Правило третей

Правило третей – это « эмпирическое правило » для составления визуальных образов, таких как проекты , фильмы , картины и фотографии . [3] В руководстве предлагается представить изображение разделенным на девять равных частей двумя равноотстоящими друг от друга горизонтальными линиями и двумя равноотстоящими друг от друга вертикальными линиями, а важные композиционные элементы следует размещать вдоль этих линий или их пересечений. [4] Выравнивание объекта по этим точкам создает больше напряжения, энергии и интереса в композиции, чем просто центрирование объекта.
Использовать
[ редактировать ]Правило третей применяется путем выравнивания объекта по направляющим линиям и точкам их пересечения, размещения горизонта на верхней или нижней линии или разрешения линейным элементам изображения перетекать из секции в секцию. Основная причина соблюдения правила третей — не допускать размещения объекта в центре или предотвращения появления горизонта, разделяющего изображение пополам. Майкл Райан и Мелисса Ленос, авторы книги « Введение в анализ фильма: техника и значение в повествовательном фильме» , заявляют, что использование правила третей «одобряется кинематографистами в их усилиях по созданию сбалансированных и единых изображений» (стр. 40). . [5]
При съемке или фотографировании людей принято располагать тело по вертикальной линии, а глаза человека по горизонтальной линии. При съемке движущегося объекта часто следуют той же схеме: большая часть дополнительного пространства находится перед человеком (по тому, как он движется). [6] Аналогично, при фотографировании неподвижного объекта, который не смотрит прямо в камеру, большая часть дополнительного пространства должна находиться перед объектом, а вертикальная линия должна проходить через его воспринимаемый центр масс.

История
[ редактировать ]
Выражение «правило третей» впервые было записано [7] Джона Томаса Смита в 1797 году. В своей книге «Замечания о сельских пейзажах» Смит цитирует работу сэра Джошуа Рейнольдса 1783 года , в которой Рейнольдс обсуждает в неизмеримых терминах баланс тьмы и света в картине. [8] Затем Джон Томас Смит продолжает развивать эту идею, называя ее «Правилом третей»:
Два различных, равных света никогда не должны появляться в одной и той же картине: один должен быть главным, а остальные второстепенными как по размеру, так и по степени: неравные части и градации легко переносят внимание от части к части, тогда как части одинакового вида удерживают его. неловко завис, словно не в силах определить, какую из этих частей считать подчиненной. «А чтобы придать вашей работе максимальную силу и основательность, какая-то часть картины должна быть как можно более светлой, а какая-то как можно более темной: эти две крайности должны затем гармонизироваться и примиряться друг с другом». (Аннотация Рейнольдса о Дю Френуа .)
По аналогии с этим «Правилом третей» (если мне будет позволено его так назвать) я позволил себе предположить, что при соединении или разрыве различных линий изображения также было бы хорошим правилом делать это: в общем, по аналогичной схеме пропорций; например, при проектировании пейзажа определить небо примерно на двух третях; или же примерно на одну треть, чтобы материальные объекты могли занять два других: Опять же, от двух третей одного элемента (как воды) до одной трети другого элемента (как земли); а затем оба вместе, чтобы составить только одну треть изображения, из которых две другие трети должны занимать небо и воздушную перспективу. Это правило также применимо при разрыве стены или любого другого слишком большого продолжения линии, которое может быть сочтено необходимым разорвать, пересекая или скрывая ее каким-либо другим объектом. Короче говоря, при применении этого изобретения, вообще говоря, или к любому другому случаю, будь то свет, тень, форма или цвет, я нашел соотношение примерно двух третей к одной трети или одного к двум, гораздо лучшую и более гармонирующую пропорцию, чем точная формальная пропорция. половина , слишком далеко простирающиеся четыре пятых — и, короче говоря, больше, чем любая другая пропорция. Я считаю, что для меня большая честь узнать мнение любого джентльмена по этому вопросу; но до тех пор, пока я не буду лучше информирован, я приду к выводу, что эта общая пропорция два и один является наиболее живописным средством во всех случаях разрыва или иного определения прямых линий, масс и групп [sic] , поскольку линия Хогарта признана наиболее живописной. красивая (или, другими словами, самая живописная) среда кривых . [9]
