Jump to content

Вивиан Собчак

Вивиан Кэрол Собчак — американский теоретик кино и медиа, а также культурный критик.

Работы Собчак над научно-фантастическими фильмами и феноменологией кино, пожалуй, наиболее известны. Она плодовитый писатель и автор множества книг и статей по самым разным темам; от историографии до нуара , работы над документальным кино , новыми медиа и кинофеминизмом. Ее работы были представлены в таких изданиях, как Film Comment и Camera Obscura . Она автор и редактор многих книг о кино и медиа.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Собчак родилась Вивиан Финсмит в 1940 году в Бруклине и выросла на Лонг-Айленде . [1]

Собчак училась в Барнард-колледже . Находясь в Барнарде, Собчак часто посещала близлежащий театр «Талия» , который предлагал разнообразную программу классических и зарубежных фильмов. Она получила степень по английской литературе в 1961 году, стремясь писать художественную литературу. Она опубликовала несколько стихов и начала работать над романом, но через два года после окончания учебы перешла в профориентационную службу для выпускников колледжа в поисках своей первой работы. Это привело ее на новую должность, спонсируемую Программой борьбы с бедностью президента Джонсона , где она консультировала проблемных, бросивших школу учеников, сделать устойчивую карьеру.

Она оставалась в Нью-Йорке до 1966 года, когда она переехала в Солт-Лейк-Сити, где ее муж Томас Дж. Собчак получил должность доцента на кафедре английского языка в Университете Юты . Именно там Собчак получила свой первый педагогический опыт. Она работала неполный рабочий день в университете, преподавая курсы киноискусства — одни из первых, предложенных в начале 1970-х годов.

Собчак осталась преподавать по совместительству в Университете Юты, пока воспитывала сына. В Солт-Лейк-Сити она также приняла участие в создании киноклуба с намерением представить труднодоступные фильмы в городе, где есть только один артхаусный театр. Успех этого киноклуба в конечном итоге привел к открытию кинофестиваля в Юте (который, по мере своего роста, в конечном итоге привел к созданию кинофестиваля США и, в конечном итоге, кинофестиваля «Сандэнс» ).

Собчак получила степень магистра критических исследований на Калифорнийского университета факультете театрального искусства/отделе кинематографии и телевидения в Лос-Анджелесе в 1976 году. Ее магистерская диссертация стала ее первой книгой «Пределы бесконечности: американский научно-фантастический фильм 1950–1975» (в 1987 году). значительно расширен и переименован в «Пространство показа: американский научно-фантастический фильм»). В 1978 году она заняла должность приглашенного лектора на Университета Вермонта факультете коммуникаций в Берлингтоне. На обратном пути к семье в Юте она посетила Университет Южного Иллинойса-Карбондейл , где в конечном итоге решила получить докторскую степень. В следующем году на кафедре речевой коммуникации с упором на философию языка. В 1984 году ей была присвоена степень доктора философии. Ее диссертация по феноменологии кино легла в основу ее новаторской книги по теории кино «Адрес глаза: феноменология киноопыта» (1992).

Собчак начала преподавать в Калифорнийском университете в Санта-Крусе в 1981 году. Находясь в Санта-Крусе, наряду с собственными исследованиями и писательской деятельностью, она занимала ряд административных должностей, в том числе стала первым деканом факультета искусств и эффективно помогала создавать университетская учебная программа по кинематографии .

В 1992 году она переехала в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве профессора в области критических исследований факультета кинотелевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также цифровых медиа и заместителя декана Школы театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [2] Она ушла из администрации и в настоящее время преподает занятия по визуальной феноменологии , теории современного кино, историографии и культурологии .

