Вера Люттер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Вера Люттер | |
---|---|
Рожденный | 1960 (63–64 года) |
Национальность | немецкий |
Образование | Академия изящных искусств, Мюнхен и Школа визуальных искусств |
Известный | Фотография |
Движение | Современное искусство |
Вера Люттер (родилась в Кайзерслаутерне , в 1960 году) [1] — немецкий художник из Нью-Йорка . Она работает с несколькими видами цифровых медиа, включая фотографию, проекции и видеозвуковые инсталляции. Благодаря множеству процессов творчество Люттера фокусируется на свете и его способности выражать течение времени и движение в осязаемом изображении.
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]В 1991 году Люттер получила степень в Академии изящных искусств в Мюнхене, где получила образование скульптора. После этого она поступила на программу «Фотография и сопутствующие медиа» в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, получив степень магистра искусств в 1995 году. [1]
Работа
[ редактировать ]В начале 1990-х годов, вдохновленная переездом в Нью-Йорк, а также светом и архитектурой города, художница предприняла свои первые эксперименты с фотографией-обскурой . Чтобы запечатлеть прямой отпечаток своего окружения, Люттер превратила лофт, в котором она жила, в камеру-обскуру . [2] Вместо того, чтобы использовать линзу с оптической резьбой, Люттер сосредоточила свое внимание через отверстие-обскуру, проецируя перевернутые изображения внешнего мира на листы фотобумаги размером с фреску. Экспонируя изображения непосредственно на фотобумаге, а не на пленке, художница создает уникальные негативные отпечатки, стремясь сохранить непосредственность своих изображений; отход от воспроизводимости, связанной с традиционной фотографией.
В самой известной работе Люттер используется камера-обскура размером с комнату , чтобы запечатлеть ее большие черно-белые негативные изображения. [2] Тематика ее работ сильно варьируется: от городских центров, промышленных пейзажей, заброшенных фабрик и транзитных объектов, таких как верфи, аэропорты и вокзалы. Дом художницы, Нью-Йорк, оставался постоянной темой ее работ со многих точек зрения, включая Манхэттен, вывеску Pepsi-Cola в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, Ground Zero в Нижнем Манхэттене, бывшую фабрику Nabisco в Биконе, а также как документирование эволюции строительной площадки, видимой из окна ее студии. Луттер также работал на международном уровне, делая снимки в аэропорту Франкфурта, пирамидах Египта, электростанции Баттерси в Лондоне, Венеции и наземной шахте Рейнбраун в Хамбахе, Германия.
В целях развития своего процесса Люттер включила изображения с камеры-обскуры в архитектурные инсталляционные работы. Первой была работа «Linger On» в 2005 году, для которой художница напечатала полупрозрачный вариант своей фотографии Фридрихсхафенского дирижабля 1999 года на больших акриловых панелях. Работы Луттера часто связаны с городскими пейзажами ( Венецианские портфолио , 2007). [3] Позже в фильме «Складывание четырех в одном » (2009) Люттер запечатлел виды с башни с часами в Бруклине. Расположенная в самой высокой части здания, внутренняя часть башни с часами имеет идеально квадратную форму: на каждой из четырех сторон расположен большой циферблат. Каждые часы, оснащенные прозрачным стеклом, облегчают проникновение света и демонстрируют неуклонное развитие времени. С помощью камеры-обскуры Люттер сделал снимки четырех разных видов Нью-Йорка на больших листах фотоэмульсии. После этого крупномасштабные негативы были установлены между кусками акрила и установлены квадратом, подвешенным между полом и потолком. На каждом изображении изображен один кардинальный вид с башни, предлагающий возможность обитать в альтернативном времени и пространстве. Эти инсталляционные проекты не только подчеркивают монументальность искусства Люттера, но и служат подтверждением структурного потенциала самого света, поскольку произведения становятся буквально частью среды зрителя.
Но Люттер не всегда работал исключительно с камерой-обскурой. В ее проекте Самар Хусейн (2009) имена примерно 100 000 погибших мирных жителей, вызванных войной в Ираке под руководством Америки после вторжения 20 марта 2003 года, сопровождались как напечатанными, так и проецируемыми цветными изображениями гибискуса жизненного цикла цветка . Люттер впервые исследовал возможности цветной фотографии вместе с Джаем Бруклином — проектом, созданным в 2003–2009 годах и посвященным памяти о гибели мирных жителей в результате войны в Ираке. Имена погибших отображены внизу проекции вращающихся изображений растения гибискуса на разных стадиях цветения и разложения.
