Новый трайбализм
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Новый трайбализм — это теория феминистки странной из Чиканы Глории Э. Ансалдуа, направленная на разрушение матрицы навязанных категорий идентичности , которые гегемонистская культура навязывает людям, чтобы сохранить свою власть и авторитет. Ансалдуа заявляет, что она «присвоила» и повторно использовала этот термин у Дэвида Риффа , который «использовал его, чтобы критиковать [ее] за то, что она «профессиональная ацтекка», и за то, что он считал [ее] наивным и ностальгическим возвращением к коренным корням». Рифф заявил, что Ансалдуа следует «немного меньше думать о расе и немного больше о классе ». В ответ Ансалдуа разработал эту концепцию, чтобы сформировать инклюзивную социальную идентичность , которая «мотивирует подчиненные сообщества работать вместе в коалиции». [1]
Новый трайбализм называют «провокационной альтернативой как ассимиляции , так и сепаратизму », поскольку он строит идентичность на основе сходства, что учитывает формирование союзов против угнетения . Ансалдуа также разработала теорию в ответ на критиков, которые назвали ее представление о метисах «узким национализмом или эссенциализмом », и вместо этого призывает читателей по-другому думать о существующих категориях, чтобы новый язык мог неоднократно формироваться и реформироваться. [2] Ученые признают, что эта работа может быть неудобной, запутанной и хаотичной, но утверждают, что это не может быть причиной отказаться от дальнейшего пути. [3] [4] Хотя эта теория была разработана с ее собственной точки зрения, она не была создана только для контекстуализации опыта чикан или латиноамериканцев. [3]
Приложение
[ редактировать ]Ансалдуа утверждает, что новый трайбализм — это способ думать вперед , то есть признать:
[что] существующий язык основан на старых концепциях; нам нужен новый язык, чтобы говорить о новых ситуациях, новых реалиях. Чистых категорий больше не существует... категории содержат, заключают в тюрьму, ограничивают и не дают нам расти. Мы должны разрушить эти категории и изобрести новые. Новые будут хороши всего несколько лет, а потом придет кто-нибудь и скажет: «Эти категории не работают, вы не учли эту другую часть реальности». Кто-то придумает свои концепции. На мой взгляд, эти категории находятся в процессе перехода. Они импераментны, подвижны, а не фиксированы. Вот как я смотрю на идентичность, расу, пол и сексуальную ориентацию. Это не что-то вечное и верное. [5]
Хотя эту теорию можно рассматривать как критику политики идентичности, [6] Ансалдуа признал важность обозначения конкретных направлений угнетения. Ученый Мередит Миллер описывает новый трайбализм как теорию, которая «позволит людям называть свое угнетение в группах, не рассматривая эти категории как исчерпывающие или ограничивающие и не играя на руку капиталистическим предприятиям национального строительства». [7] Что беспокоило Ансалдуа, так это преобладание «дуалистического мышления в индивидуальном и коллективном сознании», которое она понимала как корень насилия против женщин, людей и Земли. [3]
Для Ансалдуа новый трайбализм бросил вызов бинарному мышлению о нас/них. Как резюмировали Синтия М. Сааведра и Эллен Д. Наймарк, новый трайбализм «заключается в том, как мы/вы/они можем видеть, какими мы являемся друг в друге», при котором мы все зависим друг от друга в плане процветания общества в целом. единица. Они описывают эту теорию как избегающую «эссенциалистских представлений о том, кто мы/они/нас, и постоянно бросающие вызов тому, кем мы являемся, критикуя других как способ переоценить себя». [3]
Преодоление
[ редактировать ]Новый трайбализм сравнивают с идеей наведения мостов между людьми, «которые чувствуют и переживают исторические и современные последствия западной гегемонистской политики, юридических дискурсов и экономического бесправия». [3] Эту концепцию сравнивают с Челы Сандовал о наведении мостов: обсуждением
Мост означает ослабление наших границ, а не закрытие границ и не закрытие границ для других. Наведение мостов – это работа по открытию врат незнакомцу внутри и снаружи. Перешагнуть порог — значит лишиться иллюзии безопасности, поскольку это переносит нас на незнакомую территорию и не обеспечивает безопасного прохода. Навести мост — значит попытаться объединиться, и для этого мы должны рискнуть быть открытыми для личной, политической и духовной близости, рискнуть быть ранеными. Эффективное наведение мостов достигается благодаря знанию того, когда следует сомкнуть ряды с теми, кто находится за пределами нашего дома, группы, сообщества, нации, а когда оставить ворота открытыми. [3]
См. также
[ редактировать ]- Иярик - созданный диалект английского языка, используемый движением Растафари.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анзалдуа, Глория; Китинг, АнаЛуиза (2009). Читатель Глории Ансалдуа . Издательство Университета Дьюка. п. 283. ИСБН 9780822391272 .
- ^ Анзалдуа, Глория (2015). «Глоссарий». В Китинге, АнаЛуиза (ред.). Свет в темноте / Luz en Lo Oscuro: Переписывание идентичности, духовности, реальности (электронная книга) . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822375036 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сааведра, Синтия М.; Наймарк, Эллен Д. (2008). «Погранично-метисационный феминизм: новый трайбализм». В Тухивай Смит, Линда; Дензин, Норма К.; Сешнс Линкольн, Ивонна (ред.). Справочник по критическим и местным методологиям . Публикации SAGE. стр. 255–69. ISBN 9781412918039 .
- ^ Китинг, АнаЛуиза (2012). «Спекулятивный реализм, визионерский прагматизм и поэтически-шаманская эстетика в Глории Ансалдуа - и за ее пределами» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 40 (3–4): 55–56. дои : 10.1353/wsq.2013.0020 . S2CID 84745269 .
Я боюсь, что чиканы могут по незнанию помочь доминирующей культуре лишить индейцев их специфической племенной идентичности и истории. Итак, продвигая метисы и новый трайбализм, я буду их «детрайбализировать». . . . Тем не менее, я также считаю, что нам необходимо участвовать в этом диалоге, каким бы рискованным он ни был.
- ^ Анзалдуа, Глория (2000). «Выступления: разговор, письмо и изменения». В Китинге, АнаЛуиза (ред.). Интервью/Entrevistas (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000082807 .
- ^ Адамсон, Джони (2012). « ¡Todos Somos Indios!» Революционное воображение, альтернативная современность и транснациональная организация в работах Силко, Тамеза и Ансалдуа» (PDF) . Журнал транснациональных американских исследований . 4 . дои : 10.5070/T841007101 .
Ансалдуа предложила то, что она назвала «новым трайбализмом», в качестве альтернативы политике идентичности... Таким образом, это племя, это дерево, эта метафора, утверждает Бост, коренятся в болезнях, которые позволили Ансалдуа представить себе политику, «основанную на определенных ранах». и связи, а не универсализация идентичностей»
- ^ Миллер, Мередит (2006). Исторический словарь лесбийской литературы . Пугало Пресс. стр. 9–10. ISBN 9780810849419 .