Чела Сандовал
Чела Сандовал | |
---|---|
Рожденный | 31 июля 1956 г. Сан-Хосе |
Чела Сандовал (родилась 31 июля 1956 г.), доцент кафедры исследований чикана Барбаре Калифорнийского университета в Санта- , [ 1 ] — известный теоретик постколониального феминизма и феминизма третьего мира . Начав с ее новаторского эссе 1991 года «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире», [ 2 ] Сандовал стал влиятельным голосом [ среди кого? ] для цветных женщин и деколониального феминизма. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сандовал родился и вырос в Сан-Хосе, Калифорния . [ 4 ] Она описала своих родителей из рабочего класса как «отца-механика / философа» Хосе Махлавио Лусеро-Сандовал и «водителя складского погрузчика / матери-духовной активистки» Перл Антонии Дориа-Сандовал. У нее есть четыре сестры: Джанет, Робин, Сэнди и Джули. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Сандовал получил степень бакалавра искусств и бакалавра наук в Калифорнийском университете в Санта-Крус. Феминизмом она заинтересовалась в 1971 году, когда поступила на курс «Женщины в литературе». В результате этого курса она стала членом Женского медиа-коллектива Санта-Крус, группы, которая делала телевизионные программы для местного общественного канала. В 1978 году Сандовал переехала в Нью-Йорк, чтобы пройти стажировку в ABC News , должность, которую ей устроила Барбара Уолтерс . Однако в конечном итоге Сандовал решил продолжить карьеру в докторантуре, а не в документальном кино. В интервью 2005 года Сандовал объяснила свое решение желанием сделать активизм более эффективным.
«Я чувствовал, что активизм... разочаровывает; мы повторяли одни и те же практики снова и снова. Мне действительно нужно было подумать о том, чему мы посвятили свою жизнь, чтобы увидеть, есть ли другой способ добиться позитивных социальных изменений. когда я обратился в HistCon, чтобы поучиться у активистов-теоретиков и философов на тех ранних этапах». [ 6 ]
Среди ее профессоров по программе «История сознания» были Стивен Хит , Тереза де Лауретис , Вивиан Собчак и Джейни Плейс . [ 7 ] Она назвала Хейдена Уайта, Донну Харауэй, Джеймса Клиффорда и Терезу де Лауретис своими наставниками в Санта-Крус. [ 8 ] Хотя изначально она намеревалась написать диссертацию о женщинах и видео, чтение Сандоваля привело ее к философии. В ее диссертации был разработан ее первый крупный теоретический вклад - идея оппозиционного сознания. [ 9 ]
Еще будучи аспиранткой, Сандовал сыграла важную роль в феминизме США. Она написала отчет от имени Альянса женщин третьего мира после разногласий вокруг темы конференции Национальной ассоциации женских исследований 1981 года , посвященной женщинам и расизму. [ 10 ] [ 11 ]
Теории
[ редактировать ]Ее самая важная работа, «Методология угнетенных », полностью развила ее идею дифференцированного оппозиционного сознания, режима «идеологии-практики», укорененного в опыте третьего мира США, который сопротивляется бинарным категориям идентичности в пользу текучести, которая перемещается между их. [ 12 ] Она благодарит Фредерика Джеймсона за признание идеи оппозиционного сознания в ее работах и поощрение ее развития. [ 13 ] хотя ее работа является одновременно критикой и продолжением собственной работы Джеймсона. [ 14 ]
Работы Сандовал оказали большое влияние на феминизм второй волны , а ее идея оппозиционного сознания занимает центральное место в Донны Харауэй киборг-феминизме . Однако эта концепция была принята учеными, работающими во многих областях. [ 15 ]
В последние годы Сандовал объединила свои прежние интересы в культуре с работой над оппозиционным сознанием, чтобы сосредоточиться на том, что она называет артивизмом , неологизме, который она разработала вместе с Гизеллой ЛаТорре для описания активистского искусства. [ 16 ]
Сандовал предложила антигендерный феминизм как тип феминизма, который рассматривает гендер как вредную социальную конструкцию, основанную на модели антирасистского дискурса. [ 17 ]
Сандовал включен в Архив феминистской теории Университета Брауна. [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]- «Комментарий к книге Кригера «Лесбийская идентичность и сообщество: новейшая литература по общественным наукам».» Знаки (1984): 725–729. ДЖСТОР. Веб.
- «Феминизм и расизм: отчет о конференции Национальной ассоциации женских исследований 1981 года». Создание лица, создание души: творческие и критические перспективы цветных феминисток. Эд. Глория Ансалдуа. Сан-Франциско: тетя Лютня (1990): 55–71. Распечатать
- «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире». Гендеры 10 (1991): 1–24.
- «Возвращение в киберпространство: наука о сопротивлении». Dispositio (1994): 75–93. ДЖСТОР . Веб.
- «Новые науки: киборгский феминизм и методология угнетенных», в «Справочнике киборгов» , под ред. Крис Хэйблс Грей. Нью-Йорк: Рутледж, 1995. Печать.