«Один день» — первая и последняя работа Луттера в области видео и звуковой инсталляции. Для этого произведения артист сделал 24-часовую запись в заповеднике Пти-Камарг недалеко от французского города Сен-Луи. С помощью фиксированного кадра Люттер запечатлел полный дневной цикл со всеми его тонкими изменениями в атмосфере.
Одновременно Люттер искал новые возможности в цифровой астрономической фотографии, создав Albescent — текущий проект, фиксирующий приливы и отливы Луны. С 2010 года художник собрал множество изображений Солнца и Луны с разных точек зрения, создав дневник путешествий, в котором учитывается повсеместное присутствие этих небесных тел.
В 2012 году Люттер начал фотографировать произведения искусства. Этот процесс начался сначала в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, затем в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, а совсем недавно по заказу Музея современного искусства в Нью-Йорке. Получающиеся в результате работы выступают как документацией, так и интерпретацией знакомого в незнакомой манере. Время, необходимое для создания таких изображений, может достигать семи месяцев, и они экспонируются непосредственно на черно-белой фотобумаге, оставляя их в негативном формате.
В 2017 году Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) пригласил Люттера стать их первым художником в резиденции в ответ на предстоящий снос кампуса музея и последующую реконструкцию. Используя свою камеру-обскуру размером с комнату, Люттер документировала кампус, галереи и музейную коллекцию. Проект реализуется с февраля 2017 года по настоящее время и завершится предстоящей выставкой в 2020 году.
Выставки
[ редактировать ]Изображения Луттера выставлялись по всему миру как на групповых, так и на персональных выставках, включая этот избранный список выставок: [4]
Персональные выставки
- (2018) Вера Люттер: Время перемен , Галерея Гагосяна , Британия-стрит, Лондон, Англия.
- (2016) Пестум , Галерея Альфонсо Артиако, Неаполь, Италия.
- (2016) Вера Люттер , Galerie Xippas, Женева, Швейцария.
- (2016) Перевернутые миры , Художественный музей Нового Орлеана , Новый Орлеан, Луизиана.
- (2015–2016) Перевернутые миры , Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас.
- (2015) Вера Люттер , Галерея Гагосяна , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- (2014) Вера Люттер , Galerie Max Hetzler , Берлин, Германия.
- (2012) Вера Люттер , Карре д’Арт – Музей современного искусства, Ним, Франция.
- (2011) Египет , Галерея Гагосяна , Лондон, Великобритания.
- (2009) Самар Хусейн , Проектная комната Каролины Нитч, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- (2009) Вера Люттер , Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес, Калифорния.
- (2007) Вера Люттер , Галерея Гагосяна , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- (2005–2006) Вера Люттер , Музей современного искусства Форт-Уэрта , Форт-Уэрт, Техас.
- (2005) Вера Люттер: Фабрика Набиско , Маяк, Диа: Маяк, Маяк, Нью-Йорк.
- (2004) Вера Люттер: Баттерси , Галерея Гагосяна , Лондон, Великобритания.
- (2004) Внутри , Кунстхаус Грац , Грац, Австрия.
- (2002) Музей современной фотографии , Чикаго, Иллинойс.
- (2001) Kunsthalle Basel , Базель, Швейцария, (с Ханспетером Хофманном)
- (1999–2000) Прослеженное время: Вера Люттер и Родни Грэм , Диа: Челси – Центр искусств Диа, Нью-Йорк.
- (1996) В Нью-Йорке , Вустер Гарденс, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Групповые выставки
- (2018) Sun Pictures Тогда и сейчас: Талбот и его наследие сегодня , Фото Лондон , Лондон, Великобритания.
- (2017) Живопись на бумаге: фотографии старых мастеров Веры Люттер , TEFAF , Оружейная палата Парк-авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- (2016–2017) Новое изобретение фотографии: Коллекция Роберта Э. Мейерхоффа и Реды Беккер , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- (2016) Фотодеконструкция , Топография искусства, Париж, Франция.
- (2015) Промышленность сейчас: современные фотографии из коллекции Mast , Фонд MAST, Болонья, Италия.
- (2014) Теперь вы это видите: фотография и сокрытие , Метрополитен-музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- (2012) Проект современного искусства: 10 лет приобретений , Центр Помпиду , Париж, Франция.
- (2012) Небоскреб: искусство и архитектура против гравитации , Музей современного искусства Чикаго , Чикаго, Иллинойс.
- (2012) Мифы и реальность , Школа визуальных искусств , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- (2011) Наследие: фотографии из коллекции Эмили Фишер Ландау , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- (2011) Измерение мира: гетеротопии и пространства знаний в искусстве , Кунстхаус Грац , Грац, Австрия.
- (2010–2011) Still/Moving , Музей Израиля , Иерусалим, Израиль.
