Куколорис


В освещении для кино , театра и фотосъемки cucoloris . (иногда также пишется cuculoris , kookaloris , Cookaloris или cucalorus ) — это модификатор света (инструмент, устройство) для отбрасывания теней или силуэтов для создания узорчатого освещения Обычно его называют печеньем , а иногда и « куком» или « ку-ку» . Куколорис используется для создания более естественного вида за счет разделения света от искусственного источника. Его можно использовать для имитации движения, пропуская тени или свет, проникающий сквозь лиственный полог.
Этимология
[ редактировать ]Этимология этого слова неясна и имеет несколько вероятных источников. [1] Грант Баретт, соведущий радиошоу «A Way with Words», предположил, что эта фраза является эпонимом Джорджа Кьюкора . Более того, в ложном утверждении, цитируемом журналом «Режиссура и продюсер телевидения», утверждается, что этот термин произошел от греческого kukaloris , «разрыв света», лорис, предположительно, родственного слову luo , «я ломаюсь». Другая возможность — происхождение от немецкого слова Kokolores , которое может означать «ерунда» или «хвастовство», как и английское слово Cockalorum .
Обзор
[ редактировать ]Обычно печенье делится на три группы: твердое печенье, изготовленное из тонкой фанеры или тяжелого картона с вырезанными из корпуса произвольными формами; мягкое печенье (часто называемое печеньем «цело»), изготовленное из пропитанной пластиком сетки (той же самой сетки, которую можно найти в штормовом окне ), также с вырезанными или выжженными случайными формами; и веточки или впадины , которые представляют собой просто ветки деревьев или другие доступные предметы, которые можно разместить между источником света и объектом.
«старой школы» Многие специалисты сказали бы, что любой неестественный узор, используемый для создания тени, — это печенье. [ нужна ссылка ]
Куколорисы иногда рассматривают как подмножество категории гобо . Куколоризы отличаются от стандартных гобо тем, что они используются дальше от осветительного прибора и, следовательно, не должны быть такими термостойкими. Кукулорисы обычно дают более мягкие края, чем гобо.
Техника, аналогичная использованию файла cookie, моделируется в компьютерной 3D-графике , где использование альфа-карты в качестве файла cookie (иногда называемой световой текстурой ) для отбрасывания теней на трехмерные объекты моделируется путем применения альфа- текстуры к излучающему источнику света в трехмерном пространстве. сцена, обычно точечного или направленного света , которая служит виртуальным файлом cookie, который проецирует тени на трехмерные объекты, излучая свет только через прозрачные или полупрозрачные части альфа-текстуры, имитируя таким образом эффект cucoloris. как используется в его реальном аналоге. Этот эффект обычно используется как в компьютерной 3D-анимации, так и в видеоиграх. [2] [3]
История
[ редактировать ]Оператор Джордж Дж. Фолси , ASC, так рассказал историю:
Снимая сцену с актером в белой рубашке, он хотел отделить тон кожи на лице актера от оттенка рубашки. Фолси посоветовал держать стремянку перед основным источником света, чтобы создать тень на рубашке актера. Чем ближе лестница находилась к свету, тем мягче и менее четкой становилась тень. Ручка со временем устала держать лестницу, поэтому вырезал решетку с таким же рисунком в листе светлого дерева. Однажды Фолси посетил Хэла Россона , ASC, который снимался на другой съемочной площадке. В этой сцене актриса лежала на кровати, закутанная в белые простыни. Россон использовал деревянную решетку Фолси, чтобы создать тени, что сделало сцену более драматичной. Позже, снимая аналогичную ситуацию, Россон спросил Фолси: «Где этот кукалорис?» [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слово недели» . Фритинансия . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Справочное руководство Unity: Свет» .
- ^ «Руководство по Blender Doc:2.6 — Освещение/Свет/Текстуры» . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
- ^ Kodak: Основное справочное руководство для кинематографистов
- Браун, Блейн (2008). Кинофильм и видеоосвещение (2-е изд.). Фокальная пресса. стр. 179–180 . ISBN 978-0-240-80763-8 .