Камера-обскура
Камера -обскура ( мн. camerae obscurae или камера-обскурас ; от латинского camera obscura «темная камера») [1] это затемненная комната с небольшим отверстием или линзой через которую изображение проецируется на одной стороне , на стену [2] [3] или стол [4] напротив дыры. [2] [3] Изображение (или принцип его проецирования) безлинзовой камеры-обскуры также называют « изображением- обскуром ». [5] [6]
Камера-обскура может также относиться к аналогичным конструкциям, таким как ящик или палатка, внутри которой проецируется внешнее изображение. Камера-обскура с линзой в отверстии использовалась со второй половины XVI века и стала популярной как средство рисования и живописи. Эта концепция получила дальнейшее развитие в фотокамере в первой половине XIX века, когда коробки для камеры-обскуры использовались для экспонирования светочувствительных материалов на проецируемом изображении.
Камера-обскура использовалась для изучения затмений без риска повредить глаза, глядя прямо на Солнце. В качестве вспомогательного средства рисования он позволял отслеживать проецируемое изображение для получения высокоточного представления и особенно ценился как простой способ достижения правильной графической перспективы .
До того, как в 1604 году впервые был использован термин «камера-обскура» , для обозначения устройств использовались и другие термины: темная комната , темная комната , темная комната и темная комната . [7]
Камеру-обскуру без линзы, но с очень маленьким отверстием иногда называют камерой-обскурой , хотя чаще это относится к простым (самодельным) безлинзовым фотоаппаратам, в которых используется фотопленка или фотобумага.
Физическое объяснение
[ редактировать ]Лучи света движутся по прямым линиям и изменяются, когда они отражаются и частично поглощаются объектом, сохраняя информацию о цвете и яркости поверхности этого объекта. Освещенные предметы отражают лучи света во всех направлениях. Достаточно маленькое отверстие в барьере пропускает только лучи, идущие прямо из разных точек сцены на другой стороне, и эти лучи формируют изображение этой сцены, где они достигают поверхности, противоположной от отверстия. [8]
Человеческий глаз (и глаз многих других животных) работает во многом как камера-обскура: лучи света входят в отверстие ( зрачок ), фокусируются через выпуклую линзу и проходят через темную камеру, прежде чем сформировать перевернутое изображение на гладкой поверхности ( сетчатка ). Аналогия появилась в начале 16 века, а в 17 веке нашла широкое применение для иллюстрации западных богословских идей о том, что Бог создал Вселенную как машину с заранее определенной целью (точно так же, как люди создают машины). Это оказало огромное влияние на науку о поведении, особенно на изучение восприятия и познания. В этом контексте примечательно, что проекция перевернутых изображений на самом деле представляет собой физический принцип оптики, предшествовавший возникновению жизни (а не биологическое или технологическое изобретение) и не характерный для всего биологического зрения. [9]
Технология
[ редактировать ]Камера-обскура представляет собой коробку, палатку или комнату с небольшим отверстием с одной стороны или сверху. Свет от внешней сцены проходит через отверстие и падает на внутреннюю поверхность, где сцена воспроизводится в перевернутом виде (вверх ногами) и перевернутом (слева направо), но с цвета и перспективы . сохранением [10]
Для получения достаточно четкого проецируемого изображения апертура обычно меньше 1/100 расстояния до экрана.По мере уменьшения отверстия изображение становится более четким, но более тусклым. При слишком маленьком диаметре отверстия резкость теряется из-за дифракции . Оптимальная резкость достигается при диаметре апертуры, примерно равном среднему геометрическому длины волны света и расстояния до экрана. [11]
На практике в камерах-обскурах используется линза , а не точечное отверстие, поскольку она обеспечивает большую диафрагму , обеспечивая пригодную яркость при сохранении фокусировки. [8]
Если изображение попадает на полупрозрачный экран, его можно рассматривать сзади, чтобы оно больше не было перевернутым (но все еще перевернутым). Используя зеркала, можно проецировать перевернутое изображение. Проекцию можно также отобразить на горизонтальной поверхности (например, на столе). В верхней версии палаток XVIII века использовались зеркала внутри своеобразного перископа наверху палатки. [8]
Камера-обскура коробчатого типа часто имеет наклонное зеркало, проецирующее вертикальное изображение на кальку, расположенную на ее стеклянной поверхности. Хотя изображение просматривается сзади, зеркало переворачивает его. [12]
История
[ редактировать ]Предыстория до 500 г. до н. э.: Возможное вдохновение для доисторического искусства и возможное использование гномонов в религиозных церемониях.
[ редактировать ]Существуют теории, что появление эффектов камеры-обскуры (через крошечные отверстия в палатках или в ширмах из шкур животных) вдохновило палеолитические наскальные рисунки . Искажения форм животных во многих палеолитических наскальных рисунках могли быть вызваны искажениями, наблюдаемыми, когда поверхность, на которую проецировалось изображение, не была прямой или не под прямым углом. [13] Также предполагается, что выступы камеры-обскуры могли играть роль в неолитических постройках. [14] [15]
Перфорированные гномоны, проецирующие точечное изображение солнца, были описаны в китайских трудах Чжоуби Суаньцзин (1046 г. до н.э. – 256 г. до н.э., с добавлением материала примерно до 220 г. н.э. ). [16] По расположению яркого круга можно определить время дня и года. В арабской и европейской культурах его изобретение было приписано египетскому астроному и математику Ибн Юнусу, около 1000 года нашей эры. [17]
500 г. до н.э. – 500 г. н.э.: самые ранние письменные наблюдения.
[ редактировать ]Одно из самых ранних известных письменных упоминаний об обскурном изображении находится в китайском тексте под названием Моцзы , датируемом 4 веком до н.э., традиционно приписываемом и названном в честь Моцзы (около 470 г. до н.э. – около 391 г. до н.э.), китайского философа и основателя. из Мохистской школы логики . [18] Эти сочинения объясняют, как образ в «точке сбора» или «доме сокровищ» [примечание 1] инвертируется точкой пересечения (отверстием), которая собирает (лучи) света. Свет, исходящий от стопы освещенного человека, частично скрывается внизу (т. е. падает ниже точечного отверстия) и частично образует верхнюю часть изображения. Лучи от головы частично скрыты сверху (т.е. падают выше точечного отверстия), а частично образуют нижнюю часть изображения. [19] [20]
Другой ранний отчет предоставлен греческим философом Аристотелем (384–322 до н.э.) или, возможно, последователем его идей. Подобно арабскому ученому Альхазену , жившему позднее в XI веке , Аристотель, как полагают, также использовал камеру-обскуру для наблюдения солнечных затмений . [18] Формирование точечных изображений затрагивается как тема в работе « Проблемы – Книга XV» , где задается вопрос:
Почему, когда солнце проходит через четырехугольники, как, например, в плетеных изделиях, оно создает фигуру не прямоугольной формы, а круглую?
