Jump to content

Правило третей

Фотография демонстрирует применение правила третей. Горизонт на фотографии находится на горизонтальной линии, отделяющей нижнюю треть фотографии от верхних двух третей. Дерево находится на пересечении двух линий, иногда называемых точкой силы. [1] или точка крушения . [2]

Правило третей – это « эмпирическое правило » для составления визуальных образов, таких как проекты , фильмы , картины и фотографии . [3] В руководстве предлагается представить изображение разделенным на девять равных частей двумя равноотстоящими друг от друга горизонтальными линиями и двумя равноотстоящими друг от друга вертикальными линиями, а важные композиционные элементы следует размещать вдоль этих линий или их пересечений. [4] Выравнивание объекта по этим точкам создает больше напряжения, энергии и интереса в композиции, чем просто центрирование объекта.

Использовать

[ редактировать ]

Правило третей применяется путем выравнивания объекта по направляющим линиям и точкам их пересечения, размещения горизонта на верхней или нижней линии или разрешения линейным элементам изображения перетекать из секции в секцию. Основная причина соблюдения правила третей — не допускать размещения объекта в центре или предотвращения появления горизонта, разделяющего изображение пополам. Майкл Райан и Мелисса Ленос, авторы книги « Введение в анализ фильма: техника и значение в повествовательном фильме» , заявляют, что использование правила третей «одобряется кинематографистами в их усилиях по созданию сбалансированных и единых изображений» (стр. 40). . [5]

При съемке или фотографировании людей принято располагать тело по вертикальной линии, а глаза человека по горизонтальной линии. При съемке движущегося объекта часто следуют той же схеме: большая часть дополнительного пространства находится перед человеком (по тому, как он движется). [6] Аналогично, при фотографировании неподвижного объекта, который не смотрит прямо в камеру, большая часть дополнительного пространства должна находиться перед объектом, а вертикальная линия должна проходить через его воспринимаемый центр масс.

Изображение, обрезанное без и с соблюдением правила третей.
Отрывок из иллюстрированной книги Джона Томаса Смита, опубликованной в 1797 году, определяющей композиционное «правило третей».

Выражение «правило третей» впервые было записано [7] Джона Томаса Смита в 1797 году. В своей книге «Замечания о сельских пейзажах» Смит цитирует работу сэра Джошуа Рейнольдса 1783 года , в которой Рейнольдс обсуждает в неизмеримых терминах баланс тьмы и света в картине. [8] Затем Джон Томас Смит продолжает развивать эту идею, называя ее «Правилом третей»:

Два различных, равных света никогда не должны появляться в одной и той же картине: один должен быть главным, а остальные второстепенными как по размеру, так и по степени: неравные части и градации легко переносят внимание от части к части, тогда как части одинакового вида удерживают его. неловко завис, словно не в силах определить, какую из этих частей считать подчиненной. «А чтобы придать вашей работе максимальную силу и основательность, какая-то часть картины должна быть как можно более светлой, а какая-то как можно более темной: эти две крайности должны затем гармонизироваться и примиряться друг с другом». (Аннотация Рейнольдса о Дю Френуа .)

По аналогии с этим «Правилом третей» (если мне будет позволено его так назвать) я позволил себе предположить, что при соединении или разрыве различных линий изображения также было бы хорошим правилом делать это: в общем, по аналогичной схеме пропорций; например, при проектировании пейзажа определить небо примерно на двух третях; или же примерно на одну треть, чтобы материальные объекты могли занять два других: Опять же, от двух третей одного элемента (как воды) до одной трети другого элемента (как земли); а затем оба вместе, чтобы составить только одну треть изображения, из которых две другие трети должны занимать небо и воздушную перспективу. Это правило также применимо при разрыве стены или любого другого слишком большого продолжения линии, которое может быть сочтено необходимым разорвать, пересекая или скрывая ее каким-либо другим объектом. Короче говоря, при применении этого изобретения, вообще говоря, или к любому другому случаю, будь то свет, тень, форма или цвет, я нашел соотношение примерно двух третей к одной трети или одного к двум, гораздо лучшую и более гармонирующую пропорцию, чем точная формальная пропорция. половина , слишком далеко простирающиеся четыре пятых — и, короче говоря, больше, чем любая другая пропорция. Я считаю, что для меня большая честь узнать мнение любого джентльмена по этому вопросу; но до тех пор, пока я не буду лучше информирован, я приду к выводу, что эта общая пропорция два и один является наиболее живописным средством во всех случаях разрыва или иного определения прямых линий, масс и групп [sic] , поскольку линия Хогарта признана наиболее живописной. красивая (или, другими словами, самая живописная) среда кривых . [9]

