Jump to content

Дискобол

(Перенаправлено с Дискоболоса )
Мирона Римская бронзовая репродукция Дискобола , II век нашей эры ( Глиптотека , Мюнхен)
3D-модель копии в Национальной галерее Дании , Дания.

Дискобол завершенная Мирона примерно в 460–450 годах до нашей эры , метатель диска », по-гречески : Δισκοβόλος , Diskobolos ) — древнегреческая скульптура, в начале классического периода изображающая древнегреческого спортсмена, бросающего диск. Греческий оригинал в бронзе утерян, работа известна по многочисленным римским копиям, обе из которых выполнены в натуральную величину из мрамора, который дешевле бронзы. [ 1 ] такие как Palombara Discobolus , первый из обнаруженных, а также версии меньшего размера из бронзы.

, являющийся нормой древнегреческой легкой атлетики , Дискобол представлен обнаженным. Его поза кажется человеку неестественной и по современным стандартам считается довольно неэффективным способом метания диска. [ 2 ]

Мастерство Мирона проявляется в его способности передать ощущение движения тела в момент его максимального напряжения и великолепия в статической среде, превращая рутинную спортивную деятельность в представление баланса и гармонии. Мирону часто приписывают то, что он был первым скульптором, освоившим этот стиль. Однако огромные усилия спортсмена не отражаются на выражении его лица, которое отражает лишь слабую сосредоточенность. На туловище нет мышечного напряжения, хотя конечности вытянуты вперед. Другая отличительная черта Мирона, воплощенная в этой скульптуре, — это пропорции тела: симметрия . Тело спортсмена демонстрирует чувство меры, с тщательным вниманием к деталям в каждой мышце и сухожилии, отражая динамику физических действий метателя. Позиция контрапоста, тонко переносящая вес спортсмена с одной ноги на другую, придает подобие движения и добавляет элемент реализма в произведение искусства. Потенциальная энергия, выраженная в туго закрученной позе этой скульптуры, выражает момент застоя перед релиз, является примером продвижения Классическая скульптура из архаической скульптуры .

Как заметил Кларк: «Майрон создал устойчивый образец спортивной энергии. Он взял момент действия настолько мимолетного, что студенты, занимающиеся легкой атлетикой, до сих пор спорят, осуществимо ли это, и он придал ему завершенность эпизодической роли. Для современного взгляда , может показаться, что стремление Мирона к совершенству заставило его слишком строго подавлять чувство напряжения в отдельных мышцах». [ 3 ]

Дискобол был создан в то время, когда Греция находилась в зените своих художественных и спортивных достижений. Древние Олимпийские игры были не просто спортивными мероприятиями, они были глубоко переплетены с греческой культурой и религией. Работы Мирона воплощают греческую философию гармоничного развития тела и разума, идею, известную как калокагатия , где физическая красота и доблесть прославлялись как неотъемлемые компоненты добродетельной жизни.

Репутация в прошлом

[ редактировать ]
Мотив дискобола на аттической краснофигурной чашке, ок. 490 г. до н.э. по сравнению с этим статичен.
Римский метатель диска из Стабий , вилла Арианна, I век нашей эры.

был Дискобол Мирона » давно известен по описаниям, таким как диалог в Лукиана Самосаты произведении «Филопсевды :

Дискобол в Национальном римском музее в Палаццо Массимо алле Терме.

Когда вы вошли в зал, - сказал он, - разве вы не заметили там совершенно великолепную статую работы портретиста Деметрия? в позицию для броска, повернув голову назад к руке, держащей диск, и слегка согнув противоположное колено, как у человека, который снова вскочит после броска?

«Не тот, — сказал он, — это одно из » произведений Мирона, тот Дискобол, о котором ты говоришь…

Лукиан Самосатский , Филопсевд ок. 18 [ 4 ]

Дискобол и дискофор

[ редактировать ]

До открытия этой статуи термин «Дискобол» применялся в 17-м и 18-м веках к стоящей фигуре, держащей диск, Дискофору , который Эннио Квирино Висконти идентифицировал как Дискобол Наукида из Аргоса , упомянутого Плинием (Haskell and Penny 1981). :200).

