Jump to content

Вера Люттер

Вера Люттер
Рожденный 1960 (63–64 года)
Национальность немецкий
Образование Академия изящных искусств, Мюнхен и Школа визуальных искусств
Известный Фотография
Движение Современное искусство

Вера Люттер (родилась в Кайзерслаутерне , в 1960 году) [1] немецкий художник из Нью-Йорка . Она работает с несколькими видами цифровых медиа, включая фотографию, проекции и видеозвуковые инсталляции. Благодаря множеству процессов творчество Люттера фокусируется на свете и его способности выражать течение времени и движение в осязаемом изображении.

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

В 1991 году Люттер получила степень в Академии изящных искусств в Мюнхене, где получила образование скульптора. После этого она поступила на программу «Фотография и сопутствующие медиа» в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, получив степень магистра искусств в 1995 году. [1]

В начале 1990-х годов, вдохновленная переездом в Нью-Йорк, а также светом и архитектурой города, художница предприняла свои первые эксперименты с фотографией-обскурой . Чтобы запечатлеть прямой отпечаток своего окружения, Люттер превратила лофт, в котором она жила, в камеру-обскуру . [2] Вместо того, чтобы использовать линзу с оптической резьбой, Люттер сосредоточила свое внимание через отверстие-обскуру, проецируя перевернутые изображения внешнего мира на листы фотобумаги размером с фреску. Экспонируя изображения непосредственно на фотобумаге, а не на пленке, художница создает уникальные негативные отпечатки, стремясь сохранить непосредственность своих изображений; отход от воспроизводимости, связанной с традиционной фотографией.

В самой известной работе Люттер используется камера-обскура размером с комнату , чтобы запечатлеть ее большие черно-белые негативные изображения. [2] Тематика ее работ сильно варьируется: от городских центров, промышленных пейзажей, заброшенных фабрик и транзитных объектов, таких как верфи, аэропорты и вокзалы. Дом художницы, Нью-Йорк, оставался постоянной темой ее работ со многих точек зрения, включая Манхэттен, вывеску Pepsi-Cola в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, Ground Zero в Нижнем Манхэттене, бывшую фабрику Nabisco в Биконе, а также как документирование эволюции строительной площадки, видимой из окна ее студии. Луттер также работал на международном уровне, делая снимки в аэропорту Франкфурта, пирамидах Египта, электростанции Баттерси в Лондоне, Венеции и наземной шахте Рейнбраун в Хамбахе, Германия.

В целях развития своего процесса Люттер включила изображения с камеры-обскуры в архитектурные инсталляционные работы. Первой была работа «Linger On» в 2005 году, для которой художница напечатала полупрозрачный вариант своей фотографии Фридрихсхафенского дирижабля 1999 года на больших акриловых панелях. Работы Луттера часто связаны с городскими пейзажами ( Венецианские портфолио , 2007). [3] Позже в фильме «Складывание четырех в одном » (2009) Люттер запечатлел виды с башни с часами в Бруклине. Расположенная в самой высокой части здания, внутренняя часть башни с часами имеет идеально квадратную форму: на каждой из четырех сторон расположен большой циферблат. Каждые часы, оснащенные прозрачным стеклом, облегчают проникновение света и демонстрируют неуклонное развитие времени. С помощью камеры-обскуры Люттер сделал снимки четырех разных видов Нью-Йорка на больших листах фотоэмульсии. После этого крупномасштабные негативы были установлены между кусками акрила и установлены квадратом, подвешенным между полом и потолком. На каждом изображении изображен один кардинальный вид с башни, предлагающий возможность обитать в альтернативном времени и пространстве. Эти инсталляционные проекты не только подчеркивают монументальность искусства Люттера, но и служат подтверждением структурного потенциала самого света, поскольку произведения становятся буквально частью среды зрителя.

Но Люттер не всегда работал исключительно с камерой-обскурой. В ее проекте Самар Хусейн (2009) имена примерно 100 000 погибших мирных жителей, вызванных войной в Ираке под руководством Америки после вторжения 20 марта 2003 года, сопровождались как напечатанными, так и проецируемыми цветными изображениями гибискуса жизненного цикла цветка . Люттер впервые исследовал возможности цветной фотографии вместе с Джаем Бруклином — проектом, созданным в 2003–2009 годах и посвященным памяти о гибели мирных жителей в результате войны в Ираке. Имена погибших отображены внизу проекции вращающихся изображений растения гибискуса на разных стадиях цветения и разложения.

