Jump to content

История наготы

Женщины-артисты выступают на празднике в Древнем Египте; танцоры обнажены, а музыкантка носит типичную плиссированную одежду, а поверх парика надет конус ароматного жира, который медленно тает, испуская свои драгоценные ароматы; обе группы носят множество украшений, париков и косметики; ни носить обувь – гробница в Фивах ок. 1400 год до нашей эры .

История наготы включает в себя социальные отношения к наготе человеческого тела в разных исторических культурах. Использование одежды для покрытия тела — одно из изменений, знаменующих конец неолита и начало цивилизаций. Нагота (или почти полная нагота) традиционно была социальной нормой как для мужчин, так и для женщин в культурах охотников-собирателей в теплом климате, и она до сих пор распространена среди многих коренных народов. Необходимость прикрывать тело связана с миграцией людей из тропиков в климатические условия, где на Ближнем Востоке одежда была необходима для защиты от солнца, жары и пыли; или от холода и дождя в Европе и Азии. Впервые шкуры и ткани животных использовались в качестве украшения, наряду с модификацией тела, раскраской тела и украшениями, изобретенными сначала для других целей, таких как магия, украшение, культ или престиж. Позже выяснилось, что навыки, использованные при их изготовлении, также оказались практичными.

В современных обществах полная нагота на публике становилась все более редкой, поскольку нагота стала ассоциироваться с более низким статусом, но мягкий средиземноморский климат допускал минимум одежды, а в ряде древних культур спортивная и / или культовая нагота мужчин и мальчиков. было естественной концепцией. В Древней Греции нагота стала ассоциироваться с совершенством богов. В Древнем Риме полная нагота могла быть общественным позором, хотя ее можно было увидеть в общественных банях или в эротическом искусстве. В западном мире с распространением христианства любые положительные ассоциации с наготой были заменены понятиями греха и стыда. Хотя повторное открытие греческих идеалов в эпоху Возрождения вернуло обнаженной натуре символическое значение в искусстве, к викторианской эпохе публичная нагота считалась непристойной. В Азии публичная нагота рассматривается как нарушение социальных приличий, а не как грех; скорее стыдно, чем стыдно. Однако в Японии совместное купание смешанных полов было вполне нормальным и обычным явлением до тех пор, пока Реставрация Мэйдзи .

В то время как высшие классы превратили одежду в моду , те, кто не мог себе этого позволить, продолжали открыто плавать или купаться в естественных водоемах или часто посещать общественные бани на протяжении всего XIX века. Принятие публичной наготы вновь появилось в конце 19 - начале 20 веков. Философские движения, особенно в Германии, выступали против роста индустриализации. Freikörperkultur («культура свободного тела») представляла собой возвращение к природе и устранение стыда. В 1960-е годы натуризм из маленькой субкультуры превратился в часть всеобщего неприятия ограничений тела. Женщины вновь подтвердили право публично обнажать грудь, что было нормой до 17 века. Эта тенденция продолжилась в большей части Европы: в парках и на пляжах было создано множество зон, где можно не носить одежду.

Несмотря на все исторические изменения в развитых странах , культуры тропического климата Африки к югу от Сахары и тропических лесов Амазонки продолжали придерживаться своих традиционных обычаев, частично или полностью обнаженных во время повседневной деятельности.

Предыстория

[ редактировать ]

Эволюция безволосости

[ редактировать ]

Относительное отсутствие шерсти у homo sapiens требует биологического объяснения, учитывая, что мех эволюционировал для защиты других приматов от ультрафиолетового излучения , травм, язв и укусов насекомых . Многие объяснения включают преимущества охлаждения, когда первые люди переселились из тенистых лесов в открытую саванну , что сопровождалось изменением диеты с преимущественно вегетарианской на охотничью, что означало бег на большие расстояния за добычей. [1] Другое объяснение состоит в том, что в мехе обитают эктопаразиты, такие как клещи, что стало бы еще большей проблемой, поскольку люди стали охотниками, живущими большими группами с «домашней базой». [2] Однако это было бы несовместимо с обилием паразитов, которые продолжают существовать в оставшихся участках человеческих волос. [3]

Яблонски и Чаплин утверждают, что ранние гоминиды, как и современные шимпанзе , имели светлую кожу, покрытую темным мехом. С потерей меха кожа с высоким содержанием меланина вскоре стала защищать от повреждений, вызванных УФ-излучением. По мере того, как гоминиды мигрировали за пределы тропиков, развилась различная степень депигментации, чтобы обеспечить индуцированный УФВ синтез превитамина D 3 . [4]

Потеря волос на теле сыграла важную роль в нескольких аспектах эволюции человека. Способность рассеивать избыточное тепло тела посредством эккринного потоотделения помогла сделать возможным резкое увеличение мозга, наиболее чувствительного к температуре органа. Нагота и интеллект также привели к необходимости развития невербальных сигнальных механизмов, таких как покраснение и мимика. Сигнализация была дополнена изобретением украшений для тела, которые также выполняли социальную функцию идентификации принадлежности к группе. [5]

Венера Виллендорфская (Австрия) была создана между 24 000 и 22 000 годами до нашей эры.

Происхождение одежды

[ редактировать ]

Предполагается, что ношение одежды является поведенческой адаптацией , возникающей из-за необходимости защиты от непогоды; включая солнце (для депигментированных человеческих популяций) и низкие температуры, когда люди мигрировали в более холодные регионы. Подсчитано, что анатомически современные люди развились от 260 000 до 350 000 лет назад. [6] По оценкам генетического анализа, платяные вши отделились от предков головных вшей по крайней мере на 83 000, а возможно, и на 170 000 лет назад, что позволяет предположить, что использование одежды, вероятно, зародилось у анатомически современных людей в Африке до их миграции в более холодный климат. [7] То, что сейчас называется одеждой, возможно, возникло вместе с другими типами украшений, включая украшения , раскраску тела , татуировки и другие модификации тела , «одевающие» обнаженное тело, не скрывая его. [8] Украшение тела — одно из изменений, произошедших в позднем палеолите (от 40 000 до 60 000 лет назад), которое указывает на то, что люди стали не только анатомически, но культурно и психологически современными, способными к саморефлексии и символическому взаимодействию. [9]

Статуэтка из бивня мамонта из Гагарино, Россия, ок. 23000 лет назад

Одним из признаков самосознания стало появление искусства. Самые ранние сохранившиеся изображения человеческого тела включают небольшие фигурки, найденные по всей Евразии, обычно называемые «Венерами», хотя некоторые из них мужские, а другие не поддаются идентификации. В то время как самые известные страдают ожирением, другие худощавы, но указывают на беременность, которая обычно символизирует фертильность. [10]

Древняя история

[ редактировать ]

Широкое привычное использование одежды — одно из изменений, знаменующих конец неолита и начало цивилизации . Одежда и украшения стали частью символической коммуникации, обозначающей принадлежность человека к обществу. Таким образом, нагота в повседневной жизни означала пребывание на дне социальной лестницы, отсутствие достоинства и статуса. Однако снятие одежды во время работы или купания было обычным явлением, а божества и герои могли изображаться обнаженными, чтобы символизировать плодородие, силу или чистоту. Некоторые изображения были скрыто или явно эротическими, изображая непристойные позы или сексуальную активность. [11]

Месопотамия

[ редактировать ]

В Месопотамии у большинства людей был один предмет одежды, обычно льняная ткань, которая была обернута и завязана. Не иметь одежды означало находиться в нижней части социальной лестницы, быть в долгу или, если он был рабом, не иметь одежды. [12] В период Урука была признана необходимость функциональной и практической наготы при выполнении многих задач, хотя нагота рабочих подчеркивала социальную разницу между слугами и одетыми элитами. [13]

Скульптурные изображения обнаженной натуры указывают на положительные ассоциации, в частности, на плодовитость женщин с большой грудью и широкими бедрами. Предположение о сексуальном стыде за наготу может быть основано на более поздних интерпретациях. Мужская нагота символизировала поражение в битве и смерть. [14] [15] Личность богини, изображенной на рельефе Бёрни, является темой научных дискуссий: Лилит , Иштар / Инанна или Килили, ее посланник, и Эрешкигаль предлагаются. [16]

Для обычного человека в Древнем Египте одежда мало менялась с момента его зарождения до Среднего царства . И мужчины, и женщины из низших классов обычно носили голую грудь и босиком, носили простую набедренную повязку или юбку вокруг талии. Рабам не разрешалось обеспечивать одеждой. [17] Слуги были обнажены или носили набедренные повязки. [18] Хотя гениталии взрослых обычно были закрыты, нагота в Древнем Египте не была нарушением какой-либо социальной нормы, а чаще всего была условностью, указывающей на недостаток богатства; те, кто мог себе это позволить, покрывали больше. [19] Нагота считалась естественным состоянием. [20] Рабочие будут обнажены при выполнении многих работ, особенно если им жарко, грязно или влажно; фермеры, рыбаки, пастухи и те, кто работает вблизи костров или печей. [21] [22]

Богиня неба Нут изображается в виде обнаженной женщины, ее тело выгибается над лежащим богом земли Гебом , поддерживаемым богом воздуха Шу.

