Jump to content

Чела Сандовал

Чела Сандовал
Рожденный 31 июля 1956 г.
Сан-Хосе

Чела Сандовал (родилась 31 июля 1956 г.), доцент кафедры исследований чикана Барбаре Калифорнийского университета в Санта- , [ 1 ] — известный теоретик постколониального феминизма и феминизма третьего мира . Начав с ее новаторского эссе 1991 года «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире», [ 2 ] Сандовал стал влиятельным голосом [ среди кого? ] для цветных женщин и деколониального феминизма. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сандовал родился и вырос в Сан-Хосе, Калифорния . [ 4 ] Она описала своих родителей из рабочего класса как «отца-механика / философа» Хосе Махлавио Лусеро-Сандовал и «водителя складского погрузчика / матери-духовной активистки» Перл Антонии Дориа-Сандовал. У нее есть четыре сестры: Джанет, Робин, Сэнди и Джули. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Сандовал получил степень бакалавра искусств и бакалавра наук в Калифорнийском университете в Санта-Крус. Феминизмом она заинтересовалась в 1971 году, когда поступила на курс «Женщины в литературе». В результате этого курса она стала членом Женского медиа-коллектива Санта-Крус, группы, которая делала телевизионные программы для местного общественного канала. В 1978 году Сандовал переехала в Нью-Йорк, чтобы пройти стажировку в ABC News , должность, которую ей устроила Барбара Уолтерс . Однако в конечном итоге Сандовал решил продолжить карьеру в докторантуре, а не в документальном кино. В интервью 2005 года Сандовал объяснила свое решение желанием сделать активизм более эффективным.

«Я чувствовал, что активизм... разочаровывает; мы повторяли одни и те же практики снова и снова. Мне действительно нужно было подумать о том, чему мы посвятили свою жизнь, чтобы увидеть, есть ли другой способ добиться позитивных социальных изменений. когда я обратился в HistCon, чтобы поучиться у активистов-теоретиков и философов на тех ранних этапах». [ 6 ]

Среди ее профессоров по программе «История сознания» были Стивен Хит , Тереза ​​де Лауретис , Вивиан Собчак и Джейни Плейс . [ 7 ] Она назвала Хейдена Уайта, Донну Харауэй, Джеймса Клиффорда и Терезу де Лауретис своими наставниками в Санта-Крус. [ 8 ] Хотя изначально она намеревалась написать диссертацию о женщинах и видео, чтение Сандоваля привело ее к философии. В ее диссертации был разработан ее первый крупный теоретический вклад - идея оппозиционного сознания. [ 9 ]

Еще будучи аспиранткой, Сандовал сыграла важную роль в феминизме США. Она написала отчет от имени Альянса женщин третьего мира после разногласий вокруг темы конференции Национальной ассоциации женских исследований 1981 года , посвященной женщинам и расизму. [ 10 ] [ 11 ]

Ее самая важная работа, «Методология угнетенных », полностью развила ее идею дифференцированного оппозиционного сознания, режима «идеологии-практики», укорененного в опыте третьего мира США, который сопротивляется бинарным категориям идентичности в пользу текучести, которая перемещается между их. [ 12 ] Она благодарит Фредерика Джеймсона за признание идеи оппозиционного сознания в ее работах и ​​поощрение ее развития. [ 13 ] хотя ее работа является одновременно критикой и продолжением собственной работы Джеймсона. [ 14 ]

Работы Сандовал оказали большое влияние на феминизм второй волны , а ее идея оппозиционного сознания занимает центральное место в Донны Харауэй киборг-феминизме . Однако эта концепция была принята учеными, работающими во многих областях. [ 15 ]

В последние годы Сандовал объединила свои прежние интересы в культуре с работой над оппозиционным сознанием, чтобы сосредоточиться на том, что она называет артивизмом , неологизме, который она разработала вместе с Гизеллой ЛаТорре для описания активистского искусства. [ 16 ]

Сандовал предложила антигендерный феминизм как тип феминизма, который рассматривает гендер как вредную социальную конструкцию, основанную на модели антирасистского дискурса. [ 17 ]

