Jump to content

Людовизи Галлия

Людовизи Галлия
Галатское самоубийство
Художник Эпигон
Год 2 век нашей эры
Середина Мраморная копия
Размеры 2,11 м (83 дюйма)
Расположение Национальный римский музей – Палаццо Альтемпс, Рим
Присоединение Инв. 8608

Людовизи Галлия (иногда называемая «Галатским самоубийцей») — древнеримская статуя, изображающая галльского мужчину, вонзающего меч себе в грудь и поддерживающего умирающее тело своей жены. Эта скульптура представляет собой мраморную копию ныне утраченного греческого бронзового оригинала. Людовизи Галлию сегодня можно найти в Палаццо Альтемпс в Риме. Эта статуя уникальна для своего времени, поскольку обычно изображали победителя, но вместо этого в Галлии Людовизи изображаются побежденные.

Описание

[ редактировать ]

Статуя изображает галла или галатского кельта, который только что убил свою жену и держит ее безжизненное тело в одной руке и меч в другой, пытаясь покончить жизнь самоубийством. [1]

Скульптура считается хорошим примером эллинистического искусства из-за ее драматических характеристик. [1] Позы персонажей утрированы, а их тела всячески искажаются. Каждая конечность раскинута в разные стороны, что дает ощущение, что фигурки оживают. Статуя во многом драматична и представляет собой так называемое эллинистическое искусство барокко . Эллинистические скульптуры объединили в своих работах три основные характеристики, чтобы создать более реалистичную эстетику: выразительные движения, реалистичную анатомию и богато украшенные детали.

Плавное движение тел можно увидеть в том, как рука мужчины змеевидным движением перетекает в руку женщины. [1]

При взгляде на эту скульптуру спереди лицо мужчины видно только в профиль. Если зрители отойдут в сторону статуи, они смогут увидеть его лицо, но не меч. Он отводит взгляд, как будто стыдится своего поражения. [ мнение ] Из того места, где меч встречается с его грудью, капает кровь. Драматическая поза тела и раскинутые конечности очень часто встречаются в эллинистическом искусстве .

Людовизи Галлия представляет собой римскую копию эллинистического оригинала начала второго века нашей эры , датируемую примерно 230–20 гг. до н.э. были заказаны Атталом I Пергамским Оригинальные бронзовые изделия, возможно , в честь его победы над галатами , кельтскими или галльскими народами в некоторых частях Анатолии . династии придворный скульптор Атталидов в Пергаме по имени Эпигон Считается, что первоначальным скульптором этих произведений был . Другими римскими мраморными копиями из того же проекта являются не менее знаменитая «Умирающая Галлия» и менее известная « Коленопреклонённая Галлия» . [2] Считается, что эти скульптуры предназначались для показа вместе с другими для создания памятника. Считалось, что эта группа статуй выставлена ​​в Пергаме , который когда-то был важной столицей греческого эллинистического мира (датируемый 323–31 годом до нашей эры), а теперь находится недалеко от побережья современной Турции.

Людовизи Галл в садах Версаля

База памятников

[ редактировать ]

Спор о том, где были помещены оригиналы в Пергаме, начался в середине двадцатого века. [3] Массимилиано Папини считает, что статуи были помещены на круглый постамент, центральным элементом которого была Галлия Людовизи. [3] [4] [5] Другие утверждают, что скульптуры были выстроены на прямоугольном основании. [3] Оба аргумента слабы из-за скудных и неоднозначных археологических свидетельств. [3] Когда посетители входили в святилище Афины в третьем и втором веках до нашей эры, историки искусства в книге « Пергам и эллинистические царства древнего мира» часто задаются вопросом, как будут восприниматься и интерпретироваться скульптуры и их постановка, а также как мы смотрим на них в наши дни? [3]

Теория о том, что эти статуи размером больше, чем в натуральную величину, были помещены на прямоугольный постамент, созданный Эпигоном, на сегодняшний день популярна. [3] По оценкам, на основании памятника стояло около восемнадцати статуй, но, к сожалению, сегодня сохранились только две из них. [3] В Палатинском музее в Риме сохранились фрагменты головы Умирающего перса, а также Умирающих варварок, которые также могут быть частью этой скульптурной группы. [3]

Круглый постамент был бы редкостью для своего времени. Хотя есть пример, который использовался в Милете/Милете для поддержки позолоченной статуи Евмена II, посвященной правителю в 167-166 гг. до н. э. [3]

Провенанс

[ редактировать ]

Статуя была потеряна в течение многих лет, но была вновь открыта в начале 17 века. При раскопках здания виллы Людовизи скульптура была найдена вместе с «Умирающей галлией» . Спустя годы, когда вилла была реконструирована, были найдены новые предметы старины, такие как трон Людовизи . [1] Скульптурная группа впервые появилась в описи Людовизи, сделанной 2 февраля 1623 года, и, возможно, была найдена незадолго до этого на территории виллы Людовизи в Риме. Этот район был частью садов Саллюстия (ранее принадлежавших Юлию Цезарю) в классические времена и оказался богатым источником римской (и некоторой греческой) скульптуры в XIX веке (Haskell and Penny, 282). Среди последних находок на вилле Людовизи до того, как эта территория была застроена, был трон Людовизи .