В раннединастический период (3150–2686 гг. до н. э.) и в Старом царстве (2686–2180 гг. до н. э.) большинство мужчин и женщин носили одинаковую одежду. юбки, называемые шендыт , которые произошли от набедренных повязок и напоминали килты Обычной одеждой были . Женщины высших классов обычно носили каласирис ( καλάσιρις ), платье из свободного драпированного или полупрозрачного льна, доходившее чуть выше или ниже груди. [21] Служанки и артисты на банкетах были частично одеты или обнажены. [22] Дети могут обходиться без одежды до полового созревания , примерно в 12 лет. [18] Статус детей высшего сословия демонстрировался ношением украшений, а не одежды. Родившись обнаженными, люди также были обнаженными и в загробной жизни (хотя в расцвете сил они были в новых телах). [22]

Сцены, написанные на белой штукатурке, Пятая династия (ок. 2500–2300 до н.э.), Абусир некрополь , Египет.

В первый переходный период (2181–2055 гг. до н. э.) и в Среднем царстве (2055–1650 гг. до н. э.) одежда для большинства людей оставалась прежней, но мода для высших классов стала более сложной. [21] Во время второго промежуточного периода (1650–1550 гг. до н.э.) части Египта контролировались нубийцами и гиксосами , семитским народом. Во время недолгого Нового царства (1550–1069 гг. До н.э.) египтяне восстановили контроль. Женщины из высшего сословия носили сложные платья и украшения, закрывающие грудь. Те, кто служил в домах богатых, также стали носить более изысканную одежду. Эти более поздние стили часто показываются в кино и на телевидении как представляющие Древний Египет всех периодов. [21]

Эгейская цивилизация

[ редактировать ]

В некоторых древних средиземноморских культурах, даже после стадии охотников-собирателей, спортивная и/или культовая нагота мужчин и мальчиков – и редко женщин и девочек – была естественным понятием. Минойская цивилизация ценила атлетизм, а прыжки через быка любимым видом спорта было . И мужчины, и женщины участвовали только в набедренной повязке. Повседневная одежда мужчин обычно была с обнаженной грудью, а женщины носили платье с открытым передом. [23] [24]

Мужская нагота отмечалась в Древней Греции в большей степени, чем в любой другой культуре до или после. [25] [26] Гесиод , автор поэмы «Теогония» , описывающей происхождение и генеалогию греческих богов в древнегреческой религии , предположил, что земледельцы должны «Сеять обнаженными, пахать обнаженными и собирать урожай обнаженными, если вы хотите собрать все плоды Деметры ». плоды в свое время». [27] Статус свободы, мужественности, привилегий и физических достоинств утверждался путем отказа от повседневной одежды в пользу спортивной наготы. [28] Нагота стала ритуальным костюмом из-за ассоциации обнаженного тела с красотой и силой богов. [29] Обнаженная женщина стала предметом искусства в V веке до нашей эры, иллюстрируя истории о женщинах, купающихся как в помещении, так и на открытом воздухе. [30] Пассивные изображения отражали неравный статус женщин в обществе по сравнению со спортивными и героическими изображениями обнаженных мужчин. [31] В Спарте в классический период женщин также обучали легкой атлетике. Ученые не пришли к единому мнению, соревновались ли они также в обнаженном виде; одно и то же слово ( гимноз , γύμνωσις для описания этой практики использовалось : обнаженный или легко одетый). Женщины могли соревноваться в определенных видах спорта, таких как бег по бегу или борьба, что соответствовало необходимости развивать выносливость. [32] В остальном принято считать, что спартанские женщины в классический период были обнажены только для определенных религиозных и церемониальных целей. [33] В эллинистический период спартанские женщины тренировались вместе с мужчинами и участвовали в спортивных соревнованиях. [34] Однако, в отличие от более поздних римских бань, в эллинистической Греции бани были разделены по полу. [35]

Древняя Греция имела особое увлечение эстетикой , что также отражалось на одежде или ее отсутствии. В Спарте существовали строгие правила тренировок ( агоге , ἀγωγή ), а физические упражнения проводились обнаженными. Спортсмены соревновались обнаженными на публичных спортивных мероприятиях. [36] Спартанские женщины, как и мужчины, иногда обнажались на публичных шествиях и фестивалях. Эта практика была разработана, чтобы поощрять добродетель мужчин, пока они были на войне, и ценить здоровье женщин. [37] женщины и богини обычно изображались одетыми В скульптуре классического периода , за исключением обнаженной Афродиты .

Однако в целом концепции либо стыда, либо оскорбления, либо социального комфорта личности, по-видимому, сдерживали публичную наготу в остальной части Греции и древнем мире на востоке и западе, за исключением того, что сейчас находится на юге. Америке , а также в Африке и Австралии . Полибий утверждает, что кельты обычно сражались обнаженными: «Вид этих обнаженных воинов представлял собой устрашающее зрелище, ибо все они были людьми великолепного телосложения и в расцвете сил». [38]

В греческой культуре изображения эротической наготы считались нормой. Греки осознавали исключительный характер своей наготы, отмечая, что «обычно в странах, подвластных варварам, этот обычай считается бесчестным; любители молодежи разделяют дурную репутацию, которой пользуются философия и голые игры, потому что они враждебны тирании»; [39]

Истокам наготы в древнегреческом спорте посвящена легенда о спортсмене Орсиппе из Мегары . [40]

Греческие традиции не были сохранены в позднейшей этрусской и римской легкой атлетике, поскольку ее публичная нагота стала ассоциироваться с гомоэротизмом . Ранняя римская мужественность включала в себя ханжество и паранойю по поводу женственности. [41] Тога была необходима для объявления статуса и ранга граждан мужского пола Римской республики (509–27 гг. До н. Э.). [42] Поэт Энний заявил: «Обнажение обнаженных тел среди граждан есть начало общественного позора». Цицерон поддержал слова Энния. [43] В Римской империи (27 г. до н. э. – 476 г. н. э.) статус высших классов был таков, что публичная нагота не беспокоила мужчин, а женщин не беспокоила только если их видели их социальные начальники. [44] В общественных римских банях ( термах ), которые имели социальные функции, аналогичные современному пляжу, смешанное купание обнаженными, возможно, было нормой вплоть до четвертого века нашей эры. [45] [46] Евреи в греко-римский период сохраняли негативное отношение к наготе как к искушению к незаконной сексуальности, так и как к отвлечению от святой жизни. [47]

Отношение древних римлян к мужской наготе отличалось от отношения греков, чей идеал мужского совершенства выражался в обнаженном мужском теле в искусстве и на таких реальных площадках, как спортивные соревнования. Тога гражданина , напротив, отличала тело взрослого мужчины- Рима . [42] Поэт Энний ( ок. 239–169 до н. э. ) заявлял, что «обнажение обнаженных тел среди граждан есть начало общественного позора ( flagitium ), [а] ", мнение, поддержанное Цицероном . [48] [49] [50] [51]

Публичная нагота может быть оскорбительной или неприятной даже в традиционных условиях; Цицерон высмеивает Марка Антония как недостойного за то, что он появился почти обнаженным на фестивале Луперкалии , хотя это было ритуально необходимо. [52] Негативный смысл наготы включал в себя поражение на войне, поскольку пленников раздевали и продавали в рабство. Выставленных на продажу рабов часто выставляли обнаженными, чтобы позволить покупателям осмотреть их на наличие дефектов и символизировать отсутствие у них права распоряжаться своим телом. [53] Неодобрение наготы было связано не столько с попыткой подавить неуместное сексуальное желание, сколько с приданием достоинства и маркировкой тела гражданина. [54] Таким образом, ретиарий , тип гладиатора , который сражался с обнаженным лицом и телом, считался немужественным . [55] [56] Однако влияние греческого искусства привело к «героическим» изображениям обнаженных римских мужчин и богов - практика, которая началась во II веке до нашей эры. статуи римских полководцев, обнаженных в манере эллинистических царей Когда впервые стали выставляться , они шокировали – не просто потому, что они обнажали мужскую фигуру, но и потому, что они вызывали концепции королевской власти и божественности , которые противоречили республиканским идеалам гражданства, как они воплощены. под тогой. [57] [58] В искусстве, созданном при Августе Цезаре , принятие эллинистического и неоаттического стиля привело к более сложному изображению мужского тела, показанного обнаженным, частично обнаженным или облаченным в мускулистую кирасу . [59] Римляне, участвовавшие в Олимпийских играх, предположительно следовали греческому обычаю наготы, но спортивная нагота в Риме датировалась по-разному, возможно, еще с момента появления игр в греческом стиле во 2 веке до нашей эры, но, возможно, не регулярно до времен Нерона. около 60 г. н.э. [ нужна ссылка ]