Дискобол Паломбара или Ланчеллотти

[ редактировать ]

Дискобол Паломбара , первая обнаруженная копия этой знаменитой скульптуры, была найдена в 1781 году. Это копия I оригинальной бронзы Мирона века нашей эры. После его открытия в римской собственности семьи Массимо, на вилле Паломбара на Эсквилинском холме , он был первоначально восстановлен Джузеппе Анджелини; Массимо установил его в своем Палаццо Массимо алле Колонн , а затем в Палаццо Ланчеллотти . Итальянский археолог Джованни Баттиста Висконти идентифицировал скульптуру как копию с оригинала Мирона. Оно сразу же стало знаменитым, хотя Массимо ревностно охранял доступ к нему (Haskell and Penny 1981:200).

В 1937 году Адольф Гитлер вел переговоры о его покупке и в конечном итоге добился успеха в 1938 году, когда Галеаццо Чиано , министр иностранных дел, продал его ему за пять миллионов лир, несмотря на протесты Джузеппе Боттаи , министра образования, и научного сообщества. Он был отправлен по железной дороге в Мюнхен и выставлен в Глиптотеке ; он был возвращен в 1948 году. Сейчас он находится в Национальном музее Рима , выставленном в Палаццо Массимо .

Дискобол Таунли

[ редактировать ]

После открытия Дискобола Паломбары , второй известный Дискобол был раскопан на вилле Адриана в 1790 году и был куплен английским антикваром и торговцем произведениями искусства, обосновавшимся в Риме, Томасом Дженкинсом , на публичном аукционе в 1792 году. (Другой пример также найден в Тиволи в этот день был приобретен Музеями Ватикана .) Английский знаток Чарльз Таунли заплатил Дженкинсу 400 фунтов стерлингов за статую, которая прибыла в полуобщественную галерею Таунли, заказанную Таунли на Парк-стрит в Лондоне, в 1794 году. Голова была неправильно отреставрирована. , как вскоре заметил Ричард Пейн Найт , но Таунли был убежден, что это оригинальная и лучшая копия.

Он был куплен для Британского музея вместе с остальными мраморами Таунли в июле 1805 года. [ 5 ]

Другие копии

[ редактировать ]

Были восстановлены и другие римские копии из мрамора , а торсы, которые уже были известны в 17 веке, но были ошибочно восстановлены и завершены, с тех пор были идентифицированы как дальнейшие повторения модели Мирона. Одним из таких примеров является то, что в начале 18 века Пьер-Этьен Монно восстановил туловище, которое теперь признано примером Дискобола Мирона как раненого гладиатора , который поддерживает себя на руке, когда падает на землю; завершенная скульптура была подарена до 1734 года Папой Климентом XII Капитолийским музеям , где она и остается. [ 6 ]

Еще одна копия была обнаружена в 1906 году среди руин римской виллы в Тор Патерно в бывшем королевском поместье Кастель Порциано, которая теперь также хранится в Национальном музее Романо . [ 7 ]

В XIX веке гипсовые копии «Дискобола» можно было найти во многих крупных академических коллекциях, ныне большей частью разбросанных.

Тела: Выставка включает в себя воссозданную версию Дискобола . Дискомет представляет собой пластинированный человеческий труп, похожий на оригинальную скульптуру, включая диск. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Вудфорд, Сьюзен. (1982) Искусство Греции и Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 16. ISBN   0521298733
  2. Объяснением его неэффективного метания диска может быть то, что древние олимпийские спортсмены совершали поворот в три четверти перед тем, как диск был брошен. Эта ротация вполне могла быть преднамеренным препятствием, усложняющим спорт.
  3. ^ Кларк, Кеннет . (2010) Обнаженная натура: Этюд в идеальной форме . Новое издание. Лондон: Общество фолио , стр. 134–135.
  4. ^ Ссылка на Люциана и Квинтиллиана , ii.13.xviii-x, отмечена Haskell & Penny 1981 , p. 200.
  5. ^ Тони Китто, «Знаменитый знаток: Чарльз Таунли, 1737–1805» , журнал Minerva , май / июнь 2005 г., в связи с выставкой Британского музея, посвященной двухсотлетию покупки Таунли.
  6. ^ Хаскелл, Фрэнсис и Пенни, Николас (1981), Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 гг ., Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, стр. 200 и 227, ISBN  0-300-02641-2
  7. ^ Кеннет Кларк проиллюстрировал это в издании The Nude 1956 года , рис. 130, с.241, как «по Мирону ».
  8. ^ Бурелл, Эбони (2 июня 2022 г.). «Тела человека: национальная выставка представляет кости и органы в Панама-Сити-Бич» . Вестник новостей . Панама-Сити, Флорида . Проверено 21 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63cdd94aa0d090441b84f57f7a9b38eb__1712932500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/eb/63cdd94aa0d090441b84f57f7a9b38eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discobolus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)