и далее:
Почему получается солнечное затмение, если смотреть на него через сито или сквозь листья, как, например, платана или другого широколиственного дерева, или если соединить пальцы одной руки с пальцами другой, то лучи имеют форму полумесяца там, где они достигают земли? По той же причине, что когда свет, падающий через прямоугольный глазок, кажется круглым в форме конуса?
Пытаясь объяснить это явление, автор описал, как свет образовал два конуса; один между Солнцем и апертурой и один между апертурой и Землей. Однако округлость изображения объяснялась идеей о том, что части лучей света (предположительно движущихся по прямым линиям) отсекаются под углами, а апертура становится настолько слабой, что их невозможно заметить. [21]
Многие философы и ученые западного мира размышляли над противоречием между светом, движущимся по прямым линиям, и образованием круглых световых пятен за отверстиями разной формы, пока не стало общепринятым, что круглая форма и форма полумесяца, описанные в «проблеме», были проекции точечного изображения Солнца.
В своей книге «Оптика» (около 300 г. до н.э., сохранившейся в более поздних рукописях примерно 1000 г. н.э.) Евклид предложил математические описания зрения, в которых «линии, проведенные непосредственно из глаза, проходят через пространство большой протяженности» и «форма пространства, заключенная в наше зрение — это конус, вершина которого находится в глазу, а основание — на границе нашего зрения». [22] В более поздних версиях текста, таких как аннотированный перевод Игнацио Данти 1573 года, будет добавлено описание принципа камеры-обскуры для демонстрации идей Евклида. [23]
От 500 до 1000: самые ранние эксперименты по изучению света.
[ редактировать ]В VI веке византийско-греческий математик и архитектор Антемий Траллесский (наиболее известный как соавтор собора Святой Софии ) экспериментировал с эффектами, связанными с камерой-обскурой. [24] Антемий обладал тонким пониманием задействованной оптики, о чем свидетельствует диаграмма световых лучей, которую он построил в 555 году нашей эры. [25]
В своем оптическом трактате «Де Аспектибус » Аль-Кинди (ок. 801–873) писал об изображениях-обскурах, чтобы доказать, что свет распространяется по прямым линиям. [21]
В X веке Юй Чао-Лун якобы проецировал изображения моделей пагод через небольшое отверстие на экран, чтобы изучить направления и расхождение лучей света. [26]
С 10:00 до 14:00: Оптические и астрономические инструменты, развлечения.
[ редактировать ]Арабский физик Ибн аль-Хайсам (известный на Западе под латинизированным Альхазеном) (965–1040) широко изучал феномен камеры-обскуры в начале 11 века.
В своем трактате «О форме затмения» он дал первый экспериментальный и математический анализ явления. [28] [29] Он понял взаимосвязь между фокусом и точечным отверстием. [30]
Изображение Солнца во время затмения, если оно не полное, демонстрирует, что, когда его свет проходит через узкое круглое отверстие и падает на плоскость, противоположную отверстию, он принимает форму лунного серпа. Изображение Солнца показывает эту особенность только тогда, когда дыра очень маленькая. Когда отверстие увеличивается, картина меняется, и это изменение увеличивается с увеличением ширины. Когда отверстие очень широкое, серповидное изображение исчезнет, и свет будет круглым, если отверстие круглое, квадратным, если отверстие квадратное, а если форма отверстия неправильная, свет на стене будет принять такую форму при условии, что отверстие широкое и плоскость, на которую его бросают, параллельна ему.
В своей «Книге оптики» (около 1027 г.) Ибн аль-Хайсам объяснил, что лучи света движутся по прямым линиям и различаются телом, отражающим лучи, написав: [31]
Доказательством того, что свет и цвет не смешиваются в воздухе или (других) прозрачных телах, является (найденный) тот факт, что, когда несколько свечей находятся в разных местах в одной и той же области и когда все они обращены к отверстию, открывающемуся в темноту, ниша, и когда в темной нише, обращенной к этому отверстию, есть белая стена или (другое белое) непрозрачное тело, (отдельные) огни этих свечей появляются индивидуально на этом теле или стене в соответствии с числом этих свечей; и каждый из этих огней (пятен света) появляется прямо напротив одной (конкретной) свечи вдоль прямой линии, проходящей через это окно. Более того, если одна свеча экранирована, то гаснет только свет напротив этой свечи, но если экранирующий предмет поднять, свет вернется.
Латинские переводы «Книги оптики», начиная примерно с 1200 года, казались очень влиятельными в Европе. Считается, что среди тех, кого вдохновил Ибн аль-Хайсам, — Витело , Джон Пекхэм , Роджер Бэкон , Леонардо да Винчи , Рене Декарт и Иоганн Кеплер . [32] Однако книга «О форме затмения» оставалась доступной исключительно на арабском языке до 20-го века, и никакого сопоставимого объяснения не было найдено в Европе до того, как к ней обратился Кеплер. На самом деле именно работы аль-Кинди и особенно широко распространенное псевдоевклидово произведение « De Speculis» цитировались ранними учеными, интересовавшимися точечными изображениями. [21]
В своей книге 1088 года «Очерки бассейна снов » династии Сун китайский ученый Шэнь Го (1031–1095) сравнил фокус вогнутого горящего зеркала и «собирающее» отверстие камеры-обскуры с веслом в уключине, чтобы объяснить, как изображения были перевернуты: [33]
«Когда птица летит в воздухе, ее тень движется по земле в том же направлении. Но если ее изображение собирается ( шу ) (как затягивается ремень) через маленькое отверстие в окне, то тень движется в направление, противоположное направлению птицы. [...] Это тот же принцип, что и у горящего зеркала. Такое зеркало имеет вогнутую поверхность и отражает палец, создавая вертикальное изображение, если объект находится очень близко, но если палец отходит все дальше и дальше и достигает точки, где изображение исчезает, и после этого изображение кажется перевернутым. Таким образом, точка, где изображение исчезает, подобна точечному отверстию в окне. Итак, весло фиксируется где-то на уключине. средняя часть, составляющая при движении своего рода «талию», а ручка весла всегда находится в положении, обратном концу (находящемуся в воде)».
