Jump to content

Новый трайбализм

Новый трайбализм — это теория феминистки странной из Чиканы Глории Э. Ансалдуа, направленная на разрушение матрицы навязанных категорий идентичности , которые гегемонистская культура навязывает людям, чтобы сохранить свою власть и авторитет. Ансалдуа заявляет, что она «присвоила» и повторно использовала этот термин у Дэвида Риффа , который «использовал его, чтобы критиковать [ее] за то, что она «профессиональная ацтекка», и за то, что он считал [ее] наивным и ностальгическим возвращением к коренным корням». Рифф заявил, что Ансалдуа следует «немного меньше думать о расе и немного больше о классе ». В ответ Ансалдуа разработал эту концепцию, чтобы сформировать инклюзивную социальную идентичность , которая «мотивирует подчиненные сообщества работать вместе в коалиции». [1]

Новый трайбализм называют «провокационной альтернативой как ассимиляции , так и сепаратизму », поскольку он строит идентичность на основе сходства, что учитывает формирование союзов против угнетения . Ансалдуа также разработала теорию в ответ на критиков, которые назвали ее представление о метисах «узким национализмом или эссенциализмом », и вместо этого призывает читателей по-другому думать о существующих категориях, чтобы новый язык мог неоднократно формироваться и реформироваться. [2] Ученые признают, что эта работа может быть неудобной, запутанной и хаотичной, но утверждают, что это не может быть причиной отказаться от дальнейшего пути. [3] [4] Хотя эта теория была разработана с ее собственной точки зрения, она не была создана только для контекстуализации опыта чикан или латиноамериканцев. [3]

Приложение

[ редактировать ]

Ансалдуа утверждает, что новый трайбализм — это способ думать вперед , то есть признать:

[что] существующий язык основан на старых концепциях; нам нужен новый язык, чтобы говорить о новых ситуациях, новых реалиях. Чистых категорий больше не существует... категории содержат, заключают в тюрьму, ограничивают и не дают нам расти. Мы должны разрушить эти категории и изобрести новые. Новые будут хороши всего несколько лет, а потом придет кто-нибудь и скажет: «Эти категории не работают, вы не учли эту другую часть реальности». Кто-то придумает свои концепции. На мой взгляд, эти категории находятся в процессе перехода. Они импераментны, подвижны, а не фиксированы. Вот как я смотрю на идентичность, расу, пол и сексуальную ориентацию. Это не что-то вечное и верное. [5]

Хотя эту теорию можно рассматривать как критику политики идентичности, [6] Ансалдуа признал важность обозначения конкретных направлений угнетения. Ученый Мередит Миллер описывает новый трайбализм как теорию, которая «позволит людям называть свое угнетение в группах, не рассматривая эти категории как исчерпывающие или ограничивающие и не играя на руку капиталистическим предприятиям национального строительства». [7] Что беспокоило Ансалдуа, так это преобладание «дуалистического мышления в индивидуальном и коллективном сознании», которое она понимала как корень насилия против женщин, людей и Земли. [3]

Для Ансалдуа новый трайбализм бросил вызов бинарному мышлению о нас/них. Как резюмировали Синтия М. Сааведра и Эллен Д. Наймарк, новый трайбализм «заключается в том, как мы/вы/они можем видеть, какими мы являемся друг в друге», при котором мы все зависим друг от друга в плане процветания общества в целом. единица. Они описывают эту теорию как избегающую «эссенциалистских представлений о том, кто мы/они/нас, и постоянно бросающие вызов тому, кем мы являемся, критикуя других как способ переоценить себя». [3]

Преодоление

[ редактировать ]

Новый трайбализм сравнивают с идеей наведения мостов между людьми, «которые чувствуют и переживают исторические и современные последствия западной гегемонистской политики, юридических дискурсов и экономического бесправия». [3] Эту концепцию сравнивают с Челы Сандовал о наведении мостов: обсуждением

Мост означает ослабление наших границ, а не закрытие границ и не закрытие границ для других. Наведение мостов – это работа по открытию врат незнакомцу внутри и снаружи. Перешагнуть порог — значит лишиться иллюзии безопасности, поскольку это переносит нас на незнакомую территорию и не обеспечивает безопасного прохода. Навести мост — значит попытаться объединиться, и для этого мы должны рискнуть быть открытыми для личной, политической и духовной близости, рискнуть быть ранеными. Эффективное наведение мостов достигается благодаря знанию того, когда следует сомкнуть ряды с теми, кто находится за пределами нашего дома, группы, сообщества, нации, а когда оставить ворота открытыми. [3]

См. также

[ редактировать ]
  • Иярик - созданный диалект английского языка, используемый движением Растафари.
  1. ^ Анзалдуа, Глория; Китинг, АнаЛуиза (2009). Читатель Глории Ансалдуа . Издательство Университета Дьюка. п. 283. ИСБН  9780822391272 .
  2. ^ Анзалдуа, Глория (2015). «Глоссарий». В Китинге, АнаЛуиза (ред.). Свет в темноте / Luz en Lo Oscuro: Переписывание идентичности, духовности, реальности (электронная книга) . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822375036 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сааведра, Синтия М.; Наймарк, Эллен Д. (2008). «Погранично-метисационный феминизм: новый трайбализм». В Тухивай Смит, Линда; Дензин, Норма К.; Сешнс Линкольн, Ивонна (ред.). Справочник по критическим и местным методологиям . Публикации SAGE. стр. 255–69. ISBN  9781412918039 .
  4. ^ Китинг, АнаЛуиза (2012). «Спекулятивный реализм, визионерский прагматизм и поэтически-шаманская эстетика в Глории Ансалдуа - и за ее пределами» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 40 (3–4): 55–56. дои : 10.1353/wsq.2013.0020 . S2CID   84745269 . Я боюсь, что чиканы могут по незнанию помочь доминирующей культуре лишить индейцев их специфической племенной идентичности и истории. Итак, продвигая метисы и новый трайбализм, я буду их «детрайбализировать». . . . Тем не менее, я также считаю, что нам необходимо участвовать в этом диалоге, каким бы рискованным он ни был.
  5. ^ Анзалдуа, Глория (2000). «Выступления: разговор, письмо и изменения». В Китинге, АнаЛуиза (ред.). Интервью/Entrevistas (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000082807 .
  6. ^ Адамсон, Джони (2012). « ¡Todos Somos Indios!» Революционное воображение, альтернативная современность и транснациональная организация в работах Силко, Тамеза и Ансалдуа» (PDF) . Журнал транснациональных американских исследований . 4 . дои : 10.5070/T841007101 . Ансалдуа предложила то, что она назвала «новым трайбализмом», в качестве альтернативы политике идентичности... Таким образом, это племя, это дерево, эта метафора, утверждает Бост, коренятся в болезнях, которые позволили Ансалдуа представить себе политику, «основанную на определенных ранах». и связи, а не универсализация идентичностей»
  7. ^ Миллер, Мередит (2006). Исторический словарь лесбийской литературы . Пугало Пресс. стр. 9–10. ISBN  9780810849419 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8de58d4b6aff5ac8b03ecc3a6b86117__1719030780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/17/c8de58d4b6aff5ac8b03ecc3a6b86117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New tribalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)