Эротическая фотография
Эротическая фотография — это стиль художественной фотографии эротического сексуально , сексуального или провокационного характера.
Эротическую фотографию часто отличают от фотографии обнаженной натуры , которая содержит обнаженные объекты, не обязательно находящиеся в эротической ситуации, и порнографической фотографии , которая носит откровенно сексуальный характер. Порнографическую фотографию обычно определяют как «непристойную» и лишенную художественной/эстетической ценности. Однако грань между искусством и порнографией обсуждается как в обществе, так и в законодательстве. [1] и многие фотографы создали работы, которые намеренно игнорируют эти различия.
Эротические фотографии обычно предназначены для коммерческого использования, включая предметы массового производства , такие как декоративные календари , картинки-кинозвезды и для мужских журналов , таких как Penthouse и Playboy , но многие арт-фотографы также баловались откровенными или эротическими изображениями. [2] Кроме того, иногда эротические фотографии предназначены для просмотра только партнером объекта.
Объектами эротических фотографий являются профессиональные модели, знаменитости и любители. Известные артисты обычно не позируют обнаженными для фотографий. Первой артисткой, которая позировала обнаженной для фотографий, была актриса театра Ада Айзекс Менкен (1835–1868). [3] Однако ряд известных кинозвезд выдавали себя за модели пин-ап и пропагандировались в фотографии и других средствах массовой информации как секс-символы . Большинство эротических фотографий посвящены женщинам, но публикуются и эротические изображения мужчин.
Начало
[ редактировать ]- Цветной дагерротип Феликса-Жака Мулена , ок. 1851 –1854 гг.
- Лежащая обнаженная женщина, Амели работы Феликса-Жака Мулена , ок. 1852 –1853 гг.
- Фотография обнаженной натуры XIX века, сделанная неизвестным фотографом.
- Фотография бюста молодой обнаженной девушки, сделанная неизвестным фотографом, XIX век.
До 1839 года изображения наготы и эротики обычно состояли из картин, рисунков и гравюр. В том же году Луи Дагер первый практический процесс фотографии представил Французской академии наук . [4] В отличие от более ранних методов фотографии, его дагерротипы имели потрясающее качество и не выцветали со временем. Художники восприняли новую технологию как новый способ изображения обнаженной формы, которая на практике была женской формой. При этом, по крайней мере на начальном этапе, они старались следовать стилям и традициям этого вида искусства. Традиционно во Франции академия представляла собой этюд обнаженной натуры, выполненный художником для освоения женской (или мужской) формы. Каждый должен был быть зарегистрирован во французском правительстве и одобрен, иначе его нельзя было продать. Вскоре фотографии обнаженной натуры были зарегистрированы как академические и продавались как вспомогательные средства для художников. Однако реализм фотографии в отличие от идеализма картины сделал многие из них по своей сути эротичными. [5]
В книге «Фотография обнаженной натуры, 1840–1920 » Питер Маршалл отмечает: «В моральном климате, преобладающем во времена изобретения фотографии, единственная официально разрешенная фотография тела предназначалась для создания этюдов художника. Многие из сохранившихся примеров дагерротипов явно не относятся к этому жанру, но обладают чувственностью, которая явно подразумевает, что они были созданы как эротические или порнографические изображения». [6]
Однако дагерротипы не лишены недостатков. Основная трудность заключалась в том, что воспроизвести их можно было только путем фотографирования исходного изображения, поскольку каждое изображение было оригиналом, а в цельнометаллическом процессе не используются негативы . Кроме того, самые ранние дагерротипы имели время выдержки от трех до пятнадцати минут, что делало их несколько непрактичными для портретной съемки . В отличие от более ранних рисунков, действие нельзя было показать. Позы, которые принимали модели, приходилось долго сохранять неподвижно. Еще одним ограничением было монохромное изображение, которое могла создать технология. Из-за этого стандартный порнографический образ сместился с одного из двух или более людей, занимающихся половым актом, на одинокую женщину, обнажающую свои гениталии . Стоимость процесса также ограничивала распространение технологии. Поскольку одна картина могла стоить недельной зарплаты, аудиторию обнаженной натуры в основном составляли художники и высшие слои общества. [7]
Стереоскопия была изобретена в 1838 году и стала чрезвычайно популярной для дагерротипирования. [8] [9] в том числе эротические изображения. Эта технология создавала трехмерное изображение , которое очень хорошо подходило для эротических изображений. Хотя были созданы тысячи эротических дагерротипов, известно, что сохранилось только около 800; однако их уникальность и дороговизна означали, что когда-то они были игрушками богатых людей. Из-за своей редкости работы могут быть проданы по цене более 10 000 фунтов стерлингов. [5]
Процесс калотипирования