Общество исследований кино и медиа наградило Собчак Премией за выдающиеся заслуги в 2005 году и Премией за выдающиеся карьерные достижения в 2012 году. В 1995 году она также выиграла премию Pilgrim Career Award за стипендию в области научной фантастики от Ассоциации исследований научной фантастики . С 2000 года она пять раз входила в состав жюри Американского института кино. Комитета по кинематографии Она входит в состав многочисленных редакционных и консультативных советов печатных и электронных изданий — Film Quarterly , «Теория культуры и технологии», «Знаки» , «Журнал кино и видео» , Журнал популярного кино и телевидения и Журнал кино , и это лишь некоторые из них. Она была участницей перед камерой и комментатором закадрового голоса в нескольких полнометражных и короткометражных фильмах на DVD. Ее можно увидеть комментирующей, например, к бонусным фильмам « Темный город» , «Баффи — истребительница вампиров» (7-й сезон) и набору DVD «Tough Guys» от Warner Bros. Она озвучила комментарий к фильму «Его тип женщины» для Warner Bros. Film Noir Classic Collection, Vol. 3.

Работает

[ редактировать ]
  • Плотские мысли: воплощение и культура движущихся изображений (Беркли: University of California Press, 2004).
  • За пределами взгляда: последние подходы к кинематографическому феминизму [специальный выпуск Signs: Journal of Women in Culture and Society ] Vol. 30: № 1 (осень 2004 г.), соредактор с Кэтлин МакХью.
  • Метаморфизм: визуальная трансформация и культура быстрых перемен , редактор (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2000).
  • Постоянство истории: кино, телевидение и современные события , редактор (Нью-Йорк: серия AFI Film Reader, Routledge, 1996).
  • Новые китайские кинотеатры: формы, идентичности, политика , соредактор с Ником Брауном, Полом Пиковичем и Эстер Яу (Лондон: издательство Кембриджского университета, 1994).
  • Адрес глаза: феноменология киноопыта (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1992).
  • Пространство для показа: американский научно-фантастический фильм (Нью-Йорк: Ungar Press, 1987, Rpt., Rutgers University Press, 1997).
  • Пределы бесконечности: американский научно-фантастический фильм 1950–1975 (Южный Брансуик, Нью-Джерси и Нью-Йорк: AS Barnes/Лондон: Thomas Yoselloff, Ltd., 1980).
  • Введение в кино , соавтор с Томасом Собчаком (Бостон, Массачусетс: Little, Brown, 1980).
  • «Жизнь в бодрствовании: Вивиан Собчак об опыте невиновности», Комментарий к фильму 41, вып. 6 (ноябрь/декабрь 2005 г.): 46–49.
  • «Ностальгия по цифровому объекту: сожаления по поводу ускорения QuickTime», Millennium Film Journal 34 (осень 1999 г.): 4–23. доступно по адресу: [1]
  • «К феноменологии нехудожественного опыта», в сборнике «Сбор видимых доказательств» , под ред. Майкл Ренов и Джейн Гейнс (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1999), 241–254.
  • «Время отдыха»: послевоенные кризисы и хронотоп нуара», в книге « Переосмысление жанров американского кино: история и теория» , под ред. Ник Браун (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998), 129–170.
  • «Сцена на экране: представление о кинематографическом и электронном «присутствии»», в журнале «Материальность коммуникации» , под ред. Ганс Ульрих Гумбрехт и К. Людвиг Пфайффер (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1994), 83–106.
  • «Активный глаз: феноменология кинематографического видения», Ежеквартальный обзор кино и видео , 12, вып. 3 (1990): 21–36.
  • «Города на краю времени: городской научно-фантастический фильм», East-West Film Journal , 3, вып. 1 (декабрь 1988 г.): 4–19.
  1. ^ Ханич, Джулиан (6 декабря 2017 г.). «Путешествия кинофеноменолога: Интервью с Вивиан Собчак о бытии и становлении» . necsus-ejms.org . Проверено 16 февраля 2021 г.
  2. ^ «Вивиан Собчак» . Школа театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 23 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee69af849f0317e16f9618d1a9e92c97__1721342220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/97/ee69af849f0317e16f9618d1a9e92c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivian Sobchack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)