Jump to content

Людовизи Трон

Людовизи Трон
Задняя и правая стороны фасийского мрамора, греческое произведение искусства, ок. 460 г. до н. э. (подлинность оспаривается). Найден в 1887 году во время общественных работ на вилле Людовизи.
Художник Неизвестный (западногреческий художник из Великой Греции)
Год 460 г. до н.э. ( 460 г. до н.э. )
Середина Белый мрамор
Движение Переходный между архаикой и ранней классикой
Предмет Афродита, поднимающаяся из моря (оспариваемые интерпретации включают Персефону и Геру Парфенос)
Размеры 0,9 × 1,42 м (35 × 56 дюймов)
Расположение Национальный римский музей Палаццо Альтемпс, Рим
Владелец Италия
Присоединение 1894

Трон Людовизи исключительная древняя скульптура из Локри , Южная Италия . Скульптура представляет собой не настоящий трон, а представляет собой блок белого мрамора с замысловатой резьбой и барельефами на трех видимых сторонах, причем ее основное изображение, по мнению многих, изображает Афродиту, поднимающуюся из моря. Он берет свое начало в переходном этапе между архаическим и раннеклассическим стилями, около 460 г. до н.э. В настоящее время он находится в Национальном музее Романо Палаццо Альтемпс в Риме, который был приобретен Италией в 1894 году.

Центральный рельеф Трона высотой 0,9 м и длиной 1,42 м традиционно интерпретируется как богиня Афродита, облаченная в свое фирменное прозрачное одеяние, которой помогают две Хоры на берегу. Тем не менее, уникальная иконография создает проблемы, побуждая некоторых экспертов размышлять об альтернативных предметах, таких как хтоническое божество Персефона или даже Гера Парфенос, выходящая из вод. Боковые панели также представляют собой проблему интерпретации: на одной изображена женщина в чадре с благовониями, а на другой — молодая девушка, играющая на авлосе , двойной флейте.

Описание

[ редактировать ]
Левая панель: женщина, играющая на авлосе.

Центральный рельеф чаще всего читается как Афродита , поднимающаяся из моря, мотив, известный как Венера Анадиомена (высота 0,9 м, длина 1,42 м). Богине в прозрачных драпировках помогают две стоящие на берегу служанки Хоры , которые приготовились покрыть ее тканью, которую они вместе держат, которая скрывает ее ниже пояса. Два рельефа по бокам незаметно поворачиваются спиной к тайне центрального предмета. На правом рельефе изображена приседающая женщина под покрывалом, которая предлагает благовония из тимиатериона, который она держит в левой руке, в курильнице на подставке. Размеры правой плиты: высота 0,87 м, длина 0,69 м. На другом изображена молодая обнаженная девушка, сидящая, закинув одно колено на другое. [ 1 ] который играет на двойной флейте, называемой авлос ; волосы ее завязаны платком . Размеры левой плиты: высота 0,84 м, длина 0,68 м.

Иконография сюжета не имеет аналогов в античности , поэтому сам сюжет рельефа вызывает сомнения. Были предложены альтернативные точки зрения, поскольку фланговые служители стоят на галечной земле: что возникающая фигура представляет собой ритуальное облачение хтонической богини, вероятно, Персефоны , поднимающейся из расщелины в земле. [ 2 ] ( Пандора аналогичным образом изображена на аттических вазах) или Гера , возродившаяся из вод Каната близ Тиринфа как Гера Парфенос . [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Трон был найден в 1887 году на бывшей обширной территории виллы Людовизи древние сады Саллюстия в Риме, где располагались . Его перенесли на виллу Людовизи. [ 4 ] откуда название. [ 5 ] Людовизи — папская семья , покровительствующая и коллекционирующая предметы с начала семнадцатого века. Финансовые трудности вынудили продать коллекции Людовизи итальянскому государству в 1894 году. Территория виллы Людовизи была разбита на участки, проложены улицы, а район развивался и неизменно менялся. [ 6 ] Выводы о первоначальном назначении объекта, значении его рельефов и месте изготовления являются дискуссионными, но в 1982 г. [ нужна ссылка ] он был надежно связан с недавно изученным храмом в Марасе, недалеко от Локри , [ 7 ] в Калабрии , ионический храм Афродиты, который был перестроен внутри в 480 г. до н.э. Было показано, что реконструкция трона точно вписывается в оставшиеся блоки в фундаменте храма, и было высказано предположение, что терракотовые вотивные бляшки, или пинаки , культов Локри Эпизефири, являются единственной стилистической параллелью Трону. [ 8 ] [ 9 ]

Сомнения

[ редактировать ]
Правая панель: приседающая женщина в чадре, предлагающая благовония.