[ редактировать ]В 1841 году Уильям Фокс Талбот запатентовал процесс калотипирования , первый негативно-положительный процесс, позволяющий создавать множественные копии. [10] Это изобретение позволило получить практически неограниченное количество отпечатков со стеклянного негатива. Эта технология также сократила время экспозиции и сделала возможным появление настоящего массового рынка недорогой коммерческой фотографии. Технология была немедленно использована для воспроизведения обнаженных портретов, классифицированных по меркам того времени как порнографические. Париж вскоре стал центром этой торговли. В 1848 году в Париже существовало всего тринадцать фотоателье; к 1860 году их было более 400. Большинство из них получали доход от продажи незаконных изображений обнаженной натуры массам, которые теперь могли себе это позволить. Картины также продавались возле вокзалов , коммивояжерами и женщинами на улицах, которые прятали их под платьями. Их часто производили наборами (по четыре, восемь или двенадцать) и экспортировали по всему миру, в основном в Англию и США. И модели, и фотографы обычно принадлежали к рабочему классу, и оправдание «художественная модель» становилось все труднее использовать. К 1855 году фотографы обнаженной натуры больше не регистрировались в качестве академии, и бизнес ушел в подполье, чтобы избежать судебного преследования. [5]
Викторианская традиция
[ редактировать ]
Викторианская порнографическая традиция в Великобритании состояла из трех основных элементов: французские фотографии, эротические гравюры (продаваемые в магазинах на Холивелл-стрит, давно исчезнувшей лондонской улице, снесенной Олдвичем ) и печатная литература. Возможность массового воспроизведения фотографий способствовала появлению нового предпринимателя — порнодилера. Многие из этих дилеров использовали почтовую систему для распространения эротических фотографий, отправляя подписчикам фотокарточки в простой упаковке. Викторианская порнография имела несколько определяющих характеристик. Это отражало очень механистический взгляд на анатомию человека и ее функции. Наука, новая навязчивая идея, была призвана якобы изучить обнаженное человеческое тело. Следовательно, сексуальность субъекта часто обезличена, лишена какой-либо страсти или нежности. В это время также стало популярным изображать обнаженные фотографии женщин экзотических национальностей под эгидой науки.
Исследования такого типа можно найти в работе Эдварда Мейбриджа . Хотя он фотографировал и мужчин, и женщин, женщинам часто давали такой реквизит , как рыночные корзины и удочки, что делало изображения женщин слегка замаскированной эротикой. [5]
Параллельно с историей британской печати фотографы и печатники во Франции часто обращались к открыткам , выпуская их в большом количестве. Такие открытки стали известны в США как « французские открытки ». [11]
Французское влияние
[ редактировать ]- Обнаженная женщина. Чарльз Гилхаузен , открытка, 1919 год.
Первоначальное появление открыток с картинками (и энтузиазм, с которым был воспринят новый формат) подняло некоторые юридические проблемы, которые можно рассматривать как предшественники последующих споров в Интернете. Открытки с картинками позволяли и поощряли многих людей отправлять изображения через национальные границы, а юридическая доступность изображения открытки в одной стране не гарантировала, что карта будет считаться «надлежащей» в стране назначения или в промежуточных странах, в которых открытка пришлось бы пройти. Некоторые страны отказывались обрабатывать открытки, содержащие сексуальные отсылки (например, морские сцены) или изображения полной или частичной наготы (включая изображения классических скульптур или картин). На многих французских открытках изображены обнаженные женщины в эротических позах. Их описывали как открытки, но их основная цель заключалась не в отправке по почте, поскольку их доставка была бы запрещена. Уличные торговцы, табачные магазины и ряд других продавцов покупали фотографии для перепродажи туристам. Продажа эротики была запрещена, и многие из этих открыток продавались «из-под прилавка».
Вместо этого обнаженные и эротические фотографии продавались в ежемесячном журнале La Beauté , который якобы был ориентирован на художников, ищущих позы. Каждый выпуск содержал 75 изображений обнаженной натуры, которые можно было заказать по почте в виде открыток, тонированных вручную или в тонах сепии.
Начало 20 века
[ редактировать ]- Портрет Беллока , ок. 1912 (1900–1917)
- Эротическая фотография около 1910 года.
В начале 1900-х годов произошло несколько важных улучшений в конструкции камеры, в том числе изобретение 35-мм или «скрытой» камеры в 1913 году Оскаром Барнаком из компании Ernst Leitz . Ur -Leica была компактной камерой, основанной на идее уменьшения формата негативов и увеличения их позже, после экспонирования. Это маленькое портативное устройство облегчило фотографирование обнаженной натуры в укромных парках и других полуобщественных местах и стало большим достижением для любительской эротики. Художники были очарованы новой возможностью делать импровизированные фотографии, не таская с собой громоздкий аппарат.