Скульптура, находящаяся сейчас в Национальном музее Рима, Палаццо Альтемпс в Риме, вызывала большое восхищение с 17 века. Он появился на гравюрах в репертуаре скульптуры Перье в Риме. [6] и был систематизирован Одраном [7] как одна из скульптур Античности, определившая канон тонких пропорций человеческого тела. Николя Пуссен адаптировал фигуру для группы на правом переднем плане своей картины «Похищение сабинянок» , которая сейчас находится в Метрополитен-музее (Фридлендер 19 и рис. 108). Посетители и авторы путеводителей обнаружили множество сюжетов, взятых из римской истории, объясняющих это действие: в описи Людовизи 1633 года оно указано как «некий Мариус, который убивает свою дочь и самого себя». [8] опираясь на рассказ о неком патриции Сексте Марии , который, стремясь защитить свою дочь от похоти Тиберия, был обвинен в инцесте с ней.

Джованни Франческо Сузини принес группе небольшую бронзу. Мрамор был скопирован Франсуа Леспинголой для Людовика XIV , и его до сих пор можно увидеть в паре с Лаокооном у входа в Tapis Vert в Версале ; слепок, подготовленный при подготовке копии, был сохранен во Французской академии в Риме (где и остается). Наследники Людовизи запретили дальнейшие слепки, но в 1816–1819 годах принц Луиджи Бонкомпаньи Людовизи отправил гипсовые слепки принцу -регенту ; великий герцог Тосканы принц Меттерних ; и дипломат Венского конгресса Вильгельм фон Гумбольдт (Haskell and Penny 284).

Статуи победителей обычно изображали победителей, но вместо этого в этом произведении мы видим сочувственный портрет побежденного. [1] Считается, что этот человек представляет вождя, который убивает себя и свою жену, чтобы их не поймали и не взяли в плен. Также было характерно, что галлы приводили с собой в бой своих жен. В нем можно узнать галла по густым волнистым волосам и усам на лице.

История кельтов

[ редактировать ]

Экспансия кельтского народа (также известного как галаты или галлы , как их называли римляне, пришедшие со своей родины в Центральной Европе на юге и востоке) была приостановлена ​​в третьем веке до нашей эры. Их экспансия на Балканы была доведена до остановка зимой 279 г. до н. э. союзниками греков. Греки считали захватчиков варварами , стремившимися напасть на эллинскую свободу. Галльский вождь Бранос и его армия возлагали большие надежды на взятие святилища Аполлона в Дельфах после успешного разгрома греков в битве при Фермопилах . Здесь, в Дельфах , галлы были изгнаны из-за произошедших, как считалось, сверхъестественных и мифических событий. Произошла великая гроза, которую, как полагали, создал сам Аполлон с помощью Артемиды и Афины . После этого события греки украсили Дельфы галльскими щитами, полученными в результате битвы, построили памятники и статуи богов в ознаменование своей победы. Греки считали, что нельзя забывать о беспрецедентной жестокости галлов и что следует помнить и почитать женщин и детей Каллиона близ Дельф, которых они убили.

Когда были обнаружены две статуи ( Людовизи Галл и Умирающий Галл ), считалось, что они изображают гладиаторов . Лишь в девятнадцатом веке эти статуи были связаны с произведениями Плиния Старшего , в которых прославлялись победы Пергама над галлами Малой Азии, и были переосмыслены как кельтские воины.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Умирающая Галлия и Людовизская Галлия – умная история» . smarthistory.org . Проверено 8 ноября 2021 г.
  2. ^ «Умирающая Галлия» , Arc.Ask3.Ru , 7 октября 2021 г. , получено 8 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я А.), Пикон, Карлос А. Хемингуэй, Шон (Шон. Пергам и эллинистические царства древнего мира . ISBN  978-1-58839-587-0 . OCLC   958225283 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Ливерани 1995; Паоло Ливерани в Лисиппо 1995, стр.201, №4.29.4
  5. ^ Инан 1975, стр. 83–85, вып. 28, торс сбоку и другие предлагаемые реплики. См. также Stewart 1978, стр. 169–70 и № 40; Вебер 1996 г.
  6. ^ Франсуа Перье, Сегменты благородных знаков и статуй, избежавшие зубов зависти времени , 1638, табл. 32.
  7. ^ Жерар Одран, Пропорции человеческого тела, измеренные на прекрасных фигурах античности , 1683, пожалуйста, 8 и 9.
  8. ^ «некий Марио, который убивает свою дочь и себя» (цитата по Хаскеллу и Пенни 282).
  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 гг. Кат. 68, как «Пет и Аррия», стр. 282–84.
  • Уолтер Фридлендер , Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс) 1964.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e94273e78df114465b33f4ccae5c884f__1715073240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/4f/e94273e78df114465b33f4ccae5c884f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludovisi Gaul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)