Шэнь Го также ответил на заявление Дуань Чэнши в «Разных кусочках из Юяна» , написанное примерно в 840 году, о том, что перевернутое изображение башни китайской пагоды на берегу моря было перевернутым, потому что оно отражалось в море: «Это чепуха. Это нормальный принцип: изображение переворачивается после прохождения через маленькое отверстие». [18]
Английский государственный деятель и философ-схоласт Роберт Гроссетест (ок. 1175 – 9 октября 1253) был одним из первых европейцев, прокомментировавших камеру-обскуру. [34]
Английский философ и монах-францисканец Роджер Бэкон (ок. 1219/20 – ок. 1292) ложно заявил в своей книге «De Multiplicatione Specerium» (1267), что изображение, проецируемое через квадратное отверстие, было круглым, поскольку свет распространялся сферическими волнами и поэтому принимал свое естественное значение. форму после прохождения через отверстие. Ему также приписывают рукопись, в которой советуется безопасно изучать солнечные затмения, наблюдая за лучами, проходящими через какое-то круглое отверстие, и изучая пятно света, которое они образуют на поверхности. [35]
Изображение трехъярусной камеры-обскуры (см. иллюстрацию) приписывают Бэкону. [36] но источник этой атрибуции не указан. Очень похожая картина встречается в Афанасия Кирхера книге Ars Magna Lucis et Umbrae (1646). [37]
Польский монах, теолог, физик, математик и натурфилософ Вителло писал о камере-обскуре в своем очень влиятельном трактате «Перспектива» (около 1270–1278 гг.), который во многом был основан на работах Ибн аль-Хайсама.
Английский архиепископ и ученый Джон Пекхэм (около 1230–1292) писал о камере-обскуре в своих «Трактате о перспективе» (около 1269–1277) и «Perspectiva communis» (около 1277–1279), ошибочно утверждая, что свет постепенно образует круглую форму после прохождения через него. диафрагма. [38] На его произведения повлиял Роджер Бэкон.
в конце 13 века Арнальдус де Вилья Нова использовал камеру-обскуру для проецирования живых выступлений в развлекательных целях. Считается, что [39] [40]
Французский астроном Гийом де Сен-Клу в своей работе «Альманах Планетарум» 1292 года предположил , что эксцентриситет Солнца можно определить с помощью камеры-обскуры по обратной пропорции между расстояниями и видимыми диаметрами Солнца в апогее и перигее. [41]
Камал ад-Дин аль-Фариси (1267–1319) описал в своей работе 1309 года «Китаб Танких аль-Маназир» ( «Пересмотр оптики» ), как он экспериментировал со стеклянной сферой, наполненной водой, в камере-обскуре с контролируемой диафрагмой и обнаружил, что цвета радуги — явления разложения света. [42] [43]
Французский еврейский философ, математик, физик и астроном/астролог Леви бен Гершон (1288–1344) (также известный как Герсонид или Лео де Бальнеолис) провел несколько астрономических наблюдений, используя камеру-обскуру с посохом Якоба , описывая методы измерения угловых диаметров тел. Солнце, Луна и яркие планеты Венера и Юпитер. Он определил эксцентриситет Солнца на основе своих наблюдений за летним и зимним солнцестоянием в 1334 году. Леви также отметил, как размер апертуры определяет размер проецируемого изображения. О своих открытиях он написал на иврите в своем трактате «Сефер Милхамот ха-Шем» ( «Войны Господни »), книга V, главы 5 и 9. [44]
1450–1600: изображение, линзы, приспособления для рисования, зеркала.
[ редактировать ]Итальянский эрудит Леонардо да Винчи (1452–1519), знакомый с работами Альхазена в латинском переводе. [46] и, тщательно изучив физические и физиологические аспекты оптики, в 1502 году написал старейшее известное четкое описание камеры-обскуры (находится в Атлантическом кодексе , переведенном с латыни):
Если фасад здания, или место, или пейзаж освещен солнцем и в обращенной к нему стене комнаты в здании просверлено небольшое отверстие, не освещенное прямым солнцем, то все освещенные предметы Солнце пропустит свои изображения через это отверстие и появится в перевернутом виде на стене, обращенной к дыре.Вы поймаете эти картинки на листе белой бумаги, который стоит вертикально в комнате недалеко от этого отверстия, и увидите все вышеперечисленные предметы на этой бумаге в их естественных формах и цветах, но они будут казаться меньше и меньше. вверх тормашками из-за пересечения лучей в этом отверстии. Если эти изображения происходят из места, освещенного солнцем, на бумаге они будут выглядеть такими же цветными, как и есть. Бумага должна быть очень тонкой и смотреть ее следует с обратной стороны. [47]
Однако эти описания оставались неизвестными до тех пор, пока Вентури не расшифровал и не опубликовал их в 1797 году. [48]
Да Винчи явно очень интересовался камерой-обскурой: за годы работы он нарисовал в своих блокнотах около 270 схем камеры-обскуры. Он систематически экспериментировал с отверстиями различных форм и размеров, а также с несколькими отверстиями (1, 2, 3, 4, 8, 16, 24, 28 и 32). Он сравнил работу глаза с работой камеры-обскуры и, казалось, особенно интересовался ее способностью демонстрировать основные принципы оптики: инверсию изображений через точечное отверстие или зрачок, невмешательство изображений и тот факт, что изображения « все во всем и все во всех частях». [49]
Самый старый известный опубликованный рисунок камеры-обскуры можно найти в книге голландского врача, математика и производителя инструментов Джеммы Фризиус 1545 года «De Radio Astronomica et Geometrica» , в которой он описал и проиллюстрировал, как он использовал камеру-обскуру для изучения солнечного затмения 24 января. 1544 г. [48]
Итальянский эрудит Джероламо Кардано описал использование стеклянного диска – вероятно, двояковыпуклой линзы – в камере-обскуре в своей книге 1550 года De subtilitate, vol. Я, Либри IV . Он предложил использовать его для просмотра того, «что происходит на улице, когда светит солнце», и посоветовал использовать очень белый лист бумаги в качестве проекционного экрана, чтобы цвета не были тусклыми. [50]
Сицилийский математик и астроном Франческо Мауролико ответил на проблему Аристотеля о том, как солнечный свет, светящий через прямоугольные отверстия, может образовывать круглые световые пятна или пятна в форме полумесяца во время затмения. (1494–1575) в своем трактате Photismi de lumine et umbra (1521–1554) Однако это было опубликовано не ранее 1611 года. [51] после того, как Иоганн Кеплер опубликовал аналогичные выводы.