- (2010) Crash , Галерея Гагосяна , Лондон, Великобритания.
- (2009–2010) Расширенная семья: современные связи , Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк.
- (2009) им, Центр Помпиду , Париж, Франция.
- (2008–2009) Изображения из Венеции , Фонд Бейелера , Базель, Швейцария.
- (2002) 2002 Биеннале Уитни, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк. *
- (2001) Что нового: последние приобретения в фотографии , Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- (1999) Большая картина: фотография большого формата , Художественный музей колледжа Миддлбери , Миддлбери, Вирджиния.
- (1998) О живописи, Часть III , Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- (1997) Городские пейзажи: обзор городских пейзажей , Галерея Мальборо , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Специальные проекты
[ редактировать ]- Живопись на бумаге: фотографии старых мастеров Веры Люттер, резиденция, Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния. (2017–2018)
- Нигде рядом, 601Artspace, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Выставка курируется художником. (2009–2010)
- «Безумная Ариадна», Готэмская камерная опера , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Сценография художницы, хореография Кароль Армитидж . (2008)
Коллекции
[ редактировать ]Фотографии Люттера хранятся во многих постоянных коллекциях по всему миру, таких как Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс; Музей Израиля, Иерусалим, Израиль; Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния; Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; Новая национальная галерея, Берлин, Германия; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, среди многих других.
Награды и номинации
[ редактировать ]- Грант Фонда Поллока-Краснера. (2002)
- Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . (2001)
- Художник-резидент Международной программы художественных студий в Швеции (IASPS). (2001)
- Культурный фонд гранта ЦФ Фридрихсхафена. (1999)
- Грант Международного центра перспективных исследований, проект «Города и городские знания», Нью-Йоркский университет. (1997)
- Грант Германской службы академических обменов (DAAD) . (1993)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вера Люттер (нем.)» . ArtNet.com . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Луттер, Вера; Воллен, Питер (осень 2003 г.). «Вера Люттер». БОМБА (85): 46–53 – через JSTOR.
- ^ Хольцварт, Ганс Вернер (1 октября 2009 г.). 100 современных художников от Аризоны . Сумки Америка; Выпуск 25 SLP Anv. п. 354. ИСБН 978-3836514903 .
- ^ «Прошедшие выставки || Вера Люттер» . veralutter.net . Проверено 9 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Астхофф, Йенс. Искусство сейчас, том 2 . Лос-Анджелес: Сумки, 2005.
- Бендер, Томас. Нью-Йорк: разделенный город . Нью-Йорк: Проект «Города и городские знания», 1998.
- Будак, Адам, Линн Кук, Питер Пакеш и Стефан Шмидт-Вульффен. Вера Люттер: Внутри . Кёльн: Издательство книжного магазина Walther König, 2004 г.
- Коэн, Франсуаза, Дуглас Кримп, Гертруда Кох и Стивен Джейкобс. Вера Луттер . Остфильдерн: Хатье Канц, 2012.
- Кук, Линн и Майкл Гован. Диа Маяк . Нью-Йорк: Distributed Art Publishers, Inc, 2003.
- Гриноф, Сара; Нельсон, Андреа; Питомник Сара; Ваггонер, Дайан; Уренья, Лесли (2015). Память времени: современные фотографии в Национальной галерее искусств . Национальная художественная галерея. ISBN 978-0500544495 .
- Обнимаю, Альфонс. 26-я биеннале в Сан-Паулу . Сан-Паулу: Павильон Чичилло Матараццо, 2004 г.
- Крери, Джонатан, Уилл Селф и Дэвид Сильвестр. Вера Люттер: Баттерси . Лондон: Галерея Гагосяна, 2004.
- Мексторф, Ларс. Вне камеры: аналоговая фотография в эпоху цифровых технологий . Германия: Керер Верлаг Гейдельберг, 2009.
- Ньюман, Майкл. Вера Луттер . Нью-Йорк: Галерея Гагосяна, 2007.
- Процман, Фердинанд. Пейзаж: фотографии времени и места . Вашингтон: National Geographic, с. 91, 2003.
- Робертс, Катсон. Витамин Ph: новые взгляды на фотографию . Лондон: Phaidon Press, 2006.
- Вольф, Сильвия и Адам Грундберги. Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни, 1940–2001 гг . Нью-Йорк: Престель, 2002.
- Воллен, Питер. «Вера Люттер». Журнал «Бомба» , нет. 85, осень 2003 г., стр. 46–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2003 Интервью журнала BOMB Magazine с Питером Волленом
- Сайт художника (veralutter.net)
- Вера Люттер (2015). «Храм Неттуно, Пестум, XVI» . Институт искусств Миннеаполиса.