Сандовал включен в Архив феминистской теории Университета Брауна. [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]
  • «Комментарий к книге Кригера «Лесбийская идентичность и сообщество: новейшая литература по общественным наукам».» Знаки (1984): 725–729. ДЖСТОР. Веб.
  • «Феминизм и расизм: отчет о конференции Национальной ассоциации женских исследований 1981 года». Создание лица, создание души: творческие и критические перспективы цветных феминисток. Эд. Глория Ансалдуа. Сан-Франциско: тетя Лютня (1990): 55–71. Распечатать
  • «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире». Гендеры 10 (1991): 1–24.
  • «Возвращение в киберпространство: наука о сопротивлении». Dispositio (1994): 75–93. ДЖСТОР . Веб.
  • «Новые науки: киборгский феминизм и методология угнетенных», в «Справочнике киборгов» , под ред. Крис Хэйблс Грей. Нью-Йорк: Рутледж, 1995. Печать.
  • «Теоретизация белого сознания для постимперского мира: Барт, Фанон и риторика любви». Вытеснение белизны: очерки социальной и культурной критики. Эд. Рут Франкенберг. Дьюк УП, 1997. 86-107. Распечатать.
  • «Местизажи как метод: цветные феминистки бросают вызов канону». Теория живых чикан (1998): 352–370.
  • Методология угнетенных. Чела Сандовал. Предисловие Анджелы Ю. Дэвис. Миннеаполис и Лондон: Университет Миннесоты, 2000.
  • «Новые науки: киборг-феминизм», «Киберсексуальность: читатель феминистской теории», «Киборги и киберпространство», под ред. Дженни Волмарк. Эдинбургский университет Press, Великобритания, 2000 г.
  • Читатель исследований чикано: Антология Ацтлана, 1970–2000. Под редакцией совместно с Чоном Норьегой , КаренМэри Давелос и Рафаэлем Перес-Торресом. Публикация Центра исследований чикано Калифорнийского университета, 2001 г.
  • «Предисловие: AfterBridge/Технологии пересечения», «Этот мост, который мы называли домом: радикальные взгляды на трансформацию», ред., Глория Ансалдуа и АнаЛуиза Китинг. Routledge UP, 2002. Печать.
  • «Диссидентская глобализация, эмансипаторские методы, социальная эротика». Чела Сандовал. В книге «Квир-глобализации: гражданство и загробная жизнь колониализма». Под редакцией Арнальдо Круса-Малаве и Мартина Ф. Маналансана. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2002. Печать.
  • Сандовал, Чела и Гизела Латорре. «Чикана/о артивизм: цифровая работа Джуди Бака с цветной молодежью». Изучение расы и этнической принадлежности: Молодежь и цифровые медиа (2008): 81–108. Веб.
  1. ^ «Чела Сандовал, доктор философии: Страница факультета, UCSB» . Калифорнийский университет, Санта-Барбара. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  2. ^ Сандовал, Чела (1991). «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире». Полы . 10 :1–24.
  3. ^ Анджела Ю. Дэвис, Предисловие , в Сандовал, Чела (2000). Методология угнетенных ([Online-Ausg.] ред.). Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0816627371 .
  4. ^ Оса Идальго де ла Рива, Интервью с Челой Сандовал, Зритель 26.1 (весна 2006 г.): 89. http://cinema.usc.edu/archivedassets/097/15705.pdf
  5. ^ Сандовал, Методология угнетенных, xvi.
  6. ^ де ла Рива, Интервью с Челой Сандовал, Зрителем, 89 лет. http://cinema.usc.edu/archivedassets/097/15705.pdf
  7. ^ Оса Идальго де ла Рива, Интервью с Челой Сандовал, Spectator 26.1 (весна 2006 г.): 91 http://cinema.usc.edu/archivedassets/097/15705.pdf
  8. ^ Сандовал, Методология угнетенных, xv.
  9. ^ Оппозиционное сознание в постмодернистском мире: феминизм третьего мира в США, семиотика и методология угнетенных. Диссертация (доктор философии) - Калифорнийский университет, Санта-Крус, 1993. http://www.worldcat.org/oclc /213868615
  10. ^ Тереза ​​Кордова (январь 1994 г.). «Корни и сопротивление: новые публикации о двадцатилетней феминистской борьбе чикана» . Николас Канеллос (ред.). Справочник по латиноамериканским культурам в Соединенных Штатах: социология . Арте Публико Пресс. стр. 186–. ISBN  978-1-61192-165-6 .
  11. ^ Кордова, Тереза ​​(1994). «Корни и сопротивление: новые публикации о двадцатилетней феминистской борьбе чикана». Николас Канеллос (ред.). Справочник по латиноамериканским культурам в Соединенных Штатах: социология . Хьюстон, Техас: Arte Publico Press. п. 186.
  12. ^ Нэнси А. Хьюитт (январь 2010 г.). Никаких перманентных завивок: переосмысление истории феминизма в США . Издательство Университета Рутгерса. стр. 384–. ISBN  978-0-8135-4724-4 .
  13. ^ Сандовал, Феминизм третьего мира в США, 18 fn1
  14. ^ Хосе Давид Салдивар (1997). Границы имеют значение: переосмысление американских культурных исследований . Издательство Калифорнийского университета. стр. 209 –. ISBN  978-0-520-20682-3 .
  15. ^ Роберт Дж. Корбер (22 мая 1997 г.). Гомосексуализм в Америке времен холодной войны: сопротивление и кризис мужественности . Издательство Университета Дьюка. п. 199. ИСБН  0-8223-8244-Х .
  16. ^ Клара Роман-Одио «Транснациональный феминизм, глобализация и политика репрезентации: визуальное искусство Чиканы» в книге Марты Сьерра и Клары Роман-Одио, редакторы «Транснациональные границы в женских глобальных сетях: создание культурного сопротивления», Palgrave Macmillan 2011, 25.
  17. ^ Сандовал, Чела (1994). «Возвращение в киберпространство: науки сопротивления». Диспозиция . 19 (46). Центр исследований Латинской Америки и Карибского бассейна Мичиганского университета : 75–93. JSTOR   41491506 .
  18. ^ Архив феминистской теории
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c49ba7f4f9a7f50ba215c251d6adea0__1722703920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/a0/4c49ba7f4f9a7f50ba215c251d6adea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chela Sandoval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)