Художник начала 20-го века Э. Дж. Беллок , который сделал свои самые известные изображения с помощью негативов на стеклянных пластинах старого стиля, больше всего запомнился своими практичными фотографиями проституток в домашней обстановке в Сторивилл квартале красных фонарей в Новом Орлеане . В отличие от обычных изображений женщин, неловко позирующих среди драпировок, вуалей, цветов, фруктов, классических колонн и восточных жаровен, натурщики Беллока кажутся расслабленными и удобными. Дэвид Стейнберг предполагает, что проститутки, возможно, чувствовали себя непринужденно с Беллоком, потому что он был «таким же изгоем».
Среди других фотографов обнаженных женщин этого периода — Александр-Жак Шантрон , Жан Агелу. [14] и Альфред Чейни Джонстон . Шантрон уже был признанным художником до того, как начал экспериментировать с фотографией. [15] а Агелу и Джонстон сделали свою карьеру в фотографии.
Джулиан Мандель (возможно, псевдоним ) стал известен в 1920-х и 1930-х годах благодаря своим исключительным фотографиям женских форм. Участвуя в немецком «движении нью-эйдж на открытом воздухе», Мандель сделал множество фотографий в естественных условиях и опубликовал их в парижских студиях Альфреда Нойера и PC Paris. [16] Les Studios и Neue Photographische Gesellschaft. Модели часто находятся в сложных классических позах, фотографируются как в студии, так и на открытом воздухе. Изображения искусно составлены, с изысканными тонами и мягким использованием освещения, демонстрируя особую текстуру, созданную светом, а не тенью. [17]
Еще одним заслуживающим внимания фотографом первых двух десятилетий 20-го века был нудист фотограф- Арундел Холмс Николлс (1923–2008). [18] Его работы, представленные в архивах Института Кинси , художественно составлены и часто придают его фигурам переливающееся сияние. [17] Следуя по стопам Манделя, Николлс отдавал предпочтение съемке на открытом воздухе.
Многие фотографии этой эпохи были намеренно повреждены. Беллок, например, часто царапал лица своих натурщиков, чтобы скрыть их личности. Некоторые из других его натурщиков были сфотографированы в масках. Питер Маршалл пишет: «Даже в относительно богемной атмосфере Кармеля, штат Калифорния, в 1920-х и 30-х годах Эдварду Уэстону приходилось фотографировать многих своих моделей, не показывая их лиц, и примерно 75 лет спустя многие сообщества менее открыто высказываются о таких вещах. чем тогда была Кармель». [19]
Во Франции терпимость к фотографии обнаженной натуры в начале 20 века совпала с популярностью стереофотографии. Стереофотография пережила возрождение с появлением в 1893 году Жюлем Ришаром компактной и доступной стереокамеры Vérascope. Просмотр эротических стереоскопических изображений через стереоскоп обеспечивал интимные впечатления от просмотра.
Жюль Ришар опубликовал более 7000 стеклянных стереоизображений в формате 45 × 107 мм (1,8 × 4,2 дюйма), снятых в классическом атриуме. [20] Жан Агелу опубликовал более 40 серий стереоизображений на бумажных карточках. Во время одного сеанса позирования с моделью он использовал стереокамеру для стереовидов и обычную камеру для французских открыток. [21]
Позже 20 век
[ редактировать ]Среди фотографов обнаженной натуры середины 20-го века Уолтер Берд, Джон Эверард , Хорас Рой , Харрисон Маркс и Золтан Гласс . Фотография Роя «Завтрашнее распятие» , изображающая модель в противогазе на распятии, вызвала много споров после публикации в английской прессе в 1938 году. Сейчас это изображение считается одной из главных довоенных фотографий 20-го века.
Плейбой и Пентхаус
[ редактировать ]Журнал Playboy , основанный в 1953 году, добился большой популярности и вскоре завоевал рынок мужских журналов и журналов о стиле жизни. Эротическая фотография вскоре стала тесно связана с этим явлением и привлекла все большее внимание общественности.
Основанный в 1965 году Penthouse журнал пошел на шаг дальше, чем Playboy , и первым четко продемонстрировал гениталии, первоначально покрытые лобковыми волосами . Модели обычно смотрели прямо в камеру, как будто собирались вступить в отношения со зрителями, в основном мужчинами.
