Вивиан Собчак
![]() |
Вивиан Кэрол Собчак — американский теоретик кино и медиа, а также культурный критик.
Работы Собчак над научно-фантастическими фильмами и феноменологией кино, пожалуй, наиболее известны. Она плодовитый писатель и автор множества книг и статей по самым разным темам; от историографии до нуара , работы над документальным кино , новыми медиа и кинофеминизмом. Ее работы были представлены в таких изданиях, как Film Comment и Camera Obscura . Она автор и редактор многих книг о кино и медиа.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Собчак родилась Вивиан Финсмит в 1940 году в Бруклине и выросла на Лонг-Айленде . [1]
Собчак училась в Барнард-колледже . Находясь в Барнарде, Собчак часто посещала близлежащий театр «Талия» , который предлагал разнообразную программу классических и зарубежных фильмов. Она получила степень по английской литературе в 1961 году, стремясь писать художественную литературу. Она опубликовала несколько стихов и начала работать над романом, но через два года после окончания учебы перешла в профориентационную службу для выпускников колледжа в поисках своей первой работы. Это привело ее на новую должность, спонсируемую Программой борьбы с бедностью президента Джонсона , где она консультировала проблемных, бросивших школу учеников, сделать устойчивую карьеру.
Карьера
[ редактировать ]Она оставалась в Нью-Йорке до 1966 года, когда она переехала в Солт-Лейк-Сити, где ее муж Томас Дж. Собчак получил должность доцента на кафедре английского языка в Университете Юты . Именно там Собчак получила свой первый педагогический опыт. Она работала неполный рабочий день в университете, преподавая курсы киноискусства — одни из первых, предложенных в начале 1970-х годов.
Собчак осталась преподавать по совместительству в Университете Юты, пока воспитывала сына. В Солт-Лейк-Сити она также приняла участие в создании киноклуба с намерением представить труднодоступные фильмы в городе, где есть только один артхаусный театр. Успех этого киноклуба в конечном итоге привел к открытию кинофестиваля в Юте (который, по мере своего роста, в конечном итоге привел к созданию кинофестиваля США и, в конечном итоге, кинофестиваля «Сандэнс» ).
Собчак получила степень магистра критических исследований на Калифорнийского университета факультете театрального искусства/отделе кинематографии и телевидения в Лос-Анджелесе в 1976 году. Ее магистерская диссертация стала ее первой книгой «Пределы бесконечности: американский научно-фантастический фильм 1950–1975» (в 1987 году). значительно расширен и переименован в «Пространство показа: американский научно-фантастический фильм»). В 1978 году она заняла должность приглашенного лектора на Университета Вермонта факультете коммуникаций в Берлингтоне. На обратном пути к семье в Юте она посетила Университет Южного Иллинойса-Карбондейл , где в конечном итоге решила получить докторскую степень. В следующем году на кафедре речевой коммуникации с упором на философию языка. В 1984 году ей была присвоена степень доктора философии. Ее диссертация по феноменологии кино легла в основу ее новаторской книги по теории кино «Адрес глаза: феноменология киноопыта» (1992).
Собчак начала преподавать в Калифорнийском университете в Санта-Крусе в 1981 году. Находясь в Санта-Крусе, наряду с собственными исследованиями и писательской деятельностью, она занимала ряд административных должностей, в том числе стала первым деканом факультета искусств и эффективно помогала создавать университетская учебная программа по кинематографии .
В 1992 году она переехала в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве профессора в области критических исследований факультета кинотелевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также цифровых медиа и заместителя декана Школы театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [2] Она ушла из администрации и в настоящее время преподает занятия по визуальной феноменологии , теории современного кино, историографии и культурологии .