При этом фаллос изображался повсеместно. Фаллический амулет, известный как фасцинум (от которого в конечном итоге происходит английское слово «очаровывать»), должен был обладать способностью отражать сглаз и другие злонамеренные сверхъестественные силы. Он часто появляется в археологических раскопках Помпеи в виде тинтиннабул (колокольчиков) и других предметов, таких как лампы. [60] Фаллос также является определяющей характеристикой импортированного греческого бога Приапа , статую которого использовали в садах как «пугало». Пенис, изображенный в вертикальном положении и очень большой, вызывал смех, был гротескным или апотропным . [61] [62] В римском искусстве нагота регулярно присутствует в мифологических сценах, а откровенно сексуальные произведения искусства появляются на обычных предметах, таких как сервировочные сосуды, лампы и зеркала, а также в коллекциях произведений искусства в богатых домах.

Респектабельные римлянки изображались одетыми. Однако частичная нагота богинь в искусстве Римской империи может подчеркнуть грудь как достойный, но приятный образ заботы, изобилия и умиротворения. [63] [64] Считалось, что полностью обнаженное женское тело, изображенное в скульптуре, воплощает универсальную концепцию Венеры , чей аналог Афродита — богиня, чаще всего изображаемая обнаженной в греческом искусстве. [65] [66] К I веку нашей эры римское искусство проявило широкий интерес к обнаженным женщинам, занятым различными видами деятельности, включая секс.

Эротическое искусство, обнаруженное в Помпеях и Геркулануме, может изображать женщин, совершающих половые акты, либо обнаженными, либо часто носящими строфиум (бюстгальтер без бретелек), который закрывает грудь, даже когда они обнажены. [67] В латинской литературе описываются проститутки, которые выставляют себя обнаженными у входа в кабинки публичного дома или носят прозрачную шелковую одежду. [53]

Демонстрация женского тела делала его уязвимым; Варрон считал, что латинское слово , означающее «зрение, взгляд » visus , этимологически связано со словом vis , «сила, мощь». Связь между visus и vis , по его словам, также предполагает возможность насилия, точно так же, как Актеон , глядя на обнаженную Диану, оскорбил богиню. [б] [с] [69]

Единственным исключением из правила публичной наготы были парилки (общественные бани), хотя отношение к купанию обнаженным также со временем изменилось. Во II веке до нашей эры Катон предпочитал не мыться в присутствии своего сына, и Плутарх предполагает, что для римлян тех более ранних времен считалось зазорным, когда зрелые мужчины обнажают свое тело более молодым мужчинам. [70] [71] [54] Однако позже мужчины и женщины могли даже купаться вместе. [72] Некоторые эллинизированные или романизированные евреи прибегали к эписпазму — хирургической процедуре по восстановлению крайней плоти «ради приличия». [д] [и] В Палестине евреи враждебно относились к римским баням, не говоря уже о наготе. [74] Другое исключение в отношении женской наготы было во время некоторых фестивалей, таких как Венералия , которые включали ритуальную наготу. [75]

Примерно с 300 г. до н. э. индийские мистики использовали обнаженный аскетизм , чтобы отвергнуть мирские привязанности. [ нужна ссылка ]

В большей части Азии традиционная одежда покрывает все тело, как и западная одежда. [76] В рассказах, написанных в Китае еще в IV веке до нашей эры, нагота представлена ​​как оскорбление человеческого достоинства , отражая веру в то, что «человечность» в китайском обществе не является врожденной, а достигается правильным поведением. Однако нагота также может использоваться человеком для выражения презрения к другим в его присутствии. В других историях нагота женщин, излучающая силу инь , могла свести на нет ян агрессивных сил. [77]

Поздняя античность

[ редактировать ]

Падение Западной Римской империи ознаменовало множество социальных изменений, включая возникновение христианства. Ранние христиане, как правило, унаследовали нормы одежды от еврейских традиций, за исключением адамитов , малоизвестной христианской секты в Северной Африке, возникшей во втором веке, которая поклонялась обнаженной, заявляя, что вернула себе невиновность Адама. [78] Трансформация европейской культуры в последующие столетия не была единым процессом. Концепции индивидуальности и приватности возникали в контексте городов, каждый из которых представлял собой собственный мир. В отличие от современного города, городская жизнь в поздней античности не была анонимной для элиты, а зависела от общественной репутации, которая формировалась при рождении в семье высшего сословия. Поддержание социальной дистанции между «немногими знатными людьми» и их низшими слоями имело первостепенное значение. Для мужчин поддержание этого превосходства включало сексуальное доминирование, основанное на страхе перед женственностью или эмоциональной зависимостью, но безотносительно к сексуальной ориентации. Хотя во многих общественных ситуациях одежда была показателем статуса, нагота в общественных банях была повседневным явлением, где высшие классы сохраняли свое социальное различие, будь то обнаженные или одетые. [79]

Именно утверждение христианской церкви в качестве государственной религии сделало одежду необходимым признаком положения человека в обществе и отношения к императору. [80]

В течение первых столетий после падения Западной Римской империи, хотя обращение в христианство и прогрессировало, языческие верования относительно тела и сексуального поведения сохранялись. Германские народы Европы жили большими семьями, состоящими из нескольких поколений, плюс слуги и рабы, в больших деревянных домах. Все спали вместе, обнаженные, у общего костра. [81]

В позднем Средневековье, начиная с периода Каролингов , и мужчины, и женщины одевались с головы до ног и ходили обнаженными только тогда, когда купались, купались или спали. Римские бани продолжали использоваться даже в монастырях, но чаще предназначались для больных. Люди купались в реках и купались в горячих источниках, Карл Великий делал это в Экс-ан-Провансе с сотней гостей. В некоторых языческих церемониях молодая девушка или женщина полностью раздевалась, чтобы вызвать плодородие полей. Однако прикосновение к женщине мешало этому жизненному процессу и запрещалось. Нагота была священна для язычников как часть деторождения и поэтому ассоциировалась только с сексом. [82]

Раннехристианская точка зрения сильно отличалась от языческой, основанной на человеческом теле как творении Бога. До начала восьмого века Крещение совершалось полным погружением и без одежды в восьмиугольную чашу, пристроенную к каждому собору. Обращенные появлялись заново рожденными, поэтому ранние христиане ассоциировали наготу с благодатью . Отказ от крещения обнаженными в VIII веке представлял собой христианское принятие языческого взгляда на наготу как на сексуальный. Это привело к тому, что Христос на Кресте был одет в одежду, причем оригинальные изображения были обнаженными, как это было бы в случае римских распятий. [83] [84]

Конец четвертого века нашей эры был периодом как христианского обращения, так и стандартизации церковных учений, особенно по вопросам секса. Одежда или нагота женщин, которые не считались респектабельными, также имели меньшее значение. [85] Мужчина, вступивший в половой контакт вне брака с добропорядочной женщиной ( прелюбодеяние ), причинил вред третьим лицам: мужу, отцу и родственникам мужского пола. Его блуд с одинокой женщиной, скорее всего, с проституткой, куртизанкой или рабыней, был меньшим грехом, поскольку в нем не было жертв-мужчин, что в патриархальном обществе могло означать отсутствие жертвы вообще. [86]

Постклассическая история

[ редактировать ]

В период между древним и современным миром — примерно с 500 по 1450 год нашей эры — общество в Европе становилось все более стратифицированным, взгляды и поведение которого зависели от социального статуса. В начале периода все, кроме представителей высших классов, жили в тесноте и не обладали современной чувствительностью к частной наготе, но при необходимости спали и купались вместе обнаженными. [46] Римские бани в Бате, Сомерсет , были перестроены и использовались представителями обоих полов без одежды до 15 века. [87] Позже, в этот период, с появлением среднего класса, модная одежда стала важным показателем класса , и, таким образом, ее отсутствие стало еще большим источником смущения . Эти взгляды лишь медленно распространились на все общество. [88]

До начала восьмого века христиан крестили обнаженными, чтобы показать, что они вышли из крещения без греха. Исчезновение обнаженного крещения в эпоху Каролингов положило начало сексуализации тела христианами, ранее ассоциировавшейся с язычеством. [83]

Мадонна с младенцем (ок. 1530 г.), автор Ян Госсарт : Обнаженная грудь как символ материнства.

