Эпигон
Эпигон ( греч . Ἐπίγονος ) из Пергама [ 1 ] был главным придворным скульптором династии Атталидов в Пергаме в конце третьего века до нашей эры.
Биография
[ редактировать ]Плиний Старший , который предлагает единственный сохранившийся список скульпторов этой влиятельной пергамской школы: [ 2 ] приписывает ему работы среди скульптур на памятнике победы, воздвигнутом I в святилище Афины в Пергаме в ознаменование его победы над галатами Галатии Атталом (223 г. до н.э.). Среди работ других скульпторов Плиний приписывает Эпигону [ 3 ] искусный трубач и «его младенец, с сожалением ласкающий свою убитую мать»; мужская фигура в его группе, когда-то являвшаяся частью посвящения Атталу I в Пергаме, вероятно, является оригиналом мраморной копии, известной в наше время как «Умирающая Галлия» , [ 4 ] в Капитолийских музеях Рима. [ 5 ] Плачущее дитя, жалобно ласкающее убитую мать , «ассоциируется с так называемой Мертвой амазонкой в Неаполе, копией группы, которая когда-то была частью позднего, второго галльского посвящения Аттала в Афинах... Из рисунков этого композиции, выполненной в эпоху Возрождения, мы узнаем, что ребенок был снят со статуи Неаполя в шестнадцатом веке». [ 6 ] Другая скульптура из того же памятника существует в виде мраморной копии Галла, убивающего себя и свою жену , ранее находившегося в коллекции Людовизи . Восемь подписанных баз [ 7 ] из Пергамского акрополя утеряны скульптуры из ценной бронзы, которые, несомненно, были с трудом разобраны ради металла и заново отлиты во времена христианства.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его отцом был Кориан из Пергама.
- ^ «Несколько художников изобразили битвы Аттала и Евмена против галлов: Исигон [иным образом неизвестен; вероятно, описка Эпигона], Пиромах, Стратоник и Антигон, написавшие книги о своем искусстве». Естественная история 34.84
- ^ Естественная история 34.88 Его «Исогонос», несомненно, является опиской.
- ↑ Рядом с ним лежит изогнутый кельтский рог.
- ^ Инв. № 747
- ^ Генри Бланделла Сеймур Ховард, « Спящая Венера », The Art Quarterly 31.4 , 1968, стр. 411–12. Ховард обсуждает Спящего Гермафродита с грудными младенцами, который был кастрирован, заново вырезан и восстановлен как Венера с удаленными младенцами.
- ^ Посвятительные надписи Афине переведены Стюартом, соч. цит .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрю Стюарт, Сто греческих скульпторов: их карьера и дошедшие до нас работы T.150, T.151 ( онлайн-сайт Персея)
Внешние ссылки
[ редактировать ]