Канатос
В древнегреческой религии Канатос ( греч . Κάναθος ) в Арголиде был источником в Науплии . [1] где Гера ежегодно обновляла свою девственность . Там, как заметил Павсаний , [2] был «источник под названием Канатос, где, как говорят аргивяне, Гера купается каждый год и, делая это, становится девушкой; это история о тайнах, связанных с обрядами, которые они совершают с Герой». Негласный характер ритуала не позволял его открыто или непосредственно воплощать в греческой мифологии . С. Кассон предположил, что это был неясный сюжет так называемого « Трона Людовизи », который обычно считается символом параллельного и гораздо более известного обновления Афродиты . [3] купание в море в Пафосе .
На Самосе ритуальное омовение богини было представлено в культе следующим образом: архаическое деревянное культовое изображение Геры на Самосе, первоначально иконическая деревянная доска, или хоанон , ежегодно вынималось и ритуально омывалось в море, для чего айтон было предложено в форме мифического анекдота. [4] «Купание статуи богини — это памятная реконструкция ванны, которую принимала сама богиня», — заметил Г.В. Элдеркин о ритуалах купания жрицы Афродиты, называемой лутрофорос , «носителем воды для мытья». [5]
Джейн Эллен Харрисон , просто вспомнив, что тройная Гера, возможно, пеласгийского происхождения, почиталась в Стимфале в Аркадии как девица, жена и даже вдова, [6] было достаточно, «чтобы мы могли узнать в ней богиню года в трех греческих временах года : весне, лете-осени и зиме. И в Навплии (Павсаний II.38.2) год за годом она обновлялась, как и должно Ее юность и девичество во время купания в Канатосе. Исключительная матрона, знакомая нам по « Илиаде» , — это лишь один аспект, подчеркиваемый для завершения круга литературной олимпийской семьи». [7]
Вода Элеутериона Герайона Аргоса также использовалась для ритуальных омовений. [8]
См. также
[ редактировать ]- Омовение (значения)
- Ритуальное омовение
- Нертус : ритуальное омовение германской Матери-Земли из Тацита , Германия .
- Кибела , ритуальное омовение своего культового образа в Риме: см. Овидия » «Фасти .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Науплия обращена к архаическому святому месту Лерны за заливом.
- ^ Павсаний, ii.38.2
- ^ С. Кассон, «Гера Канатоса и трон Людовизи», Журнал эллинистических исследований 40.2 (1920), стр. 137-142.
- ^ Хельмут Кириелис, «Гераион Самоса». Архивировано 28 ноября 2012 г. в Wayback Machine Кириелейса , Скотт Дж. Томпсон, тр., из «Путеводителя по Герайону Самоса», Немецкий археологический институт (Афины: Крен), 1981, стр. 9-53.
- ^ Г. В. Элдеркин, «Афродита и Афина в Лисистрате Аристофана» Классическая филология 35.4 (октябрь 1940, стр. 387-396) с. 395.
- ^ Павсаний vii.22.2
- ^ Харрисон, рецензия на Чарльза Вальдштейна, «Раскопки американской школы в Афинах в Герайоне Аргоса, 1892» в The Classical Review ' 6.10 (декабрь 1892, стр. 473-474), стр. 474.
- ^ Павсаний, ii.17.1