Итальянский эрудит Джамбаттиста делла Порта описал камеру-обскуру, которую он назвал «obscurum Cubaculum», в первом издании своей серии книг Magia Naturalis 1558 года . Он предложил использовать выпуклую линзу для проецирования изображения на бумагу и использовать ее в качестве вспомогательного средства для рисования. Делла Порта сравнил человеческий глаз с камерой-обскурой: «Ибо изображение попадает в глаз через глазное яблоко так же, как здесь через окно». Популярность книг Деллы Порты способствовала распространению знаний о камере-обскуре. [52] [53]
В своей работе 1567 года «La Pratica della Perspettiva» венецианский дворянин Даниэле Барбаро (1513-1570) описал использование камеры-обскуры с двояковыпуклой линзой в качестве вспомогательного средства для рисования и отметил, что изображение становится более ярким, если линзу прикрыть настолько, чтобы оставить окружность посередине. [50]
В своем влиятельном и тщательно аннотированном латинском издании работ Ибн аль-Хайсама и Витело, Opticae thesauru (1572 г.), немецкий математик Фридрих Риснер предложил портативное средство для рисования с камерой-обскура; легкая деревянная хижина с линзами на каждой из четырех стен, которые проецировали изображения окружающей среды на бумажный куб посередине. Сооружение можно было вести на двух деревянных столбах. [54] Очень похожая установка была проиллюстрирована в 1645 году во Афанасия Кирхера влиятельной книге Ars Magna Lucis Et Umbrae . [55]
Около 1575 года итальянский священник-доминиканец, математик, астроном и космограф Игнацио Данти спроектировал гномон камеры-обскуры и линию меридиана для базилики Санта-Мария-Новелла во Флоренции, а позже он построил массивный гномон в базилике Сан-Петронио в Болонье. Гномон использовался для изучения движения Солнца в течение года и помогал в определении нового григорианского календаря, по которому Данти входил в комиссию, назначенную папой Григорием XIII и учрежденную в 1582 году. [56]
В этой книге 1585 года Diversarum Speculationum Mathematicarum [57] Венецианский математик Джамбаттиста Бенедетти предложил использовать зеркало под углом 45 градусов, чтобы проецировать изображение вертикально. Это оставляет изображение перевернутым, но это станет обычной практикой в более поздних коробках камеры-обскуры. [50]
Джамбаттиста делла Порта добавил «двояковыпуклую линзу» к описанию камеры-обскуры во втором издании Magia Naturalis 1589 года . Он также описал использование камеры-обскуры для проецирования на белые листы сцен охоты, банкетов, сражений, пьес или чего-либо еще. Деревья, леса, реки, горы, «которые действительно таковы или созданы искусством, из дерева или какого-либо другого материала», могли быть расположены на равнине, залитой солнцем, по другую сторону стены камеры-обскуры. В этом наборе могли выступать маленькие дети и животные (например, сделанные своими руками олени, кабаны, носороги, слоны и львы). «Затем, постепенно, они должны появиться, как бы выйдя из своих логовищ, на равнину: Охотник должен прийти со своим охотничьим шестом, сетями, стрелами и другими необходимыми вещами, которые могут символизировать охоту: пусть будут рога, корнеты , прозвучали трубы: те, кто находится в Зале, увидят Деревья, Животные, Лица Охотников и все остальное так ясно, что они не смогут сказать, правда это или заблуждение: Обнаженные мечи будут блестеть в отверстии, что они сделают люди почти боятся». Делла Порта утверждал, что часто показывал подобные зрелища своим друзьям. Они этим очень восхищались, и вряд ли их могли убедить объяснения Деллы Порты в том, что увиденное на самом деле было оптическим трюком. [52] [58] [59]
С 16:00 по 16:50: Имя придумано, телескопическая камера-обскура, портативное приспособление для рисования в палатках и ящиках.
[ редактировать ]Самое раннее использование термина «камера-обскура» встречается в книге 1604 года «Ad Vitellionem Paralipomena» немецкого математика, астронома и астролога Иоганна Кеплера . [60] Кеплер открыл работу камеры-обскуры, воссоздав ее принцип, когда книга заменяла блестящее тело и направляла нити от ее краев через многоугольное отверстие в столе на пол, где нити воссоздавали форму книги. Он также понял, что изображения «рисуются» на сетчатке глаза в перевернутом виде, и предположил, что это каким-то образом корректируется мозгом. [61] В 1607 году Кеплер изучал Солнце в своей камере-обскуре и заметил солнечное пятно , но думал, что это Меркурий, проходящий транзитом через Солнце. [62] В своей книге «Диоптриса» 1611 года Кеплер описал, как проецируемое изображение камеры-обскуры можно улучшить и повернуть вспять с помощью линзы. Считается, что позже он использовал телескоп с тремя линзами, чтобы перевернуть изображение в камере-обскуре. [50]
В 1611 году фризско-немецкие астрономы Давид и Иоганнес Фабрициусы (отец и сын) изучали солнечные пятна с помощью камеры-обскуры, осознав, что прямой взгляд на Солнце в телескоп может повредить их глаза. [62] Считается, что они объединили телескоп и камеру-обскуру в телескоп с камерой-обскура. [62] [63]
В 1612 году итальянский математик Бенедетто Кастелли написал своему наставнику, итальянскому астроному, физику, инженеру, философу и математику Галилео Галилею о проецировании изображений Солнца через телескоп (изобретенный в 1608 году) для изучения недавно открытых солнечных пятен. Галилей написал о технике Кастелли немецкому священнику-иезуиту, физику и астроному Кристофу Шайнеру. [64]
С 1612 по 1630 год Кристоф Шайнер продолжал изучать солнечные пятна и конструировать новые телескопические системы солнечной проекции. Он назвал их «Heliotropii Telioscopeci», позже сокращенное до «гелиоскоп» . [64] Для своих исследований гелиоскопа Шайнер построил коробку вокруг смотрового/проецирующего конца телескопа, которую можно рассматривать как старейшую известную версию камеры-обскуры коробчатого типа. Шайнер также сделал портативную камеру-обскуру. [65]
В этой книге 1613 года Opticorum Libri Six [66] Бельгийский математик, физик и архитектор-иезуит Франсуа д'Агилон описал, как некоторые шарлатаны обманывали людей, заявляя, что они знают некромантию и вызывают призраков дьявола из ада, чтобы показать их публике в темной комнате. Изображение ассистента в маске дьявола проецировалось через объектив в темную комнату, пугая необразованных зрителей. [35]
К 1620 году Кеплер использовал переносную камеру-обскуру с модифицированным телескопом для рисования пейзажей. Его можно было развернуть, чтобы запечатлеть окрестности по частям. [67]
Считается, что голландский изобретатель Корнелис Дреббель сконструировал камеру-обскуру коробчатого типа, которая корректировала инверсию проецируемого изображения. В 1622 году он продал одну голландскому поэту, композитору и дипломату Константину Гюйгенсу , который использовал ее для рисования и рекомендовал своим друзьям-художникам. [54] Гюйгенс писал родителям (перевод с французского):
У меня дома есть другой инструмент Дреббеля, который, несомненно, создает замечательные эффекты в живописи от отражения в темной комнате; мне невозможно открыть вам красоту словами; всякая живопись мертва по сравнению с ней, ибо здесь — сама жизнь или нечто более возвышенное, если бы можно было ее сформулировать. Фигура, контур и движения здесь сочетаются естественно и величественно. [68]
Немецкий востоковед , математик, изобретатель, поэт и библиотекарь Даниэль Швентер написал в своей книге 1636 года Deliciae Physico-Mathematicae об инструменте, который показал ему человек из Паппенгейма , который позволял движением линзы проецировать больше из сцены через камеру-обскуру. . Он представлял собой шар размером с кулак, в котором было проделано отверстие (АВ) с прикрепленной с одной стороны линзой (Б). Этот шар помещался внутрь двух склеенных затем половин части полого шара (CD), в которых его можно было переворачивать. Это устройство было прикреплено к стене камеры-обскуры (EF). [69] Этот универсальный шарнирный механизм позже был назван сциоптрическим шаром .
