Людовизи Галлия
Людовизи Галлия | |
---|---|
Галатское самоубийство | |
Художник | Эпигон |
Год | 2 век нашей эры |
Середина | Мраморная копия |
Размеры | 2,11 м (83 дюйма) |
Расположение | Национальный римский музей – Палаццо Альтемпс, Рим |
Присоединение | Инв. 8608 |
Людовизи Галлия (иногда называемая «Галатским самоубийцей») — древнеримская статуя, изображающая галльского мужчину, вонзающего меч себе в грудь и поддерживающего умирающее тело своей жены. Эта скульптура представляет собой мраморную копию ныне утраченного греческого бронзового оригинала. Людовизи Галлию сегодня можно найти в Палаццо Альтемпс в Риме. Эта статуя уникальна для своего времени, поскольку обычно изображали победителя, но вместо этого в Галлии Людовизи изображаются побежденные.
Описание
[ редактировать ]Статуя изображает галла или галатского кельта, который только что убил свою жену и держит ее безжизненное тело в одной руке и меч в другой, пытаясь покончить жизнь самоубийством. [1]
Скульптура считается хорошим примером эллинистического искусства из-за ее драматических характеристик. [1] Позы персонажей утрированы, а их тела всячески искажаются. Каждая конечность раскинута в разные стороны, что дает ощущение, что фигурки оживают. Статуя во многом драматична и представляет собой так называемое эллинистическое искусство барокко . Эллинистические скульптуры объединили в своих работах три основные характеристики, чтобы создать более реалистичную эстетику: выразительные движения, реалистичную анатомию и богато украшенные детали.
Плавное движение тел можно увидеть в том, как рука мужчины змеевидным движением перетекает в руку женщины. [1]
При взгляде на эту скульптуру спереди лицо мужчины видно только в профиль. Если зрители отойдут в сторону статуи, они смогут увидеть его лицо, но не меч. Он отводит взгляд, как будто стыдится своего поражения. [ мнение ] Из того места, где меч встречается с его грудью, капает кровь. Драматическая поза тела и раскинутые конечности очень часто встречаются в эллинистическом искусстве .
История
[ редактировать ]Людовизи Галлия представляет собой римскую копию эллинистического оригинала начала второго века нашей эры , датируемую примерно 230–20 гг. до н.э. были заказаны Атталом I Пергамским Оригинальные бронзовые изделия, возможно , в честь его победы над галатами , кельтскими или галльскими народами в некоторых частях Анатолии . династии придворный скульптор Атталидов в Пергаме по имени Эпигон Считается, что первоначальным скульптором этих произведений был . Другими римскими мраморными копиями из того же проекта являются не менее знаменитая «Умирающая Галлия» и менее известная « Коленопреклонённая Галлия» . [2] Считается, что эти скульптуры предназначались для показа вместе с другими для создания памятника. Считалось, что эта группа статуй выставлена в Пергаме , который когда-то был важной столицей греческого эллинистического мира (датируемый 323–31 годом до нашей эры), а теперь находится недалеко от побережья современной Турции.
База памятников
[ редактировать ]Спор о том, где были помещены оригиналы в Пергаме, начался в середине двадцатого века. [3] Массимилиано Папини считает, что статуи были помещены на круглый постамент, центральным элементом которого была Галлия Людовизи. [3] [4] [5] Другие утверждают, что скульптуры были выстроены на прямоугольном основании. [3] Оба аргумента слабы из-за скудных и неоднозначных археологических свидетельств. [3] Когда посетители входили в святилище Афины в третьем и втором веках до нашей эры, историки искусства в книге « Пергам и эллинистические царства древнего мира» часто задаются вопросом, как будут восприниматься и интерпретироваться скульптуры и их постановка, а также как мы смотрим на них в наши дни? [3]
Теория о том, что эти статуи размером больше, чем в натуральную величину, были помещены на прямоугольный постамент, созданный Эпигоном, на сегодняшний день популярна. [3] По оценкам, на основании памятника стояло около восемнадцати статуй, но, к сожалению, сегодня сохранились только две из них. [3] В Палатинском музее в Риме сохранились фрагменты головы Умирающего перса, а также Умирающих варварок, которые также могут быть частью этой скульптурной группы. [3]
Круглый постамент был бы редкостью для своего времени. Хотя есть пример, который использовался в Милете/Милете для поддержки позолоченной статуи Евмена II, посвященной правителю в 167-166 гг. до н. э. [3]
Провенанс
[ редактировать ]Статуя была потеряна в течение многих лет, но была вновь открыта в начале 17 века. При раскопках здания виллы Людовизи скульптура была найдена вместе с «Умирающей галлией» . Спустя годы, когда вилла была реконструирована, были найдены новые предметы старины, такие как трон Людовизи . [1] Скульптурная группа впервые появилась в описи Людовизи, сделанной 2 февраля 1623 года, и, возможно, была найдена незадолго до этого на территории виллы Людовизи в Риме. Этот район был частью садов Саллюстия (ранее принадлежавших Юлию Цезарю) в классические времена и оказался богатым источником римской (и некоторой греческой) скульптуры в XIX веке (Haskell and Penny, 282). Среди последних находок на вилле Людовизи до того, как эта территория была застроена, был трон Людовизи .