- «Теоретизация белого сознания для постимперского мира: Барт, Фанон и риторика любви». Вытеснение белизны: очерки социальной и культурной критики. Эд. Рут Франкенберг. Дьюк УП, 1997. 86-107. Распечатать.
- «Местизажи как метод: цветные феминистки бросают вызов канону». Теория живых чикан (1998): 352–370.
- Методология угнетенных. Чела Сандовал. Предисловие Анджелы Ю. Дэвис. Миннеаполис и Лондон: Университет Миннесоты, 2000.
- «Новые науки: киборг-феминизм», «Киберсексуальность: читатель феминистской теории», «Киборги и киберпространство», под ред. Дженни Волмарк. Эдинбургский университет Press, Великобритания, 2000 г.
- Читатель исследований чикано: Антология Ацтлана, 1970–2000. Под редакцией совместно с Чоном Норьегой , КаренМэри Давелос и Рафаэлем Перес-Торресом. Публикация Центра исследований чикано Калифорнийского университета, 2001 г.
- «Предисловие: AfterBridge/Технологии пересечения», «Этот мост, который мы называли домом: радикальные взгляды на трансформацию», ред., Глория Ансалдуа и АнаЛуиза Китинг. Routledge UP, 2002. Печать.
- «Диссидентская глобализация, эмансипаторские методы, социальная эротика». Чела Сандовал. В книге «Квир-глобализации: гражданство и загробная жизнь колониализма». Под редакцией Арнальдо Круса-Малаве и Мартина Ф. Маналансана. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2002. Печать.
- Сандовал, Чела и Гизела Латорре. «Чикана/о артивизм: цифровая работа Джуди Бака с цветной молодежью». Изучение расы и этнической принадлежности: Молодежь и цифровые медиа (2008): 81–108. Веб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чела Сандовал, доктор философии: Страница факультета, UCSB» . Калифорнийский университет, Санта-Барбара. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Сандовал, Чела (1991). «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире». Полы . 10 :1–24.
- ^ Анджела Ю. Дэвис, Предисловие , в Сандовал, Чела (2000). Методология угнетенных ([Online-Ausg.] ред.). Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0816627371 .
- ^ Оса Идальго де ла Рива, Интервью с Челой Сандовал, Зритель 26.1 (весна 2006 г.): 89. http://cinema.usc.edu/archivedassets/097/15705.pdf
- ^ Сандовал, Методология угнетенных, xvi.
- ^ де ла Рива, Интервью с Челой Сандовал, Зрителем, 89 лет. http://cinema.usc.edu/archivedassets/097/15705.pdf
- ^ Оса Идальго де ла Рива, Интервью с Челой Сандовал, Spectator 26.1 (весна 2006 г.): 91 http://cinema.usc.edu/archivedassets/097/15705.pdf
- ^ Сандовал, Методология угнетенных, xv.
- ^ Оппозиционное сознание в постмодернистском мире: феминизм третьего мира в США, семиотика и методология угнетенных. Диссертация (доктор философии) - Калифорнийский университет, Санта-Крус, 1993. http://www.worldcat.org/oclc /213868615
- ^ Тереза Кордова (январь 1994 г.). «Корни и сопротивление: новые публикации о двадцатилетней феминистской борьбе чикана» . Николас Канеллос (ред.). Справочник по латиноамериканским культурам в Соединенных Штатах: социология . Арте Публико Пресс. стр. 186–. ISBN 978-1-61192-165-6 .
- ^ Кордова, Тереза (1994). «Корни и сопротивление: новые публикации о двадцатилетней феминистской борьбе чикана». Николас Канеллос (ред.). Справочник по латиноамериканским культурам в Соединенных Штатах: социология . Хьюстон, Техас: Arte Publico Press. п. 186.
- ^ Нэнси А. Хьюитт (январь 2010 г.). Никаких перманентных завивок: переосмысление истории феминизма в США . Издательство Университета Рутгерса. стр. 384–. ISBN 978-0-8135-4724-4 .
- ^ Сандовал, Феминизм третьего мира в США, 18 fn1
- ^ Хосе Давид Салдивар (1997). Границы имеют значение: переосмысление американских культурных исследований . Издательство Калифорнийского университета. стр. 209 –. ISBN 978-0-520-20682-3 .
- ^ Роберт Дж. Корбер (22 мая 1997 г.). Гомосексуализм в Америке времен холодной войны: сопротивление и кризис мужественности . Издательство Университета Дьюка. п. 199. ИСБН 0-8223-8244-Х .
- ^ Клара Роман-Одио «Транснациональный феминизм, глобализация и политика репрезентации: визуальное искусство Чиканы» в книге Марты Сьерра и Клары Роман-Одио, редакторы «Транснациональные границы в женских глобальных сетях: создание культурного сопротивления», Palgrave Macmillan 2011, 25.
- ^ Сандовал, Чела (1994). «Возвращение в киберпространство: науки сопротивления». Диспозиция . 19 (46). Центр исследований Латинской Америки и Карибского бассейна Мичиганского университета : 75–93. JSTOR 41491506 .
- ^ Архив феминистской теории
Внешние ссылки
[ редактировать ]