В своей книге «Диоптрика» 1637 года французский философ, математик и учёный Рене Декарт предложил поместить глаз недавно умершего человека (или, если мертвеца не было, глаз быка) в отверстие в затемнённой комнате и соскребать с него плоть. спину до тех пор, пока не станет видно перевернутое изображение, сформировавшееся на сетчатке. [70]
Итальянский философ-иезуит, математик и астроном Марио Беттини писал о создании камеры-обскуры с двенадцатью отверстиями в своей книге «Apiaria universae philosophiae mathematicae» (1642 г.). Когда перед камерой стоял пехотинец, проецировалась армия солдат из двенадцати человек, совершающая те же движения.
Французский математик, монах Миним и художник анаморфного искусства Жан-Франсуа Нисерон (1613–1646) писал о камере-обскуре с выпуклыми линзами. Он объяснил, как художники могут использовать камеру-обскуру для достижения идеальной перспективы в своих работах. Он также жаловался, как шарлатаны злоупотребляли камерой-обскура, чтобы обмануть глупых зрителей и заставить их поверить, что проекции были магией или оккультной наукой. Эти сочинения были опубликованы в посмертной версии «La Perspective Curieuse» (1652 г.). [71]
1650–1800: Представление волшебного фонаря, популярного портативного коробочного приспособления для рисования, приспособления для рисования.
[ редактировать ]Использование камеры-обскуры для создания специальных шоу для развлечения публики, похоже, оставалось очень редким. Описание того, что, скорее всего, было таким представлением в 1656 году во Франции, было написано поэтом Жаном Лоре , который выразил, насколько оно было редким и новым. [72] Парижскому обществу были представлены перевернутые изображения дворцов, балетных танцев и сражений на шпагах. Лоре чувствовал себя несколько расстроенным тем, что не знал секрета, сделавшего возможным это зрелище. Есть несколько признаков того, что это могло быть шоу камеры-обскуры, а не очень раннее шоу волшебных фонарей , особенно в перевернутом изображении и удивлении Лорет, что энергичные движения не издавали звука. [73]
Немецкий ученый-иезуит Гаспар Шотт услышал от путешественника об увиденном им в Испании небольшом устройстве «камера-обскура», которое можно было носить под мышкой и можно было спрятать под пальто. Затем он сконструировал свою собственную камеру-обскуру с выдвижным ящиком, которая могла фокусироваться, сдвигая часть деревянного ящика, вставленную внутрь другой части деревянного ящика. Об этом он писал в своей «Magia Universalis Naturæ et Artis» 1657 года (том 1 – книга 4 «Magia Optica», страницы 199–201).
К 1659 году был представлен волшебный фонарь , который частично заменил камеру-обскуру в качестве проекционного устройства, в то время как камера-обскура в основном оставалась популярной в качестве средства рисования. Волшебный фонарь можно рассматривать как устройство камеры-обскуры (коробчатого типа), которое проецирует изображения, а не реальные сцены. В 1668 году Роберт Гук описал отличие установки, позволяющей проецировать восхитительные «различные явления и исчезновения, движения, изменения и действия» с помощью широкого выпуклого стекла в установке камеры-обскуры: «Если изображение прозрачно, отразите солнечные лучи так, чтобы они могли проходить через него к тому месту, где оно должно быть изображено, и пусть изображение будет окружено со всех сторон доской или тканью, чтобы никакие лучи не могли пройти мимо него, если это объект. статую или какое-либо живое существо, то оно должно быть очень сильно освещено, направляя на него солнечные лучи путем преломления, отражения или того и другого». Для моделей, которые нельзя перевернуть, например, живых животных или свечей, он посоветовал: «поставьте два больших стакана с удобными сферами на соответствующих расстояниях». [74]
17-го века Голландские мастера , такие как Йоханнес Вермеер , были известны своим великолепным вниманием к деталям. Было широко распространено мнение, что они использовали камеру-обскуру. [67] но степень их использования художниками в этот период остается предметом ожесточенных споров, недавно возрожденных тезисом Хокни-Фалько . [54]
Немецкий философ Иоганн Штурм опубликовал иллюстрированную статью о конструкции портативной камеры-обскуры с зеркалом под углом 45° и промасленным бумажным экраном в первом томе трудов Collegium Curiosum , Collegium Experimentale, sive Curiosum (1676). [75]
Книга Иоганна Зана Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium , опубликованная в 1685 году, содержит множество описаний, диаграмм, иллюстраций и эскизов как камеры-обскуры, так и волшебного фонаря . Ручное устройство с зеркально-рефлекторным механизмом было впервые предложено Иоганном Заном в 1685 году, конструкция, которая позже будет использоваться в фотокамерах. [76]
Ученый Роберт Гук в 1694 году представил Королевскому обществу доклад, в котором описал портативную камеру-обскуру. Это была коробка конической формы, которая помещалась на голове и плечах пользователя. [77]
С начала XVIII века мастера и оптики изготавливали устройства камеры-обскуры в форме книг, которые очень ценились любителями оптических приборов. [35]
Конте Альгаротти Одна глава в « Saggio sopra Pittura» (1764 г.) посвящена использованию камеры-оттики («оптической камеры») в живописи. [78]
К 18 веку, после разработок Роберта Бойля и Роберта Гука , стали доступны более портативные модели в коробках. Они широко использовались художниками-любителями во время их путешествий, но ими пользовались и профессионалы, в том числе Пол Сэндби и Джошуа Рейнольдс , чья камера (замаскированная под книгу) сейчас находится в Музее науки в Лондоне . Такие фотоаппараты позже были адаптированы Жозефом Нисефором Ньепсом , Луи Дагером и Уильямом Фоксом Талботом для создания первых фотографий.