В XIII веке теоретики 13-го века занимались вопросом сексуальности, Альберт Великий отдавал предпочтение более философской точке зрения, на которую повлиял Аристотель, согласно которой секс в браке был естественным актом. Однако его куколка Фома Аквинский и другие придерживались точки зрения святого Августина, что сексуальное желание постыдно не только как первородный грех, но и что похоть является расстройством, поскольку подрывает разум. Сексуальное возбуждение считалось настолько опасным, что его следует избегать, за исключением деторождения, причем нагота была особенно табу, которая сохранялась до эпохи Возрождения. [89]

Секты с верованиями, подобными адамитам, которые поклонялись обнаженными, вновь возникли в начале 15 века. [90]

Хотя существует распространенное заблуждение, что европейцы не мылись в средние века , общественные бани были популярны до 16 века, когда из-за опасений по поводу распространения болезней многие из них были закрыты. [91] Первые христиане унаследовали римскую культуру, которая поддерживала общественный водопровод и бани, а купание оставалось популярным и прибыльным занятием. Святой Августин и Климент Александрийский пропагандировали добродетель чистоты. Однако история Вирсавии использовалась, чтобы предостеречь мужчин от возможности соблазнения купающихся женщин. В рассказах о жизни святых подчеркивалось отречение от плоти , и именно монашеское правило запрещало духовенству купаться более трех раз в год. [92]

В христианской Европе части тела, которые требовалось прикрывать на публике, не всегда включали женскую грудь. На изображениях Мадонны XIV века Мария изображена с обнаженной грудью, что символизирует питание и любящую заботу. [93] В переходный период продолжали существовать положительные религиозные изображения святых, но также и изображения Евы, указывающие на стыд. [94] К 1750 году художественные изображения груди носили либо эротический, либо медицинский характер. Эта эротизация груди совпала с преследованием женщин как ведьм. [95]

Мезоамерика

[ редактировать ]

Ацтекский достигал населения в восемьдесят тысяч человек город Теночтитлан до прибытия испанцев в 1520 году. Построенный на острове на озере Тескоко , он зависел от гидротехники для сельского хозяйства, которая также снабжала бани паровыми банями ( темаскалес ) и ваннами. На Юкатане купались в реках , мужчины и женщины майя не заботясь о скромности. Однако, несмотря на количество горячих источников в регионе, нет упоминаний об их использовании коренными народами для купания. Конкистадоры рассматривали местные обычаи купания, включавшие в себя как мужчины, так и женщины обнаженные, как мужчины, так и женщины, заходящие в темаскаль, с точки зрения язычества и сексуальной безнравственности, и стремились искоренить их. [96]

Средний Восток

[ редактировать ]

Одежда на Ближнем Востоке, которая свободно облегает все тело, мало менялась на протяжении веков, отчасти потому, что она хорошо подходит для климата, защищая тело от пыльных бурь и одновременно позволяя охлаждаться за счет испарения. Практика, известная как ношение женщин в общественных местах, возникла еще до ислама в Персии , Сирии и Анатолии . Исламская одежда для мужчин покрывает область от талии до колен. Коран ; дает указания относительно женской одежды, но не дает строгих правил [97] такие постановления можно найти в хадисах . Правила хиджаба и шариата определяют, что одежда для женщин должна закрывать все тело, кроме лица и рук. Одежда не может быть прозрачной, открывающей то, что находится под ней: «одет, но наг», ни мужская одежда, например брюки. [98] Первоначально покрывало применялось только к женам Мухаммеда ; однако после его смерти ношение чадры было принято всеми женщинами из высшего сословия и стало символом мусульманской идентичности. [99]

В средневековый период исламские нормы стали более патриархальными и очень заботились о целомудрии женщины до замужества и верности после него. Женщины не только были покрыты чадрой, но и изолированы от общества, без каких-либо контактов с мужчинами, не состоящими в близком родстве, присутствие которых определяло разницу между общественным и частным пространством. [100] Особую озабоченность как для ислама, так и для ранних христиан, поскольку они распространили свой контроль на страны, которые ранее были частью Византийской или Римской империй, вызывал местный обычай публичного купания. В то время как христиан в основном беспокоило смешанное купание, которое было обычным явлением, ислам также запрещал наготу для женщин в компании немусульманок. [101] В целом римские бани были приспособлены для разделения полов, и купальщики сохраняли по крайней мере набедренную повязку, а не были обнаженными, как это было в викторианских турецких банях до конца 20 века.

По словам Ибн Баттуты , служанки и рабыни в Малийской империи в 14 веке были полностью обнажены. [102] Дочери султана также публично обнажили грудь. [103]

Ранняя современная эпоха

[ редактировать ]

Колониальная Америка

[ редактировать ]

Среди народа чумаш из южной Калифорнии мужчины обычно были обнажены, а женщины часто были топлесс. Коренные американцы бассейна Амазонки обычно ходили обнаженными или почти обнаженными; во многих местных племенах единственной одеждой было какое-то приспособление, которое носили мужчины, чтобы зажать крайнюю плоть. Однако в других подобных культурах были другие стандарты. Например, другие коренные жители Северной Америки избегали полной наготы, а коренные американцы гор и запада Южной Америки, такие как кечуа , держались полностью закрытыми. Эти табу обычно распространялись только на взрослых; Дети коренных американцев часто ходили обнаженными до полового созревания, если позволяла погода (10-летняя Покахонтас шокировала поселенцев Джеймстауна , появившись в их лагере и катаясь на телеге в обнаженном виде). [104]

Во время путешествия по Мали в 1350-х годах мусульманский ученый Ибн Баттута был потрясен случайными отношениями между мужчинами и женщинами даже при дворе султанов, а также публичной наготой рабынь и служанок. [105]

В 1498 году на острове Тринити Тринидаде в Христофор Колумб нашел женщин совершенно обнаженными, тогда как мужчины носили легкий пояс, называемый гуаяко . В ту же эпоху на Пара-побережье Бразилии девушки отличались от замужних женщин абсолютной наготой. Такое же отсутствие костюма наблюдалось у чайма в Кумане , Венесуэла , и дю Шайю заметил то же самое у ачирас в Габоне . [ нужна ссылка ]

Колонизация Северной Америки Англией в семнадцатом веке последовала за неудачными попытками захвата острова Роанок , которые привели их к принятию испанского образца обращения с туземцами, который заключался в нападении первым. Это было поддержано представлением о «голых людях» коренных народов как жестоких или послушных, а также христианской доктриной, согласно которой убийство оправдано для тех, кого невозможно обратить и поработить. [106]

Ранняя современная Европа

[ редактировать ]

Ассоциация наготы со стыдом и тревогой стала двойственной в эпоху Возрождения в Европе. Вновь открытое искусство и писания Древней Греции предложили альтернативную традицию наготы как символа невинности и чистоты, которую можно было понять с точки зрения состояния человека « до грехопадения ». Впоследствии нормы и модели поведения, связанные с наготой в жизни и в произведениях искусства, расходились на протяжении истории отдельных обществ. [107] Значение наготы в Европе также изменилось в 1500-х годах из-за сообщений об обнаженных жителях Америки и африканских рабах, привезенных в Италию португальцами. При покупке рабыни были обнаженными, а затем их новые владельцы одевали и крестили. И рабство, и колониализм положили начало современной ассоциации наготы с дикостью. [108]

Медицинское мнение XVIII века о том, что купание в холодной воде и пребывание на солнце имеет терапевтический эффект, создало напряженность между пловцами и защитниками викторианского христианского мнения о том, что тело постыдно и его следует прикрывать, когда оно выставлено на всеобщее обозрение. Кроме того, греховным считалось и совместное купание в подходящих для этого костюмах. До начала 20 века в Новом Южном Уэльсе это приводило к принятию постановлений, запрещающих публичное купание, за исключением ограниченного времени, с разделением по полу и в костюмах, закрывающих тело от шеи до колен. [109]

В эпоху Просвещения табу на наготу начали расти, и к викторианской эпохе публичная нагота стала считаться непристойной . Помимо разделения пляжей по признаку пола, также использовались купальные машины , позволяющие людям, переодевшимся в купальную одежду, войти прямо в воду.