«Один день» — первая и последняя работа Луттера в области видео и звуковой инсталляции. Для этого произведения артист сделал 24-часовую запись в заповеднике Пти-Камарг недалеко от французского города Сен-Луи. С помощью фиксированного кадра Люттер запечатлел полный дневной цикл со всеми его тонкими изменениями в атмосфере.

Одновременно Люттер искал новые возможности в цифровой астрономической фотографии, создав Albescent — текущий проект, фиксирующий приливы и отливы Луны. С 2010 года художник собрал множество изображений Солнца и Луны с разных точек зрения, создав дневник путешествий, в котором учитывается повсеместное присутствие этих небесных тел.

В 2012 году Люттер начал фотографировать произведения искусства. Этот процесс начался сначала в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, затем в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, а совсем недавно по заказу Музея современного искусства в Нью-Йорке. Получающиеся в результате работы выступают как документацией, так и интерпретацией знакомого в незнакомой манере. Время, необходимое для создания таких изображений, может достигать семи месяцев, и они экспонируются непосредственно на черно-белой фотобумаге, оставляя их в негативном формате.

В 2017 году Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) пригласил Люттера стать их первым художником в резиденции в ответ на предстоящий снос кампуса музея и последующую реконструкцию. Используя свою камеру-обскуру размером с комнату, Люттер документировала кампус, галереи и музейную коллекцию. Проект реализуется с февраля 2017 года по настоящее время и завершится предстоящей выставкой в ​​2020 году.

Выставки

[ редактировать ]

Изображения Луттера выставлялись по всему миру как на групповых, так и на персональных выставках, включая этот избранный список выставок: [4]

Персональные выставки

Групповые выставки

Специальные проекты

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Фотографии Люттера хранятся во многих постоянных коллекциях по всему миру, таких как Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс; Музей Израиля, Иерусалим, Израиль; Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния; Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; Новая национальная галерея, Берлин, Германия; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, среди многих других.

Награды и номинации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Вера Люттер (нем.)» . ArtNet.com . Проверено 2 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Луттер, Вера; Воллен, Питер (осень 2003 г.). «Вера Люттер». БОМБА (85): 46–53 – через JSTOR.
  3. ^ Хольцварт, Ганс Вернер (1 октября 2009 г.). 100 современных художников от Аризоны . Сумки Америка; Выпуск 25 SLP Anv. п. 354. ИСБН  978-3836514903 .
  4. ^ «Прошедшие выставки || Вера Люттер» . veralutter.net . Проверено 9 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Астхофф, Йенс. Искусство сейчас, том 2 . Лос-Анджелес: Сумки, 2005.
  • Бендер, Томас. Нью-Йорк: разделенный город . Нью-Йорк: Проект «Города и городские знания», 1998.
  • Будак, Адам, Линн Кук, Питер Пакеш и Стефан Шмидт-Вульффен. Вера Люттер: Внутри . Кёльн: Издательство книжного магазина Walther König, 2004 г.
  • Коэн, Франсуаза, Дуглас Кримп, Гертруда Кох и Стивен Джейкобс. Вера Луттер . Остфильдерн: Хатье Канц, 2012.
  • Кук, Линн и Майкл Гован. Диа Маяк . Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc, 2003.
  • Гриноф, Сара; Нельсон, Андреа; Питомник Сара; Ваггонер, Дайан; Уренья, Лесли (2015). Память времени: современные фотографии в Национальной галерее искусств . Национальная художественная галерея. ISBN  978-0500544495 .
  • Обнимаю, Альфонс. 26-я биеннале в Сан-Паулу . Сан-Паулу: Павильон Чичилло Матараццо, 2004 г.
  • Крери, Джонатан, Уилл Селф и Дэвид Сильвестр. Вера Люттер: Баттерси . Лондон: Галерея Гагосяна, 2004.
  • Мексторф, Ларс. Вне камеры: аналоговая фотография в эпоху цифровых технологий . Германия: Керер Верлаг Гейдельберг, 2009.
  • Ньюман, Майкл. Вера Луттер . Нью-Йорк: Галерея Гагосяна, 2007.
  • Процман, Фердинанд. Пейзаж: фотографии времени и места . Вашингтон: National Geographic, с. 91, 2003.
  • Робертс, Катсон. Витамин Ph: новые взгляды на фотографию . Лондон: Phaidon Press, 2006.
  • Вольф, Сильвия и Адам Грундберги. Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни, 1940–2001 гг . Нью-Йорк: Престель, 2002.
  • Воллен, Питер. «Вера Люттер». Журнал «Бомба» , нет. 85, осень 2003 г., стр. 46–53.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6865c5628bd669849f8df9347f5d8a80__1681119480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/80/6865c5628bd669849f8df9347f5d8a80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vera Lutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)