Роль в современную эпоху
[ редактировать ]Хотя технические принципы камеры-обскуры известны с античных времен, широкое использование этой технической концепции для создания изображений с линейной перспективой в картинах, картах, театральных постановках, архитектурных, а позднее и в фотографических изображениях и фильмах началось в Западное Возрождение и научная революция. Хотя Альхазен (Ибн аль-Хайсам) уже наблюдал оптический эффект и разработал новаторскую теорию преломления света, он был меньше заинтересован в создании изображений с его помощью (сравните Ханс Белтинг 2005); общество, в котором он жил, было даже враждебно (сравните аниконизм в исламе ) по отношению к личным образам. [79]
Западные художники и философы использовали арабские открытия в новых рамках эпистемической значимости. [80] Например, Леонардо да Винчи использовал камеру-обскуру в качестве модели глаза, Рене Декарт — для глаза и разума, а Джон Локк начал использовать камеру-обскуру как метафору человеческого понимания как такового. [81] Современное использование камеры-обскуры в качестве эпистемологической машины имело важные побочные эффекты для науки. [82] [83]
Хотя использование камеры-обскуры то росло, то уменьшалось, ее все еще можно построить, используя несколько простых предметов: коробку, кальку, скотч, фольгу, канцелярский нож, карандаш и одеяло, защищающее от света. [84] Самодельная камера-обскура — популярный научный или художественный проект в начальной и средней школе.
В 1827 году критик Верно жаловался на частое использование камеры-обскуры при создании многих картин на выставке Салона того года в Париже: «Виновата ли публика, художники или жюри, когда исторические картины, и без того редкие, приносятся в жертву? к жанровой живописи, да еще какой жанр!.. жанр камеры-обскуры». [85] (перевод с французского)
Британский фотограф Ричард Леройд специализируется на съемке своих моделей и мотивов с помощью камеры-обскуры вместо современной камеры, сочетая ее с ильфохромным процессом, который создает большие отпечатки без зернистости. [86] [87]
Другие современные визуальные художники, которые явно использовали камеру-обскуру в своих работах, включают Джеймса Террелла , Абелардо Морелла , Минни Вайс , Роберта Калафиоре , Веру Люттер , Марью Пирила и Ши Гуоруи . [88]
Цифровые фотоаппараты
[ редактировать ]по принципу камеры-обскуры, и изготовленные Объективы-обскуры, изготовленные из алюминия имеются в продаже. [89] Поскольку яркость изображения в этом явлении очень слабая, в цифровой фотографии необходимо использовать длительную выдержку или высокую чувствительность. Полученное изображение имеет размытый вид и не такое четкое, даже если объектив прикреплен к корпусу современной камеры.
См. также
[ редактировать ]- Боннингтонский павильон – первая шотландская камера-обскура, датируемая 1708 годом.
- Черное зеркало
- Клифтонская обсерватория
- Светлая комната
- История кино
- Диссертация Хокни-Фалько
- Оптика
- Призрак Пеппера
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомство с камерой-обскура» . Национальный музей науки и средств массовой информации . 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кинер, Кэтрин (2 марта 2020 г.). «Урок камеры-обскуры» . Художественная критика . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Китс, Джонатон (20 июня 2021 г.). «Перед сносом эти галереи LACMA сделали селфи с небольшой помощью фотографа-обскуры Веры Люттер» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Настольная камера-обскура, 19 век» . Печать SSPL . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Хоренштейн, Генри (1989). Источник фотографа: Полный каталог . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-64591-5 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Уолдман, Гэри (1 января 2002 г.). Введение в свет: физика света, зрения и цвета . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-42118-6 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Фелпс Гейдж, Генри (1914). Оптическая проекция, принципы, установка и использование волшебного фонаря, проекционного микроскопа, отражающего фонаря, аппарата для движущихся изображений . Издательская компания Комсток.
обскурум кубикулум.
- ^ Jump up to: а б с Стэндадж, ХК (1773 г.). «Камера-обскура: ее использование, действие и конструкция» . Любительская работа с иллюстрациями . Том. 4. С. 67–71. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Стоффреген, Томас А. (октябрь 2013 г.). «О физическом происхождении перевернутых оптических изображений» . Экологическая психология . 25 (4): 369–382. дои : 10.1080/10407413.2013.839896 . ISSN 1040-7413 . S2CID 145193148 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Мелвин Лоуренс ДеФлер и Сандра Болл-Рокич (1989). Теории массовой коммуникации (5-е изд.). Лонгман. п. 65. ИСБН 9780801300073 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Генрих Ф. Бейер и Вятеслав П. Шевелько (2016). Введение в физику высокозаряженных ионов . ЦРК Пресс. п. 42. ИСБН 9781420034097 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Стедман, Филип (2002). Камера Вермеера: раскрытие истины, скрывающейся за шедеврами . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 9780192803023 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Палеолит» . палеокамера. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Неолит» . палеокамера. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Дженнифер Уэллетт (29 июня 2016 г.). "deadspin-quote-carrot-aligned-w-bgr-2" . Гизмодо . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Боулджер, Деметриус Чарльз (1969). Азиатское обозрение . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Рор, Рене Р.Дж. (2012). Солнечные часы: история, теория и практика . Курьерская корпорация. п. 6. ISBN 978-0-486-15170-0 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . п. 98. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Древняя Греция» . палеокамера. 9 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Раффлс, Том (2004). Призрачные образы: Кино загробной жизни . МакФарланд. стр. 15–17. ISBN 9780786420056 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Линдберг, Дэвид К. (1968). «Теория точечных изображений от древности до тринадцатого века» . Архив истории точных наук . 5 (2): 154–176. дои : 10.1007/BF00327249 . ISSN 0003-9519 . JSTOR 41133285 . S2CID 122370983 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Оптика Евклида (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2015 года.