В 1845 году в своей книге «Хроматика » Джордж Филд отмечает, что сэр Джошуа Рейнольдс дает соотношение 2:1 как правило для соотношения теплых и холодных цветов в картине, и приписывает Смиту распространение этого правила на все пропорции в живописи. рисование:

Сэр Джошуа дал за правило, что соотношение теплых и холодных цветов в картине должно быть как два к одному, хотя он часто отклонялся от этого; и Смит в своих «Замечаниях о сельских пейзажах» распространил бы подобное правило на все пропорции живописи, умоляя для него термин «правило третей», согласно которому пейзаж, занимающий одну треть земли, должно быть две трети воды, и они вместе составляют около одной трети картины, остальные две трети должны быть для воздуха и неба; и то же правило он применяет к пересечению и разрыву линий и предметов и т. д. [10]

Даже на столь раннем этапе существовал скептицизм по поводу универсальности такого правила, по крайней мере, в отношении цвета, поскольку Филд продолжает:

Однако это правило не дает общего закона, а универсализирует частный закон, неизменное соблюдение которого привело бы к единообразной и монотонной практике. Но, как бы иногда оно ни было полезно, оно не является ни точным, ни универсальным; истинное природное средство требует компенсации, которая в случае тепла и прохлады находится примерно в равных пропорциях, тогда как в отношении наступления и удаления цветов истинный баланс эффект примерно равен трем последним к одному первому; тем не менее, пропорции в обоих случаях должны определяться преобладанием света или тени и необходимым эффектом изображения, в котором, наряду с другими видами антагонизма, ориентиром служит шкала эквивалентов.

Обсуждение Смитом этого «правила» не зависит от истории и использования этого термина в композиции и фотографии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис, Тим; Рене, Линн (апрель 1995 г.). "Природа" . Популярная фотография . Проверено 4 сентября 2018 г.
  2. ^ Воллофф, Вин (январь 2004 г.). Помощник по фотографии для цифрового художника . Пирсон/Прентис Холл.
  3. ^ Сандра Мич (2007). Современные одеяла: дизайн, поверхность и стежок . Стерлинг Паблишинг. ISBN  978-0-7134-8987-3 .
  4. ^ Брайан Ф. Петерсон (2003). Учимся видеть творчески . Амфото Пресс. ISBN  0-8174-4181-6 .
  5. ^ Берт П. Крагес (2005). Искусство композиции . Allworth Communications, Inc. ISBN  1-58115-409-7 .
  6. ^ Leadroom. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Кэплин, Стив (2008). Искусство и дизайн в Photoshop . Фокальная пресса. п. 35. ISBN  9780240811093 .
  8. ^ Рейнольдс, сэр Джошуа (1783). Аннотации к искусству живописи Шарля Альфонса Дю Френуа . Напечатано А. Уордом и продано Дж. Додсли. п. 103.
  9. ^ Смит, Джон Томас (1797). Замечания о сельских пейзажах; с двадцатью гравюрами коттеджей с натуры; и некоторые наблюдения и предписания относительно живописи . напечатано и продано продавцом старинных гравюр Натаниэлем Смитом в Rembrandts-Head May's Buildings, St. Martin's Lane и IT Smith, по адресу Трит-стрит, 40, Сохо. стр. 15–17.
  10. ^ Филд, Джордж (1845). хроматика; или Аналогия, гармония и философия цвета . Дэвид Бог, Флит-стрит. п. 47 . правило третей 0-1980.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af11d55492f493cea4bd80bee08f870c__1720527660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/0c/af11d55492f493cea4bd80bee08f870c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rule of thirds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)