Скульптура, находящаяся сейчас в Национальном музее Рима, Палаццо Альтемпс в Риме, вызывала большое восхищение с 17 века. Он появился на гравюрах в репертуаре скульптуры Перье в Риме. [6] и был систематизирован Одраном [7] как одна из скульптур Античности, определившая канон тонких пропорций человеческого тела. Николя Пуссен адаптировал фигуру для группы на правом переднем плане своей картины «Похищение сабинянок» , которая сейчас находится в Метрополитен-музее (Фридлендер 19 и рис. 108). Посетители и авторы путеводителей обнаружили множество сюжетов, взятых из римской истории, объясняющих это действие: в описи Людовизи 1633 года оно указано как «некий Мариус, который убивает свою дочь и самого себя». [8] опираясь на рассказ о неком патриции Сексте Марии , который, стремясь защитить свою дочь от похоти Тиберия, был обвинен в инцесте с ней.
Джованни Франческо Сузини принес группе небольшую бронзу. Мрамор был скопирован Франсуа Леспинголой для Людовика XIV , и его до сих пор можно увидеть в паре с Лаокооном у входа в Tapis Vert в Версале ; слепок, подготовленный при подготовке копии, был сохранен во Французской академии в Риме (где и остается). Наследники Людовизи запретили дальнейшие слепки, но в 1816–1819 годах принц Луиджи Бонкомпаньи Людовизи отправил гипсовые слепки принцу -регенту ; великий герцог Тосканы принц Меттерних ; и дипломат Венского конгресса Вильгельм фон Гумбольдт (Haskell and Penny 284).
Предмет
[ редактировать ]Статуи победителей обычно изображали победителей, но вместо этого в этом произведении мы видим сочувственный портрет побежденного. [1] Считается, что этот человек представляет вождя, который убивает себя и свою жену, чтобы их не поймали и не взяли в плен. Также было характерно, что галлы приводили с собой в бой своих жен. В нем можно узнать галла по густым волнистым волосам и усам на лице.
История кельтов
[ редактировать ]Экспансия кельтского народа (также известного как галаты или галлы , как их называли римляне, пришедшие со своей родины в Центральной Европе на юге и востоке) была приостановлена в третьем веке до нашей эры. Их экспансия на Балканы была доведена до остановка зимой 279 г. до н. э. союзниками греков. Греки считали захватчиков варварами , стремившимися напасть на эллинскую свободу. Галльский вождь Бранос и его армия возлагали большие надежды на взятие святилища Аполлона в Дельфах после успешного разгрома греков в битве при Фермопилах . Здесь, в Дельфах , галлы были изгнаны из-за произошедших, как считалось, сверхъестественных и мифических событий. Произошла великая гроза, которую, как полагали, создал сам Аполлон с помощью Артемиды и Афины . После этого события греки украсили Дельфы галльскими щитами, полученными в результате битвы, построили памятники и статуи богов в ознаменование своей победы. Греки считали, что нельзя забывать о беспрецедентной жестокости галлов и что следует помнить и почитать женщин и детей Каллиона близ Дельф, которых они убили.
Когда были обнаружены две статуи ( Людовизи Галл и Умирающий Галл ), считалось, что они изображают гладиаторов . Лишь в девятнадцатом веке эти статуи были связаны с произведениями Плиния Старшего , в которых прославлялись победы Пергама над галлами Малой Азии, и были переосмыслены как кельтские воины.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Умирающая Галлия и Людовизская Галлия – умная история» . smarthistory.org . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Умирающая Галлия» , Arc.Ask3.Ru , 7 октября 2021 г. , получено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я А.), Пикон, Карлос А. Хемингуэй, Шон (Шон. Пергам и эллинистические царства древнего мира . ISBN 978-1-58839-587-0 . OCLC 958225283 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ливерани 1995; Паоло Ливерани в Лисиппо 1995, стр.201, №4.29.4
- ^ Инан 1975, стр. 83–85, вып. 28, торс сбоку и другие предлагаемые реплики. См. также Stewart 1978, стр. 169–70 и № 40; Вебер 1996 г.
- ^ Франсуа Перье, Сегменты благородных знаков и статуй, избежавшие зубов зависти времени , 1638, табл. 32.
- ^ Жерар Одран, Пропорции человеческого тела, измеренные на прекрасных фигурах античности , 1683, пожалуйста, 8 и 9.
- ^ «некий Марио, который убивает свою дочь и себя» (цитата по Хаскеллу и Пенни 282).
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 гг. Кат. 68, как «Пет и Аррия», стр. 282–84.
- Уолтер Фридлендер , Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс) 1964.