- ^ «Маленькая история камеры-обскуры или камеры-обскуры» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Г. Хаксли (1959) Антемий из Траллеса: исследование более поздней греческой геометрии, стр. 6–8, стр. 44–46, цитируется в ( Crombie 1990 ), стр. 205.
- ^ Реннер, Эрик (2012). Фотография-обскура: от исторической техники к цифровому применению (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Хаммонд, Джон Х. (1981). Камера-обскура: хроника . Тейлор и Фрэнсис. п. 2. ISBN 9780852744512 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Киркпатрик, Ларри Д .; Фрэнсис, Грегори Э. (2007). "Свет". Физика: взгляд на мир (6-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон Брукс/Коул. п. 339. ИСБН 978-0-495-01088-3 .
- ^ Рейно, Доминик (2016). Критическое издание книги Ибн аль-Хайсама «О форме затмения». Первое экспериментальное исследование камеры-обскуры . Нью-Йорк: Springer International.
- ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . п. 98. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
похоже, что, как и у Шэнь Куа, у него были предшественники в его исследовании, поскольку он не претендовал на это как на какое-то собственное новое открытие. Но его трактовка этого вопроса впервые была грамотно геометрической и количественной.
- ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . п. 99. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
Гениальность прозрения Шэнь Куа относительно связи фокуса и точечного отверстия можно лучше оценить, если мы прочитаем у Зингера, что это впервые было понято в Европе Леонардо да Винчи (+ 1452 - + 1519), почти пятьсот лет спустя. Диаграмма, показывающая эту связь, встречается в Атлантическом кодексе. Леонардо думал, что хрусталик глаза обращает вспять эффект точечного отверстия, так что изображение не кажется перевернутым на сетчатке; хотя на самом деле это так. На самом деле аналогию между фокусом и точкой, должно быть, понимал Ибн аль-Хайсам, который умер примерно в то время, когда родился Шэнь Куа.
- ^ А. Марк Смит, изд. Альхасена и пер., «Теория визуального восприятия Альхасена: критическое издание с английским переводом и комментариями первых трех книг De Aspectibus , средневековой латинской версии Китаб аль-Манацира Ибн Аль-Хайсама », Transactions of the American Philosophical Society , 91, 4. Архивировано 21 июля 2018 г. в Wayback Machine . 5. Архивировано 19 августа 2019 г. в Wayback Machine (2001): i – clxxxi, 1–337, 339–819, стр. 379, параграф 6.85.
- ^ Плотт, Джон К. (1984). Всемирная история философии: Период схоластики (часть первая) . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 460. ИСБН 9780895816788 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . стр. 97–98. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Линдберг, Дэвид К. (1 января 1970 г.). «Пересмотр теории Роджера Бэкона об обскурных изображениях» . Архив истории точных наук . 6 (3): 214–223. дои : 10.1007/BF00327235 . ПМИД 11615487 . S2CID 45315239 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 декабря 2021 г. - через Springer Link.
- ^ Jump up to: а б с Маннони, Лоран (2000). Великое искусство света и тени . Эксетерский университет Press. п. 5. ISBN 9780859895675 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Добл, Рик (2012). 15 лет эссе-блогов о современном искусстве и цифровой фотографии . Лулу.com. ISBN 9781300198550 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Кирхер, Афанасий (1646). Ars Magna Lucis et Umbrae . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Линдберг, Дэвид К.; Печам, Джон (1972). Перспективный трактат . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Бернс, Пол Т. «История открытия кинематографии» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Смит, Роджер. «Взгляд на камеру-обскуру» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Манча, JL (2006). Исследования по средневековой астрономии и оптике . Издательство Эшгейт. стр. 275–297. ISBN 9780860789963 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Надер Эль-Бизри, «Оптика», в «Средневековой исламской цивилизации: энциклопедия» , изд. Джозеф В. Мери (Нью-Йорк – Лондон: Routledge, 2005), Vol. II, стр. 578–580.
- ^ Надер Эль-Бизри, «Аль-Фариси, Камаль ад-Дин», в Биографической энциклопедии исламской философии , изд. Оливер Лиман (Лондон – Нью-Йорк: Thoemmes Continuum, 2006), Vol. я, стр. 131–135
- ^ Гольдштейн, Бернард Р. (6 декабря 2012 г.). Астрономия Леви бен Герсона . Спрингер. стр. 140–143. ISBN 9789401133425 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Жан Поль Рихтер , изд. (1880). «Записные книжки Леонардо да Винчи» . С сайта OldBooks.org. п. 71. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Зеваил, Ахмед Х.; Томас, Джон Мейриг (2010), 4D электронная микроскопия: визуализация в пространстве и времени , World Scientific, стр. 5, ISBN 9781848163904 : «Латинский перевод работы Альхазена оказал влияние на учёных и философов, таких как (Роджер) Бэкон и да Винчи, и лег в основу работ таких математиков, как Кеплер, Декарт и Гюйгенс…»
- ^ Йозеф Мария Эдер История фотографии в переводе Эдварда Эпстина Достопочтенного. Авторские права FRPS, издательство Колумбийского университета
- ^ Jump up to: а б Грепстад, Джон (20 октября 2015 г.). «Фотография-обскура – история, изображения, камеры, формулы» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Леонардо и камера-обскура / Ким Вельтман» . Sumscorp.com. 2 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Иларди, Винсент (2007). Видение эпохи Возрождения от очков к телескопам . Американское философское общество. п. 220 . ISBN 9780871692597 .
- ^ Мауролико, Франческо (1611). Photismi de lumine et umbra . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ларсен, Кеннет. «Сонет 24» . Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Дурбин, ПТ (2012). Философия техники . Спрингер. п. 74. ИСБН 9789400923034 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Снайдер, Лаура Дж. (2015). Глаз смотрящего . WW Нортон и компания. ISBN 9780393246520 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Кирхер, Афанасий (1645). «Ars Magna Lucis Et Umbrae» (на латыни). п. 806б. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Кассини. «1655–2005: 350 лет Великого Меридиана» . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Бенедетти, Джамбаттиста (1585). Diversarum Speculationum Mathematicarum (на латыни). Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Джованни Баттиста делла Порта (1658 г.). Естественная Магия (Книга XVII, гл. V+VI) . стр. 363–365. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Порта, Джован Баттиста Делла (1589). Magia Naturalis (на латыни). Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дюпре, Свен (2008). «Внутри «камеры-обскуры»: эксперимент Кеплера и теория оптических изображений». Ранняя наука и медицина . 13 (3): 219–244. дои : 10.1163/157338208X285026 . hdl : 1874/33285 . JSTOR 20617729 . S2CID 170316526 .