Заметное отсутствие в тот период похожих обнаженных женщин и анатомические несоответствия в произведениях искусства заставили некоторых ученых подвергнуть сомнению их происхождение и подлинность. Примечательно, что в статье 1996 года указывалось на потенциальное происхождение известных произведений искусства той эпохи. [ нужна ссылка ]

Еще больше усложняет историю Трона его аналог, так называемый «Бостонский Трон». Этот артефакт аналогичного дизайна, хранящийся в Музее изящных искусств в Бостоне, появился вскоре после аукциона по продаже трона Людовизи. Некоторые предполагают, что это римское творение или даже подделка конца 19 века. [ нужна ссылка ]

Единственные другие изображения обнаженной женщины в этот период (ок. 460 г.) находятся на аттической керамике. Критика аномалий в анатомии и деталях, а также сомнения в подлинности трона Людовизи заключались, например, в том, что гораздо более позднее римское изображение Пенелопы, оплакивающей Одиссея, является единственным иконологическим типом в классической скульптуре, который изображает женщину со скрещенными ногами: Пенелопа полностью одетый. Пенелопа, ожидающая (вместе с Телемахом ) возвращения Одиссея на Итаку, изображена со скрещенными ногами (левая нога поверх правой, вид слева) на аттическом краснофигурном скифосе из Кьюзи, датированном ок. 440 г. до н.э.

Бостон Трон

[ редактировать ]

Менее совершенный близнец Трона Людовизи, Бостонский Трон в Музее изящных искусств в Бостоне , который появился в 1894 году, вскоре после аукциона Людовизи и был куплен знатоком Эдвардом Перри Уорреном , подарившим его Бостону, вызывает большие сомнения. На конференции в Палаццо Грасси в Венеции в 1996 году эти два объекта сравнились. Если это не подделка c. 1894 г., возможно, это римская скульптура, дополняющая греческую, установленная в садах Саллюстия. Томас Ховинг , бывший когда-то директором Метрополитен -музея , вспоминает, как арт-дилер в Италии сказал ему, что трон-близнец в Бостоне был работой великого мошенника Альсео Доссены . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В большинстве источников отмечается анатомическая невозможность расположения правого бедра.
  2. ^ Это предложение было впервые сделано в 1922 году Бернардом Эшмолом в Journal of Hellenic Studies 42, стр. 248-53.
  3. ^ Сравнение с терракотовыми вотивными фигурами Геры примерно того же времени в Тиринфе с квадратной тканью, закрывающей ее грудь, было отмечено С. Кассоном, «Гера Канатская и трон Людовизи», Журнал эллинских исследований 40.2 (1920, стр. 137-142) с. 139. «Ткань, которая явно является отличительным культовым знаком в этих статуэтках, является символом Геры τελεία в противоположность Гере παρθένος, которую мы можем представить обнаженной или очень легко одетой, и, прежде всего, с обнаженной грудью».
  4. Последний Людовизи построил новый роскошный дворец, который был продан королеве Маргарите и в котором сейчас размещается американское посольство.
  5. ^ Название было дано скульптуре в статье Э. Петерсена 1892 года в Römische Nachrichten , VII, (1892), стр. 31-80.
  6. ^ Хатсвик 2004 г.
  7. ^ Эшмол связал его с фондом в Локри в 1922 году; это была его фигура на стр. 252.
  8. ^ Земля 1997
  9. ^ Шиндлер, Ребекка К. (ноябрь 2007 г.). «Афродита и колонизация Локров Эпизефирий» . Электронная античность: общение с классикой . 11 (1) . Проверено 23 ноября 2020 г.
  10. ^ Томас Ховинг, 1981. Король исповедников. Саймон и Шустер, с. 172.
  • Мелисса М. Террас, 1997. «Трон Людовизи и Бостонский трон: сравнение». Подробный веб-сайт, полностью посвященный трону Людовизи и Бостонскому трону.
  • Ким Дж. Хартсвик, 2004. Сады Саллюстия. Меняющийся ландшафт (Остин, Техас: Издательство Техасского университета) Первое исследование садов и территории виллы Людовизи.
  • HH Powers, 1923. «Трон Людовизи» и помощь Бостону», The Art Bulletin , 5.4 (июнь 1923 г.), стр. 102–108.
  • Бернард Эшмол и Уильям Дж. Янг, 1968. «Бостонская помощь и трон Людовизи», Бюллетень Музея изящных искусств , 66 вып. 346, стр. 124–66.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd0a6c145de98f7e86fce48ccf0911e6__1712036280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e6/bd0a6c145de98f7e86fce48ccf0911e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludovisi Throne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)