Jump to content

Рабатация прямоугольника

Пунктирная линия представляет собой один из двух возможных выступов прямоугольника.

Рабатмент прямоугольника — композиционный прием, используемый как вспомогательное средство для размещения предметов или разделения пространства внутри прямоугольной рамы или как вспомогательное средство при изучении искусства.

Каждый прямоугольник содержит два подразумеваемых квадрата, каждый из которых состоит из короткой стороны прямоугольника, одинаковой длины вдоль каждой длинной стороны и воображаемой четвертой линии, параллельной короткой стороне. Процесс мысленного поворота коротких сторон на длинные называется «рабатментом», и часто воображаемую четвертую линию называют «рабатментом».

, также известный как фальц и фальц , Рабатмент означает вращение плоскости в другую плоскость вокруг линии их пересечения, как при закрытии открытого шарнира. [1] В двух измерениях это означает поворот линии вокруг точки до тех пор, пока она не совпадет с другой линией, разделяющей ту же точку. Этот термин используется в геометрии, искусстве и архитектуре. [2]

Абсолютного объяснения механизма этого метода не существует, но существуют различные теории. [3] Один из аргументов состоит в том, что квадраты представляют собой настолько простую, примитивную геометрическую форму, что мозг автоматически ищет их, мысленно завершая этот рабатмент, независимо от того, выражен он явно или нет. Когда в композиции используются соответствующие элементы сцены, квадрат кажется завершенным сам по себе, создавая ощущение гармонии. [3]

Упражняться

[ редактировать ]
Анимация линии притвора внутри прямоугольника

Художники эпохи Возрождения использовали рабатмент как основу для произведений искусства и архитектуры. [4] [5] но рабатмент можно наблюдать в искусстве практически любого периода. [6]

Как один из многих методов композиции, рабатмент прямоугольника может использоваться для определения положения элементов внутри прямоугольника. Не существует жестких правил относительно такого позиционирования; композиция может иметь ощущение динамического беспокойства или чувства равновесия относительно важных линий, например, взятых из рабатмента или правила третей, или из узловых точек, таких как «глаза прямоугольника» - четыре пересечения, полученные из правило третей. [7] Элементы основного изображения могут быть расположены внутри одного из двух квадратов притвора, чтобы определить центр интереса, а элементы вторичного изображения могут быть размещены за пределами квадрата притвора. [8]

Понятие рабатмента можно применить к прямоугольникам любой пропорции. [9] Для прямоугольников с соотношением сторон 3:2 (как в 35-миллиметровой пленке в фотосъемке) бывает, что линии припуска точно совпадают с линиями по правилу третей . [10]

В горизонтально выровненном прямоугольнике есть один подразумеваемый квадрат для левой стороны и один для правой; для вертикально выровненного прямоугольника есть верхний и нижний квадраты. [3] Если длинные стороны прямоугольника ровно в два раза длиннее короткой, эта линия находится ровно посередине. В прямоугольниках с более длинными пропорциями квадраты не перекрываются, а в прямоугольниках с более короткими пропорциями они перекрываются. В западных культурах , где читают слева направо, внимание часто сосредотачивается внутри левого рабатмента или на линии, которую он образует в правой части изображения. [11]

Когда рабатмент используется с одной стороной золотого прямоугольника , а затем итеративно применяется к оставшемуся прямоугольнику, результирующие «вращающиеся прямоугольники» описывают золотую спираль . [12]

На этом компьютерном изображении рыбак расположен лицом к левому квадрату рабата.
На картине Клода Моне «Маковое поле» изображено одно высокое дерево на самой правой границе левой площади рабатмента.
На автопортрете Рембрандта освещенная часть его мастерской помещена в левую площадь рабатмента. Сам художник стоит на границе другого квадрата лицом внутрь.
На картине Гюстава Кайботта изображена лодка за пределами правой площади рабатмента и человек на самой правой границе левой площади, наклонившийся и тянущийся через пустое центральное пространство. И верхний, и нижний берега реки пересекают линии притвора на границе картины.
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 2003.
  2. ^ Пейнтер, Дж. Э. (1921). Практическая геометрия для строителей и архитекторов . Лондон: Чепмен и Холл .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мизе, Дайан (27 января 2009 г.). «Как использовать рабатмент в своих композициях» . Пустой мольберт . Проверено 26 февраля 2011 г.
  4. ^ Шрираман, Бхарат; Фрейман, Виктор; Лиретт-Питр, Николь (2009). Междисциплинарность, творчество и обучение: математика с литературой, парадоксами, историей, технологиями и моделированием . ИАП. п. 122. ИСБН  978-1-60752-101-3 .
  5. ^ Фетт, Берч (2006). «Углубленное исследование божественного соотношения» (PDF) . Энтузиаст математики из Монтаны . 3 (2). Совет учителей математики Монтаны: 157–175. ISSN   1551-3440 .
  6. ^ Було, Чарльз (1963). Тайная геометрия художника: исследование композиции в искусстве . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. стр. 43–46.
  7. ^ Фелтус, Алан. «Живопись и композиция» . Умбрия, Италия: Международная школа живописи, рисунка и скульптуры . Проверено 26 февраля 2011 г.
  8. ^ Мизе, Дайан (16 июля 2008 г.). «Размещение наших изображений: Рабатмент» . Составьте . Проверено 27 февраля 2011 г.
  9. ^ Данстан, Бернард (1979). Сочинение своих картин . Начните рисовать. Издательство Таплингер. стр. 22, 26. ISBN.  0-8008-1803-2 .
  10. ^ Браун, Скотт (2009). «Глоссарий» . Акварельисты Whatcom . Проверено 27 февраля 2011 г.
  11. ^ Нельсон, Конни (2010). «Композиция в искусстве: Рабатмент» . Explore-Drawing-and-Painting.com . Проверено 1 марта 2011 г.
  12. ^ Фэрбенкс, Авард Т.; Фэрбенкс, Юджин Ф. (2005). Пропорции человека для художников . Искусство и книги Фэрбенкса. п. 210 . ISBN  0-9725841-1-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fecc55c6407747a1b5b93dddbc17fa77__1653933540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/77/fecc55c6407747a1b5b93dddbc17fa77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabatment of the rectangle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)