Общество исследований кино и медиа наградило Собчак Премией за выдающиеся заслуги в 2005 году и Премией за выдающиеся карьерные достижения в 2012 году. В 1995 году она также выиграла премию Pilgrim Career Award за стипендию в области научной фантастики от Ассоциации исследований научной фантастики . С 2000 года она пять раз входила в состав жюри Американского института кино. Комитета по кинематографии Она входит в состав многочисленных редакционных и консультативных советов печатных и электронных изданий — Film Quarterly , «Теория культуры и технологии», «Знаки» , «Журнал кино и видео» , Журнал популярного кино и телевидения и Журнал кино , и это лишь некоторые из них. Она была участницей перед камерой и комментатором закадрового голоса в нескольких полнометражных и короткометражных фильмах на DVD. Ее можно увидеть комментирующей, например, к бонусным фильмам « Темный город» , «Баффи — истребительница вампиров» (7-й сезон) и набору DVD «Tough Guys» от Warner Bros. Она озвучила комментарий к фильму «Его тип женщины» для Warner Bros. Film Noir Classic Collection, Vol. 3.
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Плотские мысли: воплощение и культура движущихся изображений (Беркли: University of California Press, 2004).
- За пределами взгляда: последние подходы к кинематографическому феминизму [специальный выпуск Signs: Journal of Women in Culture and Society ] Vol. 30: № 1 (осень 2004 г.), соредактор с Кэтлин МакХью.
- Метаморфизм: визуальная трансформация и культура быстрых перемен , редактор (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2000).
- Постоянство истории: кино, телевидение и современные события , редактор (Нью-Йорк: серия AFI Film Reader, Routledge, 1996).
- Новые китайские кинотеатры: формы, идентичности, политика , соредактор с Ником Брауном, Полом Пиковичем и Эстер Яу (Лондон: издательство Кембриджского университета, 1994).
- Адрес глаза: феноменология киноопыта (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1992).
- Пространство для показа: американский научно-фантастический фильм (Нью-Йорк: Ungar Press, 1987, Rpt., Rutgers University Press, 1997).
- Пределы бесконечности: американский научно-фантастический фильм 1950–1975 (Южный Брансуик, Нью-Джерси и Нью-Йорк: AS Barnes/Лондон: Thomas Yoselloff, Ltd., 1980).
- Введение в кино , соавтор с Томасом Собчаком (Бостон, Массачусетс: Little, Brown, 1980).
Статьи
[ редактировать ]- «Жизнь в бодрствовании: Вивиан Собчак об опыте невиновности», Комментарий к фильму 41, вып. 6 (ноябрь/декабрь 2005 г.): 46–49.
- «Ностальгия по цифровому объекту: сожаления по поводу ускорения QuickTime», Millennium Film Journal 34 (осень 1999 г.): 4–23. доступно по адресу: [1]
- «К феноменологии нехудожественного опыта», в сборнике «Сбор видимых доказательств» , под ред. Майкл Ренов и Джейн Гейнс (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1999), 241–254.
- «Время отдыха»: послевоенные кризисы и хронотоп нуара», в книге « Переосмысление жанров американского кино: история и теория» , под ред. Ник Браун (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998), 129–170.
- «Сцена на экране: представление о кинематографическом и электронном «присутствии»», в журнале «Материальность коммуникации» , под ред. Ганс Ульрих Гумбрехт и К. Людвиг Пфайффер (Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1994), 83–106.
- «Активный глаз: феноменология кинематографического видения», Ежеквартальный обзор кино и видео , 12, вып. 3 (1990): 21–36.
- «Города на краю времени: городской научно-фантастический фильм», East-West Film Journal , 3, вып. 1 (декабрь 1988 г.): 4–19.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханич, Джулиан (6 декабря 2017 г.). «Путешествия кинофеноменолога: Интервью с Вивиан Собчак о бытии и становлении» . necsus-ejms.org . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Вивиан Собчак» . Школа театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 23 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в Райерсоне
- screeningthepast.media.latrobe.edu.au
- Интернет-статьи на artbrain.org
- cinema.ucla.edu
- Ученые о Собчаке на сайте Film-philosophy.com
- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские историки XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские историки XXI века
- Американские евреи XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские историки кино
- Американские женщины-кинокритики
- Американские женщины-историки
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Выпускники Барнард-колледжа
- Теоретики кино
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские философы
- Еврейские писательницы
- Писатели из Бруклина