В Англии в 17-19 веках одежда бедняков благодаря христианской благотворительности не распространялась на тех, кто находился в «сумасшедших домах», таких как Королевская больница Вифлема , где обитателей часто держали обнаженными и с ними жестоко обращались. [110]

Викторианскую эпоху часто считают полностью ограничивающей наготу. Однако по всей Великобритании в 19 веке рабочие угольных шахт были обнажены из-за жары и узких туннелей, которые могли зацепиться за одежду. Мужчины и мальчики работали полностью обнаженными, в то время как женщины и девочки (обычно нанимавшиеся в качестве « торопливых ») обычно раздевались только до пояса, но в некоторых местах они также были полностью обнажены. Показания перед парламентской комиссией по труду показали, что работа обнаженным в замкнутом пространстве сделала «сексуальные пороки» «обычным явлением». [111]

Поздний модерн

[ редактировать ]

Период Токугава в Японии (1603–1868) определялся социальным доминированием потомственных классов, при этом одежда была регулируемым показателем статуса и мало наготы среди высших классов. Однако работающее население как в сельской, так и в городской местности часто оделось только в набедренные повязки, в том числе женщины в жаркую погоду и во время кормления грудью. Не имея бани в своих домах, они также часто посещали общественные бани, где все вместе раздевались. [112]

Выражая колониальные взгляды первых американцев, посетивших страну в 1860 году, преподобный С. Уэлл Уильямс (переводчик коммодора США Мэтью Перри ) писал:

Скромность, судя по тому, что мы видим, можно сказать, неведома, ибо женщины и не пытаются скрыть грудь, и при каждом шаге видна нога выше колена; в то время как мужчины обычно ходят с самым простым куском тряпки, да и то не всегда аккуратно надетой. На улицах были замечены обнаженные мужчины и женщины, которые постоянно посещали одну и ту же баню, несмотря на все приличия. Непристойные движения, картинки и разговоры кажутся обычным выражением гнусных поступков и мыслей людей, и это до такой степени, что вызывает отвращение у всех. [113]

С открытием Японии для европейских посетителей в эпоху Мэйдзи (1868–1912) ранее нормальное раздевание и обычай смешанного публичного купания стали проблемой для лидеров, обеспокоенных международной репутацией Японии. Был принят закон, предусматривающий штрафы для тех, кто нарушил запрет на раздевание. Хотя закон часто игнорировался или обходился, он приводил к сексуализации обнаженного тела в ситуациях, которые ранее не были эротическими. [114] Модернизация включала курорты в западном стиле в сельской местности, что сразу же стало проблемой из-за того, что смешанное купание продолжало оставаться нормой для японских посетителей в то время, когда многие западные путешественники не видели своих супругов обнаженными. Решением было разделение клиентуры между курортами, что сводило на нет преимущества культурного обмена. [115]

Другой японской традицией были женщины -фридайверы ( ама , 海女 ), которые на протяжении 2000 лет, вплоть до 1960-х годов, собирали водоросли и моллюсков обнаженными или в только набедренных повязках. [116] Женщины-фермеры летом часто работали с обнаженной грудью. [117] в то время как другие работники могут быть обнаженными. [116]

Медаль Олимпийских игр 1920 года.
Медаль летних Олимпийских игр 1920 года отсылает к наготе спортсменов на древних Олимпийских играх.

К 19 веку мнения о пользе купания для здоровья в целом были благоприятными. Это привело к созданию общественных бань с разделением по признаку пола для тех, у кого в домах не было средств для купания. В ряде европейских городов, где в их число входил средний класс, некоторые бани стали социальными заведениями для мужчин. В Соединенных Штатах, где средний класс чаще имел частные бани в своих домах, общественные бани строились для бедных, особенно для городских иммигрантов. С появлением душевых кабин вместо ванн в школах и на фабриках появились ванные комнаты. [118]

Для летних Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме официальный плакат был создан выдающимся художником. На нем были изображены несколько обнаженных спортсменов-мужчин (с закрытыми гениталиями), и по этой причине его считали слишком смелым для распространения в некоторых странах. На плакатах летних Олимпийских игр в Антверпене 1920 года , Париже 1924 года и Хельсинки 1952 года также были изображены обнаженные мужские фигуры, что напоминало о классическом происхождении игр. На плакате Олимпийских игр 1948 года в Лондоне был изображен Дискобол ( Δισκοβόλος ), обнаженная скульптура метателя диска.

Tableau Vivant Ольги Десмонд (открытка без даты, вероятно, около 1908 года, когда она появилась в Санкт-Петербурге)

Германия

[ редактировать ]

В Германии между 1910 и 1935 годами нудистское отношение к телу выражалось в спорте и искусстве. В 1910-х годах ряд сольных танцовщиц выступали обнаженными. Адоре Виллани исполнила «Танец семи покрывал » и другие истории, основанные на ближневосточных темах, для благодарной публики из высшего сословия. [119] Однако после выступления в Мюнхене в 1911 году Виллани был арестован вместе с директором театра за непристойное поведение. В конце концов оправданная, она была вынуждена покинуть Баварию. [120] Ольги Десмонд В выступлениях сочетались танец и живая картина, позирующая обнаженной, подражая классическим статуям. [121]

Были сторонники пользы солнца и свежего воздуха для здоровья, которые ввели программы упражнений в обнаженном виде для детей в группах смешанного пола. Адольф Кох основал тринадцать школ Freikörperkultur (FKK). [122] С ростом нацизма в 1930-х годах нудистское движение идеологически раскололось на три группы: буржуазию, социалистов и фашистов. Буржуазия не была идеологической, в то время как социалисты приняли взгляды Адольфа Коха, рассматривая программы образования и здравоохранения, включая наготу, как часть улучшения жизни рабочего класса. Хотя некоторые нацисты и не были единодушны в своей поддержке, некоторые нацисты использовали наготу, чтобы превозносить арийскую расу как эталон красоты, как это отражено в нацистском пропагандистском фильме о летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине режиссера Лени Рифеншталь « Олимпия» . [123]

Социалистические взгляды на наготу распространились и на Советский Союз , где в 1924 году неформальная организация под названием «Долой стыд» проводила массовые марши обнаженных людей, пытаясь развеять прежнюю «буржуазную» мораль. [124] [125]

Другие страны

[ редактировать ]

В 1920-е годы натуризм принял разные направления в Скандинавии, Франции, Англии, Бельгии и Нидерландах. Хотя каждое графство основывалось на немецкой модели, оно имело свои собственные религиозные, политические и культурные взгляды. Общей темой было восстановление связи с природой, утраченной в ходе индустриализации. Было проведено различие между наготой и сексуальностью, чтобы оценить здоровье и красоту тела без ассоциации с «пороком, эротизмом и эксгибиционизмом». [126]

Гендерные различия в общественном поведении

[ редактировать ]

Общественные плавательные бассейны в Соединенных Штатах стали результатом движений за муниципальные реформы, начавшихся в середине 19 века. В Нью-Йорке муниципальные бани и бассейны были впервые открыты в 1870 году не только для улучшения здоровья жителей многоквартирных домов , но и для контроля за использованием набережной мужчинами и мальчиками, которые нарушали викторианские нормы, ведя себя неистово и плавая обнаженными там, где женщины могли увидеть их с проходящих лодок. Эти усилия имели неоднозначный эффект: мальчики продолжали плавать обнаженными в реках до 1930-х годов; предпочитая игру без присмотра отдыху, основанному на правилах. [127] Гражданские лидеры планировали использовать бассейны не для отдыха, а для оздоровительных и спортивных занятий, которыми могли заниматься только мужчины. Первоначально мужчины и мальчики из рабочего класса купались обнаженными, как это было принято раньше в озерах и реках. [128] Лишь позже стали отводить дни для посещения женщинами ванн и бассейнов. [127]

С 1860 по 1937 год мужчинам в Великобритании и Америке часто приходилось носить костюмы, закрывающие верхнюю часть туловища, во время плавания в присутствии женщин. Ранние купальники из трикотажной шерсти затрудняли плавание. [129] Во многих местах сохранялась гендерная сегрегация там, где развлекательные мероприятия считались неженственными, например, на определенных пляжах, реках, озерах и бассейнах. В Англии с 1900 по 1919 год женщинам запрещалось купаться на расстоянии ближе ста ярдов от пловцов-мужчин старше двенадцати лет. Ограничения в поведении и купальных костюмах постепенно ослаблялись в течение 1920-х годов, а к 1930-м годам это могло привести к тому, что мужчины купались обнаженными на глазах у женщин. [130]