- ^ Линдберг, Дэвид К. (1981). Теории зрения от Аль-Кинди до Кеплера . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226482354 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Этот месяц в истории физики» . www.aps.org . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Сурдин В. и М. Карташев. «Свет в темной комнате». Квантум 9.6 (1999): 40.
- ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Дэвид (2004). Солнце: Биография . Орион. ISBN 9781474601092 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Даксекер, Франц (2006). «Кристоф Шайнер и камера-обскура». Бибкод : 2006AcHA...28...37D .
- ^ д'Агилон, Франсуа (1613). Шесть книг по оптике, полезных философам и математикам .
- ^ Jump up to: а б Стедман, Филип; Вермеер, Йоханнес, 1632–1675 (2001). Камера Вермеера: раскрываем правду о шедеврах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280302-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Уилок, Артур К. младший (2013). «Константейн Гюйгенс и раннее отношение к камере-обскуре». История фотографии . 1 (2): 93–103. дои : 10.1080/03087298.1977.10442893 .
- ^ Швентер, Дэниел (1636). Deliciae Physico-Mathematicae (на немецком языке). Энтер. п. 255. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Коллинз, Джейн; Нисбет, Эндрю (2012). Театр и перформанс: читатель по сценографии . Рутледж. ISBN 9781136344527 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Ницерон, Жан Франсуа (1652). Любопытная перспектива (на французском языке). У овдовевшего Ф. Ланглуа, известного как Шартр.
- ^ Лоре, Жан (1595?-1665) Автор текста (1857–1891). Историческая муза, или Сборник писем в стихах, содержащих новости того времени: написанные Ее Высочеству мадемуазель де Лонгвиль, со времен герцогини Немурской (1650-1665). Том 2 / Ж. Лоре . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ http://www.magiclantern.org.uk/new-magic-lantern-journal/pdfs/4008787a.pdf Архивировано 9 июня 2022 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ Роберт Гук (1809 г.). Философские труды Лондонского королевского общества с момента их основания в 1665 году до 1800 года . Р. Болдуин. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Штурм, Иоганн (1676). Collegium Experimente, sive curiosum (на латыни). стр. 161–163. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Гернсхайм, стр. 5–6.
- ^ Венцель, стр. 15
- ^ Альгаротти, Франческо (1764). У Марко Колтеллини, Ливорно (ред.). Эссе по живописи . стр. 59–63. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Ганс Белтинг Реальная картина. Представьте вопросы как вопросы веры. Мюнхен 2005, ISBN 3-406-53460-0
- ↑ Антропологический обман для общего мира: Очерк экономики знаний, Альберто Корсин Хименес, Berghahn Books, 15 июня 2013 г.
- ^ Философия технологий: практические, исторические и другие аспекты PT Durbin Springer Science & Business Media
- ^ Оспаривание видимости: фотографические практики на восточноафриканском побережье, стенограмма Хайке Беренд, 2014 г.
- ^ Дон Иде Искусство предшествует науке: или камера-обскура изобрела современную науку? В «Инструментах в искусстве и науке: об архитектонике культурных границ в 17 веке» Хельмар Шрамм, Людгер Шварте, Ян Лазарциг, Вальтер де Грюйтер, 2008 г.
- ^ «Камера-обскура и мир иллюзий Эдинбург – развлечение для всей семьи» . Камера-обскура и мир иллюзий Эдинбург . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Пинсон, Стивен (1 июля 2003 г.). «Дагер, визуальный экспериментатор» . Фотографические исследования (на французском языке) (13): 110–135. ISSN 1270-9050 . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Буйные и трагические маки: Интервью с Ричардом Лиройдом» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Фотография без негатива» . 3 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Современные фотографы и камера-обскура» . Мне нужно искусство . 14 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Обскурная линза» . Тингифай. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Кромби, Алистер Кэмерон (1990), Наука, оптика и музыка в средневековой и ранней современной мысли , Международная издательская группа Continuum, стр. 205, ISBN 978-0-907628-79-8 , получено 22 августа 2010 г.
- Келли, Дэвид Х.; Милон, EF; Авени, А. Ф. (2005), Исследование древнего неба: энциклопедический обзор археоастрономии , Биркхойзер, ISBN 978-0-387-95310-6 , OCLC 213887290
- Хилл, Дональд Р. (1993), «Исламская наука и инженерия», издательство Эдинбургского университета , стр. 70.
- Линдберг, округ Колумбия (1976), «Теории зрения от Аль-Кинди до Кеплера», Издательство Чикагского университета , Чикаго и Лондон.
- Назиф, Мустафа (1940), «Ибн аль-Хайсам как ученый-натуралист» (на арабском языке) , опубликовал протоколы мемориального собрания Аль-Хакана ибн аль-Хайсама, 21 декабря 1939 г., Egypt Printing.
- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 1, Физика . Тайбэй: Caves Books Ltd.
- Омар, С.Б. (1977). «Оптика Ибн аль-Хайсама», Исламская библиотека, Чикаго.
- Рейно, Д. (2016), Критическое издание книги Ибн аль-Хайсама «О форме затмения». Первое экспериментальное исследование камеры-обскуры , Нью-Йорк: Springer International, ISBN 9783319479910
- Уэйд, Николас Дж.; Фингер, Стэнли (2001), «Глаз как оптический инструмент: от камеры-обскуры до точки зрения Гельмгольца», Perception , 30 (10): 1157–1177, doi : 10.1068/p3210 , PMID 11721819 , S2CID 8185797
- Лефевр, Вольфганг (ред.) Внутри камеры-обскуры: оптика и искусство под чарами проецируемого изображения. Институт Макса Планка Fur Wissenschaftgesichte. Институт истории науки Макса Планка [1]
- Буркхард Вальтер , Пшемек Зайферт : Камера-обскура Гейдельберг. Черно-белые фотографии и тексты. Историческая и современная литература . издание Merid, Штутгарт, 2006 г., ISBN 3-9810820-0-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с камерой-обскура, на Викискладе?