской художественной галереи
- Movimiento Art: Паблик-арт Чикано 1970-х годов содержит изображения фресок Colegio César Chavez.
- Документы Хосе Анхеля Гутьерреса
- Прибрежный латиноамериканский колледж борется за то, чтобы выжить в репортажах New York Times.
- происхождения грозит потеря школы Американцам мексиканского
- Создание лидеров-иммигрантов: очерк организатора труда Рамона Рамиреса, бывшего студента Colegio.
- ОБЪЕКТЫ наблюдения [ постоянная мертвая ссылка ] Разведывательный отдел Портлендского полицейского управления хранил файлы на Colegio César Chavez.
- Список произведений искусства Калифорнийского университета
- Эксперименты по обучению чикано, Эдлин М. Вальехо
- Альтернативные школы в США
- Чикано
- История Орегона
- Латиноамериканская и латиноамериканская культура в Орегоне
- Несуществующие частные университеты и колледжи Орегона
- Гора Энджел, Орегон
- Образовательные учреждения, основанные в 1973 году.
- Образование в округе Мэрион, штат Орегон
- История американцев мексиканского происхождения
- Учебные заведения ликвидированы в 1983 г.
- 1973 заведения в Орегоне
- Закрытие 1983 года в Орегоне
- Сезар Чавес