В местах, предназначенных только для мужчин, совместная нагота в США и других западных странах была нормой на протяжении большей части 20-го века. [131] От мужчин чаще, чем от женщин, ожидают купания обнаженными в закрытых бассейнах или совместного принятия душа в школьных раздевалках с другими представителями того же пола. [132] Эти ожидания были основаны на культурных представлениях о том, что женщинам нужно больше конфиденциальности, чем мужчинам. [133] Социальные установки того времени утверждали, что для мужчин и мальчиков было здоровым и нормальным находиться обнаженными рядом друг с другом, а школы, гимназии и другие подобные организации обычно требовали купания обнаженных мужчин, отчасти по санитарным причинам из-за использования шерстяных купальников. [128] В издании 1926 года рекомендаций Американской ассоциации общественного здравоохранения (APHA) по плавательным бассейнам, ссылаясь на проблему правильной чистки костюмов, было рекомендовано, чтобы в бассейнах, используемых только мужчинами, плавали обнаженными. [134] Это правило сохранялось до 1962 года, но продолжало соблюдаться YMCA и государственными школами с классами, разделенными по признаку пола, до 1970-х годов. [135] [136] [137]

Обложка газеты Saturday Evening Post от 19 августа 1911 г.

Нагота детей мужского пола вызывала меньшее беспокойство и могла происходить в местах смешанного пола. В 1909 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что на публичных соревнованиях по плаванию в начальной школе представители весовой категории 80 фунтов, обнаружив, что костюмы замедляют их скорость, соревновались обнаженными. [138] Еще в 1996 году YMCA придерживалась политики, позволяющей маленьким детям в возрасте пяти лет и младше сопровождать своих родителей в раздевалку противоположного пола, что вызвало сомнения у некоторых специалистов здравоохранения. [139]

Фильмы, реклама и другие средства массовой информации часто показывали купающихся или плавающих обнаженных мужчин. К женской наготе было меньше терпимости, и те же школы и спортивные залы, которые настаивали на том, что шерстяные купальные костюмы негигиеничны для мужчин, не делали исключения, когда дело касалось женщин. Тем не менее, в некоторых школах девочкам разрешалось плавать обнаженными, если они того пожелают. Приведу один пример: государственные школы Детройта начали разрешать плавание обнаженным женщинам в 1947 году, но прекратили это через несколько недель из-за протестов родителей. Другие школы продолжали разрешать это, но это никогда не было общепринятой практикой, как плавание обнаженными мужчинами, даже несмотря на то, что занятия не были совместными. В статье 1963 года о программе плавания в начальной школе в Трое, штат Нью-Йорк, говорилось, что мальчики плавали обнаженными, но девочки должны были носить купальные костюмы, продолжая практику предыдущих десятилетий. [140] Когда в 1972 году Раздел IX ввел равенство в образовании, бассейны стали совместными, положив конец эпохе плавания в обнаженном виде. [135] В 21 веке практика купания мальчиков обнаженными практически забыта или даже отрицается, что она когда-либо существовала. [136]

Современный

[ редактировать ]

И хиппи , и другие участники контркультуры 1960-х годов считали наготу частью своей повседневной жизни и подчеркивали свое неприятие всего искусственного. Коммуны иногда практиковали натуризм, привлекая нежелательное внимание неодобрительных соседей. [141] В 1974 году в статье в «Нью-Йорк Таймс» отмечалось увеличение терпимости американцев к наготе как дома, так и в общественных местах, приближаясь к Европе. Однако некоторые традиционные нудисты в то время осуждали эту тенденцию как поощряющую сексуальный эксгибиционизм и вуайеризм и угрожающую жизнеспособности частных нудистских клубов. [142] В 1998 году отношение американцев к сексуальности продолжало становиться более либеральным, чем в предыдущие десятилетия, но реакция на полную наготу в общественных местах в целом была негативной. [143] Однако некоторые элементы контркультуры, включая наготу, продолжились и на таких мероприятиях, как Burning Man . [144]

В культурах охотников-собирателей и скотоводов теплого климата нагота или минимальная одежда были социальной нормой как для мужчин, так и для женщин до контакта с западными культурами или исламом . Некоторые общества, хорошо адаптированные к жизни в изолированных регионах, сохраняют свои традиционные обычаи и культуру, сохраняя при этом некоторые контакты с развитым миром. [145]

Многие коренные народы Африки и Южной Америки тренируются и участвуют в спортивных соревнованиях обнаженными. [ нужна ссылка ] Например, нуба в Южном Судане и племя Шингу в регионе Амазонки в Бразилии борются обнаженными. Южном и Судане в Эфиопии участвуют Народы динка, сурма и мурси в боях обнаженными палками. [ нужна ссылка ]

Полная или частичная нагота как мужчин, так и женщин до сих пор характерна для Мурси, Сурма, [146] нуба , каримоджонг , кирди , динка и иногда народы включая , масаи Южной В Америке проживает много разных типов людей в Африке. [ нужна ссылка ]