Клео и обнаженный мужчина
[ редактировать ]В 1970-х годах, в духе феминизма, гендерного равенства и легкого юмора, такие журналы, как «Cleo», включали на центральные развороты обнаженных мужчин.
В отличие от традиционных эротических фотографий, в которых используются привлекательные женские персонажи, на обнаженных мужских фотографиях обычно изображены знаменитости.
Интернет
[ редактировать ]Распространение Интернета в 1990-е годы и растущая социальная либерализация вызвали новый всплеск эротической фотографии. Существует множество печатных и онлайн-изданий, которые сегодня конкурируют с крупными журналами ( Playboy , Penthouse ) и удовлетворяют разнообразные вкусы. [22] Существует большое количество онлайн-сайтов эротических фотографий, некоторые из которых описывают себя или так описываются другими как порнография .
- -воина от Cosme Madini Эротическое фото мужчины
- Эротическое исследование обнаженного мужчины
- Современное эротическое фото женщины
- Обнаженная «Крылья ангела» , фото Жана-Кристофа Дестайлера
- Controluce-5 от Джованни Далл'Орто
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Алекс. «Когда искусство боролось с законом и искусство победило» . Смитсоновский журнал . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Бэйли, Стивен. «Краткая история эротической фотографии» . Сотбис . Аукционный дом Сотбис . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ "Кто такая Ада Менкен?" . Великий Бэйр . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Кросс, Дж. М. (4 февраля 2001 г.). «Фотография девятнадцатого века: хронология» . Викторианская паутина . Программа университетских стипендий Национального университета Сингапура . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крис Родли, Дев Варма, Кейт Уильямс III (режиссеры) Мэрилин Милгром, Грант Ромер, Рольф Боровчак, Боб Гуччионе, Дин Койперс (в ролях) (07.03.2006). Порнография: Тайная история цивилизации (DVD). Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк: Koch Vision. ISBN 1-4172-2885-7 . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Маршалл, Питер. «Фотография обнаженной натуры, 1840–1920 гг. Часть 1: Тело» . О: Фотография . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г.
- ^ «LisaSkirts.com» . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г. Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Уитстон, Чарльз (21 июня 1838 г.). «Вклад в физиологию зрения. Часть первая. О некоторых замечательных и до сих пор не наблюдавшихся явлениях бинокулярного зрения» . Философские труды Лондонского королевского общества . 128 . Лондонское королевское общество: 371–394. дои : 10.1098/rstl.1838.0019 . S2CID 36512205 . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Кляйн, Александр. «Сэр Чарльз Уитстон» . Стереоскопия.com . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Шааф, Ларри (1999). «Процесс Калотипирования» . Библиотека Университета Глазго. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Цвет слов: Энциклопедический словарь этнических предубеждений в Соединенных Штатах , Филип Хербст. Межкультурная пресса, 1997, ISBN 978-1877864421 . стр.86.
- ↑ От академизма к очаровательной фотографии , Кристиан Бурдон. Париж : Марваль, 2006 г. ISBN 978-2862343945
- ^ «Обнаженная модель Фернанды 1910-х годов» . Бумажные иконки . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Бурдон, Кристиан (2006). Марвал (ред.). Жан Агелу: От академических кругов к очаровательной фотографии (на французском языке). Париж. ISBN 978-2862343945 .
- ^ «Александр-Жак Шантрон (1842 – 1918)» . Джулиан Саймон Файн Арт . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Классические позы обнаженной натуры Таллулы; классические позы обнаженной натуры Джулиана Манделя» . Архивировано из оригинала 16 июля 2006 г. Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Винтажные фотографии обнаженной женщины с сайта BigKugels.com» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ «Арундел Холмс Николлс» . papericons.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Маршалл, Питер. «Обнаженная натура 101: Руководство для начинающих по фотографии обнаженной натуры, Часть 3: Поиск моделей» . О: Фотография . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 г.
- ^ Рюйтер, Андре (2024). «Атриум Жюля Ришара» . История стереоскопии .
- ^ Рюйтер, Андре (2024). «Стереоизображения Жана Агелу» . История стереоскопии .
- ^ Марк Габор: Иллюстрированная история журналов для девочек . Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1984 год. ISBN 0-517-54997-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хикс, Чарльз и Майкл Тейлор. «Любовники мечты» в своей «Мужской модели: мир за камерой» (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1979; ISBN 0-312-50938-3 ), стр. [164]–186.
- Ральф Гибсон «Ральф Гибсон. Обнаженная» (Taschen, 2018; ISBN 3836568888 ).
- Леонардо Глаузо. Эротическая фотография. Леонардо Глаузо (Реклама, 2020; ISBN 171445553X ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]