В 1845 году в своей книге «Хроматика » Джордж Филд отмечает, что сэр Джошуа Рейнольдс дает соотношение 2:1 как правило для соотношения теплых и холодных цветов в картине, и приписывает Смиту распространение этого правила на все пропорции в живописи. рисование:
Сэр Джошуа дал за правило, что соотношение теплых и холодных цветов в картине должно быть как два к одному, хотя он часто отклонялся от этого; и Смит в своих «Замечаниях о сельских пейзажах» распространил бы подобное правило на все пропорции живописи, умоляя для него термин «правило третей», согласно которому пейзаж, занимающий одну треть земли, должно быть две трети воды, и они вместе составляют около одной трети картины, остальные две трети должны быть для воздуха и неба; и то же правило он применяет к пересечению и разрыву линий и предметов и т. д. [10]
Даже на столь раннем этапе существовал скептицизм по поводу универсальности такого правила, по крайней мере, в отношении цвета, поскольку Филд продолжает:
Однако это правило не дает общего закона, а универсализирует частный закон, неизменное соблюдение которого привело бы к единообразной и монотонной практике. Но, как бы иногда оно ни было полезно, оно не является ни точным, ни универсальным; истинное природное средство требует компенсации, которая в случае тепла и прохлады находится примерно в равных пропорциях, тогда как в отношении наступления и удаления цветов истинный баланс эффект примерно равен трем последним к одному первому; тем не менее, пропорции в обоих случаях должны определяться преобладанием света или тени и необходимым эффектом изображения, в котором, наряду с другими видами антагонизма, ориентиром служит шкала эквивалентов.
Обсуждение Смитом этого «правила» не зависит от истории и использования этого термина в композиции и фотографии.
См. также
[ редактировать ]- Золотое сечение (в эстетике)
- Высота над головой (фоторамка)
- Ведущая комната
- Рабатация прямоугольника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Тим; Рене, Линн (апрель 1995 г.). "Природа" . Популярная фотография . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Воллофф, Вин (январь 2004 г.). Помощник по фотографии для цифрового художника . Пирсон/Прентис Холл.
- ^ Сандра Мич (2007). Современные одеяла: дизайн, поверхность и стежок . Стерлинг Паблишинг. ISBN 978-0-7134-8987-3 .
- ^ Брайан Ф. Петерсон (2003). Учимся видеть творчески . Амфото Пресс. ISBN 0-8174-4181-6 .
- ^ Берт П. Крагес (2005). Искусство композиции . Allworth Communications, Inc. ISBN 1-58115-409-7 .
- ^ Leadroom. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэплин, Стив (2008). Искусство и дизайн в Photoshop . Фокальная пресса. п. 35. ISBN 9780240811093 .
- ^ Рейнольдс, сэр Джошуа (1783). Аннотации к искусству живописи Шарля Альфонса Дю Френуа . Напечатано А. Уордом и продано Дж. Додсли. п. 103.
- ^ Смит, Джон Томас (1797). Замечания о сельских пейзажах; с двадцатью гравюрами коттеджей с натуры; и некоторые наблюдения и предписания относительно живописи . напечатано и продано продавцом старинных гравюр Натаниэлем Смитом в Rembrandts-Head May's Buildings, St. Martin's Lane и IT Smith, по адресу Трит-стрит, 40, Сохо. стр. 15–17.
- ^ Филд, Джордж (1845). хроматика; или Аналогия, гармония и философия цвета . Дэвид Бог, Флит-стрит. п. 47 .
правило третей 0-1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Правило третей в фотографии.