В некоторых африканских и меланезийских культурах мужчины, полностью обнаженные, за исключением веревки, повязанной на талии, считаются одетыми должным образом для охоты и других традиционных групповых занятий. В ряде племен на , расположенном в южной части Тихого океана острове Новая Гвинея , мужчины используют твердые тыквенные стручки в качестве оболочек пениса . Однако человека без этого покрытия можно было бы считать находящимся в смущающем состоянии наготы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально флагитиум означал публичный позор , а позже, в более общем смысле, позор.
  2. ^ Варрон, De lingua latina 6.8, цитирует фрагмент из латинского трагика Ациуса об Актеоне, который обыгрывает глагол video, videre, visum , «видеть», и его предполагаемую связь с vis ( аблатив vi , «силой») и violare. , 'нарушать': «Тот, кто видел то, что не должно быть видно, нарушил это своими глазами» ( Cum illud oculis vi olavit is, qui in vi dit in vid endum )
  3. ^ Древняя этимология была предметом не научной лингвистики , а ассоциативной интерпретации, основанной на сходстве звучания и значениях теологии и философии. [68]
  4. ^ Причина красоты : Цельс , De Medicina 7.25.1A
  5. ^ отметив, что некоторые позже снова сделали себе обрезание. [73]
  1. ^ Дейли 2018 .
  2. ^ Рантала 2007 , стр. 1–7.
  3. ^ Джайлз 2010 .
  4. ^ Яблонски и Чаплин 2000 , стр. 57–106.
  5. ^ Яблонски 2012 .
  6. ^ Шлебуш 2017 .
  7. ^ Тупс и др. 2010 , стр. 29–32.
  8. ^ Холландер 1978 , с. 83.
  9. ^ Лири и Баттермор 2003 .
  10. ^ Бек 2000 .
  11. ^ Ашер-Грив и Суини, 2006 , стр. 155–164.
  12. ^ Баттен 2010 , стр. 148–149.
  13. ^ Ашер-Грив и Суини, 2006 , стр. 134–135.
  14. ^ Бахрани 1993 .
  15. ^ Бахрани 1996 .
  16. ^ Ашер-Грив и Суини, 2006 , стр. 140–141.
  17. ^ Баттен 2010 .
  18. ^ Jump up to: а б Альтенмюллер 1998 , стр. 406–7.
  19. ^ Мерц 1990 , с. 75.
  20. ^ Тирни 1999 , с. 2.
  21. ^ Jump up to: а б с д Марк 2017 года .
  22. ^ Jump up to: а б с Гоэлет, 1993 год .
  23. ^ Джонс 2015 .
  24. ^ Минойский период .
  25. ^ Муратидис 1985 .
  26. ^ Кайл 2014 , с. 6.
  27. ^ Виллинг 2010 , с. 40.
  28. ^ Кайл 2014 , с. 82.
  29. ^ Бонфанте 1989 .
  30. ^ Саттон 2009 .
  31. ^ Коссо и Скотт 2009 , стр. 61–86.
  32. ^ Кеннелл 2013 .
  33. ^ Кайл 2014 , стр. 179–180.
  34. ^ Поттер 2012 , Гл. 25.
  35. ^ Овен и Дуби 1987 , с. 199.
  36. ^ Картледж 2003 , с. 102.
  37. ^ Плутарх и.д.
  38. ^ Полибий nd .
  39. ^ Платон 1925 .
  40. ^ Золотой 2004 , с. 290.
  41. ^ Кайл 2014 , стр. 245–247.
  42. ^ Jump up to: а б Хабинек и Скизаро 1997 , с. 39.
  43. ^ Цицерон 1927 , с. 408
  44. ^ Арьес и Дуби 1987 , стр. 245–246.
  45. ^ Фэган 2002 .
  46. ^ Jump up to: а б Дендл 2004 .
  47. ^ Полякофф 1993 .
  48. ^ Цицерон 1877 .
  49. ^ Младший 2004 , с. 134.
  50. ^ Граф 2005 , стр. 195–197.
  51. ^ Уильямс 2009 , стр. 64, 292, примечание 12.
  52. ^ Хескель 2001 , с. 138.
  53. ^ Jump up to: а б Бланшард 2010 , с. 24.
  54. ^ Jump up to: а б Уильямс 2009 , стр. 69–70.
  55. ^ Ювенал 1918а .
  56. ^ Ювенал 1918b .
  57. ^ Занкер 1990 , с. 5 и далее.
  58. ^ Стивенсон 1998 .
  59. ^ Занкер 1990 , стр. 239–240, 249–250.
  60. ^ Ричлин 2002 .
  61. ^ Кларк 2002 , с. 156.
  62. ^ Уильямс 2009 , с. 18.
  63. ^ Коэн 2003 , с. 66.
  64. ^ Кэмерон 2010 , с. 725.
  65. ^ Климент Александрийский .
  66. ^ Шаррок 2002 , с. 275.
  67. ^ Кларк 2002 , с. 160.
  68. ^ Фредрик 2002 , стр. 1–2.
  69. ^ Дель Белло 2007 .
  70. ^ Плутарх 1914 .
  71. ^ Занкер 1990 , с. 6.
  72. ^ Фэган 2002 , стр. 26–27.
  73. ^ Шефер 2003 , с. 151.
  74. ^ Элиав 2010 .
  75. ^ Паско-Прангер 2019 .
  76. ^ Хансен 2004 , стр. 378–380.
  77. ^ Генри 1999 .
  78. ^ Ливингстон 2013 .
  79. ^ Арьес и Дуби 1987 , Немногие «добророжденные».
  80. ^ Овен и Дуби 1987 , с. 273.
  81. ^ Арьес и Дуби 1987 , стр. 464–465.
  82. ^ Арьес и Дуби 1987 , стр. 453–455.
  83. ^ Jump up to: а б Арьес и Дюби 1987 , стр. 455–456.
  84. ^ Вейн 1987 , с. 455.
  85. ^ Глэнси 2015 .
  86. ^ Харпер 2012 .
  87. ^ Бремя 1987 .
  88. ^ Классен 2008 .
  89. ^ Брандейдж 2009 , стр. 420–424.
  90. ^ Лернер 1972 .
  91. ^ Медиевалисты 2013 .
  92. ^ Арчибальд 2012 .
  93. ^ Майлз и Лайон 2008 , стр. 1–9.
  94. ^ Майлз и Лайон 2008 , Часть первая - Религиозная грудь.
  95. ^ Miles & Lyon 2008 , Часть вторая – Светская грудь.
  96. ^ Уолш 2018 .
  97. ^ Создание 1998 года .
  98. ^ аль-Кардави 2013 , с. 179.
  99. ^ Расмуссен 2013 .
  100. ^ Линдси 2005 , с. 173.
  101. ^ Коссо и Скотт 2009 , стр. 171–190.
  102. ^ Берд 2012 , с. 38.
  103. ^ Мередит 2014 , с. 72.
  104. ^ Стрейчи 1849 , с. 65.
  105. ^ Бентли 1993 .
  106. ^ Олесен 2009 .
  107. ^ Баркан 2004 , гл. 2.
  108. ^ Берк 2013 .
  109. ^ Бут 1997 , стр. 170–172.
  110. ^ Эндрюс 2007b , стр. 131–156.
  111. ^ ФордхамУ 2019 .
  112. ^ Кавано 2005 , стр. 152–153.
  113. ^ Миёси 2005 .
  114. ^ Кавано 2005 , стр. 153–163.
  115. ^ Брейкер 2018 .
  116. ^ Jump up to: а б Даунс 1990 год .
  117. ^ Мартинес 1995 .
  118. ^ Уильямс 1991 , стр. 5–10.
  119. ^ Топфер 1997 , стр. 22–24.
  120. ^ Дикинсон 2011 .
  121. ^ Топфер 1997 , стр. 27–28.
  122. ^ Топфер 1997 , стр. 35–36.
  123. ^ Крюгер, Крюгер и Трептау 2002 .
  124. ^ Сигельбаум 1992 .
  125. ^ Манаев и Чалян 2018 .
  126. ^ Питерс 2006 .
  127. ^ Jump up to: а б Адив 2015 .
  128. ^ Jump up to: а б Уилтсе 2003 .
  129. ^ Фэрроу 2016 .
  130. ^ Хорвуд 2000 .
  131. ^ Исторический Архив 2019 .
  132. ^ Смитерс 1999 .
  133. ^ Сенелик 2014 .
  134. ^ Гейдж 1926 .
  135. ^ Jump up to: а б Андреатта 2017 .
  136. ^ Jump up to: а б 2017 год .
  137. ^ Марковиц 2014 .
  138. ^ Нью-Йорк Таймс, 1909 год .
  139. ^ МакКомбс 1996 .
  140. ^ Манн 1963 .
  141. ^ Миллер 1999 , стр. 197–199.
  142. ^ Стерба 1974 .
  143. ^ Лейнг 1998 .
  144. ^ Холсон 2018 .
  145. ^ Стивенс 2003 .
  146. ^ Хашим 2014 .

Источники

[ редактировать ]

Нагота в целом

[ редактировать ]
  • Баркан, Рут (2004). Нагота: культурная анатомия . Издательство Берг. ISBN  1859738729 .
  • Мартинес, ДП (1995). «Обнаженные дайверы: пример идентичности и одежды в Японии». В Эйхере, Джоан Б. (ред.). Одежда и этническая принадлежность: изменения в пространстве и времени . Серия «Этническая принадлежность и идентичность». Оксфорд: Берг. стр. 79–94. дои : 10.2752/9781847881342/DRESSETHN0009 . ISBN  9781847881342 .

Предыстория

[ редактировать ]
  • Коллард, Марк; Тарле, Лия; Сэндгейт, Деннис; Аллан, Александр (2016). «Фаунистические свидетельства разницы в использовании одежды между неандертальцами и ранними современными людьми в Европе». Журнал антропологической археологии . 44 : 235–246. дои : 10.1016/j.jaa.2016.07.010 . hdl : 2164/9989 .
  • Холландер, Энн (1978). Видеть сквозь одежду . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  0140110844 .
  • Лири, Марк Р.; Баттермор, Николь Р. (2003). «Эволюция человеческого Я: прослеживание естественной истории самосознания». Журнал теории социального поведения . 33 (4): 365–404. дои : 10.1046/j.1468-5914.2003.00223.x .

Древняя история

[ редактировать ]
  • Адамс, Сесил (9 декабря 2005 г.). «Маленькие пакеты». Перешеек; Мэдисон, Висконсин . Мэдисон, Висконсин, США, Мэдисон, Висконсин с. 57. ISSN   1081-4043 . ПроКвест   380968646 .
  • Арье, Филипп; Дюби, Жорж, ред. (1987). От языческого Рима до Византии . История частной жизни. Том. I. Редактор серии Пол Вейн. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  0-674-39975-7 .
  • Кроутер, Найджел Б. (декабрь 1980 г. - январь 1981 г.). «Нагота и мораль: легкая атлетика в Италии». Классический журнал . 76 (2). Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга: 119–123. JSTOR   3297374 .
  • Глэнси, Дженнифер А. (2015). «Сексуальное использование рабов: ответ Кайлу Харперу о еврейской и христианской Порнее». Журнал библейской литературы . 134 (1): 215–29. дои : 10.1353/jbl.2015.0003 . S2CID   160847333 .
  • Генри, Эрик (1999). «Социальное значение наготы в раннем Китае». Теория моды . 3 (4): 475–486. дои : 10.2752/136270499779476036 .
  • Хескель, Джулия (2001). «Цицерон как свидетельство отношения к одежде в поздней республике». В Джудит Линн Себеста и Лариссе Бонфанте (ред.). Мир римского костюма . Университет Висконсина Пресс. ISBN  9780299138547 .
  • Камаш, Зена (17 ноября 2010 г.). «Как смотреть?: Изучение использования туалетов в римском мире». Туалет . Издательство Нью-Йоркского университета. doi : 10.18574/nyu/9780814759646.003.0008 (неактивен 28 июня 2024 г.). ISBN  978-0-8147-5964-6 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  • Ливингстон, Э.А., изд. (2013). Краткий Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199659623 .
  • Муратидис, Джон (1985). «Происхождение наготы в греческой легкой атлетике». Журнал истории спорта . 12 (3): 213–232. ISSN   0094-1700 . JSTOR   43609271 .
  • Олсон, Келли К. (1999). Формирование женщины в римской древности (докторская диссертация). США – Иллинойс: Чикагский университет.
  • Паско-Прангер, Молли (1 октября 2019 г.). «Со снятой вуалью: общественная нагота женщин в ранней Римской империи». Классическая античность . 38 (2): 217–249. дои : 10.1525/ca.2019.38.2.217 . ISSN   0278-6656 . S2CID   213818509 .
  • Ричлин, А. (2002). Л.К. МакКлюр (ред.). «Бюстгальтер Плиния». Сексуальность и гендер в классическом мире: материалы для чтения и источники . Оксфорд: Blackwell Publishers Ltd: 225–256. дои : 10.1002/9780470756188.ch8 . ISBN  9780470756188 .
  • Рот, Энн Мэйси (2021). «Отец-Земля, Мать-Небо: древнеегипетские представления о зачатии и фертильности». Чтение тела: изображение и останки в археологических записях . Издательство Пенсильванского университета. стр. 187–201. ISBN  9780812235210 . JSTOR   j.ctv512z16.19 .
  • Сильверман, Эрик (2013). Культурная история еврейской одежды . А&С Черный. ISBN  978-0-857-85209-0 . Пятикнижие Моисея... ясно указывают, что евреи должны придерживаться определенного дресс-кода - например, скромности и бахромы. Одежда также служила «забором», защищавшим евреев от ненормативной лексики и осквернения нееврейских обществ, в которых они жили. С этой точки зрения евреи одевались явно как божьи избранники.
  • Саттон, Роберт Ф. (1 января 2009 г.). Купальщицы и появление обнаженной женской фигуры в греческом искусстве . Брилл. ISBN  978-90-474-2703-2 .
Классика
[ редактировать ]
  • Цицерон (1877 г.). «Тускуланские диспуты 4.33.70» . Перевод Йонге, компакт-диск Нью-Йорк: Harper & Brothers . Проверено 23 апреля 2021 г. Тем следует порицать это преступление; Кто обнаженные тела первым выставил на обозрение. - Энниус
  • Платон (1925). «Симпозиум 182с» . Перевод Фаулера, Гарольда Н. Кембриджа, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . Проверено 23 апреля 2021 г.
  • Плутарх (н. д.). «Ликург» . Архив интернет-классики . Перевод Драйдена, Джона . Проверено 16 августа 2017 г.

Постклассика и ранний модерн

[ редактировать ]
  • аль-Кардави, Юсуф (11 октября 2013 г.). Разрешенное и запрещенное в Исламе: Что разрешено и что запрещено в Исламе . Другая пресса. ISBN  978-967-0526-00-3 .
  • Арчибальд, Элизабет (2012). «Купание, красота и христианство в средние века». Инсайты . 5 (1): 17.
  • Брандейдж, Джеймс А. (15 февраля 2009 г.). Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-07789-5 .
  • Берд, Пенелопа (1987). « Одежда для спа-купания в бане «Это ужасное неподходящее платье». Костюм . 21 (1): 44–56. дои : 10.1179/cos.1987.21.1.44 .
  • Дюби, Жорж; Вейн, Пол, ред. (1988). Откровения средневекового мира . История частной жизни. Том. II. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  0-674-39976-5 .
  • Дюби, Жорж; Вейн, Пол, ред. (1989). Страсти эпохи Возрождения . История частной жизни. Том. III. Перевод Артура Голдхаммера. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  0-674-39977-3 .
  • Лернер, Роберт Э. (1972). Ересь свободного духа в позднем средневековье . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Линдси, Джеймс Э. (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Повседневная жизнь через историю. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Майлз, Маргарет Р.; Лион, Ванесса (2008). Комплексное наслаждение: секуляризация груди, 1350–1750 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520253483 .

Колониализм

[ редактировать ]
  • Олесен, Ян (2009). « « Милосердная война против этих обнаженных людей »: дискурс насилия в ранней Америке». Канадский обзор американских исследований . 39 (3): 253–72. дои : 10.3138/cras.39.3.253 .
  • Талли, Ти Джей (2016). «Швейное поселение: миссионерское поле и трансформация в колониальном Натале, 1850–1897». Журнал всемирной истории . 27 (3): 389–410. дои : 10.1353/jwh.2016.0114 . ISSN   1045-6007 . S2CID   151700116 .

Поздний модерн и современность

[ редактировать ]
  • Брехер, В. Пукл (2018). «Спорные утопии». Азиатская этология . 77 (1/2): 33–56. JSTOR   26604832 .
  • Дарси, Джейн (3 июля 2020 г.). «Беспорядочная толпа: «непристойная» манера купания в море в девятнадцатом веке». ТЛС. Литературное приложение Times (6118): 4–6. ISSN   0307-661X . Гал   А632220975 .
  • Дикинсон, Эдвард Росс (1 января 2011 г.). «Должны ли мы танцевать обнаженными? Искусство, красота и право в Мюнхене и Париже, 1911–1913». Журнал истории сексуальности . Гейл   А247037121 .
  • Крюгер, А.; Крюгер, Ф.; Трептау, С. (2002). «Нудизм в нацистской Германии: непристойное поведение или физическая культура для благополучия нации». Международный журнал истории спорта . 19 (4): 33–54. дои : 10.1080/714001799 . S2CID   145116232 .
  • Лэйнг, Энтони (1998). «Противостояние табу на публичную наготу». Журнал США сегодня . Том. 126, нет. 2634. с. 24.
  • Манн, Ченнинг (1963). «Занятия плаванием в начальных школах города». Журнал здоровья, физического воспитания, отдыха . 34 (5): 35–36. дои : 10.1080/00221473.1963.10621677 .
  • Миллер, Тимоти (1999). Коммуны 60-х: хиппи и не только . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0-8156-2811-8 .
  • Нутбаар, Джули Джой (2011). «Япония в бане: значение купания в японской культуре с наблюдениями евро-американских посетителей с конца 19 века до наших дней». Журнал Ассоциации японоведов . 9 : 75–89. ISSN   1530-3527 .
  • Перкин, HJ (1 июня 1976 г.). «Социальный тон» викторианских морских курортов на северо-западе». Северная история . 11 (1): 180–194. дои : 10.1179/nhi.1976.11.1.180 . ISSN   0078-172X .
  • Перро, Мишель, изд. (1990). От пожаров революции к Великой войне . История частной жизни. Перевод Артура Голдхаммера. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  0-674-39978-1 .
  • Прост, Антуан; Винсент, Жерар, ред. (1991). Загадки идентичности в наше время . История частной жизни. Том. V. Перевод Артура Голдхаммера. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  0-674-39979-Х .
  • Расмуссен, Сьюзен Дж. (2013). «Переналожение завесы: определенные значения покрытия». Культура и психология . 19 (2): 237–58. дои : 10.1177/1354067X13478989 . S2CID   145365720 .
  • Роджерс, Элизабет Линдси (22 сентября 2017 г.). «Общественное плавание». Прерийская шхуна . 91 (3): 104–121. ISSN   0032-6682 . Гейл   A508103390 .
  • Синкконен, Яри (2013). «Страна саун, Сису и Сибелиуса - попытка психологического портрета Финляндии». Международный журнал прикладных психоаналитических исследований . 10 (1): 49–52. дои : 10.1002/aps.1340 .
  • Уайт, Кэмерон (1 июля 2007 г.). « Спасите нас от женственного мужчины»: Трансформация тела на пляже в Сиднее, 1810–1910 годы». Мужчины и мужественность . 10 (1): 22–38. дои : 10.1177/1097184X07299328 . ISSN   1097-184X . S2CID   145064720 .
  • Уилтс, Джеффри (2003). «Спорные воды: история плавательных бассейнов в Америке». Диссертации и диссертации ProQuest Global . ПроКвест   305343056 .
  • «Нудизм» . Университет Гриннелла: субкультуры и социология . Проверено 17 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b29fdd0a70303ac0f04565cdb7d848c__1720409580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/8c/8b29fdd0a70303ac0f04565cdb7d848c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of nudity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)